С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мехатроник что это такое


Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы  дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

krutimotor.ru

Мехатроник | Про профессии.ру

Мехатроник

Это новая специальность в перечне рабочих профессий. Как правило, новые профессии – это потребность нового времени. Они с одной стороны возбуждают к ним интерес молодежи, а с другой – настороженность. Что является следствием недостаточной информированности о перспективах, которую отрывает новая специальность, как о возможности трудоустройства, так и о степени востребованности их на рынке, от чего собственно зависит заработная плата, а значит уровень жизни представителей этих новых профессий.

Работа мехатроником, как уже упоминалось, является такой новой сферой деятельности, которая связана с эксплуатацией машин, а также оборудования, которые оснащены компьютеризированным управлением в процессе их эксплуатации. Для того, чтобы получить профессию мехатроника необходимы знания в областях механики, электроники, техники, основанной на микропроцессорах, гидро-, пневмотехники, автоматики. Кроме этого необходимо получить знания, которые относятся к сфере компьютерного регулирования движением, как машин в целом, так и отдельных их агрегатов в виде обособленного оборудования.

Вот такая она, новая, довольно интересная, востребованная сегодня профессия мехатроник!

Где учится этой специальности, чтобы стать высококвалифицированным рабочим, имеющим среднее специальное образование? Для этого существуют как училища, так и колледжи профессионального технического обучения, где с недавнего времени (примерно с 2010-го года) появилась специальность «Мехатроника».

Мехатроник профессия

Квалификация мехатроник – это комплекс нескольких профессий, причем в каждой из них на уровне высококвалифицированного рабочего:

  • для технического сопровождения тех или иных технологических процессов, с умением определять актуальное состояние станочного оборудования с его паспортными параметрами;
  • осуществлять выбор и регулировку технологической оснастки, а также различных инструментов станков с ЧПУ. Знать, как составлять простейшие для них программы;
  • осуществлять диагностирование и ремонт систем типа «Станок ЧПУ – робот» при помощи программ тестирования и наладки и прочие, в том числе, также монтажные работы.

Из этого, даже беглого перечня видно, что в профессии мехатроник инструкция требует освоения немалого количества сопутствующих специальностей, как знаний, так и практических навыков или так называемого интегрированного профессионального образования. Заказчиками профессиональных рабочих кадров являются, как правило, крупные машиностроительные заводы и компании, а также другие отрасли производства, в том числе и такие высокотехнологичные как авио- и космическая промышленность, а также производство умных автомобилей и бытовых машин с компьютерной начинкой. Вот собственно, почему мехатроника является новой профессией, в которой заинтересованы современные производства.

Обязанности мехатроника

Мехатроники в своей профессиональной деятельности могут совмещать функции операторов станков с ЧПУ, слесарей по их ремонту, наладчиков этих станков, а также различных манипуляторов. Должностная инструкция мехатроника содержит требования по разработке, как программ управления, так и настройки параметров, так называемых мехатронных систем.

Кроме этого в обязанности должностные мехатроника, могут входить как диагностика, так и ремонтные, а также монтажные работы разнообразных систем:

  • механических, включая электромеханические системы;
  • гидро-, а также пневматических сетей;
  • компьютерных систем и программ управления, основанных как на аналоговых, так и на цифровых технологиях автоматики.

Мехатроник: обучение

Механики оборудования разнообразных сфер промышленности в совокупности со специальностями, связанными с электронными системами автоматизации, иначе говоря, мехатроники – это интересное, а главное успешное будущее на поприще профессиональной деятельности.

Что касается программы, а также продолжительности обучения, то помимо всего перечисленного она включает и обучение обработки металлов и различных материалов, как под давлением, так и резанием. Поэтому такие обширные знания, профессиональные навыки невозможно получить за короткое время обучение.

Полный курс обучения составляет не менее трех с половиной лет.

Относительно условий приема, то абитуриент должен обладать коммуникабельностью, умением работать в составе команды, при этом получать удовольствие от своей профессиональной деятельности. Впрочем, данные требования относятся ко всем без исключения профессиям.

После окончания училища или колледжа любой выпускник имеет возможность поступить в ВУЗ по специальности «Инженер мехатроник».

www.proprof.ru

Мехатроник DSG (ДСГ)

Новые марки и модели в ценовой категории около 1 миллиона рублей и выше, оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП) разных вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все они управляются электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет трансмиссионным узлом, определяет нагрузки и другие факторы.

В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?

Содержание статьи:

Что такое мехатроник

Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG в моделях VAG. Dsg — это аббревиатура, в переводе с немецкого языка Direkt Schalt Getrieb — коробка прямого включения передач. В свою очередь, что такое преселективная коробка? Это коробка с двойным действием, то есть по сути — полуавтомат, который состоит из двух механических КПП с умной системой переключения с одной на другу.Располагается мехатроник в картере рототизированной коробки. Мехатроник и электронный блок управления и сопряженные электронно-гидравлические детали монтируются в одном корпусе. Поэтому к мехатронику подключается различные датчики, контролирующие работу системы, благодаря чему, работа всех элементов происходит четко.

 Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.

Так выглядит мехатроник

Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.То есть, в случае появления каких-либо неисправностей при эксплуатации преселективной коробки передач, автомобиль желательно не эксплуатировать. Это может вывести из строя всю коробку.

Кроме получения таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник ДСГ — электронный блок управления трансмиссионным узлом получает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Поэтому, если двигатель машины работает со сбоями, то мехатроник будет получать эти данные, что может также вылиться в неправильную работу коробки. Чтобы такие коробки служили долго, по их эксплуатации есть правила и рекомендации, которые мы рассматривали в этом материале: Как правильно ездить на автомате.

Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.

Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.

Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.

Ремонт мехатроника DSG

Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.

Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.

Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.

Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.

Диагностика и признаки неисправностей

После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.

В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:

  • рывки во время езды;
  • удары и толчки во время разгона;
  • медленное переключение скоростей;
  • вибрации АКПП.

Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.

Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).

Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками.Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.

Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.

Мехатроник ДСГ 7.

Как проверить мехатроник своими руками.

autostuk.ru

Блок мехатроника коробки передач DSG. Что такое мехатроник в акпп

Главная » Акпп » Что такое мехатроник в акпп

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы  дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Читайте также

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

Блок мехатроника коробки передач DSG

Блок мехатроника коробки передач DSG

В настоящее время в Европе преобладают механические трансмиссии, а в США и Японии – автоматические. Оба типа трансмиссий имеют свои преимущества и недостатки.  

Преимущества механической коробки передач:

• высокий коэффициент полезного действия

• надежность и высокие динамические характеристики 

Преимущества автоматической коробки передач:

• высокий уровень комфорта, прежде всего в переключении передач, т.к. отсутствует прерывание потока тяговой мощности. 

Учитывая это, компания Volkswagen решила совместить концепции обоих типов трансмиссий в одну совершенно новую трансмиссию нового поколения – коробку передач с двойным сцеплением (прямого переключения) DSG. 

Благодаря двойному многодисковому сцеплению и различным режимам выбора передач такая трансмиссия вполне способна удовлетворять высоким требованиям к уровню комфорта водителей, которые отдают предпочтение автоматическим коробкам. 

Кроме того, трансмиссия DSG  с ее быстрым и плавным прямым переключением передач обеспечивает высокий уровень удовольствия от вождения тем автолюбтелям, которые предпочитают механические КПП. 

Но есть в трансмиссии DSG одна сложность – блок мехатроника. Он расположен внутри коробки передач, довольно сильно нагревается, и иногда электрические клапаны выходят из строя. Также широкое распространение имеет такая проблема «мехатроника» коробки DQ250, как неисправность блока управления коробки передач (TCM). 

Такое, как правило, случается, когда температура трансмиссионного масла превышает 40 градусов по Цельсию. В этом случае мы увидим код ошибки «18222 P1814 Клапан регулировки давления 1 (N215): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю» или другие коды, подразумевающие короткое замыкание на землю для других клапанов. 

Наш автосервис специализируется на ремонте и восстановлении блоков мехатроника трансмиссий с двойным сцеплением DSG а также в комплексном ремонте DSG. Мы имеем за плечами более семи лет опыта в данной области и стараемся предлагать нашим клиентам самое лучшее обслуживание. 

Мы можем отремонтировать почти любой неисправный «мехатроник» трансмиссии DSG; мы предоставляем программное обеспечение для трансмиссий DSG, выполненное на заказ; оказываем услуги по тюнингу трансмиссий DSG, предоставляем консультации и производим диагностику коробок передач DSG и блоков мехатроника. 

Мы также можем предоставить вам новые заводские блоки мехатроники для коробок DSG по умеренным ценам. 

Большинство клапанов поддаются восстановлению, но до сих пор я не встречал никого, кто смог бы восстановить клапан регулировки давления N215 или клапан регулировки давления N216. 

Наиболее распространенные признаки неисправности «мехатроника»: 

• Мигание индикатора «PRNDS» на приборной панели и переключение коробки на нейтральную передачу. 

• Тяжелое включение первой передачи из неподвижного состояния. Иногда это может быть вызвано сбитой калибровкой сцеплений – в этом случае вы можете спасти ситуацию, произведя повторную калибровку при помощи диагностического адаптера VCDS.

• Тяжелое понижение передач – с третьей на вторую и со второй на первую – сопровождается громкими лязгающими звуками.  

• Вибрация / тряска при торможении на второй передаче

• Подергивания автомобиля при  переключении между передачами

• Потеря мощности в диапазоне 1300-2000 об/мин.  

Мы поставляем электронные компоненты для «мехатроников» трансмиссии DSG DQ250. 

Клапан регулировки давления 1 (N215)

Клапан регулировки давления 2 (N216)

Клапан регулировки давления 3 (N217)

Клапан регулировки давления 4 (N218)

Клапан регулировки давления 5 (N233)

Клапан регулировки давления 6 (N371)

Электромагнитный клапан 1 (N88)

Электромагнитный клапан 2 (N89)

Электромагнитный клапан 3 (N90)

Электромагнитный клапан 4 (N91)

Электромагнитный клапан 5 (N92)

Мы готовы предоставить по запросу монтажные платы, соленоиды, а также целые блоки мехатроники. Клапаны регулировки давления, блоки клапанов управления и другие компоненты можно приобрести в нашем автосервисе.  

Нижеприведенные клапаны присутствуют на всех коробках передач DSG с «мехатроником» в автомобилях VW/Audi, и, как правило, для этих клапанов существуют следующие коды неисправностей:  

18222 P1814 Клапан регулировки давления 1 (N215): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю 

18223 P1815 Электромагнитный клапан регулировки давления 1 (N215): короткое замыкание на B+ 

18226 P1818 Электромагнитный клапан регулировки давления 2 (N216): сбой в электрической цепи 

18227 P1819 Электромагнитный клапан регулировки давления 2 (N216): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю

18228 P1820 Электромагнитный клапан регулировки давления 2 (N216): короткое замыкание на B+

18231 P1823 Электромагнитный клапан регулировки давления 3 (N217): сбой в электрической цепи 

18232 P1824 Электромагнитный клапан регулировки давления 3 (N217): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю 

18233 P1825 Электромагнитный клапан регулировки давления 3 (N217): короткое замыкание на B+ 

18236 P1828 Электромагнитный клапан регулировки давления 4 (N218): сбой в электрической цепи 

18237 P1829 Электромагнитный клапан регулировки давления (N218): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю

18238 P1830 Клапан регулировки давления 4 (N218): короткое замыкание на плюс

18241 P1833 Электромагнитный клапан регулировки давления 5 (N233): сбой в электрической цепи 

18242 P1834 Электромагнитный клапан регулировки давления 5 (N233): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю 

18243 P1835 Электромагнитный клапан регулировки давления 5 (N233): короткое замыкание на B+

18246 P1838 Электромагнитный клапан регулировки давления 6 (N371): сбой в электрической цепи 

18247 P1839 Электромагнитный клапан регулировки давления 6 (N371): обрыв цепи/ короткое замыкание на землю 

18248 P1840 Электромагнитный клапан регулировки давления 6 (N371): короткое замыкание на B+

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно коробок передач с двойным сцеплением DSG или блоков мехатроника, вы можете связаться с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы вам помочь. 

← все статьи

www.el-cars.ru

Ремонт гидроблока/мехатроника

Толчки (даже еле ощутимые), вибрации, «пробуксовки», удары при переключении передач (на начальных стадиях, обычно связанные с повышением или понижением температуры АКПП), затяжка по времени, или наоборот очень короткий промежуток по времени при переключении передачи «вверх» или «вниз», скачки через одну или более передач без сильной акселерации, хаотичное переключение передач, невозможность завести двигатель, невозможность снять автомобиль с «паркинга». Это основные признаки, которые так же могут быть симптомами поломок иного происхождения, и для точного определения природы проблемы необходима диагностика АКПП (как электронная, так и визуально-механическая).

  - Клапана внутри гидроблока «задираются» грязью попавшей в масло, и повреждаются вместе с каналом, требуется перевтуливание комплектом SONNAX и замена клапана.   - Золотники внутри соленоида по той же схеме получают механические повреждения и требуют замены, и переборки самого соленоида.   - Пружины плунжеров «проседают» от нагрузок, не возвращая клапана, и требуют замены.   - Пластмассовые шарики деформируются сами и пробивают вмятины в сепараторной пластине, требуется замена обоих.   - Соленоиды, датчики и проводка получают повреждения от температурного режима, или просто выходят из строя, как и большинство электрических деталей, например, при замыкании, и требуют замены.   - Неисправности электрических плат и мехатроников, связаны с температурой, грязью и проблемами в электрике гидроблока, требуется ремонт или замена.   - Утечки давления из-за повреждения резиновых деталей и адаптеров, связано со старением и усталостью резины в сложных температурных условиях, требуется ремонт при помощи ремкомплекта гидроблока, или замена конкретной детали.   Признаки повреждения гидроблока / мехатроники, определить не так просто, не имея многолетнего опыта ремонта АКПП. Рывки, «пинки» и пробуксовки автомата,  могут говорить о проблеме как в гидравлической или механической частях АКПП, так и повреждениях гидроблока / мехатроника. Для более точного определения эпицентра неисправности, необходимо пройти несколько этапов:   - Электронная (компьютерная диагностика) автомобиля, с выявлением кодов неисправностей (не всегда присутствующих в памяти), а также проверки ряда данных, таких как момент переключения передач, соответствие входящих и исходящих оборотов, температурный режим работы АКПП и множества других. - «Тест драйв» (дорожные испытания). - Диагностика на подъёмнике, заключающегося в снятии поддона АКПП, визуальной проверке масла на качество (цвет, запах, наличие отложений или эмульсии), проверки магнитов на наличие стружки или металлической пыли, замер давления и/или проверка герметичности в системе. - При наличии стенда – проверка гидроблока на стенде. - Разбор гидроблока и «дефектовка» его комплектующих (корпуса, клапанов, сепаратных пластин, поршней, шариков в каналах и прочих элементов) на наличие хоть микронных повреждений и выработки. - Электрическая проверка соленоидов на сопротивление и работу в специальной масляной ванне. - Разбор соленоидов и проверка комплектующих на наличие выработки. - Ремонт соленоидов, их перевтуливание, прочистка и замена золотников. - Ремонт или замена электронных дорожек шлейфов мехатроника, где возможно используются ремонтные комплекты мехатроники. Или же меняются электронные платы целиком.   После обнаружения причин неисправности (в случае возможности произвести ремонт гидроблока / мехатроника, что возможно далеко не всегда), и тщательной мойки деталей в нефрасе, в стерильной обстановке:   - Производится сборка, при использовании ремонтных комплектов, развёртывание каналов, для внедрения втулок и установки новых клапанов, замена соленоидов, сепараторных пластин и прочих запчастей. - При наличии стенда проверка работоспособности (забегая вперёд скажем, что ни один современный стенд для проверки гидроблоков, не способен разогреть техническую жидкость до температур, соответствующих реальным в момент работы в автомобиле). - «Прозвон» на сопротивление всех соленоидов и регуляторов давления. - Позже гидроблок проходит проверку уже на автомобиле, на котором предварительно сбрасывают адаптации. - Для разных автомобилей и типов АКПП используются специальные методы программирования, адаптации и обкатки, с использованием сканеров и специальных механических программ обкатки, известным только небольшому кругу посвящённых. - Некоторые само адаптивные коробки позже подстраиваются со временем под стиль вождения водителя, принося небольшие неудобства в течении короткого промежутка времени.       - 09G/TF60SN – ремонт соленоидов, замена клапанов, аккумуляторов, мануального клапана, сепараторных пластин. Порой меняется само тело гидроблока, «поведённое» от температуры. - 55-50SN – замена соленоидов, переборка и чистка гидроблока. - U660E – замена соленоидов, ремонт гидроблока при помощи ремкомплекта. - RE5R05A – ремонт электро-платы гидроблока. - 722.6 – замена электронной платы, переборка гидроблока. - 722.9 – замена электронной платы. - TF80SC – замена или ремонт соленоидов, замена клапанов. - 6T30, 6T40, 6T45 – замена блока соленоидов. - ZF6HP – ремонт мехатроника, замена блока соленоидов. - 0B5 – установка ремкомплекта мехатроника, замена соленоидов, перепайка шлейфа. - 0AW – ремонт электрической платы гидроблока. Ровно так же, как и в человеческом организме, основа всего это мозг, основа управления деятельностью любой современной автоматической коробкой передач и блокировкой гидротрансформатора это мозг АКПП - электронный блок управления (ЭБУ) и блок клапанов англ. Valvebody (существует масса названий для данного элемента АКПП: клапанная плита, логика, гидроплита и прочие, но основное: гидроблок) и для современных трансмиссий мехатроник (сочетание электроники последнего поколения и гидравлики). О ремонте последних всё чаще идёт речь в сфере ремонта АКПП. В ряде случаев именно своевременный ремонт гидроблока / мехатроника, предотвращает капитальный ремонт автоматической коробки передач, а у некоторых типов АКПП является неотъемлемой частью «капиталки». Сроки и цены для каждого типа гидроблока разные. Ниже будет приведён список наиболее распространённых в ремонте экземпляров.   Тонкости ремонта и признаки проявления неисправности гидроблока / мехатроники, для каждого конкретного случая описаны на нашем сайте в разделе данного типа АКПП, на этой странице же мы рассмотрим общее положение дел, причины поломок и выходы из сложившейся ситуации. Постараемся объяснить? что означают основные термины, и как эти штуки работают и ломаются.   Из чего состоит гидроблок, и что в нём может сломаться? Что поддаётся восстановлению, а какие его части подлежат замене? Постараемся коротко это всё понять. Думаем, что не стоит объяснять, о предназначении гидроплиты: она «рулит процессом», включает и выключает пакеты сцеплений, переключая тем самым передачи, следит и регулирует отношение входящих и исходящих оборотов валов, включает и выключает блокировки гидротрансформаторов, смягчает гидроудары при переключении передач.   Блок клапанов можно сравнить со слоёным пирогом, только эти слои металлические, изнутри похожие на срез мозга живого существа, с кучей каналов, извили, непонятных впадин и отверстий. Эти слои разделены очень хитрыми пластинами, в некоторых местах заглушающие отверстия внутри плиты, где-то полностью дающие ход потоку ATF, а иногда разрешающие переменное движение масла при помощи различных шариков, а аккумуляторы смягчают удары при изменении давления. В этих металлических слоях двигаются клапаны, притёртые до микронов к внутренним каналам плиты, внешне продолжением является соленоиды и регуляторы давления, зачастую масса датчиков. У многих современных гидроплит апофеозом всего является электронная плата или проще ЭБУ (англ. TCM), служащая в этих, в прямом смысле слова, адских температурах внутри АКПП. А раскалённое масло движется под неимоверным давлением в микроскопически узкие каналы и отверстия, неся с собой всё собранное по пути следования внутри агрегата, и микро-пыль от выработки при взаимодействии металлических деталей, и небольшие фрагменты фрикционных накладок, а зачастую и взвесь от попавшей в систему охлаждающей жидкости.   Понятно, что в таких «недружественных» условиях работы, из строя могут выходить не только трущиеся детали, такие как клапаны или золотники соленоидов, которые «залипают» и «зависают», а могут даже плавиться пластиковые и резиновые детали, от повышенных температур могут терять свои свойства по передаче импульсов шлейфы проводов или датчики. Может просто начать «глючить» электроника внутри этого огненного котла. Уставшие и залипшие пружины, не возвращая клапана создают избыток или недостаток давления, приводящий к пробуксовкам сцеплений, из-за которых вырабатывается ещё больше мусора внутри АКПП. И этот «порочный круг» уже прервать невозможно, процесс уничтожения запущен, и выходом будет в лучшем случае реставрация гидроблока, в худшем капитальный ремонт АКПП.   Можно бесконечно говорить, как о курице и яйце, что было первым, повреждения гидроблока или остальных систем АКПП, но поверьте всё взаимосвязано, температура и грязь делают своё чёрное дело, и все догадки должны закончиться перед самой процедурой реставрации, начинается исследование. В начале восстановительного ремонта, очень важно понять, сожжённые пакеты фрикционов, металлическая стружка или пыль, пропуск давления в поршнях и прочие признаки, это причина или следствие поломки гидроблока / мехатроника? Ведь, как естественный износ может привести к выработке фрикционной или металлической пыли, убивающей клапана гидроблока, так и некорректная работа мозга может привести к износу узлов АКПП.  

automatictransmission.ru

Что такое мехатроник в акпп БМВ

Мехатроник, дефектовка акпп после ремонта

Замена мехатроника ZF на BMW 7 F01\F02 [YANIS GREK]

проблемы АКПП ZF 6hp-21x BMW e60 530 x-drive 0501 215 783 01

Ремонт акпп zf6hp26. Часть 1. Мехатрон

Коробка передач плохо себя ведет РЕМОНТ АКПП BMW e60 6hp19

Видео презентация ZF 6HP

BMW mechatronic ремонт трансмиссии мехатроника ZF 6hp26 6ph48 Bentley Rover Royce transmission

Ремонт АКПП БМВ Х5

Ремонт АКПП BMW 750i 6HP26 - BMW AT Assemble

гидротрансформатор bmw e60

Также смотрите:

  • Iso разъем БМВ
  • Баста на золотой БМВ
  • В какой стране делают BMW
  • БМВ 7 серии тюнинг хаманн
  • Как выставить развал на БМВ е39
  • БМВ e60 2004 год
  • БМВ 5 серии е70
  • Как снять фару BMW e34
  • Предохранитель печки BMW e60
  • Длина заднего амортизатора БМВ е36
  • БМВ 750 бронированная вес
  • BMW f16 подвеска
  • Надежные двигатели BMW e60
  • Вкладыши BMW n52
  • Квант запчасти БМВ
Главная » Популярное » Что такое мехатроник в акпп БМВ

bmwmap.ru

www.roadpart.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости