С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт мелких сколов краски на автомобиле


Ремонт мелких сколов краски на автомобиле

Рубрика: Советы автомобилистам  |  Дата публикации: 10 сентября 2014  |  Комментариев нет

Сколы лакокрасочного покрытия автомобиля – неизбежная проблема даже самых аккуратных водителей. Мелкие камни и щебень, вылетающие из-под колес встречных машин, оставляют незначительные повреждения на вашем автомобиле. Например, как на рисунке.

Вроде бы все ничего, но внешний вид авто портится. На станцию техобслуживания из-за таких пустяков, понятно, никто не поедет, поэтому, инструменты в руки и вперед.

Повреждения различаются по глубине проникновения. Рассмотрим ремонт сколов краски на авто каждого из них.

Неглубокие сколы на поверхности эмали.

Используем полироль или восковой карандаш. Данный недочет, в основном, исправляется перед продажей автомобиля.

Глубокие сколы, не задевшие грунт.

Обезжириваем поверхность вокруг «раны» растворителем или бензином, который всегда под рукой. Аккуратно наносим акриловую краску, проверяем на наличие неровностей.

Глубокие сколы до грунта.

Замазываем карандашом, но в этом случае придется время от времени повторять процедуру, та как данный материал быстро истирается. Другой вариант: обновляем место скола специальной краской, предварительно оклеив малярным скотчем края скола, чтобы не окрасить поверхность за границами повреждения. Если вы сделали все правильно, то ваш автомобиль будет выглядеть вот так:

И без единой царапинки.

Читать  Кузовной ремонт Мерседес

Технология работы со сколами и повреждениями

В процессе эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие (ЛКП) постоянно подвергается разным механическим воздействиям, в результате чего на нём появляются мелкие повреждения в виде сколов или трещин. Если на них не обращать внимания, металл под ЛКП в этих местах начнёт корродировать, что вызовет вздутие краски. Результат – неизбежное перекрашивание фрагмента или даже всего кузова авто. Лучше выполнить ремонт сколов и трещин на начальной стадии, это будет стоить недорого и займёт совсем немного времени.

Мелкие сколы и царапины ЛКП можно закрашивать при помощи реставрационных карандашей. Изделие представляет собой небольшой тюбик с автомобильной эмалью и кисточкой в комплекте. Цветовая гамма реставрационных карандашей весьма обширна, подобрать цвет можно к любому глянцевому покрытию. Присутствуют и краски для ремонта кузова, окрашенного в самые ходовые цвета «металлик».

Для выполнения операции потребуются:

  • тюбик с подобранной краской;
  • растворитель ржавчины в аэрозольном баллоне;
  • обезжириватель;
  • полироль;
  • 20 минут свободного времени.

Внимание! Любые операции по подкрашиванию нужно выполнять на вымытом и высушенном кузове машины.

Протерев салфеткой место скола, на него наносят растворитель ржавчины, действуя согласно инструкции на баллончике. После этого место скола тщательно обезжиривают и дают подсохнуть. Если повреждение ЛКП совсем небольшое (2–3 мм), берут деревянную палочку с заострённым концом и наносят ею эмаль в углубление скола таким образом, чтобы заполнить его. При этом капля краски должна немного возвышаться над поверхностью покрытия, она «усядется» после высыхания. В конце закрашенный дефект обрабатывают полиролем.

вернуться к меню ↑

Когда повреждение имеет размеры 5 мм и более, понадобится выполнить ряд дополнительных действий, иначе новая эмаль может просто отпасть через некоторое время. Вначале нужно обработать скол или трещину мелкой наждачной бумагой (№1500) вместо растворителя ржавчины.

Зачищать надо по принципу: если глубина повреждения достигает металла, то шкурить надо до металла. Если же только до слоя грунтовки, значит, шлифовать до грунтовки. Охватывать большую площадь поверхности вокруг дефекта не следует.

Далее, обработанный участок протирается обезжиривателем и покрывается тонким слоем грунта. Последний тоже продаётся в небольших баллончиках. После высыхания поверхность грунтовки будет иметь шероховатости, поэтому её снова надо прошлифовать мелкой наждачной бумагой и протереть обезжиривателем.

Следующая операция – подкраска места от скола выполняется равномерно и тонким слоем маленькой кистью, чтобы граница между старым и новым покрытием была слегка размытой. Чтобы защитить слой нанесённой эмали, рекомендуется покрыть окрашенный участок бесцветным лаком, а для цветов типа «металлик» такая операция является обязательной. В завершение процесса поверхность полируется, после этого автомобиль можно мыть не ранее, чем через 5 дней.

Ремонт глубоких царапин несколько сложнее и требует некоторых навыков. Надо понимать, что технология подойдёт для устранения локальных повреждений ЛКП в виде сильных сколов или глубоких трещин. Если дефект расположен на просматриваемых плоскостях (капот, крылья, двери), то результаты ремонта будут заметны при внимательном визуальном осмотре кузова.

вернуться к меню ↑
  1. Вымытую и очищенную поверхность на участке повреждения тщательно вытереть антистатической салфеткой. Наждачной бумагой выполнить шлифовку скола по принципу, описанному ранее. Если трещина глубокая, то зачищать надо до самого металла, при этом минимально захватывать окружающее старое покрытие. Визуально результат будет выглядеть как срез древесины, станут видны слои грунта, краски и лака. По окончании ошкуренный участок обезжирить.
  2. При помощи старых газет или полиэтиленовой плёнки и автомобильного скотча оклеить окружающие поверхности, чтобы защитить от попадания на них грунтовки и краски.
  3. Приготовить автомобильную шпатлёвку, следуя инструкции на упаковке. Отвердителя не стоит добавлять слишком много, состав будет быстро застывать и браться комочками, придётся работы остановить и размешивать его ещё раз. Резиновым шпателем нанести состав тонким слоем на зачищенную поверхность.
  4. Слой шпатлёвки должен быть несколько толще старого ЛКП автомобиля. Это нужно для того, чтобы после обработки в этом месте не получилось видимого углубления.

    После просушки нанесённый слой шпатлёвки надо зачистить наждачной бумагой (№180–320) до необходимой гладкости. После этого визуально изучить рабочий участок на предмет неровностей. Выпуклые места можно ошлифовать шкуркой, впадины придётся прошпаклевать дополнительно и снова зачистить, добившись максимального выравнивания поверхности.

    Работать наждачной бумагой следует, обернув её вокруг плоской деревянной тёрки, руками выровнять поверхность не получится. Время застывания состава – ориентировочно 30 мин при комнатной температуре. По этой причине все работы нужно выполнять в закрытом отапливаемом помещении.

  5. Перед тем как подкрасить сколы на лакокрасочной поверхности автомобиля, их необходимо загрунтовать. Для этих целей удобнее всего применить готовую грунтовку в аэрозольном баллоне. Наносить и просушивать её надо согласно инструкции на упаковке. После отвердения грунтовка имеет мельчайшие неровности, которые нужно зачистить шкуркой № 1000–1200, а потом обезжирить. Участок готов к окрашиванию.

вернуться к меню ↑

При отсутствии специального покрасочного оборудования для работы лучше всего использовать автомобильную эмаль в аэрозольном баллоне. Цвет краски нужно подобрать заблаговременно, для покрытий типа «металлик» дополнительно понадобится бесцветный лак, который также имеется в баллонах. Перед подкраской сколов эмаль хорошенько взболтать в баллоне, подробную инструкцию по применению можно прочитать на его поверхности.

Суть операции в том, чтобы равномерно распылить эмаль по поверхности, не выходя за границы обработанного участка. При этом соблюдать расстояние от распылителя до кузова авто, указанное в инструкции. Чтобы добиться качества нового покрытия, краску придётся наносить 2–3 раза, давая высохнуть каждому слою ориентировочно 15 мин.

После окончательной просушки участок покрывают защитным слоем бесцветного лака по такой же схеме, что и эмаль, только граница нанесения должна несколько зайти на старый слой лака. Для глянцевых поверхностей последняя операция не является обязательной, только для покрытий «металлик».

Завершающая процедура ремонта сколов и трещин – это полировка подкрашенной поверхности. Она поможет скрыть перепады на границах участков и придать им приятный эстетичный вид.

Эксперт: Андрей Волков.

Статьи по теме:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 11 средний балл: 5,00 из 5)

Ремонт сколов на автомобиле: делаем своими руками

Царапины и сколы на поверхности автомобиля – обычное рядовое явление. Как и с помощью каких приспособлений можно устранить сию неприятность? Можно ли выполнить ликвидацию повреждений собственными силами?Нередко автолюбители сталкиваются с дефектами лакокрасочной поверхности своего авто. Дефекты могут быть совсем незначительными, в виде мелкой царапины, или же довольно масштабными, как сколы и глубокие вмятины. Большинство владельцев машин не обращают внимания на такие «мелкие» дефекты. И зря: малого того, что целое покрытие автомобиля смотрится эффектнее, так и дефекты могут из пустяковых перерасти в более крупные проблемы.

Современные способы и технологии обеспечат ремонт сколов на кузове автомобиля на высоком уровне, создавая ощущение совершенно нового авто, только сошедшего с конвейера. Постоянно изобретаются новые методы и применяется инновационное оборудование, среди которого особое внимание уделяется американской новинке, запатентованной сравнительно недавно. Карандаш для удаления царапин Fix It Pro, выпущенный SIMONIZ – легкий в применении, удобный и доступный способ реставрации лакокрасочной поверхности автомобиля. Он обладает отличными свойствами: эффективно удаляет и маскирует царапины на кузове авто, не подвергается воздействию перепадов температурного режима, прямых солнечных лучей. Форма выпуска корректирующего геля в виде карандаша не требует специальных навыков и подготовки для его использования и удобна в применении, а широкий ценовой диапазон продукта делают его доступным для широких масс. Все, что нужно владельцу машины, чтобы устранить царапины и сколы на кузове своего авто — приобрести карандаш и воспользоваться рекомендациями специалистов.

Самостоятельная ликвидация дефектов на кузове автомобиля

Любой ремонт сколов на кузове авто должен проводиться по правилам, дабы избежать ошибок и лишних дефектов. Предварительно изучите технику проведения восстановительных работ кузова авто, которая включает в себя подготовку рабочей поверхности, подбор ремонтных материалов и исправного оборудования. Не экономьте, приобретая дешевые материалы. Разводите составы согласно инструкции. Вообще – изучайте инструкцию прежде, чем приступать к работе. Лучше использовать материалы от одного производителя. Не нужно суеты и торопливости: большинство ошибок совершаются в спешке.Повреждения целостности лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля – прекрасная лазейка для проникновения влаги, ненужных химических элементов, способных повредить машину более глубоко, и образования ржавчины.Даже маленький скол диаметром всего пару сантиметров способен за год превратиться в повреждение длиной до нескольких сантиметров! Поэтому оставлять даже незначительную на первый взгляд царапину категорически не рекомендуется. Чем раньше выполнить ремонт – тем меньше будет затрат на материалы для восстановления поверхности, тем меньше будет неприятных последствий промедления.Приступая к ремонту, определитесь, на какой объем работ вы рассчитываете, и что из оборудования для этого понадобится. Применение современного оснащения для ликвидации сколов и царапин с поверхности авто качественно усиливает эффект ремонта и делает процесс восстановления быстрым и легким. Используя дополнительную аппаратуру: проверяйте работоспособность каждого инструмента; уточняйте срок годности материалов; заблаговременно читайте инструкцию по эксплуатации, даже «бывалый» автолюбитель может узнать что-то новое; тщательно выполняйте рекомендации по использованию и хранению оборудования и материалов, ведь неверные действия и халатность по отношению к ним – наиболее частая причина нарушения состава продукции и выхода из строя аппаратуры;Провести хороший ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками помогут и очень простые инструменты: шпатель, полировочные машинки, споттер – устройство для точечной сварки — и другие приспособления.Ремонтные работы при обнаружении сколов и царапин на поверхности авто начинаются с тщательного осмотра повреждений. Это нужно, чтобы определить степень неисправности и оценить, что понадобится для ремонта и в каких количествах. Если повреждение поверхностное и задет только самый верхний слой краски, то ремонт не потребует больших усилий и затрат. Достаточно обработать место дефекта подходящим по цвету карандашом или полиролью. Можно воспользоваться и другими способами: машинкой для полирования или наждачной бумагой P2000, которые предназначены для проведения «мелкого» ремонта. После тщательно выполненной полировки кузова от повреждений и следа не останется.Более значительные повреждения, вплоть до грунтовки, требуют совершенно иного подхода. Смысла замазывать такие дефекты нет, и эффекта не последует. А за время, потраченное на бессмысленные действия, могут запросто образоваться более серьезные неисправности. Чем дальше вы откладываете ремонт сколов на автомобиле, тем к большей площади повреждений это приводит. Такие дефекты имеют свойство быстро прогрессировать.Итак, определившись с размером и степенью повреждений, приступайте к подбору краски, желательно в соответствии с инструкцией к авто. Так как разные производители выпускают предельно отличающиеся друг от друга варианты, лучший способ подобрать верную краску – взять в магазин с собой крышку от бензобака. По ней консультанты с легкостью подберут вам необходимые материалы.Существует еще один способ ликвидации дефектов. Незначительные сколы и царапины на поверхности кузова авто – распространенное явление. Поэтому в продаже имеются специальные наборы для проведения мелкого ремонта, позволяющие избегать покупки больших объемов материалов. Чаще всего в такой комплект входит краска со специальными кисточками для устранения царапин и небольших сколов, напоминающих внешним видом тюбики с лаком. В зависимости от степени повреждений и ситуации, вы можете подобрать наборы с определенным количеством флаконов. Специальным подкрашивающим карандашом можно заретушировать места дефектов. Этот метод не только скроет следы повреждений, но и предотвратит образование ржавчины. Примерные этапы проведения таких работ:• подготовка участка для ремонта, его очистка;• обезжиривание;• грунтовка глубоких царапин и сколов, флакон с которой также имеется в комплекте;• покраска;• лакирование.

После нанесения каждого слоя материалов хорошенько просушивайте ремонтируемую поверхность. Каждый последующий слой должен накладываться на сухую поверхность. Использование комплекта для реставрации кузовной поверхности автомобиля – не лучший вариант. После него вполне могут остаться заметные глазу дефекты. Полное избавление от оных обеспечит локальный ремонт.

Техника локального ремонта кузовной поверхности авто

Ремонтные работы в отношении лакокрасочного покрытия автомобиля могут быть комплексными и локальными. Задача локального – обновление поврежденного участка покрытия с сохранением исходного цвета. Технологии постоянно развиваются, а вместе с ними приобретает новые качества и ремонт царапин на авто, сколов и прочих дефектов. Если область повреждения незначительная, то вполне можно обойтись ретушированием покрытия, при этом границы отремонтированной области с основным покрытием визуально незаметна. В случае более обширных дефектов понадобится комплексный подход.Для достижения цели понадобятся:o емкость с краской (тюбик, баллончик);o обезжириватель;o грунтовка;o шпатлевка;o лак.Маленький нюанс – отечественные грунтовки заметно уступают в качестве импортным аналогам. Различают два вида: для покрытия металлического и лакокрасочного. Конкретный тип подбирается исходя из глубины повреждения. И снова – инструкция! Некоторые виды требуют дополнительных веществ для разведения, например – ацетона, который нужно будет приобрести заблаговременно.Помещение, в котором будет выполняться ремонт, играет немаловажную роль. Оно должно быть полностью скрыто от прямых солнечных лучей. Оптимальное место – гараж. Перед непосредственным выполнением ремонта потребуется сделать две вещи: хорошенько помыть автомобиль, желательно с применением специальных средств, и тщательное очищение места повреждений от пыли, попавшего мусора и обезжиривание дефектов. На это подготовка завершена.Следующий шаг – грунтовка. Сначала предстоит тщательное выравнивание и высушивание места скола или царапины. Затем нанесение грунта: в зависимости от повреждения, может потребоваться несколько слоев. Каждый слой надо хорошо просушивать. Не слишком аккуратно наложенный пласт можно легко удалить бензином. При глубоком сколе обязательно надо выполнять шпатлевание. При выполнении шпатлевки самое главное – не переусердствовать и оставить достаточно места для краски.Заключительный шаг – покраска поверхности авто. Баллончик следует держать в вертикальном положении. Если вы используете пульверизатор, то расстояние от распылителя до кузова определяется материалом и производителем (параметры указываются на емкости с краской). Неудачно нанесенный слой краски довольно просто удалить с помощью сухой ткани. Чтобы поверхность кузова была однородной, потребуется наложить несколько слоев краски, каждый из которых требует просушивания. Последний штрих – лакирование покрытия.

Выполнив ремонт царапин на авто, не надо сразу вводить его в эксплуатацию. Нужно дать просохнуть лакокрасочному покрытию в течение некоторого времени, минимум – суток. При хорошем выполнении ремонтных кузовных работ вы и сами не найдете, где был дефект.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Самостоятельно устраняя сколы на авто, можно не только не восстановить поверхность, но и еще больше навредить ей. Поэтому тщательное соблюдение инструкций, поэтапности выполнения ремонта и ответственность – залог хорошо проведенных работ. Экономия и приобретение дешевых материалов может дорого вам обойтись. На конечном этапе вы неизбежно столкнетесь с открывшимися дефектами. Зачастую такие ошибки не подлежат исправлению.Какие ошибки бывают? Лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно. Поверхность кузова приобрела матовость.

 Потек лак.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками – задание не из самых легких. Не зная, с какой стороны подойти к материалам и оборудованию, лучше и вовсе не браться за такое дело. Но, с другой стороны, для человека нет ничего невозможного. И научиться владеть техникой кузовного ремонта, разбираться в материалах и аппаратуре может каждый. Было бы желание да время. В конце концов, всегда можно обратиться в автомастерскую за помощью.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости