Когда купил машину у неё был небольшой люфт руля, заезжал на диагностику, сказали что это рулевая рейка, т.е. 15000 за рейку +2500-3500 работа(и то мало кто берется), я офигел и забил.Недавно нашел в интернете, что у Symbol 'a почти у всех одна и таже проблема, люфт руля и стук, и проблема заключается в нижней крестовине рулевого вала, т.к. она плоха защищена от попадания воды и грязи.
Появилось время и я решил поменять своими силами крестовину. Заказал на экзисте exist.ru/price.aspx?pid=E8C03FE6 и exist.ru/price.aspx?pid=A7F04657 пришлось заказать 2 крестовины, т.к. крестовины на 15х16х38 нету в продаже, а на рулевой рейке именно такая стоит.
Процесс замены.Яма совсем не потребовалась.Откручиваем гайку на рулевой рейкерулевой вал и рейка место крепления
Залезаем в салон, снимаем пластмассу(3 болта снизу). Отсоединяем все провода. Снимаем замок зажигания. Откручиваем 4 больших болта под рулем, и 2 маленьких сбоку руля, и вуаля руль снят. Вытаскиваем рулевой вал (я вытаскивал не снимая кожух, его я снял после того как вытащил вал)Крестовина и правда оказалась разбина очень сильно.Вытаскивал я крестовину с помощью 10, 18 головок, тисок(выпресовывал)\молотка.Вставлял крестовину с помощью головок и тисок.(ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СМАЗАТЬ КРЕСТОВИНУ)
Собирается в обратном порядке(я очень долго пытался одеть вал на рейку, одному не получилось, когда помогли то дело пошло быстро)
В итоге, пропал люфт руля и руль начался крутиться легче.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 172000 км
Крестовина рулевого вала – это одна из главных составляющих карданного вала каждого автомобиля. Данный механизм выполняет функцию передачи крутящего момента от коробки на ведущий мост (как правило, задний) под постоянно меняющимся углом при вращении. Сегодня мы рассмотрим, как устроена крестовина рулевого вала, из чего изготовляется и как она работает.
Непосредственно корпус механизма изготовляется из высокопрочной легированной стали. При производстве механизма под названием крестовина рулевого вала происходит долгий этап термообработки, вследствие чего обеспечивается высокая поверхностная твердость шипов. В качестве материала для наружных обойм используется подшипниковая сталь. Также она применяется для производства иголок обойм, которые также являются составной частью крестовины.
Сама крестовина рулевого вала («Тойота Прадо» в том числе) являет собой некий крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность всех элементов, которые вращаются во время передачи крутящего момента. Шарнир карданного вала имеет две вилки, которые соединяются крестовиной. Концы данных устройств соединены с четырьмя шипами, а сами вилки крепятся к трубе «кардана». Таким образом, крестовина рулевого вала (ВАЗ-2113 в том числе) приводится в действие игольчатыми подшипниками, надетыми на 4 шипа (конца) всего механизма.
Также стоит отметить, что у каждой из двух вилок имеются специальные отверстия. В них и устанавливаются игольчатые подшипники. Надежность фиксации и защиту от смещения этих устройство обеспечивает стопорное кольцо. Его толщина зависит от допустимого осевого зазора. К слову, некоторые автолюбители меняют штатные стопорные кольца на устройства малых размеров с целью уменьшения люфта и вибраций.
Назначение крестовины заключается в обеспечении подвижного соединения, которое может менять свой угол при неровной дороге, благодаря которому карданный вал обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие полуоси. Следует отметить, что крестовина рулевого вала также может гасить возникшие удары и колебания во время наезда автомобиля на неровность. Таким образом, эта маленькая деталь продлевает жизнь всему валу, беря на себя всю нагрузку и удары в месте соединения.
Не все автомобили укомплектовываются одинаковой по размерам крестовиной. Каждая модель оснащается своим устройством, поэтому при покупке не стоит ориентироваться на выбор устройства для иной модели авто. Вот, например ГАЗель и «Волга», несмотря на то что имеют общий двигатель и даже устройство в целом, оснащаются совершенно разными по размерам крестовинами.
Крестовина рулевого вала имеет очень простую конструкцию, за счет чего так стойко выдерживает удары и может быть максимально долговечной. В среднем, данное устройство выходит из строя на 500-тысячном пробеге, поэтому оно считается одним из самых прочных и долговечных деталей во всей конструкции автомобиля. Единственное, в чем механизм нуждается, так это в периодической смазке. Если регулярно следить за состоянием крестовины, она прослужит даже больше вышеуказанного срока.
Приветствую! У Touareg'а есть такая болезнь — появление люфта в рулевой колонки.Когда начинаешь крутить руль иногда появляется небольшое сопротивление, и колеса не поворачиваются, либо небольшое запаздывание поворота колес.Данная проблема заключается в заржавевшей крестовине рулевой колонки, так называемом карданчике.Так как по электронным каталогам ETKA данная деталь отдельно не поставляется, а идет в сборе с рулевой колонкой стоимостью примерно в районе 49 000-58 000 рублей.Для замены подходит крестовина вала Masuma MST-1538 (Последние три фотографии). Если токарь сможет снять и запрессовать новую, то можно попробовать, но лучше купить отдельно на разборке.
К счастью у меня данной проблемы не было, но разборке нашел в очень хорошем состоянии рулевую крестовину, потом ее продал за ненадобностью. Фотографии прилагаю, полагаю кому-нибудь пригодится.
Пробег: 123000 км
В прошлой записи я писал о том, что мне приехали запчасти. На минувшей неделе я наконец-то добрался до сервиса, чтобы заменить шаровую, подшипник ступицы и крестовину рулевого вала. На последней я остановлюсь подробнее. Как уже говорил, я купил крестовину от Ваз-2105, почитав записи на драйве и убедившись, что она подходит. На рулевом вале две крестовины, одна в салоне, другая под капотом. У большинства ломается нижняя(та, что под капотом), но в моем случае она оказалась целой, а замены требовала верхняя.После того, как стали ставить новую крестовину, оказалось, что она на несколько миллиметров больше оригинальной. Из-за этого при поворотах руль немного закусывало. Механик мне сказал, что ставил на свою Тойоту крестовину от Нивы. Проехавшись по трем магазинам, такую нигде не нашли. Потом узнали, что существуют универсальные японские крестовины фирмы GMB. Цена 400 рублей. Встала как родная. Теперь знаю, что верхняя и нижняя крестовины отличаются. Те, кто меняли нижнюю, ставили от пятерки, у них она подходила без проблем.
Красным обозначил салонную, синим подкапотную.
Вот коробочка от нее. Код на обратной стороне ST-1638. Цена 400 рублей.
В итоге, пропал стук при повороте на месте и при езде на неровностях, чему очень рад. Также заменили левую шаровую и правый ступичный подшипник, сделали сход-развал и смазали нижнюю крестовину рулевого вала. Вечером выехал на М4 Дон, чтобы опробовать машину. Положил стрелку, теперь едет как по рельсам, никаких люфтов и вибраций.З.Ы. На подъемнике заметил течь в районе ГУРа, все промыли, через пару дней поеду снова в сервис, чтобы понять что именно там течет.З.З.Ы. Также в скором времени предстоит поменять задний левый подшипник ступицы, и передние тормозные диски. Пока на этом всё.
З.З.З.Ы (обновлено 18.09.13) Все эти неоригинальные крестовины от жиги, gmb и прочее начинают греметь спустя два месяца. Если менять, то только на оригинал!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453