С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Лучшая присадка для дизельного топлива


Советы по выбору присадок для дизельного топлива

Представить себе современную автомобильную отрасль без дизельного топлива невозможно. Оно масштабно вошло в неё как отличное горючее для множества видов автотранспорта. Его многочисленные достоинства неоспоримы, однако есть и некоторые проблемные места. Например, если солярка, как такое топливо именуют в народе, не обладает достаточным качеством, она может запросто повредить силовой агрегат, даже полностью вывести его из строя. Помимо того, при низкой температуре солярка не даёт нужной отдачи, и эффективность работы двигателя заметно падает.

С учётом этих и иных моментов на практике начали повсеместно применять присадки для дизельного горючего. Поскольку этот вопрос очень важный с практической точки зрения, каждый водитель должен детально разобраться в нём. В частности, ознакомиться с информацией о том, какие бывают присадки для дизельного топлива, какая лучшая присадка для дизельного топлива по совокупности своих функциональных характеристик.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Особенности присадок для солярки

Под термином «присадки» традиционно понимают однородные консистенции, составленные химически активными веществами, которые добавляются в горючее для повышения его отдачи. Это одновременно решает сразу комплекс проблем. Прежде всего, они способствуют повышению цетанового числа – очень важной характеристики солярки, позволяющей ей не просто загораться, но и быстро воспламеняться так, чтобы не возникали большие задержки в промежутке между впрыскиванием и начальным моментом горения. Образно говоря, с повышением цетанового числа процесс горения топливной жидкости будет приобретать всё более плавный характер.

Кроме того, применение присадок улучшает очистные свойства горючего, становясь дополнительной защитой от коррозии. Ещё одной их «изюминкой» становится то, что они повышают стойкость к влиянию низкой температуры, что очень важно в условиях эксплуатации автомобиля даже при небольших морозах. Также к их неоспоримым заслугам специалисты относят и тот многократно доказанный факт, что присадки улучшают способность горючего к смазыванию. Как видим, их помощь дизельному топливу имеет действенный характер.

Виды присадок

Современная промышленность предлагает потребителям множество самых разных видов присадок, среди которых – антигели, очистители топливной системы, корректоры и др. В целом же их классифицируют на 2 основные группы:

  • регулярные – систематическое применение;
  • аварийные – используются от случая к случаю, в самых необходимых для авто ситуациях.

Если же исходить из их целевого назначения, то выделяют присадки для защиты горючего от низких температур, для очищения, уменьшения образования сажи и т. д. В отдельную группу стоит выделить разные виды универсальных присадок, совмещающих в себе сразу несколько достоинств. В одном флаконе такого препарата подчас можно найти и смазочные вещества, и антигель, и очистительные компоненты.

Как выбирать присадку

В первую очередь, надо чётко определиться с тем, что именно вы хотите купить – присадку для постоянного применения или же эпизодического, то есть аварийного типа. Помочь в этом могут опытные автомобилисты и менеджеры автомобильных магазинов. При этом советы части торговых работников надо, разумеется, пропускать через критическое сито, поскольку они довольно часто, преследуя цель любой ценой продать товар, не скупятся на высочайшие эпитеты о его эффективности, что не всегда отвечает действительности. Их советы желательно также тщательно сопоставлять с информацией от производителя, сопровождающей товар.

Ещё одним немаловажным фактором выбора является цена. Здесь разброс стоимости тоже немалый. Вот ещё несколько дельных рекомендаций:

  1. Использование цетан-корректоров возможно независимо от того, какое время года. Они особенно уместны тогда, когда машину заправили некачественным горючим, началось задымление выхлопа, запустить мотор с первого раза не удаётся.
  2. Использование универсальных присадок целесообразнее всего летом. Это «аварийные» помощники, помощь которых незаменима после заправки некачественным горючим.
  3. Применять смазывающие присадки специалисты советуют, как правило, зимой.
  4. Применять защитные и очищающие присадки допускается после каждой пятой заправки, а то и немного чаще, при этом надо непременно ознакомиться с советами производителя.

Лучшие присадки

Априори считается, что присадки немецкого или американского производства для автомобиля, работающего на солярке, являются наиболее желанными в силу их высочайшего качества. Спору нет! Они уже давно и с успехом используются водителями во многих странах мира, практически не получая нареканий с их стороны. Опытным автомобилистам известны отличные марки продукции ведущих не только зарубежных, но и отечественных фирм. Однако настоятельно рекомендуется обращать внимание на тот неоспоримый факт, что иной раз хвалебные отзывы о них чуть преувеличены, следуя как бы по инерции.

В связи с этим независимые эксперты отмечают, что в последние годы заметно прибавила в качестве и востребованности продукция фирмы RVS Master. На неё до сих пор не было ни одной рекламации, зато положительных оценок – предостаточно. Поэтому принципиальные подвижки в мировых и европейских рейтингах связаны именно с ней – она всё чаще начала теснить многолетних лидеров и выдвигаться в передовики топ-10 за счёт не только превосходных рабочих характеристик, но и вполне доступной цены, которая у известных зарубежных и отечественных аналогов преимущественно гораздо выше.

Присадка RVS Master

В острой конкуренции с RVS Master продолжают настойчивую борьбу за своих почитателей такие именитые компании, как немецкий Liqui Moly, чья продукция тоже отличается отменным качеством и относительной дешевизной. С ней продолжает соперничать бельгийский Wynn’s, знаменитый в частности своим изумительным антилегем, совместимым с любым видом солярки.

Присадка Liqui Moly

В первую пятёрку рейтинга присадок входят также голландский Shell и американский STP, который ещё до недавних пор был почти не известен знатокам. В России широко популярен отечественный Spectrol, депрессорная присадка которого почитается как одна из самых лучших в своей категории. Одним из лучших в мире антигелей считают произведённый американской фирмой Hi-Gear, хотя его немалая цена по карману далеко не каждому.

Присадка Hi-Gear

Следует подчеркнуть, что отличных видов присадок реализуется немало, поэтому, кроме названных компаний, на рынке успешно работают и многие другие. Каждая из них вполне способна принести водителю глубокое удовлетворение изумительным качеством своей продукции. Успешного вам выбора!

Как выбрать присадки в дизельное топливо

Владельцы дизельных автомобилей хорошо знакомы с использованием присадок для топлива. Некачественный дизель может нанести существенный урон силовому агрегату, а то и послужить причиной выхода его из строя. И это не говоря о том, что на морозе дизельное топливо ведет себя не так, как в тепле. Эксплуатация дизельного транспорта без присадок в топливо, конечно, остается возможной, но водителю приходится учесть много факторов перед тем, как завести мотор. А с использованием автохимии часть ограничений снимается. Об этих ограничениях, выборе присадок и их особенностях мы поговорим.

Зачем нужны присадки для дизеля

Под присадками понимают как однородную консистенцию химически активных веществ или же целые их комплексы, которые можно без опаски добавлять в топливо. К примеру, бензин с высоким октановым числом, по сути, представляет собой смесь чистого бензина с целым комплексом присадок. Вот только эти присадки нужны для придания горючему определенных детонационных свойств. В дизельное топливо замешивают целые комплексы для того, чтобы решить сразу несколько проблем:

  1. Повысить цетановое число. Это число характеризует способность дизельного топлива не просто воспламеняться, а воспламеняться без больших задержек между впрыском и началом горения. Проще говоря, чем выше значение цетанового числа, тем более плавным будет горение топливной смеси;
  2. Улучшить способность топлива к смазыванию. Как и экологически чистый биодизель, более привычное дизтопливо является не идеальным горюче-смазочным материалом. Присадки частично решают проблему;
  3. Улучшение очистных свойств топлива. Речь идет не только об очищении топливной смеси, но и об создании дополнительной защиты от коррозии. В этом плане дизельное топливо серьезно проигрывает бензину, поскольку содержит в себе немало парафинов;
  4. Повышение стойкости к воздействию низких температур. Фактически следствие из предыдущего пункта – на морозе в обычной солярке образуются кристаллы парафина, само становится вязким.

Водитель может пользоваться присадками для дизеля так же, как и присадками для бензина (но не заливать их в обе системы!) – на постоянной основе, контролируя характеристики горючей жидкости, или периодически, если качество залитого топлива ниже среднего.

 Виды присадок для дизеля

На рынке автохимии вы можете столкнуться с множеством препаратов: очистителями топливной системы, антигелями, корректора и прочим. Но не стоит пугаться такого богатства определений. Достаточно знать, что присадки для дизельного топлива делятся на две категории:

  1. Регулярные. Те самые препараты, которые добавляют в топливо на постоянной основе. В группу попадают препараты для очистки, защиты от износа, защиты от коррозии и комплексного изменения характеристик топлива;
  2. «Аварийные». Речь идет о препаратах для разового добавления в случае, когда было залито топливо посредственного качества. Это смазывающие присадки, антигели, цетан-корректоры и универсальные препараты, объединяющие в себе свойства сразу нескольких препаратов.

Чаще всего на рынке встречаются регулярные присадки для очистки или для повышения стойкости топлив к морозу. Реже встречаются препараты для уменьшения сажеобразования. «Аварийные» присадки интереснее. Их состав не так богат, как состав универсальных препаратов, но зачастую он намного более концентрированный.

Что такое антигель

Врагом номер один для дизельного топлива является мороз. Дело в том, что в горючей жидкости содержится немало парафинов, которые под воздействием низких температур начинают кристаллизоваться и забивать топливные фильтры, оседать в полостях топливной системы. Частично проблему парафинов решают дорогостоящие фильтры-сепараторы с функцией подогрева топлива. Если такой фильтр водителю не по карману, решений два: смириться с проблемой и чаще менять фильтры или добавить в топливо антигель.

Под антигелями понимают депрессорно-диспергирующие присадки. За счет депрессорных веществ снижается температура, при которой топливо начинает мутнеть и накапливать твердые частички парафина. Диспергирующие вещества, грубо говоря, растворяют парафин и не дают ему выпасть в осадок.

Особенности цетан-корректоров

Цетановое число массово продаваемого топлива колеблется между отметками 40 и 55. При этом выделяют еще и марки топлив по сезон: летний дизель имеет цетоновое число не менее 46, а зимнее – порядка 40 (ровно 40 – для техники, эксплуатируемой в условиях арктического холода).

Как можно заключить из вышесказанного, цетановое число дизеля для холодных сезонов года меньше, чем для теплых. При этом использование топлива с числом, скажем, 42 летом нецелесообразно, ведь мотор не будет работать нормально. Относительно редко встречающиеся на рынке цетан-корректоры, которые иначе называют катализаторами топлива, нужны для повышения этого самого цетанового числа – после их использования по назначению топливно-воздушная смесь будет гореть ровнее даже в жаркую погоду.

Прочие присадки

Также на рынке можно найти универсальные, защитные и очищающие препараты для дизельных автомобилей. При правильном выборе они могут решить множество проблем, с которыми часто сталкиваются водители. Если по порядку:

  • Очищающие и защитные присадки нужны для очищения топливной системы и предотвращения коррозии. Проблема, возможно, незнакомая водителям бензиновых двигателей. Если ДВС дизельный, то стоит позаботиться о добавлении в топливную систему поверхностно-активных веществ, содержащихся в упомянутых присадках. Полезно будет все из широчайшего арсенала препаратов: кондиционеры металла (некоторые из них имеют функцию восстановления), ингибиторы коррозии, простейшие очистители;
  • Универсальные присадки – это все в одном. Один флакон универсального препарата может содержать в себе и смазочные компоненты, и антигель, и даже химию для очистки топливной системы.

Как видите, в магазинах автохимии можно найти много интересных присадок. Самое важное: разбираться в том, какой препарат относится к группе «аварийной», а какой к группе химии для регулярного использования.

Правильный выбор присадок

Прежде чем вы приступите к выбору препарата, отметься для себя, что заверения производителей о высочайшей эффективности его товара не всегда оказываются правдой. Часто это изрядно приукрашенная правда. К примеру, вам обещают серьезную экономию топлива за счет изменения его базисной молекулярной структуры. Звучит солидно, а на деле вам предлагают присадку с функцией антиобледенения – ничего удивительного в ней нет и она попросту гарантирует нормальное сгорание топлива в условиях низкой температуры воздуха. А вот какая информация вам действительно будет полезна, так это та, что представлена на упаковке с препаратом. Резюмируя то, о чем вам расскажет производитель:

  • Цетан-корректоры можно использовать вне зависимости от времени года. Использование препарата рекомендовано в случаях, когда автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Если выхлоп стал дымным, запуск двигателя не осуществляется с первого раза и динамика автомобиля изменилась, стоит добавить цетан-корректор или сжечь все топливо и заправиться уже в другом месте;
  • Универсальные присадки используются летом. Они являются «аварийными» препаратами, которые нужны после заправки плохим топливом;
  • Использование смазывающих присадок целесообразно зимой. Дело в том, что в зимний дизель добавляют небольшое количество керосина. Керосин снижает цетановое число и температуру замерзания топлива, а также пагубно сказываются на его смазочной способности. С последним борются смазывающие присадки;
  • Как защитные, так и очищающие и присадки можно заливать в систему каждую третью-пятую заправку или согласно указанию от производителя. Препараты не наносят вреда двигателю.

Владельцам дизельных автомобилей стоит держать в автомобиле цетан-корректор – он может пригодиться в дальней поездке. Зимой не лишней будет смазывающая присадка в силу ее универсальности и безопасности для двигателя. Также стоит купить тару с очищающей присадкой, которую можно смело опорожнять в топливную систему при ее засорении парафинами.

Экскурс по брендам

Если вы покупаете, скажем, масла крупной химической компании, то она же наверняка выпускает присадки для дизельного топлива. Серьезные производители (немецкие, американские и пр.), выпускают действительно качественную продукцию, которую можно смело использовать покупать и использовать по прямому назначению. Отметим, что присадки для дизеля только безопасны, но даже необходимы, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль в любую пору. Обратите внимание на присадки следующих фирм:

  • Liqui Moly (Германия) – один из крупнейших производителей, о котором наверняка знают все водители. Стоит купить про запас Liqui Moly Diesel-Schmier-Additiv и Speed Diesel Zusatz. Это очень качественные и недорогие присадки для дизельного топлива;
  • Wynn’s (Бельгия) – компания известна в первую очередь своими маслами, красками и очистителями. Стоит обратить внимание на ее Wynn’s Ice Proof for Diesel – недорогой, но очень качественный антигель, который совместим со всеми видами дизельного топлива;
  • Shell (Нидерланды) – производитель, которому доверяют миллионы автолюбителей по всему миру. Наибольшим спросом пользуются нидерландские масла, хотя только на них Shell не останавливается. Пример отличной присадки для дизеля: Shell Diesel Depresser;
  • STP (США) – малоизвестная фирма, выпускающая несколько продуктов, которые наверняка заинтересуют владельцев дизельных автомобилей. Предлагает одну из лучших универсальных присадок: STP Diesel Treatment with Anti Gel;
  • Spectrol (Россия) – малоизвестный за пределами России производитель, предлагающий лучшую депрессорную присадку в своей ценовой категории: Spectrol Антигель. В магазинах можно найти этот препарат как 450-миллилетровых тарах, так и тарах объемом до нескольких литров;
  • Hi-Gear (США) – именитый американский производитель, предлагающий автолюбителям кроме масел также высококачественные присадки, промывки масляных систем и прочую «экзотическую» автохимию. В магазинах вы можете найти лучший на сегодняшний антигель: Hi-Gear Супер Антигель. Единственным его недостатком является высокая цена.

Присадки вышеуказанных фирм пользуются огромным спросом среди автолюбителей. Это не тот случай, когда активным продавцам удается реализовать залежавшийся товар – немецкая и американская автохимия действительно хороша и пользуется доверием. Заливая, скажем, препарат Liqui Moly из одной линейки сегодня, вы, пополнив запасы через месяц, будете заливать тот же продукт того же качества.

Вывод

Если вы раньше ни разу не пользовались присадками для дизельного топлива и хотите увидеть их в деле, то советуем протестировать сначала универсальные продукты от Liqui Moly. Они не нанесут вреда автомобилю, поскольку оказывают очень мягкое воздействие на топливную систему. Как показывает практика, проблему низкого качества отечественной солярки приходится решать самим водителям. По этой причине даже «аварийные» присадки вышеуказанных фирм можно смело использовать, руководствуясь инструкцией от производителя. Иногда даже нужно использовать препараты, содержащие кондиционеры металла – по словам специалистов, в них нуждается турбодизель. Присадки обеих категорий по карману каждому владельцу автомобиля. И, что самое важное, это выгодная покупка.  

Присадки для дизельного топлива - хорошо или плохо?

 Зима в самом разгаре и отступать пока еще не собирается, так что ездить в непростых условиях этого времени года нам еще долго. Присадки для дизельного топлива, как впрочем, и для бензина, помогают многим автовладельцам справиться с проблемой запуска двигателя в мороз. Но так ли уж присадки вредны, как нас пугают, и есть ли действительно польза от них?

Да, качество горючего улучшается, но, тем не менее, почему-то как только резко холодает, во дворах и на дорогах мы видим много автомобилей, которые ни как не могут завестись.

И дело тут, естественно, не только в аккумуляторе, а, чаще всего, именно в топливе. Эту проблему, вроде бы, должны решать присадки, во всяком случае, так обещают их производители. Как же они работают? Являются ли они утренней панацеей, или это всего лишь уловки?

Сначала о дизельном топливе, ведь именно оно из-за своих физических свойств на морозе замерзает в первую очередь. Все дело в парафине, который обязательно входит в состав дизельного топлива, присадки должны его растворять.

Но не повредит ли это двигателю, ведь дизели бывают разными, и, например, дальнобойщики присадками для дизельного топлива очень успешно пользуются. Но низкооборотистый дизель грузовиков это совсем не то, что дизель взятого в аренду Мерседеса.

Вообще, присадки для  дизельного топлива для легковых автомобилей использовать можно, так как они помогают не загустеть топливу в холодный зимний период. Но есть одно «но»! Если возникнет какая-то неисправность по вине присадки для дизельного топлива, и экспертиза это подтвердит, то её признают не гарантийным случаем и в гарантийном ремонте вам откажут.

Так что получается, что это «палка о двух концах». Вся проблема в том, что присадки для дизельного топлива могут настолько разбавить горючее, что пострадает топливный насос. Для него это то же самое, как если бы дизельное топливо разбавляли бензином, и случись что – последует ремонт, и ремонт дорогой за свой счет.

Теперь о бензиновых присадках. У них принцип работы другой. Производители утверждают, что они предотвращают обледенение в топливной системе, помогая вытеснить воду из топлива. И как результат – беспроблемный запуск двигателя практически в любой мороз.

Кстати, не все знают, что бензин, как и дизель, тоже бывает зимним и летним. Это предусмотрено ГОСТами, но продают его только в северных широтах, где температура за сорок градусов обычное дело.

Конечно, есть у присадок для дизельного топлива и для бензина, как сторонники, так и противники. Первые считают, что они улучшают свойства топлива, вторые — что нет, потому что топливо уже содержит все необходимые компоненты.

Но опытные воители советуют все же с присадками для дизельного топлива и для бензина не экспериментировать. Просто за автомобилем надо следить, и если он технически исправен, то даже в тридцатиградусный мороз он заводиться должен, и никакие присадки ему не нужны.

Какие присадки для дизельного топлива лучше?

Из-за особенностей дизельных моторов, им приходиться работать в более жестких условиях, чем бензиновым ДВС. Одни автовладельцы предпочитают закрывать на это глаза и производят техническое обслуживание по мере необходимости, другие стремятся продлить ресурс двигателя и созданию для него более щадящих эксплуатационных условий. Автолюбителям, относящимся ко второй категории, старающихся беречь двигатель своего авто, будет интересна информация о действии присадок, используемых для дизельного горючего, позволяющие увеличить ресурс работы дизеля. Существует несколько разновидностей присадок для дизельных моторов. Одни предназначены, чтобы очищать топливную систему и форсунки по отдельности. Другими присадками можно улучшить качество топлива и насытить его активными элементами, уменьшая износ металлических частей.

Популярным видом, особенно в местах с длительными и суровыми зимами, считаются депрессорные присадки для дизтоплива. Благодаря таким присадкам, можно предотвратить кристаллизацию дизтоплива и запускать мотор даже при низких минусовых температурах.

Выбор производителя присадки для дизтоплива

Многие фирмы занимаются выпуском присадок для дизельных агрегатов, и эта продукция бывает как высокоэффективной, так и не очень. Абсолютные лидеры в этой области компании ХАДО и Ликви Моли. Кроме того, неплохой присадкой для дизелей является Кастрол ТДА. После проведения опросов по различной продукции, можно заключить, что одна из лучших присадок для дизтоплива — это Кастрол. Выбор самого лучшего варианта имеет важное значение для дизельного мотора. Если бензиновый ДВС может работать в плохих эксплуатационных условиях достаточно долго, для дизеля эти условия могут стать фатальными.

Преимущества присадок Кастрол

Что получит потребитель от использования этих присадок для дизтоплива, по мнению специалистов компании?

  1. При использовании присадок Кастрол можно наблюдать, более ровную и тихую работу мотора. С учетом обычных звуков от работы дизельного агрегата, это является весомым преимуществом.
  2. Растет динамика разгона автомобиля и способность к развитию высоких оборотов. Дизельным моторам характерна некоторая медлительность, в сравнении с бензиновыми, однако в этом случае недостаток практически исключен.
  3. Снижается расход топлива. Разница, конечно, незначительна и достигает не более 5%, однако даже это значение является преимуществом.

Можно сделать вывод, что благодаря использованию присадок Castrol TDA, можно добиться облегчения работы дизельного мотора и создать более щадящие эксплуатационные условия для него. Конечно, присадки будут полезны только тогда, когда мотор не изношен и с ним нет существенных проблем. Если двигатель на последнем издыхании, поправить положение не поможет использование ни каких присадок. В этом случае водителю придется выбирать между полной заменой и капремонтом двигателя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости