С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Калильное зажигание это


Калильное зажигание

Калильное зажигание — это воспламенение топливной смеси в камере сгорания от сильно нагретых металлических деталей (свечи, поршня, клапанов), топливо поджигается без участия искры. Такой эффект равносилен увеличению или уменьшению угла опережения зажигания, при чем без участия водителя.

Первые симптомы калильного зажигания — резкое уменьшение мощности силового агрегата. Если продолжать дальнейшее движение, то можно повредить детали цилиндра (оплавление электродов свечи зажигания, прогорание клапанов, повреждение поршня).

Есть два вида калильного зажигание — до появление искры и после. Причём первый вид более опасный для двигателя, чем второй.

Причины калильного зажигания

Зачастую, калильное зажигание происходит из-за перегрева свечи, так называемая калильная свеча. Это бывает, если установить свечи с неверным калильным числом, слишком «горячие«.

Так же причиной самопроизвольного воспламенения топлива могут стать перегретые поршень либо выпускной клапан. Здесь следует заметить то, что их температура может быть значительно ниже температуры свечи. Это происходит из-за большей площади поверхности деталей.

Выпускной клапан может перегреваться из-за не правильно установленного зазора. Он может быть пережат, в результате чего не будет плотно закрывать отверстия для отвода из камеры сгорания отработанных газов.

Происходит калильное зажигание из-за слишком раннего зажигания автомобиля при езде на максимально возможных оборотах (выжимать из двигателя максимум мощности) продолжительное время с плохой охлаждаемостью блока цилиндров.

Калильное зажигание

Калильное зажигание — это явление, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц

нагара в камере сгорания.

Калильное зажигание даже может вызвать продолжение работы двигателя после его выключения. Причин перегрева несколько. Наиболее распространенная из них — низкокачественный бензин с заниженным октановым числом, который провоцирует появление детонационного (взрывного характера, с повышенной теплоотдачей) сгорания топливовоздушной смеси. Перегрев бывает вызван и неправильным углом установки зажигания или неисправностями системы охлаждения — например, низкой производительностью водяного насоса или

отложениями накипи в рубашке охлаждения двигателя.

Наконец, калильное зажигание может возникать из-за перегрева свечей при несоответствии их тепловой характеристики данному типу мотора. Свеча работает нормально, если керамический конус ее изолятора имеет температуру порядка 500—600°С. Поскольку двигатели каждой модели отличаются конструкцией головки блока цилиндров и системы охлаждения, температурный режим в камере сгорания у них будет разным. Поэтому керамический конус, в котором располагается центральный электрод, должен иметь соответствующие размеры и геометрию, чтобы отводить

различное количество тепла.

Данная способность зашифрована в калильном числе, которое присваивается каждой свече зажигания. При этом свечу, керамический конус которой способен отводить наружу больше тепла, называют холодной (ее конус — более короткий). Чем больше калильное число, тем холоднее свеча. Свечи с более длинным конусом отводят меньше тепла и называются горячими. У них калильное число

обычно меньше 15.

Если на двигатель установлены более горячие свечи, чем требуется, они нагреваются сверх положенной температуры — до 700—900°С. Электроды при этом раскаляются до такой степени, что смесь от них воспламеняется и даже при выключенном зажигании мотор продолжает работать. Еще одно негативное проявление калильного зажигания — в том, что оно происходит несколько раньше, чем положено. Это может стать

причиной появления стуков и перебоев в работе двигателя.

Для остановки двигателя при возникновении калильного зажигания нужно включить первую или вторую передачу и, нажав на педаль тормоза, плавно

отпустить сцепление. // www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Калильное зажигание

Первая свеча зажигания для бензинового двигателя была построена Робертом Бошем только в 1902 году. И не сразу получила популярность. Но ведь уже до 1902 года бегали десятки тысяч автомобилей!

Конечно, часть из них была электрические, часть паровые, но и бензиновых было немало. К тому же — примерно в это время начала появляться авиация, которой тоже требовались бензиновые двигатели.

Возникает вопрос — если в бензиновом двигателе нет свечи зажигания, как он тогда работал?…

Если сейчас набрать в гугле «калильное зажигание», то выбросит сотни ссылок про вредный эффект в двигателе — когда по некоторым причинам смесь самовоспламеняется и двигатель может пойти вразнос, а бывают случаи, когда двигатель банально нельзя выключить — топливо при сжатии вспыхивает самопроизвольно, а бензонасос такой конструкции, что продолжает работать.

Единственная область, в которой калильное зажигание еще используется (а не воспринимается как крайне вредный эффект) это авиамодели. И двухтактные двигатели объемом в районе десяти «кубиков».

Принцип прост — в конце такта сжатия бензин воспламеняется от раскаленной калильной трубки. В современных авиамоделях в процессе работы двигателя эта трубка сама разогревается как надо, а перед запуском двигателя ее нужно разогреть докрасна.

Но в начале 20-го века это выглядело так — из головки цилиндра торчала полая трубка, запаянная снаружи. Трубка разогревалась отдельной горелкой до нужной температуры. Когда сжатие в цилиндре заканчивалось, то бензино-воздушная смесь проталкивалась внутрь трубки и там самовоспламенялась.

Понятно, что были проблемы с опережением зажигания. И понятно что эти проблемы пытались решить. Для этого трубку делали длинной — на стационарных двигателях она была длиной от 6 до 12 дюймов (15-30 см), а горелка перемещалась вдоль трубки по длине, чем и регулировалось опережения зажигания. Можно представить себе практичность сего девайса.

Но и это было не все. Дело в том, что в двигателе в момент вспышки достаточно высокое давление. И в трубке — то же самое давление, что и в блоке цилиндров и которое давит на поршень. Но, в отличие от блока цилиндров, трубка раскалена докрасна. Если материал слабый, то трубка просто взрывается. И на практике так и происходило. Особенно сложно было следить, чтобы горелка не раскалила трубку до белого каления, в этом случае материал настолько ослабляется, что калильная трубка обязательно взорвется. Поэтому конструктивно делали так, чтобы калильная трубка находилась внутри прочного кожуха, чтобы обходилось без жертв.

Понятно, что калильные трубки старались делать из дорогих огнестойких материалов (делали не только из металла, но и из фарфора) и все равно раз в год их требовалось менять. Кроме того — объем трубки не должен быть большим, поэтому диаметр у нее маленький и трубки забивались нагаром от плохого топлива.

То есть мало того, что калильное зажигание было слабо регулируемым, дорогим и опасным — оно еще и требовало качественного топлива!

И тем не менее, оно существовало. И существовало десятилетиями. И люди пользовались. И не жаловались. Вот как это выглядело на мотоцикле. Не знаю как кому, а мне стремно было бы ехать на девайсе, под сиденьем которого горит открытое пламя.

И некоторые фантасты описывают попаданцев с калильными двигателями. У меня к этому отношение двоякое. С одной стороны — двигатель с электрической свечой зажигания значительно дороже — в разы. И в разы сложнее. Это нам сейчас кажется, что генератор это просто и дешево, а в то время это было очччень даже дорого и, к тому же, попаданцу придется развивать еще одну целую область — электрику, что во много раз увеличит время постройки движка. А с другой стороны — попаданец столкнется с таким множеством проблем, что пожалеет отсутствию электрических свечей зажигания. И обойти калильные свечи так просто не получится и внедрять геморройно и бесперспективно.

Неприятная перспектива, однако.

Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Двухтактный авиамодельный калильный двигатель. Свеча накаливания калильного двигателя.

Основная статья: Система зажигания

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку). То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

Основная статья: Калильный двигатель

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью. Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя). В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

  1. ↑ Двухтактный калильный двигатель.

  • Калильное зажигание
  • Конструкция калильных свечей.
  • Запорожец ЗАЗ-966. Печка.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости