С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Когда лада веста кросс поступит в продажу


Седаны LADA Vesta Cross начали поступать в дилерские центры

В Сети начали появляться первые фотографии седанов Лада Веста, которые уже находятся в дилерских центрах LADA.

Старт продаж приподнятых седанов лада Веста с внедорожным обвесом должен начаться в начале июне. Однако уже сейчас первые товарные автомобили начали поступать к дилерам марки. Это подтверждается и появляющимися в сети фотографиями новинки. Порцию новых фото, например, выложил в соцсети ВКонтакте паблик RCI News.

Как утверждает автор снимков, они были сделаны на территории одного из дилерских центров LADA в Тольятти. Вместе с тем, серийное производство автомобилей ведется с конца апреля в Ижевске. Логично, что все выпущенные седаны LADA Vesta Cross отправляются в дилерскую сеть для проведения презентаций, пополнения парка тестовых автомобилей и продажи клиентам после официального начала продаж.

Официальный Лада Клуб напоминает, в начале этой недели АВТОВАЗ озвучил цены на седан LADA Vesta Cross. Купить автомобиль можно будет от 763,9 тысяч рублей. В самой дорогой версии седан Лада Веста Кросс обойдется покупателям в 859,9 тысяч рублей.

Дата выхода и релиз новых Лада Веста Универсал и Кросс

Многими российскими автолюбителями ожидается поступление в продажу новых моделей Lada Vesta – Универсал и Кросс. Эти 2 новинки от ВАЗа не станут абсолютно новыми автомобилями, они просто являются попытками качественно модифицировать Ладу Веста.

Оглавление: 1 Какие даты выхода машины обещает концерн? 2 Чем обещает порадовать внешний вид новой Lada Vesta? 3 Как поменяли внутренний дизайн в Lada Vesta? 4 Характеристики модификаций Веста — Универсал и Кросс 4.1 Разновидности двигателей на новых версиях 4.2 Стоимость версий Универсал и Кросс

Какие даты выхода машины обещает концерн?

Заводом-изготовителем планировался запуск серийного производства Lada Vesta в 2-ух новых кузовах в 10-15 числах августа 2016 года. Однако в итоге эту дату выпуска перенесли до ноября месяца. При этом появиться на рынке этот образец новой Весты должен не раньше весны будущего года – заводу нужно время на перестройку процесса сборки и изготовления новых комплектующих. В любом случае тот подход, который ВАЗ демонстрирует в последнее время к своим новинкам, радует – новые модификации должны показать себя с лучшей из сторон, так как модель типа Универсал уже появлялась на показах в Москве и имеет немало лестных отзывов экспертов после немногочисленных тест-драйвов.

Чем обещает порадовать внешний вид новой Lada Vesta?

Отличный внешний вид модификации Универсал обеспечивается в первую очередь солидными показателями габаритов кузова: стандартный размер 4,4х1,7х1,5 метра, а модели с широким значением колесной базы имеют ширину 2,6 м. Данные размеры не являются окончательным вариантом, ведь от первого до последующих тест-драйвов этой машины у производителей еще много времени, и в процессе производства все еще может измениться.

В любом случае, даже если параметры кузова Cross изменятся в меньшую сторону, автолюбители все равно получат модель с отличной устойчивостью на российских дорогах и достаточно вместительным салоном.

Также очень сильно меняется сам внешний вид транспортного средства. Новая модификация Cross будет иметь абсолютно новый и ранее не использованный фирменный дизайн. Здесь применяется узор «X», которым украшены боковые стороны, а также внушительный по виду обвес, габаритные образцы решеток радиатора, которые переходят в воздухозаборник с трапециевидными формами. В то же время передняя пара фар останется классической формы, что отлично вписывается в дизайн новых моделей.

Особенно порадует автомобилистов рельеф крыльев машины и верхней части капота. Кроме внешне “крупных” габаритов специалисты компании также продумали вариант приподнятой кормовой части машины, в результате чего облик модели больше ассоциируется со спортивными марками авто.

Обратите внимание: при кажущемся спортивном виде Универсал еще имеет вместительный багажник за счет применения ската между лобовым стеклом и бампером, который плавно переходит из верхней части в нижнюю. При этом такое нововведение никак не повлияет на аэродинамические характеристики.

Как поменяли внутренний дизайн в Lada Vesta?

В отделке интерьера модели Универсал используются те же классические материалы и расцветка, что и в стиле седана Лада Веста. По центру приборной доски располагается рулевое колесо с основными функциями – кнопка для управления за переключением мультимедиа файлов, показателями работы машины и текущей работой бортового компьютера.

После даты выхода модели Кросс президент компании обещал поменять подборку цветовых оттенков внутри салона, сделав ее более оригинальной, чем в варианте, представленном во время релиза. Также водителей и пассажиров будут ждать удобные кресла и специальные типы комбинированных вставок. Для пассажиров дополнительно будет установлен габаритный монитор с большим экраном и огромными возможностями по настройке проигрывания файлов. В дополнение ко всему будет использоваться стильный вариант подсветки, который придаст салону машины необыкновенный футуристический стиль.

Характеристики модификаций Веста — Универсал и Кросс

На выбор всем автолюбителям будут представлены 2 основные модификации – версия Универсал и Кросс. Lada Vesta Cross отличается: высоким значением клиренса, немного измененными настройками в подвеске, наличием пластикового обвеса и большим выбором расцветок и материалов при оформлении интерьера.

В результате с уверенностью можно утверждать, что версия Кросс выглядит намного агрессивнее Универсала. В сравнении габаритов этих 2-ух версий получаем следующие показатели:

Параметры сравнения Показатели Универсала Показатели Кросс
Значение дорожного просвета, мм 178 190
Показатели колесной базы, мм 2635 2635
Характеристики длины, мм 4410 4410
Характеристики ширины, мм 1764 1764
Характеристики высоты кузова, мм 1497 1497

Разновидности двигателей на новых версиях

Как только завод выпустит новые версии Lada Vesta, он планирует на новинки устанавливать 3 основных типа двигателя:

  • В базовом варианте будут использованы восьмиклапанные бензиновые двигателя исключительно от российских производителей. Данный агрегат позволяет получить 87 л.с. и ему будет присваиваться индекс 11189.
  • Более продвинутая модель двигателя от специалистов компании ВАЗ имеет заводское значение индекса 21129. Он будет оборудован шестнадцатью клапанами, которые уже сейчас на этапе тест-драйва Лады Весты выдают 106 л.с. Совместно с данным типов движка будет установлена универсальная механическая коробка передач с плавной головкой и роботизированная модель трансмиссии.
  • Третий вариант продаж связан с моделями, в которых будет установлен новый движок по европейским экологическим стандартам, который на тест-драйве должен будет показывать результат от 114 л.с. Подобную модификацию двигателя планируют закупить у партнера — компании «Рено-Ниссан», которые вместе с этим движком дополнительно устанавливают трансмиссию зарубежного производства.

Первые представленные образцы моторов для Lada Vesta вряд ли вызовут у экспертов и автовладельцев какие-либо нарекания, так как они ранее уже использовались в современных модификациях Калины и Гранты от ВАЗа. Несмотря на то что данные типы двигателей нельзя считать лучшими экземплярами в разрезе своего класса, они тем времен уже давно зарекомендовали себя у покупателей высокими показателями надежности и неприхотливости к российскому климату. В то же время третий вариант заинтересует покупателей наличием небольшого расхода горючего.

Стоимость версий Универсал и Кросс

При обсуждении даты выхода машины нельзя не коснуться вопроса стоимости автомобилей. Начальная цена модификации Lada Vesta Универсал будет выше текущей цены седана на 25-40 тысяч рублей. При этом Кросс-версия может выйти поклонникам нового авто в увеличение стоимости на 60-70 тысяч рублей. Однако это является общемировой практикой, ведь новые версии требуют больших затрат на комплектующие материалы, имеют большее время сборки и т.д.

В целом обе версии автомобиля должны получиться долговечными, неприхотливыми при эксплуатации и надежными, ведь большая часть всех узлов и агрегатов уже испытывалась при изготовлении модели седана.

Lada Vesta Cross: АвтоВАЗ выбирается на бездорожье

На выставке международного масштаба кроссоверов, внедорожников и вездеходов, состоявшейся 26 августа 2015 года в Москве, официально презентовался универсал от АвтоВАЗа «Лада Веста Кросс». Проводил обзор автопрезидент компании Бу Инге Андерссон совместно с главным дизайнером завода Стивом Мартином. Cross получился ярким и экспрессивным. Когда проводилось преобразование обычной «Весты» во вседорожный вариант, разработчикам пришлось внести в нее 320 дизайнерских и технических изменений.

Дизайнерские и конструктивные решения

Передняя часть автомобиля заимствована почти полностью с базового универсала, а вот корма кузова нового «Лада Веста Кросс» целиком уникальна. У crossa от АвтоВАЗа есть что предложить даже самым взыскательным автолюбителям, здесь присутствует и внушительный клиренс, и харизматичный пластиковый обвес, и новые колеса с уникальными дисками, шинами, обладающими увеличенным профилем. Стоит упомянуть и о габаритных размерах, которые впечатляют и в пределах сегмента «В» являются наибольшими, руководители АвтоВАЗа не раз заявляли, что имеют планы серьезно модернизировать кузов автомобиля и доработать до категории «С», чтобы иметь возможность создавать более крупные машины.

Изменения в дизайне салоне crossa оказались незначительны по сравнению с оригинальным универсалом и ограничились дополнительными аксессуарами и контрастными вставками. В плане свободного пространства измениться задняя половина салона, здесь прибавится места над головами пассажиров, увеличится и вместительность багажного отсека, но точных данных разработчики не дают, оправдываясь незавершенностью работ по внутренней компоновке автомобиля. Топливный бак новинки будет иметь такой же объем, как и седан, он составит пятьдесят пять литров.

Предположения о технических характеристиках

Подробные технические характеристики автомобиля на августовском московском обзоре не назывались, ведь представлен всего лишь прототип, призванный показать внешность универсала «Веста» в кузове cross. Известно, что изначально в продажи авто выйдет без полного привода, но появление этого универсала в модификации 4х4 руководители компании не исключают. Сколько вариантов «Лада Веста Кросс» будет выпускаться неизвестно, но наверняка будут поддерживаться те же двигатели, что и на других автомобилях модельного ряда. А это базовый мотор с заводским индексом 11189 мощностью 87 л.с., объемом 1,6 литра; средний 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 и мощный французский мотор 114 л.с. объемом 1,8 литров.

Наследует «Лада Веста Кросс» от базовой модели и выбор коробки передач, здесь имеется три варианта: механика, вариатор от зарубежных компаньонов и «робот» собственной разработки АвтоВАЗа.

А есть ли конкуренты?

Интересным является факт отсутствия конкурентов у вседорожного универсала АвтоВАЗА, появись он в продажах сейчас. Ведь по габаритам автомобиль близок к «Солярису», «Шкоде Рапид», «Логану». Но все они не имеют модификации универсал, а тем более вседорожной cross версии. Есть «Лада Ларгус Кросс» оборудованная семью местами в салоне, но «Веста» по дизайну, характеристикам, клиренсу получилась совершенно иной.

Собственно, на этом перечень бюджетных универсалов и закончился, не учитывая «Калину», имеющую более скромные габариты. А если присмотреться к перечню автомобилей cross с более низкой ценой, то таких просто не найдется, кроме, конечно, классической «Лады» 4х4. Можно добавить в список модели несколько дороже, минимальные комплектации которых имеют цену от 600 000 рублей, это Renault Duster, китайский Lifan X6 и Haima 7. Таким образом, выбор альтернатив невелик, и вопрос о том, когда начинать продажи АвтоВАЗу стоит решать быстрее.

Продажи седана «Лада Веста» АвтоВАЗ начал в ноябре 2015 года, а через год запланировал выход обычного универсала. Дата перевода в массовое производство модификации c увеличенным клиренсом пока неизвестна, в обзоре автомобиля глава АвтоВАЗа говорит лишь о возможности поступления этой модели в продажу, но не сроках.

Одновременно руководитель проектов компании Олег Груненков дал информацию о том, что для запуска производства cross а не понадобится большой промежуток времени. Таким образом, у автолюбителей российского автопрома есть все шансы приобрести автомобиль в конце шестнадцатого – начале семнадцатого года, продажи которого могут стартовать следом за обычным универсалом. Судить о цененовой машины, пока сложно. Если ориентироваться по тому, сколько стоит седан — от пятисот тысяч рублей, то универсал обойдется своим хозяевам дороже, но ненамного.

Концепт, представленный на выставке в Москве, показывает амбиции АвтоВАЗа в развитии проекта «Лада Веста» и новой интерпретации стиля компании с применением символики «Х» в формате cross универсала. Он призван показать потенциал этого семейства автомобиля и подогреть интерес автолюбителей к нему.

Кросс-лист

Пора завязывать: все это уже слабо похоже на здоровую журналистику и еще меньше — на работу в рамках Трудового кодекса. Мне снится Веста. Вполне конкретная — универсал SW в исполнении Cross и в максимальной комплектации. Точно такой, какой еще в мае я сначала увидел в дизайн-студии АвтоВАЗа, а затем перегонял из Тольятти в Ижевск, но только не в камуфляже, а с термоядерным оранжевым окрасом. Четыре месяца молчания по условиям эмбарго — и эти ночные встречи. Впрочем, я знаю, как все прекратить, однако именно это тревожит меня гораздо больше сновидений.

За три года с момента появления первого концепт-кара я понарассказывал о Весте столько, что по законам Жигулевских гор теперь обязан ответить за слова и жениться. Хотя «обязан» — это не совсем верное слово. Боюсь, я на самом деле хочу купить Весту.

Будучи взрослым человеком, я отлично понимаю щекотливость подобной ситуации, но вы ведь знаете, что такое стокгольмский синдром? Три ремарки, чтобы понимать масштаб бедствия: я не ­меньше трех раз в день обновляю сайт ­­lada.ru, я знаю местоположение и контакты четырех ближайших дилеров Лады и я подписан на те два сообщения в месяц, которые АвтоВАЗ называет клиентской новостной рассылкой. Почти каждый вечер я терзаю кредитный калькулятор, а утром радуюсь, что пока еще не собрал задаток, ведь у меня до сих пор нет ответа, стоит ли покупать Весту.

Она красивая, но недешевая, отлично управляется, но плохо разгоняется, практичная, но прожорливая. Словом, я запутался. А когда в голове бардак, на выручку приходят простейшие мозгоправские трюки. На прошлой неделе я взял лист бумаги и расчертил его пополам, чтобы слева записать все, что заставляет меня считать приобретение Весты хорошей идеей, а справа — наоборот.

И вот как выглядит самая пугающая часть этого конспекта.

Дизайн-манифест. Может, красота и не спасет весь мир, но хотя бы АвтоВАЗу она окажет очень и очень серьезную услугу. Веста-универсал не просто самый красивый ВАЗ, это машина, которая способна вернуть Ладу в общество, где покупка автомобиля утоляет желание, а не нужду. Я бы даже сказал, что Веста SW в чем-то подобна Mini, ведь я уже могу представить человека, который выберет ее исключительно из-за внешности. Только выбирать, конечно, нужно версию Cross, потому что большие колеса и широкие пластиковые накладки у Весты — это, считайте, ее каблуки и бикини. Нет, обычная Веста-универсал тоже очень даже ничего, но на фоне кроссовой... Это примерно как если бы вы женились на супермодели, но виделись с ней только на кухне, когда она ищет аспирин в субботу утром.

Дорогой драйв. Другая причина, по которой можно выбрать SW Cross, — новые настройки подвески. Если шасси базового универсала отличается от седановского только наращенными на 9 мм задними пружинами, то у «кроссовой» Весты полностью свой комплект, в поисках которого вазовцы перебрали 40 вариантов настроек амортизаторов в паре с удлиненными пружинами. Удивительно, что в итоге Веста с кросс-подвеской неожиданно стала даже более «асфальтовой». На вазовском полигоне в Сосновке я постоянно перепрыгивал из обычного универсала в «кроссовый», и разница между ними была как между минералкой и шампанским. То есть просто Веста по-прежнему уместна в 99% ситуаций и утолит большинство драйверских нужд, но Кросс добавит к этому еще и ощущение праздника. Новая подвеска плотнее, реакции быстрее и точнее, с ней Веста меньше кренится и меньше раскачивается. Такая Лада едет слитно и дорого — и я не увидел в этом серьезного компромисса с плавностью хода и энергоемкостью. Да, волны и неровности она акцентирует сильнее, но я отмахал на Кроссе-универсале 700 км из Тольятти в Ижевск в обход федеральных трасс — и это была приятная поездка.

Программа ездовой доводки универсалов почти полностью свелась к поиску настроек подвески для версии Cross, так как простая Веста SW мало отличается от седана. «Кроссовые» амортизаторы с удлиненным штоком — скопинской фирмы СААЗ-Комплект, а штатные шины — Pirelli Cinturato P7. Превосходный дуэт! Колеса размерности 205/50 R17 положены всем Кроссам, но запаской служит 15-дюймовая докатка. А еще стоит помнить, что красивые колеса нечасто помогают быстро ехать, поэтому Веста SW Cross 1.6 c «механикой» по паспорту тратит на разгон до «сотни» 12,6 с, а SW Cross 1.8 с «роботом» — бесконечные 13,3 с!

Клиренс. Лишние 25 мм дорожного просвета дают универсальной Весте Cross 203 мм под днищем — Крете такое и не снилось, а Kaptur лишь на один миллиметр выше, однако по опыту к паспортному клиренсу Лады доверия больше. Не то чтобы я собрался месить бездорожье, но в свете того, что снег у нас теперь выпадает даже в ­июне, а ­благоустроенные московские улицы уходят под воду после каждого ливня... Словом, не стоит упускать шанс несколько дистанцироваться от этих неприятностей.

Дорожного просвета даже у обычной Весты (178 мм, на фото справа) хватает, чтобы почти никогда не беспокоиться о бордюрах при парковке. Веста SW Cross (слева) на 25 мм выше. Но нужно помнить, что черная нижняя губа переднего бампера — это не отдельная накладка, а единая деталь вместе с гнездами противотуманок, площадкой под номерной знак и частью окантовки колесных арок. Зато на порогах, на задних арках и под задним бампером — отдельные «некрашеные» панели

Умный багажник. Строго говоря, такие же подвеску, колеса, обвес и клиренс очень скоро получит и седан Веста Cross, а по объему багажника под полкой универсал от него ничем не отличается: те же 480 л. Но мне симпатичен органайзер с нишами, ящиками и сетками, который вазовцы соорудили внутри своего «сарая». Как человек, который дважды вычерпывал из багажника вино и по одному разу — яичницу и соленые огурцы, я очень рад всем этим поддонам и резинкам, обещающим, что самокат, фотоаппарат и маринад теперь могут без страха путешествовать по соседству.

Самая «заряженная» Веста. Разумеется, брать нужно мотор 1.8, потому что в здоровом теле должен быть здоровый дух, а 106 л.с. базового двигателя Весты в моем понимании не сильно подходят под это определение. Так же как и «робот» АМТ. Поэтому мне — 122 силы с «механикой», а она в этом случае французская, JR5, что автоматически страхует от завываний и «несварения» крутящего момента. Предел 200 Нм с запасом перекрывает возможности мотора (170 Нм) — в отличие от вазовской трансмиссии, рассчитанной на 175 Нм. Такой силовой агрегат уже обкатан на Ладе XRAY, но Веста 1.8 с «механикой» немного тяжелее, поэтому ее паспортные показатели скромнее: 11,2 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч.

Салон Эконом+. Веста-универсал просто создана для тех, кто, как и я, в самолете умещается лишь на местах у аварийного выхода. Удачная для рослого водителя эргономика с длинной рулевой колонкой и большим размахом регулировок кресла хороша еще и тем, что потолок над вторым рядом поднят на 25 мм по сравнению с седановским, так что Веста больше не будет стеснять представителей «высокого общества».

Кайзен по-вазовски — это центральный бокс-подлокотник, обновленная подсветка приборов, трехступенчатый подогрев передних сидений, микролифт крышки бардачка и цветная обивка интерьера на версиях Cross в унисон с окрасом кузова

Электроника — оптом. Веста SW Cross даже за максимальные 866 тысяч ­рублей — относительно доступный способ приобрести обогрев лобового стекла и задних сидений, два ­USB-порта, встроенную навигацию, цветной тачскрин, климат-контроль, датчик дождя, парктроник и камеру заднего вида. А чуть позже АвтоВАЗ обещает еще и Apple CarPlay. У любых одноклассников такое оснащение влетит как минимум в лишнюю сотню тысяч рублей. При этом универсалы будут первыми Вестами с передним боксом между креслами, с трехступенчатым подогревом передних кресел, с задним подлокотником, с запирающимся лючком бензобака и внешней кнопкой открывания багажника.

Цена владения. Даже дорогая Веста обещает существенную экономию на стоимости ТО и на страховке по сравнению с иномарками. Спасибо относительно демократичным расценкам на обслуживание и дешевым кузовным деталям, которые снижают тарифы на Каско. Разница с Солярисом и Rio за год может составлять 10—20 тысяч рублей в пользу Лады.

Безразличие угонщиков. Можно вообще рискнуть и отказаться от страхования на случай угона: по статистике ГИБДД, за 2016 год в России было похищено всего четыре Весты! Хотя Приоры и Гранты традиционно в группе риска из-за высокого спроса на б/у запчасти. Очень скоро Весты тоже откатают гарантийные сроки, и владельцы потянутся к разборкам, но пока что новые Лады не обещают своим обладателям беспокойного сна.

Как сборная России. Веста — наша. Я не думал, что когда-нибудь клюну на это, но глупо говорить, что ее происхождение не трогает меня. С Ладой все в точности как со сборной России: она поляризует эмоции. Когда ничего не клеится, мы скрипим зубами и клянем день, когда втянулись в это бездарное представление, но если вдруг за результат не стыдно... Веста Сross словно бронза на футбольном Евро-2008, когда хотелось кричать и бежать на улицу. Никаких иллюзий, это совсем не золото, но ничего ярче в автомобильной России давно не случалось — и не факт, что случится. Именно поэтому мне кажется, что такая машина заслуживает места под окном. Более того, я начинаю думать, что профессиональный долг автомобильного бытописателя — купить Весту хотя бы в качестве трофея 2017-го. С бронзовым отливом цвета «Марс».

Вот примерно так я и рассуждаю каждый вечер, а утром вспоминаю, что профессиональный долг все же нечто иное, и, скажем, сомелье совсем не обязан сам опустошать откупоренную бутылку. Тем более что Веста Сross как раз из тех удовольствий, что совсем не гарантируют отсутствие головной боли. И по этому поводу у меня исписана вся правая сторона листа.

Ускользающая красота. Я хотел зажмуриться каждый раз, когда на глаза мне попадался веснушчатый бампер нашей редакционной Весты: во время прошлогоднего ресурсного теста краска с него слезала прямо на мойке, — и, судя по сегодняшним отзывам многих вестоводов, в вопросе качества лакокрасочного покрытия на пластиковых деталях мало что поменялось. Поэтому нужно готовиться к тому, что «Марс» довольно быстро покроется темными морями и кратерами, которые каждый сможет наблюдать невооруженным глазом.

Иллюзия мощности. Вазовский мотор 1.8 — искусный мистификатор: все свое превосходство в мощности и крутящем моменте он легко заставляет исчезнуть всего за один взмах стрелки секундомера. Чуть больше 11 секунд до «сотни»? Четырехдверная Веста 1.8 в исполнении Exclusive с французской «механикой» и «короткой» главной парой (4,2), которая участвовала в нашем сравнительном тесте с Солярисом и Рио, разгонялась до 100 км/ч как раз за 11,2 с — всего на 0,1 с быстрее, чем «механическая» Веста 1.6! И, набрав максимум 190 км/ч, была беспомощна против «корейцев», которые способны брать отметку 200. Нафаршированный Cross-универсал на 17-дюймовых колесах (плюс 16 мм к наружному диаметру шины) вряд ли повторит это время. Крутящего момента внизу мало, верхи тусклые, педаль газа задемпфирована. Добавьте к этому не самую высокую четкость логановской коробки и длинноходное сцепление — и получится, что достоинства самой мощной Весты сводятся к хорошей тяге на средних оборотах, легким шоссейным ускорениям на четвертой и пятой передачах до 120 км/ч и к максимальной скорости, которая по нашим замерам на 12 км/ч выше, чем у Весты 1.6.

Высокий расход. Вдвойне обидно, что небыстрая Веста прожорлива. На Игоря Владимирского, который водит свою Октавию 1.8 TSI по городу со средним расходом 8,5 л на сотню, мне предстоит смотреть как большевику на фабриканта: Веста Exclusive по циклу ARDC показала результат 10,2 л на 100 км. И нет ни одной предпосылки к тому, что ­Cross-универсал будет экономичнее.

Дешевый звук. Неожиданно хорошая шумоизоляция (в универсале едва ли не тише, чем в седане) грозит аудиалу разочарованием: большинство звуков, которые Веста издает в движении, никак не соответствует ее дорогой внешности. Рык у мотора пресный, поворотники щелкают бедно, клаксон огрызается голосом простуженного подростка. Не исключено, что со временем добавятся еще и салонные сверчки с подвесочными скрипами. Словом, полюбить Весту ушами будет непросто.

Поле допуска. Каждая новая Веста, которая участвовала в тестах Авторевю, чуть-чуть да отличалась от предыдущей своим ездовым характером: руль бывал то полон, то пуст, управляемость то образцовая, то «заносчивая». Причина — в острой чувствительности вестовского шасси к характеристикам шин и к допускам в настройках электроусилителя руля и свойствах шарниров подвески. Весту Cross дрессировали долго и тщательно, но уверенности, что каждый конвейерный экземпляр поедет так же, как тот доводочный универсал, с которым я познакомился в мае, нет.

Сезонная переобувка. Не все зимние шины одинаково полезны для Весты, некоторые могут сделать ее управляемость даже опасной. И совсем не факт, что результаты прошлогоднего теста пятнадцатидюймовых зимних покрышек для обычной Весты можно экстраполировать на «семнадцатидюймовый» универсал с кросс-подвеской. А кроме того, большие колеса — это серьезный вызов для багажника Весты. Я еще не успел проверить, но готов поспорить, что увезти комплект собственных зимних шин без трансформации салона Лада не сможет. Впрочем, мой универсал Opel Insignia тоже не справляется с этой задачей. Доплата за «взрослую обувку» для Кросса, по сравнению с обычными Вестами, составит около 8000 рублей на круг. Сезонный переход на 16-дюймовые колеса, наверное, поможет сэкономить на шиномонтаже и поберечь модные диски, но нужно быть готовым к эстетическому компромиссу и сокращению клиренса.

Экономия на ремнях. На просторном заднем диване без особых проблем разместятся трое взрослых, но мне часто нужно усадить в машину троих детей, а Веста для этого приспособлена неважно. Креплений Isofix здесь только два (по краям заднего дивана), однако мне важнее не они, а ширина дивана, чтобы уместить два бустера и одно малышовое кресло. Веста, как и многие легковушки, этого не позволяет, поэтому одного ребенка придется отселить вперед. Взрослый на освободившееся сзади место сесть не сможет, но гораздо неприятнее другое: АвтоВАЗ сэкономил на длине задних ремней безопасности, которых еле хватает, чтобы закрепить кресло Maxi-Cosi Tobi младшего сына.

Подушки только спереди. Веста — самый безопасный российский автомобиль и первый с четырьмя подушками ­безопасности, однако усилия разработчиков были сосредоточены на защите передних седоков. Поэтому функции шторок безопасности здесь выполняют высокие Г-образные боковые подушки, которые перекрывают еще и верхнюю часть дверного проема. Но для задних пассажиров подушек нет и не будет: полномасштабную шторку решено было не применять, так как без активных систем безопасности она все равно не помогла бы Весте набрать высокий рейтинг в европейских краш-тестах. Не самый трепетный подход к семейному автомобилю.

Зимний полупакет. Даже наиболее дорогая Веста SW Сross лишена подогрева руля, сервопривода двери багажника и дистанционного запуска двигателя. И если сервопривод пятой двери и теплая баранка все-таки появятся примерно через год, то с запуском все печальнее: таких планов пока нет. На самом деле спасти от мороза в ситуации, когда утром нужно стремительно прыгнуть в машину и через пять минут быть у школы, могли бы обычная кнопка-стартер и центральный замок, позволяющий запереть автомобиль с работающим мотором и печкой. Именно так часто греется Opel Insignia, но у Весты — ключ, который глупо оставлять без присмотра в замке зажигания.

Бюджетный парадокс. Беспокоящая меня оранжевая Веста SW Cross 1.8 МТ стоит 834900 рублей. Интересная цена, но... Во-первых, оставаясь недорогой в содержании на фоне иномарок, Веста все-таки потенциально самая затратная Лада (опыт нашего ресурсного теста говорит, что столько же вложений потребует только XRAY). Во-вторых, закладывая на покупку почти 850 тысяч рублей (плюс примерно 100 тысяч на обслуживание в год), сложно не смотреть в сторону Соляриса и Rio, которые могут предложить полноценный «автомат». А в-третьих, тот же бюджет открывает путь к самым неожиданным вариантам на рынке подержанных автомобилей, и наш «ресурсный» опыт с Camry — лишнее тому свидетельство. Кстати, Веста с «механикой», по статистике сервиса Auto.ru, теряет в среднем 16% своей стоимости в год — то есть минус 200 тысяч за первые два года. А расставание с модификацией 1.8 грозит оказаться особенно трудным, так как рыночная ниша этих машин всего 5%, а ее эпицентр уж точно находится не в пределах МКАДа.

866 тысяч рублей — это цена самой-самой дорогой Весты SW Cross с учетом «робота» и металлика. А наиболее простая Веста SW 1.6 (106 л.с.) в версии Comfort обойдется в 639900 рублей. При этом самый доступный Cross с таким же мотором стоит уже 755900, потому что версий Comfort в этом случае не бывает, только Luxe. Доплата за двигатель 1.8 (122 л.с.) минимум 25 тысяч, за «робот» АМТ — еще 25 тысяч, за металлик — от 12 тысяч, причем самый дорогой цвет не оранжевый «Марс», а бежевый «Карфаген» за 18 тысяч. Наиболее богатая комплектация Prestige (только в ней есть подогрев заднего дивана и задний подлокотник) потребует добавить еще 18 тысяч, и она доступна исключительно с двигателем 1.8. В итоге обычный универсал стоит на 32—42 тысячи рублей больше седана в аналогичных комплектациях, а версия Cross еще на 43—53 тысячи дороже

А может, ее и не нужно продавать? Я ведь сам говорил, что Веста — трофей.

Вот почему я снова в смятении. Десять плюсов на десять минусов — это не паритет, это пат. Впрочем, как раз в тот день, когда этот номер Авторевю ­появится на прилавках, я отправлюсь в Сочи, чтобы прокатиться на полностью серийных универсалах и проверить свои соображения. Но и после этого ничто не будет торопить меня с ответом: вердикт потерпит как минимум до конца октября, когда универсалы поступят в продажу.

Прием заказов на универсалы стартовал 19 сентября, но дилеры Лады начали оформлять заявки и принимать депозиты (как правило, 5000 рублей) еще месяц назад, а продажи начнутся в конце октября


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости