Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.
Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.
Степень сложности царапин
Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.
Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.
Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.
Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.
Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.Полироль и воск
Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.
Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.
Описание процесса:
Профессиональная полировка
Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.
Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.
Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.
Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.
Восковой карандашЕсли же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.
Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.
Реставрационный карандаш
Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.
Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.
Представьте, вы купили совершенно новый автомобиль. Устраивает всё: модель, цвет – именно тот, о котором мечтали. Каждый день вы моете его полированный кузов дорогим шампунем… И вдруг – царапина на капоте. Некоторыми это переживается тяжелее, чем неполадки в зажигании или ходовой части. Там ведь не видно.
Незначительные повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля в случайных соприкосновениях на дороге приводят порой к жестким и даже жестоким разбирательствам. Владельцы дорогих иномарок выставляют бешеные счета за незначительную царапину, мотивируя тем, что её устранение обойдется ему теперь очень дорого.
вот оно самое неприятное: длинная на видном месте. И откуда она взялась?
На самом деле неглубокая царапина на кузове не стоит той реакции отдельных владельцев-нуворишей, что мы зачастую наблюдаем на улицах городов. Полировка царапин на автомобиле, разумеется, потребует денег, однако не таких уж и больших. В конечном итоге всё зависит от её глубины и сложности повреждения ЛКП.
Однажды вы вдруг замечаете на блестящей эмалевой поверхности кузова тонкую белую полосу, а может и не одну. Потом вспоминаете, что накануне проезжали через кустарниковые заросли, и некоторые ветки касались корпуса вашего автомобиля.
Да, к сожалению, лаковый слой поцарапан, но белая полоска как раз говорит о незначительности повреждения ЛКП. Вообще царапины, полученные от соприкосновения с посторонним физическим телом, можно классифицировать следующим образом:
Устранение мелких царапин, которые нарушили лишь защитный слой и лаковое покрытие – не такая уж сложная процедура и по силам для исполнения своими руками.
Приобретите в специализированном магазине мелкоабразивные шлифовальные шкурки, полировочные круги и абразивные пасты. Пусть эти расходные материалы постоянно будут у вас наготове. Ведь полировки на кузове, стеклах, осветительных приборах теперь будут частью прочих мероприятий по уходу за автомобилем.
Тщательно промойте и обезжирьте район ремонта и дайте просохнуть. В гараже наладьте хорошее освещение, чтобы были видны все тонкости операции. На улице, тем более под солнцем, полировку не проводите. Позаботьтесь об укрытии остальной площади кузова и соседних узлов с помощью малярного скотча.
Теперь возьмите шлифовальную шкурку и аккуратно зачистите район царапины. Ориентируйтесь на глубину повреждения. Если царапина совсем мелкая – можно сразу приступить к обработке ЛКП абразивной пастой.
полировка царапин на кузове
Наносите пасту на войлочную тряпицу и полируйте, меняя ткань на всё более мягкую и переходя к мелкоабразивной пасте, доводя поверхность до матовой.
Заключительным этапом будет нанесение защитного слоя. Для этого используйте специальный полироль на восковой или тефлоновой основе.
Средней тяжести и глубокие царапины с проникновением в металл корпуса автомобиля более сложны для самостоятельного восстановления ЛКП. Устранение таких последствий лучше доверить профессионалам. Однако, если ваши руки умеют выполнять другие мелкие работы, можно и здесь справиться самому.
Вам понадобятся шпатлевка, грунтовка, краска. С помощью шлифовальной машинки или опять же вручную крупноабразивной шкуркой зачистьте ремонтируемую поверхность с захватом до 5мм вокруг дефекта. Предварительно не забудьте с помощью укрывных материалов и малярного скотча защитить от случайного попадания краски остальные части кузова.
Затем на очищенное и обезжиренное углубление мягким резиновым шпателем нанесите слой грунтовки. После того, как она высохнет – повторная зачистка поверхности (подробную технологию прочтите на упаковке).
Покраску по грунту производите из тщательно подобранного по цвету красящего аэрозольного баллончика. Работайте в соответствии с приложенной инструкцией.
После полного высыхания краски, проведите ручную полировку по описанной выше схеме и нанесите защитный слой полироли.
Если район повреждения не находится на видном месте, можно также попробовать исправить положение своими силами с применением красящего карандаша. Следует заметить, что это не декоративное средство, а скорее защитное.
Для этой процедуры необходимо подобрать максимально близкий по цвету «карандаш-краску» и запастись небольшим количеством прозрачного лака.
Изолируйте поврежденный участок, очистите его от грязи, обезжирьте и с помощью кисточки, которая прилагается к комплекту, замажьте царапину, но не вровень с поверхностью. Когда краска подсохнет, покройте ей лаком.
А в завершение всё та же ручная полировка и защитный слой.
Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.
Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего бороздки появляются на бампере и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:
Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.
Если на глубоких дефектах уже появилась коррозия, то ее надо обязательно обработать перед покраской преобразователем ржавчины. Подкрашивание лучше делать при плюсовой температуре в чисто вымытом помещении.
Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят. Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно подобрать необходимый оттенок.
Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.
Как известно, во время эксплуатации автомобиля на кузове появляются царапины. Это неизбежно, потому что в любом уголке планеты есть деревья, песок и другие вредные элементы, которые негативно отражаются на . Чаще всего царапинами усыпаны старые автомобили, нежели новые машины. Дело в том, что со временем поверхность краски ухудшается и становится менее устойчивой к царапинам. В этом случае поможет удаление основной внешней поверхности автомобиля. Для того, чтобы произвести удаление царапин, можно отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания или сделать это самому. Если было принято решение делать это самому, то следует внимательно прочитать эту статью.
Существует два вида полировки.
При любой полировке перед тем, как начинать процесс, нужно подготовить все необходимое. Самое главное, что потребуется, — это полировочная машина. Если нет полировочной машины, вместо нее можно взять обычную дрель. Второе, что потребуется, — это или пластиковых бамперов. Это два основных элемента, которые потребуются.
Второстепенными элементами считается спецодежда, маркер, салфетки и прочие мелкие вещи, которые могут быть нужны, но и без них можно обойтись.
После того, как были подготовлены все необходимые инструменты, можно приступать к первому этапу, с которого можно .
К слову, процесс полировки кузова и бамперов автомобиля разделен на три основных этапа.
Для того, чтобы самостоятельно заполировать поверхность своего авто, не нужно многое знать и уметь. Чаще всего это получается даже с первого раза. Главное в этом деле не сильно нажимать на машинку и не водить валиком в одном месте очень долго. В этом случае можно повредить лакокрасочное покрытие авто.
Во время процесса полировки кузова авто своими руками существует несколько действий, которые делать нельзя ни при каких обстоятельствах.
Следует учесть, что на то, чтобы отполировать одну из частей кузова авто, уйдет немало времени, и нужно морально подготовиться к этому. Помимо этого, нужно учитывать свои возможности перед тем, как начинать очистку своими руками в домашних условиях.
Все знают, что со временем вещи не молодеют и не становятся лучше, это правило распространяется и на авто, а точнее на их кузова. Каждый водитель мечтает о том, чтобы его авто выглядело постоянно новым и притягивало взгляды. Для того, чтобы осуществить эту мечту, многие водители решают своими руками. В этом процессе существует много нюансов, которые следует соблюдать при полировке своими руками. Это нужно, чтобы правильно заполировать внешнюю поверхность автомобиля своими руками, а также сделать ее блестящей и отражающей как новую.
Царапины – настоящий бич автомобилистов. Они появляются буквально ниоткуда и портят внешний вид авто. Если царапина прошла сквозь лакокрасочное покрытие и достигла грунтовки, то в этом случае необходимо обращаться в автосервис. Если же царапина поверхностная, сквозь нее не видно грунтовку, то ее можно если и не совсем убрать, то сделать почти незаметной.
Инструкция
Самое правильное – это царапину заполировать. Довольно ощутимую царапину необходимо сначала обработать крупноабразивной полиролью. Нанесите ее на кусок мягкой ткани и сначала вдоль царапины мазками, а затем круговыми движениями снимайте ее острые края. В момент, когда царапина будет относительно гладкой и менее заметной, нужно взять мелкоабразивную полироль. Применение его аналогично: наносите средство на ткань и мягкими движениями втирайте полироль в царапину до момента, когда она будет максимально сглажена. В заключение процедуры, нужно взять восковой полироль и замаскировать царапину. Ускорить процесс можно, используя шлифовочную машинку на минимальной скорости. Полировальные диски для нее подбирают из войлока или поролона в соответствии с зернистостью полироли. Пользуясь абразивными полиролями, не переусердствуйте, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие насквозь. В этом случае без услуг автомастера не обойтись. Перед тем, как полировать царапину, потренируйтесь на незаметном участке, чтобы правильно рассчитать свои силы, или приноровиться к шлифовальному аппарату. Вручную проверяйте качество полировки через каждые 15-10 секунд, при работе машинкой – через каждые 5 секунд. Руководствуйтесь принципом «лучше не дотереть, чем перетереть». Глубокую царапину можно тоже попробовать самостоятельно замаскировать. Для этого вам потребуется подкрасить те места, где содрана краска до самой грунтовки. Основная сложность при этом в подборе цвета. Когда вы подберете тюбик с краской, нанесите ее вглубь царапины. После полного высыхания приступайте к полировке вышеописанным способом.Распечатать
Как заполировать царапину
Инструкция
Если царапина появилась из-за того, что другая машина «притерлась» к вашей, то для начала попробуйте аккуратно удалить чужеродную краску. Для этого возьмите чистую тряпочку и начните оттирать ее, старайтесь нажимать как можно сильнее. Если это не помогло, то намочите тряпку растворителем, например, 646-м. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с количеством жидкости, ведь избыток растворителя может снять лишний слой лака, если автомобиль покрашен металликом. Если краску удалось удалить, то внимательно осмотрите место царапины - не повреждена ли основа краски. Если видно слой грунтовки, значит повреждена. Определите, глубокая царапина или нет. Это можно сделать по цвету царапины в месте повреждения - если цвет сильно не меняется, значит она поверхностная и до основы краски не доходит. В этом случае попробуйте зашлифовать ее шлифовальной пастой.Приобретите два вида пасты – предфинишная (с абразивом) и финишная. Для начала зашкурите царапину при помощи наждачной бумаги №2000, которую предварительно смочите в воде. Не путайте данную бумагу с №200, иначе получите серьезные проблемы. Работайте над поврежденным местом до появления матовости лака, которая образуется вокруг царапины. Делайте все аккуратно, следите за тем, чтобы не снять лак до основы - это приведет к тому, что данный участок поверхности будет сильно виден, что недопустимо.
Вытрите место насухо и нанесите слой абразивной пасты. Возьмите круговую шлифовальную машину с меховой и поролоновой насадкой. Начните шлифовать данное место сначала на малых оборотах, чтобы равномерно распределить пасту, а затем на больших. Удалите при помощи чистой сухой тряпки остатки пасты. Посмотрите на проделанную работу – если вас все устраивает, то повторите процедуру шлифовки уже с нанесением финишной пасты. На всю эту процедуру уйдет около часа, а если царапина, например, во всю дверь, то не более двух часов.Как заполировать царапину?
Иногда даже самый заботливый водитель может столкнуться с такой проблемой, как различные царапины и сколы на его транспортном средстве. Возможно ли самостоятельно заполировать царапину на машине или необходимо обращаться за помощью к специалистам? Давайте разберемся в этом вопросе более детально.
Безусловно, из-за небольшого дефекта мало у кого есть желание обращаться в специализированный сервисный центр и тратить большие деньги на устранение данной проблемы. Итак, что же понадобится для того, чтобы самому заполировать царапину на машине? Прежде всего, необходимо определиться с характером повреждения. Если ущерб не слишком значительный, то с ним можно справиться с помощью дешевых, но действенных средств.
Для этого понадобится:
Чтобы самостоятельно заполировать царапины на автомобиле, необходимо выполнить следующие действия:
Таким образом, с помощью недорогих и доступных средств можно самостоятельно заполировать царапину на машине.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453