С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Моторчик вентилятора охлаждения


Ремонт моторчика вентилятора (радиатора), перегрев двигателя. — бортжурнал Nissan Bluebird Чудо-аппарат 1996 года на DRIVE2

моторчик

Значит, рассказываю, посоны.

Еще в начале лета начал замечать, что после езды, при остановке, или в пробке начала ползти вверх стрелка температуры ОЖ, и как чуяли пассажиры, начинало вонять паленым тосолом, я нихера не чувствовал) Приходилось включать печку на максимум, чтоб сбросить температуру, и с высунутым языком тащиться дальше, на скорости все возвращалось в норму.

Выслушал я кучу предположений и советов, что это типа термостат сдулся, радик забился внутри (менял антифриз прошлым летом с промывкой), забились пылью и гавном соты радиатора (внешне все было вполне чисто), надо керхом бахнуть и т.д.

Дошли мои руки до ремонта только осенью, пару дней назад.Снял я патрубки, проводку, открутил болты, подставил банку для слива и, о ужас! Вместе с зеленым антифризом полилась, или даже полилася, темная жидкость похожая на масло. Я думал, что это из радика, а это очень плохо. Хер с ним, утром разберусь.

Дома промыл водой радиатор изнутри и снаружи для профилактики, снял пластиковый блок вентиляторов, точнее наоборот, снял-промыл. Обнаружил, что РАДИАТОР СНИМАТЬ БЫЛО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, БЛОК ВЕНТИЛЯТОРОВ КРЕПИТСЯ НА ДВУХ БОЛТАХ СВЕРХУ, А СНИЗУ ПРОСТО ВСТАВЛЯЕТСЯ ПЛАСТИКОВЫМИ ШТЫРЯМИ В ОТВЕРСТИЯ. То есть, верхние патрубки, проводку убираем, откручиваем два болта и вентили у нас в руках.

Снял моторчик, задняя крышка держится на загнутых в трех местах краях, отогнуть их нелегко, но можно. Внутренности мотора были в саже от, как оказалось, стертых до нуля щеток! Такое я даже не предполагал, думал с фишкой что-то. Выбрызгал весь мотор карбклинером, оставил сушиться, сам пошел за щетками, искать долго не пришлось, если кому понадобится, их размеры 6х6х(где-то 20мм в длину), припаял к контактам вместо старых, собрал все обратно.

Разобрался, почитав мануал, что это за жидкость, похожая на масло, вытекающая с антифризом была. Оказалось что это декстрон III, и шарашил он из двух самых нижних трубок, крепящихся к радиатору, трубки эти идут с автомата, благо вылилось грамм 150, которые я позже долил.

Зарядил антифриза три литра и поехал на трассу, понаваливал, ну, как всегда, километров триста двадцать в час, медленней не ездим В-|, вернулся на гараж, открыл капот, оба вентиля херачат на всю, секунд через десять выключаются. Минуты через три опять включаются (значит с термостатом все в поряде). Темпер не растет спустя даже 15 минут. А я радый такой стал сразу :)

Тут же вспомнил, как мне говорили, что этот вентилятор, который не работает, должен включаться ТОЛЬКО при включении кондиционера, так что не может никак способствовать перегреву. Оказалось он включается и тогда, когда основной не вывозит!

Могу сказать посоны, ни с чем сложным не столкнулся. Так что делайте свою машину, да не обламывайтесь, советы слушайте, да не заслушивайтесь, мануалом пользуйтесь, да не пугайтесь, все намного проще чем кажется!

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 138500 км

Моторчик вентилятора радиатора охлаждения. — бортжурнал Renault Logan Броневичок 2006 года на DRIVE2

При включении ревел как тигр. Когда менял радиатор кондиционера все было снято и при прокручивании крыльчатки чувствовался тугой ход. Решено было его разобрать. Официально он не разборный конечно, но решил поробовать, тем более новый никуда не убежит.

Полный размер

снятый моторчик

Снял крыльчатку она крепится на защелке в центре

корпус моторчика держится за счет разогнутых металлических лепестков, которые я согнул пассатижами в обратную сторону и задняя стенка отвалилась. Отступать уже некуда бомбим дальше. Снял щеточный узел, щеток там еще на 10 лет хватит точно. Продул от пыли и выбил передний подшипник ударами по ротору через медяшку.

Полный размер

подшипник и шайба. видны лепестки удерживающие переднюю крышку. сзади их разогнул.

Подшипник 608 с надписью china, больше ничего. Весь сухой и разбитый в хлам. В задней крышке бронзовая втулка практически без следов износа. Подшипник купил в магазине запчастей для электроинструмента за 100 рублей. Вставил в корпус подшипник шайбу, удерживающую его, закернил от греха подальше(вдруг вылетит).Собрал все в обратном порядке смазав бронзовую втулку литолом. Лепестки удерживающие заднюю крышку разогнул как было раньше и корпус приобрел былую целостность.Собрал обратно всю эту приблуду и поставил на авто. Работает тихо мне нравится, шума меньше раз в 5 стало по моим ощущениям. При сборке конечно перепутал провода от моторчика и резистора, но вовремя обратил внимание и поменял как надо.

Ремонт моторчика вентилятора радиатора. — бортжурнал Volkswagen Passat Variant DARK BLUE 1993 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Незадолго до начала ремонта у меня перестал работать вентилятор радиатора. На ходу машина не перегревалась, но стоило мне ненадолго остановиться как через пару минут она перегревалась. Сначала я подумал, что это скорее всего прокладку ГБЦ накрылась. Когда начал всё проверять, а точнее для того чтобы убедиться в том что это прокладка, я обнаружил что после перегрева у меня не срабатывает вентилятор. Решил подсоединить его напрямую. Вот тут то и выяснялась неисправность, он не хотел работать ни на малых ни на больших оборотах. Так я это дело во время ремонта и не беспокоил. И тут на днях на работе решил заняться. Снять вентилятор с радиатора не представило абсолютно никакого труда, а вот отсоединить моторчик от пропеллера мне удалось только через 3 дня и то при помощи кувалды и “какой то матери”. Даже в “VOLKSWAGEN CLUB” на ДРАЙВЕ мне никто ничего вразумительного не подсказал.Оказывается пропеллер на моторчике сидит очень плотно и без каких либо шлицов, что кстати очень интересно. Просто у меня за всё это время оно всё закорело до такой степени что снять всё это было крайне сложно.После отсоединения моторчика естественно я начал его разбирать, правда от сильных ударов кувалдой по вентилятору он частично сам разобрался))))). Что самое интересное это то что после разборки моему взору предстал и внутренности в таком состоянии, что можно сказать “и муха не е…сь”.Всё осмотрев почистив наждачкой, тряпкой, прозвонив контакты у электрика и т.д. было решено его собрать, т.к. предраться было не к чему.Естественно при сборке я всё это дело хорошенько смазывал.Решил так же попутно почистить его и снаружи от слоёв грязи.После сборки я решил проверить его на работоспособность. Не поверите, по непонятной причине он заработал. УРА! УРА! УРА! Правда немного было слышно как где то внутри что то обо что то трётся. Но и эту проблему я устранил с помошью двух ударов кувалдой. Начал его обратно присоединять к пропеллеру.Вот собственно он на своём месте, только теперь уже в рабочем состоянии.

Ремонт электромотора вентилятора охлаждения — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan 2005 года на DRIVE2

Автомобиль АВЕО 1, 1.5 , с кондиционером, один вентилятор охлаждения.Причина ремонта: на первой скорости вентилятора иногда был слышен писк, явный признак недостатка смазки подшипника. Можно было поставить новый моторчик вентилятора, но это не интересно.

Сначала разъединил провода, идущие к вентилятору. В стоке должен быть разъём в нижней части кожуха вентилятора, но он у меня сгнил, и его просто вырезали, а провода скрутили. Потом слить ОЖ хотя бы ниже уровня верхнего входного патрубка радиатора (этот патрубок потом снял ). Я патрубок снял, ибо загибать не хотел ему уже 10 лет, мог и треснуть. Потом открутил 2 болтика крепления кожуха вентилятора: один болтик открыт, а чтоб открутить второй болтик пришлось открутить крепления бочка гидроусилителя и отодвинуть его ( жидкость не сливал). Когда открутил два болта крепящих кожух вентилятора, его нужно потянуть вверх, внизу его держит один зажим.

Тянуть нужно сильно но аккуратно, так как можно повредить соты радиатора.

Полный размер

кожух с моторчиком, без пропеллера

Мотор крепится 3 саморезами с не обычной резьбой. И потом мотор легко отсоединился от кожуха вместе с проводами.Мотор наверно считается не разборный ибо нижняя крышка в четырёх местах как бы завальцована / закерновано. Острой отвёрткой развальцовку развальцевал. и снял крышку двигателя.

Полный размер

вскрытый моторчик. Кругами обозначил места которые должны совпасть при сборке моторчика.

Как оказалось, что щёток ещё много, контактные пластины якоря в среднем состоянии, спереди стоял подшипник очень уставший, в задней крышке втулка уже полностью сухая (вот она наверно попискивала).

Полный размер

втулка якоря в задней крышке

Полный размер

подшипник якоря в передней крышке

Решил поменять подшипник, смазать втулку, почистить пластины якоря, и собрать всё назад.В передней крышке стоял подшипник, начал слегка выбивать якорь из него и… Как оказалось, что якорь в основном держат магниты в крышке (и очень сильно, как будто сильная пружина держит), а подшипник в вал без особых усилий вставляется. Короче, я якорь из крышки выбил/вытащил/вытянул и при этом у якоря вал сдвинулся относительно обмотки на несколько мм., но это я заметил только при сборке.

В передней крышке подшипник оказался тоже запрессован и завальцован с шайбой. Острой отверткой завальцовку подогнул, а подшипник выбил вместе с шайбой.

Полный размер

передняя крышка, подшипник, шайба

Подшипник оказался корейский закрытый железом 608Z1 . Купил новый .

И начал всё собирать… Запресовал/забил подшипник с шайбой в переднюю крышку и завальцевал почти как было. Потом вставил якорь в крышку, и тут заметил смещение вала якоря относительно обмотки, обмотка упиралась в крышку и ничего не вращалось. Пришлось исправлять ошибку, выставлять вал относительно якоря, собирая разбирая мотор.В заднюю втулку литола немного забил. Контактные пластины якоря помыл спецжидкостью. Потом щётки надел на якорь. У пластины со щётками, задней крышкой и на передней крышке есть один совместный паз/метка которые нужно совместить.( фото выше)

Потом закрыл заднюю крышку плотно и сразу проверил, чтоб якорь свободно вращался. Мне пришлось несколько раз разбирать/собирать, чтоб якорь крутился свободно (регулировал вал якоря относительно обмотки, так как сместилось при разборке). После закрыл плотно крышку, и керном завальцевал в тех же самых местах как было изначально. Прикрутил к кожуху мотор, к мотору лопасти. Потом вентилятор просто подключил к аккумулятору, чтоб убедится в его работоспособности. Вначале он как то шумно заработал, но через пару минут плохой звук прошёл и слышно было только шум лопастей. Ветер он нехилый делает. Потом всё это установил на место на машину. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно посмотреть, не касается ли кожух вентилятора сот радиатора в прикрученном состоянии. У меня уже кожух когда то протирал радиатор, радиатор потом поменял, а кожух немного подрезал и установил толстую шайбу под болт крепления радиатора. Провода питания вентилятора скрути и заизолировал .

После такого ремонта момент включения и работу самого вентилятора не слышно вовсе, слышен только поток ветра.

P.S. Ещё парочку фото по этой теме:

Полный размер

Передняя крышка моторчика. Завальцованый подшипник с шайбой.

Полный размер

номер моторчика.

Полный размер

вот такой саморез который прикручивает моторчик к кожуху. Резьба интересная.

Полный размер

Всего два таких зажима держат снизу кожух вентилятора.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости