Дата публикации: 01.11.2018.
Эксплуатация машины зимой — это всегда сложные дорожные условия, переживания и расходы. Грязь и реагенты на дороге разрушают ЛКП и способствуют коррозии, а экстремальная нагрузка на двигатель, коробку передач и другие узлы при холодном пуске быстро «приканчивают» даже беспроблемные агрегаты.
Есть две категории автовладельцев, которым показана зимняя «консервация» автомобиля.
Для таких машин реагенты на дорогах рискуют обернуться непоправимыми повреждениями.
Как видим, при очевидных преимуществах «консервации» авто на зиму, есть ряд условий, которые должен выполнить владелец. Они касаются выбора места для хранения и подготовки автомобиля.
В конечном счете именно от качества и правильности выполнения подготовительных процедур зависит, насколько благополучно ваша машина переживет зиму.
Или:
Вот и все. Теперь ваш автомобиль полностью готов пережить зиму. — и остаться в целостности и сохранности.
«Консервируем» машину на зиму: семь несложных правилНекоторые автомобилисты считают консервацию бессмысленным пережитком прошлого. Однако подобная процедура необходима автомобилям, которые зимой простаивают. Как правильно «консервировать» авто?
Правило первое: в железный гараж не ставить
Днем подобный гараж быстро нагревается на солнце, а ночью – мгновенно выстужается. Поэтому внутри перепады температуры куда больше, чем снаружи. Так что идеальным местом для длительного хранения автомобиля является гараж капитальный. Внутри него поддерживается особый микроклимат, сглаживающий температурные перепады.
Правило второе: брезентом не накрывать
Если вам приходится оставлять машину не в гараже, а на стоянке, ни в коем случае не накрывайте кузов брезентом. Во-первых, брезент понемногу пропускает влагу, но препятствует ее выветриванию, что способствует ускоренному гниению. Во-вторых, порывами ветра брезент сдвигается, царапая лакокрасочное покрытие.
Правило третье: не мыть
Свежевымытый автомобиль в гараже будет сохнуть очень долго. За это время коррозия успеет сделать свое нехорошее дело. Поэтому лучше поставить в гараж грязный, но сухой автомобиль. Или дождаться солнечного денька и уж тогда вымыть машину и просушить ее, проехав несколько километров.
Правило четвертое: на «колодки» не ставить
Совет «опытных» автомобилистов о необходимости поставить автомобиль на «колодки» известен многим. Дескать, пружины не проседают, а значит, «разгруженная» подвеска прослужит дольше. Желание последовать этой рекомендации может обернуться дорогостоящим ремонтом подвески: при поднятом кузове шток амортизатора выходит из корпуса. Постепенно начинается процесс коррозии штоков, и к весне амортизаторы просто перестают работать.
Правило пятое: аккумулятор не оставлять
Просачивающиеся через выключенные переключатели токи за несколько месяцев зимней стоянки могут полностью разрядить аккумулятор. Еще хуже, если пластины последнего осыплются. Чтобы этого не произошло, аккумулятор лучше снять и отнести домой. Если нет желания хранить громоздкую батарею дома, можно просто снять клеммы. Но тогда весной зарядку все-таки придется проверить.
Правило шестое: воду в радиаторе не оставлять
Воду и сильно разбавленный ею тосол нужно заменить свежим антифризом. Заодно не поленитесь слить воду и из бачка омывателя, иначе его может разорвать. Стоит также заткнуть выхлопную трубу и отверстие воздушного фильтра промасленными тряпками. А перед тем как проделать все эти операции, рекомендуем заехать на заправку и залить полный бак топлива.
Правило седьмое: для ленивых
Если вам лень выполнять все вышеописанные процедуры, каждую неделю заводите мотор и прогревайте его до рабочей температуры. Но тогда после каждого снегопада придется раскапывать гаражные ворота или засыпанное снегом авто, чтобы на несколько минут завести двигатель.
Длительный простой автомобиля в гараже чреват ухудшением его состояния. Однако многих проблем можно избежать, если правильно подготовить машину к ”спячке”.
Нельзя просто загнать автомобиль в гараж и до весны закрыть ворота. Чтобы консервация прошла безболезненно, не поленитесь провести определенные подготовительные процедуры.
Предлагаем несколько несложных правил грамотной ”консервации” авто.
Если перечисленные процедуры для вас слишком утомительны, приготовьтесь навещать свой автомобиль каждую неделю. Вам каждый раз придется раскапывать гаражные ворота ото льда и снега, чтобы прогревать двигатель до рабочей температуры.
Многие автомобилисты в зимний период оставляют свой автомобиль ждать весны, а сами пересаживаются на общественный транспорт. Таких автовладельцев часто называют «подснежниками», поскольку их машины остаются на улицах и постепенно обрастают снегом. Подготовку машины к зимовке так же называют консервацией автомобиля.
В самом начале нужно определиться, где оставлять свой автомобиль. Лучшим вариантом будет гараж, но можно оставить и на улице – обязательно под навесом и на открытом пространстве (не под деревьями и не рядом с крышами зданий и строений). Также водителями используются специальные автостоянки.
Подготовка машины начинается с тщательной мойки и просушки автомобиля. Нельзя забывать о днище автомобиля: оно тоже должно быть сухим.
Так же нужно позаботиться о защите лакокрасочного покрытия с помощью специального лака или составов «жидкое стекло». Если специальных средств нет, подойдут так же защитные полироли. Защита кузова просто необходима, если автомобиль придется оставить на зиму на улице.
Все петли, замки и любые другие трущиеся поверхности нужно смазать, а сколы закрасить. Не повредит специальная антикоррозийная обработка, в том числе антигравийное покрытие днища.
Обязательно нужно снять аккумулятор, подзарядить его и поместить в сухое место с температурой не ниже +3 градусов.
Необходимо открыть окна, либо оставить небольшие зазоры для циркуляции воздуха по салону. По возможности лучше вынести все чехлы и коврики, это предотвратит прогнивание пола. Также рекомендуется снять шумоизоляцию.
Специалисты советуют снимать колеса и ставить автомобиль на подпорки. Колеса нужно приспустить до 0.5 кг/см. Тщательная подготовка машины поможет сохранить покрышки, разгрузить подвеску и сберечь амортизаторы и пружины.
Двигатель требует особого внимания. Необходимо проверить систему охлаждения и слить всю воду. Весной зальете свежую. Специалисты рекомендуют также выкрутить свечи, залить в цилиндры немного моторного масла, и затем вернуть свечи на место.
Что касается самого гаража, то он должен хорошо вентилироваться. Отопление в данном случае никакой роли не играет. Накрывать автомобиль в гараже нельзя, поскольку нарушится воздухообмен, к тому же это может повредить лакокрасочное покрытие.
Позаботьтесь о своем автомобиле перед зимой, чтобы весной он встретил вас в хорошем состоянии, готовый снова служить и радовать. Не следует беспечно бросать машину на улице надолго, ведь любые вещи без нашего присмотра быстро приходят в негодность.
Дата: 28.09.2015
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453