Каждый владелец авто можно ли смешивать антифриз с тосолом. В СССР основой охлаждающей жидкости всегда был обыкновенный тосол. В состав современного антифриза входит большое количество специальных добавок. Поэтому такая смесь не сможет дать положительного результата. Охлаждающая жидкость превращается в хлопья, появляется осадок. В результате двигатель выходит из строя. Чтобы правильно решить эту проблему, необходимо знать их отличия.
В принципе, тосол представляет собой антифриз, изготовленный по специальной технологии. В его состав входит большое количество других химических веществ. Название тосол появилось в СССР. Оно расшифровывается как:
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Тосол заливался в качестве охлаждающей жидкости в автомобили советского производства с чугунным блоком. Он обеспечивал несколько положительных факторов:
Такие двигатели грелись гораздо меньше, если сравнивать с температурой нагрева современных моторов. Сегодняшние автомобили оснащены радиаторами, а также деталями системы охлаждения, сделанными из легкосплавного материала. При соприкосновении с тосолом на алюминиевых деталях появляется коррозия. Вот почему, ответ специалистов на вопрос, можно ли мешать тосол с антифризом в современных машинах, всегда звучит одинаково — нельзя.
У тосола есть несколько серьёзных недостатков. Он образует на металлических стенках толстую плёнку (0,5 мм). В результате теплоотдача становится минимальной. Начинает увеличиваться расход топлива, намного быстрее изнашиваются детали двигателя.
Чтобы избежать поломок, специалисты рекомендуют проводить полную смену тосола после 35 000 км пробега. К недостаткам тосола можно отнести неорганические соли, входящий в состав жидкости. Различные силикаты совместно с фосфатами выпадают в осадок. Радиатор начинает засоряться, систему приходится периодически очищать.
В состав жидкости входит вода, совместно с этиленгликолем. В качестве добавок выступает:
Основную положительную функцию выполняют присадки. Они препятствуют появлению коррозии, предотвращают появление пены. Все присадки изготовлены на основе органических кислот.
Главным преимуществом ОЖ является ее способность сохранять свои свойства после 250 тыс. км пробега. В составе ОЖ содержатся органические соли, исключающие возникновение осадка. Жидкость начинает кипеть при 115 градусах. Её можно эксплуатировать в течение двух лет или до 100 тыс. км пробега.
Многие автовладельцы интересуются, можно ли смешать тосол с антифризом, чтобы не было отрицательных последствий. Это допускается только в экстренных ситуациях. Ведь эти жидкости имеют несколько характерных отличий, влияющих на работу двигателя:
В специализированных магазинах предлагается большой ассортимент охлаждающих жидкостей и масел. Все они отличаются своими характеристиками и областью применения.
Обыкновенный тосол считается минеральным антифризом. Зарубежные ОЖ имеют органическую основу.
В состав этих жидкостей входят совершенно разные химические элементы. Можно ли смешать антифриз с тосолом, учитывая их разный состав, знают профессионалы. По их мнению, совместимость этих ОЖ может привести к нейтрализации действия присадок. Возможны такие последствия:
Не должны смешиваться между собой органические и минеральные антифризы. Это связано с присадками, которые у каждого производителя обладают конкретными свойствами.
В случае экстренной необходимости можно доливать антифриз. Оптимальным вариантом будет дистиллированная вода или универсальный состав.
Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой смешивания антифриза разного цвета. Смешивать зелёный антифриз и тосол можно, если это марки G11, G12+, G12++, G13. Однако при этом нужно учитывать несколько важных факторов:
Смешивание антифриза с тосолом может привести к серьёзным последствиям, вплоть до полного ремонта двигателя. Для экстренных ситуаций, профессионалы советуют возить с собой бутылку дистиллированной воды.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.Основная функция охлаждающих жидкостей — разогрев двигателя при запуске и предупреждение перегрева во время активной эксплуатации. Это достигается их физико-химическими свойствами: температура кипения составляет до 140°С, а температура замерзания до -60°С. Такая особенность сохраняет их аморфное состояние не зависимо от времени года в котором их применяют.
Из-за нарушившихся потребительских свойств охлаждающей жидкости двигатель может легко закипеть
Внешний вид тары из под антифриза
К функциональным свойствам, которые должны быть у охлаждающей жидкости, нужно отнести:
На современном рынке можно встретить две распространенные разновидности охлаждающих жидкостей — антифриз и тосол.
Ложный факт: качество антифриза не зависит напрямую от его цвета
Антифризы — это общепринятое название охлаждающих жидкостей, устойчивых к замерзанию. А производители, в свою очередь, дают им собственные коммерческие названия, объединяя их лишь указанной температурой замерзания. Подробнее об антифризах читайте в материале: Чем отличаются основные типы антифризов.
“Тосол” — это незарегистрированная торговая марка. Это название дали виду антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. ТОС — аббревиатура от «Технология органического синтеза». Получив приставку «ол» — характерный признак наличия спиртов (хотя сегодня это уже под вопросом), жидкость и приобрела свое название. Такие ассоциации работают и по сей день, хотя этим названием пользуются изготовители жидкостей весьма разнообразных составов.
У Антифриза и Тосола много общего, но все-таки они разные
С одной стороны у сегодняшнего тосола и антифриза много общего, но малейшая разница в составе все же влияет на эксплуатационные свойства. Поэтому “одним и тем же“ их называть не стоит.
Среди разнообразия выбора вам может встретиться как готовая к использованию, так и концентрат жидкости. Насколько суровыми не были бы погодные условия в вашей местности, не стоит рисковать заливать в систему неприготовленный чистый концентрат. Всегда следуйте подсказкам производителя об оптимальных способах использования.
Подделку исключить весьма просто — даже при большом разбросе ценового уровня, она дешевле оригиналов.
Пробка должна быть целой — нередко в магазинах бадяжат с водой!
Выбирая охлаждающую жидкость, как и любой товар в пластиковых емкостях, обратите внимание на пробку — она должна обладать неповрежденной “пломбой” или другими системами защиты от несанкционированного вскрытия.
Если такие отсутствуют — это верный знак того, что в первоначальный состав может быть разбавлен.
БМВ закипела, возможно из-за проблем с охлаждающей жидкостью
Так же, пробку с отсутствием систем защиты вы вполне можете открутить и проверить есть ли под ней мембрана. Ее наличие — хороший признак.
Информация на этикетке должна знакомить покупателя с фирмой-изготовителем, условием эксплуатации, сроком хранения/ датой изготовления, номером партии и прочее.
Если канистра с жидкостью прозрачная, то уделите внимание визуальной оценке ее содержимого. Осадок, помутнение, излишняя пенность или неоднородность жидкости должны сразу оттолкнуть вас от такого товара.
Доверьтесь своему обонянию — правильная охлаждающая жидкость не содержит запаха бензина, масла, солярки.
Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:
Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.
Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.
Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.
Однозначного ответа нет. Но в домашних условиях совместимость можно проверить самостоятельно.
Для этого следует смешать жидкости в равных пропорциях и, тщательно перемешав, выдержать час-два. В результате не должно наблюдаться расслоения, осадка, неоднородности или любого другого признака изменения аморфного состояния.
Так же следует развеять миф о цветовой несовместимости. На состав антифриза никак не влияет желтый он, синий, зеленый или красный.
11.12.2014
Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.
Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.
Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.
Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.
В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.
Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:
Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.
Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.
Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:
Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.
Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:
Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.
Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.
Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.
Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.
При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.
Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:
Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:
Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.
Технические жидкости тосол и антифриз, вещества со схожими свойствами в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том, что тосол изобретен в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селедки.
Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что если заливать в радиатор машины воду, то это гарантированно убьет мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем, и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться, выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор. Назвали новый автохимический продукт тосолом.
Ввиду того что конструкции машин менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но тем не менее тосол тоже является антифризом. Важно знать совместимость тосола с автомобилем, на каких авто его можно применять, а на каких нельзя. Антифриз – это понятие широкое. Грамотный автомобилист всегда будет говорить антифриз либо охлаждающая жидкость.
В СССР, помимо автохимии, под маркой тосол выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена». Но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый состав.
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой: G с цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, G12+, а также G13. Маркировка указывает, для машины какого года выпуска и с каким объемом охлаждающей системы подойдет тот или иной антифриз. G11 – это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдет он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска.
Как и для тосола, к антифризу класса G11 применима еще одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объема. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную пленку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка, и к составу имеет косвенное отношение. Это всего лишь краситель, определяющий цвет жидкости, но не ее свойства.
Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведет, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой незамерзайки ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12 имеет совсем другой состав присадок: на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью, но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на ее возможные очаги распространения, и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменен на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит, как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьезного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно, распространен как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае, если антифриз имеет марку G11 и не выше.
G12 и G11 смешивать нельзя ни в коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции 2 антифризов, и двигатель может отказать. Поэтому еще один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.
Можно ли смешивать тосол с антифризом? Это возможно, только очень осторожно и не со всяким. Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+, но никоим образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе все из системы немедленно сливается, система промывается, и только потом можно заливать свежий антифриз.
Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный, это означает только одно – потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Еще одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения антифриза одного класса в другом в определенной пропорции, поэтому можно мешать жидкости лишь на некоторое время. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора, применяйте этот прием только в крайней ситуации.
А можно ли смешать антифриз с водой? В теплую погоду можно, и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно. Потому что со снижением температуры воздуха в охлаждающей системе простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдет кристаллизация и расширением порвет патрубки. Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите, чтобы под капотом стало жарко. Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придется чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым количеством воды, но только не в условиях русской зимы.
Как всегда, повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества несоответствующей своему назначению продукции. Это происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает, а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше. Как избежать встречи с таким вредным псевдоантифризом? Чем чревата экономия на надежной охлаждающей жидкости?
В первую очередь следует обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулем» в 2013 году опубликовал список пригодных, по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей Sintec Euro, Sibiria, Лукойл-Экстра.
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране это устанавливается только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, может и не руководствоваться стандартом. Если на упаковке написан ТУ, а не ГОСТ, это уже повод насторожиться. В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт.
Глицерин – очень дешевое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом – понятно, ведь под капотом горячо, а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом – это «убойная» (во всех смыслах) смесь. Современный настоящий антифриз обладает определенной температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нем не может превышать 70 процентов, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится.
У подделок же показатели кислотности и щелочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций. Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция), препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в таком случае не произойдет, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего достаточно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабженную необходимым сертификатом, смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить, сертифицирован ли товар.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже согласно стандарту. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или пломба, которую просто так не открутишь. Хорошая емкость не допустит протечки жидкости, если ее перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может храниться в емкости до 5 лет и не более. На этом все, что касается технических жидкостей тосол и антифриз. Удачной дороги!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453