С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чистка газовых форсунок своими руками


Чистка штоковых газовых форсунок Valtek

Радуясь стабильной работе двигателя на  установленном  газобаллонном оборудовании 4 поколения (ГБО-4) со временем автолюбитель начинает замечать, что автомобиль при работе на газе, начал терять резвость, вяло реагировать на педаль акселератора, медленно набирать обороты и скорость, а еще в добавок и расход пропан-бутана вырос. Техническое обслуживание газовой установки проведено вовремя, фильтры заменены, а газовая заправка не менялась – все это косвенный признак того, что газовые форсунки вашего автомобиля требуют чистки. Если же простая чистка не поможет — придется проводить замену изношенных или неисправных деталей и последующую регулировку инжекторов. Все это, конечно можно сделать на сервисе, но почему бы не сэкономить немного денег и пустить их в другое нужное русло?  В этой статье мы с Вами узнаем как производится чистка газовых форсунок, и вполне возможно, что Вы решите и сделаете это сами.

Немного теории

Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).

Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:

  • корпуса,
  • электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
  • штока (плунжера) с уплотнениями,
  • пружины,
  • штуцера с калиброванным отверстием.

Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).

Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.

Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».

Чистка

Итак, чистка газовых форсунок своими руками производится следующим образом:

  • перекрыть расходный кран на газовом баллоне;
  • выработать весь газ из магистрали. Машина должна выработать весь газ и переключиться на бензин, после чего еще пару раз принудительно перевести систему на газ, пока вся смесь, которая есть в магистрале, не выработается;

  • сделать отметку на проводах, подходящих к катушке и рампе разными цветами либо цифрами (маркером, изолентой), чтобы при установке на место не перепутать какой разъем принадлежал какой из катушек;

  • выкрутить калибровочные жиклеры ключом на 12;

  • снять штопорные кольца и катушку, открутить направляющие ключом на 14;

  • извлечь штоки, пружины и уплотнительные кольца, не забыв при этом рассортировать какой шток вынут из какого инжектора;

  • очистить отложения на штоках (с помощью ветоши, которая не оставляет за собой ворс, после протирания смоченной жидкостью для очистки карбюратора, или спиртом. Не допускать попадания жидкости на резиновые уплотнения);

  • очистить корпус инжектора внутри (той же ветошью не оставляющей ворс а, смоченной теми же составами);
  • собрать все в обратном порядке;
  • на этом чистка газовых форсунок завершена

Заключение

Далее собранную рампу можно вернуть на авто, все подключить, открыть расходный вентиль и проверить собранный узел на наличие утечек газа путем обмыливания. Но лучше пока не устанавливать, а отрегулировать эти форсунки как указано в этой статье и лишь после регулировки продолжить эксплуатацию авто на газу.

Чистка газовых форсунок своими руками: пошаговая инструкция, принцип работы и устройство

Автомобилями, работающими на сжиженном газе, сегодня никого не удивишь. Они встречаются так же часто, как и те, что работают на бензине. Установка газобаллонного оборудования даёт определённые преимущества в процессе эксплуатации автомобиля лишь при условии, что за этим оборудованием будет осуществлён соответствующий уход. Одним из этапов обслуживания является контроль состояния и чистка газовых форсунок. Своими руками это сделать несложно. Достаточно лишь разобраться в их устройстве.

Устройство форсунок

Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:

  • электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);
  • шток с уплотнителями;
  • пружина;
  • штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).

Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.

Принцип работы

На такой, казалось бы, несложный элемент, как распылитель газа, возложена очень важная функция. Он отвечает за дозированную подачу газа во впускной коллектор двигателя. Когда из баллона газ поступает в редуктор-испаритель, происходит его преобразование в пар. Далее он попадает на форсунку, где по сигналу ЭБУ осуществляется или прекращается его подача на жиклёр и в камеру сгорания. Нужные прошивки ЭБУ обеспечивают полноценный контроль всего процесса. Располагаются газовые распылители под капотом автомобиля в специальных местах, выбранных согласно их конфигурации.

В продаже встречаются разнообразные модификации распылителей газа (регулируемые и нерегулируемые, одиночные и для использования в рампе). Ещё одно отличие этих деталей заключается в разном материале, из которого они могут быть изготовлены. Однако все виды форсунок для газобаллонного оборудования в первую очередь делят на следующие:

  • Ремонтопригодные. В случае выхода их из строя такие распылители можно почистить и починить.
  • Ремонтонепригодные. Ни чистке, ни ремонту они не подлежат. В случае поломки их требуется менять на новые.

Выбирая форсунки для газобаллонного оборудования, автолюбитель должен учитывать возможность их самостоятельной чистки. В процессе выбора важно также обращать внимание на скорость их работы. Этот показатель зависит от следующих характеристик:

  • Линейность работы. Если использовать в автомобиле дешёвые нелинейные распылители газа, это может спровоцировать падение мощности двигателя, перерасход газа, преждевременную поломку каталитического анализатора и другие проблемы.
  • Время отклика (реакция). Так называется временной промежуток, в течение которого форсунка открывается и закрывается. Чем он короче, тем лучше. Именно от времени реакции зависит точность дозирования подаваемого газа.
  • Производительность. Все форсунки, установленные в газобаллонном оборудовании, должны обеспечивать равную подачу газа на каждый цилиндр двигателя.

Автомобильному двигателю часто приходится работать в экстремальном температурном режиме. Все показатели работы распылителей газа должны оставаться неизменными при разной температуре.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

. Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Как чистить газовые форсунки своими руками

Как проводится чистка газовых форсунок? Газобаллонное оборудование имеет множество преимуществ по-сравнению с обычными бензиновыми системами. Во-первых, оно позволяет экономить на топливе, во-вторых, оно помогает беречь природу. Но и у ГБО есть свой недостаток – сложная система впрыска топлива. Самым капризным узлом в газовом оборудовании является блок форсунок, который можно почистить самостоятельно.

Чистка

Поскольку газ, как и бензин, в нашей стране принято разбавлять всякими добавками в целях наживы, топливные системы в автомобилях с ГБО то и дело барахлят.

Проблемным местом являются форсунки, обеспечивающие впрыск топлива по тактам в каждый из рабочих цилиндров ДВС. Из-за некачественного топлива штоки покрываются смолой и перестают перемещаться по форсунке.

Все решает чистка загрязненных деталей, которая выглядит так:

  1. Перекрывается доступ газа к топливной системе. Для этого закручивается соответствующий кран.
  2. Отрабатывается газ, который уже присутствует в системе. Просто включается двигатель, и какое-то время работает на холостом ходу.
  3. Производится скручивание газовой рейки.
  4. Затем путем выкручивания саморезов достаются сами газовые форсунки.
  5. Чтобы прочистить детали своими руками, потребуется извлечь штоки.
  6. При помощи ватного диска и ушной палочки, смоченных предварительно в растворителе, чистим шток и саму форсунку, а точнее, ее внутреннее пространство. Чистить необходимо тщательно, не оставляя темных пятен.
  7. После чистки производим сборку блока.

Лучшим чистящим средством для таких деталей является хороший растворитель, который разжижает смолистые отложения во внутренней части устройств.

Регулировка

Производя чистку, приходится выкручивать жиклеры, доставая штоки. При этом сбивается ход якорей внутри детали, и после сборки его необходимо настроить.

Внимание! Если вы не имеете опыта в настройке такого узла газобаллонной системы, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалисту.

Для этого к форсункам подключается микрометр и питающий кабель. Затягивая или ослабляя шестигранным ключом регулировочный винт, производится настройка хода штоков.

При подаче напряжения 12В в течение одной секунды максимальный ход не должен превышать отметку в 0,7 см.

Таким образом настраивается каждая форсунка.

Чистка форсунок BRC своими силами — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Решил почистить газовые форсы, все думал стоит или не стоит. Решил, стоит попробовать, но не отдавать куда либо на стенд, платить за работу, а почистить самому. Чтобы было бюджетно и доступно. Тем более не доверяю нашим спецам, ничем они не лучше, только что есть спец оборудование и то для бензиновых форсов. Для очистки применил бензин и карбклинер для обмывки после бензина. Что привело к решению о чистке: нестабильная работа двс на хх, вибрация, зимой иногда глох двс при переключении на газ, дерганья авто при разгоне в натяжку, дерганье авто во время движения примерно при 2000 об/мин итп. Пробег с момента установки около 80 т.км., не меньше. Фильтра менялись примерно при пробеге 15-17 т. км.Первой вытащил 4 форсунку (счет от датчика давления). В рампе и на форсунке было немного грязи и масло (конденсат). Фильтр плохо очищает, хотя и не скажешь что грязный, когда вскрываешь после замены. Ну ничего, скоро будет замена на новый, циклонного типа, уже на подъезде. Остальные форсы были намного чище. Основная грязь была в четвертой форсунке, т.к. есть небольшой наклон в ее сторону. Описывать процесс не буду, долго, да и кто надумает сам чистить, придумает как это сделать. Сначала откисали в бензине, потом подал бенз насосом под давлением в обратном направлении, от давления форсунка открывается сама, периодически открывал подавая питание. на форсунку.

Результат оправдал ожидания. Во время кратковременной поездки разница заметно почувствовалась, пропали дерганья и вибрацияна хх и в движении. Осталось подключить ноут к мозгам ГБО, выехать на трассу и проверить настройки.

Полный размер

масло, грязь нафорсунке

Полный размер

снятые форсунки

Полный размер

масло, грязь в рампе

Полный размер

рампа без форсов

Полный размер

залито бензином

Полный размер

бензин после замачивания

Полный размер

бензин после замачивания

Полный размер

Фильтр грубой очистки

Полный размер

Фильтр тонкой очистки


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости