С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Коробка передач 5 ступенчатая


28. Коробка передач 5-ти ступенчатая — DRIVE2

1. Первичный вал;2. Передняя крышка коробки передач;3. Сальник первичного вала;4. Пружинная шайба;5. Установочное кольцо подшипника;6. Картер коробки передач;7. Сапун;8. Игольчатый подшипник вторичного вала;9. Упорная шайба пружины синхронизатора:10. Зубчатый венец синхронизатора V передачи;11. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;12. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач;13. Стопорное кольцо синхронизатора;14. Блокирующее кольцо синхронизатора;15. Пружина синхронизатора:16. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;17. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора И передачи;18. Вторичный вал;19. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;20. Втулка шестерни 1 передачи;21. Промежуточный подшипник вторичного вала;22. Стопорная пластина промежуточного подшипника;23. Фланец;24. Защитный чехол;25. Пружина;26. Рычаг переключения передач;27. Стержень рычага переключения передач;28. Упругая подушка демпфера;29. Резиновая втулка демпфера;30. Распорная втулка демпфера;31. Запорная втулка демпфера;32. Манжета:33. Сферическая шайба;34. Шаровая опора рычага;35. Корпус рычага переключения передач:36. Направляющая пластина;37. Фланец эластичной муфты карданной передачи;38. Гайка;39. Уплотнитель центрирующего кольца;40. Центрирующее кольцо;41. Стопорное кольцо:42. Сальник заднего подшипника вторичного вала;43. Защитный подшипник вторичного вала:44. Ведущая шестерня привода спидометра;45. Подшипник блока шестерен:46. Блок шестерен V передачи и заднего хода;47. Ось промежуточной шестерни заднего хода;48. Промежуточная шестерня заднего хода:49. Задний подшипник промежуточного вала;50. Шестерня 1 передачи промежуточного вала;51. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач;52. Шестерня 11 передачи промежуточного вала:53. Шестерня III передачи промежуточного вала:54. Пробка заливного контрольного отверстия;55. Промежуточный вал;56. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;57. Передний подшипник промежуточного вала;58. Зажимная шайба подшипника промежуточного вала:59. Болт зажимной шайбы;60. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;61. Задний подшипник первичного вала;62. Стопорное колесо;63. Блокировочная скоба заднего хода;64. Шайбы направляющей пластины:65. Направляющая планка:66. Крышка фиксаторов;67. Пружина фиксаторов;68. Фиксатор;69. Вилка включения V передачи и заднего хода;70. Упорная шайба;71. Стопорное кольцо;72. Вилка переключения III и IV передач;73. Шток вилки включения 1 и 11 передач:74. Шток вилки включения III и IV передач;75. Вилка включения 1 и 11 передач;76. Шток вилки включения V передачи и заднего хода;

77. Блокировочные сухари.

На автомобилях ВАЗ-21065, а по заказу и на ряде автомобилей ВАЗ-2106. устанавливается пятиступенчатая коробка передач. Она создана на базе четырехступенчатой коробки и отличается по внешнему виду формой задней крышки, в полости которой на конце ведомого вала размещена пятая ступень. Введение дополнительной пятой передачи расширило диапазон скоростей движения автомобиля, за счет чего достигается работа двигателя на наиболее экономичных режимах, а также улучшаются условия работы двигателя. Это, в свою очередь, увеличивает долговечность его работы. Передаточные числа одноименных передач у пятии четырехступенчатой коробок одинаковые. Передаточное число пятой передачи — 0.82. В связи с тем, что пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки, многие ее детали имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Коробка передач так же трехвальная, то есть состоит из первичного 1, вторичного 18 и промежуточного 55 валов. Первичный вал идентичен с валом четырехступенчатой коробки. Вторичный вал отличается своей задней частью, на которой расположены детали пятой ступени. Промежуточный вал отличается тем, что в заднем торце имеет резьбовое отверстие для болта крепления блока 46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Ведомые шестерни 16, 17, 19 третьей, второй и первой передач, детали синхронизаторов, подшипники валов унифицированы с одноименными деталями четырехступенчатой коробки передач. Таким образом, конструкция деталей, расположенных в полости картера коробки, одинакова с четырехступенчатой коробкой (см. рис. 15). Детали пятой передачи и заднего хода расположены в полости задней крышки. Вместе с ведомой шестерней 12 (см. рис. 18) заднего хода на ведомом валу 2 одной шпонкой крепится ступица 13 муфты 14 синхронизатора пятой передачи. За ступицей 13 расположена упорная шайба и втулка 18, на которой вращается шестерня 17 пятой передачи. Между втулкой шестерни 17 и ведущей шестерней 20 привода спидометра зажата маслоотражательная шайба 19. Она уменьшает выброс масла в сторону сальника 42 , улучшая условия его работы. Задний конец вторичного вала вращается на роликовом цилиндрическом подшипнике 43, т.к. нагрузка на задний конец вала увеличилась. На шлицах вала крепится фланец 37 эластичной муфты. Все детали, расположенные на вторичном валу, поджимаются гайкой 38, которая фиксируется стопорной шайбой. На цилиндрическом пояске гайки расположен резиновый уплотнитель 39, а на конце вала центрирующее кольцо 40 и ее стопорное кольцо. На шлицах промежуточного вала 55 крепится стяжным болтом блок46 шестерен пятой передачи и заднего хода. Задней опорой для блока шестерен является роликовый цилиндрический подшипник 45. Блок шесте- реи имеет два венца. Большой венец находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней пятой передачи.

С малым венцом входит в зацепление промежуточная шестерня 48 при включении задней передачи. Промежуточная шестерня 48 расположена на оси 47, которая крепится в перегородке картера коробки гайкой с тарельчатой пружинной шайбой. Другой конец оси опирается в гнездо задней крышки. Привод переключения передач также незначительно отличается от привода четырехступенчатой коробки. Изменена конструкция штока 76 и вилки 69 включения задней и пятой передач. На штоке 76 крепится стопорным болтом двойная вилка 69 — одна входит в паз промежуточной шестерни 48 заднего хода, другая — в кольцевой паз муфты синхронизатора пятой передачи. Таким образом, при перемещении штока 76 одна и та же вилка будет включать ту или другую передачу. В связи с этим в штоке 76 выполнено, так же как и на других штоках, три гнезда под шарики фиксаторов. В вилке 69 имеется паз, в который заходит нижний конец рычага переключения передач. На конце штока 76 крепится стопорным болтом головка, на которой выполнена лыска, которой головка воздействует на шток (шарик) включателя фонаря заднего хода. В дальнейшем при изменении конструкции привода планируется вместе с головкой штока изготовлять прилив с пазом под нижний конец рычага переключения передач, убрав этот прилив у вилки 69. В привод переключения передач введен новый механизм выбора передач. Он блокирует случайное включение задней передачи при включении пятой передачи. Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины 36 рычага, верхней и нижней шайб 64 направляющей пластины, корпуса 35 рычага переключения передач, блокировочной скобы 63 заднего хода. Перечисленные детали стянуты тремя болтами, которыми механизм выбора крепится к гнезду задней крышки коробки передач. В пазах направляющей пластины 36 установлены подпружиненные направляющие планки 65, между которыми зажат нижний конец рычага переключения передач. Под действием пружин направляющих пластин рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при котором конец рычага располагается в пазу головки штока 74 включения III и IV передач. При выключении V передачи, если рычаг перейдет линию нейтрального положения, выступ рычага упрется в отогнутый лепесток блокировочной скобы 63 и дальнейшее перемещение рычага в сторону включения заднего хода прекращается. Этим самым исключается случайное включение задней передачи на ходу автомобиля и поломка деталей коробки передач. Чтобы включить заднюю передачу, следует нажать на рычаг вниз, чтобы сжать его пружину. При этом выступ рычага опустится ниже лепестка блокировочной скобы 63, и можно переместить рычаг переключения передач назад до полного включения задней передачи.

5-ступенчатая механическая коробка передач 02T и 002 - 02t_002_rus.pdf

Клубные скидки по карте на запчастидля ЛЮБЫХ автомобилей!
http://autodoc.ru (скидка опт 3) http://apex.ru (скидка по опт-6)
http://exist.ru (скидка VIP) http://auto-z.ru (скидка 5%)
Скидки действуют сразу - в день заказа карты! Заказать дисконтную карту можно тут... Отзывы о карте.

All information for your car is avalible in the menu on the left side of the page.

All documentation in English is marked (eng.), in German - (ger.) Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать... For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them...

Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik

Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Ремонт 5-ти ступенчатой КПП ВАЗ фото инструкция. Порядок сборки КПП 5 нового образца

В данном фотоотчете вашему вниманию представлено подробное описание сборки механической 5-ти ступенчатой коробки передач автомобиля ВАЗ нового образца (Нива).

Разница с классическими моделями лишь в устройстве привода спидометра.

Описание дефектовки производиться не будет, так как при детальном осмотре шестерен и подшипников и так все будет ясно. Основное внимание будет уделено блокирующему кольцу синхронизатора (в народе синхрон), а также вилки переключения передач.

Вам удалось починить 5-ти скоростную КПП нового образца?

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

КПП 4-х ступенчатая КПП 5-ти ступенчатая (21074)

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 18Следующая ⇒

Внешне отличить 4-х ступенчатую КПП от 5-ти ступенчатой можно по кулисе КПП. У 5-ти ступенчатой КПП кулиса больше по размеру, имеет двойную площадку, задняя крышка длиннее.

Кулиса КПП: а) 2101-1703080-00 для 4-х ступенчатой КПП

б) 2107-1703080-00для 5-ти ступенчатой КПП

Стержень кулисы: а) 4-х ступенчатой КПП с отверстием для монтажа пружины;

б)5-х ступенчатой КПП

Выключатель заднего хода 4-х ступенчатой КПП размещен на задней крышке, со стороны фланца КПП, а у 5-ти ступенчатой – сбоку.

На рис: а) ВК-415 4-х ст. б) ВК-418 5-ти ступ. в) 21074-3710200 выключатель для 5-ти ступ(н/о)

Крышка задняя КПП: а) 2101-07 4-х ступенчатой б) 21074 5-ти ступенчатой

Опора задняя: а)4-х ступенчатой КПП б) 5-ти ступенчатой КПП

Поперечина КПП. а) 2101-1001100-00 4-х ступенчатой КПП и 2107-1001100-20 5-ти ступенчатой. Поперечина 5-ти ступ. КПП имеет небольшой скос с одной стороны.

б) 2121-1001100-00 5-ти ступ. КПП «НИВЫ» в) 2123-1001113-00 5-ти ступ. КПП « ШЕВИ-НИВЫ»

Обойма КПП: а)2101-1703100-01для 4-х ступ. КПП2101-07,213(с паралоном)

б)2121

Первичный вал классической КПП: а) в сборе б) голый

Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП “Жигулей” или “Нивы”, но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 см3).

Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП “жигулей” и “нив” в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех “жигулевских” моторов.

Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском. Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 см3).

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) – 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) – 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).

Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи. Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) – здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) – 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и “пятый” блок шестерен применим только в комплекте со своим “пятым” первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.

Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от “ноль первого” только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика. “Двадцать первый” блок шестерен можно поставить в любую “жигулевскую” 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Вторичный вал в сборе

Вторичный вал:

а) 2101-1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра – для четырехступенчатых коробок;

б) 2107-1701105 (в зоне паза три разных диаметра) – для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107-1701174;

в) 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) – для пятиступенчатых коробок с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.

Вторичный вал: а) 21083 б) 2110

Синхронизатор: а) классической КПП б) переднеприводной КПП

Промежуточный вал (блок шестерен) 2101-1701050 без опознавательных меток. На венце постоянного зацепления (Z1) – 29 зубьев, на венце I передачи (Z2) – 15. Применим в 4-ступенчатых КП ряда 2101 в комплекте с первичным валом 2101-1701026 (17 зубьев).

Промежуточный вал 2105-1701050, помеченный кольцевым буртиком на шестерне третьей передачи. Отличается от двух предыдущих венцом первой передачи (Z2) – здесь 14 зубьев с большим углом наклона, нежели на 15-зубчатых венцах валов 2101 и 2121. На венце постоянного зацепления (Z1) – 28 зубьев большего модуля, чем на валу 2121. Разумеется, и “пятый” блок шестерен применим только в комплекте со своим “пятым” первичным валом, и только для 4-ступенчатых КП.

Промежуточный вал 2121-1701050 отличается от “ноль первого” только шестерней постоянного зацепления (Z1). На ней 28 зубьев с меньшим модулем и метка в виде кольцевого буртика. “Двадцать первый” блок шестерен можно поставить в любую “жигулевскую” 4-ступенчатую коробку в комплекте со своим (2121) первичным валом, получив передаточный ряд 2106.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода: а) 2101-1702088 старого образца (светлая); б) 2108-1702087, повышенной упругости (темная), заимствована из КП “Самары” и применяется во всех коробках и “раздатках” “жигулей” и “нив” с 1985 года. Обе пружины взаимозаменяемы, но “восьмерочная” лучше фиксирует задний ход и V передачу.

Первичный вал 2101-1701026 с 17 зубьями на венце, без опознавательных меток. Подойдет к любой 4-ступенчатой КП “Жигулей” или “Нивы”, но только в комплекте с промежуточным валом 2101-1701050 (29 зубьев на венце постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2101. Рекомендуется применять с моторами малого рабочего объема (1200 и 1300 см3).

Первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями на венце, помеченный одним цилиндрическим пояском. Пригоден для всех коробок в комплекте с промежуточным валом 2121-1701050 (28 зубьев венца постоянного зацепления), с которым образует передаточный ряд 2106. Рекомендуется для моторов большого объема (1600 и 1700 см3).

Первичный вал 2105-1701026 с 18 зубьями на венце: слева – старого образца, отличающийся от валов 2101 и 2121 двумя цилиндрическими поясками; справа – нового образца, выпускаемый с 1992 года как единый, без опознавательных меток и отличимый от вала 2101 только числом зубьев. Оба вала применимы для любых КП “жигулей” и “нив” в комплекте с промежуточными валами: 2105-1701050 для 4-ступенчатых и 2107-1701050 для 5-ступенчатых агрегатов. Образуют передаточный ряд 2105, удобный для всех “жигулевских” моторов.

Промежуточная шестерня заднего хода: а) 2101-1701082 с кольцевым выступом; б) 2121-1701080 с ровным торцом. Обе шестерни взаимозаменяемы и подходят к любым “классическим” КП, в том числе и к “нивовским”, поскольку все сопряженные с ними детали – универсальные “жигулевские”.

Шестерня первой передачи: а) 2101-1701112 без опознавательных меток; б) 2105-1701112 старого образца, помеченная кольцевой канавкой диаметром 80 мм; в) 2105-1701112 нового образца, выпускаемая с 1992 года – без канавки. У каждой по 33 зуба, но на “первой” их угол наклона меньше, чем на “пятых”, поэтому поставить ее можно только в комплекте с промежуточным валом 2101 или 2121, то есть в КП с рядом 2101 или 2106. Обе шестерни 2105 взаимозаменяемы и пригодны для установки в комплекте с промежуточным валом 2105-1701050 (4-ступенчатые КП) или 2107-1701050 (5-ступенчатые). Шестерни без меток можно отличить по наружному диаметру: у 2101 он равен 96,8 мм, а у 2105 – 98,8.

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены: а)привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП “жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б) привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП “жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1); в) привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками, – для “жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Гайка выходного фланца вторичного вала (резьба М20х1): а) 2101-1701244 с шестигранником “на 30”, для любых коробок передач “жигулей” и “нив” в комплекте с уплотнителем центрирующей втулки 2101-1701245; б) 2121-1701244 старого образца для “нив”, с шестигранником “на 32”. Завод в конце 1997 года перешел на обычную “жигулевскую”.

Подшипник задней опоры первичного вала: а) 2101-1701033 (6-50706У) старого образца с металлическим сепаратором; б) 2107-1701033 (6-50706ЕУ) – представитель нового поколения подшипников с пластмассовым сепаратором. Взаимозаменяемы в любых КП “жигулей” и “нив”.

То же самое касается и прочих подшипников вазовских коробок – ставить можно как современные, так и снятые с производства, но оставшиеся в торговле.

Привод спидометра старого образца, существующий тоже в трех вариантах: 2101, 2103 и 2106. Уплотняется на крышке КП не резиновым кольцом, как современный (см. фото слева), а картонной прокладкой, что надежнее. Впрочем, если кольцо нынешнего привода, выпускаемого с 1988 года, не удержит масло, на разъем фланца можно нанести герметик.

Задняя крышка картера: а) 2103-1702010 для любых 4-ступенчатых “жигулевских” КП; б) 2121-1702010 с заглушкой в отверстии под привод спидометра – для 4-ступенчатой КП “Нивы”. Из одной детали легко сделать другую. Крышка 2101 подойдет на “Ниву”, если закрыть отверстие приводом спидометра или металлической пластинкой, притянув ее через прокладку гайкой. “Нивовскую” крышку ставим на “Жигули”, выбив заглушку и ввернув в резьбовое отверстие шпильку М6 для крепления привода спидометра.

Картер 2101-1701015: а – старого образца с технологическими приливами; б – нового образца (легче на 200 г). Взаимозаменяемы для всех 4-ступенчатых КП “жигулей” и “нив”.

Стопорная шайба гайки выходного фланца вторичного вала: а – 2101-1701243 старого образца с двумя отогнутыми усиками; б – 2107-1701243, пружинная, выпускаемая с 1997 года. Обе детали взаимозаменяемы для всех КП “жигулей” и “нив”, но при сборке коробки “для себя” желательно поставить шайбу старого образца: отогнув ее край, мы надежно зафиксируем гайку фланца на валу. Современная шайба эту задачу выполняет не всегда – самоотворачивание гайки, после которого сразу “вылетает” пятая передача – болезнь новых “жигулей”.

Х ступенчатая КПП

Так, вместо изношенной вилки включения заднего хода и V передачи 2112-1702036-20 ставят вилку 2107-1702036 в сборе со штоком 2107-1702082-10 и головкой штока 2107-1702076-10. Дистанционная втулка штока 2101-1702084-10 ныне упразднена – с новым комплектом ее не ставят. Заднюю крышку “Сома” легко отличить от вазовской – там нет технологической заглушки напротив промежуточного вала: французы сумели обойтись глухой расточкой гнезда подшипника изнутри.

Современную крышку 2107-1702010 можно поставить вместо французской только со своей резинометаллической опорой подвески агрегата: они бывают четырех разновидностей – две “сомовские” (для “жигулей” и “Нивы”) и две вазовские. И самый тяжелый случай – замена промежуточного вала в коробке французской сборки. Достать блок шестерен “шестого” ряда (под первичный вал 2121-1701026 с 19 зубьями) и с резьбовым отверстием М10х1,25 в заднем торце практически невозможно – придется собирать “пятый” ряд, а для этого приобрести первичный вал 2105-1701026, промежуточный 2107-1701050 и шестерню первой передачи 2105-1701112.

Картер: а – 2101-1701015 для четырехступенчатых коробок передач “жигулей” и “нив”. В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б – 2107-1701015 – для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой “2101”. “Первый” всегда можно превратить в “седьмой”, рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена (“четырехступка” в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована.

Ось промежуточной шестерни заднего хода: а – 2101-1701092 – для четырехступенчатых коробок передач “жигулей” и “нив”; б – для пятиступенчатых.

Стопорная пластина оси шестерни заднего хода: а – 2101-1701094 – для четырехступенчатых коробок “жигулей” и “нив”, показанный стрелкой выступ входит в паз оси 2101-1701092; б – 2107-1701094 – для пятиступенчатых агрегатов. Из первой детали нетрудно сделать вторую, удалив ножовкой выступ.

Вторичный вал: а – 2101-1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра – для четырехступенчатых коробок “жигулей” и “нив”; б – 2107-1701105 (в зоне паза три разных диаметра) – для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107-1701174; в – 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) – для пятиступенчатых коробок “жигулей” и “нив” с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.

Ступица муфты синхронизатора V передачи: а – 2107-1701174 старого образца с глубокой выемкой под упорную шайбу 2108-1701148 – для пятиступенчатых коробок “жигулей” и “нив” выпуска до 1992 года; б – 2107-1701174-10 нового образца с мелкой выемкой, применяемая без шайбы в комплекте со вторичным валом 2107-1701105-10 в пятиступенчатых “жигулевских” коробках, выпускаемых с 1992 года.

Промежуточный вал 2105-1701050 с неглубокой лункой в заднем торце и 2107-1701050 с внутренней резьбой М10х1,25. “Пятый” вал применим только на четырехступенчатых “жигулевских” коробках с передаточным рядом 2105 (единым с 1987 года), а “седьмой” – на любых коробках ряда 2105: в “пятиступках” к нему притягивают болтом блок шестерен задней и пятой передач, а в четырехступенчатых агрегатах просто насаживают на шлицы шестерню заднего хода. К сожалению, превратить “пятый” вал в “седьмой” невозможно – против заводской термообработки сверло и метчик бессильны.

Шток вилки включения I и II передач: а – 2101-1702060 с короткой головкой – для четырехступенчатых “жигулевских” коробок; б – 2107-1702060 с длинной головкой – для пятиступенчатых.

Шток вилки включения III и IV передач: а – 2101-1702071 с прямой головкой – для четырехступенчатых коробок “жигулей” и “нив”; б – 2107-1702071 с изогнутой головкой – для пятиступенчатых.

Шток вилки включения заднего хода и V передачи: а – 2101-1702082, короткий с одним резьбовым отверстием (показано стрелкой) – для четырехступенчатых коробок; б – 2107-1702082 старого образца и 2107-1702082-10 нового образца с двумя отверстиями (показаны стрелками) – для пятиступенчатых. Штоки 2107 отличаются друг от друга ближним к торцу отверстием для крепления головки штока: до 1995 года оно было с резьбой М6 под крепежный болт, а с 1995 года там просто лунка – резьбу делают в головке штока нового образца 2107-1702076-10.

Головка штока: а – 2107-1702076 старого образца с гладкостенным отверстием – для пятиступенчатых “жигулевских” коробок российской комплектации, выпущенных до 1995 года; б – 2107-1702076-10 нового образца с резьбовым отверстием М8 (показано стрелкой) – для “пятиступок” выпуска с 1995 года – применяется в комплекте со штоком 2107-1702082-10 и болтом 2108-1703038 без шайбы, с нанесением на резьбу анаэробного герметика.

Шестерня заднего хода вторичного вала: а – 2101-1791140 – для четырехступенчатых коробок передач “жигулей” и “нив”; б – 2107-1701140, помеченная кольцевой канавкой диаметром 68 мм – для пятиступенчатых агрегатов.

Рычаг переключения передач: а – 2101-1703080 с отверстием для пружины (показано стрелкой) – для четырехступенчатых “жигулевских” коробок; б – 2107-1703080 – для пятиступенчатых.

Сверху вниз – шаровая опора рычага переключения, ее фланец и прокладка: а – 2101-1703091, 2101-1703092 и 2101-1703089 с тремя круглыми отверстиями под шпильки – детали старого образца – только для четырехступенчатых “жигулевских” коробок; б – 2107-1703091, 2107-1703092 и 2107-1703089 – универсальные нового образца (одно из отверстий – овальное) – для любых коробок передач “жигулей” и “нив”.

Пружина рычага переключения: а – 2101-1703086 для четырехступенчатых агрегатов (длина в свободном состоянии 50 мм); б – 2107-1703086 – для пятиступенчатых (длина 36 мм).

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение. Она состоит из одного или нескольких валов и карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей ВАЗ унифицированна на всех моделях, кроме «Нивы». Она включает в себя: передний и задний карданный валы, промежуточную эластичную опору, переднюю эластичную муфту и два карданных шарнира. Задний шарнир через вилку соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи. Передний карданный вал через эластичную муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач. Другой конец вала опирается на промежуточную опору, что снижает вероятность вибрации карданной передачи.

Карданная передача 1. Коробка передач; 2. Передний фланец эластичной муфты; 3. Эластичная муфта; 4. Задний фланец эластичной муфты; 5. Передний карданный вал; 6. Опора карданного вала; 7. Передний карданный шарнир; 8. Задний карданный вал; 9. Задний карданный шарнир; 10. Задний мост; 11. Ведущее колесо автомобиля; 12. Подушка опоры; 13. Корпус подшипника опоры; 14. Подшипник карданного вала; 15. Кронштейн опоры; 16. Поперечина промежуточной опоры: 17. Дистанционная втулка; 18. Резиновая втулка; 19. Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 20. Игольчатый подшипник; 21. Сальник игольчатого подшипника; 22. Крестовина карданного шарнира; 23. Вилка карданного шарнира; 24. Гайка крепления вилки карданного шарнира; 25. Фланец-вилка карданного шарнира; 26. Балансировочная пластина; 27. Кронштейн безопасности переднего карданного вала; 28. Обойма сальника; 29. Пробка отверстия для смазки шлицев; 30. Упругий элемент эластичной муфты; 31. Металлический вкладыш эластичной муфты; 32. Вторичный вал коробки передач; 33. Гайка; 34. Уплотнитель центрирующего кольца; 35. Болты крепления эластичной муфты; 36. Центрирующее кольцо; 37. Центрирующая втулка; 38. Стопорное кольцо; 39. Сальник; 40. Шлицевой хвостовик переднего карданного вала; 41. Схема карданной передачи; 42. Карданный шарнир.

Карданный вал 2101 в сборе.

Карданные валы изготовлены из тонкостенных труб, по концам которых приварены: у переднего вала шлицевые наконечники, у заднего – вилки карданных шарниров.

Болт карданный

На шлицах переднего наконечника переднего карданного вала расположен фланец, которой через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка запрессованная во фланец. Кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом. Шлицевое соединение смазывается смазкой ФИОЛ-1 через отверстие, закрываемое пробкой. Смазочный материал удерживается резиновым сальником, который помещен в стальной обойме, а с другой стороны - уплотнителем, надетым на гайку. Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок и крестовины, которая соединяет вилки между собой. Крестовины выпускают двух типов: а) 2101 и б) 2105. Отличаются усиленным «крестом» (2105) и подшипниками (у 2101 они вытачиваются на станке, имеют фаску и более крупные иголки; у 2105 подшипники штампованные, с мелкими иголками).

Сальники крестовины 2101 – в металлической обойме, 2105 – без нее. Подшипники надеты на полые шипы крестовины и фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет: 1,62 – желтый, 1,59 – черный, 1,56 - синий, 1,53 - коричневый, 1,50– неокрашенный. Для смазки крестовины используют смазку ФИОЛ-2У (0,4-0,6 гр на каждый подшипник)

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланце.

На рис: а) фланец КПП 2101-17012338-00 б) эластичная муфта 2101-2202120-00 в) фланецкарданного вала эластичной муфты2101-2202023-00.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болтах крепления поперечины устанавливаются стальные дистанционные втулки и резиновые изолирующие втулки, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхности кронштейна и корпуса подшипника.

В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник с уплотнителями. Подшипник фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазка ЛИТОЛ-24 и при эксплуатации не пополняется.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости