Все фильтры в автомобиле необходимо менять через определенный интервал времени.
Обычно в сервисной книге Вашего автомобиля написан интервал замены воздушного фильтра. Конечно совсем необязательно соблюдать четкие сроки замены фильтра, как написано, но фильтры являются чистящими элементами, и несоблюдение сроков замены может обойтись Вам гораздо большими затратами на ремонт, чем стоимость самого фильтра.
Что же такое воздушный фильтр и для чего он предназначен. Воздушный фильтр это легкие автомобиля. Довольно незначительная деталь, но выполняет важную функцию, очищая воздух, который поступает в двигатель. Чтобы топливо полностью сгорало в двигателе, необходим воздух. Поступающий воздух проходит очистку через воздушный фильтр, чтобы очистить поступающий воздух от мелких частиц пыли грязи и мусора.
Легковой автомобиль в среднем на сто километров пути потребляет до двадцати кубических метров воздуха. Чтобы воздух был очищен от грязи и пыли, а мусор не попал в двигатель, фильтрующий элемент должен выполнять свою функцию на 100%, т. е. если фильтр забит впоследствии это может повлиять на работу двигателя и привести к его поломке.
Стоимость фильтра и стоимость ремонта двигателя, вещи абсолютно несоизмеримые. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан интервал замены воздушного фильтра и место, где он находится. В карбюраторных двигателях фильтр расположен над карбюратором. Если у Вас двигатель инжекторный, то фильтр обычно расположен сбоку от двигателя, где патрубок воздуховода входит в двигатель, но искать точное место расположения фильтра мы не будет, так как у разных производителей автомобилей фильтры могут находиться в разных местах, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя.
Итак, благодаря инструкции по эксплуатации Вы определили место нахождения фильтра. Обычно воздушный фильтр находится в небольшой коробочке. Крышка закреплена зажимами, их просто требуется раскрепить, если есть гайки крепления, подберите отвертку и раскрутите их. К коробочке подведены воздушные шланги, которые закреплены хомутами, для удобства замены, их возможно придется снять, но делайте это аккуратно, чтобы не повредить шланги. После того, как Вы добрались до фильтра, можете его вынимать, если он не прикручен гайкой. В большинстве современных иномарок фильтры не крепятся гайками, а просто расположены в коробке, его достаточно легко вынуть. После того, как Вы вытащили фильтр, осмотрите его, грязный ли он и какого цвета. Если фильтр черный и в пыли, его можно продуть пылесосом и протереть от грязи влажной тряпкой. Но всё же лучше данный фильтр повторно не устанавливать, так как материал из которого изготовлен фильтр уже не такого хорошего качества и фильтровать воздух будет не так эффективно, как новый. Новый фильтр устанавливается по той же схеме, как был установлен предыдущий фильтр.
Вот мы и разобрались как заменить воздушный фильтр самостоятельно.
Про сам фильтр мы уже говорили в этой статье, сегодня же логичное продолжение — будем его менять. Я буду делать все на своем Chevrolet Aveo, однако технология замены практически одинакова на многих современных машинах, так что полезно будет всем …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Воздушный фильтр меняется достаточно быстро, никакой сложности здесь нет, просто снимаем старый и устанавливаем новый.
Для замены нам понадобиться:
1) Cам воздушный фильтр, у меня он не оригинальный, фирмы «FILTRON»
2) Ключ для снятия «крышки» фильтра. Почему выделил этот пункт в отдельный, да потому что часто фильтр прикручен болтами «ТОРЕКС», или по-нашему «звездочкой», не у всех есть такие ключи, поэтому об этом нужно позаботиться заранее. Лично у меня такой ключ T25.
В принципе все готово. Начинаем замену.
1) Открываем капот. Вам нужно найти большую выпуклую коробку, лично у меня она справа в крайнем углу (если смотреть из салона), это и есть корпус воздушного фильтра.
2) Нам нужно его раскрутить. Обычно он держится на двух или четырех болтах. Лично у меня на двух + две пластиковые застежки.
3) Вот тут то нам и нужен T25, именно им откручиваем эти два болта. Далее открываем крышку.
4) Под ним видно грязный фильтр, он проходил у меня примерно 15000 километров.
И он уже полностью забит грязью – преобладает черный цвет, вместо желтого.
Также на нем можно видеть всевозможный пух и семена растений, если бы воздушного фильтра не было, то все это оказалось бы в топливной системе автомобиля!
5) Убираем старый и устанавливаем новый чистый фильтрующий элемент.
6) Закручиваем крышку обратно.
Вот так легко и просто происходит замена, сделать сможет практически любой.
В заключении хочется еще раз повториться и рассказать о преимуществах свежего фильтрующего элемента. Если не менять и постоянно ездить на «старом», то прыть мотора будет падать, также будет расти расход топлива. Все это происходит — потому что двигателю приходится с силой засасывать воздух через загрязненный «элемент», если можно грубо сравнить, то это похоже на насморк у человека. Так что менять нужно обязательно! Причем можно купить хорошей фирмы за малые деньги, так мой «FILTRON» стоит порядка 200 рублей, а вот оригинал стоит порядка 600 рублей, хотя разницы я вообще не почувствовал.
Также стоит отметить, что после замены, «приемистость» мотора немного выросла, звук работы стал чуть тише (хотя может это мое субъективное мнение), расход немного упал (про это будет отдельная статья). В общем положительных моментов масса – так что менять всем.
Также хочется напомнить, что интервал замены, должен быть привязан к замене масла. Если меняете через 10000 км, то и фильтр стоит сменить вместе с маслом.
Сейчас видео версия, смотрим
На этом заканчивая, думаю статья была вам полезна. Смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.
Рейтинг: (7 голосов, средний: 4,14 из 5)Все фильтры в автомобиле необходимо менять через определенный интервал времени.
Обычно в сервисной книге Вашего автомобиля написан интервал замены воздушного фильтра. Конечно совсем необязательно соблюдать четкие сроки замены фильтра, как написано, но фильтры являются чистящими элементами, и несоблюдение сроков замены может обойтись Вам гораздо большими затратами на ремонт, чем стоимость самого фильтра.
Что же такое воздушный фильтр и для чего он предназначен. Воздушный фильтр это легкие автомобиля. Довольно незначительная деталь, но выполняет важную функцию, очищая воздух, который поступает в двигатель. Чтобы топливо полностью сгорало в двигателе, необходим воздух. Поступающий воздух проходит очистку через воздушный фильтр, чтобы очистить поступающий воздух от мелких частиц пыли грязи и мусора.
Легковой автомобиль в среднем на сто километров пути потребляет до двадцати кубических метров воздуха. Чтобы воздух был очищен от грязи и пыли, а мусор не попал в двигатель, фильтрующий элемент должен выполнять свою функцию на 100%, т. е. если фильтр забит впоследствии это может повлиять на работу двигателя и привести к его поломке.
Стоимость фильтра и стоимость ремонта двигателя, вещи абсолютно несоизмеримые. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан интервал замены воздушного фильтра и место, где он находится. В карбюраторных двигателях фильтр расположен над карбюратором. Если у Вас двигатель инжекторный, то фильтр обычно расположен сбоку от двигателя, где патрубок воздуховода входит в двигатель, но искать точное место расположения фильтра мы не будет, так как у разных производителей автомобилей фильтры могут находиться в разных местах, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя.
Итак, благодаря инструкции по эксплуатации Вы определили место нахождения фильтра. Обычно воздушный фильтр находится в небольшой коробочке. Крышка закреплена зажимами, их просто требуется раскрепить, если есть гайки крепления, подберите отвертку и раскрутите их. К коробочке подведены воздушные шланги, которые закреплены хомутами, для удобства замены, их возможно придется снять, но делайте это аккуратно, чтобы не повредить шланги. После того, как Вы добрались до фильтра, можете его вынимать, если он не прикручен гайкой. В большинстве современных иномарок фильтры не крепятся гайками, а просто расположены в коробке, его достаточно легко вынуть. После того, как Вы вытащили фильтр, осмотрите его, грязный ли он и какого цвета. Если фильтр черный и в пыли, его можно продуть пылесосом и протереть от грязи влажной тряпкой. Но всё же лучше данный фильтр повторно не устанавливать, так как материал из которого изготовлен фильтр уже не такого хорошего качества и фильтровать воздух будет не так эффективно, как новый. Новый фильтр устанавливается по той же схеме, как был установлен предыдущий фильтр.
Вот мы и разобрались как заменить воздушный фильтр самостоятельно.
Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра.
Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров.
Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.
Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.
Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.
Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца.
Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.
Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.
Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент.
На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:
Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.
Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.
Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.
На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.
Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.
На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453