С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Карбюратор 21073 1107010 солекс регулировка


Карбюратор ДААЗ 21073

Карбюратор ДААЗ 21073-1107010.

Рис. 1. Карбюратор модели 21073-1107010: 1 - Блок подогрева карбюратора; 2 - Дроссельная заслонка первой камеры; 3 - Патрубок отсоса картерных газов; 4 - Рычаг привода ускорительного насоса; 5 - Кулачок привода ускорительного насоса; 6 - Диафрагма ускорительного насоса; 7 - Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8 - Корпус карбюратора; 9 - Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10 - Электромагнитный запорный клапан; 11 - Топливный жиклер холостого хода; 12 - Патрубок слива топлива в бак; 13 - Крышка карбюратора; 14 - Патрубок подачи топлива; 15 - Главный воздушный жиклер первой камеры; 16 - Воздушная заслонка; 17 - Распылители ускорительного насоса; 18 - Диафрагма пускового устройства; 19 - Регулировочный винт пускового устройства; 20 - Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 21, 22 - Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов; 23 - Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 24 - Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 25 - Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 26 - Рычаг управления воздушной заслонкой; 27 - Рычаг воздушной заслонки; 28 - Главный воздушный жиклер второй камеры; 29 - Эмульсионная трубка; 30 - Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 31 - Топливный фильтр; 32 - Игольчатый клапан поплавковой камеры; 33 - Корпус карбюратора; 34 - Дроссельная заслонка второй камеры; 35 - Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36 - Главный топливный жиклер второй камеры; 37 - Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38 - Поплавок; 39 - Рычаг привода дроссельных заслонок; 40 - Рычаг блокировки второй камеры.

        На автомобиле ИЖ 2126-062 устанавливается карбюратор модели 21073-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице.

        Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

        Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки второй камеры.

        В крышке 13 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси холостого хода.

        К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

        В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

        Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010
Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 32
Диаметр диффузора, мм 24 24
Главная дозирующая система:   маркировка топливного жиклера

  маркировка воздушного жиклера

107,5

117,5

150

135

Тип эмульсионной трубки ZD ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры:   маркировка топливного жиклера

  маркировка воздушного жиклера

39

140

-

-

Переходная система второй камеры:   маркировка топливного жиклера

  маркировка воздушного жиклера

-

-

70

140

Экономайзер мощностных режимов: - 70
Эконостат:   условный расход топливного жиклера   маркировка топливного жиклера

  усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

  40

1,5±10%

  -

-

Ускорительный насос:   маркировка распылителя   подача топлива за 10 циклов, см3

  маркировка кулачка

45 14

4

  14

-

Пусковые зазоры:   воздушной заслонки, мм

  дроссельной заслонки, мм

3,0

1,1

-

-

Маркировка рычага управления воздушной заслонкой 6 -
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм 1,2 1,2
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм 1,8 1,8
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0,70 0,70
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 1,5 -

Примечание. 1. Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.

2. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

*** Информация взята из книги (2), (4); сайта http://ib.vision.kz.

Устройство жиклеров карбюратора ДААЗ 21073 1107010

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки второй камеры.

В крышке 13 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси холостого хода.

К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 – одна из составных частей его настройки для наиболее разумной дальнейшей эксплуатации. А прежде чем сменять одно на другое, надо в корне понять: зачем, и что это за деталь такая?

Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

УАЗ 31514 хаки УАЗверь › Бортжурнал › Карбюратор ДААЗ 21073-1107010 Солекс (Нивовский), и схема его работы

Так как на моей машине установлен именно такой карбюратор, и его перенастройка для УАЗа продолжается, считаю уместным расположить данную инструкцию на карбюратор именно в бортовом журнале, возможно пригодится не только мнеРегулировки карбюратора продолжаются, заменил ГТЖ1 на 107,5 и ГТЖ2 на 115, воздушные оставил 150, на прежних было переобогащение смеси. На новых жиклерах проехал всего несколько километров, по ощущениям тянуть стал даже лучше чем с предыдущими жиклерами._____________________________________________________________________

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 33 и крышки 13 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 27 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 26 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 26 опираются регулировочный винт 25 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 40 блокировки второй камеры.

В крышке 13 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 32 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 31, патрубок 14 подачи топлива в поплавковую камеру. К приливу крышки 13 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 18 в сборе со штоком. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 33 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 33 установлены распылители 17 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 15 и 28 с эмульсионными трубками 29 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером. В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 20 количества смеси холостого хода с электроприводом конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 24 качества смеси холостого хода.

К приливу корпуса 33, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса. К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов.

В нижней части корпуса 33 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 39 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 25 приоткрывания заслонки и с рычагом 40 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса. На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки.

Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе.

Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 16. Через главные топливные жиклеры 36 и 28 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 13, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети.

Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 30 и 29 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 38 качества смеси в задроссельное пространство.

Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель h переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход.

Переходная система второй камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 26 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 14 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку.

Это интересно:  Что сделать, чтобы окна в салоне авто не запотевали

Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 22 экономайзера закрыт, пока диафрагма 21 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 30 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 23 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 36, и выравнивает обогащение смеси.

Ускорительный насос диафрагменного типа, с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 40 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 39, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 10 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 38 в рабочую полость ускорительного насоса.

Кулачок 47 имеет специальный профиль, который обеспечивает двойной впрыск. Причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки второй камеры.

Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 45 управления воздушной заслонкой за тягу 41 против часовой стрелки наружная кромка рычага 45 за регулировочный винт 43 приоткрывает дроссельную заслонку 30 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз рычага 45 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства, воздействуя на диафрагму 2, может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (торможение автомобиля двигателем, движение под уклон, переключение передач), чем исключает выбросы окиси углерода в атмосферу.

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 20 (см. рис. в начале статьи) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов.

На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается электронным блоком управления до тех пор, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу». При более высокой частотевращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на «массу».NIVA-FAQ

________________________________________________________________________

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка. Снимаем крышку карбюратора

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство и регулировка

Классификации карбюраторов

  • Ока — для моделей ВАЗ заднеприводного типа: 2101, 21011, 21063 с объёмами от 1.2 до 1.3 литра;
  • Озон — для классического варианта модификации ВАЗов 2107, 21043, 21053, 21074. Объёмы силовых агрегатов от 1.5 до 1.6 литра. В конструкции уже присутствует экономайзер холостого хода;
  • Солекс — универсальный вариант карбюратора для ВАЗов без микропереключателя и экономайзера. Устанавливается на моторы с объёмами 1.5 и 1.6 литра. В большей части ими оснащены современные модели ВАЗ переднего и полного типа привода.

Принято также различать механизмы по принципу подачи топливной смеси в камеры цилиндров:

Последние два типа встречаются всё реже и реже, ввиду устарелости конструкции и неэффективности.

Устройство карбюратора

Независимо от модели и марки производителя, принцип работы каждого механизма следующий. Создание горючей смеси из дозированных порций кислорода и бензина, равномерное распределение по камерам сгорания в каждом цилиндре двигателя.

Основные составные части:

  • верхняя крышка с переходными каналами для топлива и воздуха, сетчатым фильтром, соединительными штуцерами;
  • нижняя основа, состоящая из дроссельных заслонок, поплавковой камеры, эконостата, переходных каналов, отвода картерных газов, блока управления холостым ходом.

Справочно:

  • дроссельные заслонки управляются с помощью механического привода от педали акселератора;
  • верхняя крышка оснащена специальным запорным устройством с целью предотвращения переполнения камер топливной смесью. В основном отсеке камеры расположена воздушная заслонка, служащая вспомогательным элементом при запуске «холодного» мотора и до момента его прогрева к минимальной температуре в 40℃;
  • главная топливная дозирующая система: конструкционно сложный механизм, состоящий из четырёх жиклёров, каналов переходных систем. Причём каждая камера состоит из одного воздушного и топливного жиклёра. Маркировочный индекс первого равен 150, второго 112. Важно соблюдать указанные размеры, так как от этого напрямую зависит величина потребления топлива и динамические показатели разгона автомобиля;
  • система холостого хода: обеспечивает работу силового агрегата на холостом ходу. Основные компоненты: жиклеры, регулировочные винты, экономайзер, клапан, механизм мембраны;
  • переходная система: обеспечивает плавность работы и увеличения оборотов при открытии дроссельной заслонки во вторичной камере. Состоит из двух видов жиклёров: топливного и воздушного;
  • насос — ускоритель: отвечает за плавность хода, предотвращение провалов при ускорении, в том числе и резком нажатии на педаль акселератора. Составные части: клапанный механизм, мембрана, распылитель горючего.

Основные признаки неисправности карбюратора

  • пассивная динамика разгона технического средства, ощущение некого балласта, препятствующего свободному ходу;
  • пуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической окружающей температуры и степени прогревания самого мотора;
  • при запуске происходит длительное чихание;
  • педаль акселератора неинформативная, при нажатии часты провалы, рывки;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • плавают обороты во время работы на холостом ходу;
  • на корпусной части видны отчётливые потеки бензина;
  • в фильтре тонкой очистки топлива имеются сторонние частицы, ржа, отходы, ворса. Конечно, при условии, что у владельца вмонтирован очиститель в систему подачи горючего.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

Водителю на заметку: категорически запрещено проводить ремонтные работы на «горячий» мотор, так как высока вероятность воспламенения. Игнорирование указанных рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Горе — мастера часто получают ожоги.

  • когда корпусная часть «смесителя» полностью освобождена от сторонних механизмов, необходимо с помощью отвёртки с крестообразным наконечником отдать крепёжные болты верхней крышки. Всего пять;

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Во время снятия карбюратора со штатного места нужно быть крайне внимательным. Выпускное отверстие коллектора открыто и внутрь может попасть сторонний предмет, нахождение которого там не должно быть. Это может привести к неработоспособности целого агрегата.

Диагностика и полный разбор

Главная цель визуальной диагностики — выявление видимых, явных дефектов с целью их фиксации и последующего устранения. Перед началом полного демонтажа необходимо подготовить: пустую ёмкость для складывания мелких деталей, болтов, гаек, иных элементов, ремкомплект прокладок из асбеста. Если степень износа детали превышает допустимый порог, то она подлежит немедленной замене новой.

Этапы полного разбора:

  • в нижней части карбюратора с топливной камеры поочерёдно отвинчиваются топливные и воздушные жиклеры;
  • эмульсионные трубки внутри каждой камеры изымаются с помощью самореза, так удобно и практично. Некоторые мастера практикуют бокорезы или пинцет. Каждый подбирает «под себя»;
  • в боковой части корпуса отвинчиваем переходной жиклёр второй камеры;
  • аналогичная процедура с винтом холостого хода;
  • самая нижняя платформа — механизм дроссельной заслонки карбюратора, она также отвинчивается отвёрткой с плоским наконечником. Для удобства зажима, предотвращения просачивания кислорода штатные болты меняют шпильками с гайками на «8»;
  • в боковой части снимается мембрана ускорительного насоса вместе с рычагом и корпусными элементами;
  • отвинчивается винт переходной системы первой камеры;
  • с верхней крышки снимается экономайзер дроссельного узла.

Полный разбор окончен.

Завершение диагностики. Чистка. Мойка. Продув

Окончательный просмотр всех деталей и компонентов. Выявление дефектов, повреждений, замена новыми из числа ремкомплекта.

Наступает этап мойки и чистки. Для удобства можно использовать специальные химические средства и аэрозольные баллончики. Если нет возможности приобрести, налейте в ёмкость немного бензина или керосина, этого будет вполне достаточно. Хорошенько промываются все компоненты, очищаются полости от стороннего мусора, нагара, оксидов металла. Чистка переходит в этап сушки и начала сборки.

В обязательном порядке продуть следующие элементы:

  • жиклёр холостого хода;
  • каналы топливных жиклёров первой и второй камер;
  • каналы переходной системы;
  • отбор картерных газов;
  • посадочное место под эмульсионную трубу;
  • механизм открытия вторичной камеры;
  • канал пускового устройства;
  • механизм ускорительного насоса.

В ходе проведения сборки проверяем зазоры поплавковой камеры. Закрытие поплавка должно осуществляться на отметке 6,3 мм. Увеличение или уменьшение данного показателя свидетельствует о нарушениях уровня. Это когда речь идёт именно об этом типе карбюраторного устройства. Перед посадкой на штатное место, в обязательном порядке заменить асбестовую прокладку выпускного коллектора новой. Старую устанавливать обратно не рекомендовано, так как место выработки уже фактически присутствует, а значит, плотность и герметичность посадки не гарантированы.

Народный метод регулировки уровня топлива в камерах:

Конструкция карбюратора предусматривает наличие выступа внутрь под углом 45 градусов. Идеальный вариант — половина вышеуказанного выступа должна быть покрыта бензином. Желаемый уровень достигается путём поджатия язычка на конце поплавка.

Это интересно:  Лайфхаки для начиняющего автомобилиста

Крепёжные гайки затягиваются с усилием не более 2.5 кг, превышение данного порога приводит к так званому «слизыванию» резьбы. Несмотря на то, что она имеет мелкий шаг, специально для сильного усилия, она всё же подвержена деформации.

Регулировка оборудования

Перед тем, как проводить настройку карбюратора необходимо выставить зажигание, убедиться в полной исправности системы. Нередко случается так, что именно некорректность работы узла становиться причиной многих поломок.

Итак, окончательная доработка карбюратора возможна, когда зажигание в норме, мотор прогрет до минимально — допустимой температуры в 40 градусов, высоковольтные провода и оплётки целы и исправны.

  • винт качества смеси прокручиваем против часовой стрелки до того момента, пока силовой агрегат не наберёт максимальные обороты;
  • винт количества смеси также добавляем до достижения максимальной отметки оборотов мотором;
  • теперь проводим тонкую настройку качества смеси, но при этом удерживаем показатель оборотов на уровне не более 800 — 850 об/мин.

На этом регулировка холостого хода окончена. Опытные мастера могут «на слух» определять обороты.

Следующий этап: регулировка заслонок, их привода.

Воздушная заслонка

Неисправность данного участка системы приведёт к систематической потере оборотов, мотор будет беспричинно глохнуть. Для настройки понадобится отвёртка с плоским наконечником и рожковой ключ на «8». Шток подсоса топим до упора. Болт зажима тяги отвинчиваем на максимально, вставляем пружину, зажимаем винт. Тестируем оборудование на работоспособность.

Привод воздушной заслонки необходимо регулировать с напарником. Для удобства понадобится рожковой ключ на «8», осветительный прибор, штангенциркуль. До упора топим подсос, педаль акселератора также топится в пол. При этом, дроссельная заслонка полностью должна быть открыта. Когда педаль акселератора полностью отпущена, заслонка полностью перекрывает первичную камеру. Никаких зазоров не должно быть вообще. Длина тяги не превышает 80 мм.

Некоторые советы и рекомендации

При проведении различного рода профилактических работ с карбюратором, следует всегда соблюдать маркировку топливных и воздушных жиклёров. Для первых она равна 112, для вторых 150. Если позиции не будут совпадать, то владелец сразу ощутит снижение динамики разгона, повышение потребления топлива, которые ничем не обоснованны. Сужение пропускного канала приводит к обеднению смеси, она равно как и обогащение, также негативно сказываются на работоспособности машины в целом.

На этом рассмотрение темы окончено. Несмотря на сложность конструкции механизма, его можно починить своими силами. Если у вас остались сомнения, прочтите рекомендации снова и успешно закончите ремонт. Теперь вы точно знаете, что делать, если автомобиль глохнет на холостых.

Устройство карбюратора «Солекс» 21073

Карбюратор имеет следующие узлы и системы:

  • Главные дозирующие системы, их две, для первой и второй камер соответственно.
  • Поплавковая камера оснащена двойным поплавком, сбалансирована для предотвращения влияния на работу карбюратора наклонов, например при повороте автомобиля.
  • Система отсоса картерных газов.
  • Механизм, блокирующий открытие дроссельной заслонки второй камеры.
  • Система холостого хода связана с первой камерой.
  • Экономайзер холостого хода.
  • Две переходные системы, по одной для каждой из камер.
  • Экономайзер мощностных режимов.
  • Ускорительный насос.
  • Пусковое устройство.
  • Устройство подогрева.

Расположение основных узлов карбюратора показано на рисунках:

Карбюратор состоит из двух половинок, более массивной нижней – корпуса, и верхней – крышки карбюратора. В нижней части карбюратора, в каждой из камер находятся поворотные дроссельные заслонки, управляемые механически. В первой камере в верхней части расположена воздушная заслонка, предназначенная для холодного пуска двигателя. Воздушная заслонка управляется тросом, идущим в салон автомобиля (рычаг подсоса), и вакуумным пусковым устройством.

Через впускной штуцер, топливо, проходя через сетчатый фильтр карбюратора и игольчатый клапан, попадает в поплавковую камеру. Камера состоит из двух секций, сообщающихся между собой, поэтому уровень топлива в них одинаков. Двухсекционная конструкция позволяет уменьшить влияние крена автомобиля на уровень топлива и, как следствие, на работу двигателя.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером

По мере наполнения поплавковой камеры, поплавок, поджимая вверх иглу клапана, перекрывает поступление топлива, таким образом, поддерживает постоянный уровень горючего в карбюраторе. Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры подается в эмульсионные колодцы, туда же через отверстия в верхней части эмульсионных трубок (воздушные жиклеры) поступает воздух. В колодцах при смешивании топлива и воздуха образуется эмульсия, которая попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Это главная дозирующая система карбюратора.

На разных режимах двигателя, в работу включаются те или иные системы карбюратора.

Работа карбюратора Солекс 21073

При пуске холодного двигателя, для обогащения смеси, в работу вступает пусковое устройство, управляемое из салона автомобиля ручкой подсоса. В максимально вытянутом положении ручка подсоса через тросик привода поворачивает рычаг, полностью закрывая воздушную заслонку (первая камера). При этом дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на размер пускового зазора, который можно настроить регулировочным винтом приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры на рычаге.

Пусковое устройство состоит из полости, сообщающейся каналом с пространством впускного коллектора, диафрагмы и штока связанного с воздушной заслонкой. После пуска двигателя разрежение во впускном коллекторе воздействую на диафрагму и шток открывает воздушную заслонку на величину пускового зазора (регулируется винтом пускового устройства). При возврате рукоятки в нормальное, утопленное положение, пусковые зазоры уменьшаются. Зазоры в промежуточных положениях полностью зависят от геометрии рычага и не нуждаются в регулировке. Дроссельная заслонка второй камеры через систему рычагов, при вытянутом подсосе, блокируется, поэтому при нажатии на газ вторая камера в работе не участвует для исключения провалов двигателя.

Система холостого хода (СХХ) предназначена для питания двигателя на минимальных оборотах, не давая ему заглохнуть, когда нагрузка отсутствует. Топливо поступает в СХХ через главный топливный жиклер первой камеры, далее жиклер холостого хода, смешивается с воздухом поступающим через воздушный жиклер холостого хода, а также из широкой части диффузора первой камеры. Такая система подачи воздуха в СХХ обеспечивает устойчивый переход в данный режим. Полученная эмульсия поступает в первую камеру через отверстие расположенное под дроссельной заслонкой. Канал ведущий к выходному отверстию холостого хода перекрывает винт качества. Частота оборотов двигателя регулируется так называемым винтом качества, который определяет величину зазора дроссельной заслонки камеры номер один в режиме холостого хода.

При плавном нажатии на педаль газа, в работу включается переходная система первой камеры. Ее дроссельная заслонка частично открывается, из щели переходной системы, которая расположена выше заслонки, начинает поступать дополнительное топливо, обогащая смесь. Переходная система первой камеры не допускает провал при переходе из режима холостого хода, при трогании автомобиля.

Переходная система второй камеры устроена аналогично, с той лишь разницей, что обогащает смесь при переходе из режима средних к большим нагрузкам, и ее выходное отверстие круглое. Эта система помогает избежать провалов при движении автомобиля.

При достаточно сильном открытии заслонок в работу вступает экономайзер мощностных режимов. Экономайзер забирает топливо непосредственно из поплавковой камеры и управляется разрежением во впускном коллекторе. При закрытой заслонке разряжение велико, и диафрагма экономайзера не воздействует на шариковый клапан, перекрывающий поток топлива. При открытии заслонки разрежение уменьшается, пружина воздействует на диафрагму, а та на шарик клапана, открывая путь топливу через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец, и, минуя главный топливный жиклер, обогащает топливную смесь.

В режиме работы на максимальных нагрузках двигателю требуется дополнительное топливо. Его подачу осуществляет эконостат непосредственно из поплавковой камеры, через систему каналов к распылителю во второй камере.

Ускорительный насос еще один узел карбюратора. Ускорительный насос, обогащает топливную смесь при разгоне автомобиля. Состоит он из рычага, диафрагмы и распылителя. Кулачок насаженный на ось дроссельной заслонки, при ее открытии воздействует на рычаг насоса, а тот на диафрагму, накачивающую топливо через распылитель в первую камеру карбюратора. В устройстве насоса предусмотрены два обратных клапана. Первый находится в канале связывающем поплавковую камеру и полость насоса, и открывается при заполнении последней под действием пружины отводящей диафрагму, подобно поршню шприца. Клапан закрывается при нагнетании топлива в распылитель (при нажатии на педаль газа). Второй клапан расположен в распылителе ускорительного насоса. При нагнетании топлива он открывается, если топливо перестает поступать – перекрывает канал распылителя, предотвращая подсос воздуха и не давая вытекать топливу. Профиль кулачка ускорительного насоса определяет его производительность.

Экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

При включении зажигания перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта упорный винт (винт количества) с концевым выключателем замкнут на корпус автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан и он открывает топливный жиклер системы холостого хода. При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан получает питание от блока управления. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 2100 оборотов в минуту (при нажатии на педаль газа происходит разрыв соединения концевого выключателя с корпусом автомобиля), блок управления отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, до того момента пока концевой выключатель вновь не замкнется на массу. При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) концевой выключатель замыкается на корпус автомобиля и питание на электромагнитный клапан отключается, а игла клапана перекрывает подачу топливной смеси.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1900 оборотов в минуту вновь включается блок управления и на электромагнитный клапан подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.

Полезное видео по теме:

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

Карбюратор "Солекс 21073": характеристики, регулировка

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются. Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109. Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.

Базовую конструкцию этих устройств разработали инженеры французской фирмы Soleks.

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.

Механизм представляет собой две половины. Нижняя - более массивная - и верхняя. Данная половина – это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода. Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата. Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.

Принцип действия

Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.

Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.

Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет. Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан. Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.

Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества. Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также этим элементом. За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.

Настройка уровня в поплавковой камере

Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.

Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер. Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка. Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы. После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси. Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества - карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают. Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900. Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

Заключение

Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или на «семерку», не имеет значения). Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях. Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.

Карбюратор 21073-1107010

           

(Читайте так же Статью об особенностях карбюраторов Нивы)

Схема устройства и работы карбюратора

Для приготовления топливовоздушной смеси необходимого состава (в зависимости от режима работы двигателя) служит карбюратор 21073-1107010 – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок. Привод дроссельных заслонок – механический, рычажный. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с механическим приводом, электромагнитный запорный клапан холостого хода. Для пуска холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумным пусковым устройством. Топливо подается в поплавковую камеру карбюратора через сетчатый фильтр, установленный за впускным штуцером. Поплавковая камера – двухсекционная (такая конструкция уменьшает влияние колебаний уровня топлива на работу двигателя при поворотах и кренах автомобиля). Заданный уровень топлива в ней поддерживается игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, проходящим через калиброванные отверстия в верхней части эмульсионных трубок (главные воздушные жиклеры). Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из расширяющейся части диффузора (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается под дроссельную заслонку через отверстие, перекрываемое винтом качества. Винт количества (числа оборотов) регулирует открытие дроссельной заслонки первой камеры на холостом ходу. При частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении; при частичном открытии дроссельной заслонки второй камеры – через отверстие, находящееся чуть выше дроссельной заслонки второй камеры в закрытом положении. Экономайзер мощностных режимов включается в работу при значительном открытии дроссельных заслонок. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан. Пока диафрагма экономайзера удерживается разрежением во впускном коллекторе, клапан закрыт. Когда дроссельные заслонки открываются, разрежение за ними падает, и толкатель, приклепанный к диафрагме, освобождает клапан. При этом топливо поступает через жиклер экономайзера в эмульсионный колодец в обход главного топливного жиклера, обогащая смесь. Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через жиклер эконостата и систему трубок) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через профильный кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами: обратный клапан расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Производительность насоса определяется профилем кулачка. Пусковое устройство служит для обогащения топливовоздушной смеси при запуске холодного двигателя. Оно управляется с места водителя рукояткой «подсоса», через трос. При вытягивании рукоятки до упора трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь на оси, профильным вырезом воздействует на рычаг воздушной заслонки, закрывая ее. При этом наружным профилем (в нижней части) он воздействует на рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры, приоткрывая ее на пусковой зазор С (его величина регулируется винтом на рычаге). После начала работы двигателя разрежение во впускном коллекторе возрастает и передается в полость пускового устройства. Под действием разрежения диафрагма пускового устройства, преодолевая сопротивление возвратной пружины, через шток приоткрывает воздушную заслонку на пусковой зазор В (его величина регулируется винтом на крышке пускового устройства). При утапливании рукоятки управления воздушной заслонкой зазоры С и В уменьшаются, их величина при частично утопленной рукоятке зависит от профилей трехплечего рычага (его выреза и наружного профиля) и регулировке не подлежит. Если вытянута рукоятка управления воздушной заслонкой, то при нажатии на педаль «газа» будет открываться только дроссельная заслонка первой камеры, так как дроссельная заслонка второй камеры при этом блокируется специальным рычагом, установленным на рычаге привода дроссельных заслонок. Это предотвращает рывки и провалы при движении с непрогретым двигателем (при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой).

Экономайзер принудительного холостого хода состоит из концевого выключателя, электромагнитного запорного клапана и блока управления. Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) – закрытое. Он открывается при нажатии педали «газа», а также при числе оборотов коленчатого вала 1900 мин –1 и ниже. Клапан закрывается, если педаль «газа» отпущена (концевой выключатель замкнут на массу) и обороты двигателя превышают 2100 мин -1 , а также при выключении зажигания, что предотвращает работу двигателя при выключенном зажигании (дизелинг).

Приготовленная в карбюраторе смесь попадает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Он отлит из алюминиевого сплава и крепится к двигателю на шпильках через термостойкие прокладки.

Тарировочные данные карбюратора 21073-1107010

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

24

24

Маркировка распылителя

7

6

Главная дозирующая система:        
  • маркировка топливного жиклера

107,5

117,5

  • маркировка воздушного жиклера

150

135

Тип эмульсионной трубки

ZD

ZC

Система холостого хода первой камеры и переходная система второй камеры:        
  • маркировка топливного жиклера

39

70

  • маркировка воздушного жиклера

140

140

Эконостат:    
условный расход топливного жиклера

70

Экономайзер мощностных режимов:    
  • маркировка топливного жиклера  

40

—  

  • усилие сжатия пружины при длине 9,5 мм, Н

1,5±10%

Ускорительный насос:    

45   

  • подача топлива за 10 циклов, см 3

14

4

Пусковые зазоры:
  • воздушной заслонки (зазор В), мм   

3,0  

  • дроссельной заслонки (зазор С), мм

1,1

Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,70

Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм

1,5

Видео


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости