С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи зажигания как влияют на работу двигателя


Влияние свечей зажигания на работу бензинового двигателя

Роль свечи зажигания в системе работы бензинового двигателя заключается в ее способности запускать искру, которая и воспламеняет горючую смесь. Если она поломается по какой-то причине и откажется работать, то в одном из цилиндров бензин перестанет сгорать и попадет в выхлопную систему. После чего вы сможете забыть на некоторое время об исправной работе нейтрализатора газов, как, впрочем, и о нормальном потреблении горючего. В качестве дополнительного «бонуса» загрязнение окружающей среды вашей машиной увеличится втрое. Все системы смогут вернуться в норму лишь после замены свечей. Об этом процессе мы с вами и поговорим.

Важнее всего в течении ремонта следить за попаданием пыли и грязи в мотор. Этого ни в коем случае нельзя допустить, ведь это может запросто привести к снижению компрессии двигателя, а также заметному увеличению расхода моторного масла из-за задиров на стенках цилиндров. Чтобы подобного избежать, необходимо перед каждой заменой свечей тщательно зачищать изрядно загрязненный мотор от накопившейся на нем пыли. Просто возьмите компрессор высокого давления и продуйте область вокруг автомобильных свечей. Для этих целей подойдет шинный компрессор и элементарная щетка, которой можно попросту смести пыль. Также помните, что устанавливать новые запчасти нужно в заранее прочищенные колодцы. 

Существует более изобретательный способ справиться с данной проблемой, который больше подойдет для опытных автомобилистов. Нужно купить резиновый шланг с внешним диаметром 26 мм, а внутренним - 18 мм, после чего нарезать его кольцами по 5-7 мм шириной. Они прекрасно сядут на основания свечей зажигания, после чего и стоит устанавливать детали на их законное место. В итоге выходит, что  колодца надежно перекрыты самодельными резиновыми кольцами, поэтому пыль вместе с грязью внутрь не попадет.

Если рассматривать новые иномарки, такие как форд фокус 2, замена свечей на них обычно упрощается из-за специальных индикаторов, которые находятся на приборной доске. Они устанавливаются в машину для того, чтобы следить за состоянием свечей зажигания было проще, ибо изображение иконки меняется в зависимости от степени исправности элемента. Для остальных моделей, которые не оснащены такой системой предупреждения, существует указанный в инструкции интервал замены, который обычно составляет около 30 тысяч километров пробега. Но, естественно, на  эту цифру нельзя полагаться всецело. Ведь свечи зажигания живут не ровно столько, сколько указано производителями на бумажке, а столько, сколько позволяют им условия, а именно:

  • качество используемого топлива;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения;
  • марка авто;
  • состояние двигателя;

Проверить состояние этих запчастей в вашем автомобиле можно запуском холодного двигателя. То есть полностью заглушите мотор и дайте вашему транспортному средству спокойно отдохнуть длительный промежуток времени, например, всю ночь. Если после этого двигатель не заводится, то менять свечи пора однозначно. Также обратите внимание на то, как много уходит топлива при езде. Если его затрата увеличилась, причиной тому могла стать поврежденная автомобильная свеча, проверьте ее состояние и при необходимости замените.

Стоит уточнить, что замена свечей на шкоде мало чем отличается от подобных манипуляций под капотом любой другой современной иномарки, поэтому, если у вас возникли подозрения касательно исправности системы зажигания, то со спокойной совестью следуйте в магазин и покупайте заменые запчасти. Объективно, поставить новые свечи сможет каждый водитель при помощи торцевого гаечного ключа, а также удлиненной насадки. Главное, не забудьте осуществить все меры предосторожности перед началом работ, такие как, например, внешние и внутреннее остужение мотора, а также, его тщательная очистка от грязи.  Будьте осторожны и внимательны, тогда ремонт не займет много времени, а результат будем наилучшим.

Влияние зазора свечи на работу двигателя

1022 просмотров Автомобили 03 Июн 2017

Если говорить о новых автомобилях, то тут будет всё просто. Можно обратится к официальному сервису и там скажут какие свечи купить. Для старых автомобилей (10-40 лет) эта информация так же доступна, но не всегда. Кроме того старый двигатель может не достаточно хорошо работать с рекомендованными свечами и приходится регулировать зазор.

Замерять зазор можно щупами, такими как на фото ниже. Выглядеть могут иначе, но суть та же — железные пластины разной толщины.

Итак, предположительно, нашли расстояние зазора свечей для Вашего авто. Например нужно уменьшить — придавливаем сверху упираясь свечей во что то, например, в стол. Увеличить зазор — отверткой разгибаем. Есть конечно специальная приспособа, как на фото слева, которой это делать можно аккуратно по человечески и более точно.

На что влияет зазор свечей

Очевидно на работу двигателя. Если зазор свечи будет слишком большой, то искра будет прерываться, соответственно потеря мощности. Так же будет происходить сильная детонация. После очереди нескольких прерываний искры, будут сильные хлопки в выхлопную. Если зазор свечи будет слишком маленький, то её будет заливать из-за коротенькой искры. А на высоких оборотах искра не будет успевать прерываться, из-за чего может сгореть катушка зажигания. В обеих случаях двигатель троит.

Повторюсь, регулировка свечей актуальная для двигателей старых автомобилей с большим пробегом. Причем этот процесс скорее экспериментальный и зазор доводится до идеального размера методом пробы. Даже есть свечи с максимально маленьким или большим зазором, специально для подгонки к своему двигателю. Для новых же автомобилей есть рекомендованные свечи, с которыми двигатель будет работать ровно.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Делитесь статьёй в соц. сетях.

Зазор между электродами свечей зажигания

Видимая простота конструкции свечей зажигания является несколько обманчивой. Чтобы обеспечить им правильную и максимально функциональную работу, требуется регулярно проводить мониторинг их состояния и некоторые профилактические мероприятия. При этом стоит знать, какой должен быть зазор на свечах, способствующий наилучшей отдачи работоспособности.

Достаточный по мощности электрический заряд, проходящий между электродами, служит позитивным признаком качества данных электродеталей. Множество негативных факторов способно оказать отрицательное воздействие на их работу. В подобном случае ухудшится горение топливной смеси.

На что влияет зазор на свечах зажигания

Для четкого понимания данного процесса следует знать работу топливной автомобильной системы в бензиновых двигателях. С пониманием функционирования системы зажигания станет очевидным степень влияния расстояния между электродами на качество работы силовой установки в целом.

В простом исполнении пошаговый алгоритм получения механической энергии из работы по сжиганию топлива состоит из следующих пунктов:

  • Удалив из камеры сгорания отработанные газы сквозь систему клапанов ГБЦ, поршень начинает перемещаться в нижнюю точку. При достижении ее происходит открытие впускного клапана, благодаря чему, внутрь цилиндра проникает смесь топлива и воздуха.
  • На следующем цикле начинается перемещение поршня вверх для сжатия смеси.
  • При достижении верхней мертвой точки автоматика подает высоковольтный разряд на электроды. Таким образом, в зазор между электродами свечей зажигания проскакивает искра. Ее высокая температура зажигает смесь, что в результате приводит к взрыву и высвобождению энергии.
  • Сформировавшаяся сила выталкивает поршень вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую работу.
  • Финишным является такт, в котором открывается выпускной клапан, и из него удаляются продукты горения.

Система зажигания работает с импульсом на катушке, напряжение которого более 20 кВ. Подача тока для искрообразования осуществляется в автоматическом режиме за счет сигнала контроллера. Используемая обмотка способна длительное время многократно выдерживать повышенное напряжение. Однако, изменение зазора между электродами окажет влияние на формирование искры.

Завышенный зазор

Перед тем как выставить зазор на свечах, необходимо знать, что при его значении более 1,3 мм, подобный интервал будет считаться увеличенным. Если расстояние между электродами окажется таким, то это приведет к следующим последствиям:

  • рассчитанная мощность катушки окажется меньше, чем требуется в реальности, поэтому искрообразование будет возникать не в каждом цикле, а появятся пропуски в работе;
  • двигатель станет работать с перебоями нестабильно, что будет способствовать возникновению нежелательных вибраций;
  • невыгорающее топливо будет проникать частично в картер, стекая по стенкам цилиндров, а также частично отправляться в выхлопную систему;
  • мощность ДВС станет заметно понижаться, а расход бензина существенно увеличится;
  • станет образовываться заметный нежелательный слой нагара на цилиндре, рабочей части свечи, а также нагар появится на поршне.
Читайте также:  Как устранить свист ремня генератора?

Важно учитывать, что увеличение оборотов двигателя станет способствовать повышению пропусков эффективных тактов и увеличению расхода бензина.

Проникновение топлива к картерному маслу провоцирует разжижение смазки и формирование горючих паров, которые свободно проникают в камеру сгорания. Этому способствуют всевозможные патрубки и наличие воздушного тракта.

Кроме падения мощностных параметров, негативом станет увеличение износа сопрягающихся элементов. Существенно понижается их эффективный эксплуатационный период. Стартует автомобиль менее уверенно, особенно это заметно при запуске «на холодную». Неразогретый мотор часто требует нескольких попыток завода.

Чрезмерно близкое межэлектродное расстояние

Наименьшим допустимым зазором между контактами СЗ специалисты называют промежуток в 0,6 мм. Хотя в рабочем режиме полностью исключатся пропуски искроформирования, но возникнет иной негатив — малое воспламенение.

Важно понимать, что чрезмерно короткая искра не способна эффективно разжечь топливную смесь внутри камеры сгорания за время хода поршня, так как обладает малой энергией.

Неполное сгорание воздушной смеси приводит к последствиям, аналогичным ситуации с увеличенным зазором. Падает мощность и повышается расход бензина. К дополнительным негативам относится не только скорый износ поршневой группы, но и возникновение неполадок с топливоподачей, увеличивается риск пробоев изоляции высоковольтных кабелей и т. п. В подобной ситуации разбалансировка электросистемы выходит на первый план, отстраняя регулировку свечного зазора.

Значение оптимальных зазоров

Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:

  • старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
  • аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
  • для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Читайте также:  Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.

Какой зазор на свечах на газу

В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.

После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто. Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными».

Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.

Способы настройки

Задействовать щуп для свечей зажигания, чтобы проверить межэлектродное расстояние, приходится в следующих случаях:

  • по завершении ремонта силовой установки либо системы питания и зажигания непосредственно до мониторинга компрессии в цилиндрах;
  • перед установкой только что купленных свечей, ведь некоторые производители в заводских условиях обеспечивают небольшой зазор, требующий доводки до норматива в каждом авто;
  • при выявлении нестабильной работы мотора водители первым делом выкручивают свечи, очищая контакты и контролируя зазор.

Стоит учитывать, что все замеры осуществляются после остывания мотора — «на холодную». Достаточно для раздвигания вставить плоскую отвертку в зазор, а для уменьшения его потребуется слегка пристукнуть по контакту.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости