С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Краска перламутровая для авто


Покраска автомобиля в перламутровый цвет

Как перламутр на машине выглядит, вы наверняка знаете, раз захотели так приукрасить свой автомобиль. Но что собой представляет такая краска – знают далеко не все. Перламутровый пигмент получается благодаря соединению растворов, в основе которых лежит слюдяные частицы – кристаллы синтетического происхождения. По своей структуре их можно сравнить с призмой. Они перенаправляют свет точно так же, как призма. Поэтому оттенок и меняется в зависимости от падения света, способствуют этому и кристаллы, которые окрашены лишь с одной стороны. Смешивается перламутр с каким-либо лакокрасочным раствором для авто – по стандарту, на 10 литров автокраски приходится 100 грамм перламутра.

Готовим авто и подбираем материалы для окраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Готовить кузов нужно точно так же, как и к обычной покраске. Подробно с этим вопросом вы сможете разобраться на нашем сайте. Заключается подготовка в качественной очистке кузова, шлифовке, обезжириванию. Если нынешний лакокрасочный слой имеет трещины или впадины, то исправить это перед покраской нужно грунтовкой. Большинство автомобилистов знакомы с этим процессом по хозяйственных работах в доме, в офисе или в квартире.

Шлифовку желательно проводить шлифовальной машинкой, ведь работа будет готова быстрее, да и шанс того, что вы упустите какой-то участок – минимален. Проводить этот перечень работ нужно в чистом и сухом помещении, желательно – с вентиляцией. Защитные элементы в виде перчаток, одежды с длинным рукавом не просто желательны, а необходимы, так как перламутр не должен попасть кожу.

Наносить перламутр на кузов авто можно несколькими способами. Наверно самым распространенным методом является покраска кузова с последовательным усилением переливающего эффекта. Дополнительный слой лака усиливает сияние. Водитель приобретает пасту определенного цвета уже с перламутром. Для разбирающихся людей подходит другой метод – смешивание перламутрового пигмента с несколькими пастами. Выглядит это, как алхимический эксперимент, но зато водитель может приготовить оригинальную краску, смешав несколько цветов.

Если вы хотите рискнуть, то следуйте вторым путем. Из готовых красок с перламутром мы рекомендуем следующие цвета:

  • Красная крупнозернистая;
  • Золотистая, серебристая – в этих красках обычно присутствует радужный эффект;
  • Синяя;
  • Белая с радужным эффектом.

Как правильно покрасить автомобиль

Для покраски, не учитывая подготовку, нам понадобится готовый состав, краскопульт, лак, подложка и конечно же растворитель.

Тем, кто собирается пытать счастье в самостоятельном изготовлении, мы рекомендуем приобретать пасты для авто одной фирмы. Ведь составы, в зависимости от производителя, отличаются, поэтому их смешивание приведет к порче всего лакокрасочного материла. Результат такого неудачного эксперимента – трещины и вздутия на кузове авто.

Итак, у нас под рукой все необходимые материалы, отрегулированный и настроенный краскопульт, смесь. На последок проверьте кузов на наличие грязи или лоскутов от ветоши – такого быть не должно. Ускорить процесс высыхания авто после обезжиривания можно при помощи промышленного фена. Переходим к покраске:

  1. Постарайтесь добиться, чтобы краска по своей температуре примерно совпадала с поверхностью кузова. Такое соответствие обеспечит лучшее сцепление лакокрасочного материала с металлом и предыдущим слоем. Поверхность должна быть отполирована, как говорится, под ноль, ведь перламутровый пигмент напоминает глянец, а значит и дефекты будут так же хорошо заметны.
  2. Промежуток между первым слоем и очисткой не должен быть большим. Оттенок подложки должен соответствовать базовому – чем быстрее она будет нанесена, тем лучше для кузова.
  3. Основная перламутровая краска наносится в два или три слоя. Лак идет уже сверху этих слоев. Краска должна быть разбавлена растворителем – проверяйте текучесть массы при изготовлении новой порции краски. Обычно хватает два слоя перламутровой краски, после чего уже можно начинать покрывать свою работу лаком. Не забудьте подождать застывания.
  4. В зависимости от выбранного лака, вам потребуется сделать два слоя. Прочтите инструкцию – там эта информация всегда присутствовать. Но железным правилом является нанесение первого лакового слоя с минимальным количеством растворителя. Следует подождать, пока лак высохнет, а растворитель улетучится – обычно это происходит за 30-40 минут, затем наносится закрепляющий слой.

Перламутровая краска более капризная, чем обычная, поэтому подойти к этой работе нужно максимально серьезно. Но не удивляйтесь, если после хорошего ливня на новом ЛКП появится разводы – за красоту нужно платить, особенно это касается белой краски. Это, пожалуй, единственный минус. Плюс — это оригинальность и красота, которую редко можно встретить на дороге. Не забудьте про температуру покрасочной камеры и кузова. Внимательно изучите инструкцию, которую содержит перламутровая краска. И, конечно же, не забывайте про защитную амуницию.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Красивые переливы на авто: советы по покраске кузова в перламутровый оттенок

Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.

Что такое перламутровая краска?

Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.

Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.

Подготовка помещения

Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.

К освещению покрасочного помещения также необходимо отнестись с особой ответственностью. Ведь при неправильной или недостаточной подаче света на поверхности будут возникать блики и тени, которые никак не поспособствуют качественной работе маляра. Освещение должно быть умеренно ярким, хорошо рассеянным и объемным.

Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.

То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.

Необходимый инструмент и расходные материалы

Набор инструментов вполне стандартный:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага и насадки на машинку;
  • шпатлевка;
  • краскопульт;
  • грунтовка;
  • краска с пигментом;
  • лак;
  • растворитель.

Подготовка поверхности

Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.

На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.

Грунтование

Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.

Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.

Нанесение краски

Самый основной и технически сложный этап — это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.

Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.

После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.

Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное — плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.

Лакирование

Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой — чистым лаком.

Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем. 

Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.

Покраска перламутром

Сегодня под покраской авто перламутром может пониматься практически любая трехкомпонентная краска, кроме, пожалуй, «металликов». Существуют и двухкомпонентные краски с эффектом перламутрового перелива – под этим материалом понимается специальный лак. С момента появления на рынке и до сегодняшнего дня подобные краски доступны немногим из-за высокой цены. Но если раньше владельцу машины приходилось платить еще за работу автомаляра, сегодня технология покраски стала значительно доступнее.

С настоящим перламутром автомобильная краска имеет мало общего, если не считать мягкие, приятные переливы, получаемые за счет преломления света (особенно солнечного). Пигмент в автомобильной краске также имеет природное происхождение, но в его основе слюда, а не раковины морских моллюсков, хотя по цене эти материалы сравнимы вполне: литр трехкомпонентной краски обходится покупателю в 2-3 тыс. рублей. Такое украшение авто, как и ремонт ЛКП, незамеченным для кошелька не останутся.

Виды перламутровых красок

Эффект перелива на поверхности авто образуют полупрозрачные частицы измельченной слюды. Собственного цвета пигмент не имеет и иметь не может, но хлопья слюды дробят свет в разных сочетаниях, преломляя отраженные от подложки лучи. Дополнительно усиливают рефракцию оксиды металла (частые соседи слюды – оксиды железа и титана). Тем не менее, в магазинах и каталогах колористов всегда идет речь о конкретном цвете или сочетании цветов. Имеется ввиду комбинация пигмента с определенной краской, т.е. производитель или колорист размешивает пигмент в краске или биндере заранее. Такое решение имеет смысл, ведь не всякая эмаль сочетается с подобным эффектом, а для получения нужного результата требуются точные пропорции.

На блеск, переливы и укрывистость базы напрямую влияет размер частиц. Шелковистый блеск, равномерные переливы, высокая кроющая способность – мелкие частицы (5-25 мкм). На другом конце шкалы «крупные» пигменты (до 20 мкм) и сопутствующие им сильный сверкающий блеск и плохая кроющая способность.

Несмотря на свою бесцветную основу, перламутровые слои имеют неприятную способность уводить цвет в сторону, поэтому в процессе частичного окрашивании авто лучше задействовать хорошего колориста. Помощь специалистов такого профиля потребуется и при полном окрашивании кузова, если соответствие реального и ожидаемого цвета важно для владельца. Предварительные тесты помогут определить нужный цвет подложки или сколько слоев базы потребуется для изменения цвета подложки в нужную сторону. Тестирование производится путем постепенного нанесения на нужную краску базы и осмотр детали под разными углами, разном освещении. Покрасочные работы проводятся в точном соответствии с полученными данными.

Технология покраски перламутром

Ничего сложного в технологии нанесения трехкомпонентной краски нет – сложности начинаются при попытке соблюсти точные пропорции. Равномерность бликов может зависеть как от качества размешивания пигмента в базе, так и точности напыления. Трехкомпонентная покраска требует втрое больше внимания, втрое больше терпения, и настолько же требовательнее к подготовке каждого слоя, включая грунтовку, металл и пр.

Биндер и эмаль разных фирм могут не прижиться друг с другом, равно как и комбинация биндера с лаком из другого каталога. Сочетаемость материалов в таком деле важное условие: вряд ли кто-то захочет красить машину перламутром несколько раз за месяц, а при плохой сочетаемости база может отвалиться уже через несколько дней. Ни о каком ошкуривании для улучшения адгезии здесь не может быть и речи, поэтому сомнения касательно сочетаемости материалов должен устранять специалист.

Повлиять на результат может и температура. Речь идет не только об общей температуре в помещении, но и равномерности прогрева детали (кузова). На холодной и теплой поверхности эффекты мерцания и перламутрового перелива могут образовываться по-разному. Поэтому перед началом работ, помимо стандартной очистки помещения от пыли, нужен продолжительный прогрев до тех пор, пока весь окрашиваемый металл не прогреется до температуры покрасочной камеры.

Подготовка

Трехкомпонентная краска предполагает нанесение трех компонентов: подложки, базы и лака. Предварительно потребуется эту базу получить, хотя большинство производителей предлагает уже готовый к использованию продукт. Если пигмент размешан с биндером, можно сразу же приступать к покраске, в противном случае потребуется приготовить базу в соответствии с инструкцией производителя. В качестве бесцветной основы следует использовать только указанную в инструкции продукцию.

Потребуется хороший пистолет и сопло для распыления, поскольку базу нужно напылять на авто, а не лить. Все компоненты должны быть подготовлены заранее – между уровнями допускаются только небольшие временные промежутки, работать приходится в темпе. При покраске в гараже особое внимание нужно уделить удалению пыли и поддержанию нужной температуры.

Поверхность обезжиривается и ошкуривается. Дополнительно можно пройтись по окрашиваемой поверхности липкой салфеткой и собрать оставшуюся пыль. Для надежного удаления пыли некоторые мастера напыляют немного краски себе на перчатку и проводят ею по поверхности. Пыль очень хорошо пристает к высыхающей эмали и если вам не жалко перчаток или руки, то способ этот, несомненно, даст лучший результат, чем протирание влажными салфетками.

Решение об использовании грунтовки принимается исходя из необходимости защиты металла от коррозии и требований эмали. Наличие или отсутствие слоя грунтовки никак не влияет на конечный результат, а вот качество его нанесения скажется на результате с большой долей вероятности. Эмаль подложки кладется до полного укрывания металла или грунтовки – количество слоев зависит от укрывистости материала.

Нанесение перламутра

Нанесение пигмента производится на слегка подсохшую поверхность, т.е. необходимо дождаться пока слой подложки станет матовым. Не следует дожидаться полного высыхания, не следует обрабатывать поверхность скотч-брайтами: достаточно дождаться состояния, при котором пигмент не будет в эмали. База разводится в соответствии с инструкциями. Если никаких указаний нет, следует ориентироваться на соотношение 2:1, т.е. на литр базы использоваться примерно 500 мл растворителя. При большом опыте работы можно использовать соотношение 1:1. Из-за того, что база окажется жидкой, такое соотношение может привести к образованию подтеков.

Важно понимать, что покраска перламутром предполагает именно напыление. Пистолет держится на большом расстоянии, сопло маленькое, движения равномерные, быстрые. Первый слой лучше делать посуше, последующие разводить растворителем сильнее. Тот же принцип применим к нанесению на авто лака. Временные интервалы между слоями определяет количество растворителя: для продолжения работы он должен испариться из предыдущего слоя. Поэтому при разведении базы и лака будет требоваться все больше времени на высыхание. Нюансы использования растворителя можно увидеть на этом видео:

[youtubegallery] перламутр. покраска бампера|http://www.youtube.com/watch?v=oTq-qWoDxag окрас двери в белый перламутр|http://www.youtube.com/watch?v=plPgP1mfSLE Покраска Лексуса 3х слойкой с переходом|http://www.youtube.com/watch?v=-rfpvaH-4rU

[/youtubegallery]

Покраска перламутром автомобиля

Перламутровая краска – двухкомпонентный раствор на основе слюдяных частиц – неорганических синтетических кристаллов. По структуре они напоминают призму, поэтому при определенном падении света, меняется оттенок. Такой эффект объясняется тем, что кристаллические крошки окрашены только с одной стороны. Перламутр смешивается с основой окрашивающей пасты и придает ей декоративное свойство. Концентрат пигментов всегда различен и зависит от предпочтений автолюбителя. Стандартная мера составляет 100 грамм на 10 литров.

покраска автомобиля зеленым перламутром

Особенности перламутровой краски

Во всем разнообразии лакокрасочных покрытий сложно запомнить преимущества, недостатки, свойства тех или иных растворов, поэтому часто возникает вопрос, перламутровый цвет – это какой? По сравнению с рыночной стоимостью других красящих составов перламутр считается дорогостоящей краской. Это вызвано рядом специфических признаков:

  • Оригинальный мерцающий эффект – главное отличие перламутра от конкурентов.
  • Надежная защита от мелких сколов и царапин. Благодаря дополнительному лаковому покрытию поверхность автомобиля удароустойчива, но лишь в некоторой степени.
  • Хорошая термостойкость обеспечена многослойным нанесением краски по всей поверхности машины. Процедура проводится с использованием краски с температурой идентичной нагреву кузова. Это важный момент в обработке автомобиля, поскольку при неравном температурном диапазоне результат окажется не самым качественным.

Покраска перламутром актуальна при определенных погодных условиях и для автовладельцев, которые бережно относятся к своим машинам. Краска не обладает широкими защитными свойствами, как, например, молотковая или полимерная, поэтому легко повреждается от сильных ударов и перепадов температуры.

Способов нанесения перламутровой краски несколько. Наиболее распространенный – последовательная окраска с усилением переливающегося оттенка. Дополнительное покрытие лаком обеспечивает более яркое сияние.

Опытные автовладельцы или же те, кто обращается в автосервис, могут выбрать второй вариант покраски – смешение нескольких цветных паст с перламутровым пигментом. Здесь важно не превысить концентрацию того или иного ингредиента.

Богатая палитра перламутровых красок имеет насыщенные яркие и пастельные цвета. Не нужно никаких дополнительных фактур и изысков, чтобы сделать авто более приметным. Важным преимуществом является то, что можно приготовить эксклюзивный красящий состав, смешав 2-3 перламутровых цвета.

Виды перламутровой краски

Краска перламутр для авто различается по нескольким принципам:

  • размер измельченной слюды – отражателей света;
  • способ нанесения;
  • колор.

Рассмотрим каждый пункт подробнее:

  1. Цвет перламутр достигает перелива в разной консистенции. Чем больше частицы слюды, тем ярче и оригинальнее рефракция. В среднем составы с крупными пигментами имеют размер свыше 20 микрометров. Напротив мелкие слюдяные элементы не превышают этот показатель. Они характеризуются мягким равномерным покрытием и плавным переходом оттенков. Кроющая способность таких красок высокая.
  2. Покраска перламутром имеет 2 схемы: первая предполагает нанесение перламутровой пасты на окрашенный в один неяркий тон автомобиль. В этом случае в составе должно содержаться не более 1% переливающегося пигмента. Второй принцип – разбавление перламутровой пасты в акриловой краске. Этим раствором необходимо окрасить машину, на которую уже нанесен однотонный цвет-подложка. Поверх этого необходимо добавить закрепляющий декоративный лак.
  3. Перламутровые пасты представлены в широком ассортименте за счет качественного разбавления простой полиуретановой краски и мерцающих слюдяных пигментов. Популярны такие краски, как:
  • серебристая и золотистая с радужным эффектом различного типа зернистости;
  • красная крупнозернистая;
  • синяя переливающаяся различного типа зернистости;
  • насыщенно-красная;
  • белая с радужным оттенком.
красивый перламутр

Цвет белый перламутр востребован среди автолюбителей, но капризен. При наличии на машине скола или вздутия, маскировать такой дефект практически невозможно. Автомобильная краска белый перламутр разбавляется растворителем с особой тщательностью, чтобы не произошло образования разводов и блеклости.

Остальные перламутровые цвета можно заретушировать, но пятно будет выделяться, хоть и не так сильно, как на белом авто. Обычно при образовании трещин машину полностью перекрашивают.

Технология покраски перламутром

Для покраски автомобиля важно, чтобы все оттенки были одной марки. Различные составы будут отторгать друг друга, и уже через несколько месяцев после окрашивания поверхность авто начнет покрываться вздутиями и трещинами.

Если покраска осуществляется по 2 принципу, то необходимо тщательно подобрать нужную консистенцию перламутровой пасты, определить, какой размер слюдяных частиц лучше всего сформирует мерцающую структуру.

Для покраски понадобятся следующие инструменты:

Этапы покраски перламутром

Перламутровый цвет считается элитным в автомобильной сфере, именно поэтому окрашенные этим оттенком изделия пользуются широким спросом и имеют высокую цену. Широко популярен черный перламутр. Процесс покраски сложный и требует терпения и внимательности:

  1. Температура покрасочной камеры и автомобиля должны быть одинаковы. Это обеспечит лучшее сцепление краски с поверхностью машины и равномерное распределение цвета. Окрашиваемую часть нужно очистить и обезжирить. При необходимости трещины нужно заполнить грунтом и отполировать под ноль. Перламутр очень похож на глянец, поэтому любые неровности сильно заметны. Как только поверхность будет готова к покраске, можно приступать к нанесению подложки.
  2. Промежуток между очисткой и первым слоем не должен составлять много времени. Чем быстрее начнется нанесение подложки, тем лучше. Оттенок подложки должен совпадать с базовым.
  3. Базовый слой – основная перламутровая краска, наносить которую нужно в 2-3 слоя, не считая лака. Состав следует разбавить растворителем, чтобы масса получилась умеренно текучей. Оптимальный вариант 2:1. Покраска осуществляется при помощи краскопульта. Первый слой быстро высыхает, уже через 30 минут можно наносить следующий. Краску из пулера необходимо слить в чистую емкость и добавить растворитель в том же соотношении. Достаточно окрасить автомобиль в 2 слоя и переходить к лаковому покрытию.
  4. Первый лаковый слой нужно наносить с минимальным количеством растворителя, второй – как описано в инструкции. Перламутровый лак должен высохнуть, а растворитель испариться. Достаточно подождать 30 минут перед повторным нанесением закрепляющего слоя.

Выполняя такую сложную покраску, как перламутровое нанесение, важно следовать ряду полезных советов:

  • температура покрасочной камеры, автомобиля и краски должны быть одинаковы;
  • междуслойная сушка строго соответствовать указаниям в инструкции, прилагающейся к краске;
  • весь процесс должен проходить в специальной защитной одежде.

Материалы: http://topreit.ru/teoriya-pokraski/krasim-avto-v-perlamutrovyj-cvet/

Вариантов окрашивания авто на сегодняшний день очень много. Это и матовая краска, и металлик, и перламутр, или хамелеон. В последнее время все большую популярность приобретает покраска автомобиля перламутром. Окрашенный такой краской автомобиль выгодно выделяется среди остальных, имеет оригинальный вид и меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения или освещения. Любые работы желательно начинать с просмотра видео от мастеров.

Секрет краски с перламутровым эффектом довольно прост. Он кроется в специальном наполнителе, который представляет собой мелкие частички слюды. Эти частички имеют форму призмы, которая не только отражает свет, но и пропускает его, преломляет и отражает в другом цвете светового спектра. Наличие в краске с перламутровым эффектом достаточного количества таких частиц и обеспечивают переливание оттенков.

Технология покраски автомобиля в перламутр имеет и другие особенности, без которых эффект будет либо неполным, либо будет полностью отсутствовать. К этим особенностям следует отнести подготовку помещения и поверхности автомобиля, технологию нанесения краски и лакового покрытия. Все эти нюансы более подробно описаны ниже по этапам, а также их можно просмотреть на соответствующем видео.

Требования к помещению для покраски с перламутровым эффектом очень высокие. Помимо стандартных правил, есть и некоторые особенности. Прежде всего это чистота и отсутствие малейшей пыли. Добиться этого можно только в специальных покрасочных камерах, оборудованных системами фильтрации подаваемого снаружи воздуха.

Одним из самых важных аспектов при покраске с перламутровым эффектом является температура. И этот параметр касается не только воздуха. Сюда также следует отнести температуру окрашиваемой поверхности и наносимого материала.

То есть перед покраской автомобиль должен выстоять достаточно времени в боксе с определенной температурой для уравнения показателей. То же самое касается краски и лака.

Набор инструментов вполне стандартный:

  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага и насадки на машинку;
  • шпатлевка;
  • краскопульт;
  • грунтовка;
  • краска с пигментом;
  • лак;
  • растворитель.

Любая окраска начинается с подготовки поверхности. При покраске с эффектом перламутра это требование особо актуально. От качества подготовленной поверхности во многом зависит конечный результат покраски перламутром.

На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и прочие дефекты на металле. Работы проводятся шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. Желательно процесс очистки проводить не в том помещении, где будет осуществляться покраска. Это облегчит обеспечение условия с чистотой и отсутствием пыли. Завершающим этапом будет нанесение шпатлевки и выравнивание поврежденных участков кузова.

Грунтовка наносится традиционным способом, но при этом особое внимание нужно обратить на фирму производителя грунта. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Так можно гарантировать, что материалы не вступят между собой в конфликт. Для ознакомления с процессом грунтования можно посмотреть видео по теме.

Грунтовка под перламутровую краску наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком густым. Затем вся поверхность сушится и матуется, удаляются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, опять все сушится и проверяется на наличие ошибок.

Самый основной и технически сложный этап – это нанесение краски. Покраска перламутром осуществляется в несколько этапов. Их количество зависит от желаемого результата, оттенка краски и прочих нюансов. Все это можно изучить, посмотрев соответствующее видео.

Если автомобиль красится в перламутр самым стандартным образом, то покраска осуществляется в два этапа. На первом этапе поверхность кузова покрывается базовой краской, которая наносится в два слоя. Первый из них должен наноситься более густым составом и с большего расстояния. После высыхания первого слоя наносится второй слой базовой краски. От качества этого слоя зависит весь результат, он наносится с обычного расстояния, краской стандартной консистенции.

После нанесения базы очень важно как следует высушить покрытие. Это делается для того, чтобы последующий слой не утонул в базовом. Если нанести последний слой с перламутровыми пигментами на сырую базу, то эффект будет совсем не тот либо будет полностью отсутствовать.

Нанесение краски с перламутром требует от маляра особой точности, при этом главное – плавные и одинаковые движения в одном направлении. Скорость движений и расстояние от краскопульта до поверхности также должны быть по максимуму одинаковыми. Если этими условиями пренебречь, то покрытие получится неравномерным, что будет хорошо видно на готовом автомобиле даже невооруженным глазом. Технику движений можно освоить, предварительно посмотрев видео по теме и потренировавшись на ненужных участках металла.

Покрытие лаком с перламутровым эффектом также имеет свои особенности. Он может наноситься как в чистом виде, так и с добавлением перламутрового пигмента. Обычно первые два слоя лака наносятся с пигментом, а последний слой – чистым лаком.

Первый слой лака разбавляется не очень сильно и наносится с большого расстояния большим веером. Тут важна правильная настройка краскопульта, и первый слой лака должен лечь равномерным не толстым сухим слоем.

Второй слой наносится лаком стандартной консистенции с добавлением перламутрового пигмента. Этот слой считается основным, поэтому от его качества зависит в большей степени конечный результат. Техника нанесения лака еще более сложная, чем нанесение краски, поэтому без предварительного просмотра видео начинающему маляру не обойтись. Последний слой наносится прозрачным лаком без добавок. Его назначением является придание еще большей глубины блеска и эффекта перламутра.

Интересное по теме:

Перламутровые цвета, конечно, смотрятся очень красиво и имеют много оттенков. Хотелось бы узнать, как оформить автомобиль, покрашенный в такой цвет? Что указывают в техпаспорте?

Указывается базовый цвет

Да, технология не простая, но на выходе результат стоит всех возможных ожиданий. И справится с таким под силу только профи.

Вот теперь точно хочу себе перламутровую машину. Только вопрос — ее не надо будет ли ехать в ГАИ и вносить изменения в документы.

Цветом ститается база а не оттенок перламутра по етому гаишников нах…

у меня в бмв е34 в тех паспорте написано серо-коричневый перламутр)) хотя покрашена без перламутра

Материалы: http://autokuz.ru/materiali-instrument/kraska-perlamutr-dlya-avto.html

Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина блестела и переливалась в лучах солнца, специально для этого и подбирается перламутровый цвет.

Как только этот цвет появился в палитре для окраски, его стали использовать для окраски дорогих автомобилей, тогда считалось, что воспользоваться подобной роскошью могут только обеспеченные владельцы.

К тому же достичь плавного перехода оттенка весьма сложно. Ощущение роскоши осталось, а вот позволить себе такую процедуру может каждый.

Чем же всех так манит этот цвет? Дело в его возможности менять оттенок – от золотистого до разового, в тени вообще может мерцать нежно-кремовым.

Оттенок перламутровой краски меняется за счет ее составляющих компонентов. При попадании света такой эффект достигается за счет синтетических кристаллов, которые окрашены только с одной стороны.

Декоративные свойства обеспечиваются процессом смешивания перламутра с основой окрашивающей пасты. Концентрация элементов зависит от предпочтений владельца авто и результата, которого он хочет получить.

В среднем для нормального раствора требуется 100 грамм на 10 литров.

Существует несколько видов красок, а классифицируют их по таким критериям:

  1. Цвет;
  2. Уровень измельченной слюды – отражателей света;
  3. Выбранный вариант нанесения.

В первом случаи перламутровые пасты могут быть представлены в любом оттенке за чет того, что разбавляется краска с мерцающими слюдяными пигментами. Водители часто выбирают такие краски – серебристая, синяя, красная, белая.

Белый оттенок хоть и популярный, но необходимо быть готовым к тому, что он требует особого ухода. Если на поверхности появится скол или вздутие, то это будет сразу же заметно с такой расцветкой.

Чтобы избежать разводов и блеклостей будущим владельцам белого перламутрового оттенка придется хорошенько размешать краску с растворителем. Остальные оттенки не такие прихотливые с появлением пятна, его можно будет заретушировать, и оно не так сильно будет бросаться в глаза.

Как правило, при появлении трещинок, автомобиль стараются полностью перекрасить.

От консистенции напрямую зависит, насколько поверхность будет переливаться. Частицы слюды должны быть крупнее, только так можно обиться более яркой окраски и рефракция.

Подбирайте составы с указателем более 20 микрометров. Мелкие частички слюды не превышают этот показатель. Покрывается такая краска равномерно и имеет плавный переход оттенков.

Нанесение перламутрового цвета может осуществляться двумя вариантами:

  • На окрашенную поверхность в один слой наносится перламутровая паста. В этом случае консистенция составляет не более 1% переливающегося пигмента.
  • Смешивание перламутровой пасты с акриловой краской. Следует предварительно нанести однотонный цвет-подложку. А сверху окрашенной поверхности для прочности и долговечности покрытия нанести декоративный лак.

Получить белый перламутровый оттенок весьма сложно. Для этого необходимо использовать специальные пигменты, способные отражать цвет.

Когда луч света попадает на пигменты, то образуется красивейший перелив, который меняет оттенок от угла зрения. Стоит отметить, что покраску перламутром рекомендуется использовать при определенных погодных условиях и аккуратным водителям, ведь при серьезных ударах, она не защитит кузов от царапин, сколов.

Водителям представляется большая гамма ярких и постельных оттенков. Чтобы сделать машину более приметной не потребуется никаких дополнительных фактур или изысков.

Просто можно смешать два или даже три уникальных оттенка, что позволит приготовить эксклюзивный красящий состав.

Соблюдайте некоторые рекомендации при нанесении перламутровой краски, и вы непременно получите безупречный результат, такой машиной всегда приятно хвастаться перед близкими:

1. Визуальной глубины можно добиться двойной и тройной покраской. Но не путайте «перламутр» с оттенками «металлик» и «хамелеон».

2. Подбирая все составляющие для покраски, старайтесь подбирать одну указанную марку. Просто, составы разных марок могут отторгать друг друга, и на поверхности машины может появиться трещинки или вздутия.

Многослойное окрашивание поверхности кузова не избежать, если вы решили достичь переливающего эффекта.

3. Самая трудная задача при покраске – создание одинаковых бликов на кузове. Достичь такого эффекта можно, только если используемая краска такой же температуры, как и кузов машины.

Если будет холоднее, то эффект мерцания буде выглядеть совсем по-другому. Невооруженным глазом будет видна разница таких переходов. Одинаковая температура краски и поверхности гарантирует прочное сцепление с металлом.

Перед нанесением поверхность должна быть качественно отполирована, ведь все дефекты проявятся с высыханием.

4. Оттенок подложки должен быть таким же как и базовый, чем быстрее после очистки вы его нанесете, тем лучше это скажется на кузове.

5. При изготовлении краски проверяйте ее текучесть, разбавляя растворителем. Краску наносите в два слоя, и обязательно результат стоит закрепить лаком. Он наносится в несколько слоев.

Первый с минимальным количеством растворителя. Обычно достаточно 30-40 минут, чтобы растворитель улетучился, а слой засох, тогда можно провести процедуру еще раз для закрепления слоя лака.

Многие рекомендуют обратиться к специалистам, которые проконсультируют по поводу выбора цвета. Он же сможет досказать какой краской или пигментом можно достичь желаемого эффекта.

Стоит помнить, что такая краска более капризная.

Даже после сильного ливня плохое покрытие может быть испорчено. Не экономьте на материалах и тогда вы будете уверены в результате. Это чуть ли не единственный минус, в остальном вы получаете оригинальный и красивый внешний вид.

Обязательно изучите рекомендации, которые указаны в содержании краски, во время работ не забывайте о защитной амуниции.

К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.

В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.

Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.

Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:

1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.

Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.

Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.

2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.

3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.

Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.

4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.

Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.

Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур.

Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.

Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.

Спасибо за полезные советы. Благодаря вашей статье теперь покрасить авто стало не проблема.

Материалы: http://autovogdenie.ru/pokraska-avto-beloj-perlamutrovoj-kraskoj-foto-video.html


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости