С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие должны стоять жиклеры на карбюраторе дааз 2107


Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

Устройство карбюратора ваз 2107

Доброго времени суток всем тем, кто пожаловал на мой блог. Наверное, каждый знает, что автомобили отечественного производства в основной своей массе, оснащаются бензиновыми двигателями. Которые, как и другие силовые агрегаты для своей работы, требуют дозированную смесь топлива и воздуха. То есть, нужно непросто смешать эти два компонента, но и выдержать необходимые пропорции. Таким себе поваром в устройстве автомобиля, выступает карбюратор, он берет на себя все заботы по приготовлению воздушно-топливной смеси и равномерному ее распределению по цилиндрам. Выполнить процедуру можно различными способами, поэтому встречаются карбюраторы различного вида. Культовая модель тольяттинского автозавода ВАЗ 2107, оборудован поплавковым карбюратором ДААЗ 1107010 (родной двигатель) и ДААЗ 1107010-10 (с шестерочным мотором).

Сегодня, когда на носу зима, предлагаю рассмотреть устройство карбюратора ВАЗ 2107 и узнать самые важные рычаги для его регулировки. Ведь именно низкие температуры зачастую приводят к перебоям в работе устройства (с нашим то бензином).

Важные элементы

Безусловно, знать все технические данные карбюратора не нужно, если вы конечно, не специалист в данной области. Однако большое количество механизмов (более 60 компонентов) в его конструкции, заведет в тупик даже самого бывалого водителя, поэтому с основными его деталями нужно познакомиться. Итак, эффективную работу карбюратора, обеспечивают основные его функциональные узлы:

  • Система дозировки;
  • Поплавковая и смесительная камеры;
  • Поплавок и игольчатый клапан;
  • Дроссельная и воздушная заслонки;
  • Эконостат – устройство обогащения, расположенной в поплавковой камере;
  • Ускорительный диафрагменный насос с распылителем;
  • Устройство для отвода газов из картеров;
  • Переходные системы камер;
  • Автономный механизм холостого хода со встроенным электромагнитным клапаном;
  • Жиклеры – воздушные и топливные.

Как видим не так страшен волк, как нам его рисуют! Зная все эти механизмы карбюратора в глаза, а еще лучше их расположение, мы без проблем сможем его отрегулировать, но обо всем по порядку.

Как работает карбюратор?

Принцип работы «автомобильного повара» такой же заумный, как и его устройства, но я постараюсь объяснить его вам в общих чертах. Карбюратор начинает функционировать при поступлении топлива в поплавковую камеру, пройдя первый уровень фильтрации (сетка). Непосредственно поплавок, контролирует оптимальное количество жидкости. Подача прекращается игольчатым клапаном, который активируется поплавком при всплывании.

Далее, бензин попадает в первую и вторую камеры, пройдя два основных жиклера. Параллельно туда же направляется и поток воздуха (при необходимости подогретый). Он, смешиваясь с топливом, образует эмульсию, которая транзитом через эконостат попадает на распылители. Те в свою очередь, направляют консистенцию к диффузорам. Которые заканчивают приготовление «блюда»: смешивают бензин с мощным потоком воздуха и подают его в центр смесительной камеры. Мы, нажимая на педаль газа, активируем дроссельную заслонку и наша смесь попадает в цилиндры. Примерно так и работает карбюратор ВАЗ 2107. Более того, в отличие от зарубежных аналогов, он не привередлив к качеству бензина, что значительно увеличивает его эффективность.

Настройка основных механизмов

Регулировка карбюратора – важное мероприятие от которого, зависит стабильная работа автомобиля и расход топлива при езде. Специалисты советуют проводить ее не менее одного раза в год, а при активном использовании транспорта – каждые полгода. На фото выше, обозначены основные регулировочные винты устройства, но они не единственные кто подвергается настройке в карбюраторе.

Для начала, выполните три подготовительных действия:

  1. Осмотрите агрегат снаружи и проведите его чистку.
  2. Обратите внимание на все важные элементы и оцените степень их изношенности.
  3. Пусковое устройство, жиклеры, сетчатые фильтра, система холостого хода, поплавок – все эти детали необходимо очистить и промыть.

Поплавковая камера и сетчатый фильтр

Вручную закачайте топливо бензонасосом в поплавковую камеру, при подъеме уровня убедитесь, что игольчатый клапан закрывается. После чего, выполняем следующие действия:

  1. Снимаем сетчатый фильтр;
  2. Моем его в растворителе;
  3. Сушим воздухом из компрессора;
  4. Возвращаем деталь в устройство карбюратора.

Поплавковая камера чистится с помощью медицинской груши, после чего также сушится напором сжатого воздуха. Многие вместо груши используют обычную ветошь, вымачивая всю грязь с ее помощью. Однако ткань имеет свойство оставлять после себя различные ниточки, которые приведут к неприятным последствиям.

Пусковая система

Процедура проводится как на снятом карбюраторе, так и на установленном. В первом варианте при регулировке, обращают внимание на зазор между заслонками, во втором – на частоту вращения коленчатого вала. Мы нелюбим выполнять лишние действия поэтому рассмотрим второй способ:

  1. Извлеките воздушный фильтр;
  2. Отсоедините тросик подсоса;
  3. Прогрейте двигатель и с помощью отвертки приоткройте заслонку на треть ее поворота;
  4. Подогните тягу до показателя в 3300 оборотов (±100).
  5. Выставьте на крышке диафрагмы на 300-400 оборотов меньше изначального показателя.

Поплавковый механизм

  1. Проверьте его крепление на отсутствие деформаций, при ее обнаружении подогните механизм до правильного положения.
  2. Установить зазор в 6-7 мм (подгибая кронштейн) между поплавком и крышкой.
  3. Добиться зазора в 15 мм между поплавком и седлом иглы, выполняют отводя его в сторону через клапанное отверстие.

Заключение

Как отрегулировать некоторые узлы карбюратора мы с вами разобрали, однако некоторые из них я оставил на следующую статью. Продемонстрировать наглядно очистительные процедуры, поможет видео, которое расположено ниже. У меня на этом все, до скорых встреч!

С уважением, Максим Марков!

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010

Карбюратор ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок)

1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – корпус карбюратора; 3 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 – крышка карбюратора; 5 – воздушная заслонка;

6 – пусковое устройство;

7 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 – телескопическая тяга; 9 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 – возвратная пружина;

11 – шток пневмопривода.

Схема карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20

1 – впускной клапан ускорительного насоса; 2 – диафрагма ускорительного насоса; 3 – трубка; 4 – средняя часть корпуса; 5 – крышка; 6 – поплавковая камера; 7 – топливный жиклер переходной системы; 8 – воздушный жиклер переходной системы; 9 – воздушный жиклер эконостата; 10 – топливный жиклер эконостата; 11 – воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры; 12 – канал эконостата; 13 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 14 – эмульсионный жиклер эконостата; 15 – малый диффузор второй камеры; 16 – выпускной клапан ускорительного насоса; 17 – распылитель ускорительного насоса; 18 – воздушная заслонка; 19 – малый диффузор первой камеры; 20 – воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры; 21 – воздушный канал пускового устройства;

22 – пусковое устройство;

23 – воздушный жиклер холостого хода; 24 – электромагнитный клапан; 25 – игольчатый клапан; 26 – штуцер подвода топлива; 27 – поплавок; 28 – подстроечный винт системы холостого хода; 29, 31, 38, 40 – каналы; 30 – главный топливный жиклер первой камеры; 32, 45 – эмульсионные трубки; 33 – регулировочный винт качества (состава) смеси; 34 – регулировочный винт количества смеси; 35 – корпус регулировочного винта количества смеси; 36 – эмульсионное отверстие системы холостого хода; 37, 42 – переходные отверстия (нерегулируемые) системы холостого хода; 39, 41 – дроссельные заслонки; 43 – корпус дроссельных заслонок; 44 – переходная втулка; 46 – главный топливный жиклер второй камеры; 47 – перепускное отверстие;

48 – рычаг ускорительного насоса.

Пусковое устройство карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20

1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – тяга;

4 – шток-серьга;

5 – регулировочный винт; 6 – дроссельная заслонка;

7 – тяга регулирования положения дроссельной заслонки.

Карбюратор модели ДААЗ-2107-1107010-20 — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа от разрежения во впускном коллекторе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания.

Карбюратор модели ДААЗ-2140-1107010-70 от карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20 отличается механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры и конструкцией системы холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер щели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов).

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия (по два в каждой камере).

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, производительности перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсос») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку, закрывая ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, он приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С = 0,8–0,9 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая — через шток — воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением относительно оси первой камеры).

Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор В = 5,5±0,25 мм) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Клапан закрывается при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Карбюратор и его системы

Карбюратор - сложный и точный прибор. Его задача - обеспечение смешения в определенных пропорциях воздуха и топлива, обеспечение удовлетворительной работы двигателя на всех режимах (пуск холодного двигателя, работа на холостом ходу, разгон, резкое ускорение автомобиля и т.д.). Разработка, изготовление макетных и опытных образцов, а также их доводка - длительный и трудоемкий процесс.

Длительность доводки карбюратора объясняется тем, что из всех возможных вариантов нужно выбрать один оптимальный, который обеспечил бы автомобилю хорошую динамику, экономичность и низкую токсичность. Надо добавить, что эти показатели находятся в сложной зависимости друг от друга.

Производство карбюратора требует применения точного и высокопроизводительного оборудования. Некоторые детали изготовляются на прецизионном (высокоточном) оборудовании. Некоторые детали проходят 100%-ный пооперационный контроль. Полностью изготовленные карбюраторы проходят окончательную проверку на технологических автоматических безмоторных вакуумных установках.

В общем, разборка и изготовление макетных и опытных образцов карбюраторов, их доводка и испытания, а затем подготовка производства и массовый выпуск - дело очень сложное и очень ответственное. Этой работой занимаются профессионалы высочайшей квалификации, влюбленные в свою работу и гордые тем, что их специальность уникальна. Таких специалистов у нас в СНГ не более пятидесяти. В этом деле не должно быть ошибки. После начала массового производства ошибка может иметь далеко идущие последствия. Такой ошибкой был карбюратор К126-1107010 с параллельным открытием дроссельной заслонки, предназначенной для двигателя автомобиля «Москвич-408» (кстати, первый двухкамерный карбюратор на легковой двигатель). Последствия этой ошибки ощущаются до сих пор на двигателе «Москвича-412»: очень плохо распределяется смесь по цилиндрам, так как первая камера расположена ближе к двигателю.

Переходя к рассмотрению карбюратора, начнем с детали, которую, по бытующему мнению, можно изготовить самостоятельно (кустарным способом), – с жиклера.

Рис. 2. Главные топливные жиклеры карбюраторов: а - карбюраторы 2101, 2103, 2105 и 2107; б - карбюратор 2108.

На рис. 2а изображена проточная часть главного топливного жиклера карбюраторов 2101, 2103, 2105 и 2107.

На рис. 2б показана проточная часть главного топливного жиклера карбюратора 2108. Обратите внимание, какое совершенство! Какая точность и чистота поверхности отверстия! С какой точностью выполнены его диаметр и длина! А чего стоят закругленные радиусом вход и выход! Теперь ответьте, пожалуйста, можно ли такое чуда «ковырять» сверлом или заменять его «самопалом»?!

Так вот, оказывается, такая чистота, точность и длина калибровочного отверстия необходимы для заданной пропускной характеристики жиклера, которая обеспечивает нужную характеристику карбюратора.

Еще несколько слов о жиклерах. Допустим (а это часто бывает при переборке), перепутаны местами главные топливные жиклеры первой и второй камер. В карбюраторе 2106 в первой камере главный топливный жиклер имеет диаметр 1,3 мм , а во второй камере - 1,4 мм ; разница площадей сечения составляет 16%. Площади сечений главных топливных жиклеров карбюратора 2105 диаметрами 1,07 и 1,62 мм соотносятся как 1:2,31, т.е. разница составляет 231%! Стоит перепутать их местами и получим полный отказ карбюратора в работе.

Стоит перечислить все главные топливные жиклеры карбюраторов производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ), применяемые на автомобилях «Жигули» (кроме 2108) и «Москвич»: 107; 109; 112; 120; 125; 128; 130; 135; 140; 150; 157; 162. Здесь и далее обозначение каждого жиклера представляет собой его диаметр в миллиметрах, умноженный на 100. Обратите внимание, что между жиклерами 107 и 109, а также между жиклерами 128 и 130 разница всего 0,02 мм . Их делают не зря. Эти «сотки» очень сильно влияют на производительность жиклеров.

А что же получается с топливными жиклерами холостого хода? Такие жиклеры сейчас выпускают трех типов: 45, 50, 60 (размеры 0,45; 0,50; 0,60 мм ). Соотношение площадей их сечений составляет 1:1,23:1,7.

В табл. 2 показаны параметры всех карбюраторов производства ДААЗа для двигателей ВАЗ.

Таблица 2. Параметры карбюраторов производства ДААЗа.

Обозначение карбюратора Двигатель ВАЗ Распылитель смеси I камеры Распылитель смеси II камеры Обозначение Маркировка Обозначение Маркировка
2101-1107010
2101-1107010-02 2101; 21011 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2101-1107010-03 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410 4,5
2101-1107010-30 2101; 21011 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2103-1107010 2103; 2106 2101-1107410 4,5 2101-1107410 4,5
2103-1107010-01; 2106-1107010 2103; 2106 2101-1107410-10 4,0 2101-1107410-10 4,0
2105-1107010-10 2101; 21011 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2105-1107010; 2105-1107010-20 2101; 21011; 2105 2105-1107410 3,5* 2101-1107410 4,5
2107-1107010; 2107-1107010-20 2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2107-1107010-10 2103; 2106 2105-1107410 3,5* 2107-1107410 4,5*
2108-1107010 2108 2108-1107410 2108-1107410

* Распылитель со штифтом.

Для правильного пользования этой таблицей необходимо знать разницу между распылителями 4,5; 4,0 и 3,5 (рис. 3). Помимо конструктивных различий каждый из распылителей имеет разную площадь щели мм 2 . Эти площади эквивалентны площади круга диаметром соответственно 4,5; 4,0 и 3,5 мм . Можно проверить по формуле площади круга.

Если внимательно изучать таблицу, выявится одна закономерность. Для всех вазовских двигателей во всех модификациях карбюраторов 2101, 2103 и 2106 в первой камере применяют только два варианта сочетаний распылителей смеси и жиклеров, т.е. если в первой камере установлен распылитель смеси 4,5, то применяют главный топливный жиклер 135 и главный воздушный жиклер 170. А если распылитель смеси в первой камере 4,0, то используют главный топливный жиклер 130 и воздушный жиклер 150. Это очень важно знать тем, кто пользуется ремонтными комплектами.

Рис. 3. Конструкции распылителей смеси: а - распылитель 4,5; б - распылитель 4,0; в - распылитель 3,5.

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклер ускорит. насоса I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01; 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010; 2105-1107010;

2105-1107010-20

107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010; 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97,5 97,5 165 125 42±3 50 170 120 35/40

Маркировка жиклеров

Обозначение карбюратора Жиклер эконостата Жиклер пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере, мм
2101-1107010 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-02 150 90 170 70 0,75-0,85 7±0,25 7±0,25
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 150 120 150 70 0,75-0,85 7±0,25 6,5±0,25
2103-1107010 180 120 160 70 0,8-0,9 7±0,25 7±0,25
2103-1107010-01; 2106-1107010 70 0,8-0,9 7±0,25 6,5±0,25
2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 0,7-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0,5-0,8 5±0,5 6,5±0,25
2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2107-1107010-10 150 120 150 150 120 70 0,9-1,0 5,5±0,25 6,5±0,25
2108-1107010 60 0,85 3±0,2 (низ) 25,5±1,0 (остаток)

Поверьте мне на слово, хорошие результаты по экономичности, динамике и токсичности можно получить только тогда, когда карбюратор точно соответствует приведенной таблице. Экспериментировать ни к чему, зря потратите время!

Несколько слов о взаимозаменяемости карбюраторов для разных двигателей.

Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2105-1107010-20 устанавливается на двигатели 2101 и 21011 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.

Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).

Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.

Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).

Карбюраторы, идущие на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо применять на двигателях 2103 и 2106 и наоборот.

Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Мне почему-то кажется, что полная схема карбюратора приведет Вас, уважаемые читатели, в изумление и начисто отобьет охоту в ней разбираться. Поэтому я решил расчленить схему по системам. Каждая система в виде конструктивной схемы будет подробно описана с точки зрения ее устройства, регулировки и ремонта. Такой метод я считаю более правильным, так как в случае какой-либо неисправности Вы будете знать, что потребуется разбирать, а что оставить в покое. Автор решительно против лишней разборки.

Карбюратор состоит из следующих систем:

  1. механизм поддержания постоянного уровня топлива;

  2. системы обеспечения пуска и прогрева двигателя;

  3. системы холостого хода и переходной системы второй камеры;

  4. ускорительного насоса;

  5. главной дозирующей системы;

  6. системы эконостата.

В такой последовательности и надо рассматривать устройство карбюратора, так как это примерно соответствует очередности работы систем.

В заключение следует добавить, что все системы обеспечиваются топливом через главные топливные жиклеры (т.е. последовательно), кроме ускорительного насоса и эконостата. Переходная система второй камеры получает топливо как через главный топливный жиклер, так и непосредственно из поплавковой камеры (т.е. параллельно) в зависимости от модификации карбюратора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости