С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мерседес матик 4


Полный привод Mercedes-Benz

Разделы: 4WD, Муфты Бренды: Mercedes-Benz

4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, «фирматик» на немецкий манер) — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG. Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая вела сборку G-класса в Австрии. Однако ещё до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (см. в конце статьи).

Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.

Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.

Поколения системы 4Matic

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

  • 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
  • 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
  • 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

  • для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
  • для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
  • для S- и V-классов — 45/55;
  • для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

  • автоматической коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи на переднюю ось;
  • карданной передачи на заднюю ось;
  • главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
  • главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
  • полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Прочие варианты

ML

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо рабоает до 80 км/ч. Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 461 …-1991

4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.

G-class 463 1991-…

Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.

Первоисточники

carguts.ru

Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA — ДРАЙВ

Закамуфлированные седаны CLA-Class (слева) и CLA 45 AMG в 2013 году торжественно разоблачатся и станут главными демонстраторами новой системы 4Matic. Надеются на успех.

В новом году компания Mercedes-Benz подарит землянам пятое поколение системы полного привода. Чтобы напомнить о предыдущих генерациях и познакомить с новым Фоматиком (или Фирматиком, смотря на какой манер читать четвёрку — немецкий или английский), прессу пригласили в Австрию, где выкатили пять автомобилей с различным исполнением полноприводной трансмиссии. Две модели были интригующе засекречены, украшением программы светился универсал CLS Shooting Brake, а предварять презентацию системы 4Matic штутгартцы доверили внедорожнику Mercedes-Benz GL. И правильно сделали. Вот кто полный! Вот кто постоянный!

Полный, в смысле, дородный. По любым поверхностям величественный «джи-эль» движется с неизменной невозмутимостью, будто судно на воздушной подушке, — постоянство в этом. Едва не усыпив, GL 500 за десять минут доставил нас на базу австрийского автомотоклуба ÖAMTC. Здесь новый, «пятый» 4Matic можно было рассмотреть и пощупать, а также немного прокатиться на нём в качестве пассажира.

Новое поколение системы полного привода 4Matic — совершенно новая разработка на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем. Упрощённо говоря, если раньше передняя ось отбирала мощность у задней, то теперь всё наоборот, и Фоматик не постоянный, а подключаемый. Таковы требования новых моделей Мерседеса с передним приводом, и немецкие инженеры признаются, что отважились ступить на неизведанную территорию.

Дополнительные преимущества новой конструкции Фирматика — сниженный на 25% вес системы (по сравнению с любой у конкурентов) и высокая эффективность.

Основной принцип, по которому активируется 4Matic, сформулирован просто: система должна включаться так часто, как это необходимо, и при этом как можно реже. Если условия позволяют автомобилю двигаться исключительно на переднем приводе — пусть так экономично и едет. Но случись что — крутящий момент мгновенно перебросится на заднюю ось. Когда момент сзади перестаёт быть нужным, например в случае резкого торможения с вмешательством АБС, переброс мощности в обратном направлении происходит так же быстро, за миллисекунды.

Сердце системы — многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей заднего моста. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления.

Фоматик приходит на помощь в случае недостаточной или избыточной поворачиваемости и использует распределение крутящего момента для стабилизации автомобиля — до того как вмешаются ESP с её системой управления тягой 4ETS. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10:90, в случае резкого торможения с АБС — 100:0.

Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего и была достигнута 25-процентная экономия веса.

Водитель тоже может влиять на распределение момента. Выбор в пользу режима Eco — это экономичный стиль вождения на невысоких оборотах. Соответственно, в режиме Sport задней оси уже кое-что перепадёт, а уж если это автомобиль версии AMG, то... сами понимаете.

Для Мерседеса «пятый» 4Matic примечателен регулируемым распределением крутящего момента. До сих пор он дозировался жёстко. Так, в C-, E- и S-классе неизменная пропорция составляет 45:55, а у M-, R- и G-класса — 50:50.

Разработчики гордятся тем, что выполнили два ключевых требования — добились оптимальной эффективности использования энергии в сочетании с максимальной динамикой и безопасностью вождения. «Пятая» система 4Matic будет не заменять, а дополнять предыдущие версии, которые работают на 51 модели Мерседеса. В 2013-м охваченных Фирматиком автомобилей будет уже 60, и среди них…

«Дамы и господа, просим вас пройти на террасу. Сейчас вы увидите наши новейшие CLA и CLA 45 AMG. В очередной раз напоминаем, что фото- и видеосъёмка запрещены!» С террасы автомотоклуба ÖAMTC открылся вид на очень компактный трек, и на него с налёта с поворота вылетели, как показалось, три дикие зебры!

Скрывая экс- и интерьер, штутгартцы уверяли, что по дизайну седан CLA, прозванный baby-CLS, почти один в один повторяет пекинский шоу-кар Concept Style Coupé. Сегодня, 24 декабря, когда снимки внешности «си-эл-эя» утекли в Сеть, стало ясно, что немцы лукавили — от концепта отличий многовато.

Модель CLA 45 AMG создатели представляют как самый динамичный способ испытать новый 4Matic. На AMG-версии адаптация системы полного привода под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов, а благодаря трёхступенчатой ​​ESP — её можно не только включить или выключить, но и сделать спортивной. В целом же на AMG Фирматик отдаёт задней оси больше момента и делает это чаще.

Версию AMG в наматывающей круги тройке распознать было легче лёгкого — по яростным рёву и отстрелу передач, а также просто по чёрному бамперу.

Вдоволь накружившись, пёстрые «си-эл-эи» скрылись из глаз, но презентация с этого момента только началась. Автомобили обошли публику с тыла и, благоухая разгорячёнными колодками и резиной, остановились у подъезда, чтобы взять в заложники пассажиров. Моим такси сперва стал CLA 45 AMG. Внутри он оказался закамуфлирован тотально — чёрным было занавешено и залеплено всё, причём настолько, что невозможно было заглянуть водителю в приборы. Едва мы выкатились на мини-трек, как приветливый немец вдавил газ в пол, и мой расслабившийся пассажирский разум вывалился сквозь стекло на асфальт прямо под колёса.

Часть трека была специально залита водой, и тест-пилот не уставал повторять: very slippery, очень скользко, между тем, смотрите, ESP off, а мы всё ещё не в кювете.

Прямики на треке были короткие, и CLA 45 AMG едва успевал добраться до четвёртой передачи и 100 км/ч. Задача шокировать своим мастерством перед водителем явно не стояла: он старательно оттормаживался перед поворотами и избегал скольжений. Недавно разработанной спецами AMG бензиновой «четвёрке» 2.0 с турбонаддувом и крутящим моментом более 400 Н•м раскрыться было негде — чувствовался лишь внушительный запас тяги. «Робот» AMG Speedshift DCT показался образцовым, а подвеска — вполне спортивной, но при этом по-мерседесовски комфортной. В целом седан CLA 45 AMG оставил после себя очень безопасное впечатление, в чём, собственно говоря, велика заслуга нового Фоматика.

Мерседесовцы утверждают, что CLA 45 AMG будет одним из самых динамичных, мощных и эффективных серийных компактных автомобилей с четырьмя цилиндрами. Согласившись, к этому хочется добавить — и одним из самых безопасных.

Такси-драйв продолжился на седане CLA-Class. И если езда пассажиром на AMG-версии «си-эл-эя» — это приключение на попутке, которой оказался невесть зачем остановившийся спорткар со сорвиголовой за рулём, то обычный CLA — люксовое такси «Командир», чей автопарк как раз состоит из Мерседесов. В динамике, которую обеспечивает турбомотор 2.0 мощностью 211 л.с., нет и намёка на ярость, да и звука двигателя почти не слышно. Тихо, комфортно, безопасно… Тебя не так сильно вжимает в дверь на поворотах. Ты начинаешь озираться по сторонам, пытаясь угадать интерьерные изыски под чёрным занавесом, ёрзать в кресле, оценивая его удобство довольно высоко. Несомненно, интересная будет модно-молодёжная машинка!

По идее, CLA в модельном ряду Мерседеса окажется на ступеньку ниже C-класса, в котором, кстати говоря, спрос на полный привод невелик. По российской статистике 2012 года доля полноприводных автомобилей C-класса в продажах составила 3%.

Зачем они запрещали съёмку? Видимо, всё ради таинственности и интриги. Сами немцы отсняли экстерьер закамуфлированных «си-эл-эев» с завидной дотошностью. На видео в том числе.

Распалённые «си-эл-эи» отправились в гараж остывать, а мы погрузились в GL 500 и поехали за 100 км — в Хохгургль. Немецкий глагол gurgeln означает «полоскать горло». Слово hoch нам известно по хенде хоху. Сложив hoch с гургельном, мы получаем Hochgurgl — горнолыжный курорт в Австрийских Альпах, 2150 метров над уровнем моря.

В Хохгургле горло, правда, мало кто полощет, зато многие не прочь его тут промочить, укатавшись на лыжах, а затем применить для пения тирольского йодля. Ну а компания Mercedes-Benz из года в год эксплуатирует «высокогорлое» местечко для демонстрации чудес своей техники, например тут представляли кроссовер GLK в 2008 году. Он ждал нас тут, в снегу, и на этот раз.

Надо сказать, в Хохгургле-2012 модели GLK 350 не повезло — её не оценили по достоинству. Дело в том, что оценщики пересаживались в GLK из машин иных классов — из «джи-эля», а потом и из универсала CLS 500 Shooting Brake. Волей-неволей автомобили приходилось сравнивать, и это сравнение выходило далеко не в пользу «джи-эль-ка».

При некорректном сравнении старина GLK показался топорным, чопорным. Его дверьми непочтительно хлопали и без оглядки убегали сражаться за места в распрекрасном шутинг-брейке. Но шутка была в том, что невезучим в Хохгургле-2012 оказался не только GLK. Не повезло всем нам — с погодой.

Полбеды, что очень интересную извилистую трассу в горах сильно замело, так ещё и метель сделала видимость почти нулевой.

От тест-драйва Фирматика по первоначальному маршруту пришлось отказаться. В таких слепых условиях при наличии безотбойных поворотов над обрывами никакой 4Matic людей и автомобили не обезопасит. Поэтому все наши испытания систем полного привода предыдущих поколений ограничились осторожными одиночными поездками по полукилометровому расчищенному отрезку и черепашьей ездой гуськом в коридорах сугробов. Было от чего упасть духом, да положение спасал великолепный (без устали перебираются восторженные эпитеты) CLS 500, обитателям которого всё нипочём.

Длиннющий универсал на снежном месиве, бывает, водит из стороны в сторону, ловить его легко и приятно. Чинный, величавый автомобиль в то же время не даёт забыть, что под капотом 408-сильный V8. В шикарном салоне бока мнёт автоматическая поддержка, и в центре передней панели маленькие часики смеются: ни о чём не жалей и люби просто так.

Говорят, в России популярности системы 4Matic главным образом мешает её цена. На сколько полноприводный CLS 500 дороже заднеприводного в рублях, пока ясности нет: цены и комплектации шутинг-брейка для нашей страны ещё не известны. Двое других героев этой истории, кроссоверы GL и GLK, у нас предлагаются только с Фирматиком.

Вообще же у мерседесовцев, как они говорят, нет понятия «стоимость полного привода». Если попробовать её вычислить по прайс-листу и взять, к примеру, E 300, то получится, что машина, имеющая 4Matic, дороже на 220 000 рублей. В случае с S 500 — разница 200 тысяч. При этом в статистике продаж нынешнего года доля полноприводных «ешек» — 16%, а у S-класса — все 90%. Что ж, у стремящегося выглядеть доступным седана CLA, наделённого «пятым» Фоматиком, в новом году назначена встреча с аксиомой «чем роскошнее Mercedes, тем полнее его привод». Мировая премьера «си-эл-эя» — Североамериканское автошоу в Детройте, открывающееся 14 января.

За кадром

Видеоролик длинный, с реальным звуком, без музыки. Он вполне соответствует жанру, который по-модному зовётся documentary. В этой поездке на iPad удалось заснять в хронологическом порядке все этапы мероприятия, за исключением седанов CLA, которые уносить в анналы запретили — но вы всё видели, немцы сняли сами.

Мы же в пути увидели из тихих, мягких и комфортных автомобилей дивную, хоть и несколько однообразную в своей красоте горную Австрию. Довелось проехать через крохотные, уютные и очень новогодние поселения. Но едва ли не главное впечатление от всей поездки в Хохгургль — это подъём в гору на ратраках (они же snowcats). Каково это — ехать в продуваемом ледяным ветром ящике перед кабиной трактора, данное видео представление даёт (с 3:05). Так же должно быть всё понятно по провалу наших снежных покатушек. А ещё, если досмотрите до конца, вы заметите, что в Инсбруке — один из самых красивых аэропортов в мире.

www.drive.ru

Mercedes-Benz E-class 4 matic на DRIVE2.RU

С нового года езжу на этом автомобиле. И, за этот, казалось бы, короткий период сложилось впечатление о котором бы хотелось рассказать.

Мерседес… Мер-се-дес, как звучит! Слово-то какое гордое. Старейшая в мире марка автомобилей! Сразу начинаешь чувствовать себя особенным, когда говоришь что приедешь на этой машине. Но все-таки это не монополия и не идеал автомобилестоения. Так что интересно было бы проанализировать достоинства и недостатки этих автомобилей. Все говорят, что они для спокойной, тихой езды — верно говорят. По крайней мере именно подобными характеристиками можно описать стиль вождения на этом полноприводном, с пневматичекой подвеской, мерседесе. Возможно именно из-за подвески она стала такой, потому что слышал, что обычные ешки сделали неудачно твердыми… В прочем, в этом рассказе они не рассматриваются, так что сосредоточимся на определенном экземпляре и рассмотрим что в нем интересного и какие эмоции все это вызывает.

Когда забрали автомобиль из салона, сразу удивился обилию разнообразных рычагов управления автомобилем, включая переключения передач за рулем. Как будто создано для каких-то детей, которые любят понажимать на кнопочки. Все достаточно трудно для интуитивного восприятия, но с этим смириться можно, просидев некоторое кол-во времени за рулем с инструкцией и закрепив потом на практике. Несколько уровней чувствиетльности датчика дождя — это зачем? Учитывая при этом, что в редких случаях оба из них справляются с возложенными на них обязательствами. По трассе можно ехать с полностью залепленным от грязи стеклом, а они дворники так и не сработают. Приходится вручную сидеть и мизинцем нажимать на одноразовое срабатывание дворников. Именно мизинцем, потому что на традиционном месте для поворотников установлен круиз. А поворотники находятся ниже. И к этому можно привыкнуть, но садясь каждый раз в другую машину начинаешь путаться. На скорости под 100км может неожиданно сработать парктроник ужасно прогудев на весь салон. Бортовой компьютер тоже причудливого содержания… Одному богу известно каким образом он выбирает радиостанции для вещания. Интерфейс как у старого компьютера… Конечно же это все мало имеет значения для машины, главное как она держится на дороге, но эти моменты прочно засели в голове с обидой на несоответствие цены качеству. Регулируемые сидения с настройкой поддержки поясницы это вообще проклятие, каждый раз когда садишься и заводишь машину они начинают шуметь(как будто сдувается шарик), видимо настраиваются под осанку, но это происходит в течении пары минут и каждый раз, хотя с пассажирским все ок. Возможно косяк.

О таких мелочах можно говорить постоянно, но хотелось бы рассказать про более содержательную часть — поведение машины на дороге. Опишем обычную поездку по делам: заводим машину, вспоминаем про наш волшебный переключатель передач за рулем, включаем задний ход и под небольшим наклоном к улице выезжаем из гаража. Зимой уперевшись в небольшую кучку несчищеного снега, автомобиль прекращает движение, надавишь чуть посильнее — та же картина, еще сильнее, и он с резким рывком вырывается из гаража, что удивляешься как это еще никого не задавил доселе. Благополучно выехав, приподнимаешь подвеску на доп. 35мм чтобы проехать трудные проселочные участки дороги от дома. Как раз машина к этому времени нормально прогреется, и выехав на нормальное полотно можно немного получить удовольствия от тяги 272 сильного мотора. Небольшие дыры и трещины, которые на 525 приходилось проезжать со скоростью черепахи, на е350 можно вообще не замечать. Подвеска идеальная для наших дорог. После выезда на шоссе, когда на дороге небольшой гололед, может показаться, что сцепления с дорогой вообще нет, что не очень хорошо, но такое бывает редко и можно не обращать внимания. Обычно же выезжаешь и забываешь о том, что ты на дороге, что вокруг тебя другие машины, включил комфортную подвеску и погружаешься в свои мысли, в дополнение к этому присутствует электроусилитель руля, которые позволяет совершать повороты чуть ли не одним пальцем.

Примерно подобным образом, через такие моменты можно дать характеристику, что автомобиль очень специфичного характера, что в большинстве своем их приобретают фанаты марки или чиновники, которым лишь бы развалиться на заднем сидении. Чистое удовольствие от автомобиля получить трудно. Возможно из-за постоянного полного привода или еще чего-то — кто его знает. Нет драйва и все!Но тут фишка в другом… и напишу об этом я чуть позже.

Восемь лет на сайте Описание изменено 7 лет назад

www.drive2.ru

Система 4 matic от MB — бортжурнал Mercedes-Benz E-class E500 "МесеDушка" 2004 года на DRIVE2

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.

История системы полного привода 4Matic включает три поколения:

Поколение, автомобилиХарактеристика привода1 поколение(с 1986 года)Е-класс (тип 124) полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода2 поколение(с 1997 года)Е-класс (тип 210) постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия3 поколение(с 2002 года)С-класс (тип 203)Е-класс (тип 211)S-класс (тип 220)

постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия

Схема системы полного привода 4MaticСистема полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы.

Схема раздаточной коробки системы 4MaticПланетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

1) автоматическая коробка передач 2) раздаточная коробка 3) карданная передача привода передней оси 4) главная передача и передний межколесный дифференциал 5) приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей 6)карданная передача привода задней оси

1) приводной вал 2) вал привода задней оси 3) планетарный редуктор 4) цилиндрические шестерни 5) вал привода передней оси

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости