Напряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.
Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.
Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.
Измерение напряжения
Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:
Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.
Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.
При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.
Измерение напряжения
Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:
Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.
Мультиметр
Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.
Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.
Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.
На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.
Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.
После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.
Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:
Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.
Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.
И так вопрос: «Какое напряжение должно быть в нашей сети 220В или 230В?» На первый взгляд, очень простой вопрос. И очень простой ответ: «В сети должно быть 220В». Действительно, мы с детства знаем, что в розетке 220 Вольт и это опасно для жизни.
На заводе, фабрике и в офисе на каждой розетке должна быть надпись «220В». На двери трансформаторной будки: «Не влезай — Убьет! 220В/380В». И реклама идет сети магазинов «220 Вольт».
Однако это не совсем верный ответ. В настоящее время в России стандартным напряжением в сети является напряжение 230В, но для поставщиков электроэнергии действует 220В. Действительно ранее в Советском союзе стандартным напряжением было 220В, однако в последствии были приняты решения о переходе на общеевропейский стандарт — 230В. Согласно требований межгосударственного стандарту ГОСТ 29322-92 сетевое напряжение должно составлять 230 В при частоте 50 Гц. Переход на этот стандарт напряжения должен был завершиться в 2003 году. В ГОСТ 30804.4.30-2013 так же есть упоминание о необходимости проведения измерений при стандартном напряжении 230В. ГОСТ 29322-2014 определяет стандартное напряжение 230В с возможностью использовать 220В. Электросети поставляют электроэнергию согласно действующего на сегодняшний день ГОСТ 32144-2013 устанавливающего напряжение 220В.
Изменение стандартного значения напряжения было проведено для получения полного соответствия европейским стандартам качества электроэнергии. Из всех бывших республик СССР к стандарту «230В» перешли Россия, Украина, страны Балтии.
При этом следует понимать, что электрическое оборудование, выпускаемое в России и для России должно нормально работать и при напряжении 220В, и при напряжении 230В. Для приборов, как правило, закладывается диапазон по напряжению от -15 % до +10 % от номинального.
География стран со стандартными напряжениями: 100В, 110В, 115В, 120В, 127В, 220В, 230В, 240В
В разных странах мира приняты различные стандарты сетевого напряжения. Можно встретить следующие стандарты: - 100В в Японии, - 110В в Ямайке, Гаити, Гондурасе, Кубе, - 115В в Барбадосе, Сальвадоре,Тринидаде, - 120В в США, Канаде, Венесуэле, Эквадоре - 127В в Бонайре, Мексике, - 220В во многих странах Азии и Африки, - 230В во многих странах Европы и части стран Азии,
- 240В в Афганистане, Гайане, Гибралтаре, Катаре, Кении, Кувейте, Ливане, Нигерии, Фиджи
География стран, в которых приняты напряжения 220В и 230В
Наибольшее распространение получили стандарты 220В и 230В, эти стандарты приняты более чем в 150 странах мира. Ниже приводится таблица стран, в которых приняты стандарты напряжения 220В и 230В. В левой колонке находятся страны, в которых стандартное сетевое напряжение 220В, в правой колонке — страны, где напряжение 230В
Таблица стран, в которых принято напряжение 220В и 230В.
Страна | Напряжение | Страна | Напряжение |
Азербайджан | 220В | Австралия | 230В |
Азорские острова | 220В | Австрия | 230В |
Албания | 220В | Алжир | 230В |
Ангола | 220В | Андорра | 230В |
Аргентина | 220В | Антигуа | 230В |
Балеарские острова | 220В | Армения | 230В |
Бангладеш | 220В | Бахрейн | 230В |
Бенин | 220В | Белоруссия | 230В (ранее 220В) |
Босния | 220В | Бельгия | 230В |
Буркина-Фасо | 220В | Ботсвана | 230В |
Бурунди | 220В | Бутан | 230В |
Восточный Тимор | 220В | Вануату | 230В |
Вьетнам | 220В | Великобритания | 230В |
Габон | 220В | Венгрия | 230В |
Гвинея | 220В | Гамбия | 230В |
Гвинея-Бисау | 220В | Гана | 230В |
Гонконг | 220В | Гваделупа | 230В |
Гренландия | 220В | Германия | 230В |
Грузия | 220В | Гренада | 230В |
Вжибути | 220В | Греция | 230В |
Египет | 220В | Дания | 230В |
Зимбабве | 220В | Доминика | 230В |
Индонезия | 220В | Замбия | 230В |
Иран | 220В | Западное Самоа | 230В |
Кабо-Верде | 220В | Израиль | 230В |
Казахстан | 220В | Индия | 230В |
Камерун | 220В | Иордания | 230В |
Канарские острова | 220В | Ирак | 230В |
Киргизия | 220В | Ирландия | 230В |
Китай | 220В | Исландия | 230В |
Коморы | 220В | Испания | 230В |
Конго | 220В | Италия | 230В |
Корфу | 220В | Камбоджа | 230В |
Лесото | 220В | Лаос | 230В |
Литва | 220В | Латвия | 230В (ранее 220В) |
Мавритания | 220В | Лихтенштейн | 230В |
Мадейра | 220В | Люксембург | 230В |
Макао | 220В | Маврикий | 230В |
Македония | 220В | Малави | 230В |
Мартиника | 220В | Мальдивские острова | 230В |
Мозамбик | 220В | Мальта | 230В |
Нигер | 220В | Молдавия | 230В (ранее 220В) |
Новая Каледония | 220В | Монголия | 230В |
ОАЭ | 220В | Мьянма | 230В |
Парагвай | 220В | Непал | 230В |
Перу | 220В | Нидерланды | 230В |
Португалия | 220В | Новая Зеландия | 230В |
Реюньон | 220В | Норвегия | 230В |
Сан-Томе | 220В | Пакистан | 230В |
Северная Корея | 220В | Польша | 230В |
Сербия | 220В | Россия | 230В (220В) |
Сирия | 220В | Румыния | 230В |
Сомали | 220В | Сенегал | 230В |
Таджикистан | 220В | Сингапур | 230В |
Таиланд | 220В | Словакия | 230В |
Тенерифе | 220В | Словения | 230В |
Того | 220В | Судан | 230В |
Туркменистан | 220В | Сьерра-Леоне | 230В |
Узбекистан | 220В | Танзания | 230В |
Фарерские острова | 220В | Тунис | 230В |
Филиппины | 220В | Турция | 230В |
Французская Гвиана | 220В | Украина | 230В (ранее 220В) |
Чад | 220В | Уругвай | 230В (ранее 220В) |
Черногория | 220В | Финляндия | 230В |
Чили | 220В | Франция | 230В |
Экваториальная Гвинея | 220В | Хорватия | 230В |
Эфиопия | 220В | Чехия | 230В |
ЮАР | 220В | Швейцария | 230В |
Южная Корея | 220В | Швеция | 230В |
Шри Ланка | 230В | ||
Эритрея | 230В | ||
Эстония | 230В |
Примечание: при составлении таблицы использованы данные энциклопедии «Википедия».
Какое напряжение походит для электроприборов 220В или 230В
Нам удалось выяснить, что стандартным напряжением в России сегодня является напряжение 230В. На практике конечно напряжение в сети постоянно изменяется и зависит от многих факторов. Какое же напряжение является удовлетворительным для электроприборов, применяемых в нашем доме. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Диапазон допустимых напряжений для каждого прибора определяется техническими данными паспорта изделия. Часто допустимый диапазон напряжений указывается на тыльной стороне изделия или на электрической вилке прибора. Так современные компьютеры могут работать при напряжении от 140 до 240 Вольт, зарядное устройство для телефона от 110 Вольт до 250 Вольт. Наиболее требовательны к качеству электропитания приборы, имеющие электродвигатели (холодильники, кондиционеры, стиральные машины, котлы отопления, насосы). Ясно, что для любых приборов, используемых в России и напряжение 220В и напряжение 230В является хорошим.
Какие бывают отклонения в качестве электроэнергии Хорошо известно, что в наших сетях часто бывают значительные отклонения от стандартов качества электроэнергии. И напряжение может быть значительно ниже 220В или значительно выше 230В. Причины этого явления тоже известны: старение действующих электрических сетей, плохое обслуживание сетей, высокий износ сетевого оборудования, ошибки в планирование сетей, большой рост потребления электроэнергии. К проблемам в сетях можно отнести: низкое и пониженное напряжение, высокое и повышенное напряжение, скачки напряжения. провалы напряжения, перенапряжение, изменение частоты тока.
Подробнее об этих проблемах читайте в статьях:
Купить по выгодной цене стабилизаторы напряжения можно в нашем магазине с бесплатной доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Тимашевск, Тихорецк, Ухта, Севастополь, Симферополь, Ялта, Судак, Саки, Феодосия, Старый Крым, Алупка, Алушта.
Напряжение аккумуляторной батареи является одним из её ключевых показателей вместе с ёмкостью, пусковым током, плотностью электролита. По его величине можно сделать вывод о степени зарядки аккумулятора. Для тех автовладельцев, которые хотят следить за состоянием АКБ и грамотно ухаживать за батареей, нужно уметь измерять это значение. Процесс этот совсем несложный и научиться могут все. В этой заметке мы расскажем об основных моментах, а полная версия статьи доступна по ссылке http://akbinfo.ru/ustrojstvo/naprjazhenie-akkumuljatora-avtomobilja.html.
Чтобы понять, что такое напряжение, нужно сказать пару слов о понятии ЭДС (электродвижущая сила). Она даёт разность потенциалов на полюсах аккумулятора, а также электрический ток. Величина ─ это значение, которое равно разности потенциалов на клеммах.
ЭДС ─ работа, затрачиваемая на передвижение плюсового заряда м/у полюсами аккумуляторной батареи. Напряжение и ЭДС связаны м/у собой. Если в источнике тока нет ЭДС, то и напряжения между полюсами не будет. Нужно также отметить, что обе эти величины присутствуют, даже если электрического так нет. В этом случае всё равно есть ЭДС и напряжение на выводах. Вышеупомянутые величины имеют размерность вольты. Причиной для возникновения электродвижущей силы в АКБ являются электрохимические реакции внутри него.
Ниже показано, как эти две величины связаны между собой:
E = U + I*R.
В этой формуле:
То есть, ЭДС выше U батареи ровно на падение напряжения в нём. Это следует сказать попроще. Фактически ЭДС представляет собой то же напряжение, но без учёта нагрузки на выводах и тока утечки. Если аккумулятор снят с автомобиля и не имеет тока утечки, то оно равно электродвижущей силе.
Нормальное значение на выводах полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6─12,9 вольта. Это значение позволяет оценить только степень заряженности АКБ, а реальный износ батареи по нему узнать не получиться. Для этого следует делать тест нагрузочной вилкой.
Замер U также позволяет определить замыкание банок (элементов) аккумуляторной батареи. Один элемент АКБ при полном заряде имеет напряжение 2,1─2,15 В. При замыкании одной из банок по суммарному напряжению это сразу будет. Но после этого, конечно, ещё нужно будет выяснять, какой элемент замкнут. Раньше, когда использовались в основном обслуживаемые аккумуляторы, померить U элемента было просто. У них для этого имелись специальные выводы. По ним измерялось напряжение и легко устанавливалось, какую банку замкнуло. В малобслуживаемых АКБ замкнутый элемент можно определить по значению плотности электролита. В такой банке величина плотности будет сильно отличаться от остальных.
Похожие посты
Владельцам автомобилей не помешает узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе. Нормальные показатели позволяют говорить о достаточной зарядке батареи и ее высоких эксплуатационных возможностях. При пониженных параметрах источника питания могут возникать проблемы с запуском двигателя и функционированием вспомогательных устройств, необходимых для комфортной эксплуатации.
Прежде чем говорить о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, необходимо ознакомиться с базовыми устройствами, предназначенными для снятия показателей. С их помощью можно произвести максимально точные замеры в обычном состоянии и под нагрузкой.
Использовать слишком часто нагрузочную вилку не рекомендуется, так как от регулярных измерений состояние батареи может ухудшиться. В случае с мультиметром каких-либо ограничений не существует.
Сначала следует понять, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки, создаваемой дополнительными приборами и двигателем при запуске. В идеале источник питания должен выдавать 12,6-12,8 вольт. При более низких показателях эксплуатацию батареи желательно не осуществлять, так как на пластинах будет образовываться сернокислый свинец, способный привести к уменьшению емкости.
Необходимо также узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе при незаведенном двигателе, но под нагрузкой. В этом случае можно определить работоспособность источника питания. При использовании нагрузочной вилки напряжение в любом случае должно быть выше 9 вольт.
Если просадка слишком велика, то в первую очередь необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи и выполнить повторное тестирование. Показатели не будут повышаться при исчерпанном ресурсе АКБ.
Непосредственно после измерений, проведенных без нагрузки, можно определить состояние батареи. Зная о том, какое напряжение должен выдавать аккумулятор при полной зарядке, достаточно легко установить его возможности в конкретной ситуации. Для этого можно воспользоваться представленной таблицей.
Напряжение в вольтах | Процентный уровень зарядки |
11,94 | 10 |
11,98 | 20 |
12,04 | 30 |
12,12 | 40 |
12,20 | 50 |
12,28 | 60 |
12,36 | 70 |
12,46 | 80 |
12,58 | 90 |
12,70 | 100 |
При работающем моторе автомобиля показатели несколько возрастают. Обычно напряжение батареи колеблется в пределах 13,5-14,0 вольт. Если уровень зарядки слишком низок, то показатели увеличатся, так как генератор будет функционировать в режиме усиления.
Хотя выше было приведено, какое напряжение аккумулятора должно быть при работающем двигателе, оно может быть немного выше на протяжении 10-15 минут после запуска. Если за это время оно не восстановится, то налицо проблемы с генератором или электрическим оборудованием.
После проведения измерений может оказаться, что напряжение не повысилось, а несколько упало. В этом случае батарея просто не успевает нормально заряжаться. Для проверки рекомендуется постепенно запускать электрические потребители, производя измерения между включениями приборов. Показатели будут существенно снижаться (на 0,2-0,5 вольт и более), если генератор неисправен.
Даже если четко знать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, при неправильной эксплуатации поддерживать его на протяжении длительного времени не удастся. Поэтому следует придерживаться специальных правил эксплуатации АКБ.
Источник питания в нужный момент должен быть подзаряжен, тогда при эксплуатации напряжение будет оптимальным. Однако при проведении подобного мероприятия должны соблюдаться определенные требования.
Информация о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, поможет без лишних сложностей выявить проблемы с запуском двигателя и функционированием различных приборов. Если показатели в норме, то причины следует искать не в системе питания.
Производить измерения желательно с помощью вышеупомянутых приборов. Использовать для этих целей бортовой ПК нельзя, так как погрешность будет слишком высокой. Это в первую очередь связано с особенностями подключения приспособления непосредственно к сети.
Осуществлять проверку АКБ следует регулярно. Если автомобиль не эксплуатировался на протяжении нескольких дней, а измерительное устройство показывает существенное снижение напряжения, то источник питания практически выработал свой ресурс.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453