С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан обратный вакуумного усилителя тормозов


Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Резиновая груша

​Детали и расходники:

  • Герметик
  • Обратный клапан вакуумного усилителя
  • Уплотнительная втулка обратного клапана (при необходимости)

Примечания:

Вакуумный усилитель тормозов снимайте для замены в случае выхода его из строя.

Снятие вакуумного усилителя

1. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня жидкости.

2. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, как описано в этой статье.

Примечание:

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяйте.

3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимите со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отведите в сторону.

4. Снимите вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормохной педали.

6. Снимите стопорную скобу и выньте палец крепления толкателя к педали.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

8. Выведите толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

9. Установите вакуумный усилитель в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой нанесите герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка.

Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Примечание:

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводите без демонтажа усилителя.

1. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, выньте клапан из отверстия усилителя.

2. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан.

3. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан.

Примечание:

При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом.

4. Выньте уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

Примечание:

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

pas.20112012

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

В поисках хол. хода. Установка обратного клапана ВУТ. — бортжурнал BMW 3 series 316i Колесница 1986 года на DRIVE2

Всем привет!Приступил к гугленью по вакуумной системе усилителя тормозов, ибо обоороты падают при нажатии на тормоз. Вакуумник у меня напрямую подключен шлангом к впуску.

По Экзисту — все совсем не так.

Оказывается там должен стоять обратный клапан.Тут же вспомнил что в нагрузке запчастей с покупки есть точно такое дело. Нашел.

Каталожного номера не нашел. (Позже кстати заменил на оригинальный).

Сутра поставил клапан. Свершилось!Давал гари по району, боюсь кого там не убило из соседей щебнем из-под колес.

А все почему? Потому что перестала глохнуть при торможении или просто отпуске педали газа!А все почему? Потому что поставил клапан между вакуумником и впуском!

Тормоза отличные, педаль после остановки двигателя еще мягкая три нажатия!

А было напрямую — так:

Не нашел нормального шланга армированного на вакуумник. Буду искать. Поставил пока старый.

При езде задом не глохнет тоже) Правда холостые на холодную еще не идеальные, есть небольшие колебания в районе 300 оборотов, на слух. Поиск холостого хода продолжается.

…Проверил по мануалу е30 исправность вакуумника.

1. На неработающем двигателе нажимайте на педаль тормоза до тех пор пока ход педали не перестанет меняться. Нажмите и удерживайте педаль, затем запустите двигатель. Если педаль слегка пойдет вниз, то цилиндр исправен.Сделано. Педаль уходит вниз.

2. Нажмите на педаль тормоза на работающем двигателе и, удерживая педаль, остановите двигатель. Если в течение 30 сек педаль не переместится, то вакуумный усилитель герметичен.Сделано. Вакуумник герметичен.

Но вот при нажатии на педаль тормоза — из-под нее свистит воздух. Ремонт еще впереди.…

А пока ищу холостой еще одна неисправность — при заправке пистолет отщелкивается постоянно, все заправщики проливают бензин на землю. И после заправки, если дать гари (как я сегодня) — утечка бензина, вонь неимоверная. И я нашел где именно. Под баком со стороны заливной горловины. Если бак полупустой или ехать спокойно — утечек нет. Грешу на обратку. Кстати приехал абсорбер. Между делом надо заняться поиском утечки.

Трубка вакуумного усилителя тормозов. — бортжурнал Audi 80 1,8 PM АКП 1989 года на DRIVE2

В общем одна из болячек не обошла и мое авто.После покупки обратил внимание, что обратный клапан вакуумного усилителя перемотан изолентой. Размотал и увидел, что один из штуцерков обломан. Прошлой весной купил клапан без трубки. Заменил. Пришлось правда отрезать 20 мм трубки.

Старый и новый клапан.

И все бы хорошо, но т.к. трубка стала короче, то её стало зажимать между крышкой АКБ и крышкой привода дроссельной заслонки. В принципе можно было просто поставить армированный шланг большей длины, но почему то мысль об этом тогда не пришла.Позже заменил трубку шлангом и угловым обратным клапаном от ТАЗа. Со временем этот шланг стал все больше сжиматься, ссыхаться и растрескиваться. Надо возвращать исходную конструкцию.

И вот решил отремонтировать свою трубку, а так же перенести клапан:

Отсечь левую часть по синей линии и перенести туда клапан.

Родная трубка после двух ремонтов.

Докупил пластиковой трубки 14х2 мм и прямой штуцер на 12:

Прикинул на месте, где будет располагаться клапан, отметил и отрезал трубку:

С помощью строительного фена нагреваем конец трубки и насаживаем на клапан. Главное не перегреть! Штуцера для удобства насадки лучше смазать.

На черный штуцер клапана насаживаем новую трубку. По старой определяем место изгиба, размечаем его центр и края. Зажимаем трубку в тиски, греем место изгиба и параллельно загибаем. После, загнутую часть отрезаем так, чтобы её длина с прямым штуцером была равна длине родной с клапаном. Потом так же греем конец и насаживаем прямой штуцер. В итоге получаем следующее:

Место соединения штуцера и трубки получилось не так как на клапане, и для надежности было обильно смазано герметиком и затянуто термоусадкой.

Устанавливаем трубку на место:

P.S.В оригинале используется трубка 12х1, но в магазине была 12х1,5 и 14х2 с внутренними диаметрами 9 и 10 мм. Первый вариант очень тяжело насаживать на штуцера.

На прямом штуцере первое ребро двух последующих. Для удобства это ребро лучше сделать вровень с остальными как на клапане.

Вакуумный усилитель тормозов — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром.Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:

• корпус усилителя;• диафрагма;• следящий клапан;• толкатель;• шток поршня главного тормозного цилиндра;

• возвратная пружина.

Схема вакуумного усилителя тормозов

схема

1. фланец крепления наконечника;2. шток;3. возвратная пружина диафрагмы;4. уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;5. главный тормозной цилиндр;6. шпилька усилителя;7. корпус усилителя;8. диафрагма;9. крышка корпуса усилителя;10. поршень;11. защитный чехол корпуса клапана;12. толкатель;13. возвратная пружина толкателя;14. пружина клапана;15. следящий клапан;16. буфер штока;17. корпус клапана;

А – вакуумная камера;В – атмосферная камера;

С, D – каналы

Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.

Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.

Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:

• в исходном положении — с вакуумной камерой;• при нажатой педали тормоза — с атмосферой.

Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.

Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .

Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.

Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.

Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.

Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.

При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.

Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.

Благодарю за внимание!

источник: vk.com/drivingacar


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости