Ремонт двигателя — одна из самых дорогих операций в автомобиле. Поэтому многих Лифановодов волнует вопрос, гнёт ли клапана при их встрече с поршнями.
Порванный ремень ГРМ , а вот что будет с поршнями?
На Лифан Солано ставят доработанный двигатель от Тойоты 4E-FE. Китайцы его удешевили, и по лицензии ставят его на свой автомобиль.
На двигателе Toyota 4E-FE клапана не гнёт. По опыту Лифановодов на двигателе 1.6 клапана не гнёт, проверено можно сказать «на себе».
На 1.8 — как повезёт. Кому то везло и клапана не гнуло, а кто-то попадал на серьёзный ремонт.
Погнутые клапана двигателя
Фото: загнутые клапана, владелец теперь будет тратиться на дорогой ремонт
Поэтому рассчитывать на авось не приходится. Меняйте ремень по регламенту, а ещё лучше менять ремень вместе с помпой и роликами. Проводите визуальную проверку раз 25 т.км.
Пробег у данного ремня ГРМ более 100 тысяч км, уже видны трещины, возможно скорая поломка. На фото: ремень ГРМ с Лифан Солано
При покупке ремня есть один дедовский способ проверки. Выверни ремень на изнанку и посмотри какой материал между зубьями, должен быть рифлённый. Ресурс такого ремня больше, чем у гладкого ремня ГРМ.
Автомобиль Lifan Solano производится в Китае с 2009 года, с 2010 года налажен выпуск в России. Выбор пал на город Черкесск, где открыли автосборочное производство. Машину справедливо относят к классу «С», параметры весьма близки к семейству «Гольф». Автомобиль имеет привлекательный вид, тяговитый мотор, пользуется спросом у населения многих стран.
Силовой агрегат машины имеет ремень в приводе клапанного механизма, поэтому многим владельцам, потенциальным покупателям будет интересно узнать, как производится на Лифан Солано замена ремня ГРМ.
Двигатель LF481Q3 производится в Китае, по отзывам владельцев автомобиля, представляет собой надёжный, простой в обслуживании мотор. Рабочий объём двигателя равен 1587 см 3, что вполне достаточно для безопасного движения в городе и на оживлённых трасах.
Он имеет рядное расположение четырёх цилиндров. Работу каждого цилиндра обеспечивает два клапана во впускном тракте, два клапана на выпуске отработанных газов. В работу клапана приводят два распределительных вала, которые установлены в головке блока цилиндров.
Мотор может развить мощность равную 78 кВт. Камера сгорания имеет клиновидную форму для обеспечения эффективного сгорания топливной смеси.
Гидрокомпенсаторы на этом двигателе не предусмотрены, регулировка тепловых зазоров производится подбором и установкой толкателей в форме стакана между клапаном и выступом распредвала. Привод механизма ГРМ этого мотора осуществляется зубчатым ремнём. А также машина может быть укомплектована двигателем LFB479Q, который имеет рабочий объём 1800 см 3, развивает мощность 128 л. с.
Такой вопрос возникает у многих владельцев машины, которые наслышаны о проблемах при обрыве ремня на других моделях машин. Сразу хочется успокоить их, что на этом силовом агрегате такое не происходит. За основу этого мотора взят японский Toyota 4A-EF, купленный по лицензии. Его конструкторы исключили возможность повреждения клапанов при обрыве зубчатого ремня. Это положительное качество переняли инженеры из Китая. Если говорить о моторах с рабочим объёмом 1800 см 3, то по отзывам специалистов повреждение клапанов в редких случаях возможно. В основном такое происходит при работе двигателя на высоких оборотах.
Заменить изношенную запасную часть можно своими руками. Кроме желания выполнить такую работу, нужно приобрести новые детали, приготовить инструмент, два автомобильных домкрата, подставку под автомобиль, противооткатные башмаки.
А также понадобятся отвёртки с плоским и крестообразным лезвием, ветошь. Если работа выполняется первый раз, тогда можно распечатать для подсказки руководство по замене зубчатого ремня. Работу можно выполнить на ровной площадке, порядок действий будет примерно таким:
Правильное расположение клапанов в головке блока цилиндров обеспечивается установкой всех деталей в определённом положении. Для этого имеются установочные метки на коленвале, шестерне привода распредвалов, шкивах распредвалов. Коленчатый вал следует повернуть до положения, когда поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мёртвой точке. Это положение укажет метка «Е» на корпусе распредвала и «К» на шкиве, которые должны совпасть.
Шкив коленвала также имеет метку, которая совпадает с меткой «0» на блоке цилиндров. При этом шпоночная канавка будет находиться в вертикальном положении.
Имеются такие владельцы Лифан Солано, которые эксплуатируют машину без замены зубчатого ремня 100 тыс. км и более. К их советам прислушиваться не нужно, так как качество используемых запасных частей разное, далеко не все из них могут прослужить такой длительный срок. Оптимальный пробег должен быть примерно 60 тыс. км, это рекомендации изготовителей мотора.
Замена ремня ГРМ на Lifan Solano: метки, гнет ли клапана Ссылка на основную публикациюНе помню уже сколько времени назад поменял ремни у себя. То ли при 60к км, то ли при 80к км, суть в другом, вчерась катаясь по городу начал выдвигаться домой, короче с горки, накатом даже не газуя шел, слышу свист небольшой пошел и стала моргать лампочка заряда АКБ. Не знаю почему, но первая мысль была — порвало ремень ГРМ. в итоге прижавшись попробовал завестись — без результатов. полазил с фонариком вокруг мотора — особо ничего не увидел. Пришлось вызванивать друзей знакомых с просьбой дотащить. Спасибо тебе о великая суббота. домой я добрался спустя 4 часа (все в Бухаресте ((( )В связи с этим на сегодняшний день возник вопрос: у кого рвало ремень ГРМ — гнет ли у нас клапана? артикулы нормальных ремней и ролика я на драйве уже нашел — спасибо тем, кто выкладывает!второй, не мало важный вопрос — выставляется у нас по двум меткам?Делать скорее всего буду сам, т.к. финансы пока поют небольшие романсы. Думаю за день-два поменяю в одного.
Спасибо всем, кто читает мой БЖ
П.С. уже с компа заказал сегодня ролики ремни прокладки и прочее.пока выходит так:1. — 57TB0505B01 (NSK) — Ролик натяжителя приводного ремня — 658 рублей.2. — 5403XS (GATES) — Ремень зубчатый — 743 рубля3. — LF479Q11003017A (LIFAN) — Шайба — 29 рубля (4 штуки!)4. — LF479Q11003015A (LIFAN) — Прокладка клапанной крышки — 52 рубля.
Также закажу защитные кожухи, возможно даже сегодня )))
Большое спасибо TILL52 и Pokataha за предоставленную инфу по запчастюлькам, а также всем остальным драйвовчанам за скорую неотложную помощь!
Цена вопроса: 1 570 ₽ Пробег: 105000 км
На солано установлен китайский LF481Q3. Это аналог тойотовского мотора 4A-FE с небольшими изменениями. В частности убран распределитель зажигания и установлен электронный модуль зажигания.Но тот факт что мотор китайский ни как не говорит что он чем то плох. Мотор хороший, служит долго и исправно, хотя пока еще не встречалось мне автомобилей с пробегом больше 130 тысяч км.
Некоторые типовые Параметры LF481Q3:
[box type=»bio»] Диаметр цилиндра: 81 мм
Ход поршня: 77 мм
Объем: 1,6
Степень сжатия: 9.5:1
Топливо: 93 неэтилированного бензин
Номинальная частота вращения: об / мин 6000
Номинальная мощность: кВт 78
Максимальный крутящий момент: Н • м / RMP 137N • м / 3500rmp
Минимальные обороты холостого хода, об / мин 800 ± 50
Предельный уровень выбросов на холостом ходу CO ≤ 0,3%, CH ≤ 80ppm
Угол опережения зажигания (холостой ход) 5 ± 3 º
Впускного клапана зазор (холодный) мм 0,20 ~ 0,25
Выпускной клапан зазор (холодный) 0,30 ~ 0,35[/box]
На двигателе лифан солано LF481Q3 16 клапанов и два (2) распредвала. Гидрокомпенсаторов нет и в помине, клапана приводятся в движение толкателями-стаканами, а регулировка осуществляется подбором толщины этих толкателей.
Привод ГРМ на этом моторе — ремень и при обрыве этого ремня клапана с вероятностью 98% не загнутся… Проверено, два автомобиля с обрывом ремня нам уже встречались.
Распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ, а вал впускных клапанов приводится в движение при помощи косорылых шестерен, которые закреплены на валах.
Система впрыска на лифане многоточечная, это значит что впрыскивание в цилиндры происходит только когда именно этот цилиндр находится на такте впуска. В остальные цилиндры в этот момент впрыск бензина не производится.
Блок управления берет параметры множества датчиков, расположенных на двигателе, и на основе их показаний управляет впрыском смеси, добиваясь оптимальной работы мотора на всех режимах.
(1) Датчики — Преобразуют различные не электрические параметры в электрические, понятные ЭБУ. Датчики включают в себя: Датчик давления системы смазки. ① Впускного давления / температуры, замеряет давление воздуха и его температуру во впускном коллекторе. На основании этих показаний ЭБУ расчитывает количество впрыскиваемого бенза в каждый момент времени. ② Датчик положения дроссельной заслонки, «показывает» блоку управления насколько нажата педаль газа. Соответственно блок увеличивает впрыск топлива для ускорения или уменьшает для замедления. Скорость реакции блока управления зависит от установленной в него программы управления двигателем. ③ Датчик температуры охлаждающей жидкости, по температуре охл. жидкости ЭБУ так же регулирует время впрыска горючего и его состав, обогащая его для холодного пуска. ④ Подогреваемый кислородный датчик, Следит за содержанием кислорода в выхлопе. На основании этих данных ЭБУ определяет богатая или бедная смесь поступает сейчас в цилиндры и подгоняет ее состав к идеальному (14,7 частей воздуха на 1 часть бензина). ⑤ Датчик детонации, работает в паре с датчиком неровной дороги. Способен с легкостью определить и передать в ЭБУ данные о том, какой цилиндр не работает (нет искры например или горючего) ⑥ Датчик положения коленчатого вала, основной датчик, по нему блок определяет какой такт происходит на данный момент в каждом цилиндре.
(2) Электронный блок управления (ECU) является «мозгом» для всей электронной системы управления, которая анализирует и обрабатывает всю информацию от датчиков, посылает приказ на управляющие механизмы, и корректирует работу двигателя при самых разных условиях.
(3)Исполнительные механизмы выполняют команды блока управления
① насос, подает топливо под давлением к рампе. ② форсунки, впрыскивают его в цилиндры. ③ катушки зажигания, создает высокое напряжение для создания искры.
④ Рхх, регулятор холостого хода, открывает перепускной канал в дроссельной заслонке для подачи воздуха при ее полном закрытии (на холостом ходу).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453