Идеей избавится от ключа послужили мои, всегда чешущиеся что нить сделать, руки. Пересмотрел много вариаций исполнения, примеры такие как: запуск двигателя с 2х кнопок, запуск с ключом и кнопкой. Все мне это показалось не тем чего хочу я. Заказывать кнопку СТАРТ/СТОП с потрахами не разрешили мои финансы. И вот шагая по прасторам всемирной паутины наткнулся на схему от ваз 2106 с концевиком и 1 кнопкой. Немного обмазговав эту схемку я ее доработал под свою Мидзорэ
Суть схемы такая: пока машину не снять с сигнализации кнопка не будет работать.
Самым трудным было найти реле зптф 2110, в автомобильных магазинах никто не знает что это и как выглядит. Нашел только реле зптф 2114, как оказалось зря его купил оно не подходит. Поехал к другу снимать с его 2110 это реле, отдал за спасибо, за что ему благодарность. Докупаем 2 4х контактных реле, 1но 5ти контактное, клемммы мама и папа, 2 диода 1N4007, забираем с работы провода и едем домой ваять.
За вечер все спаял, утром бегом в гараж, так как панель была разобрана в ходе недавних доработок, начинаем с концевика. С донора отрезаем ухо крепления концевика (лягушки)
Взял небольшую 3х мм пластинку, согнул в двух местах и приварил к пластине ушко
Пластину прикрутил к площадке на 2 болта, держится очень крепко
Сначала пробовал приваривать, но в ходе эксплуатации сварка не выдержала.
Поставил концевик
Снял педаль сцепления и приварил пяточек
Собрал, проверил и настроил. Следущим под руку попал замок зажигания, так как если его не убрать будет блокироваться руль.
Срезаем болгаркой болты, отгинаем и снимаем. Забываем про ключ
Вот и дошли до собранной схемы
Устанавливаем и подключаем все до конца
Собираем панель и устонавливаем кнопку. Кнопку взял с работы, с красной подсветкой. Поставил ее за место прикуривателя, я им не пользуюсь.
Люди мы не богатые, не можем позволить себе модные, как многие скажут правильные кнопки. И говорить о колхозе безсмысленно, он у всех разный.
И торжественный запуск, все получилось. Танцуем возле машины))Принцип работы: снимаешь с охраны авто, выжимаешь сцепление и нажимаешь на кнопку и двигатель запустился. Еще раз нажимаешь (без выжимания сцепления) двигатель глохнет.
Вот видео что да как работает
Очень давно загорелся данным девайсом, много изучал по данному вопросу, но ни чего ни мог найти из того что есть в предложении для потребителя(как китайцев, так и не китайцев), то цена(и то даже цена не могла выполнить все мои условия), то функционал, то еще че нить. И как-то нарвался на видос одного хорошего человечка (argoncik), связался пришли к золотой середине договоренности и процесс закипел. кипел процесс долго, через пару месяцев было бы год как закипел))) И так расписал человечку все что мне нужно, и он реализовал (правда пока он реализовывал, я несколько раз менял алгоритм работы, чуть на … меня не послал))), но человек честный, и честно до последнего сопровождал советом и помощью, так что рекомендую очень головастый человечек))) правда сказал что это был последний ВАЗ с которым он связался))) так что я похоже счастливчик)))Моя схема, потребности по схеме и по начинке и функционалу кнопки СС…
Как-то делал тему затравки и кто следит тот узнает эти фотки…
Внедрил в уплотнительное кольцо замка зажигания кнопульку…
Позже пришел к тому что нужна индикация наличия ключа в зоне и эта обязанность легла но приемный модуль заводского иммо. вытряхнул все из него и всунул светик желтого цвета(так как вся подсветка в машине красная и чтоб привлекало мое внимание если что…) …
все собрал и давай тестить, но увы и ах система ни как ни хотела работать в первозданном виде, то сигналку не определяла то потом ни хотела поддаваться контролю заведенного двигателя, то есть тупила по определению заведен ли двигатель… проблема с сигналкой решилась, но контроль двигателя так ни как и не поддавался, после очередного не удачного эксперимента системе и вовсе пришел писец, оторвалась дорожка после очередного перепая…
ну тут уже деваться не куда, и я принимаю решение развести новую плату с учетом всех проблем, проблему контроля решил путем внедрения реле.Развел, вытравил, залудил и принялся перетаскивать компоненты, после сборки и очередного неудачного теста, пришлось по новой переразвести схему и повторить все сначала…
первый не удачный перепой (размер платы конечной 3,5 см на 5,5 см)…
итог рабочего экземпляра.красное — решение по сигналкежелтое — решение по отрыву дороже(проводка проходит через текстолит)
голубое- решение контроля двигателя
единственный момент где не получилось проводку провести через текстолит
Немного о функционале:При поставленной сигналке кнопка мертва.
При открытии двери загорается кольцо делым светом и горит 3 минуты при каждом повторном открывании двери (для того чтоб хорошо было видно где оно))) это СС)
Крутит стартер кольцо горит зеленым
Зажигание горит красным, и моргает центр красным если идет диагностика иммо или же пропал сигнал от чип-ключа…
Если все нормально центр горит желтым…
Так же продублирован момент диагностики чип-ключа и на панель приборов, моргает если пропал ключ…
А так же на всякий случай есть контроль наличия ключа в зоне, моргает иммо если все в норме…
и маленькая справочная инфа как реализовал датчик сцепления…
Описание работы:Выжав сцепление заводится при кратком нажатии, крутит стартер 3 секунды или до момента запуска двигателя есть двигатель запустился раньше чем прошло 3 секунды.При длинном нажатии будет крутить пока не отпустишь кнопку, это для моментов суровой зимы.Можно запустить так же и без выжатого сцепления если поставить на нейтралку и поднять ручник но нажатие уже будет длинным.
Авто можно завести и без наличия ключа в зоне например если выполнить условие постановки на нейтралку и на ручник, но уехать будет не возможно, мозг иммо ни даст тронуться авто, как только произойдет движение авто глохнет(проверил с другом система работает, с эмитировали момент если меня выкинули из машины, через 30 секунд авто глохнет попутно сопровождая звуковым и световым сигналом что произойдет глушение двигателя, после того как заглохнет, завести можно хоть миллион раз но уже тронуться не получиться, авто будет сразу же глохнуть). Функция запуска двигателя с варианта постановки на ручник и нейтралки сделана для того если вдруг я отойду по каким-то делам, а в зимнее время будут сидеть в машине люди чтоб они не померзли ожидая меня.
Мозг СС после определения запуска двигателя ждет сигнал от кнопки и ждет сигнал только на глушение двигателя, если же авто заглохло(например каряво тронулся) то мозг системы будеи ждать уже другие команды, например выжима сцепления или же ручника с нейтралкой, если не будут выполнено из перечисленных условий то нажатие на кнопку будет обозначать выключение зажигания.Всем Удачи!
З/Ы дальше будет еще круче не переключайтесь)))
Снова всем привет!
Наконец то я довел кнопку стар/стоп двигателя до конца. Было все не легко как казалось бы на схеме, но все таки я добился того, что хотел. В первый же день был выявлен недостаток который я опишу и покажу на видео.
.Заключается он в том что после того как я глушу машину и хочу завести ее вновь, через 15 сек. одним нажатием при нажатой педали тормоза, этого не происходило, если меньше 15 сек. проходит, то заводится. А не заводится она и не включает зажигание из за срабатывания блокировки, реле №1, которое должно срабатывать только при заведенном двигателе. А срабатывает оно из за того, что на проводе блокировки стартера через 15 сек. после включения зажигания появляется минус следовательно, при нажатой педали тормоза подается плюс на это реле №1 и оно размыкает нормально замкнутый контакт. Эту проблему я решил путем установки еще одного четырехконтактного реле, которое замыкает свои контакты только при включенном зажигании, что позволяет заводить двигатель одним нажатием кнопки при нажатой педали тормоза. С этим все!Идем дальше. Подсветка кнопки была синего цвета, что не как не вписывалась в мой интерьер и появлялась она только при нажатии на кнопку. Теперь я поменял синии диоды на коричневые и сделал так чтобы подсветка загоралась при включении габарит как и у всех остальных кнопок.
Еще я обещал, что сделаю блокировку кнопки при постановки машины на охрану путем установки пятиконтактного реле которое размыкает нормально замкнутый контакт следовательно при размыкании пропадает плюс на втором контакте реле №4, еще выполняет функцию АСС для магнитолы. При постановки на охрану если я оставил магнитолу включенной она выключится из за того, что будет пропадать +12В на красном проводе магнитолы, а с завода просто стоит перемычка, чтобы питание шло и на желтый провод и на красный.
так с завода было
так сделал я на этом проводе пропадает +12в когда машина становится на охрану
соединяется с проводом который идет от реле №6 на схеме. На котором пропадает +12в при постановке машины на охрану
Первоначальная схема
схема с изменениями и доработками
Ну вот и все! Что было запланировано все сделано! Всем удачи!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 42300 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453