С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой крутящий момент лучше для автомобиля


Мощность или крутящий момент двигателя — что важнее? — DRIVE2

Если провести сравнительную оценку двух рабочих характеристик двигателя – мощности и крутящего момента, то очевидными становятся следующие факты:

крутящий момент на коленчатом валу – основной параметр, характеризующий работу двигателя (не путать с крутящим моментом на колесе)мощность двигателя – рабочая характеристика мотора, является производной крутящего момента;

зависимость мощности от крутящего момента выражается отношением: Р = М*n, где Р – мощность, М – крутящий момент, n – количество оборотов коленчатого вала в минуту;

мощность двигателя линейно зависима от частоты вращения коленчатого вала: чем выше обороты, тем больше мощность (естественно, до определенных пределов);крутящий момент увеличивается при повышении оборотов двигателя, но достигнув своего максимального значения (при определенной частоте вращения коленчатого вала), его показатели снижаются, независимо от дальнейшего увеличения оборотов.

увеличивают крутящий момент, повышая радиус кривошипа либо же повышая влияние расширяющихся газов в поршне. Но интересно, что максимальный крутящий момент доступен не на всех оборотах двигателя. Одни двигатели могут выдавать его в спектре до 3000 оборотов в минуту, а другие до 4500. это зависит от системы впускного коллектора и фаз газораспределения.

Для повышения крутящего момента и тяги используют турбо либо автоматический наддув или используют их совместно. В этом случае крутящий момент можно применять уже начиная с 800 оборотов в минуту, то есть практически сразу после надавливания на педаль газа. Таким образом, проблема провалов при наборе скорости закрывается, ведь величина крутящего момента становится однообразной во всем диапазоне оборотов двигателя. А достичь такого результата можно разными путями, например, увеличением количества клапанов на цилиндр.

Некоторые выводыДля обеспечения наилучшей динамики разгона автомобиля, частоту вращения колен вала нужно поддерживать в том диапазоне, когда крутящий момент достигает максимума.

При оценке эксплуатационных параметров автомобиля и непосредственно рабочих характеристик его двигателя, величина крутящего момента обладает большим приоритетом, чем мощность.

Чем шире диапазон оборотов обладающих максимальным крутящим моментом, тем лучше. Высокий крутящий момент характерен для дизельных силовых агрегатов, а также многоцилиндровых и турбированных моторов.

Автомобиль с более мощным, но не обладающим достаточным крутящим моментом двигателем, будет уступать в разгонной динамике авто с высоким крутящим моментом;Высокий крутящий момент, «подхватываемый» двигателем на низких оборотах, позволяет автомобилю ускоряться значительно эффективней;Максимально возможная скорость автомобиля напрямую зависит от мощности двигателя, а крутящий момент не влияет на этот показатель:

Автомобили, обладающие огромным крутящим моментом, могут развивать весьма скромную максимальную скорость;

пример: спортивные болиды (небольшой крутящий момент на карданном валу и высокая скорость) или тяжелые внедорожники (внушительный крутящий момент и невысокая максимальная скорость).Независимо от мощности двигателя, разгонная динамика автомобиля, а также его способность «резво» преодолевать подъемы зависят от величины максимального крутящего момента. Чем больший крутящий момент передается на ведущие колеса и чем шире диапазон оборотов двигателя, в котором он достигается, тем увереннее авто ускоряется и преодолевает сложные участки дороги.

Стоит заметить, что сравнение характеристик двигателей имеющих разные крутящие моменты, имеет смысл только при одинаковых параметрах трансмиссии; В противном случае, сравнивать крутящие моменты двигателей не имеет практического смысла.

www.drive2.ru

Какой крутящий момент лучше для автомобиля. Двигатель автомобиля, бензиновый или дизельный, какой выбрать, сравнительный анализ

Шумность и вибрация

В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет. Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.

Запуск и работа в мороз

Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры. Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений. С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем и правильно подобрать моторное масло.

Еще одно очко в пользу бензиновых авто.

Обслуживание

Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества. Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.

Экологичность

Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека, в отличие от бензина. Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с бензиновыми двигателями намного экологичнее.

Долговечность

Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.

Цена

Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.Заключение Сравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами. Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.

В течение многих десятилетий между дизельными и бензиновыми моторами идет «война», опровергать существование которой бессмысленно. В наше время многие автопроизводители оборудуют одни и те же модели как дизельными, так и бензиновыми силовыми установками, поэтому утверждать, что тот либо другой тип мотора является предпочтительнее, нельзя. Поскольку мнения специалистов расходятся, в данной статье мы рассмотрим все преимущества и недостатки бензина и дизеля, что поможет понять, какой из них лучше выбрать.

Существуют следующие типы автомобильных двигателей:

Помимо этого, силовые агрегаты классифицируются по расположению и количеству цилиндров, по виду топлива, по числу тактов работы ДВС, по методу формирования топливной смеси и так далее. Однако наиболее распространенными являются дизельные и бензиновые моторы.

Расход топлива дизельного и бензинового авто, сравнительный анализ

Удельный расход топлива является показателем экономичности, который определяет, сколько горючего расходуется мотором при мощности 1 кВт за один час. Удельный расход горючего выше для бензиновых моторов. Для дизелей он составляет 200-230 грамм, для бензиновых — 265-305 грамм.

Кроме того, у дизеля впрыск горючего происходит сразу в камеру сгорания, соответственно, его потери минимальны. У бензиновых же двигателей воздух смешивается с топливом во впускном коллекторе.

Крутящий момент дизеля и авто на бензине

Бензиновые моторы более короткоходные, нежели дизельные, в результате чего имеют меньший крутящий момент. Если вам нужна отличная тяга и вы довольно часто перевозите большие грузы, лучше отдать предпочтение дизелю — у него существенно выше крутящий момент, который на низких оборотах реализуется в полном объеме благодаря высокой степени сжатия, нужной для самовоспламенения дизельного горючего.

Максимальная мощность, у кого выше

Хотя бензиновые силовые агрегаты имеют меньший крутящий момент, они способны выдавать высокую мощность и раскручиваться до больших оборотов, благодаря чему обладают отличной разгонной динамикой. Соперничать с ними по данному параметру могут разве что лишь современные дизельные двигатели с турбонаддувом.

Надежность, сравнительный анализ

Дизельный ДВС считается более надежным, нежели бензиновый, что обусловлено особенностями его конструкции, которая предполагает уменьшенную температуру сгорания, стабильность подачи топлива и работу на небольших оборотах. Однако, некоторые двигатели отличаются относительно небольшим сроком службы — особенно это касается транспортных средств последних лет выпуска, в которых дизели имеют большое количество электронного оборудования и высокую степень форсирования. Но, несмотря на это, классические силовые установки доказывают превосходную долговечность дизельных моторов.

Ремонт, где дороже и сложнее

Хотя при правильной эксплуатации дизельные моторы изнашиваются меньше бензиновых и более долговечны, на практике они ломаются достаточно часто. К тому же, ремонт дизельного двигателя более дорогостоящий, что обусловлено сложностью конструкции и большой стоимостью запчастей. Как правило, запчасти к бензиновым моторам стоят гораздо меньше, да и специалиста, который возмется за эту работу, найти намного проще.

Цена покупки, что дороже,и почему

В дизельных моторах степень сжатия гораздо выше, поэтому головка блока, коленвал, шатуны, блок цилиндров, поршни и так далее переживают более высокие нагрузки, в результате чего соответствующе должны быть усилены. Следственно по стоимости дизельные моторы проигрывают бензиновым аналогам.

Стоимость обслуживания, в чем разница

В России, как правило, проблемы с дизельным мотором возникают из-за применения некачественного топлива. Масло и фильтр приходится менять довольно часто. Также могут возникнуть неприятности при проведении ремонта, так как у дизельного ДВС сложная конструкция. Автомобили на бензине в меньшей степени реагируют на качество горючего. Мощность и обороты мотора довольно высоки, а запчасти для ремонта более доступны.

Период технического обслуживания

В отличие от бензиновых моторов, периодичность технического обслуживания дизельных существенно меньше. Так, замену двигательного масла и масляного фильтра в дизеле необходимо производить через каждые 7.5 тысяч километров пробега, в бензиновом двигателе — через каждые 10 тысяч километров.

Долговечность дизельного и бензинового авто

Бензиновый мотор работает на более высоких оборотах, чем дизельный. Рабочий диапазон дизельного силового агрегата, как правило, ограничивается 5000-6000 об/мин, когда бензиновые крутятся до 8000-9000 оборотов в минуту. Дизели являются более долговечными, однако лишь при условии правильной эксплуатации.

Как правило, бензиновые двигатели ездят до капремонта лишь по триста тысяч километров, когда некоторые дизели могут проезжать без серьезного вмешательства аж до миллиона километров.

Как найти хорошего автослесаря для обслуживания дизеля

Как уже было сказано выше, в результате сложности конструкции дизельного агрегата, найти хорошо автослесаря не так уж и просто. Обращайтесь лишь в проверенные автомастерские к высококвалифицированным специалистам, чтобы избежать проблем в будущем.

Зимнее топливо хорошего качества, почему это важно для дизеля

В дизельных агрегатах топливная система очень чувствительна, поэтому необходимо использовать лишь топливо высокого качества. Если в морозное время в систему попадет низкокачественное горючее, в нем моментально возникают кристаллы парафина, которые закупоривают фильтры и топливопровод, в результате чего транспортное средство будет глохнуть на ходу.

Скорость маневрирования у дизеля и бензинового авто

Скорость маневрирования в автомобиле с дизельным мотором гораздо больше, нежели у машины с бензиновым силовым агрегатом. Это объясняется тем, что у дизеля выше крутящий момент и достигается он на низких оборотах. Благодаря этому водитель не испытывает дискомфорта при маневрировании в дорожном потоке.

Прогрев в холодное время, у кого дольше

Наверное, все знают о проблемах дизельного агрегата в морозную погоду. В дизеле топливо самовоспламеняется с помощью нагрева воздуха при сжатии. При температуре менее тридцати градусов по Цельсию воздух не может прогреться до рабочей температуры, чтобы воспламенить горючее. Чтобы обойти данную проблему, в дизеле используются свечи накала, которые нагревают камеру сгорания перед запуском до нужной температуры.

С бензиновым мотором в зимнее время такое исключено. Горючее устойчиво воспламеняется от искры, чем обеспечивает легкий пуск. Водитель должен только правильно подобрать двигательное масло и следить за зарядом аккумуляторной батареи.

Токсичность выхлопа, у кого хуже

Поскольку показатели сгорания топлива и КПД дизельного мотора более высокие, в нем возникает меньше вредных выхлопов, нежели в бензиновом.

Итоги, плюсы и минусы, что перевесит

Преимущества дизеля:

  1. Небольшой расход топлива.
  2. Работа без трамблера и свечей зажигания.
  3. Очень хорошая тяга при небольших оборотах.

Недостатки дизеля:

  1. Чувствительность топливной системы.
  2. Наличие вибрации и высокие шумовые характеристики.
  3. Потребности более частой замены фильтров и масла.

Преимущества бензинового мотора:

  1. Низкая вибрация и шумовые характеристики.
  2. Работа на больших оборотах без замечаний.
  3. Высокая литровая мощность.

Недостатки бензинового мотора:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Необходимость свечей зажигания для работы.

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

tdiesel.ru

Мощность и крутящий момент

Пользуясь случаем хотелось бы пролить свет на вечные споры о мощности и крутящем моменте двигателей внутреннего сгорания. Одни считают главным показателем максимальную мощность мотора, другие ставят во главу угла крутящий момент. Встречаются люди, которые считают, что 100 «дизельных» л.с. соответствуют примерно 140 «бензиновым» л.с. Также бытует мнение, что VW Golf TDI c 330 Нм крутящего момента будет ускоряться лучше, чем Porsche 911 с 320 Нм.

Очевидно, что эти утверждения не соответствуют действительности.

Определения и разъяснения:

Крутящий момент:

Крутящий момент двигателя прилагается к коленчатому валу двигателя или к первичному валу коробки передач. Крутящий момент изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. Крутящий момент на колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии.

Крутящий момент на колесах:

Это преобразованный трансмиссией крутящий момент двигателя.

Мощность двигателя непосредственно взаимосвязана с крутящим моментом двигателя, а именно, через соотношение P=M*n/9550, где М- крутящий момент двигателя. Единица измерения 1 Н*м, n – частота вращения двигателя в об/мин.

Диаграммы крутящего момента достаточно, чтобы просчитать кривую мощности (и наоборот).

Возьмем два двигателя. У обоих максимальный крутящий момент 200 Нм при 4000 об/мин и мощность 147 л.с. при 6000 об/мин. Несмотря на то, что основные данные этих двух моторов одинаковы, они все же отличаются по динамическим характеристикам. Диапазон крутящего момента и мощности первого двигателя лучше чем у второго. Предположим, что переключение передач происходит при 6500 об/мин и обороты двигателя на следующей, более высокой передаче опускаются до 4300 об/мин. Первый двигатель имеет до точки при 6000 об/мин непрерывно больший крутящий момент и мощность. Таким образом, первый автомобиль будет ускоряться лучше. Это показывает, что основные данные двигателя дают только частичную информацию.

Так что мы теперь знаем о «крутящем моменте» и «мощности двигателя»? На самом деле сравнительно мало. Поскольку трансмиссия и ее передаточное отношение играю существенную роль в движении автомобиля. Старые американские автомобили были оборудованы 2-3 ступенчатыми коробками передач, и несмотря на значительные мощности двигателей, разгонялись они достаточно скромно, т.к. падение оборотов при переключении передач было слишком большим. Как грубое сравнение можно привести Mercedes S-Klasse. Он оборудован 7-ступенчатым автоматом, который позволяет полностью использовать имеющуюся в распоряжении мощность двигателя.

Почему это так?

Все мы знаем, что ускоряется автомобиль лучше в определенной области оборотов двигателя. Оптимально, когда обороты двигателя постоянно находятся в этом диапазоне. Но это возможно лишь на немногих автомобилях оборудованных CVT (безступенчатыми трансмиссиями).

Чем больше передач имеется в распоряжении, тем меньше становится скачок оборотов и тем ближе мы становимся к оптимальному числу оборотов двигателя между переключениями. Усилие на ведущих колесах, это то, что приводит автомобиль в движение. Это сила, приложенная по касательной к окружности колеса. Она несет в себе всю информацию (Крутящий момент, передаточное отношение трансмиссии, размер колес) и направлена противоположно силе сопротивления движению и силе инерции.

Когда нужно переключаться?

Оптимальная точка переключения достигается тогда, когда на следующей высшей передаче имеется большее усилие на ведущих колесах чем на актуальной передаче. Чтобы найти оптимальную точку переключения, необходимо воспользоваться кривой крутящего момента. Диаграмма тягового усилия на ведущих колесах зависит от передаточного отношения трансмиссии и размера установленных шин. Как только пересекутся кривые отдельных передач, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы достичь лучшего ускорения. Если же кривые не пересекаются, тогда следует выкручивать двигатель до ограничителя. Далее отображены диаграммы тягового усилия на ведущих колесах, чтобы можно было прочувствовать теорию в деле.

Влияние передаточного отношения

Турбодизель достигает очень высоких значений крутящего момента при низких оборотах двигателя.

Но это только цифры, по которым можно судить о том, как автомобиль будет ускоряться и по ним нельзя делать окончательные выводы. Почему? Потому что дизелю нужно значительно дольше переключаться, чтобы достичь одинаковую с бензином скорость(т.к. число оборотов дизеля существенно ниже чем у бензинового двигателя). Это приводит к тому, что бензиновый двигатель свой низкий крутящий момент преобразует значительно лучше за счет коротких передач, чем дизель с длинными передачами.

Турбодизель против высокооборотистого атмосферного двигателя.

Несмотря на длинные передаточные отношения дизель как правило имеет лучшую тяговитость при низких оборотах. Наглядно это отображено на диаграмме сравнения BMW М3 3.2 л двигателя и BMW 535d. Несмотря на гигантский крутящий момент дизеля (520Нм), бензиновый двигатель (365Нм) в очень широком диапазоне оборотов двигателя имеет значительно большее тяговое усилие на ведущих колесах. Так что этот бензиновый двигатель (вопреки многим мнениям) может ездить с редкими переключениями, иногда даже ленивее чем 535d (на шестой передаче тяговое усилие на колесах стабильно выше чем у 535d, независимо при каких оборотах и какой скорости). Но можно говорить о том, что большая часть турбированных двигателей имеет лучшую приемистость (на низких оборотах) чем атмосферные двигатели. Так что предпочитаете ли вы двигатели имеющие «подрыв» на низких скоростях, или те, которые выдают тягу плавно, это остается делом вкуса.

Турбодизель против турбобензина

Сравним BMW E90 335i с 306 л.с. и 400 Нм и BMW E90 335d с 286 л.с. и 560 Нм. На низших передачах в среднем диапазоне оборотов тяга на колесах дизеля существенно выше, чем у бензинового двигателя. При высоких оборотах бензин свою мощность отыгрывает. На 6-й передаче бензин имеет стабильно большее усилие на колесах чем дизель.

Диаграмма тягового усилия BMW E90 335i и E90 335d

Дизель или бензин как тягач

Широко распространено мнение, что дизельный двигатель из-за его высокого крутящего момента лучше подходит для буксировки. Тем не менее из-за огромного скачка в развитии бензиновых двигателей это не совсем верно. Современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются турбонагнетателями, которые могут создавать достаточное давление наддува при низких оборотах, и следовательно достигать высокого крутящего момента. Сравним двигатели 1.4 TSI (170 л.с., 240 Нм) и 2.0TDI (170 л.с., 350 Нм) в VW Golf5.

За основу взят 5% уклон, коэффициент лобового сопротивления 0.7, площадь лобового сопротивления 5.87 м2 и общая масса 3250 кг. 1-я передача для лучшего рассмотрения исключена.

Все режимы выше голубой линии возможны с вышеназванными условиями. Все режимы ниже голубой линии ведут к снижению скорости и в конечном счете к переходу на низшую передачу. Можно увидеть, что дизель может использовать первые четыре передачи, TSI – первые пять. Максимально допустимые скорости следующие:

TDI:

68 км/ч на второй передаче (в ограничителе оборотов)

104 км/ч на третьей передаче (вблизи ограничителя оборотов около 4400 об/мин)

TSI:

99 км/ч на второй передаче (вблизи ограничителя оборотов около 7000 об/мин)

106 км/ч на третьей передаче (при около 5500 об/мин)

90 км/ч на четвертой передаче (при около 3500 об/мин)

65 км/ч на пятой передаче (при около 2300 об/мин)

В целом TSI гораздо лучше подходит для движения с прицепом. Единственным недостатком может быть значительный рост расхода топлива у бензина.

Как выглядит диаграмма тягового усилия авто со ступенчатыми коробками передач мы уже знаем.

Для полноты картины следует отметить бесступенчатую трансмиссию Audi «Multitronic».

Рассмотрим кратко, так как эта трансмиссия имеет призрачные шансы на существование. Это безступенчатая трансмиссия с различными профилями вождения. Спортивно настроенный водитель использует голубую линию для максимального ускорения, с высокими оборотами и большим расходом. Средний водитель будет использовать более низкие обороты. А значит тяга на колесах будет не так высока как в спорт режиме. Соответственно автомобиль ускоряется медленнее. CVT, как уже говорилось ранее, превосходное решение. Теоретически она позволяет получить максимальную производительность. На практике все выглядит по другому. Авто с Мультитроником ускоряются хуже, чем авто с МКПП. Потери в трансмиссии слишком велики и перекрывают все преимущества.

А что же насчет двигателей грузовиков и коммерческих автомобилей?

Глядя на кривые мощности и крутящего момента грузовиков можно быстро обнаружить существенные отличия от легковых автомобилей. В то время как на двигателях легковых авто целью является как можно более равномерное и высокое значение крутящего момента, двигателям грузовиков необходим пик крутящего момента. Покажем качественные отличия грузовых и легковых турбодизелей:

Почему так?

Области применения полностью различны. Легковому автомобилю необходимо достичь максимального ускорения и как можно более высокой максимальной скорости. В тоже время необходимо принять во внимание тот факт, что эти двигатели практически постоянно используются в режимах частичной нагрузки. Грузовые же двигатели (в качестве простого примера возьмем двигатели бульдозера или трактора) обычно используются на максимальной нагрузке. Максимальные крутящие момент и мощность ему необходимы при низких оборотах, а также как можно большее нарастание крутящего момента. Почему не падение а именно нарастание крутящего момента станет ясно в следующем абзаце.

Цель этого нарастания величины крутящего момента может быть хорошо объяснена на примере бульдозера. Насыпь земли перед ковшом бульдозера всегда большая, поэтому возникает необходимость увеличить мощность, чтобы продвинуть насыпь дальше. При этой нагрузке частота вращения двигателя падает и вместе с тем падает скорость сдвига. Снижение числа оборотов двигателя благодаря типичной для грузовых транспортных средств кривой крутящего момента ведет к росту крутящего момента и мощности двигателя (смотри график). Таким образом в некоторой степени предотвращается дальнейшее падение оборотов и скорости сдвига – чем сильнее падение числа оборотов, тем больше мощности отдает двигатель. В переносном смысле можно сказать: кривая крутящего момента таких двигателей позволяет независимо от нагрузки относительно сохранять необходимую скорость. Такие моторы имеют «иммунитет» против увеличения нагрузки и становятся ненамного медленнее при ее увеличении. Но все же почему «нарастание крутящего момента» а не «падение»? Теперь нужно смотреть на график в направлении рабочих оборотов. При нагрузке число оборотов падает и происходит РОСТ крутящего момента.

www.auto-diagnostic.by


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости