С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Можно ли буксовать на вариаторе


Можно ли на вариаторе буксовать

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Почему нельзя буксовать на вариаторе

Так например ремень выполненный по классической технологии из резины конечно не выдержал нагрузки. Ремень клиноременная коробки передач представляет собой набор тонких пластин из высокопрочной легированной стали, тая конструкция позволяет ремню быть достаточно прочным и в то же время эластичным на столько, чтобы вовремя реагировать на изменения ширины шкива. Картер коробки наполнен довольно большим количеством трансмиссионного масла, для охлаждения и смазки частей вариатора.

Изобретен вариатор был еще в девятнадцатом веке, но не применялся в автомобилестроении поскольку существовавшие ранее материалы не позволяли построить надежную деталь которая бы работала в достаточно широком диапазоне скоростей и нагрузок, как этого требует автомобиль.

Все об эксплуатации вариатора в зимних условиях

Замена трансмиссионной жидкости также является немаловажным фактором, определяющим работу CVT в целом. От российских автомобилистов очень часто можно услышать миф о том, что зимой якобы необходимо менять трансмиссионное масло и более того, необходимо использовать исключительно «синтетику».

  1. Включите пониженный режим езды «L».
  2. Пытайтесь поехать «внатяг», периодически нажимая на педаль тормоза, таким образом обеспечивая медленное вращение колес.
  3. Когда в результате таких действий транспортное средство начнет двигаться, следует отпустить педаль тормоза и немного (очень плавно) нужно нажимать на педаль газа. Выехать далее на нормальную дорогу вам поможет электроника. При этом очень важно не даль колесам опять начать буксовать или все действия придется повторить заново.

Как правильно ездить на вариаторе

Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.

Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.

Как правильно ездить на DSG, вариаторе и «автомате»

Правила здесь просты. Стоять на светофоре в ожидании разрешающего сигнала с включенной передачей и выключенным сцеплением (выжатой педалью) не стоит – преждевременный износ выжимного подшипника гарантирован. Длительная пробуксовка и ударные нагрузки (когда водитель бросает педаль сцепления) быстро изнашивают диск. Неполное выключение сцепления (включение передачи «с хрустом») – шестерни. Однако за исключением последних, речь идет о расходниках. Притом второй их комплект, как правило, ходит вдвое больше первого. Тут сказывается опыт и стремление к комфорту. В остальном же, повторимся, «механика» – самый дешевый, неприхотливый и надежный тип трансмиссии.

Интересное:  Срок действия формы 9

С «механикой» все достаточно просто – это самый дешевый и достаточно надежный вариант трансмиссии. Да, в процессе эксплуатации он требует регулярной инспекции и замены расходников (диск, корзина, выжимной), а в особо запущенных случаях еще и ремонта. Однако при должном обращении, без проблем пробегает по полмиллиона километров. Подобная живучесть для «альтернативных» КП практически недоступна, тем не менее, правильная эксплуатация и в этих случаях позволяет добиться вполне сравнимых показателей.

Как буксовать в снегу, грязи без вреда для АКПП

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D». Но овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.

Интересное:  Гарантийный срок на расходные материалы

Что лучше АКПП или вариатор

c) Низкий уровень надежности электронной системы управления.d) Высокая избирательность агрегата к выбору трансмиссионного масла (нарушение приводит к серьезным поломкам), которое к тому же имеет очень высокую стоимость.e) Невозможность буксировки автомобиля, оснащенного коробкой-вариатора, при неработающем двигателе. То есть, в случае выхода из строя силового агрегата единственным выходом для владельца является эвакуатор, что также недешево.

f) Отсутствие нейтральной передачи и передачи заднего хода, что предполагает установку дополнительных механизмов.

В первую очередь констатируем, что вариатор, по сути, является одним из усовершенствованных вариантов автоматической коробки передач. Кардинальным отличием вариатора служит иной принцип функционирования, основанный на плавном изменении передаточного числа, или варьировании передач. Именно поэтому, в вариаторе не определено фиксированное количество передач или режимов трансмиссии, как это присутствует в коробке-автомате.

Ремонт вариатора Ниссан Мурано

Ремень, отвечающий за изменение передаточного числа, состоит из сегментов стянутых стальными лентами. Когда происходит разрыв стягивающих лент, то ремонт вариатора Мурано может подорожать, так как лопнувшая лента наносит обычно глубокие задиры на конусах управляющих шкивов.

Первое, что начинает происходить с вариатором Мурано, трансмиссия начинает поддергиваться, выдавать рывки и здесь самое время обратиться в автосервис для дальнейшей диагностики вариатора. Если не откладывать ремонт вариатора Ниссан Мурано, то можно спасти конуса коробки и ленту, а также и другие детали вариатора. Не забывайте и про своевременную замену масла в вариаторе Murano.

Начнем с того, что инвалидность бывает разная. если человек, мягко говоря, без мозгов-прав ему не видать, соотвецтвенно и на машине он не сможет ездить. В этом случае вопрос с ездой отпадает. Если инвалидность распространена на руки или ноги, но он может при этом водить, и у него есть права. в этом случае вытекает другой вопрос (не будем углубляться). Но на пляж, я считаю, что он не может заехать на автомобиле, если там полно народу. Думаю, что люди вправе требовать, чтобы водитель не подвергал их и их детей, родственников опасности. примерно так: водитель на машине заехал на детскую площадку (инвалидность опустим). Надеюсь помог)

Да. Может заезжать прямо в воду. Так как если пляж не предназначен для передвижения транспортных средств, тогда устанавливаются знаки 7.11 и 7.17, собственно и в дополнение к запрещающим движение знакам.

Но так как пляж дикий и не обозначен знаками 3.1 и (или) 3.2, 3.3, 7.11, 7.17, а съезд с дороги в этом местене запрещён, то любой водитель может смело выкатываться на пляж.

25 Авг 2018      yslygiur         60      

Почему нельзя буксовать на вариаторе?

Автопроизводители вовсю стараются придумать новые технологические решения для увеличения качества, экономичности и удобства автомобилей. Часто новшества оказываются очень полезными, но иногда разработчикам не удается всего предусмотреть, а потребители не всегда успевают хорошо разобраться в этих новшествах.

Иногда новшеством оказывается хорошо забытое старое. На примере бесступенчатого вариатора, разновидности автоматической коробки передач, обсудим подобный случай.

Изобретен вариатор был еще в девятнадцатом веке, но не применялся в автомобилестроении поскольку существовавшие ранее материалы не позволяли построить надежную деталь которая бы работала в достаточно широком диапазоне скоростей и нагрузок, как этого требует автомобиль.

Существует более десятка модификаций вариатора, но практическое применение получил самый простой и надежный — клиноременной вариатор.

Клиноременной вариатор состоит из двух шкивов, их соединяет ремень. Ширина шкивов регулируется, в зависимости от скорости движения автомобиля она то увеличивается то уменьшается. Пространство между сторонами шкивов имеет форму клина, когда диск сужается, одна его сторона приближается к другой, ремень, который тоже имеет форму клина в поперечном сечении, выталкивается на внешний диаметр шкива и передаточное число изменяется.

Принцип действия осень простой, но достичь удовлетворительных результатов не так просто, клиноременная коробка передач — настоящая кладезь новейших технологических разработок.

Так например ремень выполненный по классической технологии из резины конечно не выдержал нагрузки. Ремень клиноременная коробки передач представляет собой набор тонких пластин из высокопрочной легированной стали, тая конструкция позволяет ремню быть достаточно прочным и в то же время эластичным на столько, чтобы вовремя реагировать на изменения ширины шкива. Картер коробки наполнен довольно большим количеством трансмиссионного масла, для охлаждения и смазки частей вариатора.

Щеками шкивов управляет гидравлическая муфта. Если первые вариаторы были весьма ненадежны и недолговечны, современные доведены почти до совершенства, если не считать некоторых моментов, которые нужно знать владельцу.

Например буксуя на льду или в грязи можно довольно быстро убить свой вариатор, вращение шкивов на в холостую на высоких скоростях приведет к растяжению ремня, который как мы помним состоит из стальных пластин.

Расстояния между пластинами увеличится и вероятен случай что одна или несколько пластин повернутся относительно своего нормального положения. Гидравлическая муфта с большой силой сжимает шкивы и без труда вытеснит неправильно расположенные пластины, таким образом ремень будет разрушаться а его частицы будут засорять картер. Есть мнение что не так страшна пробуксовка как ее мгновенная остановка.

⚡Жмите, чтобы Узнать⟶  Почему нельзя ставить счетчик под газовой колонкой?

Представим себе, автомобиль начинает буксовать на льду, что в наших широтах и при наших дорожных службах не редкость, скользкий лед не оказывает почти никакого сопротивления вращению колес, количество оборотов двигателя тоже увеличивается, и достигает критической величины и вдруг колеса прокапали лет до асфальтового покрытия, который оказывает гораздо большее сопротивление вращению колес, колеса резко останавливаются, вариатор не может отреагировать мгновенно, и тут возможны варианты, заклинивает ремень вариатора или рвется, выходит из строя гидравлическая муфта.

Если вариатор не снабжен антипробуксовочной системой то удар придется по всей трансмиссии.

Перспектива выглядит устрашающе, однако с ситуацией не так сложно справиться, достаточно просто не давить на газ сильно, впрочем и с механической коробкой передач эта тактика сработает. Чем меньше обороты двигателя, чем медленнее вращаются колеса, тем проще будет тронуться на льду.

Можно ли буксовать на вариаторе - Как правильно буксовать на вариаторе

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Официальные инструкции по эксплуатации автомобилей с вариатором большинства производителей гласят на этот счет, что вариаторная КПП требует бережного пользования и пробуксовка в тяжелых внедорожных условиях противопоказана. Простыми словами, если авто с вариатором застрял, то самостоятельно он выбраться из ловушки не может, требуется внешняя помощь.

Давайте попробуем разобраться, почему вариатор накладывает такие ограничения, и как можно обойти эти ограничения, не сломав при этом дорогостоящую КПП.

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

В обычной ситуации на дороге, когда автомобиль трогается, гидротрансформатор постепенно «подключает» крутящий момент от двигателя на трансмиссию, и с достижением определенной скорости блокируется полностью, обеспечивая уже жесткую связку двигателя с КПП. Далее по мере роста скорости авто обороты двигателя почти не меняются, но растет передаточное число вариатора, поэтому колеса крутятся все быстрее и быстрее. Так работает вариатор в автоматическом режиме.

Теперь, представим, классическая ситуация — автомобиль застрял, его ведущие колеса практически свободно вращаются в снегу или грязи, а автомобиль при этом стоит на месте. Начинаем буксовать. В авто с механической КПП двигатель крутит колеса на 1 передаче. Если автомобиль не сел полностью на днище, и колеса имеют хотя бы небольшое сцепление с поверхностью, то как правило можно «раскачать» машину вперед-назад, работая рычагом переключения КПП и сцеплением. Важно при этом чувствовать, как колеса цепляются и не переборщить с оборотами двигателя. При удачных обстоятельствах и наличие опыта автомобиль как правило можно вытащить из ловушки.

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Сажаем этого же новичка за руль автомобиля с коробкой «автомат». Водитель жмет на газ, колеса крутятся, двигатель набирает обороты, и если так продолжать, то автоматическая коробка начинает переключать передачи, при этом колеса крутятся все быстрее. Ощутив переключения КПП и обратив внимание на обороты большинство водителей и даже новички инстинктивно «сбавят пыл» и будут буксовать где-то на средних и малых оборотах, не давая колесам сильно раскрутится.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят — растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Все написанное выше не означает, что на автомобиле с вариатором буксовать нельзя. Буксовать можно, но осторожно и с умом.

Вот несколько советов владельцам автомобилей с вариаторной коробкой передач, как вытащить машину из грязи или снега без последствий. Почти все эти советы подойдут и владельцам «классических автоматов».

  1. Избегайте опасных участков дороги с грязью или глубоким снегом. Помните, что вы не за рулем внедорожника, и ваша коробка-вариатор не предназначена для покорения особо сложных участков. Лучше объехать опасное место.
  2. Возите с собой хотя бы небольшую лопатку. Иногда достаточно слегка подкопать снег (грязь), чтобы авто самостоятельно выехало из западни.
  3. Попросите кого-нибудь вам помочь толкнуть авто или взять его на прицеп («дернуть тросом»).
  4. Подложите что-нибудь под колеса для лучшего сцепления: ветки, доску, салонный коврик и т.д.
  5. Если других вариантов нет, то остается на свой страх и риск только буксовать и раскачивать авто, но без фанатизма.

Как правильно буксовать на авто с вариатором?

Не «газуйте» сильно. Трогайтесь плавно «внатяг». Сначала включите передачу D (передняя передача Drive). Сдвиньте машину до упора вперед. Как только авто не сможет продвигаться дальше, не дожидаясь отката назад, нажмите на педаль тормоза. Таким образом вы зафиксируете авто. Через 1-2 секунды (время дается двигателю сбавить обороты) включите передачу R (задняя передача Reverse) и трогайтесь назад. Также в крайнем заднем положении зафиксируйте авто тормозом. И снова вперед. Таким образом, вы сможете раскачать автомобиль, постепенно увеличивая расстояние между передней и задней точкой. И возможно в определенный момент сможете выехать из ловушки.

Если вдруг почувствовали характерный горелый запах, значит, вариатор перегрелся и необходимо срочно прекратить ваши действия. На некоторых автомобилях есть датчик перегрева вариатора, который оповестит о перегреве сигналом на панели приборов.

С каждой новой моделью вариаторные коробки становятся все «умнее». Они оснащаются различными датчиками и исполнительными механизмами, в том числе защитными. На многих современных моделях есть имитация ручного режима переключения передач, который также поможет вам в ситуации, когда вы застряли. Более того, многие модели стали поддерживать специальный режим «грязь» и оснащены «защитой от дурака». Вариатор теперь работает в связке с системами ABS, ESP и прочими. Вариатор сегодня — это не просто набор шкивов и ремень — это интеллектуальная трансмиссия, зная особенности которой можно долго и успешно эксплуатировать ваш автомобиль.

Но все же поклонников поездить по бездорожью, любителей побуксовать на асфальте со светофора или дрифтеров следует сразу отговорить от покупки авто с вариатором. Вариатор резкие перепады нагрузки не выдержит, и в лучшем случае сократится срок его службы, в худшем — поломка.

Мы в своей статье попытались подробно ответить на вопрос, можно ли буксовать на вариаторе и как правильно это делать. Поделитесь и вы своим мнением или опытом на этот счет...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости