Необходимо отметить, что на сегодняшний день ОАО ''АВТОВАЗ'' полностью готов к сертификации серийной версии LADA Granta CNG, которую автопроизводитель готов оперативно провести при наличии спроса на двухтопливную версию автомобиля. При этом, с учетом цены газа, 20-процентная прибавка к стоимости новинки окупается уже при пробеге 45000 км.
Сегодня дилеры начали прием заказов на седаны Лада Веста CNG с аппаратурой для работы на сжатом метане. А в Москве состоялась передача одного экземпляра такой Весты для эксплуатации в Минэнерго. Кстати, в прошлом году в Министерстве работал опытный УАЗ Патриот с подобным оборудованием — и принес экономию 42% на топливе в денежном выражении.
Опасения, что метановая Веста окажется сверхдорогой, не оправдались. Прибавка в цене для конечных покупателей, по сравнению с чисто бензиновыми седанами, составит всего 30 тысяч рублей: базовая Веста CNG в комплектации Classic+Start (две подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений) стоит 601 тысячу рублей против 571 тысячи за бензиновую машину. А наиболее дорогая двухтопливная Веста обойдется в 716 тысяч.
Чудеса? Нет, дело в государственной поддержке: АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на Весту, получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину. То есть реальная цена переделки — 170 тысяч! В комплект оборудования входят итальянские редуктор, форсунки и заправочный штуцер, а также китайский баллон из стали с композитной обмоткой емкостью 90 л. Баллон установлен за задним сиденьем и отделен от багажника аккуратным пластиковым кожухом. Часть объема отсека, конечно, съедается, зато редуктор и топливная рейка необслуживаемые, ресурс баллона — 15 лет, а замена копеечного фильтра газовой магистрали приурочена к плановым ТО.
Кожух в багажнике, под которым расположен газовый баллон
Потери в отдаче невелики: мощность Весты CNG с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л) при работе на метане снижается со 106 до 96 л.с., крутящий момент — со 148 до 135 Нм. Зато ресурс двигателя увеличивается из-за того, что газ не смывает масло со стенок цилиндров и не образует отложений. Штатный 55-литровый бензобак сохранен, поэтому машину можно эксплуатировать и на бензине. Потому что главная проблема распространения метановых автомобилей в России по-прежнему актуальна: это слабо развитая сеть заправок АГНКС (Автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).
Рядом с кнопкой аварийки появилась клавиша переключения между двумя видами топлива
Сейчас на всю Россию их чуть больше 300, а еще 60 находятся в процессе строительства. Зато кроме государственных АГНКС уже есть и частные заправки. Особенно в регионах, где машины на сжатом природном газе популярны: это юг России, Татарстан, Башкирия и еще ряд областей. А вот в Москве и Московской области до сих пор всего восемь АГНКС, и в ближайшей перспективе их количество не превысит двадцати.
С двухтопливной Вестой АвтоВАЗ рассчитывает в первую очередь на корпоративные продажи в таксопарки и государственные структуры. Но заказать машину могут и частники. В этом году тольяттинцы планируют продать около 600 седанов, прогноз на будущее примерно 1200—2500 автомобилей в год. На следующий год запланирован выпуск универсалов и фургонов Лада Ларгус CNG, спрос на которые должен оказаться бодрее. А в службах Газпрома ожидают метановые внедорожники Лада 4х4 CNG. Тем более что фонд государственных дотаций на метановые автомобили пока неограничен.
На Волжском автозаводе началось серийное производство новой версии седана «Лада Веста» с битопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом природном газе метане.
«Веста CNG», ставшая первой серийной «Ладой» с газобалонным оборудованием, оснащена стандартным 1,6-литровым мотором, адаптированным к работе на сжатом природном газе метане. Этот вид топлива обеспечивает меньшие выборы вредных веществ в атмосферу, дешевле бензина и менее опасен по сравнению с пропаном.
Заправочный разъём для газа размещён рядом с горловиной бензобака
В багажнике машины размещён современный металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но также возможна и принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя.
На сто километров пробега автомобили с ГБО расходуют в среднем 5–6 кубометров метана, при этом стоимость одного кубометра газа составляет около 15 рублей.
Газовый баллон снабжен предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали
У дилеров газовая «Лада Веста» пока не появится: первые машины будут направлены корпоративным клиентам для тестовой эксплуатации. О том, планируется ли в будущем предлагать новую версия модели частным клиентам, пока не сообщается. Нет и информации о цене автомобиля, но в любом случае газовая версия стоит дороже обычной бензиновой «Весты».
При всех преимуществах «метановых» автомобилей их распространение ограничивается не только более высокой ценой, но ещё и слабо развитой сетью специализированных заправочных станций в России. Например, во всей Москве и Московской области — только десяток «метановых» заправок (а пропановых — несколько сотен).
Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Веста Автопром
Комментарии
Популярное на сайте
АвтоВАЗ продолжает активные действия по внедрению газового оборудования с завода в свои модели.
Первым таким проектом стала Vesta, а уже скоро у официальных дилеров можно будет заказать «Гранту» CNG. Сообщается, что на полных баках она сможет преодолеть около 1000 километров без дозаправки.
Производство метановой Lada Granta намечено на начало 2019 года. При этом, она сохранит бензобак на штатном месте. Подобную информацию предоставил один из руководителей предприятия Сергей Ивлев.
Решение приняло собрание акционеров совместно с группой правительства, занимающегося внедрением газового топлива в легковые автомобили.
Бюджетный седан оснастят сразу двумя баллонами, суммарно вмещающими 100 литров метана. Стандартный бензобак рассчитан на 50 литров топлива. Переключаться между двумя видами горючего можно будет при помощи кнопки из салона.
Таким образом, возможный пробег на полностью заправленных емкостях составит до 1050 километров. Отмечается, что при езде на метане мощность силового агрегата становится ниже примерно на 10%. С другой стороны, уменьшается нагрузка на сам двигатель.
Читайте также: Range Rover SV Coupe 2019: возвращение к истокам
Подобные действия отечественного автогиганта связаны с успехом «Весты» CNG, старт продаж которой состоялся в 2017 году.
Она имеет штатный 55-литровый бензобак и баллоны для газа на 90 литров. Вторые установлены непосредственно между багажником и задним рядом сидений. Таким образом, объем багажного отделения становится меньше почти на 50%. Вместо стандартных 480 литров владелец получает лишь 250.
К тому же, «АвтоВАЗу» выгодно создавать и продавать битопливные машины. За каждую из них государство выделяет предприятию 140 000 рублей в качестве субсидии. Именно поэтому завод может выставить достаточно привлекательный ценник.
В стандартной комплектации Vesta с газовым оборудованием обойдется покупателю в 760 тысяч рублей. «Гранта» будет значительно дешевле, её стартовая цена не должна превысить отметку в 500 тысяч рублей. Уже скоро инженеры закончат работу над созданием Lada Largus CNG.
Министерство Энергетики России сообщает, что одна заправка на 1200 рублей позволяет проехать лишь 309 километров на бензине (Lada Vesta).
За аналогичную сумму автомобиль преодолеет почти 1000 километров на метановом топливе, ведь его стоимость составляет всего лишь 16 рублей.
Средняя цена бензина АИ-92 в РФ равняется 41 рублю. К тому же, на газ не распространяются акцизные налоги, поэтому его стоимость достаточно стабильна.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453