С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Разница между турбиной и компрессором


Что лучше компрессор или турбина, в чем их отличие и разница, какой агрегат лучше выбрать

В наше время очень актуально увеличивать скоростные показатели своего автомобиля. Наиболее распространённые варианты это установка компрессора или турбины: что лучше пробуем разобраться в этой статье.

Но для начала разберёмся с принципами работы, плюсами и минусами данных улучшений для двигателя.

Принцип работы компрессора

Существуют объёмные нагнетатели, они подают воздух в двигатель равными порциями независимо от скорости, что даёт преимущества на низких оборотах.

Компрессоры внешнего сжатия, очень хорошо подходят там, где требуется много воздуха на низких оборотах. Минус, это то, что давления он сам не создаёт и может создать обратный поток. Его сжатие имеет довольно низкий КПД.

Компрессоры внутреннего сжатия довольно хороши на высоких оборотах и имеет намного меньший эффект обратного потока. Из-за высоких требований к изготовлению имеют высокую цену, а при перегреве имеют шанс заклинивания.

Динамические нагнетатели работают при достижении, определённых оборотов, но зато с большой эффективностью.

Компрессоры работают от коленчатого вала двигателя с помощью дополнительного привода. И поэтому обороты компрессора зависят от оборотов двигателя.

Видео: устройство и принцип работы винтового компрессора.

Так, переходим к турбо-наддуву, чтобы определиться, что лучше компрессор или турбина.

Принцип работы турбины

Турбина работает за счёт энергии отработавших газов. Турбокомпрессор — это комбинирование турбины и центробежного компрессора.

Выхлопные газы с большей скоростью вращают колесо турбины на валу, а в другом конце вала находится центробежный насос, который нагнетает больше воздуха в цилиндры.

Чтобы охладить сжатый турбиной воздух, используют дополнительный радиатор — интеркулер.

Недостатки компрессора и турбины

Турбина хорошо подходит для обогащения кислородом топливной смеси. Но всё же имеет свои минусы:

  • турбина — это стационарное устройство и требует полную привязку к двигателю;
  • на малых оборотах она не даёт большой мощности, а только на больших способна показать всю свою мощь;
  • переход с малых оборотов до высоких называется турбо — ямой, чем большую мощность имеет турбина, тем больше будет эффект турбо — ямы.

В наше время уже имеются турбины, отлично работающие на высоких и на низких оборотах двигателя, но и цена у них соответственно приличная. При выборе компрессора или турбины, многие отдают предпочтение турбо-наддуву, независимо от цены.

Что же лучше — компрессор или турбина

С компрессором намного проще при установке и эксплуатации. Работает он на низких и на высоких оборотах. Также он не требует больших усилий или затрат при ремонте, так как в отличие от турбины, компрессор независимый агрегат.

Чтобы настроить турбину, понадобится хороший специалист для настройки под топливную смесь. А что бы настроить компрессор не нужно больших усилий, или каких либо профессиональных знаний, всё настраивается топливными жиклёрами.

Помимо всего, турбо-наддув довольно сильно нагревается, из-за своей особенности, развивать очень высокие обороты.

У приводных нагнетателей (компрессор), давление не зависит от оборотов и поэтому автомобиль очень чётко реагирует на нажатие педали газа, а это довольно ценное качество, когда машина разгоняется. Ещё они очень просты в своей конструкции.

Но есть недостатки и у компрессоров, моторы оборудованные нагнетателями с механическим приводом имеют большой расход топлива и меньший КПД, в сравнении с турбиной.

Также имеются большие различия в цене. Любая мощная турбина популярного производителя будет иметь большую стоимость и будет дорога в обслуживании. И к тому же требуется для её установки, немало дополнительного оборудования. Компрессору же, нужен только дополнительный привод.

Видео: как работает турбина и компрессор.

В любом случае решать вам, что лучше компрессор или турбина, взвесьте все положительные и отрицательные качества, и сделайте правильное решение!

Товарищи, турбо-наддув нагреться не может, так как является методом нагнетания воздуха, узлом является турбо-компрессор. Так же сравнение что лучше компрессор или турбина, оставляет за собой таинственную загадку: какая турбина? Реактивная из самолета? Или любая? По аналогии, давайте сравним привод ваз 2106 с колесом от вольво xc90.

Какой ресурс турбины в 200 тыс., о чем вы говорите, ресурс турбины, прописанный в ее мануале, 60 тыс.км и это при условии ее оригинальности, турбина не является несущим агрегатом и является расходным материалом! А в условиях жесткой эксплуатации — гонок и т.п., ее ресурс сокращается до 20-30 тыс.км.

авто с турбонадувом мощнее но ресур турбин не большой (150-200 тыс км), а цена дорогая

А я выбираю на свой автомобиль турбину, потому что люблю скорость. Да и по сравнению с компрессором турбина экономичнее, имею ввиду что автомобиль с турбиной кушает меньше топлива.

Вот и я в раздумьях, все думаю что лучше поставить — турбину или компрессор. Как вижу у обоих агрегатов есть как свои плюсы так и минусы. Буду ставить компрессор — мой стиль езды низкие обороты двигателя. А турбину пусть ставят любители больших оборотов.

Написано всё правильно, принцип работы у них тот же, просто турбину крутят газы выхлопные, а компрессор крутит двигатель. Но компрессор по тяговым характеристикам лучше, так как работает с малых оборотов. Есть и большой минус компрессора — это повышенный расход топлива.

Материалы: http://avto-i-avto.ru/tyuning-avto/kompressor-ili-turbina-dlya-avtomobilya.html

Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему КПД, а соответственно и производительность. НА данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое? Давайте разбираться …

Статья будет подробная с видео в конце, а также с голосованием, так что читаем – смотрим – участвуем, отдаем свои голоса.

Если честно ребята, то для меня принцип работы этих двух устройств — практически одинаков! «ДА как так» — скажите вы — «ТЫ, что с ума сошел» (и полетели помидоры). Но если откинуть все эмоции то и компрессор и турбина нагнетают воздух в двигатель, просто делают это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать»! А вот методами – категорически различаются.

Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.

Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:

  • Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.
  • Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.

Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает. Думаю это понятно. Для тех, кто не совсем понял, читаем статью — как работает турбина.

То есть и компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор

Это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. Сейчас на данный момент есть три типа:

Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.

  • Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
  • Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
  • Требуют минимум ухода
  • Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
  • Нет такого эффекта как турбояма
  • Не работает при высоких температурах
  • Можно установить своими руками
  • Не требует масло двигателя для смазки

  • Нет такой высокой производительности, как у турбины.
  • Устаревшая модель, на многих авто снято с производства

Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.

Это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.

Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.

Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.

  • Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента

Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.

  • Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
  • Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше)
  • Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
  • Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
  • Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
  • Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.

Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.

Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина). Теперь думаем что лучше.

Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.

Если констатировать, то:

Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.

Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.

Может вы рядовой парень, на ПРИОРЕ, и хотите установить себе нагнетатель своими руками (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10%, причем вам важна надежность – то однозначно компрессор.

Турбина вам не по плечу, потому как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.

Тут как говорится – что кому нужно! А я надеюсь, что моя статья вам помогла, сейчас смотрим видео.

Теперь ребят попрошу проголосовать, что вы себе поставили?

А вот теперь заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Сергей, здравствуйте! Скажите, а можно поставить компрессор на фольксваген пассат б3, дизель 1,6 RA, 80 лошадей? Турбина дорогая, замена. Мне не обязательно гонки устраивать, езжу спокойно. Зато думаю геморроя поменьше будет с компрессором. Посмотрел Ваше видео на ютубе. Но вот реально ли? И где его заказать?

Ceрега привет..прослушал твой ролик и не знаю как поступить…у меня от деда остался гольф 3..1.4 мотор.бензин.. с 1996 год..проехал он на нем 40.000км..на вид он как новый заводится с пол оборота..просидел в гараже 15 лет..один минус это слабый движок..а так он мне очень нравится..хотел посоветоваться если возможно установить компрессор..за ранее спасибо ..

василий, чтобы поставить компрессор нужно будет половина машины пересмотреть! И впрыск, и зажигании и прочее! Думай это тебе нужно? Это не так просто …

Не могу понять, почему компрессор мы можем раскрутить только до 8-10 тыс.об.? Что мешает нам (и производителю) подобрать шкивы на коленчатом вале и нагнетателе соответствующих диаметров?

Евгений, а у вас двигатель работает с какими нормальными оборотами? ПРАВИЛЬНО всего 3 — 4 тысячи, ну измените вы шкивы увеличите разницу в два раза или даже в три. Вот вам и 8 — 10 тысяч! Если будете увеличивать больше, то будет страдать надежность шкива, а также возрастет нагрузка на мотор, скажем при холостых и старте с места.

Компрессор для наддува-это вчерашний день: овчинка выделки не стоит. Или турбонаддув, или вообще без наддува. Есть и предложение.Турбина использует и выхлоп двигателя, и масло, которое не столько смазывает, сколько выгорает, а вот систему охлаждения ДВС не использует. Почему? Предлагаю отработанный воздух перед подачей в турбину пропустить через свой, отдельный радиатор.

Компрессор для тех кто любит маслкары,а турбина для кто любит японские авто

Материалы: http://avto-blogger.ru/dv/turbina-ili-kompressor-chto-luchshe.html

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом касательно того, какое решение окажется в итоге лучшим-турбина или компрессор? Такой вопрос может возникнуть как при выборе нового автомобиля, так и при покупке машины б/у. Не менее часто с задачей такого выбора сталкиваются и любители тюнинга.

Стоит отметить в самом начале, что оба устройства одновременно имеют как ряд определенных преимуществ, так и недостатков. Все это однозначно влияет на конечный выбор. Отличия указанных систем заключаются не только во внешнем виде, форме, весе, способе крепления на двигателе и габаритах, но и в главных принципах работы. Не всегда однозначно просто выявить все главные критерии при выборе того или иного устройства. Давайте разбираться в этом вопросе более подробно.

Турбина представляет собой ротационный двигатель, особенностью которого является его постоянная и беспрерывная работа. Ранние попытки создать турбину предпринимались еще на заре развития человечества, но качественная реализация стала возможна только в 19 веке. Эпоха развития машиностроения позволила создать первые турбины, которые были паровыми. Турбина осуществляет преобразование кинетической энергии пара, газов или воды в полезную механическую работу. Турбины нашли свое применение во многих устройствах, а также стали неотъемлемой частью различных видов транспорта. Это касается как наземных средств передвижения, так и морских судов наряду с воздушными летательными аппаратами.

Если говорить о компрессоре, то конструктивно устройство может иметь разные модификации и успешно применяется во многих промышленных областях. Главной его задачей становится сжатие и подача газа под давлением.

Дальнейшее развитие технологий привело к появлению своеобразного симбиоза турбины и компрессора. Разработка турбокомпрессора позволила значительно повысить КПД и мощность двигателей.

Как известно, получить максимальную мощность мотора без увеличения его объема можно при помощи принудительного нагнетания в камеру сгорания большего количества воздуха. Остается только подать больше топлива и мощность силового агрегата существенно возрастет. Как показывают приведенные в различных источниках данные, в среднем компрессор обеспечивает прибавку мощности до 50% и обеспечивает около 30% прироста крутящего момента.

С этой задачей успешно и по отдельности может справиться как полностью механический, так и турбокомпрессор. Но какое из этих решений лучше? Давайте сравним механический компрессор и турбокомпрессор.

Разница между турбиной и компрессором наглядно продемонстрирована в тех отличиях, которые имеются у ряда устройств подобного типа.

  • К основным преимуществам компрессора заслуженно относят бесперебойное и равномерное сгорание рабочей смеси. Это качественно влияет на правильность работы всего двигателя и исключает ряд неисправностей, которые могут потенциально возникнуть в процессе эксплуатации такого мотора.
  • Основным преимуществом турбины является то, что она не имеет привода от двигателя и питается от энергии выхлопных газов. Это не вызывает потери мощности. Компрессор же берет энергию от двигателя, отнимая при этом до 30% его мощности. Справедливости ради стоит добавить, что эта потеря наиболее проявляется в режиме максимальных нагрузок на ДВС.
  • Процесс установки турбины на двигатель является крайне сложным и трудоемким. Не менее сложна и настройка турбокомпрессора, которая потребует существенных финансовых затрат, установки многочисленного дополнительного оборудования и большого количества времени. Еще одним нюансом является то, что перед установкой турбокомпрессора как сам двигатель, так и в ряде случаев трансмиссию нужно существенно и основательно доработать, подготовить к таким сильно возросшим нагрузкам. Если говорить о механическом компрессоре, то двигатель и КПП также дорабатывают, но делается это далеко не всегда, а сама доработка может быть поверхностной.
  • Установить компрессор в подкапотное пространство и далее качественно его настроить намного проще, а еще легче произвести последующий правильный подбор параметров необходимой для нормальной работы мотора топливовоздушной рабочей смеси. Установка компрессора облегчена еще и тем, что имеются уже готовые комплекты для решения этой задачи.
  • Если турбину в автомобиле нужно настраивать только при помощи квалифицированного специалиста или самостоятельно обладать специальными знаниями, то компрессор не потребует специального оборудования, знаний и навыков. Такие особенности еще более упрощают процесс установки механического наддува.
  • Автомобильный турбокомпрессор излишне требователен к смазке и качеству ГСМ. Необходимо реализовать подвод масла под давлением, намного чаще менять указанное масло, организовать слив масла в поддон. Все это увеличивает расходы на последующее содержание авто и на работы по установке турбонаддува. Межсервисные интервалы по замене масла заметно сокращаются. Если не обслуживать турбомотор с завидной регулярностью, тогда машина относительно быстро ответит неисправностями и дополнительными проблемами. Компрессор в этом плане намного менее требователен к качеству топлива и ГСМ.
  • За турбиной требуется особый уход. Решение подразумевает целый список периодических процедур по обслуживанию. Механическому компрессору же главное обеспечить только чистоту поступающего воздуха, да и то применительно к кулачковым и шнековым решениям.
  • Турбина демонстрирует негативный эффект на низких оборотах, который называется «турбояма». При низком количестве оборотов от турбины ожидать чудес вовсе не стоит. Только средние и максимальные обороты позволяют добиться полной отдачи от силовой установки. В режиме повседневной эксплуатации в городе это не всегда удобно.

  • Компрессор представляет собой отдельное и независимое устройство в конструкции всего ДВС, что упрощает процесс его демонтажа, обслуживания и проведения ремонтных работ. Обслуживать компрессор относительно просто, так что намного более доступно получить качественный, менее затратный и квалифицированный ремонт элемента в случае необходимости.
  • К плюсам турбины можно заслуженно отнести более высокие обороты сравнительно с компрессором. Но и уровень нагрева турбонаддува намного выше, а перегревается турбина заметно быстрее. Это негативно сказывается на всей работе и состоянии двигателя. Износ мотора при повышенных температурных режимах повышается, а также существенно возрастают требования к системе охлаждения ДВС.
  • Компрессор выходит на эффективный показатель практически сразу же после момента запуска двигателя. В этом заключается его безусловное преимущество. Турбина же на низких оборотах работать не будет. При этом не стоит забывать о том, что компрессор отнимает мощность у двигателя, а вот турбина не снимает с мотора часть мощности от дополнительной нагрузки.
  • К минусам компрессора однозначно относится повышенный расход топлива по сравнению с турбинами. КПД компрессора также заметно меньше. В плане топливной экономичности турбина в автомобиле представляется лучшим вариантом.
  • От двигателя компрессор приводится в действие приводным ремнем или цепью, что требует периодического обслуживания элемента. Если говорить о турбине, то затраты на её обслуживание по сравнению с уходом за компрессором все равно намного больше.
  • Подобрать компрессор или готовый комплект установки в свободной продаже однозначно проще и легче. На современном рынке представлен широкий выбор компрессоров различного типа. Выбор турбин сильно ограничен по сравнению с аналогичным выбором компрессоров.
  • Высококачественная современная турбина в ряде случаев стоит дороже механического компрессора. Несмотря на это, большинство автомобилей оснащаются именно турбонаддувом, так как турбина намного качественнее повышает производительность ДВС.

  1. Компрессор обеспечивает более правильную и стабильную работу двигателя во всех режимах работы, продлевается долговечность мотора;
  2. Турбина не отнимает процент общей мощности ДВС;
  3. Компрессор проще установить и настроить;
  4. Турбина потребует организации подвода и слива масла;
  5. Компрессор имеет постоянную отдачу, а турбина зависит от оборотов ДВС;
  6. Турбина потребует регулярной диагностики и обслуживания, компрессор проще обслуживать;
  7. Компрессор потребляет больше топлива и демонстрирует меньший показатель КПД сравнительно с турбиной;
  8. Турбина устанавливается в двигатель с доработками, компрессор же представлен полностью отдельным устройством и обеспечивает простоту при монтаже;
  9. Турбина предоставляет лучшие показатели на высоких и максимальных оборотах и пиковых скоростных режимах; Компрессор выделяется подхватом в самом «низу»;
  10. Компрессор можно свободно подобрать и приобрести, причем сделать это можно практически под любую модель авто, а вот выбор турбин заметно ограничен;
  11. Стоимость компрессора и его установки получается более доступной по сравнению с турбиной;

Как вы уже поняли из всего вышесказанного, установка любого типа компрессора является не самой простой задачей. Перед установкой стоит тщательно взвесить все «за» и «против» относительно каждого из доступных решений по обеспечению наддува, а также просчитать необходимые итоговые показатели мощности в соответствии с поставленной задачей.

Сегодня же оптимальным можно считать систему двойного наддува, когда на одном моторе задействованы механический компрессор и турбонаддув одновременно. При этом устройства работают на разных оборотах, обеспечивая максимум эластичности и комфорта в широком диапазоне оборотов двигателя.

Принцип работы механического компрессора. Механический нагнетатель по своему принципу работы напоминает турбокомпрессор. Компрессор аналогично турбине реализует целый список взаимосвязанных функций.

При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже. . Компрессор с механическим приводом.

Корпус компрессора алюминиевый. Ротор крепится на оси турбины аналогично крыльчатке. . Ресурс турбины дизельного двигателя. Турбокомпрессор или механический нагнетатель?

. вносятся изменения в прошивку ЭБУ (чип-тюнинг), осуществляется разносторонняя доработка заводских узлов и т.п. Также на двигатель в целях его форсирования может быть установлена турбина или механический компрессор.

Турбонагнетатель повсеместно устанавливается на современные ДВС, окончательно вытеснив механический компрессор. При этом турбина на бензиновом двигателе обычно «ходит» всего около 150 тыс. км.

Колесо под давлением выхлопных газов передает энергию на вал турбины, а на другом конце вала находится компрессор. . Турбокомпрессор или механический нагнетатель?

Материалы: http://krutimotor.ru/turbina-ili-mexanicheskij-kompressor/

Какая разница между турбина и компрессор

Чаще всего перед автомобилистом возникает вопрос: что лучше выбрать - турбину или компрессор? Оба устройства имеют как определенные преимущества, так и недостатки, которые прямо влияют на выбор. Например, их различия можно заметить не только во внешнем виде, но и в принципах работы, что, собственно, и является главным критерием при выборе устройства.

Отличие (разница) компрессора от турбины заключается в следующем:

  • Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорания примеси).
  • Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).
  • В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.
  • Турбина требует подвода масла, что влияет на всю работу автомобиля.
  • За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.
  • Турбина устанавливается непосредственно в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.
  • Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.
  • Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.
  • Компрессор тратит больше топлива с меньшим КПД, чем в турбины.
  • Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а в турбины небольшой выбор.
  • Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора.

Определение турбина и компрессор

Турбина - ротационный двигатель, особенность которого заключается в непрерывной работе. Ротор превращает кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента поводу самых разных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это ни казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была сделана еще до нашей эры. И только в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличаются в первую очередь высокой функциональностью.

Компрессор может быть различным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, в свою очередь означает, что конечная цель достигнута. Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, придать ему определенное количество лошадиных сил.

Сравнение турбины и компрессора

В чем же разница между турбиной и компрессором? Когда речь заходит о выборе компрессора или турбины, человек в первую очередь смотрит на основные признаки отличия, которые есть в данных устройств:

  • Одним из главных преимуществ компрессора является обеспечение бесперебойного сгорания примеси. Это напрямую влияет на правильную работу двигателя в целом, помогает избежать различных неприятностей, связанных с поломкой.
  • В свою очередь определенные преимущества имеет и турбина: она не влияет на потерю лошадиных сил, в то время как компрессор этим похвастаться не может. Правда, стоит заметить, что речь идет общей выходной мощности двигателя (потеря при компрессии составляет до 20 процентов).
  • Установка и настройка турбины - достаточно сложный процесс, требующий значительных временных и денежных затрат. Кроме того, необходимо несколько видоизменить силовой агрегат. Для сравнения, чтобы использовать компрессор, необходимо фактически только одно - правильный подбор примеси. Установка осуществляется очень легко.
  • Если говорить о турбине в автомобиле, то без помощи специалиста установить ее не получится. Для компрессора не требуется специальное оборудование и знания. Это значительно упрощает процесс.
  • Турбина в автомобиле имеет существенный недостаток - она ​​требует частый подвод масла под давлением, увеличивает расходы на содержание транспорта. Если не проводить данную манипуляцию с определенной регулярностью, то автомобиль быстро ломается, создавая дополнительные проблемы. Компрессор в этом не нуждается.
  • Турбина требует особого ухода. Чтобы она работала должным образом, автовладельцу придется раз в месяц посещать мастерскую, если он не имеет необходимого опыта.
  • Турбине необходима полноценная привязка к двигателю автомобиля. Если транспорт выдает небольшое количество оборотов, то от турбины практически нет толку. Только выжимая максимальные обороты, можно добиться хорошей мощи. Безусловно, автовладелец сейчас может купить устройство, которое работает независимо от скорости автомобиля, но такая турбина стоит приличную сумму.
  • Работа компрессора не зависит от оборотов машины, он выдает фиксированную мощь при любой скорости.
  • Компрессор является независимым устройством в автомобиле, за счет чего упрощается процесс обслуживания и ремонта. Даже не имея большого опыта, практически каждый автовладелец может самостоятельно почить агрегат.
  • Турбина может принимать более высокие обороты, чем компрессор. Но и нагревается она на порядок быстрее, что ставит под удар двигатель. От такой работы он быстро изнашивается.
  • Компрессор приводится в действие сразу же после запуска двигателя. Это безусловное преимущество над турбиной, которая без движения транспорта работать не будет. Но вместе с этим, компрессор приводит в действие и весь двигатель. Турбина, наоборот, освобождает «сердце» автомобиля от дополнительной нагрузки.
  • Компрессоры тратят больше топлива, чем турбина. И КПД у них на порядок меньше. То есть турбина в автомобиле работает на полную мощность, не тратя бензин.
  • Компрессор приводится в действие ремнем, так как он является механическим нагнетателем. Турбина раскручивается выхлопными газами автомобиля, которые крутят две крыльчатки, соединенные между собой валом.
  • Если решитесь на покупку компрессора автомобиля, то знайте, что на рынке его огромный выбор. Турбина же не имеет такого достоинства.
  • Наконец, турбина стоит на порядок дороже компрессора. Этот фактор и обуславливает высокую популярность устройства на российском рынке.

Как работает турбонаддув?

Турбо – магическое слово для каждого автолюбителя. Но все ли знают, как устроена турбина? В чем разница между турбиной и компрессором? Читайте, будет интересно!

Начнем с азов. Откуда берется мощность в двигателях внутреннего сгорания? От горения топливовоздушной смеси с последующим расширением объема и повышением давления, которое и толкает поршень вниз при рабочем такте. Чем больше топливовоздушной смеси сгорит – тем большее давление будет действовать на поршень, соответственно увеличится крутящий момент и мощность. Но как за единицу времени (пока открыты впускные клапаны) загнать в цилиндры больше воздуха? Ответ прост – под давлением!

Турбина или компрессор как раз и обеспечивают подачу воздуха во впускной коллектор двигателя под определенным давлением. Далее следует добавить туда больше топлива (изменением длительности открытия форсунок) – и вот уже в цилиндре содержится больше топливовоздушной смеси. Благодаря принудительному наполнению цилиндров, мощность двигателя легко можно поднять на 100%! Пример – 265-300-сильные моторы Audi S3, Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX STI, когда их обычные атмосферные собратья объемом 2-2,5л выдают около 130-170 сил.

В чем же разница между турбонаддувом («турбиной») и механическим наддувом («компрессором»)? Турбина представляет собой два вентилятора, соединенные между собой валом. На один из них (турбинное колесо) дуют выхлопные газы и заставляют его вращаться. Это вращение по валу передается другому вентилятору (насосное колесо), который уже втягивает воздух и направляет его во впускной коллектор двигателя. Компрессор устроен несколько иначе: у него есть насосная часть (в разном виде – вентилятор как в турбине, шнеки, похожие на сверло, или др.), но вместо турбинного колеса установлен механический привод от двигателя (в виде ремня или шестеренок).

В зависимости от давления наддува и прибавки в мощности по отношению к атмосферному аналогу, все турбины разделяют на несколько классов: низкого давления (до 0,6 бар, до +30% мощности), среднего давления (до 1,2 бара, до +50-60% мощности), и высокого давления (до 2-2,5 бара, + 80-100% мощности). Есть турбины и с более высоким давлением, но они используются только в спорте или в «жестком» тюнинге. Хотя способны обеспечить прибавку +200-300%! Компрессор обычно работает с давлением до 0,6-0,8 бар и дает прибавку в мощности +30-50%.

Но, к сожалению, механический компрессор – это уже динозавр в современном моторостроении. Его главное преимущество – линейность в отзывах и подаче воздуха из-за жесткой связи с коленвалом мотора. Но это и его главная проблема – больше потери двигателя на вращение компрессора. Последней компрессоры массово использовала фирма Mercedes в своих V-образных восьмерках для AMG – в крупных моторах потери мощности на компрессор порой достигали нескольких десятков «лошадей»!

Турбина лишена этого недостатка, ведь ее вращают выхлопные газы, поэтому лошадиные силы берутся в буквальном смысле «из воздуха и бесплатно»! Однако здесь зарыт основной недостаток турбины – инерционность срабатывания, или просто «турбояма». Для большей мощности необходимо больше воздуха, а его можно получить, только раскрутив турбину посильнее, для чего требуется достаточный напор выхлопных газов. Время, необходимое для «раскрутки» турбины, напрямую зависит от размеров и веса ее турбинного и насосного колес. Вспомните маховик: больше вес – сложнее раскрутить, но больше стабильность, а легкость означает быструю реакцию, но с небольшой отдачей. Между этими крайностями и разрываются конструкторы турбомоторов: либо маленькая турбина с быстрым откликом, но небольшой эффективностью, либо крупная турбина с большой прибавкой, но и с большими запаздываниями при работе. Однако для высоких оборотов маленькая турбина – что спрей от огня против большого пожара: давление высокое, а вот количество подаваемого воздуха мало. В таком случае надо использовать «пожарный гидрант» – пусть давление воздуха невысоко, но его количество достаточно.

Желание решить вышеперечисленные проблемы и привело к появлению системы «Twin Turbo»: выпускной коллектор мотора имеет два выходных отверстия для двух турбины разных по величине, а между ними – клапан управления потоком выхлопных газов. При небольших оборотах клапан направляет выхлоп на маленькую турбину, которая быстро раскручивается, и качает воздух, чуть ли не с холостых оборотов. А когда требуется больше мощности – нажмите педаль посильнее, клапан направит поток выхлопных газов на большую турбину, которая и обеспечит стабильную работу до самой отсечки. Такую конструкцию в 90-х использовал Nissan в модели Skyline GT-R на моторе RB26DETT, в 2000-х она применялась в Opel Vectra V6 OPC (там две турбины в некоторых режимах могли даже работать вместе). По схожему пути пошел и VW с мотором 1.4 TSI Twincharge, вот только вместо маленькой турбины был использован механический компрессор. Сегодня схожую конструкцию, но с тремя турбинами, использует BMW.

Шильдик «Bi-Turbo» подразумевает тоже две турбины, но отличие состоит в том, что эти турбины одинаковы по размеру и выхлопной коллектор мотора разделен на две независимые части. Эта конструкция используется в основном на моторах с большим объемом – ведь надо что бы они и тянули с «низов» (требуется маленькая турбина), но и не скисали на верхах (требуется большая турбина). Если же мы разделили мотор, то каждой турбине теперь надо обслуживать только свою часть, с объемом в 2 раза меньшим от общего. Примеры – Audi V6 2.7 Bi-Turbo, BMW (335) 3.0 Bi-Turbo – в их случае каждой турбине отводилось уже не 6 цилиндров, а всего 3 с рабочим объемом в 1,3-1,5 литра. По аналогичному принципу построен также мотор Mercedes V12 Bi-Turbo (на одну турбину 6 цилиндров) и двигатель Bugatti W16 (16 цилиндров, 4 турбины).

Почему не использовать «Twin Turbo»? Ответ стандартен – цена и простота. Система «Bi-Turbo» проще (нет управляющего клапана между турбинами), и более надежна. К тому же симметричные коллектора и турбины легче разместить в развале V-образного блока цилиндров. Однако «Bi-Turbo» не обладает той шириной спектра применения, который может обеспечить система «Twin Turbo».

Разница между турбиной и компрессором

Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Зачастую перед автомобилистом возникает вопрос: что лучше выбрать – турбину или компрессор? Оба устройства имеют как определенные достоинства, так и недостатки, напрямую влияющие на выбор. Например, их отличия можно заметить не только во внешнем виде, но и в принципах работы, что, собственно, и является главным критерием при выборе устройства.

Определение

Турбина – ротационный двигатель, особенность которого заключается в беспрерывной работе. Ротор преобразует кинетическую энергию пара, газа или воды в механическую. Сегодня турбины активно применяются в качестве основного элемента привода самых различных транспортов (наземных, морских и воздушных). Как бы это не казалось невероятным, но попытка создать механизм, похожий на современную турбину, была предпринята еще до нашей эры. И лишь в конце 19 века с развитием термодинамики и машиностроения стали появляться паровые турбины, отличающиеся в первую очередь высокой функциональностью.

Турбина

Компрессор может быть разным и применяться в самых различных областях промышленности. Он необходим для сжатия и подачи газов (в том числе воздуха) под давлением. Это устройство были придуманы для того, чтобы заметно повысить максимальную мощность двигателя, ведь в камеру сгорания нагнетается больше воздуха. В результате в цилиндр попадает больше топлива, что в свою очередь означает то, что конечная цель достигнута.

Компрессор

Для наглядности можно привести некоторые цифры: в среднем компрессор позволяет добавить мощности примерно на 46 процентов (плюс 31 процент крутящего момента). Сейчас эти устройства активно применяются для увеличения мощности двигателя как легковых, так и грузовых автомобилей. На сегодняшний день компрессоры являются наиболее оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто хочет увеличить мощность двигателя, прибавить ему определенное количество лошадиных сил.

Сравнение

Когда речь заходит о выборе компрессора или турбины, человек в первую очередь смотрит на основные признаки отличия, которые имеются у данных устройств:

  • Одним из главных преимуществ компрессора является обеспечение бесперебойного сгорания примеси. Это напрямую влияет на правильную работу двигателя в целом, помогает избежать различных неприятностей, связанных с поломкой.
  • В свою очередь определенные преимущества имеет и турбина: она не влияет на потерю лошадиных сил, в то время как компрессор этим похвастать не может. Правда, стоит заметить, что речь идет общей выходной мощности двигателя (потеря при компрессии составляет до 20 процентов).
  • Установка и настройка турбины – довольно сложный процесс, требующий значительных временных и денежных затрат. Кроме того, необходимо несколько видоизменить силовой агрегат. Для сравнения, чтобы использовать компрессор, необходимо фактически только одно – правильный подбор примеси. Установка осуществляется очень легко.
  • Если говорить о турбине в автомобиле, то без помощи специалиста установить ее не получится. Для компрессора не нужно специальное оборудование и знания. Это значительно упрощает процесс.
  • Турбина в автомобиле имеет существенный недостаток — она требует частый подвод масла под давлением, что увеличивает расходы на содержание транспорта. Если не проводить данную манипуляцию с определенной регулярностью, то автомобиль быстро ломается, создавая дополнительные проблемы. Компрессор в этом не нуждается.
  • Турбина требует особого ухода. Чтобы она работала надлежащим образом, автовладельцу придется раз в месяц посещать мастерскую, если он не имеет необходимого опыта.
  • Турбине необходима полноценная привязка к двигателю автомобиля. Если транспорт выдает небольшое количество оборотов, то от турбины практически нет толка. Лишь выжимая максимальные обороты, можно добиться хорошей мощи. Безусловно, автовладелец сейчас может купить устройство, которое работает вне зависимости от скорости автомобиля, но такая турбина стоит приличную сумму.
  • Работа компрессора не зависит от оборотов машины, он выдает фиксированную мощь при любой скорости.
  • Компрессор является независимым устройством в автомобиле, за счет чего упрощается процесс обслуживания и ремонта. Даже не имея большого опыта, практически каждый автовладелец может самостоятельно почить агрегат.
  • Турбина может набирать более высокие обороты, чем компрессор. Но и нагревается она на существенно быстрее, что ставит под удар двигатель. От такой работы он быстро изнашивается.
  • Компрессор приводится в действие сразу же после запуска двигателя. Это безусловное преимущество над турбиной, которая без движения транспорта работать не будет. Но вместе с этим, компрессор приводит в действие и весь двигатель. Турбина, напротив, освобождает «сердце» автомобиля от дополнительной нагрузки.
  • Компрессоры расходуют больше топлива, чем турбина. И КПД у них намного меньше. То есть турбина в автомобиле работает на полную мощь, не растрачивая бензин.
  • Компрессор приводится в действие ремнем, так как он является механическим нагнетателем. Турбина раскручивается выхлопными газами автомобиля, которые крутят две крыльчатки, соединенные между собой валом.
  • Если решитесь на покупку компрессора для автомобиля, то знайте, что на рынке его огромный выбор. Турбина же не имеет такого достоинства.
  • Наконец, турбина стоит на значительно дороже компрессора. Этот фактор и обуславливает высокую популярность устройства на российском рынке.

Выводы TheDifference.ru

  1. Компрессор обеспечивает правильную работу двигателя (бесперебойное сгорание примеси).
  2. Турбина не влияет на потерю лошадиных сил (общая выходная мощность силового агрегата).
  3. В степени сложности установки и настройки устройства. В этом плане преимущество у компрессора.
  4. Турбина требует подвод масла, что влияет на всю работу автомобиля.
  5. За турбиной придется постоянно ухаживать и проводить диагностику.
  6. Турбина устанавливается напрямую в двигатель, а компрессор является самостоятельным устройством.
  7. Компрессор имеет фиксированную мощность, а работа турбины зависит от оборотов автомобиля.
  8. Турбина способна разогнать автомобиль на большую скорость, чем компрессор.
  9. Компрессор расходует больше топлива с меньшим КПД, чем у турбины.
  10. Компрессор можно подобрать под любую модель автомобиля, а у турбины небольшой выбор.
  11. Стоимость самой турбины и ее установки выше цены компрессора.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Video: ЧТО лучше?🤔 КОМПРЕССОР ИЛИ ТУРБИНА на Мерен?| турбокомпрессор с230 | AutoDogTV | дырявыймерс #9 Разница между турбиной и компрессором 2019 год - Разница между турбиной и компрессором Разница между турбиной и компрессором рекомендуем Разница между турбиной и компрессором картинки Разница между турбиной и компрессором новое фото images Разница между турбиной и компрессором изображения Посмотрите - Разница между турбиной и компрессором видео Дисскусии по теме: Разница между турбиной и компрессором, raznica-mezhdu-turbinoy-i-kompressorom/

Похожие новости

Алена Хмельницкая восхитила поклонников снимком безмакияжаВ Москве сыграли свадьбу Галина Юдашкина и Петр Максаков 08.06.2015Как правильно взять кредит: нюансы выбора и требования банковСколько стоит порше панамера турбо в рубляхLacoste убрала крокодила сосвоего логотипа, инаэто есть очень веская причинаНовинки красного маникюра в 2019 году

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости