С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Марки масел для автомобилей


Автомасла: характеристики и виды

Масло играет ключевую роль в работе любого двигателя внутреннего сгорания. Существуют разные типы смазок. Каждый из них имеет свои характеристики. Автомасла, их свойства и разновидности – далее в нашей статье.

Типы

Существует три основных вида автомобильных масел:

  • Летние. Технические характеристики автомасел данного типа позволяют обеспечить надежное смазывание механизмов ШКМ при высоких температурах окружающей среды (от 0 до +50 градусов).
  • Зимние. Имеют менее стабильную пленку. Однако обеспечивают уверенный холодный пуск двигателя при температуре ниже 0 градусов, с чем не могут справиться летние аналоги.
  • Всесезонные. Обладают усредненными характеристиками. Не подходят для эксплуатации в суровом климате.

Также характеристики автомасел определяются наличием ряда присадок. Они бывают:

  • Антикоррозионными.
  • Моющими.
  • Антиокислительными.
  • Противоизносными.

Присадки добавляются к базовому маслу. Без них продукт не допускается к эксплуатации. Существует еще один немаловажный параметр. О нем мы расскажем ниже.

Вязкость

Это самая важная деталь в классификации автомобильных масел. Изменение вязкости определяет границу температурного диапазона применения смазки. Так, для холодного запуска при отрицательных температурах масло должно быть максимально жидким.Это обеспечит легкое вращение коленчатого вала и быструю прокачку смазки через насос по системе. При высоких температурах малая вязкость вредна, поскольку невозможно поддерживать оптимальное давление в системе трущимся деталям. Характеристики автомасла «Кастрол» и многих других определяются классификацией SAE.

Это сокращенная аббревиатура, которая означает «Общество автомобильных инженеров». SAE является международным стандартом, который регламентирует вязкость и другие характеристики автомасла. «ЗИК» тоже классифицируется по этой схеме.

В чем ее особенность? Согласно SAE, моторные масла делаются на 5 летних и 6 зимних классов. В обозначении последних присутствует буква W. К классу первых относятся продукты с маркировкой от 20 до 60. Ко вторым относятся изделия с обозначением от 0W до 25W. Рассмотрим небольшой пример, используя характеристику автомасла 5W40. Первая цифра означает, что данный продукт пригоден для зимней эксплуатации. Чем она выше, чем гуще будет масло. Следующая цифра (40) – индекс вязкости в рабочей среде. Чем выше число, тем больше температура, при которой смазка не теряет своих свойств.

Обратите внимание

Многие автомобилисты ошибочно думают, что вторая цифра – это параметр летней вязкости. На самом деле температура в двигателе никоим образом не суммируется с температурой воздуха окружающей среды. Вторая цифра означает стойкость вязкости продукта в горячей среде.

Универсальные

Многие российские автомобилисты используют именно такие масла. Вредны ли они для двигателя? При эксплуатации автомобиля в умеренном климате вовсе нет – говорят специалисты. К универсальным можно отнести продукты с вязкостью 10W40. Характеристики автомасла данного типа позволяют обеспечить плавный старт при температуре до -20 градусов Цельсия. Что касается летней эксплуатации, такая смазка обеспечивает цепкую масляную пленку при температуре до 150 градусов Цельсия. Столь высокий нагрев может быть в районе поршневых колец двигателя. Остальные узлы силового агрегата редко разогреваются свыше 100 градусов Цельсия. Таким образом, если зимой градусник не опускается ниже -20, универсальное масло является рекомендуемым к использованию. Но вязкость – это еще полбеды. При покупке важно определиться еще и с типом самого продукта. Существуют:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические масла.

В чем их особенности, плюсы и минусы? Ниже мы рассмотрим свойства каждого продукта по отдельности.

Характеристики минеральных масел

Данные продукты сейчас практически не встречаются, так как имеют устарелые свойства. «Минералка» изготовлена из переработанных углеводородов. Температура кипения продукта составляет +300 градусов Цельсия. При эксплуатации масло быстро теряет свои свойства, а потому требует замены уже через 5-7 тысяч километров. По истечении этого срока «минералка» становится черной и нередко подгорает.

В чем опасность старой «минералки»? Она может вызвать нагар внутри двигателя, вывести который способна не каждая промывка. Единственный плюс такого масла - низкая стоимость. Использовать его можно только на старых грузовиках и ВАЗах до 2000 года. Обычно производит такие автомасла «Лукойл».

Характеристики полусинтетики

Данный продукт имеет более высокие характеристики. Температура кипения – 400 градусов Цельсия, регламент замены – от 10 до 12 тысяч километров. Продукт являет собой химическую смесь из нефтепродуктов и присадок. При замене не требует промывки.

Синтетика

Это уже полностью химическая смесь. Синтетическое масло имеет соотношение минерального и искусственного в пропорции 1 к 5. Температура кипения составляет 600 градусов Цельсия. Что касается стоимости, продукт в 2 раза дороже «минералки». За 1 литр самого дешевого (от «Газпромнефть») придется отдать 275 рублей. Однако и регламент замены немалый – 20 тысяч километров.

Среди особых характеристик необходимо отметить моющие свойства синтетического масла. Продукт отлично вымывает всю грязь и отложения с двигателя. Однако резко переходить на синтетику с минералки нельзя. В качестве промежуточного, можно использовать полусинтетику. Иначе продукт накопит в себе всю грязь за 4-5 тысяч километров. Дальнейшему использованию такое масло не подлежит. Обратите внимание! При замене устанавливается новый масляный фильтр. Он обязательно должен иметь перепускной клапан.

Классификация API

Существует еще один стандарт – API. Он разработан Американским институтом нефти. Согласно этой классификации, масла делятся на несколько категорий:

  • S – для бензиновых двигателей.
  • С – для дизельных.

Каждая, в свою очередь, делится еще на несколько подкатегорий. Так, продукты серии SF предназначены для двигателей, что выпускались в период с 80-го по 89-й год. SG – для авто 89-93-х годов выпуска. Для автомобилей 94-96-го года выпуска рекомендуется использовать продукт SH.

С 96-го принят новый стандарт – SJ. Но для современных автомобилей свойств этого масла оказалось недостаточно. Начиная с 2001 года и по сегодняшний день в США принят стандарт SL. Продукты данной марки отличаются достаточным ресурсом и большей стабильностью. В России такая классификация не используется. Вместо нее применяют европейский стандарт SAE, о котором мы говорили ранее. Его также используют на корейском и японском рынке автомобилей.

Заключение

Итак, мы выяснили типы и свойства автомобильных масел. Как видите, при умеренном климате допускается использование всесезонных продуктов с характеристиками вязкости 10W40. Для северных регионов масло должно иметь вязкость 5W и ниже.

Выбор масла по марке автомобиля, как правильно выбрать масло для двигателя

Нормальная работа двигателя во многом зависит от смазывающей жидкости. Если она была подобрана правильно, происходит уменьшение расхода топлива, увеличивается срок эксплуатации двигателя, уменьшается износ вращающихся деталей. Каждый вид масла отличается своими характеристиками. Для определенного типа двигателя необходима только конкретная марка автомасла. В результате продлевается жизнь авто, улучшаются его технические показатели.

Подбираем масло в зависимости от типа силового агрегата

В зависимости от марки двигателя подбирается и смазывающая жидкость. Запрещается использовать смазку для бензинового мотора в дизельном автомобиле и наоборот. Эти составы отличаются своими свойствами, у них совершенно разные технические характеристики.

Можно, конечно, пользоваться универсальным маслом. Однако работоспособность двигателя заметно уменьшится, так как точного совпадения с рекомендациями производителя автомобиля не произойдет. Тип двигателя легко определить по его vin-коду. Он выглядит как набор цифр, в котором заключена полная информация о машине.

Еще по теме:  Выбираем моторное масло для Киа Рио

Обозначение двигателя может иметь аббревиатуру API с буквами S или С. Знак «S» подразумевает бензиновый двигатель, знак «С» касается дизельного мотора. Намного сложнее подобрать техническую жидкость для автомобиля, работающего на газовом топливе. Дело в том, что производители практически не изготавливают смазочных материалов для таких движков. Они советуют заливать универсальное масло.

Иногда газовое топливо становится причиной появления большого количества конденсата, который попадает в смазочную жидкость. Чтобы такого не произошло, концерн LIQUI MOLY разработал специальную группу масел CNG/LPG. Правильно подобрать масло по марке автомобиля достаточно сложно. Не каждый водитель способен сделать это грамотно, так как необходимо одновременно учесть массу деталей:

  • Дату изготовления;
  • Марку автомобиля;
  • Модель;
  • Вид силового агрегата;
  • Вин-код;
  • Развиваемую мощность двигателя;
  • В каких условиях будет происходить эксплуатация автомобиля.

Чтобы облегчить себе задачу, связанную с выбором масла, можно обратиться в специализированные онлайн центры. На странице сайта достаточно ввести полные данные автомобиля, после чего будет предложено несколько наиболее подходящих марок смазочных материалов.

Что говорят эксперты

По их мнению, очень важно учитывать рекомендации автопроизводителей. Они всегда указывают оптимальный вариант смазки.

Еще по теме:  Выбор масла для ВАЗ

Очень важно учитывать индекс вязкости. При высокой текучести быстро смазываются все элементы мотора. В результате уменьшается сила трения деталей. Но такая высокая текучесть приводит к подорожанию продукции.

Если масло отличается высокими качественными характеристиками, оно лучше защищает двигатель и продлевает время его жизни. При густой консистенции смазки происходит уменьшение ее расхода. Такая жидкость намного лучше защищает двигательную систему, образуя тонкую пленку на поверхности деталей.

Практический опыт показал, что стоимость расходных материалов напрямую связана с их качеством – чем оно выше, тем больше приходится платить. Однако любое качественное масло должно обязательно соответствовать марке автомобиля, учитывать тип его двигателя.

Подведем итог

Чтобы правильно осуществить выбор масла по марке автомобиля, необходимо принять во внимание несколько очень важных нюансов:

  • Замена масла должна проводиться через 10000 пробега;
  • Не нужно заливать синтетическое масло, если машина пробежала сотни тысяч километров;
  • Постарайтесь не смешивать различные типы смазки.

Если придерживаться этих простых правил, двигатель можно будет эксплуатировать достаточно долго без капитального ремонта.

Еще по теме:  Моторное масло для БМВ – трудности выбора

Характеристики автомобильных масел

Нынешний рынок автомобильных масел достаточно широк и разнообразен. На полках размещено множество канистр со смазывающей жидкостью. Ёмкости отличаются друг от друга по маркировке, рекламной этикетке, объёму, стоимости. Начинающему автомобилисту трудно сделать выбор при покупке смазок. Все они хороши, но не все рекомендованы. Не зная всех тонкостей по химическому составу, можно приобрести продукт с неподходящими характеристиками для своего автомобиля. В последующем это негативно скажется на работоспособности технического средства. Начнутся «барахления», снижение производительности, повышенный износ и прочие неполадки. Масло следует подбирать очень тщательно, исходя из технических характеристик своего транспорта. В сегодняшней статье будут приведены основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе химических жидкостей.

Классификации характеристик в целом ↑

Итак, правильно подобранная смазка для силового агрегата – это его долголетие, полноценная работоспособность, минимальное потребление топлива, низкий коэффициент выбросов в экологию. Этот перечень можно смело продолжать расширять и дальше. Классификация автомасел для каждого типа техники конкретно прописана в руководстве по эксплуатации. Документ поставляется в комплекте с авто. Каждый изготовитель указывает гранично-допустимый минимальный вид смазки. На усмотрение владельца, его можно повысить, но не понижать. При выборе элитных классов, таких как синтетика, следует быть крайне осторожным. Искусственные масла имеют сложный состав специфических присадок, которые не по силе каждому мотору. Нередко встречаются случаи несовместимости одного с другим.

Маркировка ↑

Внешне она выглядит в виде хаотичного набора символов букв и цифр. На самом деле это целая система, способная поведать о стране производителе, температурном режиме, показателе вязкости, совместимости с разными видами ДВСов, уровню выбросов, дате изготовления, классификации по API. Хоть смазка не считается скоропортящимся продуктом, лучше воздержитесь от покупки такого товара.

Химическая основа ↑

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое. Каждый из видов имеет свои преимущества и недостатки, предназначен для конкретного транспорта.

  • минеральное, как самое простое и широкодоступное, используется в большинстве технических средств по умолчанию, с завода. В счёт не принимаются автомобили сегмента премиум, где изначально заливается синтетика или полусинтетика;
  • силовые агрегаты, оборудованные турбинами, атмосферные, высокооборотистые, все они требуют смазки высокого класса – синтетику. «Минералка» не способна предоставить требуемые качества. Отличить органический вариант от искусственного легко, достаточно увидеть надпись на рекламной этикетке «Fully Synthetic». Для получения синтетики используется сложный метод обработки химических реагентов под названием гидрокрекинг. После завершения цикла, смазка получает повышенные свойства по защите, стойкость к окислению, устойчивую вязкость и текучесть, на протяжении всего срока эксплуатации. Стоимость продукта отличается от всех аналогов, так как имеет наивысшую цену. Четырёхлитровая канистра будет не каждому по карману. Но те, кто приобретает, получают бонус в виде долголетия своего силового агрегата;
  • третий тип – полусинтетика. Из самого названия понятно, что основа состоит на половину из органического и искусственного компонента. Но, на самом деле всё не так. Процентное соотношение равно 40/60 %, соответственно. Нерадивые изготовители сознательно уменьшают первый показатель на несколько позиций в целях экономии затратных средств на выпуск продукции. В данный тип рекомендовано использовать в качестве золотой серединки между двумя иными видами. Не накладно для семейного бюджета, неплохие характеристики, доступность. Вот почему многие владельцы, которые заботятся об авто, выбирают полусинтетику.

Международная классификация по SAE ↑

Иными словами – данные о вязкости масла. Один из главных показателей. Для полноценной работоспособности силового агрегата, необходимо чтобы вязкость сохранялась на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от условий использования, температурных режимов, качества топлива. Вот почему, многим производителям не удаётся добиться постоянства. Которое так важно. При заливке в мотор, все масла имеют стандартную вязкость. После пробега в 1000 км. и более, начинаются распады на молекулярном уровне из-за некачественных компонентов. Неоригинальные автомасла характеристикам не соответствуют.

Разработка ведущих инженеров – технологов SAE стала мировым эталоном для всех автоконцернов. При тестировании продукции на допуск и стандартизацию, проводятся замеры на два типа вязкости: динамическую, кинематическую. Первый характеризует способность протекать через отверстие под воздействием различных температур, второй – количество жидкости, вытекшей сквозь отверстие. Итак, под воздействием внешних температур, молекулярный состав смазки также меняется, в строну сгущения или разжижения. Принято различать: летнее, зимнее, всесезонное. Очевидно, что первые два следует использовать исключительно в ту пору года, для которой они предназначены. А последнее, годится для круглогодичного. С одной стороны в этом есть как плюсы, так и минусы. Экономия денежных средств, нет проблем с выбором. Но, насколько такие масла эффективны. Преобладающее большинство нефтяных концернов отказывается от выпуска сезонных смазок и переходит на всесезонки. Потребителю усиленно промывают мозги о полезности такого продукта. Как всегда, имеем два лагеря: согласные и несогласные с таковым мнением.

В жаркую пору года мотору необходимо чтобы смазка имела максимальную вязкость, в зимнюю – максимальную текучесть. Итак, летние жидкости имеют следующее обозначение: SAE 20, 40, 50, 60. Дифференциация происходит по градусам с дискретностью 10. Чем выше цифра, тем гуще должна быть основа.

Моторные жидкости для зимнего периода имеют иную маркировку. Цифры указываются с 0 отметки до 25. Дискретность составляет 5 единиц. Плюс ко всему, пишется латинская буква W, указывающая на отрицательную температуру. За стандарт принято считать — 40°С. От этого числа отнимается показатель, который рядом с буквой W. К примеру, для полностью синтетического масла 5W40, максимально допустимая внешняя температура использования равна минус 35°С. Ниже этих градусов, запускать мотор не рекомендовано, так как чревато заклиниванием. Да, существует и такое понятие, даже в отрицательные температуры.

Мало где об этом пишут, но необходимо знать, что наряду с вязкостью и текучестью, имеется понятие – проворачиваемость деталей. Показатель характерен для зимнего времени. Шаблоном считаются данные с отметкой 35. От этого числа отнимается число, стоящее рядом с буквой W. К примеру, 10W40, проворачиваемость равна 10 – 35 = -25. Для полусинтетики коэффициент -25.

Всесезонное имеет комбинированную маркировку, состоит из летнего и зимнего показателей. Маркировка 10W40 гласит, что запуск разрешён при температуре в -30°С, не более. В летний период – показатель термометра не должен превышать 40°С. Нарушение диапазонов рабочих температур снимает гарантийные обязательства со стороны производителя по вопросу качества продукции.

В дополнение к европейским нормам ↑

Наряду с международным обозначением, отечественные инженеры разработали свою стандартизацию, которая выглядит так: ГОСТ 17479.1/85. Жидкости летнего типа обозначаются символами от 8 до 24, с дискретностью 2, зимнего – 4, 5, 6, и только. Всесезонный вариант – совмещают в себе комбинированный вариант, и пишется с применением косой черты.

Американский Институт нефти. Такое название мало кому известно. Классификатор по системе API – это другой вариант, знакомый каждому водителю. Различия продуктов происходит по эксплуатационным свойствами типам силовых агрегатов.

  • бензиновый: обозначение латинской буквой S. Допустимо для заливки в легковой, грузовой класс и микроавтобусы;
  • дизельный: обозначение – буква С. Силовые агрегаты массово устанавливаются на различную промышленную, строительную технику, в меньшей степени на легковой класс.

Наряду с вышеуказанным символами, на этикетках канистр присутствует буква латинского алфавита. Чем дальше она от первой, тем выше характеристики смазки. К примеру, SJ или CD, для всесезонных — смешанные аббревиатуры — SJ/CD. Бензиновый ДВС: SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM. Дизельный ДВС: CB, CC, CD, CE, CF, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 plus.

Для знающего толк человека, надпись на этикетке Ликви Моли 2050 SM/CJ SAE 10W-40 Min. № 264567/98 25.07.2016, расскажет следующее. Всесезонное полусинтетическое от немецкого производителя Ликви Моли. Рекомендовано к использованию всеми типами силовых агрегатов круглогодично, но не ниже минус 30°С. Изготовлен продукт 25 июля 2016 года.

Маркировка для коробки передач ↑

Абсолютно аналогичная стандартизация разработана и для трансмиссионных масел. Только температурные показатели несколько иные. Все данные указываются на канистрах или металлических бочках.

Иные классификации. Наряду с приведёнными выше, существует стандартизация разработанная ассоциацией европейских автоконцернов (ACEA). Предусматривается разделение всего транспорта на 12 классов по множеству отличий. Разница между группами настолько тонка и незначительна, что для отечественного автопрома, не приемлема и неэффективна. Япония, совместно с США, разработали свою технологию стандартов под названием ISLAC.

Интервалы замены ↑

В каждой конкретной ситуации следует индивидуально подходить к вопросу. На изменения сроков влияют такие факторы как:

  • качество смазывающей жидкости;
  • октановое число топлива;
  • географические условия эксплуатации;
  • скоростные режимы;
  • использование автомобиля по назначению;
  • стиль и манера вождения водителя.

Для всех типов разработаны средние показатели:

  • минеральное: 15 000 – 20 000 км;
  • полусинтетика: 20 000 – 25 000 км;
  • синтетика: 30 000 – 35 000 км.

Оригинал и подделка ↑

Актуальная тема во все времена. Наряду с оригинальными товарами, всегда находятся желающие незаконно обогатиться за счёт продажи некачественного. Не сильно разбирающийся в маркировке человек, с высокой долей вероятности, купит подделку, переплатив фактическую стоимость процентов на 30. Золотые правила при покупке:

  • требовать у продавца сертификат качества на продукцию;
  • проверять целостность пломб, защитных полосок, штрихкодов на канистрах, металлических бочках:
  • внимательно читать маркировочные символы. Вышеприведённые инструкции пригодятся вам при совершении сделок;
  • при обнаружении нового бренда, просите продавца рассказать вам о нём. Смотрите на степень владения информацией консультанта. Незнание или нежелание, говорит о некомпетентности человека;
  • для объективности оценки, спросите мнение посторонних клиентов, которые находятся рядом с вами в магазине;
  • не попадайтесь на уловки низкой стоимости или сумасшедшо скорой акции. Помните, что оригинал никогда не будет стоить дёшево.

Всего хорошего. До скорых встреч. Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам отнимать у вас деньги.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости