В июне 2014 года компания АвтоВАЗ представила вседорожную модификацию универсала Lada Kalina 2, получившего к названию приставку Cross. Производство новинки намечено на начало сентября, а до того времени автопроизводитель продолжил вести доводочные испытания модели.
В отличие от обычного универсала, Лада Калина Кросс 2017-2018 (фото, цена) обзавелась особыми вставками на бамперах, измененной решеткой радиатора, широкими черными молдингами с надписью “Cross”, а также защитными накладками из неокрашенного пластика на порогах и колесных арках.
Комплектация | Цена |
1.6 (87 л.с.) Classic MT5 | 545 800 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 562 700 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Black Line MT5 | 571 700 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 588 600 |
1.6 (106 л.с.) Comfort AMT5 | 590 600 |
1.6 (106 л.с.) Comfort Black Line AMT5 | 599 700 |
1.6 (106 л.с.) Luxe AMT5 | 613 600 |
MT5 – механика 5-ст., AMT5 – робот 5-ст.
Каталог Lada Отзывы Lada Kalina Cross
Привод на Lada Kalina Cross остался передним, зато дорожный просвет, по сранвнению с базовой версией модели, увеличен на 23 миллиметра (до 208 мм), из которых 7 мм обеспечили 15-дюймовые шины размерностью 195/55 с увеличенной высотой профиля, а еще 16 пришлись на модернизированную подвеску.
Что касается последней, то на Ладе Калине Кросс 2016-2017 установлены газонаполненные стойки и амортизаторы с оригинальными корпусами и настройками, плюс перенесены опоры передних пружин. Но инженеры продолжают поиск оптимального решения настройки ходовой.
В салоне вседорожного универсала появились яркие оранжевые вставки на креслах, рулевом колесе и передней панели. В первое время модификация Lada Kalina Cross (характеристики) была доступна только в комплектации “Норма” с 1,6-литровым движком мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой МКПП с тросовым приводом. При этом передаточное отношение главной пары увеличено с 3,7 до 3,9. Позже появилась версия со 106-сильным шестнадцатиклапанным мотором того же объема.
По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, появление в линейке Калины Кросс призвано не столько увеличить объемы продаж, сколько привлечь к марке более молодую аудиторию, а также улучшить имидж компании.
Старт продаж новой Kalina Cross пришелся на сентябрь две тысячи четырнадцатого, сегодня цена автомобиля начинается от 545 800 рублей. В оснащение включены ABS, усилитель экстренного торможения, подогрев передних кресел, климатическая установка, зеркала заднего вида с обогревом, а также аудиосистема с USB и Bluetooth.
Более мощный 106-сильный вариант оценивается в 562 700 руб с МКПП и в 590 700 – с роботом. В ноябре две тысячи пятнадцатого автомобиль обзавелся версией в исполнении Люкс за 588 600 р (доплата за роботизированную коробку – 25 000 р).
Кроме того, в феврале 2015-го появилась вседорожная версия Lada Largus Cross, построенная по аналогичному принципу.
Фото АвтоВАЗ и За рулем
Виталий Архиреев, 10 июня 2017, 02:00 — REGNUM
Этот автомобиль было решено подвергнуть тесту по простой причине, узнав, чем же сейчас отличается Калина от Калины кросс. Кроссовая версия универсала на рынке не первый год, но интерес аудитории к этой модели и по сей день жив. Что же такого сделал бренд Lada, чтобы превратить бюджетный универсал в почти кроссовер.
Для начала чуточку истории. Калина кросс появилась в качестве демонстрационного образца в июне 2014 года. Правил тогда автомобильным гигантом Бу Инге Андерссон. Вместе с кроссовой версией универсала на рынок вышли еще две новых модели — Ларгус кросс и Урбан.
Причины появления этих моделей тогда стали ясны всем, кто был в теме. Новинки были представлены на ежегодном совете директоров. И эта презентация дала понять губернатору Самарской области, мэру города, почти всем россиянам и, само собой, главе Альянса Рено-Ниссан Карлосу Гону, что Бу не зря занимает это кресло — вот вам уже три «новых» модели. СМИ растащили эту новость, подчеркнув позитивные сдвиги на АвтоВАЗе.
Но не только быстрая демонстрация собственных успехов заставила тогдашнего президента АвтоВАЗа выпустить на рынок Калину кросс. Андерссон пытался открыть свой «голубой океан», свободный от конкуренции. Функциональная и эмоциональная составляющие стали основой изменений.
Функциональность была улучшена совсем чуть-чуть. Калина кросс стала выше простого универсалана 23 миллиметра. Клиренс в 183 миллиметра был достигнут настройками подвески и увеличенной размерностью шин. У кросса они пятнадцатидюймовые.
На момент подготовки к старту производства, а мне удалось поездить на этом авто еще до этого, автолюбители часто задавали вопрос о полном приводе. Но его, как уже известно, на Калине кросс нет. Оно и оправдано, ведь наличие четырех ведущих колес прибавило бы к стоимости автомобиля еще 80 000 — 100 000 рублей, чего на тот момент не понял бы никто. Таким образом, вся ценность функционала была заключена в увеличенном дорожном просвете.
С эмоциональной составляющей все более широко. Калина кросс получила обвес из некрашеного пластика, оригинальные бамперы и яркие интерьерные вставки. На предприятии всерьез ориентировались на молодежную аудиторию, любящую активный отдых и путешествия на автомобиле. Вот только большая часть молодежной аудитории не обладает суммой, которой бы хватило на покупку нового автомобиля. Да и относится она ко всему отечественному настороженно.
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossНа сегодняшний день яркие вставки Orange доступны к замене нейтральными серыми, все равно не вписывающимися в общий дизайн. Но так хоть целевую аудиторию расширили. Никак не хотел средневозрастной дачник оранжевого цвета на панели и сиденьях.
Отмечу, что из всех трех кроссовых версий Lada, а это были предсерийные образцы, которые мне и моим коллегам удалось протестировать до старта производства, меньше всего нареканий вызвала именно Калина кросс. У Ларгуса в жаре Краснодара отклеился пластик, на Урбане изза кривого кронштейна порвался ремень кондиционера, утащив вслед за собой ремень ГУРа, а вот Калина после почти 7 000 километров жестких испытаний вела себя достойно. Только привод захрустел. Но оказалось, что на заводе в спешке установили не тот узел…
С кратким историческим экскурсом закончили. Что теперь? А теперь у нас на тесте автомобиль стоимостью 542 700 рублей, имеющий две подушки безопасности, системы ABS, BAS, EBD. Из опций комфорта: обогрев стекол, зеркал, передних сидений и четыре стеклоподъемника. Магнитола с Bluetooth, задний парктроник, датчики света и дождя — это все то, что вместе с ценовым позиционированием позволяют Калине кросс конкурировать разве что с моделями внутри бренда, а за его пределами с «китайцами», о чем мы уже писали в тест-драйве Лада Гранта в кузове лифтбек.
Подсказчик переключения скоростей, расположившийся в окошке бортового компьютера, если вы будете строго следовать его советам, поможет держаться очень близко к паспортным данным расхода топлива. В городском цикле по паспорту автомобиль потребляет 9 литров АИ-95 (на тесте мы расходовали чуть больше 10 литров), в смешанном — 6,5 литра (7,4 литра на тесте), а в режиме трасса — 5,8 литра (6,8 литра). Как вы уже поняли, автомобиль в этой комплектации оснащается механической трансмиссией. Но можно выбрать и АМТ (робот). Из предложенной и скудной гаммы моторов можно взять 87 л. с, который мы тестировали на Ларгусе, и флагманский двигатель в 106 л. с, которым и был оснащен тестируемый автомобиль.
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossО разгонной динамике сказать нечего. Паспортные данные сообщают о 10,8 секундах до 100 км/час, что вполне соответствует бюджетному автомобилю. Хорошая обзорность в салонное зеркало и боковые зеркала. Маловат, но это в отношении универсала, багажник — 355 литров и 670 при сложенном втором ряде сидений. В таком багажнике будет проблематично отвезти комплект шин во время сезонного «переобувания».
Но бич Калины, на мой взгляд, это неудобные сиденья. Спина и ноги устают уже после 70−80 километров пути по трассе. Тут нет поясничного подпора, регулировки руля по вылету, а подушка сиденья заставляет бедра в район коленей находиться на весу. К болям в спине и ногах на трассе добавляется плохая управляемость, что обусловлено увеличенным клиренсом (по сравнению с простой Калиной) и изначально короткой базой. Рыскать автомобиль начинает уже на 100−110 км/час (в предыдущем тесте Гранта вела себя гораздо устойчивей). Трое крепких пассажиров и мешок сахара в багажнике улучшают ситуацию, но не станешь же всегда возить с собой груз и родственников.
Есть у Калины и отдельные приятные черты. Функциональный бардачок. В нем отведено место для хранения шариковой ручки и дополнительная полка. Очень удобное место хранения расположено и в верхней части панели. Оно еще и крышкой закрывается. Замки ремней безопасности крепятся с помощью тросиков, что добавляет комфорта людям шире среднего. Для пассажиров второго ряда предусмотрен подстаканник, закрепленный на кожухе ручного тормоза. А климатическая система в режиме Auto, моментально устраняет запотевание стекол. Это я ощутил как нельзя кстати, так как фотосессию пришлось проводить под дождем.
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossВиталий Архиреев © ИА REGNUM
Тест-драйф Lada Kalina CrossЦены на Калину кросс начинаются с 525 800 рублей. И это на 70 600 рублей дороже обычной Калины в кузове универсал. Самый дорогой кросс обойдется в 593 600 рублей (с роботизированной трансмиссией), против 618 800 рублей за универсал. Но у люксовой Калины есть навигатор, мультимедийный комплекс и круиз контроль. Кроме того, у простого универсала доступен и четырехступенчатый автомат Jatco, чего у кросса нет.
В заключение публикации отмечу, что из Калины на АвтоВАЗе сделали не только кроссовер, но и «заряженную» версию, о чем мы писали в одной из предыдущих публикаций.
Смотрите галерею к статье
Читайте ранее в этом сюжете: «Заряженные» автомобили на российском рынке: LADA против Skoda и KIA
Распродажа новых авто 2018 года
Ниже представлены основные технические характеристики универсала Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове для российского рынка. В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Тип кузова | универсал |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4104 / 1700 / 1560 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 183 |
Объем багажника, л | 355 / 670 |
Снаряженная масса, кг | 1125 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 87 | 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 |
Тип коробки передач | механика | механика |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 10,8 |
Макс скорость, км/ч | 165 | 177 |
Расход топлива, л | ||
— город | 9,3 | 9,0 |
— трасса | 6,0 | 5,8 |
— смешанный | 7,2 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин | |
Объем, л | 1,6 | |
Мощность, л.с. | 106 | |
Крутящий момент, Нм | 148 | |
Тип коробки передач | механика | |
Число передач | 5 | |
Привод | передний | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13,1 | |
Макс скорость, км/ч | 178 | |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,8 | |
— трасса | 5,5 | |
— смешанный | 6,7 | |
Тип топлива | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Российские покупатели с нетерпением ожидают появления Лада Калина кросс 2018 в новом кузове. Это усовершенствованная модель, в которой появились опции для комфортной езды. Познакомиться с ней поближе поможет наш материал.
Надежная модель с высокой проходимостью
Новую модель нельзя назвать полноценным внедорожником, но с легким бездорожьем она вполне справится. Это недорогой удобный для города и сельской местности автомобиль, имеющий следующие особенности:
К содержанию ↑
Лада Калина 2018 года – новая модель, фото которой можно увидеть у нас на сайте. Выдающиеся характеристики она не имеет, однако их вполне хватает, чтобы создать недорогой, при этом востребованный автомобиль с достаточно полной комплектацией:
К содержанию ↑
Лада Калина 2018 представлена в нескольких комплектациях.
Модификация включает следующее:
Следующей комплектаций идет Комфорт. Он имеет те же опции, к которым добавлено следующее:
Дополнительное оборудование ставится я доплату, каждый пункт имеет свою стоимость от 67 до 12 000 рублей. Приобрести можно:
Обновленное стилистическое решение, которое можно узнать по наличию молдингов на дверях. Основные особенности:
Наиболее полная комплектация на сегодняшний день, доступная для покупателей. Она включает все достоинства предыдущих комплектаций и имеет ряд своих особенностей:
Дополнительное оборудование за отдельную плату можно установить на авто в любой комплектации.
К содержанию ↑
В Тольятти уже можно ознакомиться с новым хэтчбэком: это авто, созданное на одной платформе с Калиной, но форма кузова существенно отличается. Его будет удобно использовать молодой семье, людям, часто выбирающимся на природу, но не ставящим целей покорять серьезное бездорожье.
В целом внутреннее содержимое версии такое же, как и у рассмотренной выше модели, ставятся те же самые двигатели, коробка передач. Привод поставляется только передний. Разница только в том, что можно заказать еще и автоматическую коробку передач. Разработана она в Японии, поэтому с отечественной КПП вы столкнетесь только при покупке комплектации с механикой. Цена автомобиля от 440600 рублей в зависимости от выбранных дополнительных опций. Максимальная стоимость может оставить 565800 рублей. Купить авто в России можно будет в начале весны.
К содержанию ↑
К содержанию ↑
К содержанию ↑
К содержанию ↑
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453