С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Падает температура охлаждающей жидкости при движении


Снижение температуры ОЖ в движении. — Сообщество «DRIVE2 Audi Club» на DRIVE2

Вопрос решен, всем спасибо.

Добрый день.

Недавно стал замечать что в движении температура ОЖ судя по стрелке начинает падать. Как разумный человек начал смотреть в сторону термостата, но по всем существующим проверкам получается что с ним всё ок. Но мб я что не так делаю.

Приехал к человеку, остудили машину (часа полтора стояла до полного охлаждения всех патрубков). Завели, верхний патрубок нагревается, нижний нет, как и должно быть. Параллельно отслеживаю температуру по стрелке и по компу — всё растёт. Прогревается нормально (не медленно), на 80 градусах нижний патрубок холодный, только перевалила температура — нижний начинает нагреваться.

Создал опрос у владельцев двухлитровых tfsi моторов:

В итоге тоже непонятно — если люди у которых всё как надо, есть у которых стрелка отклоняется.

Нашел пару отчетов по проверке термостата на аудиклубе и на драйве, начал выяснять что к чему, оказалось термостат не электронный у меня:

на температуру масла не обращайте внимания

Решил что косяк с охлаждающей жидкостью, может старая, может концентрация левая, может ещё что-то. Поменял с промывкой системы, залил 50% ваговского g13 на 50% дистил воды — ничего не изменилось (вместе с ГРМ заменил так же и помпу с железной крыльчаткой).

Потом решил что косяк с воздушной пробкой или печкой — но нифига, дует печка теплым уже на 50 градусах, ближе к 75 градусам совсем хорошо, на 90 дует как и должна (может не так злостно как на японцах что руку поднеси нельзя, но явно не холодным и не теплым — вполне горячим воздухом).

Сегодня поехал снимать логи по температуре ОЖ:

Поехал чуть интенсивнее — упала до 79 градусов, потом назад до 80-81, потом опять до 79. Как только на 79 перешло — стрелка отклоняется и ситуация повторяется. Нашел расшифровку по 4-му полю 132 группы, у меня там на прогретом авто в движении всего так:

00001101

По расшифровке:

x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;

?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);

Но расшифровка эта для электронного темрмостата, можно ли её использовать под мой — я хз. Уровень фриза за полтора года владения авто не падал, ни где ничего не течет и не уходит. Откланялась ли стрелка в прошлом году — не помню хоть убей.

С одной стороны — вариантов кроме как менять термостат не вижу, с другой стороны — по всем тестам с ним всё ок. Температуру выше 82 градусов по логам не вижу (и думаю что это тоже косяк), хотя стрелка при таким раскладе на 90 как и должно быть. Если бы машина не догревалась — то расход был бы больше, а он 1.5 года один и тот же — 9.7 литров на 100км в спокойном режиме.

Подскажите плиз как быть или может ещё есть какие проверки что бы в слепую термостат не менять или что ещё это может быть? Особенность двигателя? Тоже гуглил по этому поводу — у некоторых медленно греется авто, у некоторых нормально, некоторые считают что это нормально, некоторые нет, некоторые меняют термостат и ничего не меняется))) (сам термостат не дорогой, но там нормально так гемороя по замене).

Плюс вот такой вот пост встретил на ауди клубе:

Мотор — двухлитровый tfsi BWA (аналог AXX, BWE, BPY которые идут на Audi A4 (B7), Audi A3 (8P), 2006 Audi TT, VW Passat (B6), VW Golf Mk5 GTI, VW Jetta Mk5 GLI, SEAT León FR Mk2, SEAT Altea, SEAT Toledo Mk3, SEAT Exeo, Škoda Octavia (1Z) vRS)

Схема охлаждения выглядит вот так:

Что делать, если падает температура двигателя при движении?

Перед выездом изначально требуется визуально осмотреть транспортное средство на предмет течей и неисправностей. При передвижении на авто нужно следить за всеми показателями приборов. Немаловажными данными являются показания датчика температуры двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут подстерегать в любое время года. Жаркая погода сулит возможный перегрев, холодная зимняя стужа может привести к чрезмерному охлаждению двигателя.

Что является причиной снижения температурного режима

Любая техника не застрахована от выхода из строя некоторых узлов и агрегатов. Нужно уделять внимание состоянию машины и ее систем. Неприятная ситуация, когда падает температура двигателя при движении, происходит по вине неисправностей элементов системы охлаждения. Для понимания сути проблемы необходимо иметь общее представление о том, как происходит охлаждение силовой установки. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и состояние соединительных патрубков и самого радиатора. Система имеет малый и большой контуры охлаждения. Разница заключается в том, что полный контур циркуляции гоняет жидкость через радиатор. Механизм, переключающий контуры, называется термостатом. Ситуации, когда не поднимается температура двигателя, часто имеют место в зимнее время. Редко на панели приборов неисправен указатель состояния рабочей жидкости. Возможно использование некоторых материалов для утепления силовой установки.

Как диагностировать причину понижения температуры мотора

Если в движении стрелка датчика падает и перестает реагировать на протяжении некоторого времени, тогда проблема в неисправности самого датчика, и его будет нужно заменить.

Передвижение осуществляется на средней скорости (70 км/час), при этом сохраняется низкая температура двигателя. В большинстве случаев проблема заключается в заклинивании термостата. При нагревании теплоотводящей жидкости устройство переключает ход на большой круг циркуляции и выполняет функцию регулятора. В зимний период жидкость практически все время ходит по малому контуру без участия радиатора. Естественного обдува вполне достаточно, чтобы поддерживалась рабочая температура работающего двигателя. Но при заклинивании термостата в открытом положении теплоотвод не сможет происходить полноценно. Силовая установка просто не сможет вырабатывать столько тепла, чтобы нагреть теплоотводящий носитель в режиме большого контура циркуляции. Здесь потребуется замена термостата.

Проверка работы регулятора температуры может быть проведена без движения авто. На месте потребуется завести и прогреть машину в течение 20-30 минут. После этих действий открыть капот автомобиля и попробовать нагрев патрубков вверху и внизу радиатора. Одна трубка должна быть теплой, другая – холодной. Если патрубки обладают равной температурой, тогда термостат вышел из строя.

Если автомобильный мотор долго прогревается и не поднимается температура двигателя, тому причина - неисправность клапана устройства.

Особенности охлаждения отечественных авто

Зимнее время года никогда не проходит беззаботно для автолюбителей-владельцев ранних марок «Жигулей». Температура двигателя (ВАЗ-«шестерка» не исключение) часто разочаровывает по причине достаточного количества изъянов в конструкции термостата и трубопроводов системы охлаждения. Существует вероятность в холодное время года, что мотор не сможет набрать рабочую температуру по причине природного обдува блока. Поэтому автомобилисты пользуются функцией закрывания жалюзи, размещенных возле радиатора. При их отсутствии возможно применение других приспособлений. Многие автовладельцы используют утеплитель двигателя (кладется одеяло либо специальная ткань, сохраняющая тепло). Существует метод для сохранения тепла системы при передвижении - производить демонтаж крыльчатки вентилятора для избегания дополнительного обдува.

Какова должна быть температура силовой установки

При работе мотора номинальные показатели его нагрева колеблются в пределах 80-90 градусов. Низкие значения будут означать проблемы. Если не будет поддерживаться нужный теплообмен – повысится расход топлива и будет происходить потеря мощности. Перед началом движения мотор нуждается в прогреве до 40-50 градусов.

Какие действия предпринять для устранения неисправностей

Самым простейшим способом является замена неисправного устройства. Но на ранних марках техники отечественного производства даже новые термостаты не всегда справляются со своей функцией, когда систематически падает температура двигателя при движении. Причиной неприятности является несовершенность его конструкции. Есть способ установки более усовершенствованных регуляторов. Они установлены на десятой модели ВАЗ. Такой термостат оборудован шестью отверстиями, способен сделать так, чтобы температура двигателя зимой эффективно поддерживалась, и является разборным. В последующем времени не потребуется менять полностью узел, только лишь неисправные элементы. Причем в летнюю пору года работа термостатов не отличается.

Можно ли замедлить остывание мотора в холода

В прошлом применяли разные материалы с целью создать утеплитель двигателя. Это разные войлочные ткани, имеющиеся в обращении. Но такие решения ненадолго сохраняли тепло. Сейчас применяются современные теплоизоляционные автомобильные одеяла. Их состав не позволяет допустить воспламенения, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации транспортного средства. Также не потребуются многочисленные прогревы мотора. Это позволит экономить время и топливо. Когда наблюдаются слишком суровые погодные условия, то такие приемы смогут сохранять тепло в короткий промежуток времени. Есть возможность использования специальных чехлов для радиатора. Нижняя его часть вместе с патрубком должна быть теплоизолированной, чтобы удерживалась стабильная температура работающего двигателя.

Действия при подготовке системы охлаждения к зиме

Зимний период эксплуатации является сложным для всех владельцев автотранспорта. Быть во всеоружии поможет проведение подготовительных работ. Нужно проверить работоспособность защитных жалюзи, ремень привода вентилятора и помпы, залить жидкость для работы в условиях низких температур (тосол, антифриз), проверить состояние термостата. Количество антифриза, которое нужно заправлять в систему, должно быть на 5-6 % меньше, нежели простой жидкости, - при нагреве имеет свойство расширяться. При переходе на зимний режим работы нужно прогнать через систему охлаждения химический реагент с целью удаления накипи и ржавчины. Когда падает температура двигателя при движении, то понятен алгоритм действий.

Использование воды в качестве охлаждающего носителя

Применение воды для охлаждения силовой установки в зимний период не рекомендуется, но допускается. Наполнять систему нужно уже нагретой водой, чтобы исключить тяжелый запуск двигателя с повышенным износом деталей. Радиатор и мотор необходимо утеплить. Прогретую воду требуется заливать с открытыми спускными кранами несколько раз. Потом закрыть краны, наполнить систему и приступить к запуску. После окончания поездки жидкость необходимо слить, когда произойдет остывание до 45-50 градусов. Если опорожнить систему сразу по приезде, могут появиться трещины и другие дефекты. Оставить систему с водой в морозных условиях недопустимо. При замерзании жидкость будет расширяться и приведет мотор, радиатор и остальные узлы в негодность.

Проверка работоспособности термостата своими руками

Когда необоснованно падает температура двигателя при движении, потребуется демонтировать данный элемент, подготовить тару с жидкостью, поместить туда устройство и выяснить, при какой температуре произойдет открытие клапана. Если такового не происходит, налицо его неисправность.

Для проведения работ по съему любых механизмов нужно иметь понятие об их строении. Иначе возможно появление других незапланированных проблем. Если представления об устройстве механизмов нет, тогда стоит обратиться к специалистам, выполняющим качественно данные работы. Они дополнительно дадут несколько полезных советов и ответят на интересующие вопросы.

Тема: Падает температура двигателя в движении.

  1. 18.12.2012, 20:44 #1

    в мороз, стрелка температуры при движении падает в низ.У меня у одного это или нет?И как исправить?Заранее спасибо!
  2. 18.12.2012, 20:48 #2

    Skoda Octavia RS 4WD DQ500 360hp DRIVE2
  3. 18.12.2012, 20:48 #3

    Смотри работу термостата. Скорей гоняешь ты ОЖ по большому кругу, т. е через радиатор.

    Такое будет только когда термостат завис в открытом положении.

  4. 18.12.2012, 20:51 #4

    но когда останавливаешся стрелка сразу ползет к рабочей температуре,да и когда относительно тепло такого не наблюдается
  5. 18.12.2012, 21:03 #5

    Так это не противоречит высказанным версиям. Когда останавливаешься - нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор.
  6. 18.12.2012, 21:08 #6

    а долго у вас греется двигатель? Последний раз редактировалось Игорь69; 18.12.2012 в 21:18.
  7. 19.12.2012, 19:34 #7

    такая же беда , пытаюсь вычислить почему падает , надо проверить антифриз на сколько он разбавлен , говорят чем выше число замерзания тем больше греться будет , типо надо чтобы было -40, также датчик термостата гнал , при холодном движке включались оба вента , ездил к диллеру говорит что бывает глюки. вот надо вычислить при движении он включается когда еще движка не нагрелась, также если отрубить обогрев солона то температура быстро растет и когда нагреется движет то и при включении печки на 3-4 деления уже температура не падает , а когда полухолодный то 2 деления вента остужают движку у нас морозы стояли от -30 до -40 , датчик при -39 загнал , вроде больше не видел но мне кажется когда еду он то включается то отключается при полухолодном движке
  8. 19.12.2012, 20:03 #8

    Сообщение от Роман-83

    такая же беда , пытаюсь вычислить почему падает , надо проверить антифриз на сколько он разбавлен , говорят чем выше число замерзания тем больше греться будет , типо надо чтобы было -40, также датчик термостата гнал , при холодном движке включались оба вента , ездил к диллеру говорит что бывает глюки. вот надо вычислить при движении он включается когда еще движка не нагрелась, также если отрубить обогрев солона то температура быстро растет и когда нагреется движет то и при включении печки на 3-4 деления уже температура не падает , а когда полухолодный то 2 деления вента остужают движку у нас морозы стояли от -30 до -40 , датчик при -39 загнал , вроде больше не видел но мне кажется когда еду он то включается то отключается при полухолодном движке

    У меня картонка стоит, ничего не падает даже в движении, пока не поставил - мотор остывал. Турбо-улитка на драйве! Чип E-tuners АИ98, Eibach Pro Kit -30 + Bilstein B6, Yamato + Bridgestone Potenza RE11A, Custom Downpipe + Custom Catback Magnaflow 3` раздвоенный!, Короткая кулиса by GT House, Распорка Custom передняя, впуск APR Carbonio, Пайпы Spulen, Интеркулер Audi S3, Турбокит IHI VF54, Cцепление Clutch Masters FX350, Bozarto Brake Disc (slot+perf) 312mm.
  9. 19.12.2012, 20:03 #9

    Сообщение от Игорь69

    а долго у вас греется двигатель?

    Быстро, если умеючи) Турбо-улитка на драйве! Чип E-tuners АИ98, Eibach Pro Kit -30 + Bilstein B6, Yamato + Bridgestone Potenza RE11A, Custom Downpipe + Custom Catback Magnaflow 3` раздвоенный!, Короткая кулиса by GT House, Распорка Custom передняя, впуск APR Carbonio, Пайпы Spulen, Интеркулер Audi S3, Турбокит IHI VF54, Cцепление Clutch Masters FX350, Bozarto Brake Disc (slot+perf) 312mm.
  10. 19.12.2012, 20:23 #10

    сто пудов термостат! наверно еще и расход повысился!? не должно остывать даже на больших скоростях!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости