26 мая 2009
Защита картера – это элемент в виде поддона, устанавливаемый на днище автомобиля непосредственно под двигатель. Основная его функция – защищать двигатель от
повреждений. Защита картера, как правило, выполнена из стали, реже используется алюминий и углепластик.
Защита картера позволяет уберечь двигатель от дорожных камней, деревяшек, арматуры, грязи, песка и льда. Помимо своей основной функции – защиты двигателя, она защищает и сам автомобиль. Каким образом? Установив защиту картера, вы можете быть спокойны, что в случае, если угонщик заинтересуется вашим авто, он столкнется с дополнительными трудностями. Прежде всего, ему сложнее будет добраться до проводки, расположенной в подкапотном пространстве, соответственно, у злоумышленника появятся проблемы при подключении аппаратуры для обхода автосигнализации.
Как правило, защита картера устанавливается на специальные штатные крепежные элементы, поэтому никаких дырок в днище сверлить не нужно. Можете не беспокоится и о перегреве двигателя – защита никак не влияет на это. Не играет она особой роли и при охлаждении двигателя. А если у вас автомобиль с дизельным агрегатом, то вам повезло вдвойне – зимой автомобиль с защитой будет быстрее прогреваться. Установка защиты картера не сказывается также и на шумоизоляции и не мешает при мойке автомобиля.
Если нужно поменять масло в двигателе, то в защите картера предусмотрены специальные отверстия с пластиковыми заглушками. Для того чтобы поменять масло, снимать защиту не обязательно, достаточно лишь открыть эту заглушку. Если же требуется заменить фильтр, а доступ к нему открыт только со стороны днища, в этом случае защиту придется снимать. Однако в продаже существует множество моделей защит, где предусмотрено отверстие специально для замены фильтра.
Итак, вы определились с тем, что защита картера вам необходима, и хотите ее поставить. Но тут вы задались вопросом, а что собственно выбрать, какая из них лучше и надежнее? В этом и поможет вам разобраться данный материал.
Защита картера – весьма распространенный товар. Спрос, как известно, рождает предложение. Производителей много, но как не запутаться в этом сложном ассортименте и выбрать то, что действительно нужно вам, не переплачивая при этом лишних денег? Об этом поподробнее поговорим ниже.
Существует два типа защит картера: металлические и композитные. Металлические защиты, в свою очередь, подразделяются на: стальные, алюминиевые и защиты
из нержавеющей стали. Тут ассортимент действительно огромен – производителей много, и на рынке они существуют не первый год, поэтому и предложений масса. Что же касается вторых, композитных защит, они начали пользоваться спросом сравнительно недавно.
Остановимся на основных преимуществах того и другого типов:
Стальные защиты картера привлекательны ценой. А все потому, что при их создании используется обыкновенная листовая сталь. Вот почему стальные защиты самые дешевые.
Следом идут алюминиевые защиты. Они значительно дороже стальных, поскольку сам алюминий дороже листовой стали. Среди преимуществ алюминиевой защиты можно выделить: высокую жесткость (если толщина алюминиевой защиты картера не менее 5 мм) и повышенную прочность. Благодаря тому, что алюминий легче стали, алюминиевая защита будет значительно толще стальной при равном весе.
Защита картера из нержавейки во многом схожа с алюминиевой, единственное 'но' - это цена. Впрочем, это объясняется брутальным и эффектным внешним видом.
У защиты картера есть главное назначение - защитить двигатель от ударов, поэтому главным качеством надежной защиты картера можно, без преувеличения, назвать жесткость. Защита картера, выполненная из материала недостаточной жесткости, будет гнуться даже при незначительном ударе, который может привести к необратимым последствиям – перейти непосредственно на сам картер, что вызовет серьезные поломки. Нет никакого смысла ставить защиту картера малой жесткости – никакой разницы, с ней вы будете ездить, или без нее, нет.
Допустим, ваш выбор пал на металлическую защиту. Первым делом рекомендуем проверить ее толщину. Условный минимум - 3 мм. В противном же случае тонкий стальной лист не даст гарантированной защиты двигателя.
Еще одним немаловажным фактором при выборе металлической защиты является ее вес. При производстве автомобиля заводом-изготовителем четко отрегулированы и выстроены параметры развесовки кузова. Таким образом, любая лишняя дополнительная нагрузка на подвеску нарушает заложенную производителем пропорцию. Соответственно, чем тяжелее защита картера, тем больше лишняя нагрузка на подвеску. Любопытно, что при проектировании автомобилей многие иностранные производители не учитывают, что автовладелец будет устанавливать защиту картера. Отсюда вывод: вес защиты при ее максимальной толщине должен быть минимальным.
Нельзя упускать из виду и такой фактор как безопасность при ДТП. Устанавливаемая защита картера никоим образом не должна влиять на заложенную проектировщиками схему деформации кузова. Все мы помним случай, произошедший при проведении краш-теста новой Lada Priora, когда металлическая защита картера вызвала разрыв днища автомобиля.
Но это еще далеко не все. Немаловажным показателем при выборе защиты является ее бесшумность. В целях сохранения комфорта вашего автомобиля следует позаботиться и об этом. Представьте, купили вы, скажем, новенькую Тойоту, к производителю претензий никаких не было, шумоизоляция была на высшем уровне, а после установки защиты картера, машину будто подменили. Многие защиты картера после монтажа начинают шуметь. Вызвано это соприкосновением с металлическим подрамником. Разумеется, это не может не сказываться на шумоизоляции, и все последствия ‘соприкосновения’ очень хорошо слышны в салоне во время движения.
Руководствуясь всеми этими советами, вы сможете подобрать оптимальную для себя модель защиты картера. Итак, запомните четыре главных параметра при выборе защиты:
Определились с качествами, давайте теперь сделаем подробный обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь вам сориентироваться в предложениях на рынке. Выше мы говорили о видах материалов. Теперь подробнее рассмотрим их типы:
Металлические:
Композитные:
Следует отметить, что стандартная комплектация нового автомобиля от завода-производителя зачастую включает в себя пластиковый пыльник под моторным отсеком. Он иногда служит в качестве защиты, однако по сути, не является ею, поэтому имеет смысл поставить дополнительную защиту картера (которая, в принципе будет служить основной). Пыльник защищает лишь от грязи и воды, при повреждении о более твердый и массивный предмет пыльник будет бесполезен. Толку от него мало и зимой, ведь он пластиковый, а пластик при низких температурах становится очень ломким, вероятность же наезда на невидимое препятствие в холодное время года увеличивается.
Что ж, рассмотрим каждый материал в отдельности:
Сталь. Одним из самых распространенных материалов для производства защит картера является сталь, причем двухмиллиметровая. Материал отлично зарекомендовал себя у автомобилистов и в большинстве случаев способен защитить картер от посторонних воздействий. Главными плюсами 2-миллиметровой стали являются:
Сталь такой толщины легко поддается рихтовке, к тому же, она выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая основной удар на себя и не деформируя при этом кузовные элементы. А ее пластичность позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. Впрочем, помимо очевидных достоинств есть и ряд недостатков, главным из которых является особая склонность к коррозии, причем, несмотря на покрытие. Факторов, которые влияют на срок службы – масса: и стиль езды, и качество дорог, и регион, и многое другое.
Прочая информация
В общем, стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилистов по соотношению ‘цена-качество’.
Что касается 3-миллиметровой защиты, то она, как правило, устанавливается на внедорожники. Это, прежде всего, связано с весом машины. Усиленные стальные защиты удачно применять на:
В остальном же, 3-мм защиты сохраняют все плюсы и минусы ‘младшего собрата’, но при этом они немного дороже и тяжелее двухмиллиметровых, и восстанавливать их гораздо сложнее.
Алюминий. Защиты из алюминия – тоже довольно распространенный товар. По сравнению с остальными они имеют как ряд преимуществ, так и некоторые минусы.
Основным барьером на пути приобретения алюминиевой защиты является ее цена, которая выше цены стальной в 3-4 раза. Это, прежде всего, определяется стоимостью самого материала. Но при аналогичном стальной защите весе алюминиевая - куда толще. 5-миллиметровый алюминиевый лист будет равным по весу 2-милиметровому стальному. Однако алюминиевая защита картера, чаще всего по площади больше стальной. Алюминиевые защиты, как правило, применяются на спортивных автомобилях. Обобщим главные плюсы алюминиевой защиты:
Кстати, алюминиевые защиты картера чаще всего применяются на автомобилях с полностью алюминиевым кузовом. Достаточно ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Выбирая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городских условиях она быстро окисляется. Впрочем, это лишь внешняя составляющая, ни коим образом не сказывающаяся на эксплуатационных качествах, - алюминиевая защита прослужит вам значительно дольше стальной.
Нержавеющая сталь зачастую применяется при изготовлении видовых товаров. Дело в том, что обработка такого материала стоит дороже обработки обычной стали, да и выполнить ее гораздо сложнее, что, разумеется, сказывается и на стоимости детали. Защита из нержавейки, как правило, в два-три раза дороже защиты из обычной стали. В чем ее преимущества? За что стоит переплачивать?
Часто люди выбирают компромиссный вариант между стальной защитой и защитой из нержавейки - изготавливают стальные защиты с дополнительной накладкой из нержавеющей стали на переднюю часть основной защиты. Таким образом, можно получить привлекательный внешний вид защиты картера, потратив при этом сравнительно небольшие деньги.
Титан. Титан – металл куда более прочный, нежели сталь. Он сочетает все прелести легкого алюминия, но при этом практически не подвергается окислению.Титан можно назвать действительно идеальным материалом для изготовления защиты картера, однако его стоимость делает такой товар попросту нерентабельным. Титановую защиту можно установить разве что эксклюзивно на очень дорогой автомобиль, выполнить ее можно на заказ в специальных мастерских. Преимущества титана:
Композитные материалы. Сегодня особой популярностью, особенно на иномарках, пользуется композитная защита картера. Самой распространенной из них является стекопластиковая.
Что же такое стеклопластик? Это композиционный материал, в составе которого имеются армирующие стеклянные нити и полиэфирные связи. Он плотно применяется в современной автопромышленности.
Однако прежде рассмотрим подробнее саму технологию производства защит картера из композитных материалов. Она предполагает применение нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара). Эти слои скрепляются между собой специальной смолой. количество слоев, как правило, ограничивается шестью, в результате чего достигается требуемая жесткость. Основным преимуществом композитных материалов является высокая прочность. Еще бы, ведь высокотехнологичный углепластик применяется в космической промышленности, а также при создании болидов F1. Как вы понимаете, карбон – материал, мягко говоря, не дешевый и стоит в разы дороже металла, даже самого легкого.
Для наглядности приведем пример: стоимость одного листа углеткани равна приблизительно 30 долларам. Можете смело умножать эту цифру на шесть (кол-во слоев) и прибавлять стоимость работы по изготовлению.
Что же касается кевлара, то по прочности его можно вполне прировнять к углепластику, однако кевлар стоит еще дороже. Цена хорошей кевларовой защиты картера нередко достигает нескольких тысяч долларов.
Подводя итог, можно отметить, что основными и главными плюсами композитных материалов являются:
В минусы можно записать разве что высокую стоимость таких защит и дорогой трудоемкий ремонт. Также немаловажной деталью является сложность контроля соблюдения технологических требований при производстве. Не секрет, что выпуск такого товара сопровождает большое количество брака, который, кстати сказать, нередко сложно определить даже при покупке.
Тип | Жесткость | Вес (кг) | Безопасность | Бесшумность | Долговечность |
Стальная (2 мм.) | Достаточная. поддается рихтовке | 8-12 | при ударе не деформирует кузовные элементы | Зависит от установки | Подвержена коррозии |
Стальная (3 мм. - усиленная) | Высокая | 10-15 | Устанавливается на внедорожники | Зависит от установки | Подвержена коррозии |
Алюминиевая | Высокая, в сравнении со сталью | 7-9 | Не дает искры при контакте с препятствием. | Зависит от установки | не подвержена коррозии |
Из нержавеющей стали | Высокая | 10-15 | Устанавливается на внедорожники | Зависит от установки | меньше подвержена коррозии, в сравнении со сталью |
Титановая | Высокая, в сравнении с остальными материалами | 7-9 | Высокая | Зависит от установки | не подвержена окислению |
Стеклопластиковая | Высокая | 7-9 | при столкновении не препятствует сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. | высокое шумопоглощение. | не подвержана коррозии и окислению. |
Углепластиковая | Высокая | 7-9 | при столкновении не препятствует сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. | высокое шумопоглощение. | не подвержана коррозии и окислению. |
Кевларовая | Высокая, в сравнении с остальными композитными материалами | 8-10 | при столкновении не препятствует сдвигу двигателя. В силу упругости, возвращает форму после удара. | высокое шумопоглощение. | не подвержана коррозии и окислению. |
Любой выезд за город связан с преодолением бездорожья, поскольку на отечественных дорогах в провинции даже асфальт часто бывает хуже грунтовки. В таких условиях риск повреждения автомобиля значительно возрастает.
Поэтому летом резко увеличивается спрос на защиту картера, позволяющую оградить от повреждений силовой агрегат автомобиля. Попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше и почему.
Фактически их только два: приобретение оригинальной защиты картера двигателя и поиск подходящей детали среди предложений специализированных сервисов. Большинство автовладельцев выбирают второй вариант, поскольку данное направление более доступно по стоимости. В этом случае цена защиты картера оказывается в несколько раз дешевле штатной ”брони” от производителя.
При этом внешние отличия минимальны – в обоих случаях это металлический лист толщиной несколько миллиметров. К тому же некоторые сторонние продукты оформлены более грамотно – изготовители предусматривают резиновые заглушки, отверстия для слива отработавших жидкостей и даже шарниры, позволяющие при необходимости ремонта агрегатов просто откидывать защиту без откручивания креплений.
С другой стороны, оригинальная защита имеет преимущества, которые проявляются не так явно. Прежде всего, это касается более грамотной формы, точно “облегающей” нижнюю часть моторного отсека. В результате после установки защиты картера дорожный просвет уменьшается минимально (0,5-1 см клиренса). В случае же со сторонним изделием потеря клиренса будет не менее 2 см.
Другим минусом продукции сторонних производителей зачастую является недостаточная проработка на предмет особенностей конкретной модели авто. В результате крепления оказываются недостаточно грамотными и часто ломаются в случае аварии. Отверстия для вентиляции не обеспечивают правильный тепловой режим работы двигателя и трансмиссии, тем самым снижая надежность автомобиля и безопасность пассажиров.
Распространенным недостатком ”серых” защит является также неточность изготовления, которая влечет за собой проблемы при установке (неправильные кронштейны, несовпадающие отверстия и др.) В результате возникает необходимость кустарной доработки на сервисе, после которой лист может задевать за другие детали, вибрировать и громыхать в движении. Таким образом, приходится выбирать между экономией и риском получить головную боль после установки.
Мало кто знает, что механическая защита АКПП не только предотвращает повреждения картера, но и значительно затрудняет угон автомобиля – благодаря этому изделию подобраться к проводке становится значительно сложнее.
Также существует мнение, что защиту придется снимать каждый раз, когда понадобится заменить масло. На самом деле, в ней имеются специальные отверстия с заглушками, которые легко открываются.
Для установки механической защиты АКПП не нужно сверлить отверстия в днище, она крепится с помощью штатных элементов.Многие автовладельцы уже оценили полезные свойства защиты картера, но важно также понимать, что материал, из которого она изготовлена, влияет на характеристики изделия. Разновидностей всего две – это композитные материалы и металлы. Металлическая защита может быть выполнена из стали, алюминия или нержавейки.
Выбор и установку защиты картера лучше доверить профессионалам.
Композит – относительно «молодой» материал, который недавно появился на рынке. В эту категорию входит стеклопластик и карбон. В сравнении с металлической защитой они имеют несколько преимуществ:
Сталь – самый экономичный материал защиты АКПП. Алюминиевая защита обойдется дороже из-за высокой стоимости материала. Обе эти разновидности обладают высокой прочностью и жесткостью. Нержавейка имеет более презентабельный внешний вид и функции, сходные с алюминиевой защитой, но отличается повышенной стоимостью.
Существует альтернативный материал для защиты картера – сверхпрочный пластик. Такие устройства применяются только на спортивных машинах, на гражданских автомобилях устанавливать их не рекомендуется.Главный критерий выбора защиты АКПП – жесткость изделия. Если материал-основа недостаточно жесткий, то устройство будет гнуться при малейшем воздействии. Соответственно, в этом случае как будто нет разницы, есть ли защита для картера или ее нет.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453