Автомобильный двигатель – это технически сложный агрегат, в отношении которого не может быть второстепенных мелочей. Для его исправности важно буквально все, что связано с правильной эксплуатацией. И одним из самых важных элементов нормальной работы силовой установки является качество моторного масла и его полное соответствие конструкции и рабочим режимам двигателя. Одной из определяющих характеристик охлаждающе-смазывающих субстанций является классификация моторных масел по вязкости.
Сегодня это уже общепринятый международный стандарт, призванный помочь автомобилистам подбирать наиболее подходящие масла для определенных типов моторов в зависимости от устройства, уровня износа агрегата, температуры окружающей среды, в которой он используется, а также от ряда других технических факторов. Именно от вязкости, точнее, от ее правильного выбора, зависит, например, насколько быстро и легко будет запускаться силовая установка на сильном морозе.
Прежде чем определиться с разновидностями моторных масел в зависимости от тех или иных показателей вязкости, необходимо разобраться в главном – что собой представляет указанный параметр. С научной точки зрения вязкостью масла называют способность его молекул двигаться относительно друг друга и одновременно оставаться связанными между собой определенными связями.
Вязкостью также называют перемещение различных масляных слоев по отношению друг к другу, при котором наблюдается внутреннее трение между слоями. Причем вязкость оказывается напрямую зависимой от силы этого трения – чем она больше, тем выше степень вязкости масла. Характеризуя другими словами этот важнейший показатель качества, можно отметить, что вязкость – это способность масла, сохраняя свою текучесть, при работе внутренних компонентов и узлов двигателя оставаться на них (приклеиваться) при сохранении физических свойств вещества.
Его присутствие на деталях мотора там, где это предусмотрено конструкцией агрегата, с одной стороны, предохраняет указанные компоненты от износа, а с другой – обеспечивает наибольший коэффициент полезного действия (КПД) всей силовой установки. Следует иметь в виду, что рассматриваемый параметр не является величиной постоянной. Он сильно меняется при изменении температурных характеристик двигателя. При этом меняются и агрегатные состояния масел.
В частности, с ростом температуры внутри мотора вязкость становится меньше, и наоборот.
Низкая вязкость ведет к тому, что, например, падает давление в системе, результатом чего становится увеличенный износ трущихся друг о друга деталей. При отрицательных температурах, когда степень вязкости слишком повышается, двигатель может не запуститься из-за неспособности стартера прокрутить коленвал надлежащим образом, а система смазки в первые минуты работы силового агрегата не получит того количества масла, которое необходимо для нормального функционирования двигателя.
Поскольку практически невозможно создать смазывающую субстанцию со всеми необходимыми характеристиками, которые сохранялись бы при большом разбросе температур во время работы мотора, были созданы различные классификации вязкости в зависимости от сезонных температур и сырья, из которого изготовлен определенный вид масла.
Практически каждый вид смазочных материалов имеет свой диапазон температурного использования в силовой установке. Все они разделены на следующие большие группы.
Для того чтобы добиться нужных сезонных характеристик у всесезонных видов, при производстве этих материалов применяются специальные присадки. Их задача – затормозить разжижение при летних температурах и загустевание при зимних. Благодаря своим универсальным качествам и удобству в эксплуатации (в частности, нет нужды в частой замене смазочных веществ при переходе от одного времени года к другому) всесезонные виды завоевали большую популярность среди автомобилистов и в настоящее время активно вытесняют зимние и летные варианты.
Следует отметить, что класс вязкости зависит от сырья, которое составляет основу масляной смеси (кроме базового продукта в смесь входят различные присадки, которые делают оптимальной работу масла в определенном типе двигателей). Указанная классификация содержит 3 позиции.
Эта классификация, разработанная американским Обществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers – SAE), основана на определении класса вязкости в зависимости от температуры окружающей среды в пределах достаточно широкого диапазона показателей. Здесь имеется в виду разброс от минимальной температуры воздуха, которая наблюдается в момент холодного запуска двигателя, до самой высокой температуры смазочного материала, которая достигается в момент наибольшей нагрузки двигателя в летнее время.
Представляемая международная классификация максимально полно описывает соответствие температурно-вязкостных параметров масел технико-эксплуатационным характеристикам автомобильных двигателей. В общей сложности классификация SAE распределяет все известные моторные смазочные вещества по 12 сезонным классам. Они включают 6 классов для зимы (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 классов для летней эксплуатации (10, 20, 30, 40, 50, 60).
Надо отметить, что масла зимней группы характеризуются не только нижним порогом вязкости, но и температурной границей, при которой происходит нормальное прокачивание масла в условиях мороза. Указанный предел обозначает минимальную температуру, при которой маслонасос автодвигателя способен эффективно подавать смазку в соответствующую систему.
Иными словами, этот показатель является тем низшим температурным порогом, при котором силовой агрегат запускается достаточно быстро и безопасно для своего технического состояния. Кроме зимних и летних сезонных классов классификация SAE включает и всесезонные виды масел, пригодных для круглогодичной эксплуатации (например, смазки 5W40, 5W30, 10W 40 и др.).
В их буквенно-цифровом обозначении содержится информация о динамических пределах вязкости масла. Подобные материалы традиционно снабжены сдвоенной нумерацией, где первая цифра отражает максимальный показатель вязкости при температурах ниже 0 °C, а вторая – указывает на присущую летним классам кинематическую вязкость при нагревании двигателя до +100 °С и на динамический вариант вязкости при температуре +150 °С. Рекомендации выбора масел для некоторых марок авто
Таким образом, классификация SAE, основанная на экспериментальных данных, дает возможность потребителю соответствующей продукции четкое представление о температурных пределах для масел, при которых во время запуска двигателя оптимально прокручивается стартер, а масляная помпа на холодном пуске создает такое давление содержимого системы смазки, которое защищает весь агрегат от вредоносного сухого трения деталей.
Смазочные материалы для автомобильных двигателей обозначаются буквенно-цифровыми индексами, достаточно полно отображающими информацию, необходимую для оптимального подбора масел под определенный тип двигателя и условия его эксплуатации. Эти индексы имеют свою четкую и закономерную структуру, которую можно рассмотреть на некоторых частных примерах.
Чаще всего на этикетках современных моторных масел встречается обозначение, состоящее из двух чисел, разделенных между собой английской буквой «W» (от слова winter – зима). Возьмем для примера всесезонное изделие SAE 5W30. В таком случае цифра «5» указывает на нижний температурный порог запуска мотора. Но не прямо, а опосредованно: это число необходимо еще отнять от -40 °С, и мы получим значение -35 °С. Расшифровка указанных на упаковке характеристик смазки
Несколько сложнее для понимания вторая цифра. Она косвенно указывает на самый высокий температурный порог, при котором можно эффективно эксплуатировать рассматриваемый смазочный материал. Фактически это сборный параметр, который указывает на минимальную/максимальную вязкость в пределах рабочих температур от 100 °С до 150 °С. Вот лишь несколько характеристик вязкости масел в зависимости от температурных границ, обозначенных в индексах:
Основные температурно-вязкостные характеристики обычно заносятся в инструкции, которые входят в товарный комплект смазочного материала. Необходимо сверить эти показатели с соответствующими разделами в инструкции по эксплуатации автомобиля. При вынужденном изменении марки используемого вещества на автомашине со значительным пробегом рекомендуется остановиться на более густом продукте.
Для ярко выраженных спортивных автомашин опытные специалисты рекомендуют применять смазочные материалы с повышенным индексом температурной вязкости. Однако подобное масло плохо подходит для обычных серийных силовых установок.
Категорически не рекомендуется заполнять систему смазки автомобильного двигателя масляной смесью, вязкость которой отличается от вязкости, официально рекомендованной производителем машины. Следует всегда помнить о том, что любые отклонения от заданных технологических номиналов рано или поздно приводят к неприятным поломкам.
Таким образом, следуя международной классификации и советам опытных профессионалов, каждый автомобилист сможет защитить себя от непредвиденных неисправностей «сердца» любого автомобиля – его двигателя. Правильно подобранный класс вязкости моторного масла – это залог длительной и безупречной работы всего силового агрегата.
Многие водители могут провести работы по замене моторного масла самостоятельно. Процесс проведения этих работ не требует особых знаний и практики. Однако провести замену масла можно только в том случае, если правильно его выбрать, что можно сделать при наличии определенных знаний. Для того чтобы правильно выбрать наиболее подходящее масло нужно провести расшифровку его маркировки.
Вязкость характеризует внутреннее трение между слоями. Увеличение температуры вещества приводит к уменьшению этого показателя. Масла для двигателя и мотора могут использоваться при температуре в диапазоне от -35 до +15-180 градусов Цельсия. Изменение температуры в этом рабочем диапазоне приводит к изменению показателя вязкости в несколько сотен раз. При работе двигателя во время сильного нагрева и недостаточной степени вязкости масла нарушена прочность масляной пленки и давления в системе смазки, что приводит к повышенному износу соприкасающихся деталей.
Однако, не стоит думать о том, что высокая вязкость лучше. При отрицательных температурах после длительной стоянки автомобиля высокий показатель вязкости масла приводит к тому, что стартер не сможет завести двигатель: нужно очень сильное усилие для того, чтобы прокрутить коленчатый вал.
Разные смазочные материалы рассчитаны на разные рабочие температуры, в первую очередь, это касается регионов с низкими отрицательными значениями на термометре зимой, во вторую, в особо жарких странах, ведь масло должно оставаться в меру вязким и при высоких значениях. Некоторые масла не могут использоваться при определенных показателях температуры, так как изменяются их основные качества. Таблица вязкости моторных масел по температуре представлена ниже.
Моторные масла по вязкости можно классифицировать следующим образом:
Таблица вязкости моторных масел по температуре
Получение определенного показателя вязкости происходит путем добавления специальных присадок. Отдельные типы, разделенные на зимнее и летнее время использования, встречаются крайне редко. Классификация моторных масел позволяет выбрать наиболее подходящий вариант исполнения исходя из условий использования. Кроме вязкости следует обращать внимание на такие показатели как антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные свойства, устойчивость к угару масла.
Читайте также: Как проверить датчик распредвалаПри создании масла используются базовые присадки, а также специальные. Основой всех смазывающих эмульсий является масляная фракция, которая может получиться путем специальной переработки нефтяных продуктов или при искусственном создании подобного вещества. Всего можно выделить три группы масел:
При маркировке проводиться указание этого типа, но если подобных данных нет, то, скорее всего, это минеральное масло. Синтетические и полусинтетические варианты исполнения больше подходят для современных автомобилей, так как различные изменения направлены на улучшения свойств используемых нефтяных продуктов. Единственным существенным минусом можно назвать высокую стоимость подобных масел.
При выборе варианта исполнения по приведенной выше классификации следует отметить то, что если двигатель автомобиля должен работать с использованием минерального масла, то применять синтетическое не рекомендуется, так как оно может навредить системе.
Классификация по SAE проводится на основе показателей вязкости и температуры, которые колеблется в определенном показателе.
Классификация по показателю вязкости проводится следующим образом:
Классификация моторных масел по вязкости позволяет подобрать наиболее подходящий вариант исполнения исходя из условий эксплуатации автомобиля и его состояния.Кроме этого, следует помнить о том, что двигатели имеют немного различную конструкцию, и поэтому для одной температуры воздуха для разных двигателей потребуется разное по вязкости масло. Лучше всего при выборе смазочных материалов учесть рекомендации производителя. Требуемая вязкость масла зависит от следующих конструктивных особенностей двигателя:
Важным показателем двигателя можно назвать степень его износа, что определяется показателем пробега от планового ресурса. Если этот показатель менее 25%, то можно использовать масла марок SAE 5W30, 10W30. Эти типы могут быть использованы в течение всего года.
В заключение отметим, что при замене рекомендуется заливать новое масло той вязкости, которое использовалось ранее.
Нормальная эксплуатация каждого двигателя внутреннего сгорания напрямую связана с тем, как подобраны моторные масла их марки и характеристики под тот или иной агрегат. Грамотный выбор масла, залог долговечности, безотказности и надёжности мотора, именно поэтому необходимо разобраться, что представляет собой классификация моторных масел и как правильно ей пользоваться.
На сегодняшний день рынок автомасла предлагает огромное количество товара. Непосвященному пользователя довольно трудно разобраться в изобилии производителей, большом количестве параметров продукции, её виды, классы и другие технические характеристики, понятные профессионалу. Тем не менее, дабы не ошибиться и не навредить, надо хотя бы изучить маркировку масел.
Прочитав описание с этикетки, можно получить достаточно много информации о товаре: кто производитель, в каких силовых установках можно использовать, состав продукции, температурный режим эксплуатации и пр. Знание о том, какие бывают моторные масла, позволит снизить риски, связанные с покупкой подделки, и нанесением вреда от неверного применения в силовой установке.
Покупая масло, первое, о чем необходимо поинтересоваться пользователю, это для каких целей оно предназначено. После можно приступать к выбору производителя и технических характеристик продукции. Все данные, указанные о товаре на этикетке, желательно сравнить с данными в официальной технической документации. Маркировка моторного масла расшифровка его характеристик, все эти данные есть на официальном сайте, либо у сертифицированного представителя.
Как правило, этикетка на масле должна содержать информацию:
В настоящее время существует большое количество производителей масла, начиная от именитых, хорошо известных фирм, до маленьких цехов, которые выпускают продукцию без каких либо на то разрешений. Что бы уберечь себя от покупки такой продукции, не надо гнаться за низкой ценой, лучше приобрести смазку в офисе у легального поставщика, заранее узнав о его местонахождении на официальном сайте.
Как правило, при покупке, вопросы о названии товара и фирме изготовителе возникают реже всего. Достойный производитель продукции у всех на слуху, основная проблема, как не попасть на подделку. С номером партии и датой изготовления тоже все просто. Масло, продукт длительного хранения, но использовать материал с просроченной датой не стоит.
Основные вопросы появляются, когда начинаешь расшифровать обозначение цифровой информации и букв, нанесенных на этикетку. Правильно расшифровать и понять, насколько подходит масло для двигателя, и какой из продуктов наиболее качественный — вот основная задача автолюбителя.
Существуют следующие виды автомобильных масел:
Производятся путём переработки природного натурального материала, нефти. Смазки характеризуются высокой вязкостью, невысокими смазывающими свойствами, нестабильны к резким перепадам температур. Основное достоинство, данные типы моторного масла обходятся дешевле. Недостаток, повышенный расход и быстрая потеря свойств и характеристик, как следствие, при эксплуатации требуют частой замены.
Эти виды моторных масел производятся за счет добавления в основу минерального масла различных присадок синтетического характера. Продукт получается с улучшенными свойствами, взятыми у синтетических и минеральных масел, является универсальным средством смазки любому типу двигателя.
Это искусственный продукт, со стойкой химической структурой, получается путем органического синтеза нефти. Производство дорогое, но продукт имеет большое преимущество перед остальными типами смазок: длительный срок хранения и эксплуатации, меньшая испаряемость, средняя вязкость, стабильная работа в широком диапазоне температур, хорошие очистительные свойства. Масло может применяться для любого типа двигателей (как дизельных, так и бензиновых) в том числе и высокофорсированных.
Выбирая масло для своей силовой установки, основной характеристикой, на которую необходимо обратить внимание в первую очередь, является вязкость. На данный момент, основной системой, спецификация моторных масел которой осуществляется по вязкости, является SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров).
Масла стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, согласно стандартизации, характеризуется четырьмя параметрами:
Согласно классификации SAE, необходимо проводить градацию масла в соответствии с сезонностью его применения. Под действием окружающей среды, а точнее в результате изменения её параметров, меняются свойства и характеристики смазки. Так, в летний период вязкость масла ниже, в зимний период может увеличиваться во много раз, поэтому масла делят на:
Продукт имеет большую вязкость, благодаря чему возможно обеспечить хорошую смазку трущихся деталей и довести процесс трения до минимальных характеристик. Недостатком является то, что при уменьшении температуры окружающей среды, температура масла в двигателе так же уменьшается, и оно густеет. Это усложняет запуск силовой установки.
Цифровое обозначение летних смазок от 20 до 60 единиц говорит о классе вязкости с учетом температуры с шагом 10. Классификация моторных масел (SAE) имеет следующие примеры маркировок: SAE 20…..SAE 60, цифровое обозначение говорит о min и max вязкости при температуре работы двигателя от 100°С до 150°С.
Зимнее масло маркируется цифрами от 0 до 25 с шагом 5. После цифры ставится буква «W», указывающая на сезон применения — зима («winter»). Для определения минимальной температуры использования масла необходимо от числового значения отнять 40. Пример: 5W говорит о −35°С, 10W говорит о −30°С. Это min температура, когда можно осуществить прокачку жидкости по системе двигателя.
Еще одним важным показателем для зимнего моторного масла является минимальная температура, при которой возможно провернуть двигатель для его завода.
Для определения этой температуры надо от указанного на этикетке числа отнять 35. Например, для масла 10W нижняя граница температуры равна −25°С.
Данный вид смазки имеет наибольшую популярность, поскольку даёт владельцу больше удобств и избавляет от необходимости менять масло в зависимости от сезона.
Согласно маркировке, всесезонные смазки имеют две цифры, разделённые между собой буквой «W». Как пример, 10 W 40. 1-я цифра указывает на минимальную температуру запуска мотора зимой, 2-я цифра — максимальная температура эксплуатации в летний период.
Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти), это возможность определить по индексу, для какого типа силовой установки предусмотрена смазка. Классификатор международный, индекс имеет две буквы, первая характеризует тип мотора: бензин («S»), дизель («С»), вторая буква характеризует состояние и особенности.
API стандарт для бензиновых двигателей внутреннего сгорания:
API стандарт для дизельных двигателей внутреннего сгорания:
Моторное масло классификация, которого проходит по стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (ACEA) учитывает износостойкость. Происходит это в связи с тем, что на рынке Европы преобладают силовые установки, имеющие иные конструкции и условия эксплуатации.
По ACEA классификации предусмотрено 12 классов и систематизация моторных масел по трём категориям:
Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, B1 A5, B5 — сберегающие энергию. А2, В2, А3, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.
В нашем регионе все моторные масла классифицируются в соответствии с требованиями ГОСТ 17479.1-85, согласно этой классификации, все смазки можно разделить на:
Видно, что означают цифры — они говорят о вязкости, чем число выше, тем гуще смазка, измеряется в единицах мм2/с.
Для указания, что в моторном масле имеется специальная присадка загуститель, иногда используют букву «з» в маркировке. Пример: 4з/10.
По применению смазки делят на 6 групп от «А» до «Е».
Индекс «1» указывает на бензиновые моторы, «2» — на дизельные, в случае отсутствия индекса масло будет расшифровываться, как универсальное.
Если есть необходимости замены импортной смазки нашей и наоборот, можно воспользоваться специальными таблицами, которые помогут подобрать аналоги масел SAE/ГОСТ. Как пример, классификация масла 5W30 будет соответствовать маслу по ГОСТ 4/12, 15W50 — 6з10.
Совместная организация, основанная Японией и Америкой ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазки) занимается стандартизацией и испытанием моторных масел. Существует 5 стандартов: от ILSAC GF-1 до GF-5. Стандарты полностью соответствуют API, отличаются лишь тем, что все масла являются всесезонными и соответствуют высоким характеристикам энергосбережения.
Соответствие ILSAC относительно API и SAE:
ILSAC | API | SAE |
GF-1 (устарела) | SH | 0W-30, 5W-40, 10W-50, 15W-60 |
GF-2 | SJ | 0W-20, 5W-20 |
GF-3 | SL | — |
GF-4 | SM | — |
GF-5 | SN | — |
Специально для японских автомобилей, с установленными турбинами на силовые установки выделен отдельный класс JASO DX-1, он соответствует высоким требованиям экологии.
В связи с тем, что конструкции силовых установок разных производителей отличается друг от друга коренным образом, некоторые основные концерны, выпускающие автомобили придумали личную систему, классифицирующую моторное масло по марке автомобиля. Такие крупные производители, как VW, BMW, GM и др. пользуются собственными одобрениями.
Автомобильные масла классификация которых разработана определенным концерном, обязательно имеют инструкцию со специальной пометкой. Кроме того, их номера наносятся на этикетку, а рядом указывают класс моторного масла и его свойство.
Рассмотрим примеры:
У немецкого автомобильного концерна Volkswagen есть своя маркировка моторных масел.
Характеристики моторных масел автомобилей Mercedes-Benz тоже имеют свою маркировку.
Выбирая масло для своей силовой установки необходимо придерживаться нескольких важных критериев:
Маркировка, размещенная на этикетке моторного масла, содержит необходимую информацию для автовладельцев. От умения правильно выбирать и использовать качественный продукт зависит стабильность и продолжительность работы силового агрегата транспортного средства. Свойства и характеристики смазочного материала соответствуют данным, указанным заводом-изготовителем на упаковке товара.
Чтобы облегчить задачу по выбору моторной смазочной жидкости для конкретного движка, обладающей необходимыми характеристиками и свойствами, разработаны определенные международные нормативы. Изготовители моторных масел, представляющие известные мировые бренды, используют общепринятые классификации.
Классификационные категории:
Наиболее часто производится классификация по API, ACEA и ГОСТ.
Моторные смазочные жидкости могут быть выпущены как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов. Упаковка товара обязательно содержит информацию о предназначении продукта. Каждое моторное масло содержит минеральную основу и специальные присадки в необходимых количествах.
Исходя из химического состава жидкости разделяются на следующие категории:
Тара содержит данные о химическом составе продукта помимо другой обязательной информации.
Этикетка, наклеенная на канистру с моторным маслом, содержит следующие данные:
Каждая упаковка снабжена указанием номера партии и даты изготовления продукции.
Плотность по международной классификации SAE является основной характеристикой свойств смазочного материала. Вязкость масла претерпевает изменения в зависимости от изменений температуры окружающей среды.
Вязкость моторного масла — это способность смазочной жидкости противостоять против свободного протекания. Данное свойство очень важно, т. к. оно влияет на эффективность снижения трения и проводимости тепла. Миллипаскаль (мПа) — единица измерения вязкости.
Автовладельцы и водители не пользуются абсолютными значениями. В обиходе удобно использовать международную систему САЕ, в таблице которой моторные масла классифицируются по степеням вязкости.
Чем выше эти показатели, тем большую вязкость имеет рассматриваемый материал. Принадлежность вещества к определенному классу говорит об обладании соответствующими характеристиками.
В связи с колебаниями значений вязкости моторные смазочные материалы подразделяются по видам, имеющим различные структуры:
Зимние моторные смазки подразделяются на шесть классов:
Все они имеют наиболее жидкую консистенцию. При такой плотности масла запуск двигателя в зимний сезон более облегчен. Буква «W» (Winter — зима) в маркировке товара говорит о пригодности вещества к зимнему использованию. Например, 0 W, 10W, 5W. Из цифрового значения простым арифметическим действием вычитается число, равное 35.
Полученный результат будет иметь отрицательное значение — это и есть температура окружающего воздуха, при которой рекомендовано использование моторного масла конкретной зимней марки.
Использовать масла данной категории в летний период не рекомендуется, т. к. повышенная текучесть смазочного вещества препятствует выполнению его прямых функций.
Смазочные материалы, относящиеся к летней категории, рекомендуется использовать при температурах выше нуля градусов.
Они подразделяются на 5 классов: 20; 30; 40; 50; 60.
Такие смазки обладают номинальной вязкостью даже при высоких температурах атмосферного воздуха, что обеспечивает эффективную смазку рабочих элементов силового агрегата и отвод тепла. При пониженных температурах, морозах запуск двигателя невозможен, если в смазочной системе залито летнее масло.
Маркировка летнего масла не содержит букв, имеются только числовые значения. Число указывает на степень вязкости материала.
Всесезонные моторные масла пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев. Благодаря универсальным свойствам, такие материалы обеспечивают стабильность работы двигателей в любое время года. Специальная таблица САЕ разработана в помощь водителям, чтобы у них была возможность сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. Маркировка всесезонной смазки имеет двойное обозначение (например, SAE 10W 30).
Маркировка данного вида является сочетанием летнего и зимнего рядов. Цифра, стоящая перед W, говорит о степени вязкости при низких температурах, по ней можно определить, как будет происходить запуск двигателя при холостых оборотах и насколько легко масло сможет прокачиваться по всей системе смазки под воздействием давления.
Число, находящееся за литерой W, дает понять, какая степень вязкости будет у материала в жаркую погоду, чтобы обеспечить надежную смазку элементов силового агрегата при длительных нагрузках и на большой скорости автомобиля.
Несмотря на то, что вязкость является одной из самых значимых характеристик, выбор должен производиться не только по этому показателю. Требуется также учитывать другие эксплуатационные свойства:
При выборе смазочного материала перечисленные свойства товара также необходимо учитывать.
Перед тем, как купить моторное масло, необходимо изучить рекомендации автопроизводителя конкретного автомобиля, предлагаемые марки смазочных материалов, их свойства и характеристики:
Какому моторному маслу отдать предпочтение? На данный вопрос нет однозначного ответа. При выборе нужной марки смазочного материала необходимо опираться на рекомендации автопроизводителей конкретного средства передвижения, размещенные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Старые автомобили как правило, нуждаются в маслах, имеющих маркировку 10W-30, для новых моделей приобретаются смазочные жидкости с показателями 0W-20, 0W-30 либо 5W-30. Вследствие того, что масла, относящиеся к синтетическому виду, более текучи и способны проникать сквозь сальниковые уплотнения, которые входят в конструкцию двигателей устаревших моделей, в такие моторы рекомендуется заливать смазочный материалминеральных марок.
Высокий индекс вязкости является наиболее ценным показателем, т. к. масла с таким индексом имеют стабильные характеристики, не отклоняющиеся от установленных значений. К данному разряду смазочных веществ относятся синтетические виды моторных масел, у которых индекс вязкости намного выше, чем у минеральных аналогов.
Для современных движков требуются смазочные жидкости, имеющие низкую вязкость. Это вызвано необходимостью использовать вещества, обладающие свойствами энергосбережения и позволяют потреблять меньшее количество горючего. На конвейерах автопроизводителей заливается масло, обладающее вязкостью, не превышающей значения 30.
После большого пробега и появившегося увеличения расхода моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал, имеющий более высокий индекс вязкости.
В зависимости от конструктивных особенностей силовые агрегаты имеют различные диапазоны температур к маслам в каждом классе САЕ. На данные параметры имеют влияние следующие характеристики двигателей:
В список вошли не все конструктивные, эксплуатационные и технологические факторы. Сюда также можно добавить качество залитого дизельного топлива или бензина, общее состояние элементов и систем автомобиля, уровень квалификации водителя и многое другое.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453