С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Классификация моторных масел по sae и api таблица 2017


Классификация автомобильных моторных масел по SAE, API и ACEA.

Насколько долго и эффективно, то есть экономично, будет работать автомобильный двигатель, во многом зависит от применяемого моторного масла, его классификации по SAE, API или ACEA. Особенно это актуально зимой, когда мотор запускается в мороз, а на прогрев агрегата требуется значительно больше времени. 

Как помочь двигателю любимой машины прослужить подольше? Каждый автомобилист втайне надеется на то, что кто-то очень умный изобретет сказочный эликсир вечной молодости. Несколько капель которого гарантируют, что внутри двигателя все сверкает чистотой, а выхлоп пахнет фиалками. В реальной жизни роль такого эликсира отведена моторному маслу.

Но срок его службы до обидного мал, так как работать моторному маслу приходится в очень трудных условиях, принимая на себя основную долю механических, температурных и агрессивных химических воздействий. Без преувеличения можно утверждать, что масло спасает двигатель ценой своей жизни.

Особенно достается ему от высоких температур. Достаточно отметить, что температура газов в камере сгорания может достигать 2500 градусов. В районе первой поршневой канавки тоже жарко, около 300 градусов. Температура газов, прорывающихся в картер двигателя на такте рабочего хода, составляет 150-450 градусов в бензиновых двигателях и 500-700 градусов в дизелях.

Сведения о моторном масле, о чем расскажет этикетка на канистре.

Первые и зачастую решающие судьбу покупки, сведения о масле покупатель получает из этикетки, наклеенной на канистру. Разобравшись в надписях и обозначениях, можно вполне уверенно выбрать нужное масло. И для суперсовременного, нашпигованного электроникой впрыскового двигателя, и для давно выработавшего положенный ресурс детища советского автопрома. Год выпуска которого затерялся где-то в прошлом столетии.

Итак, рассмотрим конкретную этикетку, по возможности абстрагируясь от фирмы-производителя и торговой марки продукта. Первое нужное сведение : надпись Fully Synthetic Motor Oil означает, что в канистре содержится полностью синтетическое моторное масло.

Здесь уместно будет напомнить, что по происхождению, или в зависимости от типа основы, смазочные масла подразделяются на минеральные. В качестве основы используются минеральные, то есть нефтяные рафинаты, полученные из тяжелых фракций продуктов перегонки нефти. И синтетические — их основы приготовлены на основе синтетических углеводородов или продуктов гидрокрекинга нефти.

Синтетические масла, в отличие от минеральных, обладают лучшей способностью сохранять текучесть при низких температурах, минус 40-50 градусов и ниже, и в то же время выдерживать без заметного разложения и испарения высокие рабочие температуры. Промежуточную группу составляют так называемые полусинтетические масла, в состав которых могут входить и минеральные, и синтетические вещества.

Второе нужное сведение : обозначение 5W-40 свидетельствует о том, что SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности США — классифицировало это масло как всесезонное в диапазоне рабочих температур от минус 30 градусов до +35 градусов. Классификацией масел по вязкости SAE занимается на протяжении десятилетий, и выводы этого международного эксперта никто не ставит под сомнение.

Наиболее распространенные классы SAE таковы: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимние) и 20, 30,40, 50, 60 (летние). Комбинированные, или всесезонные, масла имеют двойное обозначение. Например 0W-40 или 15W-40. Они должны соответствовать по низкотемпературным свойствам зимнему классу W, а по высокотемпературным — летнему.

Третье нужное сведение содержится в надписи API SG/CD. Она информирует о том, что API — Американский институт нефти разделяет моторные масла на две основные группы: S (Service) для бензиновых двигателей и C (Commercial) для дизельных двигателей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин.

В свою очередь, эти группы масел делятся на классы качества, которые, по сути, составляют определенный набор эксплуатационных свойств для автомасел каждого класса. Эти классы обозначаются буквами латинского алфавита. Причем чем буква дальше от его начала, то есть от A, тем выше качественные показатели масла — например, SF, SG, SJ, SM, CC, CE, CF и т. д. Дополнительные цифры в обозначениях классов, например, CF-2, CF-4, CG-4,. информируют о применимости данного масла для 2-тактных или 4-тактных дизельных двигателей.

Масла, которые могут использоваться для смазывания как бензиновых, так и дизельных двигателей, называют универсальными. Их обозначают двойной маркировкой, например, SJ/CF, SH/CF и тому подобное. На этикетке эти классы разделены косой линией (API SJ/CF-4). Первым ставится тот класс масла, который для данного продукта более предпочтителен. То есть, в приведенном выше случае основное предназначение автомасла — для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его полноценное применение и в дизельных моторах.

На этикетках канистр многих моторных масел известных производителей (и не только) можно также увидеть аббревиатуру ACEA и код, например: A3/B4-04. Этим кодом ACEA — Ассоциация европейских производителей автомобилей — обозначает моторные масла для двигателей современных европейских автомобилей. В приведенном примере — для моторов с непосредственным впрыском топлива.

ACEA также делит масла по классам: A — для бензиновых двигателей, B — для дизелей легковых авто, C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов. E — для дизелей грузовых машин. По уровню эксплуатационных свойств масла самого нового класса C эквивалентны универсальным маслам категории A3/B5-04. Масла категории C1-04 и C2-04 имеют малую вязкость и повышенные энергосберегающие свойства.

Сертификация масел на соответствие требованиям ACEA проводится по результатам лабораторных и моторных испытаний. Преимущественно в двигателях европейского производства. Методы испытаний топлива и масел стандартизованы CEC (Coordinating European Council) — Европейским координационным советом. За точным соблюдением правил сертификации масел установлен строгий контроль.

Различие европейской и американской систем оценки эксплуатационных свойств моторных масел сложилось исторически. Связано это с некоторой разницей в конструкции двигателей и условиях их эксплуатации.

На этикетке канистры с маслом может также содержаться надпись, подтверждающая допуск данного масла к использованию в автомобилях соответствующих типов и производителей. Например MB 229.1. Этот допуск позволяет меньше вникать в классификации API и ACEA, а требует лишь внимания автовладельца, чтобы тот не забыл заглянуть в руководство по эксплуатации своего транспортного средства.

По материалам автомобильного еженедельника «Автоцентр». № 44.2012 года. Владимир Ярошенко.

Классификация моторных масел по API, SAE, ACEA -

Несмотря на общедоступность интернет, печатных брошюр большинство автовладельцев все еще уделяет недостаточного внимание выбору моторного масла для своего автомобиля.

Несоответствие технических параметров жидкости способствует повышению рабочей температуры, коэффициента трения, преждевременному выходу из строя механизмов и агрегатов.

С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим основные типы масел по ряду классификаторов.

Классификация моторного масла

Чтобы в последующем была понятна тематика, рассмотрим основные виды моторных масел:

  • минеральное: в меньшей степени пригодно для современных автомобилей легкового класса. Невысокая стоимость — главная отличительная черта;
  • полусинтетическое: промежуточный класс между «синтетикой» и «минералкой». При отсутствии достаточных средств на обслуживание машины, полусинтетическое — идеальное решение проблемы;
  • класс синтетических моторных масел: разработан на основе искусственных материалов, компонентов. Отличается высокими техническими характеристиками, эксплуатационными свойствами, повышенной степенью защиты деталей.

Международная стандартизация видов автомобильных моторных масел

  • АСЕА: сообщество автопроизводителей в Европейском Союзе;
  • API: институт нефти в США;
  • SAE: сообщество автоинженеров в США.

Одновременно по всем трем классификаторам проводится анализ моторной жидкости на предмет соответствия стандартам, совместимости с европейскими и американскими машинами.

Классификация АСЕА и API указывают на один и тот же параметр — применение по типам двигателей. Третий параметр SAE информирует о типе и классе вязкости.

Классификации моторных масел по API

Каждая канистра, емкость маркируется буквенным символом «S» / «C», что обозначает тип двигателя: бензиновый или дизельный. Следом за буквой указывается второй символ, обозначающий эксплуатационные свойства, например, CD или CF.

  • маркировка моторных масел для бензиновых двигателей: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M. Первые пять символов по градации от меньшей нагрузки к большей. Оставшиеся буквы символизируют период выпуска от 1964 до 2004 г.
  • для дизельных: A, B, C, D, D2, E, F, F2, F4, G4, h5, I Здесь также градация по тяговым усилиям, годам выпуска машины: до и после 1994 года.

Классификация масел по ACEA

Градация по американскому стандарту, в отличие от европейского, указывается двумя символами: буквенным и цифровым.

  • бензиновый: А;
  • дизельный: В;
  • грузовой класс автомобилей: Е.

Далее следуют номера от 1-го до 8-ми, где указываются свойства моторных масел, тип двигателя, наличие турбированного нагнетателя, коэффициент вязкости.

Классификация масел по SAE

Масло с высоким коэффициентом вязкости используют в низкооборотных моторах, на технических средствах, работающих в тяжелых условиях, климатических зонах. Жидкость со средним и минимальным коэффициентом применима при умеренных условиях использования автомобиля.

Типы моторных жидкостей:

  • зимнее масло;
  • летнее масло;
  • всесезонное масло.

Главное отличие каждого из классов в диапазоне рабочих температур.

Обозначение: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для каждой из перечисленных категорий предусмотрен свой температурный режим использования. В целом, диапазон градусов от -35 до +45℃.

Рекомендуем: 

Как узнать в какой стране произведено моторное масло?

Большинство автомобилистов считают, что выбирать моторную жидкость и прочие расходные материалы к машине необходимо по штрих-коду. На практике не все соответствует действительности.

Многие именитые бренды, не переходя на названия, используют третьи страны для снижения себестоимости изготовления, увеличения доходной части. При этом на канистре (бочке) по-прежнему указывается задекларированная страна – производитель. Как видим, доверять информации на этикетке нужно, но с осторожностью.

Классификация и обозначение страны – производителя:

  • 00-13: Канада, США;
  • 460-469: РФ;
  • 45, 49: Япония;
  • 481: Беларусь;
  • 482: Украина.

А также ряд других стран. Полный перечень содержит более ста наименований.

Рекомендации по выбору качественных масел

Отсутствие личного опыта, мошенничество продавцов — далеко не полный перечень причин, способствующих затруднению выбора.

Во избежание покупки подделки, контрафактной продукции следуйте инструкции:

  • Приобретайте жидкости, расходные материалы, масла исключительно в сертифицированных точках продажи;
  • Не пользуйтесь услугами посредников;
  • Не покупайте продукцию по несвойственно низкой цене;
  • Перед приобретением, заменой получите консультацию специалистов СТО, сервисного центра, официального дилера;
  • Ознакомьтесь с техническими характеристиками, параметрами масла, детали, запчасти в сети интернет;
  • Всегда доверяйте данным, указанным в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.

Многие автовладельцы практикуют заливать тот тип жидкости, который был использован заводом – изготовителем. Хорошее качество в сочетании с умеренным стилем вождения — залог длительности эксплуатации технического средства.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Классификация моторного масла по SAE, API и ACEA

Сергей Ионес

Обычно параметры масла, рекомендуемого для двигателя, указываются в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля. Выбор марки масла – субъективное решение каждого владельца машины. Практически всегда под брендом фирмы-производителя предлагается широкая линейка различных масел. То, которое следует заливать в вашу машину, придется определять по буквам и цифрам индекса сорта масла.

Чтобы правильно выбрать масло, следует знать, что существенным из многочисленных параметров моторного масла считается его вязкость. Сильнее всего она меняется в зависимости от температуры окружающей среды и температуры деталей работающего двигателя, на которые попадает масло. Сразу отмечу: индикаторов температуры масла двигателя на большинстве автомобилей нет, в комбинации приборов присутствует только указатель нагрева охлаждающей жидкости, и его показания водители принимают за «температуру двигателя». Но температура охлаждающей жидкости прогретого мотора стабильна и практически у любых моделей двигателей должна составлять около 90 °С. Температура масла при разных условиях работы мотора существенно меняется и в зависимости от скорости и интенсивности движения может доходить до 140–150 °С. На упаковке масла указывают рекомендуемый температурный диапазон применения.

В основе действующей международной системы обозначения моторных масел лежат стандартные индексы, присвоенные по американским классификациям SAE и API (например, SAE 5W40 SL) и по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Как это понимать?

Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По ней определяют рекомендуемый диапазон температур, в котором масло должно работать в двигателе. В классификациях АРI (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская классификация эксплуатационных свойств масел) сформулированы минимальные базовые требования, согласованные производителями двигателей и моторных масел.

Густое и жидкое SAE

За аббревиатурой SAE в маркировке масла следуют числа, разделенные буквой W и тире, например, 10W-40. В данном случае 10W – это показатель низкотемпературной вязкости. Первое число указывает на минимальную температуру воздуха, при которой возможен холодный пуск двигателя. Число 10 соответствует температуре не ниже –30 °С (от цифры перед W нужно отнять 40). Это минимальная температура масла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения. Если в вашем регионе температура воздуха зимой редко опускается ниже –20 °С, то вам подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии ваши стартер и аккумулятор. Если они старые, то мотор легче будет завести при –20 °С на масле 0W-30, чем на 15W-40.

Второе число после W обозначает высокотемпературную вязкость (в данном случае это 40). Это скорее технический параметр – сборный показатель уровня минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100–150 °С.

Существует заблуждение, что высокая вязкость при высоких температурах улучшает характеристики двигателя. Неоправданное применение «тропических» или «спортивных» масел с высокой вязкостью может привести к потере мощности и быстрому износу, так как движущимся механизмам двигателя придется «бороться» со слишком густым маслом. Так что экспериментировать с маслом, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля, не следует. А для автомобилей с большим пробегом и изношенным мотором, у которого увеличены зазоры в сопряжениях, как раз иногда резонно выбирать более вязкие масла (например, 10W-40 – для зимы и 20W-50 – для лета).

API по качеству

Нередко API в обиходе называют классификацией качества моторных масел. Прежде всего эта классификация разделяет моторные масла на два вида: рассчитанные на бензиновые и дизельные двигатели. Для каждого из этих видов предусмотрен определенный набор свойств автомасел каждого класса.

На этикетке информация о классе по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4. Первая буква обозначает вид масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то ему присваивают оба класса – для дизельных и бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены дробью, например, API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который предпочтительнее применять. То есть в данном случае основное назначение автомасла для бензиновых двигателей, но при этом возможно его использование и в дизелях.

Вторая буква означает именно класс качества масла. Буквы используются по возрастанию от начала латинского алфавита, и чем дальше находится буква, тем более высокий и современный класс имеет данное масло. Например, класс API SM появился 30 ноября 2004 года, и к нему относятся масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Класс API SL – это моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбонаддувных моторах, работающих на обедненных смесях топлива, соответствующих современным требованиям по экологии и энергосбережению.

Далее классы масел по API определяются по годам выпуска двигателей. Здесь уместно сделать поправку, что в автопроме США существует понятие модельного года. Поэтому даже для европейских автомобилей классы API можно определять с поправкой на год начала выпуска модели конкретного двигателя, а для моторов российских марок эта система носит условный характер.

Итак, API SJ – это масла для использования в бензиновых моторах после 1996 года выпуска. К классу API SH относятся моторные масла бензиновых двигателей, произведенных с 1994 года. Этот класс принят в 1992 году для масел, рекомендуемых с 1993 г. Класс API SG – «бензиновое» масло для двигателей выпуска с 1989 года. Для старых бензиновых моторов выпуска 1980–1989 годов по этой классификации предназначены масла класса API SF. И, наконец, есть еще более старые классы (SA, SB, SC, SD) – это уже масла для двигателей олдтаймеров.

Теперь обратимся к моторным маслам для дизельных двигателей. Класс API CI-4 был введен в 2002 году. Соответствующие ему моторные масла применяют в современных дизелях с различными видами впрыска и наддува. Появление этого класса связано с внедрением новых жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов для двигателей, выпускаемых с 1 октября 2002 года. Класс API CH-4 введен 1 декабря 1998 года. К нему относятся масла, рассчитанные для четырехтактных дизелей, которые эксплуатируют в высокоскоростных режимах.

Полезно обратить внимание на класс API CG-4, представленный в 1995 году. Такие моторные масла рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовиков и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и при повышенных нагрузках.

Специфический класс API CF-2 (CF-II) введен в 1994 году. К нему относятся автомасла, предназначенные для двухтактных дизельных моторов, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. В более распространенный класс API CF-4 попадают моторные масла для четырехтактных дизельных моторов, выпущенных с 1990 года. Основное назначение масел этого класса – дизели сверхмощных тягачей и автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.

Особые условия ACEA

Новую классификацию моторных масел ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API. Ее самая свежая редакция принята в 2004 году, когда моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА были объединены в одну категорию.

Буквами А/В обозначаются моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

Литерой С обозначен новый класс масел для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro 4 (в редакции 2005 года). Такие моторные масла совместимы с сажевыми фильтрами. На сегодняшний день существует три класса в этой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с момента введения классификации в 1995 году. В 2004-м в нее добавлены два новых класса Е6 и Е7 и исключены два других, признанные устаревшими.

В классификациях АРI и ACEA сформулированы минимальные базовые требования к маслу. При этом каждый изготовитель техники имеет право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он рекомендует для двигателей своих автомобилей. Поэтому, решая, что заливать в двигатель, прежде всего внимательно изучите заводскую инструкцию или сервисную книжку своей машины, каталоги продукции производителей масла и маркировку на канистре.

Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Существует много видов моторных масел с различными параметрами, которые зашифрованы в символьных обозначениях. Для того чтобы правильно выбрать масло для двигателя необходимо понимать, что скрыто за буквенно-числовым набором, какая классификация используется и какими характеристиками обладает такое масло.

Но обо всем более подробно будем разбираться в этой статье.

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Как классифицируются моторные масла

Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от особенностей конструкции и условий работы.

Читайте также: Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников

Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, удовлетворяющее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае выхода из строя двигателя.

SAE

Признанной во всем мире классификацией масел для двигателей является SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

При изменениях внешних температур меняется вязкость рабочей жидкости, при низких температурах для оптимальной работы мотора масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым для защиты мотора.

По стандартам SAE машинные масла разделяются на семнадцать классов от 0W до 60W.

Среди них восемь зимних (первые числа — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для эксплуатации в летнее время (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).

Первое число сообщает минимальную минусовую температуру, при которой прокачивается масло в двигателе насосом и обеспечивается безопасный запуск мотора.

Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число — тем гуще жидкость при высоких температурах.

Разделение обоих чисел W говорит о всесезонности применения моторных жидкостей.

Наиболее распространенными в России индексами вязкости для холодного запуска мотора (первые цифры — температура) являются:

  • 0W ниже -35°C;
  • 5W до -30°C;
  • 10W до -25°C;
  • 15W до -20°C;
  • 20W до -15°C.

Наиболее распространенными в России вторыми числами индексов, характеризующих максимальную внешнюю температуру, являются:

  • 30 +25°C;
  • 40 от +30°C до +45°C (в зависимости от первых чисел — при 0W +30°C, при 5W +35°C, при 10W +35°C, при 15W и 20W +45°C).

При умеренно холодной зиме и не жарком лете рекомендовано заливать масло 10W, как более универсальное, подходящее для многих автомобилей. При очень холодных зимах следует заливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.

Современным моторам с пробегом не более 50% от запланированного ресурса требуется масло с невысокой вязкостью.

API

Классификация API подразумевает разбивание рабочих жидкостей на две категории — «S» для бензиновых моторов и «C» для дизелей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей применяется двойная маркировка через дробь, например, SF/CH.

Читайте также: Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Далее идет подразделение по уровню эксплуатационных качеств (вторая буква). Чем дальше вторая буква по порядку в алфавите, тем лучше такие машинные масла обеспечивают работу мотора и снижают расход жидкости на угар.

Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • SN для двигателей современных автомобилей с высоким экологическим классом и энергосбережением;
  • SM с 2004 г.в.;
  • SL с 2000 г.в.;
  • SJ с 1996 г.в.;
  • SH с 1993 г.в.

Масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.

Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • CJ с 2006 г.в., для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
  • CL с 2002 г.в., с учетом норм экологичности 2002 г., а с окончанием PLUS введен в 2004 г.с повышенными экологическими требованиями 2004 г.;
  • CH с 1998 г.в., для работы на высоких скоростях с учетом норм экологичности 1998 г.;
  • CG с 1995 г.в., для условий работы при повышенных нагрузках и высокоскоростных режимах;
  • CF-2 для моторов не с прямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в. для двигателей работающих в высокоскоростных режимах;
  • CE с 1993 г.в. для условий работы при повышенных нагрузках.

Цифра 2 или 4 через дефис обозначает двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили обладают четырехтактным мотором.

Моторные жидкости классов SM и SN подходят для турбированных моторов.

ACEA

Классификация ACEA является европейским аналогом API.

В самой последней редакции 2012 г. масла для двигателей подразделяются на категории:

  • A/B для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов;
  • C для дизельных и бензиновых моторов с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов;
  • E для дизельных моторов тяжелого автотранспорта.

Классы и основные характеристики согласно самой последней редакции:

  •  A1/B1 предназначены для применения в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, низкий коэффициент трения;
  • A3/B3 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, тяжелые условия работы, всесезонность;
  • A3/B4 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, экономия топлива;
  • A5/B5 предназначены для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены;
  • C1 и С2 заливаются в высокофорсированных дизельные и бензиновые моторы легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, низкий коэффициент трения, экономия топлива и продления ресурсов сажевых фильтров и катализаторов, различаются по содержанию различных присадок;
  • C3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, продляют ресурсы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
  • E6 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенный интервал для замены;
  • E7 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными системами рециркуляции нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал для замены;
  • Е9 предназначены для самых современных дизельных моторов с повышенной нагрузкой и жесточайшими требованиями к экологичности, как с сажевым фильтром, так и без него, продленный интервал для замены.

ILSAC

Классификация масел для двигателей ILSAC предназначена для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для моторов легкового транспорта производства США и Японии.

Читайте также: VIN номер автомобиля: зачем нужен и как его расшифровать

Особенности машинных жидкостей по классификации ILSAC:

  • энергосбережение;
  • снижение расхода топлива;
  • низкая вязкость;
  • стойкость к вспениванию;
  • малая летучесть;
  • защита от засорения каталитических нейтрализаторов за счет низкого содержания фосфора.

Классы качества и год введения:

  • GF-1 устаревший класс, соизмеримый с AРI SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W при вторых числах 30, 40, 50, 60;
  • GF-2 с 1996 года, соизмеримый с AРI SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W со вторыми числами 20, 30, 40, 50, 60;
  • GF-3 с 2001 года, соизмеримый с AРI SL, отличие от GF-2 и API SJ состоит в улучшенных противоизносных и антиокислительных характеристик и энергосберегающих параметрах;
  • GF-4 с 2004 года соизмеримый с AРI SM с энергоэффективными характеристиками и улучшенными очищающими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместимы с каталитическими нейтрализаторами;
  • GF-5 с 2010 года, отличается от GF-4 увеличенными энергоэффективными и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами экологической защиты.

ГОСТ

Классификация машинных масел согласно ГОСТ 17479.1 первоначально была принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и требованиям для защиты окружающей среды, последняя редакция была в 2015 году.

Классификация машинных масел по ГОСТ в соответствии с международными требованиями

В зависимости от области применения машинные масла подразделяются на группы от А до Е.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

Читайте также: Что такое Антифриз — состав, характеристики, назначение

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости