С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ресурс коробки автомат


Ресурс автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Идем далее. С учетом того, что есть несколько видов автоматических трансмиссий, ошибочно будет считать, что все автоматы ненадежные. Дело в том, что, например, коробка робот кардинально отличается от вариатора или АКПП, CVT никак нельзя сравнивать с DSG и т.д.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.   

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением. 

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Еще одним типом РКПП являются преселективные коробки передач с двумя сцеплениями, хорошо известные рядовым автолюбителям по концерну Volkswagen и КПП DSG. Такие коробки  надежнее однодисковых роботов, однако, проблемы с ними также возникают, в среднем, к 100-150 тыс. км. пробега. Изнашиваются диски сцепления, выходят из строя актуаторы.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе. 

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.  

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Производитель знает, что масло в АКПП стареет и его нужно менять. Однако расчет прост и понятен, водитель эксплуатирует автомобиль на протяжении гарантийного срока, не обслуживая коробку. Затем «устаревшая» модель через 3 года меняется на новый авто или же владелец начинает тратиться на дорогой ремонт или  полную замену изношенных агрегатов.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия  и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда необходимо менять масляный фильтр АКПП, а также почему необходима такая замена параллельно обновлению или полной замене трансмиссионного масла в коробке автомат.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Ресурс коробки автомат, вариатора, робота. Какой он? А также про заговор производителей

Поймал себя на мысли, как быстро привыкаешь к «хорошему», еще года 4 назад я бы всем и вся доказывал — что механика намного лучше АКПП (доля правды здесь есть). Но жизнь так сложилась, что моя жена сдала на права, и мне пришлось купить машину с автоматической трансмиссией (да и самому хотелось попробовать).

И знаете — понравилось, хотя сегодня не об этом. Встречаю многих «ярых» знакомых, которые признают только МКПП, и очень часто выслушиваю от них эпитеты: – «да ты что, автомат же ненадежен и очень быстро ломается, а вот (ручка), это да надежность!» «Задолбался» выслушивать такие высказывания и сегодня я хочу поговорить про ресурс автоматической трансмиссии, а также попутно развеять много мифов! Ну и про заговор производителей поговорим, куда же без этого …

Что и говорить механика, это достаточно надежный узел – там ломаться, по сути нечему, ресурс просто зашкаливает. Однако новички умудряются убивать эту трансмиссию легко и быстро! Но справедливости ради выходит из строя не сама коробка передач (хотя и такое бывает), а дополнительное оборудование, понимаете, о чем я? Конечно же — о сцеплении, корзине, выжимном подшипнике и вилке. Именно здесь и есть «ахиллесова пята» механики, именно эти элементы могут выйти из строя уже через 30 – 40000 километров (сейчас про новоиспеченных водителей). Вот вам и ресурс — а владельцу, по сути «по фигу», что это не коробка – но ведь связано с трансмиссией! Так что тут есть над чем подумать …

Автоматы в одну кучу

Еще меня немного раздражает такой факт – не разобравшись в строении, «гаражные эксперты» начинают валить все автоматы в одну кучу и ставить на них клеймо – «ненадежны»!

Ребята это в корне не правильно — ведь сейчас существует, как минимум три основных вида автоматических трансмиссий  — это вариатор, автомат и робот. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны, ресурс может различаться «глобально» – в разы или даже десятки раз.

НУ, НЕЛЬЗЯ ВАЛИТЬ ВСЕ ЯЙЦА В ОДНУ КОРЗИНУ – АВТОМАТЫ РАЗЛИЧНЫ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ПОНИМАТЬ!

Если честно то у моего друга есть старая Тойота праворульная, еще 90 – х годов, на ней старая автоматическая трансмиссия на 4 передачи, пробег около 400 000 километров, но АКПП ни разу не ремонтировали, однако каждые 50 000 делается полное ТО, со сменой масла, фильтров  — иногда промывается радиатор охлаждения. И знаете, она прекрасно работает, нет ни толчков, ни других нарушений в работе. Однако не все автоматические трансмиссии «одинаково полезны»! И зачастую вы можете попасть просто на огромные деньги уже через 50 000 пробега! Но как? Читаем дальше

Роботы или нужно быть осторожным

Самый низкий ресурс из всех автоматов – если честно, то не советую покупать! Что такое робот — по сути это механическая коробка передач, с установленным на ней сервоприводом (или электронным приводом), именно он заменяет «педаль сцепления» и берет все функции по переключению на себя.

Это то и есть первое «слабое звено» роботизированных коробок, эти приводы, ориентируются на много датчиков — обороты двигателя, температура, скорости и т.д. – принимают решения переключиться или оставаться на этой передаче. Эти алгоритмы не отлажены, работают откровенно плохо практически у всех производителей, также надежность серво или электрических приводов оставляет желать лучшего — а поэтому роботы далеки от идеала!

Еще одно слабое звено, которое напрямую влияет на ресурс, это «хитрые» диски сцепления, иногда он один, иногда их два, как например у DSG от Volkswagen. Надежность этих дисков также невелика, наверное вы «краем уха» слышали скандалы связанные с этими коробками у Фольксвагена.

Так что мой вам совет – если берете новый автомобиль, робот еще можно рассмотреть, но вот БУ, а особенно DSG, я вам однозначно не советую!

Средний ресурс робота колеблется от 40 до 60000 километров, почему так мало? ДА потому что однозначно вылезут проблемы, либо с приводами, либо с дисками сцеплений, с программным обеспечением, да мало ли с чем.

Так что берите лучше другие трансмиссии, про них ниже.

Вариатор, а почему бы нет?

Наступило время монстров, вариатор достаточно популярен на Российском рынке, хотя и не догоняет своего оппонента «гидротрасформаторный автомат». Надежность этого агрегата напрямую зависит от манеры езды, а также от правильного обслуживания.

Самое узкое место – это ремень вариатора, именно он со временем нуждается в замене. Если его не сменить, есть большая вероятность, что он разлетится прямо внутри корпуса и «убьет» все узлы и агрегаты. Поэтому обязательная замена в 100 – 120 000 км.

Также замена масла и желательная замена фильтра каждые 60000 км (можно и чаще дольше будет ходить).

Почему вариатор так требователен к смазке, все дело в том — что ремень ходит между двух валов, которые меняют свои диаметры (от скорости и оборотов). Если масло не менять оно начинает накапливать стружку грязь и т.д., которые оседают на ремне, по сути действуют как абразив на валы. Отсюда большой износ и валов и ремня, что может косвенно привести к их разрушению или большому износу.

По этим же соображениям не стоит «рвать» с места на вариаторе, буксировать другие авто, ведь все это большой износ ремня и валов!

Однако если выполнять все требования производителя, то ходить могут достаточно долго, если не считать замену ремня в 120000 (ремонтом), тогда ресурс вырастает до 200 – 250000 километров, может быть и больше.

Но опять же стоит отметить, любые жесткие действия, старты с места с «буксом», буксирование других машин на тросе (или домов), «буксование» в сугробах, могут значительно снизить ресурс, так что это также не однозначная трансмиссия.

Гидротрансформаторный автомат или вот она надежность

ДА простят меня поклонники вариаторов, но ресурс обычного автомата намного выше, чем у двух соперников. Хотя сейчас производители стараются всячески его снизить! Но про это чуть позже.

Строение древнее, появилось наряду с механикой (ну может чуть позже, не суть). Здесь крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии, а после на колеса через гидротрансформатор.

У него нет сервопривода, нет дисков сцепления – конструкция реально надежная.

Однако обычный автомат, также требователен к качеству масла (не так как вариатор, но все же), если долго не менять летит сам гидротрансформатор, а также фрикционы (внутренние шестерни в строении). Замена должна быть примерно каждые 60 – 70000 километров, причем ОБЯЗАТЕЛЬНО! Желательно менять фильтра автомата и промывать радиатор охлаждения.

Если не быть голословным, автоматические коробки ходят очень – очень долго, даже сложно сказать сколько, на форумах японских производителей заявляется — что не менее 500 000 километров, просто вдумайтесь! А так я думаю что 250 – 300000 км без ремонта это 100%.

Но не спешите хлопать в ладоши, это далеко не у всех автоматов так! Зачастую многие владельцы, пренебрегают условиями эксплуатации, не меняют масла, фильтра, не промывают радиатор охлаждения. Поэтому некоторые АКПП могут и не до жить до 100000! Тут все напрямую зависит от вас, как вы будете ухаживать за этим узлом, какую ATF жидкость будете лить и т.д.

Но в тройке претендентов обычный гидротрансформатор, имеет самый большой ресурс из всех. Второе место вариатор, третье – робот.

Про заговор производителей

По сути его как бы нет! Однако сейчас все чаще и чаще можно встретить так называемые необслуживаемые автоматы, якобы масло у них залито на весь срок службы, типа – ресурс огромен. И причем все больше и больше производителей начинают использовать такие АКПП на своих автомобилях!

С одной стороны это как бы хорошо – вы «не паритесь», не заглядываете в автоматические трансмиссии, и просто эксплуатируете машину.

С другой стороны это приводит к плачевным результатам – хочу отметить, что необслуживаемых автоматов НЕТ! Это просто маркетинговый ход! И вот такой незнающий человек катается до тех пор, пока машина не встает у него «колом» затем выясняется, что трансмиссия «сдохла»! А стоит она, просто запредельных денег – думаю 200 – 300 тысяч рублей это 100%! Вот тут то и производитель и «потирает» руки, а вы остаетесь у разбитого «корыта». Нет, конечно можно отремонтировать эту трансмиссию все же она не одноразовая, но блин, стоить это тоже будет не мало!

Знаете раньше для того чтобы сменить масло (ATF жидкость) в автомате + фильтр. Достаточно было снять поддон АКПП, слить масло и поменять масляный фильтр! А вот сейчас это практически невозможно, нет конечно есть заливная горловина сверху, а вот крышки поддона нет, вы не можете слить масло, не можете поменять фильтр! Только снимать и разбирать, что кстати тоже не дешево!

Получается «полубред», чтобы обслужить коробку по-человечески, вам нужно ее снять, разобрать – и после этого только заменить масло и фильтра! Ну блин как это называется??? А называется просто – «хотим, чтобы ваши коробки ломались, и вы приезжали к нам их ремонтировать, за огромные деньги!»

НУ не устраивает производителей, что трансмиссии ходят по 400 – 500 000 километров (при должно обслуживании)! Хочется чтобы максимум 100 – 150000 в идеале  — кончилась гарантия и сразу сломался.

Конечно это мои размышления, но все идет к этому, ресурс сознательно уменьшают. Так что будьте бдительны.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Как проверить коробку-автомат?

На выпускаемых сегодня транспортных средствах все чаще можно встретить автоматическую коробку передач. Надо сказать, что это довольно сложный и дорогостоящий автомобильный узел, и если к нему относиться небрежно, то вполне вероятно, ремонтные растраты уже не за горами.

Многие владельцы до сих пор спорят по поводу рациональности использования АКПП, но к общему выводу они придут очень нескоро, ведь, как и любой другой механизм, этот узел имеет свои преимущества и недостатки. О них мы расскажем немного позже, ну а сейчас давайте разбираться в вопросе правильного использования коробки-автомат.

1. Как правильно ухаживать за коробкой-автомат?

Вопреки распространенному мнению о том, что коробка-автомат обладает низким уровнем надежности, правильная ее эксплуатация позволит вам не знать проблем долгие годы. Весь процесс обслуживания гидромеханической трансмиссии, в основном, сводится лишь к контролю уровня масла и его регулярной замене (спустя каждых 50-60 тыс. км пробега автомобиля). При тяжелых условиях эксплуатации указанный интервал сокращается до 30-40 тыс. Также важно не забывать вовремя менять масляный фильтр.

Помните, исправность АКПП в основном зависит от давления масла, а его снижение или повышение крайне нежелательно. В первом случае снижение уровня смазочной жидкости часто сопровождается хорошо слышным гулом гидротрансформатора, который вынужден работать с серьезной пробуксовкой.

Не менее опасен и второй вариант, ведь превышение маслом допустимого уровня приводит к его расширению и вспениванию. В этом случае смазочная жидкость теряет свои свойства, что приводит к поломке агрегата. Поэтому, заливая масло в систему, – не торопитесь. Подождите, пока оно хорошо растечется и заполнит все полости. После контрольной поездки (длиной в 5-7 км) следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

Надо сказать, что смазочный материал для автоматических коробок передач должен обладать хорошей текучестью, а чтобы при нагревании масло не становилось слишком жидким, производители добавляют в него различные присадки, свойства которых проявляются лишь при наличии соответствующего температурного режима. Также в рабочую жидкость АКПП добавляют различные противоизносные, антиокислительные и другие добавки, повышающие свойства смазочного материала. Если вместо ATF (именно так называется специальная жидкость) попробовать залить какое-нибудь другое масло, то это обязательно закончится поломкой АКПП.

Одной из особенностей обслуживания коробки-автомат является соблюдение правила «неполного слива отработанной жидкости». Зачастую остаток должен составлять от 20 до 40%, что является следствием конструктивных особенностей узла. Учитывая этот факт, полностью заменить смазочный материал получится лишь после 2-3 операций. Конечно, никто не заставляет использовать столь дорогостоящий метод, просто не нужно ездить «до последнего», а при замене лучше постоянно использовать продукцию одной марки и одного производителя.

Существуют и некоторые особенности эксплуатации автоматической коробки передач. Во-первых, при начале движения или изменении его направления на противоположное, переключение рычага коробки должно выполняться при нажатой педали тормоза. Кроме того, бытует мнение, что, перемещая рычаг из режима «D» в режим «R» и обратно, следует немного задержаться в положении «N». Однако специалисты полностью опровергают эту теорию, аргументируя свое мнение ускоренной выработкой ресурса механизма.

Во-вторых, начинать движение следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

В-третьих, во время вынужденных остановок (на светофорах, в пробках или в случае других непродолжительных стоянок) не нужно устанавливать рычаг переключения в положение «N». Также не рекомендуется это делать при длительных спусках с целью обеспечения движения «накатом», иначе скорая поломка механизма – более чем реальная угроза.

Если же транспортное средство «забуксовало», то лишнее давление на педаль газа не приведет ни к чему хорошему, а только навредит главной передаче и АКПП в целом. В таких ситуациях, попробовать выбраться из «трясины» можно, включив понижающую передачу и задействовав педаль тормоза (используется как сцепление), тем самым обеспечивая медленное вращение колес. Если же не задействовать «тормоз», то для коробки передач это ничем хорошим не обернется.

2. Способы проверки коробки-автомат

Диагностику автоматической коробки можно условно разделить на два вида. Первый – это самостоятельная проверка, для проведения которой не требуется специального оборудования, а второй – компьютерное исследование, где без него уже не обойтись.

При проведении самостоятельной диагностики лучше всего начинать с проверки уровня смазочной жидкости и ее качества. Известно, что в ходе длительной эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои физико-химические свойства, а без них реализация многих важных функций становится невозможной. Например, в результате испарения легких фракций вязкость масла возрастает, а все дополнительные присадки, входящие в его состав, вырабатывают свой ресурс и больше не действуют.

Проводя проверку смазочного материала, не забудьте обратить внимание на его цвет, ведь в правильно работающей коробке оно не должно становиться темным в течение всего срока эксплуатации. Допускается лишь незначительное потемнение, но если жидкость приобретает вид черной жижи с неприятным запахом гари – это явный признак необходимости ремонта.

Также при пробной поездке важно следить за временем включения передач при перемещении селектора коробки. В нормальном состоянии оно не должно превышать 1-1.5 секунды. Правда, немаловажным фактором исправного состояния коробки является и качество переключения. То есть любые стуки, удары, посторонние шумы, вибрации или сильные толчки должны быть полностью исключены, а само переключение не должно сопровождаться повышением частоты вращения коленвала, которое не соответствует ускорению. Надо сказать, что опытный водитель сразу замечает малейшие изменения в поведении своего «железного друга», что в большинстве случаев помогает прийти к соответствующему выводу о состоянии коробки-автомат.

В качестве еще одного метода проверки состояния автоматической трансмиссии часто используют Stall-Test, суть которого заключается в определении оборотов силового агрегата при остановке машины и полностью выжатой педали управления дросселем. Исходя из величины указанных оборотов, можно сделать вывод об исправности отдельных составляющих АКПП. Попробуйте включить передачу (неважно какую) и, удерживая педаль тормоза, одновременно нажмите до упора педаль газа. В такой ситуации количество оборотов мотора не должно превышать 2500-2800 об/мин. В случае, когда это значение превышается, следует проверить уровень смазочной жидкости в АКПП и ее давление в масляном насосе.

Однако надо заметить, что использовать указанную методику должен только опытный механик, иначе неумелыми действиями вы можете окончательно «добить» свою передаточную коробку. Более того, при использовании метода «Stall-Test» нужно знать номинальное значение оборотов силового агрегата, а без этого тест вам не поможет.

Компьютерная диагностика работоспособности автоматической трансмиссии осуществляется на АКПП с электронной системой управления. В этом случае работой коробки управляет бортовой компьютер, который может быть представлен в виде отдельного устройства или же совмещаться с блоком управления работой автомобильного мотора. Именно к нему поступают сигналы с разных датчиков, предоставляющих информацию о скорости, положении РВД, температуры смазочной жидкости, положении дроссельной заслонки. На основе этой информации вырабатываются соответствующие выходные сигналы (команды), посылающиеся исполнительным устройствам КПП – соленоидам. Таким образом, осуществляется управление рабочим процессом коробки передач.

Кроме того, компьютер выполняет и другую важную функцию – контролирует работу узла и определяет неисправности. Все выходные сигналы имеют свои допустимые границы изменения, и если какой-то из них покидает эти границы, то в памяти компьютера отмечается специальный код, соответствующий появившейся неисправности.

Также компьютер осуществляет контроль сопротивления в выходных цепях (следит за силой тока, протекающего по ним). Здесь также существуют определенные допустимые границы, и данные об их нарушении сразу заносятся в компьютер в виде соответствующего кода.

Более того, компьютер способен сравнивать показания датчиков входного и выходного вала автоматической коробки передач, что помогает контролировать передаточное отношение КПП. Отклонение этого отношения от установленной нормы считается признаком скольжения фракционных элементов управления коробки-автомат, что также выражается в появлении соответствующих кодов в памяти компьютера трансмиссии. Правда, функция контроля передаточных отношений присутствует не во всех моделях транспортных средств.

Чтобы достать эти коды из памяти трансмиссионного компьютера, требуется особый сканер. Это устройство не только позволяет считывать указанный набор цифр, но и стирать их. Кроме того, с его помощью можно определять показания различных датчиков системы управления работой АКПП. Процесс считывания и определения неполадок по их кодам и называют компьютерной диагностикой, которую могут выполнить лишь специализированные СТО.

3. Преимущества и недостатки использования АКПП

В кругу автолюбителей не прекращаются споры насчет удобства использования автоматической коробки передач. Кто-то говорит, что это очень удобная вещь, в то время как другие упоминают о ее сравнительной ненадежности. Но давайте же все-таки посмотрим, какими преимуществами обладает автоматическая трансмиссия.

К плюсам автомобиля с установленной АКПП относят:

1. Повышенный комфорт в управлении транспортным средством (особенно удобно, если вы новичок в вождении и все время следите, какую передачу включаете). Благодаря тому, что вам уже не нужно отрывать взгляд от дорожной обстановки, уровень безопасности движения значительно повышается.

2. Из-за осуществления контроля электроникой увеличивается плавность старта и остановки транспортного средства. Конечно, если водитель только что «пересел с механики», то ему еще придется привыкать к педали тормоза, но со временем это неудобство пройдет, и вы научитесь плавно тормозить.

3. Использование АКПП предупреждает перегрузку мотора и ходовой части, которая может быть вызвана ошибками водителя. Благодаря этому факту, силовой агрегат поддается меньшему износу, а значит, и срок его службы увеличивается.

4. Еще одним преимуществом использования коробки автомат является пассивная безопасность. Дело в том, что транспортное средство заводится только тогда, когда ручка селектора находится в положении «Р» и «N», что автоматически предотвращает «прыжок» автомобиля вперед или назад, если вы вдруг оставите рычаг в положении «D» или «R». Это очень ценное «умение», ведь любой водитель хоть раз, но запускал мотор при включенной передаче, что вызывает резкий «скачок» вперед. В таком случае, при наличии соседней машины, вполне возможно небольшое ДТП.

Более того, в автомобиле с коробкой-автомат вы не сможете вытянуть ключ из замка зажигания, пока не переместите селектор в положение «Р» (парковка). При наличии механической КПП об этом можно легко забыть и случайно оставить транспортное средство на нейтральной передаче с выключенным стояночным тормозом, вследствие чего автомобиль способен сам укатиться.

Благодаря специальным установленным программам, автомобили с АКПП обладают повышенной проходимостью и легко перемещаются по песку, снегу или другим непрочным поверхностям. Коробка-автомат плавно передает крутящий момент на колеса, причем нередко активизируется антибуксировочная функция, исключающая пробуксовку ведущих колес.

Как видим, преимуществ использования АКПП немало, однако не обходится и без некоторых недостатков:

- увеличивается потребление топлива;

- ухудшаются динамические показатели и максимальная скорость транспортного средства (хотя, конечно, многое зависит от водителя);

- незнание особенностей эксплуатации АКПП может привести к сложностям при движении по снегу или грязи;

- невозможность выполнения различных приемов вождения в экстремальных ситуациях (силовое скольжение, управляемый занос и т.д.);

- дорогостоящий ремонт и обслуживание узла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости