В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
Есть 2 основных способа:
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками - это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
Владельцы автомобилей давно осведомлены о потребности следить за состоянием, в котором находится система охлаждения двигателя. Это касается и обладателей практичных моделей Лада Калина. Постоянный контроль работоспособности всех узлов и компонентов охлаждающего мотор контура позволит избежать непредвиденных проблем и поломок, которые имеют свойство происходить в самый неподходящий момент. Сегодня разберем, какая система охлаждения двигателя в данном авто.
В Лада Калина с двигателем 8 или 16 клапанов этот узел состоит из немалого количества компонентов, каждый их которых наделен конкретной функцией. Заправочный объем для охлаждающего вещества составляет 7,84 литра. Для возможности самостоятельного устранения неполадок в охлаждающей системе потребуется ее детальное изучение. В этом может помочь и схема охлаждения.
Система охлаждения двигателя автомобиля LADA Kalina имеет такие составные элементы:
Как видим, структура рассматриваемой нами системы не носит мудреный характер. Изучить ее совсем несложно, однако полезно. Это позволит самостоятельно вникать в суть неисправностей и оперативно их устранять.
Действительных причин сбоев и отклонений в функционировании системы охлаждения в LADA Kalina немного. Наиболее распространены утечки жидкости. Они могут возникать из-под ослабевших хомутов на патрубках, через прокладку или сальник помпы, пробившийся радиатор (также и в контуре отопления) и т. д. Медные радиаторы раньше подлежали ремонту, а вот успешно восстановить современное алюминиевое изделие вряд ли удастся. Хомуты можно подтянуть, а если не помогает – заменить, благо, что затея эта копеечная. Радиатор обладает куда большей стоимостью, поэтому замена может быть обременительна, но иных путей нет.
Как на Гранте поменять лампочку ходовых огней
Гранта КПП с тросовым приводом
Установка сигнализации на Лада Гранта
Иногда система охлаждения двигателя может засоряться. Здесь потребуется очистка с последующей заменой жидкости в полном объеме.
Также рассмотрим иные проблемы, возникающие в охлаждающем контуре Лада Калина.
Если владелец Лада Калина с мотором 8 или 16 клапанов не обладает уверенностью в самостоятельном исправлении возникших в системе охлаждения недочетов, то единственным эффективным действием будет обращение к бескорыстному профессионалу, также может помочь и схема охлаждения. Он прытко выполнит диагностирование системы, выявит причину и оперативно ее устранит. Самостоятельные эксперименты нежелательны, поскольку незнание в паре с желанием устранить неисправность могут только добавить поломок многострадальной системе охлаждения.
Главная » Ремонт и сервис » Как удалить воздух из системы охлаждения Калины
Вам понадобится
Инструкция
Поставьте машину на подъемник так, чтобы при движении вверх поднялась только ее передняя часть.Заблокируйте задние колеса подручными средствами или специальными стопперами. Внимательно осмотрите положение передних колес автомобиля. Они должны быть зафиксированы в безопасном положении. Открутите крышку расширительного бочка.
Заведите машину. Нажимайте на педаль газа до тех пор, пока температура не возрастет до критического уровня. После включения вентилятора продолжайте подгазовывать еще некоторое время. В случае если пробка не ушла, переходите к следующему шагу.Снимите пластиковый экран двигателя. Тем нет никаких винтов, только шпильки с резиновыми уплотнениями, с которых он снимается простым движением вверх. Не применяйте чрезмерного усилия. Отпустите хомут при помощи отвертки. На штуцере подогрева дроссельного узла найдите две трубки. Снимите одну из них (совершенно не важно, какую именно).
Отверните крышку расширительного бачка. Накройте горловину бочка чистой тряпкой, дуйте в расширительный бачок. Повторяйте процесс до того момента, пока из снятой трубки не польётся тосол. Если продуть бачок не получается, закройте крышку обратно и поставьте на место трубку дроссельного узла. Еще раз прогрейте двигатель. Через некоторое время выключите зажигание. Не снимая крышки расширительного бачка, снова снимите трубку подогрева. Дождитесь, пока из трубки под давлением пойдет тосол. Наденьте трубку на штуцер подогрева дроссельного узла и затяните хомут. Установите пластиковый экран двигателя пластиковый экран на место.Обратите внимание
Опасайтесь токсичной охлаждающей жидкости.
Полезный совет
Соблюдайте осторожность и технику безопасности. Следите за температурой трубок.
Источники:
www.kakprosto.ru
В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.
Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.
Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:
Есть 2 основных способа:
Фото патрубков около дроссельной заслонки:
После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.
При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.
Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.
Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.
Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:
Вот ее обратная сторона:
Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками - это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.
www.lada-kalina-faq.ru
Есть несколько причин, почему в системе охлаждения «Калины» может появиться воздушная пробка:
Как же можно выгнать пробку и не допустить ее появления вновь?
Прежде всего, необходимо исключить вариант потери герметичности системы. Если с этим проблем нет и проблема в неисправной крышке, следует запастись новой. Кроме того, для операции понадобится: охлаждающая жидкость (много), ручной насос, отвертка либо ключ для ослабления хомутов шлангов системы охлаждения.
Сначала отсоединяем от расширительного бачка шланг, ведущий от радиатора.
Затем доливаем бачок охлаждающей жидкостью до краев и завинчиваем пробку. Тот шланг, который шел к бачку опускаем в канистру. Должно получиться, как на фото.
Далее накачиваем насосом избыточное давление в расширительном бачке, при этом тосол из радиатора будет переливаться в канистру. Нельзя допустить, чтобы расширительный бачок опустел. Поэтому по мере необходимости подливаем охлаждающую жидкость. Для верности вышеозначенную процедуру необходимо выполнить 2-3 раза. После этого восстанавливаем все соединения. Все – система прокачана.
Что же теперь делать с неисправной пробкой бачка? Если нет возможности сразу поставить новую, лучше всего закрутить старую пробку через полиэтилен.
Правда, предупреждаем, что при этом Ваш автомобиль остается без защиты от избыточного давления охлаждающей жидкости, что в случае очередного перегрева системы охлаждения может привести к ее прорыву и разгерметизации. Поэтому лучше все-таки постараться побыстрее приобрести новую крышку для расширительного бачка и ездить спокойно.
(44 голос, средняя оценка: 4,50 out of 5) Загрузка...asonline.ru
Завоздушивание системы охлаждения Лада Калина — частая проблема этого автомобиля. Возникает такое явление под воздействием негативных факторов, в частности, неисправностей в функционировании машины. В результате чего система охлаждения начинает некорректно работать.
Система охлаждения автомобиля
Вернуться к оглавлениюВода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает. Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.
Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка. Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:
Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.
При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы. Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.
Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.
Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.
Вернуться к оглавлениюСпециалисты выделяют 3 основных способа решения сложившейся ситуации.
Вариант 1. Необходимо удалить шланг с подогрева и открыть крышку на расширительном бачке. Затем ее накрывают тряпкой (она должна быть чистой) и дуют. Когда с места извлеченной трубки начнет выделяться антифриз, шланг необходимо быстро вставить обратно и затянуть хомутом. Следует сказать, что охлаждающая жидкость является ядовитой, ни в коем случае ее нельзя заглатывать. После проведенной манипуляции воздушная пробка исчезает.
Вариант 2. В этом случае необходимо подогреть двигатель — это позволит поднять давление. Затем мотор калины глушится и удаляется шланг согласно первому варианту. Крышку бачка трогать не нужно, она находится в закрытом положении. Когда из шланга побежит антифриз, его необходимо быстро надеть обратно и затянуть. Во время работы следует проявлять осторожность, так как антифриз может быть горячим.
Вариант 3. Как удалить воздух в этом случае? После остывания двигателя необходимо снять шланг от бачка, который идет к системе охлаждения. Затем его наполняют охлаждающей жидкостью и закручивают пробку. Шланг необходимо поместить в пустую канистру, а на патрубок надеть трубку от воздушного насоса. Таким образом производится накачивание давления, во время этого процесса нужно следить за уровнем жидкости. При необходимости ее нужно доливать, но не более 2-3-х раз.
Как выгнать воздух, если ситуация постоянно повторяется? Воспользоваться можно любым из описанных методов, но при этом рекомендуется проверить все соединения системы на герметичность. Таким образом, Калина никогда не будет завоздушиваться.
Стали счастливым обладателем хечбека, седана или универсала Лада Калина? Добро пожаловать на 1ladakalina.ru – уникальный ресурс о ремонте, эксплуатации и тюнинге семейства автомобилей от «АвтоВАЗ». Наши эксперты в доступной форме расскажут новичкам обо всех подкапотных тайнах этой «железной лошадки», а также помогут опытным автовладельцам профессиональными советами и рекомендациями.
Задумываетесь о покупке отечественного автомобиля, но не можете принять окончательное решение? Отбросьте сомнения прочь! Lada Kalina – это ваш выбор, если вы ищите машину с:
И это далеко не полный перечень преимуществ, которыми обладает Lada Kalina в сравнении с другими отечественными и зарубежными автомобилями. Станьте постоянным пользователем нашего ресурса, и вы узнаете все об отличительных особенностях транспортного средства и основных технических нюансах, на которые нужно обратить внимание при покупке этой «железной лошадки».
Как показывает практика, основная проблема, с которой непременно сталкивается владелец автомобиля Лада Калина – отсутствие надежной, систематизированной, конкретной и, главное, достоверной информации о транспортном средстве. С открытием нашего портала все стало на свои места!
Для постоянных читателей 1ladakalina.ru мы:
Эту объемную техническую информацию мы постарались максимально адаптировать для восприятия простым человеком, не имеющим профильного образования в сфере автомобилестроения. Благодаря чему даже начинающий автолюбитель, с нашей помощь, сможет без труда разобраться во всех тонкостях ремонта и эксплуатации Lada Kalina и надолго сохранить машину в идеальном состоянии.
Итак, добро пожаловать на наш сайт – место встречи ценителей качества, комфорта, безопасности и надежности семейства отечественных автомобилей «АвтоВАЗ».
1ladakalina.ru
Система охлаждения ВАЗ-1118 «Калина» эффективна, но стабильной работе мешают врождённые недостатки. То не греет печка в мороз, то мотор закипает, то появляются потеки тосола. Сегодня говорим о том, как стабилизировать температурный режим и развоздушить систему охлаждения Калины. Пойдём от простых действий в сторону изменения распределения потоков охлаждающей жидкости.
Появление газообразных включений в жидкостной СОД ухудшает отвод тепла от нагретых элементов двигателя и теплопередачу чрез отопитель.
Признаки появления воздуха в системе:не греет печка на малых оборотах, при повышении до 3-4 тыс. идёт тёплый воздух;
перегревается мотор при нормальных значениях указателя температуры;
Причины возникновения воздушной пробки:
неплотность соединений трубопроводов;
нарушение герметичности радиаторов (отопителя и основного);
выход из строя уплотнения водяного насоса (помпы);
неквалифицированная замена антифриза.
Но самым простым и распространенным недугом является залегание (в зимнее время — обмерзание во время ночной стоянки) клапанного механизма крышки расширительного бачка. Проблема с компенсационным (всасывающим) клапаном вызывает завоздушивание; неисправность клапана сброса избыточного давления приводит к разерметизации радиаторов. Поэтому держите наготове исправную крышку, и начинайте диагностику именно с неё.
Для снижения вероятности завоздушивания СОД вследствие заклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка в качестве временной меры читатели предлагали удалить из неё клапан. Рекомендовать такой способ мы не можем, потому что увеличивается риск закипания и перегрева двигателя.Но если решили пойти по этому пути, чтобы не допустить выкипания антифриза при атмосферном давлении, снижаем температуру включения вентилятора до 98 градусов программно, или врезаем в подводящий патрубок радиатора адаптер под датчик ТМ-108 от «девятки».
Более правильный вариант апгрейда неоднократно опробован, и показал свою работоспособность на машинах с тросовым приводом дросселя. Ставим заглушку в патрубок, соединяющий большой круг охлаждения с расширительным бачком;Проблема удаления воздуха решена раз и навсегда.
Пожелаем читателям тепла в салоне и стабильной температуры двигателя!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453