С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какое напряжение должно


Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе

Напряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.

Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.

О чем говорит величина напряжения

Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.

Измерение напряжения

Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:

  • Если при подключении измерительного прибора к клеммам при запуске двигателя показатели напряжения падают ниже 9,5 В или наоборот достигают слишком больших величин, то это говорит о неисправности стартера.
  • Если после запуска двигателя напряжение растет больше 14,5 В, то это говорит о необходимости отрегулировать механическое реле (либо о замене электронного реле).
  • Если после создания нагрузки (включения дальнего света) прибор выдает менее 13 В, то следует проверить натяжение ремня генератора и контакты реле-регулятора.

Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.

Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.

Какое должно быть напряжение на заряженной батарее

При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.

Измерение напряжения

Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:

  • От 12,4 В до 12,7 В – уровень заряда от 75% до 100% соответственно.
  • От 12 В до 12,4 В – батарея разряжена наполовину – ездить можно, но аккумулятор может быстро разрядиться.
  • Меньше 12 В – критический уровень заряда, батарея нуждается в подзарядке.

Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.

Инструменты для измерения

Мультиметр

Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.

Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.

Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.

На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.

Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.

Проверка фактической работоспособности АКБ

После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.

Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:

  • нагрузочная вилка фиксируется на плюсовой клемме батареи, а минусовая клемма зажимается плоскогубцами;
  • сила тока выставляется по следующему алгоритму – емкость аккумулятора, умноженная на 2;
  • показатели можно снимать уже через 5 секунд после применения нагрузки.

Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.

Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.

«220 В» или «230 В» — стандартное напряжение в России?

И так вопрос: «Какое напряжение должно быть в нашей сети 220В или 230В?» На первый взгляд, очень простой вопрос. И очень простой ответ: «В сети должно быть 220В». Действительно, мы с детства знаем, что в розетке 220 Вольт и это опасно для жизни.

На заводе, фабрике и в офисе на каждой розетке должна быть надпись «220В». На двери трансформаторной будки: «Не влезай — Убьет! 220В/380В». И реклама идет сети магазинов «220 Вольт».

Однако это не совсем верный ответ. В настоящее время в России стандартным напряжением в сети является напряжение 230В, но для поставщиков электроэнергии действует 220В. Действительно ранее в Советском союзе стандартным напряжением было 220В, однако в последствии были приняты решения о переходе на общеевропейский стандарт — 230В. Согласно требований межгосударственного стандарту ГОСТ 29322-92 сетевое напряжение должно составлять 230 В при частоте 50 Гц. Переход на этот стандарт напряжения должен был завершиться в 2003 году. В ГОСТ 30804.4.30-2013 так же есть упоминание о необходимости проведения измерений при стандартном напряжении 230В. ГОСТ 29322-2014 определяет стандартное напряжение 230В с возможностью использовать 220В. Электросети поставляют электроэнергию согласно действующего на сегодняшний день ГОСТ 32144-2013 устанавливающего напряжение 220В.

Изменение стандартного значения напряжения было проведено для получения полного соответствия европейским стандартам качества электроэнергии. Из всех бывших республик СССР к стандарту «230В» перешли Россия, Украина, страны Балтии.

При этом следует понимать, что электрическое оборудование, выпускаемое в России и для России должно нормально работать и при напряжении 220В, и при напряжении 230В. Для приборов, как правило, закладывается диапазон по напряжению от -15 % до +10 % от номинального.

География стран со стандартными напряжениями: 100В, 110В, 115В, 120В, 127В, 220В, 230В, 240В

В разных странах мира приняты различные стандарты сетевого напряжения. Можно встретить следующие стандарты: - 100В в Японии, - 110В в Ямайке, Гаити, Гондурасе, Кубе, - 115В в Барбадосе, Сальвадоре,Тринидаде, - 120В в США, Канаде, Венесуэле, Эквадоре - 127В в Бонайре, Мексике, - 220В во многих странах Азии и Африки, - 230В во многих странах Европы и части стран Азии,

- 240В в Афганистане, Гайане, Гибралтаре, Катаре, Кении, Кувейте, Ливане, Нигерии, Фиджи

География стран, в которых приняты напряжения 220В и 230В

Наибольшее распространение получили стандарты 220В и 230В, эти стандарты приняты более чем в 150 странах мира. Ниже приводится таблица стран, в которых приняты стандарты напряжения 220В и 230В. В левой колонке находятся страны, в которых стандартное сетевое напряжение 220В, в правой колонке — страны, где напряжение 230В

Таблица стран, в которых принято напряжение 220В и 230В.

Страна Напряжение Страна Напряжение
Азербайджан 220В Австралия 230В
Азорские острова 220В Австрия 230В
Албания 220В Алжир 230В
Ангола 220В Андорра 230В
Аргентина 220В Антигуа 230В
Балеарские острова 220В Армения 230В
Бангладеш 220В Бахрейн 230В
Бенин 220В Белоруссия 230В (ранее 220В)
Босния 220В Бельгия 230В
Буркина-Фасо 220В Ботсвана 230В
Бурунди 220В Бутан 230В
Восточный Тимор 220В Вануату 230В
Вьетнам 220В Великобритания 230В
Габон 220В Венгрия 230В
Гвинея 220В Гамбия 230В
Гвинея-Бисау 220В Гана 230В
Гонконг 220В Гваделупа 230В
Гренландия 220В Германия 230В
Грузия 220В Гренада 230В
Вжибути 220В Греция 230В
Египет 220В Дания 230В
Зимбабве 220В Доминика 230В
Индонезия 220В Замбия 230В
Иран 220В Западное Самоа 230В
Кабо-Верде 220В Израиль 230В
Казахстан 220В Индия 230В
Камерун 220В Иордания 230В
Канарские острова 220В Ирак 230В
Киргизия 220В Ирландия 230В
Китай 220В Исландия 230В
Коморы 220В Испания 230В
Конго 220В Италия 230В
Корфу 220В Камбоджа 230В
Лесото 220В Лаос 230В
Литва 220В Латвия 230В (ранее 220В)
Мавритания 220В Лихтенштейн 230В
Мадейра 220В Люксембург 230В
Макао 220В Маврикий 230В
Македония 220В Малави 230В
Мартиника 220В Мальдивские острова 230В
Мозамбик 220В Мальта 230В
Нигер 220В Молдавия 230В (ранее 220В)
Новая Каледония 220В Монголия 230В
ОАЭ 220В Мьянма 230В
Парагвай 220В Непал 230В
Перу 220В Нидерланды 230В
Португалия 220В Новая Зеландия 230В
Реюньон 220В Норвегия 230В
Сан-Томе 220В Пакистан 230В
Северная Корея 220В Польша 230В
Сербия 220В Россия 230В (220В)
Сирия 220В Румыния 230В
Сомали 220В Сенегал 230В
Таджикистан 220В Сингапур 230В
Таиланд 220В Словакия 230В
Тенерифе 220В Словения 230В
Того 220В Судан 230В
Туркменистан 220В Сьерра-Леоне 230В
Узбекистан 220В Танзания 230В
Фарерские острова 220В Тунис 230В
Филиппины 220В Турция 230В
Французская Гвиана 220В Украина 230В (ранее 220В)
Чад 220В Уругвай 230В (ранее 220В)
Черногория 220В Финляндия 230В
Чили 220В Франция 230В
Экваториальная Гвинея 220В Хорватия 230В
Эфиопия 220В Чехия 230В
ЮАР 220В Швейцария 230В
Южная Корея 220В Швеция 230В
    Шри Ланка 230В
    Эритрея 230В
    Эстония 230В

Примечание: при составлении таблицы использованы данные энциклопедии «Википедия».

Какое напряжение походит для электроприборов 220В или 230В

Нам удалось выяснить, что стандартным напряжением в России сегодня является напряжение 230В. На практике конечно напряжение в сети постоянно изменяется и зависит от многих факторов. Какое же напряжение является удовлетворительным для электроприборов, применяемых в нашем доме.  Однозначного ответа на этот вопрос нет. Диапазон допустимых напряжений для каждого прибора определяется техническими данными паспорта изделия. Часто допустимый диапазон напряжений указывается на тыльной стороне изделия или на электрической вилке прибора. Так современные компьютеры могут работать при напряжении от 140 до 240 Вольт, зарядное устройство для телефона от 110 Вольт до 250 Вольт. Наиболее требовательны к качеству электропитания приборы, имеющие электродвигатели (холодильники, кондиционеры, стиральные машины, котлы отопления, насосы). Ясно, что для любых приборов, используемых в России и напряжение 220В и напряжение 230В является хорошим.

Какие бывают отклонения в качестве электроэнергии Хорошо известно, что в наших сетях часто бывают значительные отклонения от стандартов качества электроэнергии.  И напряжение может быть значительно ниже 220В или значительно выше 230В. Причины этого явления тоже известны:  старение действующих электрических сетей, плохое обслуживание сетей, высокий износ сетевого оборудования, ошибки в планирование сетей, большой рост потребления электроэнергии. К проблемам в сетях можно отнести: низкое и пониженное напряжение, высокое и повышенное напряжение, скачки напряжения. провалы напряжения, перенапряжение, изменение частоты тока.

Подробнее об этих проблемах читайте в статьях:

Показатели качества электроэнергии

Низкое или пониженное напряжение. Как повысить напряжение в сети

Высокое или повышенное напряжение. Как понизить напряжение в сети

Купить по выгодной цене стабилизаторы напряжения можно в нашем магазине с бесплатной доставкой в города: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Калининград, Курск, Брянск, Улан-Удэ, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Ставрополь, Белгород, Сочи, Нижний Тагил, Архангельск, Владимир, Смоленск, Курган, Волжский, Чита, Калуга, Орёл, Сургут, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Вологда, Саранск, Тамбов, Якутск, Грозный, Стерлитамак, Кострома, Петрозаводск, Нижневартовск, Комсомольск-на-Амуре, Таганрог, Йошкар-Ола, Новороссийск, Братск, Дзержинск, Нальчик, Сыктывкар, Шахты, Орск, Нижнекамск, Ангарск, Балашиха, Старый Оскол, Великий Новгород, Благовещенск, Химки, Прокопьевск, Бийск, Энгельс, Псков, Рыбинск, Балаково, Подольск, Северодвинск, Армавир, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Люберцы, Мытищи, Златоуст, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Волгодонск, Абакан, Уссурийск, Находка, Электросталь, Березники, Салават, Миасс, Альметьевск, Рубцовск, Коломна, Ковров, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Копейск, Железнодорожный, Хасавюрт, Новомосковск, Кисловодск, Черкесск, Серпухов, Первоуральск, Нефтеюганск, Новочебоксарск, Нефтекамск, Красногорск, Димитровград, Орехово-Зуево, Дербент, Камышин, Невинномысск, Муром, Батайск, Кызыл, Новый Уренгой, Октябрьский, Сергиев Посад, Новошахтинск, Щёлково, Северск, Ноябрьск, Ачинск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас, Жуковский, Обнинск, Элиста, Пушкино, Артём, Каспийск, Ногинск, Междуреченск, Сарапул, Ессентуки, Домодедово, Ленинск-Кузнецкий, Назрань, Бердск, Анжеро-Судженск, Белово, Великие Луки, Воркута, Воткинск, Глазов, Зеленодольск, Канск, Кинешма, Киселёвск, Магадан, Мичуринск, Новотроицк, Серов, Соликамск, Тобольск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Тимашевск, Тихорецк, Ухта, Севастополь, Симферополь, Ялта, Судак, Саки, Феодосия, Старый Крым, Алупка, Алушта.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе?

Напряжение аккумуляторной батареи является одним из её ключевых показателей вместе с ёмкостью, пусковым током, плотностью электролита. По его величине можно сделать вывод о степени зарядки аккумулятора. Для тех автовладельцев, которые хотят следить за состоянием АКБ и грамотно ухаживать за батареей, нужно уметь измерять это значение. Процесс этот совсем несложный и научиться могут все. В этой заметке мы расскажем об основных моментах, а полная версия статьи доступна по ссылке http://akbinfo.ru/ustrojstvo/naprjazhenie-akkumuljatora-avtomobilja.html.

Чтобы понять, что такое напряжение, нужно сказать пару слов о понятии ЭДС (электродвижущая сила). Она даёт разность потенциалов на полюсах аккумулятора, а также электрический ток. Величина ─ это значение, которое равно разности потенциалов на клеммах.

ЭДС ─ работа, затрачиваемая на передвижение плюсового заряда м/у полюсами аккумуляторной батареи. Напряжение и ЭДС связаны м/у собой. Если в источнике тока нет ЭДС, то и напряжения между полюсами не будет. Нужно также отметить, что обе эти величины присутствуют, даже если электрического так нет. В этом случае всё равно есть ЭДС и напряжение на выводах. Вышеупомянутые величины имеют размерность вольты. Причиной для возникновения электродвижущей силы в АКБ являются электрохимические реакции внутри него.

Ниже показано, как эти две величины связаны между собой:

E = U + I*R.

В этой формуле:

  • E – ЭДС;
  • U – напр-е АКБ;
  • I – ток, протекающий в цепи;
  • R – внутреннее сопротивление батареи.

То есть, ЭДС выше U батареи ровно на падение напряжения в нём. Это следует сказать попроще. Фактически ЭДС представляет собой то же напряжение, но без учёта нагрузки на выводах и тока утечки. Если аккумулятор снят с автомобиля и не имеет тока утечки, то оно равно электродвижущей силе.

Какое напряжение нормальное для автомобильной батареи

Нормальное значение на выводах полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6─12,9 вольта. Это значение позволяет оценить только степень заряженности АКБ, а реальный износ батареи по нему узнать не получиться. Для этого следует делать тест нагрузочной вилкой.

Замер U также позволяет определить замыкание банок (элементов) аккумуляторной батареи. Один элемент АКБ при полном заряде имеет напряжение 2,1─2,15 В. При замыкании одной из банок по суммарному напряжению это сразу будет. Но после этого, конечно, ещё нужно будет выяснять, какой элемент замкнут. Раньше, когда использовались в основном обслуживаемые аккумуляторы, померить U элемента было просто. У них для этого имелись специальные выводы. По ним измерялось напряжение и легко устанавливалось, какую банку замкнуло. В малобслуживаемых АКБ замкнутый элемент можно определить по значению плотности электролита. В такой банке величина плотности будет сильно отличаться от остальных.

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Google+

Похожие посты

Какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля?

Владельцам автомобилей не помешает узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе. Нормальные показатели позволяют говорить о достаточной зарядке батареи и ее высоких эксплуатационных возможностях. При пониженных параметрах источника питания могут возникать проблемы с запуском двигателя и функционированием вспомогательных устройств, необходимых для комфортной эксплуатации.

Прежде чем говорить о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, необходимо ознакомиться с базовыми устройствами, предназначенными для снятия показателей. С их помощью можно произвести максимально точные замеры в обычном состоянии и под нагрузкой.

  • Мультиметр – универсальное приспособление для работы с различными электрическими цепями. Приборы могут быть аналоговыми или цифровыми. Однако, как правило, применяются последние из них. Показания в данном случае выводятся на специальный дисплей, имеющий небольшие размеры.
  • Нагрузочная вилка. В простом исполнении содержит вольтметр с возможностью измерения сопротивления. Корпус обычно изготавливается из металла. Он располагается на специальной рукоятке. Более сложные устройства могут содержать дополнительные элементы.
  • Использовать слишком часто нагрузочную вилку не рекомендуется, так как от регулярных измерений состояние батареи может ухудшиться. В случае с мультиметром каких-либо ограничений не существует.

    Показатели в обычном состоянии

    Сначала следует понять, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки, создаваемой дополнительными приборами и двигателем при запуске. В идеале источник питания должен выдавать 12,6-12,8 вольт. При более низких показателях эксплуатацию батареи желательно не осуществлять, так как на пластинах будет образовываться сернокислый свинец, способный привести к уменьшению емкости.

    Показатели под нагрузкой

    Необходимо также узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе при незаведенном двигателе, но под нагрузкой. В этом случае можно определить работоспособность источника питания. При использовании нагрузочной вилки напряжение в любом случае должно быть выше 9 вольт.

    Если просадка слишком велика, то в первую очередь необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи и выполнить повторное тестирование. Показатели не будут повышаться при исчерпанном ресурсе АКБ.

    Таблица для определения уровня зарядки

    Непосредственно после измерений, проведенных без нагрузки, можно определить состояние батареи. Зная о том, какое напряжение должен выдавать аккумулятор при полной зарядке, достаточно легко установить его возможности в конкретной ситуации. Для этого можно воспользоваться представленной таблицей.

    Напряжение в вольтах

    Процентный уровень зарядки

    11,94

    10

    11,98

    20

    12,04

    30

    12,12

    40

    12,20

    50

    12,28

    60

    12,36

    70

    12,46

    80

    12,58

    90

    12,70

    100

    Измерения при заведенном двигателе

    При работающем моторе автомобиля показатели несколько возрастают. Обычно напряжение батареи колеблется в пределах 13,5-14,0 вольт. Если уровень зарядки слишком низок, то показатели увеличатся, так как генератор будет функционировать в режиме усиления.

    Хотя выше было приведено, какое напряжение аккумулятора должно быть при работающем двигателе, оно может быть немного выше на протяжении 10-15 минут после запуска. Если за это время оно не восстановится, то налицо проблемы с генератором или электрическим оборудованием.

    После проведения измерений может оказаться, что напряжение не повысилось, а несколько упало. В этом случае батарея просто не успевает нормально заряжаться. Для проверки рекомендуется постепенно запускать электрические потребители, производя измерения между включениями приборов. Показатели будут существенно снижаться (на 0,2-0,5 вольт и более), если генератор неисправен.

    Правила эксплуатации АКБ

    Даже если четко знать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, при неправильной эксплуатации поддерживать его на протяжении длительного времени не удастся. Поэтому следует придерживаться специальных правил эксплуатации АКБ.

  • Прежде чем осуществлять запуск двигателя, необходимо отключать приборы электропотребления. За одну попытку не рекомендуется давать нагрузку длительностью более 5-10 секунд.
  • При езде по городу в зимнее время желательно осуществлять дополнительную зарядку АКБ посредством специальных устройств, так как двигатель в данном случае работает на небольших оборотах.
  • Проверка целостности проводящих элементов должна производиться регулярно. Возможные утечки тока способны привести к несвоевременной разрядке аккумулятора. Таким образом, рабочее напряжение будет снижено.
  • О проведении подзарядки

    Источник питания в нужный момент должен быть подзаряжен, тогда при эксплуатации напряжение будет оптимальным. Однако при проведении подобного мероприятия должны соблюдаться определенные требования.

  • Зарядку необходимо осуществлять при положительной температуре воздуха.
  • Заливные пробки следует открутить и оставить непосредственно в отверстиях перед подключением к сети.
  • Применяемый прибор должен иметь напряжение 16 вольт.
  • На протяжении 20 минут после отключения зарядного устройства не следует закручивать пробки. Накопившиеся газы должны полностью покинуть внутреннее пространство.
  • Прибор заряжается в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией.
  • В качестве заключения

    Информация о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, поможет без лишних сложностей выявить проблемы с запуском двигателя и функционированием различных приборов. Если показатели в норме, то причины следует искать не в системе питания.

    Производить измерения желательно с помощью вышеупомянутых приборов. Использовать для этих целей бортовой ПК нельзя, так как погрешность будет слишком высокой. Это в первую очередь связано с особенностями подключения приспособления непосредственно к сети.

    Осуществлять проверку АКБ следует регулярно. Если автомобиль не эксплуатировался на протяжении нескольких дней, а измерительное устройство показывает существенное снижение напряжения, то источник питания практически выработал свой ресурс.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости