С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство главного цилиндра сцепления


Устройство главного цилиндра сцепления

Необходим главный цилиндр сцепления для того, чтобы усилие от педали передать на вилку и выжимной подшипник. Всего в механизме два цилиндра: рабочий и главный. Соединены они металлической трубкой, на нижний край которой устанавливается короткий резиновый шланг. Частая поломка в цилиндре – это образование течи. Почему она возникает и как можно устранить ее? Для ответа на эти вопросы нужно знать устройство механизма и принцип его работы.

Назначение цилиндра сцепления

Существует два вида передачи усилия на выжимной подшипник, установленный вокруг первичного вала. Первый – при помощи тросика, на сегодняшний день применяется на большей части бюджетных моделей автомобилей. Второй – гидравлический, используемый в более дорогих машинах, а также в семействе ВАЗ 2101-2107. Несмотря на то что эти модели в свое время были народными, себестоимость их увеличивалась именно за счет применения такого типа передачи. Ненамного, но если рассмотреть всю конструкцию автомобиля, то можно найти много нерентабельных узлов. И цена главного цилиндра сцепления в магазинах оказывается выше, чем стоимость тросика. Например, тросик на ВАЗ-2110 обойдется в 200-250 рублей. А главный цилиндр имеет стоимость 390-450 рублей в зависимости от производителя.

Поршень в цилиндре движется, сжимая жидкость, во время выключения сцепления педалью. Образуется давление в системе, которое заставляет поршень рабочего цилиндра выдвигаться, толкая вилку, которая перемещает выжимной подшипник по оси первичного вала. В результате этого диск отходит от корзины и крутящий момент не передается к коробке передач, сцепление выключается. Когда бросает водитель педаль, шток рабочего цилиндра под действием пружины возвращается в исходное положение, жидкость вытесняется к главному и поступает в расширительный бачок.

Основные элементы конструкции

Корпус главный цилиндр сцепления ВАЗ, например, имеет цельный. Внутри имеется отверстие, в котором осуществляет свой ход поршень. Выполнен он из металла, на нем имеются резиновые кольца. Служат они для уплотнения, чтобы тормозная жидкость, заливаемая в систему, не попадала наружу. Цельнометаллический шток, соединяемый с одной стороны с педалью, служит для приведения в движение поршня.

В верхней части корпуса есть три отверстия. В одном устанавливается переходник для крепления резиновой шланги, которая соединяет цилиндр с расширительным бачком. Во второе отверстие вкручивается металлическая трубка. Она служит для передачи давления в сторону рабочего цилиндра. И третье отверстие необходимо для установки штуцера, используемого для проведения прокачки системы.

Замена трубки и шланги

Осуществляется замена этих элементов в случае их полного или частичного разрушения. Признаками этого явления для металлической трубки является наличие механических повреждений, сколов, присутствие коррозии из-за воздействия агрессивной среды (например, попадание электролита). Также необходимо заменять трубку при разрушении граней штуцеров, находящихся на ее концах. Резиновые шланги под действием воды, высокой температуры и влажности могут высыхать. Появляются трещины, через которые выходит тормозная жидкость.

Для замены трубки и шланга вам потребуется специальный ключ обжимного типа. С его помощью необходимо сорвать наконечники трубки с резьбы. Эти элементы сделаны из сплавов алюминия, поэтому они слишком мягкие, при использовании рожковых ключей разрушение граней гарантировано. Сначала нужно слить всю тормозную жидкость, для этого используйте штуцеры для прокачки, расположенные на обоих цилиндрах. После выкручиваете наконечники трубки и шланг. Заменять медные шайбы нужно в обязательном порядке. После того как вы зальете свежую тормозную жидкость, нужно прокачать систему, чтобы не осталось в ней воздушных пробок.

Замена главного цилиндра

Заменить главный цилиндр сцепления ГАЗ, как и на «Ладе», не очень сложно. Проводить ремонт иногда неразумно, так как качество нового узла значительно выше, нежели у восстановленного. Нужно только придерживаться определенной последовательности действий. Выполните все, что было указано в предыдущем пункте: слейте жидкость из системы, выкрутите из цилиндра трубку.

Кроме того, вам потребуется отсоединить расширительный бачок. На некоторых автомобилях иностранного производства он устанавливается непосредственно на цилиндре. В классической линейке ВАЗ – на кузове, соединение с цилиндром — при помощи резинового шланга. Крепление корпуса производится двумя гайками. Они накручиваются на шпильки, выходящие из кузова. Нужно эти гайки выкрутить, после чего беспрепятственно снять корпус главного цилиндра.

Замена рабочего цилиндра

В этом случае работа немного сложнее проводится, так как придется забираться под автомобиль. Удобно ремонтировать, используя яму или эстакаду. Но если вы худощавого телосложения и у вас длинные руки, все действия можно быстро провести сверху. Доступ, правда, немного затруднен, но немного проворства — и задача будет решена. Крепление рабочего цилиндра осуществляется при помощи двух шпилек. Когда будете разбирать, не потеряйте металлическую пластину, к которой крепится пружина. После снятия можно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, но лучше поставить новый узел целиком.

По сути, работа проста, как и замена главного цилиндра. Действия выполнять нужно те же самые. Главное – не забывайте слить тормозную жидкость. Если она уже много отслужила, то после проведения ремонта рекомендуется залить свежую. При продолжительной эксплуатации теряются свойства жидкости, полезные присадки улетучиваются, отчего она может даже разрушать металл. Старайтесь проводить замену примерно раз в два года. Аналогичное требование и для тормозной системы, если пробег за год — в пределах 25-30 тыс. км. Если больше, то следует жидкость заменять ежегодно.

Прокачка системы

Вот и проведена замена всех цилиндров, трубки и шланга. Вполне возможно, что вы приобрели ремкомплект главного цилиндра сцепления, установили его элементы на все детали конструкции. Теперь остается только залить свежую тормозную жидкость — и можно смело ездить на машине. Сразу же запаситесь куском силиконовой прозрачной трубки. Она вам пригодится для контроля качества жидкости. Специальный ключ и рожковый на 8, небольшая баночка с тормозной жидкостью — вот и весь инструмент, не помешает только помощник. Степень его квалификации не сильно важна, так как придется только педаль выжимать.

Усаживаете напарника за руль, выжимаете ручник, а для верности еще и ставите машину на скорость. Забираетесь под днище, чтобы удобно было ослаблять штуцер для прокачки. Только не забудьте перед этим наполнить расширительный бачок жидкостью. Напарник делает несколько качков педалью, фиксирует ее в нажатом положении. Вы в это время ослабляете штуцер с надетым на него шлангом, второй конец которого опущен в баночку с тормозной жидкостью. Когда выйдет немного воздуха, вы закручиваете штуцер, напарник повторяет свои действия: делает еще несколько качков педалью. И так до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Заключение

Можно обойтись при прокачке и без помощника, но придется тогда пожертвовать небольшим количеством тормозной жидкости. А вообще все процедуры, которым подвергается главный цилиндр сцепления 2106, аналогичны с теми действиями, которые необходимы при ремонте и обслуживании тормозной системы. Суть практически одинакова, только в последнем не один контур для движения жидкости, а четыре.

Источник

Еще никто не прокомментировал новость.

Цилиндр сцепления ВАЗ-2107: устройство, принцип работы, замена и ремонт

Использование гидропривода в «семерке» вызвано конструктивными особенностями ее сцепления. Он не только передает усилие на ведомый диск, но и позволяет автомобилю плавно трогаться. Правда, это несколько усложнило конструкцию автомобиля и его эксплуатацию. Поэтому необходимо знать, как устроен цилиндр сцепления ВАЗ-2107, принцип его работы и особенности эксплуатации.

Что такое гидравлический привод

Управление сцеплением в автомобиле осуществляется с помощью педали. Усилие от нее до диска может передаваться двумя способами:

  1. С помощью троса.
  2. Гидравлическим приводом.

Наиболее простым и распространенным является первый способ, при этом в «семерке» используется второй. Суть его, если не вдаваться в подробности, в следующем.

Гидропривод представляет собой два цилиндра, соединенных трубками и шлангами. Конструктивно сделано так, что нажатие на педаль сцепления приводит к значительному увеличению давления в системе. Оно с помощью механики передается на ведомый диск и отключает трансмиссию от двигателя. Ключевыми элементами системы являются два цилиндра сцепления ВАЗ-2107: главный и рабочий. Один из них трансформирует усилие, действующее на педаль, в избыточное давление в трубках системы, другой проделывает обратную работу, воздействуя при этом на ведомый диск.

Конструкция сцепления ВАЗ-2107

Основными составными частями гидропривода «семерки» являются:

  • Главный цилиндр.
  • Система металлических трубок.
  • Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ-2107.
  • Педаль, снабженная толкателем.
  • Вилка сцепления.

Главный цилиндр совмещен с бачком, в который заливается тормозная жидкость. Находится он под капотом автомобиля, на стенке моторного отсека. Такое местоположение позволяет обеспечить механическую связь цилиндра и педали сцепления. Для этого используется стальной шток, так называемый толкатель.

Рабочий цилиндр крепится двумя болтами к корпусу коробки передач и штоком соединен с вилкой. На всю длину металлического стержня нарезана резьба, что позволяет регулировать сцепление. Оба цилиндра соединены между собой медной трубкой и шлангами.

Принцип работы сцепления ВАЗ-2107

Усилие нажатия на педаль с помощью штока передается на главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107. Жидкость, находящаяся в нем, выдавливается в трубопровод. Благодаря герметичности системы и отсутствию в ней воздуха усилие передается на рабочий цилиндр. Шток, выдвигаясь, воздействует на вилку, которая отжимает ведомый диск. Отпускание педали вызывает обратное движение штоков и тормозной жидкости. В результате система возвращается в исходное положение.

Очевидно, что основу гидропривода сцепления «семерки» составляют именно цилиндры. На них ложится большая часть нагрузки в виде многократного перемещения штока, во время которого на внутренние элементы воздействует еще и гидравлическое давление. Поэтому цилиндры первыми выходят из строя. Так как они являются разборными, а в продаже имеются соответствующие ремкомплекты, некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Правда, чаще автолюбители предпочитают менять цилиндр целиком.

Дело в том, что в этом случае трудозатраты на ремонт часто неадекватны стоимости узла в сборе. К примеру, цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2107 – порядка 1500 рублей, а на его восстановление придется потратить приличное количество времени, особенно при отсутствии опыта. Впрочем, ремонтировать или покупать новый – решать владельцу «семерки».

Конструкция и работа ГЦС ВАЗ-2107

Главный цилиндр сцепления представляет собой достаточно сложный узел, состоящий из большого количества деталей. Однако для того, чтобы понять принцип работы, достаточно назвать основные. К ним относятся:

  • корпус ГЦС с бачком для тормозной жидкости;
  • поршень цилиндра;
  • штуцер;
  • возвратная пружина.

Принцип действия цилиндра напоминает работу обычного поршневого насоса и состоит в следующем: нажатие на педаль сцепления вызывает перемещение ее толкателя, который воздействует на поршень. Двигаясь вперед, тот создает перед собой давление, которое по трубкам и шлангам передается на рабочий цилиндр. Его шток выдвигается и смещает вилку сцепления, ведомый диск отключает трансмиссию. При отпускании педали происходит обратный процесс.

Характерные неисправности

Для различных уплотнений в цилиндре используется большое количество резиновых прокладок и манжет. Чаще всего они и являются причиной неудовлетворительной работы ГЦС. Симптомы при этом будут следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль не нажимается;
  • потеки тормозной жидкости на корпусе цилиндра;
  • педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Подобные признаки характерны не только для неисправности ГЦС. Достоверно на него указывают только потеки тормозной жидкости на корпусе. Придется ремонтировать или менять главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107, цена во втором случае будет заметно выше, но и срок службы больше.

Снятие и ремонт

Независимо от того, решил владелец восстанавливать ГЦС или предпочел купить новый, первым делом нужно демонтировать старый. Для работы потребуются:

  • набор накидных ключей;
  • фигурная отвертка среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • тормозная жидкость для доливки;
  • ремкомплект цилиндра сцепления ВАЗ-2107 (в случае его ремонта);
  • небольшая емкость для слива тормозной жидкости.

Последовательность снятия главного цилиндра сцепления следующая:

  1. Необходимо слить из бачка тормозную жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Однако профессиональнее и быстрее будет, ослабив хомут, снять шланг со штуцера и быстро подставить под него подходящую емкость.
  2. Рожковым ключом на 10 открутить от ГЦС металлическую трубку и отвести ее в сторону.
  3. Головкой на 13 открутить две гайки крепления цилиндра к перегородке моторного отсека.
  4. ГЦС можно снять.

Прежде всего, цилиндр необходимо осмотреть. Это поможет определиться с ремонтом или заменой. Восстанавливать цилиндр имеет смысл только в случае износа резиновых уплотнителей. Работы производятся в следующей последовательности:

  1. Открутить пробку в торце ГЦС, в случае необходимости его придется зажать в тиски.
  2. Вытащить возвратную пружину.
  3. Поддев отверткой, снять резиновый колпачок.
  4. Теперь необходимо демонтировать стопорное кольцо.
  5. Отверткой со стороны выкрученной пробки вытолкнуть поршень цилиндра.
  6. Заменить все резиновые прокладки, кольца и манжеты. Для облегчения установки их необходимо предварительно смазать тормозной жидкостью.

Сборка и установка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 производится в обратной последовательности. После установки бачка его необходимо заполнить тормозной жидкостью. Правда, сцепление пока работать не будет. Необходимо убрать из системы воздух.

Удаление воздуха из системы необходимо после любого ремонта ГЦС. Выполнять работы лучше с помощником. Прокачка цилиндра сцепления ВАЗ-2107 осуществляется в следующей последовательности:

  • подготовить шланг небольшого диаметра и емкость с тормозной жидкостью;
  • заполнить бачок, не доливая 1,5 – 2 см до верха;
  • немного «отпустить» штуцер рабочего цилиндра и надеть на него шланг;
  • второй его конец опустить в емкость с тормозной жидкостью;
  • нажимать и отпускать педаль сцепления до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух, определить это можно по отсутствию пузырьков;
  • как только это произойдет, необходимо зафиксировать педаль в нажатом состоянии и закрутить штуцер;
  • проверить работу сцепления.

В случае необходимости процесс следует повторить.

Главный цилиндр сцепления УАЗ: порядок работы, ремонт, устройство, рабочего, двигателя

Главный цилиндр сцепления УАЗ предназначен для уменьшения нагрузки на педали управления. Устройство использует для работы принцип передачи усилия при помощи жидкости, что обеспечивает быстродействие и точность функционирования.

Устройство и принцип работы

В устройство главного цилиндра входит поршень, оснащенный 2 уплотнительными манжетами, установленными внутри и снаружи. Между внутренним уплотнителем и поршнем находится пластина, перекрывающая отверстия и использующаяся в качестве перепускного клапана. Внутренний объем цилиндра предохраняется от загрязнения специальной резиновой манжетой.

Запас жидкости хранится в отдельном бачке, место установки которого зависит от компоновочной схемы автомобиля. Резервуар на машинах с кузовом вагонной схемы расположен под металлической панелью приборов, в которой имеется специальный съемный лючок. На грузопассажирских автомобилях бачок вынесен на корпус ГЦС (главного цилиндра сцепления). Нормальным считается уровень, находящийся на 15-20 мм ниже верхней кромки бачка.

При убранной ноге шофера педаль управления сцеплением находится в крайней верхней точке, удерживается при помощи специальной пружины. После того как водитель нажимает на площадку педали, начинается перемещение поршня главного цилиндра. Деталь сжимает рабочую жидкость, одновременно перекрывая компенсационный канал. Затем масло нагнетается по магистральной трубке в полость рабочего цилиндра. Давление масла вызывает движение поршня и управляющего штока, который связан с вилкой механизма сцепления.

Если водитель отпускает педаль плавно, то жидкость успевает заполнить полость главного цилиндра. При резком броске в резервуаре образуется зона пониженного давления. Жидкость затягивается через перепускной канал, отодвигая пружинную пластину и обжимая кромку уплотнительной манжеты. Избыток масла уходит обратно в бачок через компенсационный канал.

Неисправности и ремонт

Распространенным дефектом является неполное выключение дисков сцепления или пробуксовка. Причиной может быть увеличенный свободный ход, который необходимо отрегулировать при помощи изменения длины толкателя. Для ремонта требуется снять нажимной диск сцепления. Затем смонтировать между ровной плоскостью и нажимным узлом шаблон ведомого диска, представляющий собой кольцо из любого материала толщиной 9,5 мм. Зафиксировать нажимной диск через 6 болтов, отверстия для которых имеются на кожухе.

Выставить зазор в пределах 50,75-52,25 мм между плитой и головками винтов. Изменение расстояния производится откручиванием или закручиванием элементов. Конструкция узла допускает разницу в вылете между болтами не более 0,2 мм. После этого зафиксировать винты от самопроизвольного поворачивания при помощи замятия кромки рычага в специальный паз, выполненный на задней части винта. Подобная регулировка не проводится на сцеплении с центральной пружиной.

Настройка свободного хода производится при рывках и вибрациях, которыми сопровождается работа сцепления. Причина — неравномерный вылет регулировочных винтов. Еще одной причиной неполного отключения муфты сцепления является попадание пузырьков воздуха в гидравлические магистрали, которые необходимо прокачать. Прокачка требуется и при регламентной замене рабочей жидкости.

Перед началом работ требуется полностью заполнить бачок и удалить защитный колпачок перепускного штуцера, на который одевается резиновая трубка. Налить жидкость до середины в емкость объемом не менее 0,5 л, опустить в него свободный конец шланга. Резкими движениями воздействовать на педаль, делая интервал 2-3 секунды между нажатиями. Затем, не отпуская педали, открыть перепускной штуцер на 1/2 оборота. Начнется выход жидкости вместе с пузырьками воздуха из полости усилителя в емкость.

Одновременно следует контролировать уровень жидкости в бачке, не допуская обнажения дна и затягивания дополнительного воздуха. Операция повторяется до прекращения выхода газа из резинового шланга. После этого следует долить свежую жидкость до нормы и закрыть крышку.

Главный цилиндр сцепления УАЗ: характеристики и описание

Любой автомобиль с механической коробкой передач оснащается таким механизмом, как главный цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» – не исключение. Как устроен главный цилиндр сцепления? Для чего он служит в автомобиле? Обо всем этом – далее в нашей статье.

Особенности сцепления

В данном случае мы рассматриваем механическую коробку передач. Автомобиль не может постоянно двигаться на одной и той же передаче. Соответственно, для ее переключения нужно отсоединить коробку от маховика двигателя. Чтобы вывести фрикционные диски из зацепления, существует рабочий и главный цилиндр сцепления. УАЗ «Патриот» тоже ими оснащается. На иномарках с АКПП таких элементов нет. Таким образом, он кратковременно отсоединяет мотор от трансмиссии и при отпускании педали плавно вводит их в зацепление. Машина едет уже на повышенной (или пониженной) передаче.

На автомобилях Ульяновского производства используется гидравлический привод сцепления. Данный узел объединяет в себе несколько элементов, а именно:

  • Главный цилиндр сцепления УАЗ.
  • Гидравлические трубки и шланги для циркуляции жидкости.
  • Расширительный бачок-наполнитель.
  • Рабочий цилиндр сцепления.
  • Возвратная пружина и педаль.

При помощи последней и управляется весь сложный узел.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль, создается усилие в системе, которое передается через шток в главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 при этом едет еще «на передаче». Далее за небольшой период времени цилиндр воспринимает эти усилия и передает их на рабочий. При этом жидкость проходит через металлические трубки и резиновые шланги. Рабочий цилиндр соединен с вилкой. Когда поршень элемента двигается вверх, вилка приводится в действие и двигает выжимной подшипник. Таким образом, система отключает мотор от трансмиссии. Продолжатся это до тех пор, пока водитель не отпустит педаль обратно. Долго держать ее не следует, так как сильно изнашивается выжимной подшипник. Со временем он начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль, если автомобиль стоит больше 10-15 секунд. Разумеется, если он находится на «нейтралке».

Каково устройство главного цилиндра сцепления УАЗа? Данный элемент состоит из металлического корпуса, возвратной пружины, поршня и толкателя. Последний соединен с педалью сцепления.

Назначение

Данный элемент служит для передачи усилий от педали на рабочий цилиндр путем преобразования давления гидравлической жидкости. Если рассматривать конструкцию более детально, данный элемент разделен внутри на две части. Верхняя служит для хранения и заправки привода гидравлической жидкостью. При правильной регулировке ее объем должен составлять 75 процентов от общего рабочего объема. Что касается нижней части главного цилиндра сцепления, она служит в качестве рабочей зоны. Когда педаль не выжата, поршень элемента поджат пружиной к разделительной стенке. Между элементом и толкателем образуется зазор, который при воздействии педали заполняется гидравлической жидкостью. При этом подача ее из верхней части прекращается. Поршень передает усилие от ноги водителя на рабочий цилиндр, а дальше – на выжимную вилку. Уровень давления в системе существенно возрастает. Таким образом, сцепление работает за счет разницы в диаметрах поршня и увеличения его выходных отверстий. В отличие от механического, такой тип привода более легок в использовании, так как на педаль нужно меньшее усилие для срабатывания вилки. Когда водитель отпускает ногу, задействуется возвратная пружина, которая перемещает поршень элемента с толкателем в исходное положение. Циркуляция жидкости между двумя камерами снова возобновляется.

Описание неисправностей

Конструкция такого элемента, как главный цилиндр сцепления (УАЗ в том числе) и его составляющих, очень надежная. Но он тоже может послужить источником серьезных проблем. Одна из наиболее частых причин неисправности – это низкий уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке. Его необходимо контролировать при каждом техническом обслуживании, иначе будет риск остаться «без сцепления». При низком уровне поршень не в состоянии произвести нормальный толчок и привести в действие выжимную вилку. Машина будет ехать на одной передаче. Что может послужить причиной отсутствия уровня? Это разгерметизация системы. Проверьте все трубки и шланги, которые идут от главного цилиндра к рабочему. Последний тоже следует проверить на предмет течи. Случается, что выходит из строя пыльник. Он попросту перетирается от частых движений штока. Узнать это можно по темным маслянистым следам. Такие же следы встречаются и по пути, на самих магистралях (особенно если она пролегает через колесную арку). Если у вас нестандартные колеса, что очень часто актуально для УАЗов, они при повороте могут протереть шланг. И касается это не только сцепления, но и тормозных трубок. В местах изгиба они резиновые. Нельзя допускать их разгерметизацию. При наличии трещин необходимо срочно произвести замену.

Завоздушивание

Еще одна причина, по которой не работает главный цилиндр сцепления УАЗ ‘а, это наличие воздуха в системе. Даже небольшие пузырьки могут привести к отказу сцепления. Данная неисправность тесно связана с предыдущей. Воздух может «засосать» из поврежденных трубок и шлангов.

Замена главного цилиндра сцепления УАЗ

Если автомобиль не реагирует на нажатие педали, а уровень жидкости в норме и нет повреждений трубок, вероятнее всего, неисправен сам шток или поршень. В результате он не может выработать нужное давление для работы системы. Для того чтобы заменить главный цилиндр сцепления, УАЗ нужно поставить на ровную поверхность и при помощи шприца откачать жидкость. Далее отсоединяем главный цилиндр от педали и герметизируем все отверстия, из которых течет жидкость. Это касается и трубок. Следите, чтобы внутрь не попала грязь и влага. Эта жидкость очень гигроскопичная. Дальше откручиваем гайки крепления цилиндра и вынимаем его наружу. После установки нового элемента доливаем жидкость и прокачиваем систему.

Для этого нам понадобится шланг и пластиковая бутылка, куда будет стекать завоздушенная жидкость. Прокачивать будем через клапан на рабочем цилиндре. Он откручивается ключом на 10. Снимаем с него защитный колпачок, надеваем шланг и зовем второго помощника. Он будет нажимать на педаль сцепления. В это время вам нужно следить за стекающей жидкостью. Нажимать необходимо до тех пор, пока она не станет однородной, то есть без пузырьков. После этого еще раз проверяем уровень жидкости сцепления в бачке. Если он упал, доливаем его до максимальной отметки. Важно не смешивать жидкости разных производителей. Если не знаете, какая марка была залита ранее, произведите полную замену. Это будет правильно. Тем более что срок эксплуатации жидкости на сцепление и тормозную систему не более двух лет. Дальше она впитывает в себя влагу и становится неэффективной.

Итак, мы выяснили, что собой представляет главный цилиндр сцепления автомобиля, как он работает и как его заменить своими руками.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости