Стильный немецкий хетчбэк пользуется уважением у многих отечественных автомобилистов. В большинстве случаев отзывы автовладельцев о Мерседес-Бенц B-Класс отличаются неопределенностью. Это связано с тем, что данная модель имеет некоторые дефекты и недостатки. В числе таковых жесткая подвеска, недоработанная звукоизоляция, посредственная обзорность и недостаточно высокий дорожный просвет. Также нередко автолюбители сетуют и на сильное запотевание стекол в зимний период, что очень мешает обзорности.
Что касается детских болезней хетчбэка, то самыми распространенными из них являются скрип рулевой колонки, поломки наконечников рулевых тяг и шаровых опор, а также нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Поэтому, если вы ищите менее проблемный автомобиль, то лучше обратите внимание на отзывы о Mercedes-Benz CLC-Класс.
И все же отзывы об автомобилях Mercedes-Benz B-Класс дают понять, что преимуществ у хетчбэка гораздо больше. В их списке просторный комфортабельный салон, вместительное багажное отделение (486 литров), качественные материалы отделки и богатая комплектация, в которую включены климат-контроль, DVD-чейнджер, камера заднего вида, а также передовые системы безопасности.
Компактный минивэн Мерседес-Бенц Б-класс второго поколения (индекс W246) дебютировал на подиуме Франкфуртского автосалона 2011 года. Старт продаж в России нового Mercedes-Benz B-Class пришелся на начало осени 2012 года. В нашей обзорной статье постараемся подробно рассмотреть новинку российского автомобильного рынка. Традиционно начнем с внешнего вида автомобиля, подберем цвета эмали для окраски кузова и колесные диски с шинами. Заглянем в салон и багажник, присядем на водительское и пассажирские места, оценим уровень оснащение, эргономику и качество применяемых материалов. Не забудем указать полные технические характеристики Мерседес Б-класс 2012-2013 года выпуска. Рассмотреть во всей красе новый Mercedes B-Class нам помогут фото и видео материалы, отзывы владельцев позволят выяснить реальный расход топлива и возможные проблемы с автомобилем. Самое главное, проведем тест-драйв нового B-класса 2013 года и выясним стоит ли автомобиль своей далеко не низкой цены от 920 тысяч рублей за начальную комплектацию.
Еще новые премиальные хэтчбеки: Audi A3 Sportback 2013 Volkswagen Golf VII
Погорячились мы причислив Мерседес-Бенц Б-класс (W246) к классу минивэнов пусть и компактных. На самом деле немецкий производитель позиционирует модель, как Sports Tourer — автомобиль с впечатляющими динамическими и скоростными характеристиками, предлагающий достаточно вместительный салон и багажник. То есть на первом месте стоит удовольствие водителя от вождения и только на втором грузовые возможности автомобиля. Так что перед нами спортивный компактный хэтчбек от Mercedes-Benz, лишним тому подтверждением является рекордно низкий коэффициент воздушного сопротивления кузова в 0,26 Cx и габаритные размеры Мерседес-Бенц B-класс 2013 года, составляющие 4359 мм в длину, 1786 мм (с зеркалами 2010 мм) в ширину, 1557 мм в высоту, 2699 мм колесная база, 140 мм дорожный просвет (клиренс). Внешность нового B-класса благодаря стараниям немецких дизайнеров получилась действительно спортивная, яркая, напористая и харизматичная. Передняя часть авто со скульптурой покатого капота стильно возвышающейся над уступами крыльев, аккуратным бампером с сегментом воздуховода и лентами светодиодов дневных ходовых огней. Миндалевидные фары своими мягкими линиями дают толчок к образованию визуально легких колесных арок.
При взгляде на хэтчбек с боку выделяем идеальные радиусы колесных ниш, мощные ребра прорезающие боковину кузова яркими всплесками, высокий подоконник крупных дверей, ниспадающую к корме крышу и поджарую заднюю часть.
Смотря на автомобиль сзади наблюдаем габаритную светотехнику решенную в фирменном мерседесовском стиле (большие плафоны с мягкими линиями), традиционную для кузова хэтчбек дверь багажного отделения правильно прямоугольной формы и компактный бампер. На фоне яркой передней части и стильных боковин, корма смотрится несколько пресно и тривиально.
Салон Mercedes B класса современный, комфортный и уютный. Передняя панель с плавными линиями, стильные дефлекторы вентиляции в авиационном стиле, вертикальная центральная консоль уже в базовой версии увенчана цветным TFT-экраном с диагональю 14,7 см для мультимедийной системы Audio 20 CD (CD MP3 разъёмы USB, AUX-IN и iPhone, Bluetooth, 6 динамиков), чуть ниже блоки управления музыкой и кондиционером. За доплату возможна установка навигационной системы, цветного 17,8 см экрана для мультимедийной системы Comand Online, акустики Harman Kardon с 12 динамиками, двухзонного климат-контроля. Кресла водителя и переднего пассажира с плотной набивкой, анатомическим профилем, отличной боковой поддержкой комфортны и удобны. Диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволит оптимально расположиться водителю ростом до 190 см. Рулевое колесо с кнопками управления (магнитола, телефон) с приливами в районе правильного хвата, приборная панель с большим экраном бортового компьютера проста, но при этом отлично читается, да и просто красива.
Эргономика водительского места продумана до мелочей, всеми переключателями, кнопками, рычажками пользоваться приятно и удобно. При наличии автоматической коробки передач джойстик управления располагается на рулевой колонке, отсутствие рычага на тоннели сначала вызывает удивление, но... к хорошему быстро привыкаешь.
Троим пассажирам второго ряда предоставлен шикарный диван оборудованный системой Easy-Vario-Plus (задний ряд перемещается вдоль салона на 140 мм). Места достаточно во всех направления пассажирам ростом до 185 см, люди с большим ростом будут упираться коленями в спинки передних кресел. Благодаря системе трансформации задних сидений объем багажника с пятью пассажирами на борту можно варьировать от 488 литров до 666 литров. Опустив спинку сидений получим практически ровную грузовую площадку и объем в 1547 литров.
Материалы отделки применяемые для интерьера немецкого премиального хэтчбека мягкие фактурные пластики, ткань, ковролин, искусственная и натуральная кожа. Приятно порадует владельца отличная звуко- и шумоизоляция салона компакта. Mercedes B-Class в базовой комплектации упакован достаточно серьезно, помимо модного цветного экрана, музыки и кондиционера устанавливаются — электростеклоподъемники для всех дверей, электропривод зеркал с подогревом, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, бортовой компьютер, система Старт-Стоп ECO для двигателя, ABS, ESP, BAS, ASR, система следящая за степенью усталости водителя, система предотвращения столкновения, электрический ручник, масса подушек безопасности, включая коленную для водителя.
Список опций и аксессуаров длинный, их стоимость велика. Можно заказать ассистент параллельной парковки, активный круиз-контроль, систему PRE-SAFE, камеру заднего вида, подогрев, электропривод и память положений настроек передних сидений, биксенон, панорамный люк с электроприводом и много прочих необходимых и не очень фишек.
Технические характеристики Мерседес B-класс 2012-2013 года выпуска: хэтчбек построен на новой модульной переднеприводной платформе (используется на Mercedes-Benz A-Class последнего поколения и новейшем седане Mercedes-Benz CLA). Подвеска полностью не зависимая — спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. Машина в базе оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления Direct-Steer (регулируется усилие на руле в зависимости от скорости движения), в качестве опции (пакет Спорт) предусмотрена установка рулевого управления с изменяющимися в зависимости от поворота руля характеристиками. Для российских автолюбителей автомобиль с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, соответствующим требованиям Евро-5. Моторы работают в паре с 6 МКПП или коробка автомат АКПП 7G-DCT с двумя дисками сцепления (три режима работы Economy (экономичный), Sport (спорт) и Manual (ручной).
Бензиновые с турбонадувом:
Турбодизель:
По отзывам владельцев бензиновые двигатели в городском режиме движения расходуют 9-10 литров бензина, активное вождение с агрессивными разгонами поднимает расход до 12 литров. При движении с постоянно скоростью 100-120 кмч на трассе бортовой компьютер показывает расход топлива 6,5-6,8 литров на сотню.
Тест-драйв Мерседес B-класс 2013: комфортная, собранная и упругая подвеска позволяет уверенно передвигаться не только по качественному асфальтовому покрытию, но и по разбитым дорогам. Мелкие неровности и ямы ходовая не замечает, а вот крупные выбоины, стыки дорожного полотна, трамвайные рельсы отдаются в салоне глухими ударами. В целом подвеска по-мерсовски с благородными настройками, в салоне приятно, тихо, комфортно и уютно, не хочется выходить. Начальный бензиновый двигатель (122 лс) не обеспечит ураганного ускорения, а вот его более мощный собрат выдающий 156 сил в тандеме с 7 АКПП доставит удовольствие от вождения. Мощный разгон, быстрая смена передач, приятное во всех режимах движения усилие на руле. Крены кузова в поворотах минимальны, автомобиль послушен и предсказуем.
Отлично сбалансированным получился хэтчбек Mercedes-Benz B-класс второго поколения и при этом судя по оснащению и материалам отделки цена не заоблачная.
Сколько стоит в России: новый Мерседес B-Class 2013 года предлагается купить в автосалонах по цене от 920 тысяч рублей за начальную версию с бензиновым мотором B180 (122 лс 6 МКПП). Продажа дизельного В-класса 180 CDI (109 лс 6 МКПП) обойдется в стоимость 980 тысяч рублей. Также предлагаются хэтчбеки Мерседес B-класс в оснащении «Особая серия», цена стартует с 1,05 млн. рублей за B180 Blue Efficiency (122 лс 7 АКПП), 1,17 млн. рублей стоимость B200 Blue Efficiency (156 лс 7 АКПП). Техобслуживание, мелкий тюнинг, запчасти, ремонт — если эти вопросы связаны с автомобилем марки Mercedes-Benz, лучше доверить их официальному дилеру и сертифицированному центру обслуживания.
Технические характеристики Mercedes benz B-Класс 2005, 2006, 2007, 2008: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
180 CDI | 1991 | 81(109)/4200 | L4 (рядное расположение) | 249/1600-2600 | Common Rail | Дизель |
200 CDI | 1991 | 104(140)/4200 | L4 (рядное расположение) | 281/1600-3000 | Common Rail | Дизель |
150 | 1498 | 71(95)/5200 | L4 (рядное расположение) | 140/3500-4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
170 | 1699 | 87(116)/5500 | L4 (рядное расположение) | 155/3500-4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
200 | 2034 | 101(136)/5750 | L4 (рядное расположение) | 184/3500-4000 | Многоточечный впрыск | Бензин |
200 Turbo | 2034 | 144(193)/5000 | L4 (рядное расположение) | 281/1800-4850 | Многоточечный впрыск | Бензин |
180 CDI | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
200 CDI | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
150 | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
170 | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
200 | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
200 Turbo | Передний привод | 5-МКПП | CVT (вариатор), |
180 CDI | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
200 CDI | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
150 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
170 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
200 | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
200 Turbo | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
180 CDI | 205/55 R 16 91 H |
200 CDI | 205/55 R 16 91 H |
150 | 195/65 R15 91 H |
170 | 205/55 R16 91 H |
200 | 205/55 R 16 91 H |
200 Turbo | 205/55 R 16 91 H |
180 CDI | 4270 | 1778 | 1603 | 1552/1547 | 2779 | - | 484 |
200 CDI | 4270 | 1778 | 1603 | 1552/1547 | 2779 | - | 484 |
150 | 4270 | 1778 | 1603 | 1557/1552 | 2779 | - | 484 |
170 | 4270 | 1778 | 1603 | 1557/1552 | 2779 | - | 484 |
200 | 4270 | 1778 | 1603 | 1552/1547 | 2779 | - | 484 |
200 Turbo | 4270 | 1778 | 1603 | 1552/1547 | 2779 | - | 484 |
180 CDI | 1435 | 1880 | 445 |
200 CDI | 1435 | 1880 | 445 |
150 | 1300 | 1835 | 535 |
170 | 1310 | 1830 | 520 |
200 | 1345 | 1880 | 535 |
200 Turbo | 1370 | - | - |
180 CDI | 179 | 11.3 | 0.3 |
200 CDI | 195 | 9.6 | 0.3 |
150 | 167 | 13.2 | 0.3 |
170 | 180 | 11.3 | 0.3 |
200 | 190 | 10.1 | 0.3 |
200 Turbo | 217 | 7.6 | 0.3 |
180 CDI | 7.4 | 4.7 | 6 | 146 | Дизель |
200 CDI | 7.4 | 4.7 | 6.1 | 146 | Дизель |
150 | 8.4 | 5.7 | 7.1 | 158 | Бензин |
170 | 8.8 | 5.9 | 7.4 | 163 | Бензин |
200 | 9.4 | 6.2 | 7.9 | 173 | Бензин |
200 Turbo | 11 | 6.6 | 8.8 | 190 | Бензин |
2005 г. | 20 | 654 185 | 667 884 | 16 | 575 319 | 7 |
1.5 л | 6 | 556 073 | 612 508 | 6 | 499 622 | 6 |
1.7 л | 7 | 636 146 | 661 749 | 7 | 578 515 | 6 |
2 л | 9 | 673 171 | 673 171 | 9 | - | 6 |
2.0 л | 6 | 647 782 | 650 998 | 6 | 644 581 | 6 |
2.1 л | 6 | 615 720 | 615 720 | 6 | - | 6 |
2006 г. | 35 | 694 961 | 697 472 | 33 | 675 658 | 7 |
1.5 л | 8 | 683 654 | 662 782 | 7 | 717 533 | 7 |
1.7 л | 8 | 698 313 | 698 313 | 8 | - | 6 |
2 л | 21 | 706 540 | 713 671 | 20 | 563 980 | 6 |
2.0 л | 7 | 689 474 | 689 474 | 7 | - | 6 |
2007 г. | 62 | 746 485 | 748 723 | 49 | 734 442 | 10 |
1.5 л | 9 | 706 382 | 717 332 | 7 | 696 138 | 7 |
1.7 л | 22 | 732 061 | 730 610 | 21 | 750 403 | 6 |
2 л | 25 | 768 777 | 772 141 | 22 | 735 208 | 7 |
2.0 л | 7 | 703 369 | 713 717 | 7 | 651 629 | 6 |
2008 г. | 67 | 806 134 | 808 125 | 62 | 800 074 | 10 |
1.5 л | 8 | 772 430 | 788 620 | 6 | 767 669 | 8 |
1.7 л | 22 | 789 254 | 791 604 | 22 | 705 506 | 6 |
2 л | 31 | 826 415 | 825 854 | 31 | 833 775 | 7 |
2.0 л | 7 | 796 590 | 807 239 | 7 | 779 263 | 6 |
2.1 л | 6 | 801 712 | 801 712 | 6 | - | 6 |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453