С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Если не заводится машина


Не заводится машина, что делать

Что делать если ваш автомобиль не заводится? Буксировать в автосервис? Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому для начала попробуем разобраться самостоятельно в возможных причинах. В этой статье вы узнаете о том, какие системы автомобиля отвечают за успешный запуск двигателя и как их диагностировать самостоятельно…

Когда случается такая беда, вспоминается фраза из фильма: «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса».  Сейчас разберемся что это за причины и как с ними бороться. Для начала проверьте предохранители!

[box type=»bio»] Три основные причины почему не заводится машина: неисправна система запуска (стартер), система зажигания (свечи и модуль), или система питания (все, что связано с топливом).[/box]

Система запуска 

Перед проверками не забудьте поставить на нейтраль и затянуть ручник. Начнем со стартера. Почему не заводится машина,  все достаточно просто, если стартер не работает, то машина не заведется.

Если не крутит: питание на стартер подается по простой схеме —  аккумулятор > замок зажигания > реле стартера > втягивающее реле > стартер. Если втягивающее реле срабатывает но стартер молчит, значит «пятаки» втягивающего реле подгорели и не обеспечивают нормальный контакт. Тяговое можно поменять или попробовать разобрать и зачистить контакты.

Так же стартер не будет крутиться при обрыве или кз в его обмотках. Тут без снятия этого агрегата не обойтись…

Если стартер  работает, то все в норме и переходим к проверке зажигания.

Система зажигания

Итак ситуация: не заводится машина, стартер крутит. В первую очередь проверьте визуально высоковольтные провода и модуль зажигания на отсутствие трещин, прогаров и иных повреждений.

Дальше проверяем наличие искры… Вытащите свечной наконечник и вставьте в него любую нормальную свечу (запасную!). Держа пассатижами за резиновый наконечник прижмите корпус свечи к массе автомобиля. Тут вам нужен помощник, пусть он сядет за руль и крутанет пару раз стартером. Педаль газа при этом нужно выжать в пол или снять разъемы с форсунок.

Если при такой проверке искра будет нормальная (проверьте на всех цилиндрах), а машина все равно не заводится, выкручивайте свечи, если они влажные-меняйте и проверяйте дальше. После неудачных попыток завести автомобиль, свечи «заливает » бензином и они в любом случае перестают работать.

[box type=»bio»] Главное обеспечить хороший контакт свечи с «массой» автомобиля иначе может случиться пробой модуля или даже блока управления двигателем.

Если нет искры то неисправны могут быть: высоковольтные провода, модуль зажигания, блок управления двигателем, или же датчик коленвала[/box]

Датчик коленвала проверьте  визуально, осмотрите провода и разъемы. Бывали ситуации когда наши российские машины не заводились из-за плохого контакта в разъеме датчика коленвала.  Высоковольтные провода нужно так же осмотреть и проверить мультиметром на обрыв. В домашних условиях модуль зажигания можно проверить только заменой на исправный.

Система питания

Рекомендую прочитать статью топливная система. Вы лучше поймете принцип работы системы и вам будет намного проще искать неисправность.

Ситуация уже следующая: у нас все еще не заводится машина, хотя крутит стартер и мы проверили зажигание-искра есть. Для начала проверьте воздушный фильтр, благо это не сложно. Проверить также не помешает состояние электропроводки форсунок.

[box type=»bio»] Подачу топлива в инжектор осуществляет электро-бензонасос. Его работу обычно слышно в течение 2-5 секунд после включения зажигания.

Имейте ввиду, если вы включали зажигание несколько раз подряд, то насос может не включиться и это не будет неисправностью, просто нужное для запуска двигателя давление в системе он уже накачал.[/box]

Не стоит забывать о предохранителях! Не заводится машина когда сгорел предохранитель. Реле насоса всегда питается через предохранитель, найдите и проверьте его, обычно на иномарках он обозначается : FUEL.  Хорошо бы еще проверить давление топлива в системе, но для такой проверки нужен специальный манометр и переходник.

Вспомните давно ли вы меняли фильтр тонкой очистки? Он может быть забит и не пропускает топливо в достаточном количестве. Если фильтр менялся давно или вы недавно заправились на подозрительной безымянной заправке, то советую снять фильтр, слить с него бензин и посмотреть на его вид. Поверьте мне, там бывает даже болотная тина .

[box type=»info»] Итак если с топливной системой все нормально, но все равно не заводится автомобиль? Есть еще система управления двигателем. И это электронная система с множеством датчиков. постараюсь объяснить как может влиять на запуск двигателя каждый из датчиков.[/box]

Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД)

Для начала опять же проверяем предохранители.

За работу двигателя отвечает множество датчиков, но на пуск влияют лишь некоторые из них. Рассмотрим какие:

  • Датчик положения коленвала —  при его неисправности ни одна машина не заводится, система впрыска и зажигания не будет работать.
  • Датчик положения дросселя — если педаль газа не нажата, а датчик будет показывать обратное, то возможна неправильная подача топлива, а именно переобогащение В результате свечи просто зальет топливом и машина не заведется. При этом она может пару раз чихнуть. Если нажать педаль газа в пол и крутить стартером —  включается режим продувки цилиндров и топливо в них не поступает.
  • Регулятор холостого хода — это не датчик, а исполнительный механизм, шаговый электродвигатель. Он имеет свойство загрязняться. В результате при работе он может закусывать. Начинают зависать обороты и появляются проблемы с запуском двигателя. Можно снять регулятор и промыть его бензинчиком.
  • ДМРВ датчик массового расхода воздуха — при его неисправности машина может не заводиться совсем или очень плохо. А так же бывает глохнет на ходу, а точнее при переключении передач. Датчик можно проверить мультиметром, замерив напряжение между массой и желтым проводком. Должно быть 0,996 вольта, максимум допускается напряжение 1,04 в. При большем напряжении принято считать что датчик неисправен.

Боле подробно читайте в статье о диагностике инжектора.

Еще одна распространенная на российских авто причина показа в этом видео: обрыв шпонки на шкиву коленвала!

На этом о причинах незаводимости автомобиля все, рекомендую почитать интереснейшие статьи ниже:

www.em-grand.ru

Что делать, если машина не заводится

Александр Иванов

Фото © depositphotos.com

Еще минуту назад ничего не предвещало беды, а сейчас верный друг и помощник отказывается заводиться. Что можно предпринять в такой ситуации, когда автомобиль не хочет начинать работать.

Сейчас уже трудно представить ситуацию, когда в семье нет автомобиля. Он способен привезти не только хозяина, но его семью, тещу, тестя куда угодно и для чего угодно. Раньше владелец машины изучал ее от и до, а сейчас большинство даже не знает, что за провода, трубопроводы, откуда и куда они идут. О том, что зимой автомобиль не всегда заводится сразу – известно всем. А что делать летом, когда при повороте ключа раздается, в лучшем случае скрежет стартера, а в худшем – просто тишина. Что делать? Звонить в автосервис? Но по каждому поводу звонить и вызывать помощь не будешь. Так что же делать?

Внимание:

Самое главное: в первую очередь не паниковать. Нужно собраться, подумать, вспомнить все, о чем говорили друзья, механики на СТО при последнем посещении, соседи по гаражу. Действовать нужно спокойно и последовательно, начиная с АКБ.

Первое действие – это проверить аккумулятор.

Особого навыка здесь не требуется. Нужно посмотреть на клеммы. Если на них налет ржавчина или коррозия, что довольно часто случается, если авто долго стояло, то нужно аккуратно прочистить все клеммы, смазать их смазкой и плотно посадить на выходы батареи. Конечно, если есть тестер, то проверить с его помощью АКБ просто. Но если прибора нет, то нужно просто повернуть ключ, если видно скачок напряжения, то аккумулятор нужно менять.

Стартер

Следующим шагом будет проверка клемм стартера, если они корродированные, то нужно прочистить их. Можно прибором проверить, подается ли на стартер ток. Если нет, то дело в проводке, но бывает, что и детали стартера выходят из строя. Чаще всего выходят из строя щетки статора, это электрическая часть, и т.н. «бендикс» - механика, связывающая сам стартер с маховиком коленвала. Если там что-либо не в порядке, то стартер нужно снимать и ремонтировать.

Предохранители

Определили, что АКБ и стартер в порядке. Тогда нужно открыть коробочку с предохранителями. В разных моделях они стоят в разных местах, но суть в том, что иногда и они могут перегореть и «перекрыть» кислород, т.е. подачу тока в систему электропитания.

Дефектный выключатель

Подобная причина довольно маловероятна, но и исключать ее не стоит. Чтобы проверить дефектный выключатель воспламенения, нужно повернуть ключ на пол оборота. Если в авто не зажигается световая сигнализация, то причина в этом. Можно еще включить фары, при попытке завести автомобиль. При исправном замке зажигания свет фар должен потускнеть, а при слабом аккумуляторе вообще потухнуть.

Система зажигания

Идем дальше по цепочке. Нужно проверить, поступает ли ток на катушку зажигания. Если под рукой нет приборов, то можно просто вынуть центральный провод и поднести, но не касаться, к корпусу двигателя. Проскакивающая искра видна невооруженным глазом и слышен характерный щелчок электрического разряда. Если искры нет, то вопрос упирается или в распределитель зажигания на старых моделях, или на инжекторную систему. И то, и другое требует квалифицированного вмешательства, поэтому если нет опыта, лучше обратиться к специалистам.

Дальше идет проверка подачи искры на свечи. Иногда барахлят высоковольтные провода, иногда колпачки на свечах, а иной раз и свечи требуют замены. Это можно определить по цвету фарфорового изолятора. Но свечи еще можно проверить по нагару контактов. Для этого нужно выкрутить свечу и посмотреть на контакты. Если они чистые, рыжеватого цвета, то света исправна, а если закопчена, то требует замены.

Довольно часто бывает так, что вся система внешне в порядке, но под капотом и на клеммах присутствует вода. Это также может быть причиной отказа. Нужно досуха вытереть.

Система питания

Нужно проверить, подается ли бензин. Возможно, забит заборник в баке, но это маловероятно. Скорее может быть забит фильтр тонкой очистки, тогда его нужно заменить. Бывают ситуации, когда отказывает сам бензонасос. Самостоятельно его можно отремонтировать, но это только для экстремальных ситуаций, когда в округе нет никого, и даже мобильная связь не работает.

Жарким летом бывают ситуации, когда двигатель глохнет, или не хочет заводиться. В таком случае нужно взять чистую тряпку, намочить ее водой и положить на корпус бензонасоса. Он остынет и авто заведется.

Но, если видимых причин для отказа не видно, то лучше всего обратиться на СТО, к специалистам. Там не только устранят неисправность, но и расскажут вам о ее причинах.

krugznaniy.ru

Что делать если не заводится машина

Наверняка каждый водитель знает, какая это неприятная проблема, когда мотор совершенно отказывается запускаться. Еще вчера машина заводилась, а сегодня полностью пошла в отказ. Эта неприятность может случиться где угодно и абсолютно внезапно, но прежде чем устранять неисправность, необходимо знать причины, по которым машина не заводится. В этой статье разберем почему машина не заводится, причины и способы устранения неисправностей.

Основные причины и способы устранения

В первую очередь, нужно сразу отбросить панику. Совершенно не важно, где это произошло, но если вы находитесь на проезжей части, то первым шагом необходимо включить аварийную сигнализацию, а также постараться всеми доступными средствами убрать машину с дороги. Теперь можно со спокойной душой искать, по каким причинам мотор вашего автомобиля не заводится.

Как бы банально это не звучало, но все же необходимо убедиться, что топливо в баке действительно присутствует. Если вы уверены на 100 процентов, что бак полный, то теперь самое время узнать, подходит ли топливо к системе подачи. Часто автомобиль может не заводиться из-за забитого топливного фильтра, а также неисправного топливного насоса.

На карбюраторных автомобилях проверить это достаточно легко, сняв питающий шланг и накачав бензин ручной подкачкой. Если бензин не идет, скорее всего, бензонасос неисправен или просто перегрелся. В последнем случае, непродолжительная стоянка поможет решить проблему, но если вы торопитесь, то можно хорошо остудить насос при помощи воды.

Что касается инжекторных двигателей, то тут достаточно повернуть ключ в замке зажигания и снять колпачок с топливной рампы. Если бензин не пошел, но насос сработал, то он не создал нужного давления, а значит, ему поможет только замена. К сожалению, устранить эти неисправности в пути довольно проблематично, но возможно. Это связано с тем, что никто не будет постоянно возить с собой запасной бензонасос, хотя опытные люди, наверняка, так и делают.

Предположим, вам повезло, бензин идет, но машина не завелась, тогда возможна и другая проблема – мало воздуха. Как известно, любому двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Он используется для сгорания бензина как окислитель и когда смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр, это соотношение должно держать в пределах 1 к 15, соответственно.

Не сложно догадаться, что если воздуха слишком мало, топливо просто не сможет воспламениться, а это значит, что мотор будет крутить в холостую, бессмысленно заливая цилиндры бензином. Чтобы убедиться полностью в том, что это действительно так, достаточно вытащить воздушный фильтр, а после этого попробовать завести двигатель. Если он запустился, значит, фильтр был слишком загрязнен и не обладал нужной пропускной способностью.

В независимости от типа двигателя, в качестве временной меры, можно попытаться вытряхнуть фильтр и установить на место, после чего продолжить движение до места ремонта. Если такая мера мало, что дает, то можно попробовать продуть фильтрующий элемент при помощи компрессора или обычного дорожного насоса для подкачки шин.

Делать в этом случае можно все, что угодно, но ни в коем случае не двигайтесь на автомобиле без воздушного фильтра!

Если мотор не заводится даже без фильтра, то тогда неисправна система зажигания. Чтобы оценить работу этой системы, можно выкрутить одну из свечей, а затем изучить ее состояние. Электроды свечи не должны соприкасаться друг с другом и должны быть чистыми. Если на них видны какие-либо отложения или чернота, то такую свечу необходимо заменить и попробовать завести машину снова. Если нет возможности поменять свечу, то ее можно погреть на огне некоторое время и протереть наждачной бумагой. В качестве альтернативы можно использовать трущуюся часть спичечного коробка. Как правило, после этого, мотор машины легко заводится и может спокойно добраться до места качественной диагностики.

В большинстве случаев, черный цвет свечи подразумевает не только отказ свечи, но и повышенное содержание топлива в смеси, что чаще всего указывает на неправильную регулировку карбюратора.

Но если вы уверенны в том, что свеча не причина проблемы, то необходимо проверить наличие искры. Сразу стоит предупредить, что делать это можно не на каждом автомобиле, так как катушки зажиганий у некоторых машин не выдерживают подобной нагрузки. Для этого возьмитесь за высоковольтный кабель одной рукой и слегка прислоните его контакт к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ним и последним было расстояние не менее 5 миллиметров.

Попросите напарника ненадолго включить стартер, если вы увидели искру, то система зажигания в полном порядке или же свеча все же нуждается в замене. Если же искры нет, то проверьте состояние кабеля, протрите от влаги его и трамблер, и откройте крышку трамблера. В контактной системе зажигания достаточно просто почистить контакты, что обычно всегда решает проблему. В БСЗ делать это бессмысленно и диагностику необходимо начинать с проверки всех контактных соединений, а потом уже начать менять поочередно один элемент за другим.

В другом случае, если свеча черная и мокрая, то вы ее просто «залили». Это очень актуальная проблема тех водителей, которые привыкли запускать мотор одновременно с нажатием на педаль акселератора. Из-за этого их машина намертво перестает «схватывать» и тогда дело заканчивается посаженным аккумулятором.

Чтобы этого избежать, необходимо просушить свечи. Для этого, они выкручиваются и прогреваются на газовой плите. Далее их тщательно протирают, после чего, устанавливают на автомобиль. Если вы торопитесь, то можно воспользоваться приемом, который подразумевает быструю сушку и продувку цилиндров. Для этого утопите педаль газа в пол и включите стартер. После 2-3 оборотов двигателя постепенно отпускайте педаль, именно в этот момент мотор, как правило, схватывает.

Если же вы обладатель автомобиля с инжекторной системой впрыска, и он не заводится, то обратите внимание на приборную панель. На ней может загореться соответствующий значок «Check Engine», который указывает на конкретные причины. Узнать точно место поломки можно при помощи диагностического компьютера.

Неисправность стартера

Более серьезная проблема, когда стартер вовсе не проворачивает мотор. Вот тут действительно может быть место для паники, тем не менее, многие причины вполне устранимы.

Итак, вы повернули ключ, но вместо привычного включения стартера ничего не произошло, то проверьте надежность крепления клемм аккумулятора. Скорее всего, они просто отошли, а значит, их нужно затянуть,  в некоторых ситуациях даже почистить, если они окислились.

Среди причин отказа стартера может быть и то, что аккумулятор просто разряжен. В этом случае, он будет вяло раскручивать двигатель, а то и вовсе, сработает только втягивающее. Если вы уверенны в его зарядке, проверьте надежность крепления всех контактных соединений. Многие автомобили комплектуются специальным реле стартера, который уменьшает ток и снижает нагрузку на проводники. Именно оно может иметь плохой контакт, если было установлено самостоятельно.

Узнать об этом можно по тому, что не сработало даже втягивающее с характерным щелчком. Если же втягивающее срабатывает, но стартер не крутится, то попробуйте еще раз. Многие автомобили в силу своего возраста и «чистоты» контактов не всегда способны завестись с первого раза. В противном случае стартер подлежит чистке, а может даже и замене.

Иногда машина не заводится из-за того, что стартер крутит, но не раскручивает мотор. Это означает, что с маховика слетел специальный венец, что вызвало проскальзывание бендикса. Здесь поможет только замена неисправного узла.

Если ваша машина по-прежнему не заводится даже после вышеперечисленных мер, то причины кроятся в другом. Об этом вам помогут узнать только сотрудники СТО. Чтобы добраться до станции, достаточно попросить товарища взять вас на буксир, а затем направиться к ближайшему месту ремонта.

Видео по теме

365drive.ru

Не заводится машина: что делать, основные причины и пути их решения

Если с самого утра возникают какие-либо проблемы с машиной - весь день может быть испорчен. Особенно если она не заводится. К тому же из-за этого можно опоздать на важную встречу, работу, в аэропорт и т.д. Однако лишь неопытные автовладельцы паникуют, когда не заводится машина, будь-то автомат или нет. Ведь водители со стажем знают, что не всегда это ужасно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего, нужно проверить аккумуляторы, которые могли сесть из-за невнимательности водителя. В таком случае, авто не заводится с автозапуска, ключами или таймером. Чтобы понять в этом ли причина достаточно обратить внимание на то, как ведет себя авто при повороте ключа. Это довольно просто. Если она не подает никаких признаков жизни, а лишь едва-едва горят лампочки, то это однозначно севший аккумулятор. Помимо этой, самой простой причины, есть множество других, которые не щадят ни автомат, ни механику. Об этом и пойдет речь дальше.

Почему не заводится машина, если дело вовсе не в поломке. Что делать если машина не заводится?

Паника иногда включается так не вовремя. Садишься за руль, поворачиваешь ключ зажигания, и тишина. С первого раза, даже со второй и третьей попытки ничего не происходит. И тут вспоминаются все самые страшные известные “диагнозы”, а в голове маленький калькулятор начинает подсчет убытков, связанных с ремонтом. Знакомо? Не спешите отчаиваться, а сначала проверьте, нет ли у вас самых простых и легко решаемых проблем. Итак, если не заводится машина - список причин не связанных с поломками:

      • Аккумулятор сел. Надо внимательно следить за ним и не оставлять включенными фары, магнитофон и прочие вещи, способные посадить вашу “автомобильную батарею”.
      • Если на улице большой мороз, а вы вовремя не залили антифриз, это также может стать причиной, особенно чувствительны коробки автомат. При низкой температуре работоспособность автомобиля значительно уменьшается и если ему не помочь, то он совсем перестанет работать. К тому же холод способствует тому, что топливом заливает свечи.
      • Проверьте бак. Может быть это покажется глупым, но очень часто новички забывают об этом, а потом удивляются, почему не заводится авто с первого раза. Если про бензин вы забыли, и его осталось совсем мало, далеко вы не уедете, поэтому проверьте индикатор и старайтесь следить за этим постоянно.
      • Качество топлива влияет на многое. Поэтому используя плохой бензин, не удивляйтесь, если ваша машина плохо заводится.
      • Засоренность клапана холостого хода. В таком случае авто сначала сможет завестись, а потом сразу же заглохнет.

Недостаточное количество масла способно стать причиной того, что не заводится автомобиль, особенно заметно это у машин с коробкой автомат.

      • После мойки двигателя бывает, что авто не хочет работать. Это связано с попаданием воды в движок. Неправильное мытье не приведет к ужасным последствиям, проблему можно решить собственноручно и не обращаться в ремонт. Для этого тщательно осмотрите двигатель. Иногда бывает, что заливает свечи, внимательно их осмотрите. Отовсюду тщательно удалите влагу губкой, с первого раза может не получится удалить всю воду, но важно не оставить ни капли.

Большинство вышеперечисленных проблем решаются практически сразу, на месте. Остальные - на ближайшей заправке. Но есть такие, которые так просто не решить - потребуется помощь профессионалов или ваше время, если вы хорошо разбираетесь в ремонте авто. Давайте кроме случаев, когда просто перестала заводиться машина, рассмотрим и те, когда она глохнет на ходу, ведь это очень опасно. Что делать, если машина не заводится и где искать причину?

      1. Если плохо работает, звучит как-то по-другому или вообще молчит стартер, то в первую очередь, обратите внимание опять-таки на аккумулятор. Вполне возможно, что просто окислились клеммы. Исправить это несложно, нужно просто их зачистить. Понять, что загвоздка в этом легко - машина не заводится с ключа, а только с “толкача”. Стартер по своей сути является индикатором многих проблем. Если при его включении нагреваются провода, лучше сразу обратиться к специалистам автосервиса. Это серьезное затруднение и самостоятельно его не решить.
      2. Если автомобиль плохо заводится на горячую, то владельцу как минимум придется почистить форсунки. Это в случае с инжекторным двигателем. А для карбюраторного стоит по-другому заводить машину, чтобы избежать перегревания.
      3. Неисправная электропроводка, возможные перегибы или зажимы проводов могут стать причиной того, почему плохо заводится машина.
      4. Загрязненные фильтры негативно влияют на запуск двигателя. Их нужно вовремя менять и чистить и тогда трудностей не будет. Машина, хоть автомат, хоть нет, не подведет.
      5. Важно проверить систему зажигания. По очереди пройдитесь по всем ее элементам. В первую очередь проверьте катушку, ее состояние. Затем, нужно узнать заливает свечи топливом или нет. Если это происходит, а вы все пытаетесь завести автомобиль, то ситуация может ухудшаться. Просто замените их на новые. Причиной может быть коммутатор, а вернее налет на нем. Чтобы этой проблемы больше не возникало можно либо его заменить, либо почистить. Еще могут возникать трудности с трамблером.
      6. При изнашивании двигателя понижается компрессия. В таком случае машина заводится, но заметно уменьшение мощностей. Здесь выход 1 - менять мотор.
      7. Ремень ГРМ. При его разрыве и даже после замены такое случается. Что делать если не заводится в этом случае? Всего лишь правильно установить ГРМ и правильно его выбрать.

Для того чтобы машина заводилась по первому требованию нужно соблюдать ряд условий. Прежде всего - это тщательный уход. Не дожидаться когда оборудование выйдет из строя, а заранее проводить диагностику и профилактику, замену различных деталей. Важно следить за качеством используемых жидкостей, начиная от топлива заканчивая антифризом. Экономии здесь не место. Иначе сэкономив на бензине можно потом полностью менять двигатель, что гораздо проблематичнее и обойдется дороже.

cars-bazar.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости