Плюсы такого мероприятия, казалось бы, очевидны: с одной стороны, поддержание чистоты внешней составляющей автомобиля у некоторых переходит и под капот, а для некоторых необходимость подобного вида очистки вызвана наличием определенных неисправностей и метода воздействия на них. Как бы там ни было, но регулярная чистка двигателя периодично необходима любому авто (некоторым чаще других). Но сегодня, существуют множество различных способов очистки. Одни из таких популярных ныне методов является сухая мойка двигателя. Об её плюсах и недостатках, а также необходимости в таком виде очистке читайте далее.
Использование пара в подкапотном пространстве не вызывает коррозийные образования.
Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей. Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств. Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.
Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.
Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.
Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.
Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?
Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.
Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.
Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.
Взято отсюда.А вот оригинальный и весьма бюджетный способ мытья двигателя не запечатлеть не смог. Суть его до безобразия проста. На двигатель распыляется… пенный очиститель колес. Да-да, самый обычный аэрозоль для очистки колес от грязи! После нанесения пены мастер выждал пару минут и… невозмутимо начал сдувать ее струей сжатого воздуха! Против ожидания, убойного разлета пены не происходит: большая ее часть словно испаряется во время сдувания. Остаются только детали двигателя — чистенькие и аккуратные. Сколько стоит помыть двигатель на автомойке? Не особо много, но везде — без гарантии последующей работоспособности мотора. Специализированная мойка в клининг-центрах или у дилера оценивается минимум от двух тысяч рублей. А здесь нужен лишь один недорогой баллончик автохимии и сжатый воздух, которым за символическую плату можно разжиться в любой шиномонтажке. Результат лично мне понравился настолько, что в ближайшее время я собираюсь испытать этот способ мойки двигателя на собственном автомобиле…
Вот таким очистителем для шин можно отмыть двигатель от несильного загрязнения
Очиститель наносится на мотор на пару минут
После сдувания пены сжатым воздухом остается вполне себе чистый и, главное, совершенно сухой силовой агрегат: риска не завестись после мойки нет
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 79300 км
До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя – один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.
Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:
Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.
Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:
Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.
Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:
Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:
Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.
Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:
Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.
Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг – способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.
Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.
Но и эта технология имеет несколько недостатков:
Мойка моторного отсека методом криобластинга заслуживает по большей мере на звание косметической. Водитель получает приятный глазу двигатель и гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.
До недавнего времени получить чистый моторный отсек автомобиля можно было только с помощью мойки высокого давления. Но использование мощной водяной струи имеет ряд весомых недостатков, что склоняет все больше водителей к использованию альтернативных вариантов очистки подкапотного пространства. Сухая мойка двигателя — один из возможных способов избежать проблем, часто возникающих после применения Керхера или других моек высокого давления.
Несколько слов о главном
Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:
Определение
Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.
Мойка химическими средствами
Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:
Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.
Сухой пар
Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:
Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:
А так ли сух пар?
Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.
Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:
Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.
Мойка сухим льдом
Мы подошли к методу очистки двигателя, который действительно можно назвать сухим. Криобластинг — способ очистки поверхностей с помощью сухого льда. Технология является новой для отечественного рынка, но уже давно зарекомендовала свою эффективность в общемировой практике. Поверхность очищается гранулами льда, которые под большим давлением подаются из сопла криобластера. Вследствие минусовой температуры происходит замерзание и растрескивание грязи, также отщеплению грязевых частиц способствует вибрации, возникающие при ударении гранул об поверхность.
Особенностью диоксида углерода, коим и является сухой лед, является переход при комнатной температуре из твердого состояния сразу в парообразное. Исключая жидкое агрегатное состояние диоксида углерода, мы получаем абсолютно сухую мойку двигателя.
Но и эта технология имеет несколько недостатков:
Мойка моторного отсека методом криобластинга заслуживает по большей мере на звание косметической. Водитель получает приятный глазу двигатель и гарантированное отсутствие проблем с электрическими цепями.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453