С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какие жидкости заливаются в автомобиль


Какие жидкости заливают в автомобиль

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— высокая температура кипения;

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают  — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему

  Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор. Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла

  Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Какие жидкости нужно регулярно проверять в автомобиле?

Для надлежащего ухода за автомобилем следует всегда проверять технические жидкости, обеспечивающие его бесперебойную работу. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, при которых уровень этих жидкостей достигнет отметки минимум и ниже. Далее в этой статье я расскажу, на какие пять моментов стоит обращать повышенное внимание!

Моторное масло

Масло в двигателе снижает трение между движущимися деталями, создавая на их поверхности тонкую масляную пленку. Уровень масла в двигателе ниже минимального не позволяет надлежащим образом омывать движущие поверхности, что приводит к их преждевременному износу.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверить уровень масла предельно просто. Проверять уровень масла в двигателе следует на заглушенном автомобиле, стоящем на ровной поверхности.

На автомобилях оснащенных масляным щупом:

  1. Достаем щуп.
  2. Протираем его от масла и засовываем обратно.
  3. Снова достаем и смотрим на масляный след.
  4. Верх масляного следа должен находится между отметками MIN и MAX на щупе.

При низком уровне следует незамедлительно долить масло. При высоком — поможет только замена масла (также возможен метод вакуумной откачки масла через щуп).

На автомобилях без масляного щупа имеется датчик уровня масла на приборной панели. Если он не горит, значит уровень масла в двигателе в норме.

Интервал проверки — не реже раза в месяц.

Как часто следует менять масло в двигателе?

У разных производителей свои сроки замены, но в среднем рекомендация по смене масла — раз в 15 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, как показала практика, стоит менять масло не реже чем раз в 10 000 км пробега. Помните, что более частая смена масла продлит жизнь вашему двигателю!

Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло — одна из тех жидкостей, которую автолюбители забывают проверять, особенно на автомобилях без масляного щупа КПП. Нередки случаи полного ухода масла из коробки по вине лопнувшего сальника привода. Уход масла из коробки влечет за собой серьезный ремонт.

Как проверить уровень трансмиссионного масла?

На автомобилях оснащенных масляным щупом КПП, проверка производится также как при замере масла в двигателе.

На автомобилях не оснащенных масляным щупом, следует открутить маслозаливную пробку на КПП и если из нее чуть сочится масло, то уровень в норме. Если масло не бежит, попробуйте проверить пальцем. В случае, если уровень чуть ниже заливной пробки, ничего страшного, в противном случае следует долить масло или заменить его.

Как часто менять масло в КПП?

Производители не советуют вообще менять масло в КПП на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако, как показала практика, на автомобилях с механической коробкой передач интервал замены примерно раз в 90-100 тыс. км. На автомобилях с АКПП — 60-80 тыс. км.

Охлаждающая жидкость

Антифриз (он же Тосол) способствует отведению тепла от двигателя, что следует из названия. Уровень жидкости ниже минимального ведет к перегреву двигателя. Следует своевременно доливать охлаждающую жидкость выше минимально допустимого уровня.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Антифриз находится в радиаторе, но его уровень проверяется по меткам на расширительном бачке. Обычно во многих автомобилях он расположен в самом видном месте, так что с его проверкой у вас не должно быть проблем.

Проверять уровень ОЖ следует не реже двух раз в год, а лучше каждый раз когда открываете капот своего автомобиля, благо сделать это не трудно.

Интервал замены охлаждающей жидкости

Менять антифриз следует не реже чем раз в 2-3 года, а доливать по необходимости. Следует доливать/менять ОЖ только того цвета, какой был раньше, т.е. если был залит желтый антифриз, то и доливайте желтый. При смене марки антифриза необходима полная промывка системы охлаждения.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость передает давление от главного тормозного цилиндра на цилиндры колесных суппортов. Следить за уровнем тормозухи следует регулярно, ведь от нее зависит эффективность торможения автомобиля.

Проверка уровня тормозной жидкости

Проверить тормозную жидкость можно по меткам на бачке. Бачок находится под капотом обычно рядом с бачком ОЖ. Обычно ТЖ не доливают, а только меняют.

Когда менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость обладает эффектом гигроскопичности (впитывает влагу из атмосферы), поэтому специалисты советуют менять ее раз в 2 года или чаще. Также показанием к замене жидкости является изменение ее цвета с золотистого до коричневого или даже черного.

Жидкость гидроусилителя

Жидкость ГУР способствует более плавному повороту рулевого колеса. Когда уровень становится низким, вы можете почувствовать что руль наливается тяжестью и услышать посторонние звуки при повороте руля. Допускать серьезного понижения уровня жидкости ГУРа не стоит — может выйти из строя насос.

Как проверять жидкость гидроусилителя?

Интервал проверки жидкости ГУРа не реже раза в месяц. Проверяется он аналогично уровню ОЖ или ТЖ.

Как часто менять?

Производитель не советует менять жидкость усилителя руля, так как она предназначена на весь срок службы автомобиля. Однако возникают моменты, когда жидкость теряет свои свойства, вы поймете это по усилию на руле. Так ее что менять нужно по потребности.

Ну вот и все, что хотелось бы сказать по поводу проверки технических жидкостей автомобиля. Берегите свою машину и она ответит вам тем же!

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Технические жидкости для автомобилей.

Технические жидкости для автомобилей подразделяются на охлаждающие жидкости, тормозные жидкости, амортизаторные жидкости, жидкости для обмыва лобовых стекол, электролит для свинцовых аккумуляторных батарей и этиловый технический спирт.

Жидкость для системы охлаждения двигателей должна отвечать следующим требованиям:

а) иметь достаточно высокие температуру кипения и теплоемкость;

б) обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха;

в) не образовывать на водяной рубашке двигателя и деталях системы охлаждения накипи;

г) не вызывать коррозию металлических деталей двигателя и не разрушать резиновые детали;

д) не вызывать поломок деталей системы охлаждения при замерзании, незначительно изменять объем при нагревании и не вспениваться при попадании нефтепродуктов;

е) быть безопасной в обращении, дешевой и универсальной;

В качестве охлаждающих жидкостей для ДВС широко применяется вода и низкозамерзающие смеси (антифризы).

Их применяют в гидравлических или гидропневматических тормозных системах, а также в гидроприводах выключения сцепления.

Тормозные жидкости являются разновидностью гидравлических жидкостей, в соответствии с назначением к ним предъявляются следующие специфические требования:

  1. Обладать низкой температурой замерзания.
  2. Обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивать высокую подвижность при низких температурах (до -60°С) и отсутствие подтеканий при высоких температурах (до +100-110°С).
  3. Иметь достаточно высокую температуру кипения (не ниже 115°С для систем с барабанными тормозами и не ниже 190°С для систем с дисковыми тормозами).
  4. Иметь хорошие смазывающие свойства.
  5. Не вызывать коррозии металлических деталей, а также набухания, разъедания и высыхания резиновых манжет, клапанов и шлангов гидропривода тормозов.
  1. Жидкость для обмыва лобовых стекол НИИСС-4.

Это смесь изоприлового спирта (79% по массе и воды с добавкой 0,1% сульфанола (моющего средства)). В чистом виде жидкость не применяется, т.к. вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля, и должна быть разбавлена водой в зависимости от температуры окружающего воздуха в определенных соотношениях.

а) жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008-78) – смесь маловязкого минерального масла и кремнийорганической жидкости с добавлением противоизносной и антиокислительной присадок. Работоспособна в интервале температур от плюс 50 до минус 50°С. Предназначена для амортизаторов грузовых и легковых автомобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

Внешний вид – прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Вязкость – 12 стс при 50°С, температура застывания – минус 52°С.

б) масло МГП-10. применяется в амортизаторах автомобилей ВАЗ, а также других легковых автомобилей. Температура застывания – минус 40°С. Является смесью трансформаторного масла, кремнийорганической жидкости и животных жиров, содержит антиокислительные и противопенные присадки.

в) гидравлическое (веретенное) масло АУ. Может применяться в амортизаторах грузовых автомобилей как заменитель жидкости АЖ-12Т.

г) смесь трансформаторного и турбинного масел – применяется в качестве амортизаторной жидкости при отсутствии специальных жидкостей (АЖ-12Т и МГП-10). Для летних условий смесь должна состоять из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел, для зимних условий – из 60% трансформаторного и 40% турбинного масел. В случае отсутствия турбинного масла в смесь добавляется индустриальное масло небольшой вязкости.

  1. Этиловый технический спирт.

Предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода автомобилей КамАЗ, МАЗ и ЗИЛ.

Заливается в предохранитель замерзания при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С, периодичность замены согласно заводских инструкций по эксплуатации автомобилей (автомобили КамАЗ – емкость бака 0,2 л, смена 1 раз в неделю).

  1. Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей.

Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведенном состоянии – бесцветная маслянистая жидкость без запаха плотностью 1,83 г/см3. Плотность электролита в зависимости от климатической зоны находится в пределах от 1,23 до 1,31 г/см3.

Как часто менять рабочие жидкости в автомобиле?

В системах автомобиля используется несколько типов жидкостей: смазывающих, охлаждающих, передающих  усилие. Разумеется, что для каждой из жидкостей установлен определенный срок службы, по окончании которого рабочую жидкость необходимо заменить, чтобы и дальше обеспечить исправность работы всех узлов и агрегатов автомобиля. Сегодня мы рассмотрим, какие жидкости используются в автомобиле, как часто их необходимо менять.

Периодичность замены масла для двигателей

Одним из часто заменяемых является масло для двигателей. На него возлагается важная роль – смазка всех внутренних деталей двигателей, в результате чего предотвращается их преждевременный износ. Однако и само масло нуждается в периодической замене, так как спустя определенный срок оно теряет свои свойства. Понять, что масло нуждается в замене можно по его цвету. У отработанного моторного масла цвет будет темно-коричневый. Менять моторное масло специалисты советуют через каждые 7-8 тысяч километров пробега, либо с интервалом в один год, в зависимости от того, что наступает раньше.

Данная процедура проводится значительно реже, в отличие от замены масла двигателя, и пренебрегать ею категорически не рекомендуется, ведь коробка передач – один из ключевых агрегатов автомобиля. Существуют также несколько видов масла для коробки, отличающихся вязкостью, фирмой производителя, наконец, ценой. В сервисной книге вашего автомобиля вы найдете информацию о том, какое масло необходимо именно для коробки вашего автомобиля.

Говоря о периодичности замены масла в коробке, специалисты придумали следующий алгоритм: каждые 30 тысяч километров пробега, или 2 года необходимо выполнять проверку масла на предмет загрязненности. А вот замена выполняется каждые 60 тысяч километров, либо каждые 4 года.

Периодичность замены тормозной жидкости

Необычайно важной является работоспособность тормозной жидкости. О роли и принципе работы тормозной жидкости мы уже говорили в другой статье, однако еще раз напомним, что меняться тормозная жидкость должна каждые 3 года.

Замена охлаждающей жидкости

Помимо смазывающей жидкости в двигателе автомобиля циркулирует еще и охлаждающая. Охлаждающая жидкость (тосол, или антифриз) обеспечивает работу двигателя в приемлемых температурных режимах, не дает ему перегреваться. Кроме того, с помощью охлаждающей жидкости, которая нагревается от работы двигателя и попадает в радиатор салонного отопителя, осуществляется и обогрев салона автомобиля в зимнее время. Именно поэтому за ней необходим глаз да глаз. Кроме проверки уровня жидкости в бачке, необходимо обратить внимание и на ее цвет. Если охлаждающая жидкость теряет свой первоначальный цвет, на внутренних стенках видны коричневые разводы, а в самой жидкости имеются примеси – необходимо провести ее замену.

Менять тосол рекомендуется каждые 2-3 года, либо через 60-80 тысяч километров пробега, опять-таки, в зависимости от того, что достигается быстрее.

Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, считайте, что вам «повезло», ведь жидкость гидроусилителя также необходимо периодически менять. И не каждый знает, что замена должна осуществляться каждые 2 года. Если вовремя этого не сделать, велика вероятность выхода из строя насоса гидроусилителя, замена которого стоит совсем не дешево.

Исходя из всего сказанного, рекомендуем проводить замену эксплуатационных жидкостей вовремя, ведь куда дороже вам обойдется ремонт неисправности, которая может возникнуть из-за того, что жидкость потеряла свои свойства.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости