С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка привода управления коробкой передач


Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Доброго времени суток! На Cherry (Amulet) плохо включаются передачи, знакомый подсказал, что необходимо отрегулировать привод КПП. Можно ли это сделать в гаражных условиях и если да, то как? (Пьер)

Добрый день, Пьер. Действительно, плохое переключение скоростей может быть вызвано необходимостью произвести регулировку привода коробки. Своими руками это сделать можно, если вы понимаете всю ответственность действий.

Регулировка привода на Chery Amulet

Специально для того, чтобы вы могли самостоятельно отрегулировать привод управления агрегатом, производитель предусмотрел определенные устройства для фиксирования элементов привода в том или ином положении. Так что когда нарушается регулировка таким образом, что вы не сможете активировать ту или иную скорость, вам придется ехать на СТО, поскольку своими силами вы ничего не сделаете. Но если же регулировка была нарушена не особо сильно и скорости включаются, хоть и с большим трудом, то путем проб и ошибок вы можете попытаться все сделать в домашних условиях.

Процесс регулирования привода

Сразу же оговоримся — чтобы предотвратить нарушения регулировки устройства при осуществлении работ, особенно, когда вы будете отсоединять компоненты, расположение деталей следует фиксировать. Вы можете просто отмечать этот момент. Это делается для того, чтобы при сборке конструкции все компоненты системы были установлены правильно, в соответствии с метками.

Итак, регулировка в домашних условиях:

  1. Для начала следует ослабить затяжку гайки стяжного винта хомута, который крепит рычаг выбора скорости привода к тяге кулисы. Ослабив затяжку, необходимо небольшими усилиями начать перемещать ступицу по тяге. Сделайте так, чтобы переключение передач было четким. Если первая и вторая скорости выбираются не так четко, как нужно, то рычаг следует немного провернуть по часовой стрелке по отношению к тяге.
  2. Если плохо включается пятая передача или скорость реверсивного хода, то селектор необходимо проворачивать против часовой стрелки. В другом случае, если выбираются хорошо, но активируются плохо первый, третий и пятый режим, а также реверсивный ход, селектор надо передвинуть немного назад по тяге, но не проворачивая его касательно нее.
  3. Если плохо активируется вторая и четвертая передачи, то селектор необходимо передвигать непосредственно вперед. Необходимо отметить, что после каждого его передвижения следует затягивать гайку стяжного винта, а результат также нужно проверять. Процедура повторяется до того момента, пока вы не получите нужный результат.

Видео «Процедура регулирования тяг своими руками»

На примере автомобиля Москвич ознакомьтесь с процессом регулирования тяг (автор видео — Андрей Беломазов).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Opel Astra J

Привод управления механической коробкой передач состоит из двух тросов: выбора и переключения передач, регулируются оба троса.

Для регулировки привода управления механической коробкой передач инструмент не требуется, а для регулировки привода управления автоматической коробкой передач потребуются пассатижи.

Для регулировки привода управления механической коробкой передач выполните следующее.

1. Снимите облицовку тоннеля пола (см. Снятие и установка облицовки тоннеля пола).

2. Убедитесь, что рычаг переключения передач механизма переключения на коробке передач находится в нейтральном положении.

3. Сдвиньте вперед фиксатор регулировочной муфты троса переключения передач, аналогично сдвиньте вперед фиксатор регулировочной муфты троса выбора передач и установите рычаг управления коробкой передач в положение, соответствующее нейтрали.

4. Верните фиксаторы регулировочных муфт в исходное положение, зафиксировав тем самым новое положение рычага.

5. Пустите двигатель и убедитесь в четком включении всех передач. При необходимости повторите регулировку.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода управления автоматической коробкой передач выполните следующее.

1. Подденьте пружинный фиксатор…

2. …и снимите его.

3. Отсоедините наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага переключателя диапазона передач на блоке управления коробки передач.

4. Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «D».

5. Переведите рычаг блока управления коробкой передач в положение «D».

6. Установите наконечник троса и фиксатор на место и поверьте все положения селектора управления коробкой передач.

7. Если после подсоединения троса к рычагу блока управления коробкой передач рычаг селектора не находится точно в положении «D», снимите облицовку тоннеля пола и отрегулируйте положение рычага регулировочной муфтой троса так же, как это делали при регулировке привода управления механической коробкой передач.

Регулировка привода управления коробкой передач на Daewoo Nexia 2008

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем, если снималась коробка передач, затруднено включение передач или если передачи самопроизвольно выключаются. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 12» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления коробкой передач с входным валом привода. В салоне…

…преодолев сопротивление фиксаторов, поддеваем рамку чехла рычага переключения передач… …отделяем ее от передней облицовки туннеля пола и, вывернув чехол наизнанку, оставляем его на рычаге. В моторном отсеке…

…поворачиваем против часовой стрелки шток механизма переключения передач (для наглядности показано на снятой коробке передач)… …и утапливаем фиксатор. В салоне автомобиля…

…совмещаем отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и его корпусе. Фиксируем положение рычага прутком диаметром 5,0 мм, проходящим через отверстия в упорной втулке рычага и его корпусе. В этих положениях тяги управления и входного вала привода затягиваем болт клеммного соединения моментом 14 Н-м.

Вынув оправку из отверстий упорной втулки рычага и корпуса механизма управления, поворачиваем шток механизма переключения передач по часовой стрелке и вынимаем фиксатор. Проверяем четкость включения и выключения передач. При необходимости повторяем регулировку. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка...

Регулировка привода управления МКПП — DRIVE2

Как написано в мурзилке, после разъединения привода управления, его нужно отрегулировать. Особо ничего не ждал от этой процедуры, так как передачи после замены элементов привода управления хуже включатся не стали.Для начала необходимо снять акб и площадку под него, иначе зафиксировать механизм не получится.

Затем лезем под авто и ослабляем клеммное соединение рычага, там torx

Далее нужно зафиксировать шток. Для этого на механизме есть специальный фиксатор с пружиной. Беремся за крестовину, и потихоньку поворачиваем ее в сторону левого крыла, одновременно утапливая фиксатор, пока он не войдет в отведенный ему паз. Левое крыло по ходу движения авто.

Идем в салон. Необходимо зафиксировать рычаг переключения передач. Для этого необходимо снять с него чехол. Чехол снимается легко. Но снимать его через верх не нужно. Запросто отломятся фиксаторы. Чтоб его снять без последствий нужно вынуть заглушку под ручником, и подсунув руку под консоль нащупать и отжать от себя две защелки. После чего чехол с рамкой вынимаются.

Теперь двигаем рычаг влево, чтобы совместились отверстия. И фиксируем их предметом, толщиной 5мм:)

После проделанных процедур опять лезем под авто и затягиваем клеммное соединение.Еще были смазаны шаровые соединения на рычаге перключения.Результат от замены деталей привода управления кпп вкупе с регулировкой есть. Скорости стали включатся четче. Ушла некоторая болтанка рычага переключения.

Да, и при снятой площадке акб оказывается очень удобно прокачивать привод сцепления. Делал это прошлый раз из-под авто, и это очень неудобно. Да и запросто можно отломить сам штуцер. Он пластиковый. А тут все как на ладони.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости