С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Муфта свободного хода генератора


Из чего состоит ролик свободного хода генератора (обгонная муфта). — DRIVE2

Слов будет мало…просто пара картинок.Валялись обгонки, старые, разной степени износа…Так как в хозяйстве за годы не смог найти им применения, то из любопытства препарировал.

Рисуночки в интернете и на сайте производителей хорошо конечно, но самому сломать куда интереснее.

Запрессовано все хорошо…на прессе надо хорошо все давануть.И вот на руках у нас 8 деталек.

4 из которых это резинометаллические уплотнители-сальники.Сам шкив и опорная втулка в принципе интереса не представляют.Самая главная и интересная деталь это хитрый роликовый подшипник…состоящий из двух частей.

Первая это внутренняя обойма с направленными шестеренками.

Скос в одну сторону, позволяет проскальзывать роликам в одну сторону и будучи подпружиненными, закусывать в противоположном направлении.По сути, храповый механизм.

И сами ролики трехрядные.

Верхний и нижний ряд, это опорные…а средний ряд, подпружинен лепесточками, именно этот ряд выполняет роль храпового механизма.

www.drive2.ru

Замена обгонной муфты генератора (она же муфта свободного хода) — бортжурнал Great Wall Hover Н5 2.0 турбо дизель 2013 года на DRIVE2

В начале, Всем откликнувшимся на беду (описана в предыдущем посте) спасибо. Огромное спасибо Xomkabolt, Makadani, Pocomaxa-XOBEP и конечно же shubin245. С их помощью был точно установлен диагноз причины регулярного выхода из строя натяжителя обводного ремня, (заклинившая обгонная муфта) идентифицирована данная обгонная муфта и найден достойный аналог и подобран способ замены. Описывать подробно как устроена, как работает и для чего нужна на генераторе особо описывать не буду все найдете в просторах интернета (такой информации там навалом), скажу только, что заклинившая муфта стала работать как обычный шкиф и определить ее поломку сразу не удалось, что привело у меня к третьей замене натяжителя (одну предыдущих владелец, и две я (не путайте с роликом натяжителя, у меня в бортжурнале есть фото поломки натяжителя www.drive2.ru/l/470854860552536325/ ). Характерный признак поломки муфты по моим наблюдениям — танцует (дергается) натяжителя обводного ремня на холостых оборотах увеличивая амплитуду колебаний с подключением компрессора кондиционера (пропадает при увеличении оборотов до 1500- 2000, второстепенные признаки : появляется свист ремня на холодную, а также при нагрузках — включении кондиционера поворотах руля в крайнее левое или правое положение, неустойчивая работа двигателя, посторонние шумы возникающие от неустойчивой работы всего механизма, т.к. работа не плавная, а рывками. Второстепенные признаки лечатся, но не на долго, заменой: натяжителя и обводного ремня, ну и вышедших из строя из-за ударных нагрузок подшипников в роликах и др. механизмах). И так у нас, дизелистов, владельцев Ховеров с двигателем GW 4D20 установлен генератор 3701100-ed01a марки JFZ1929 на 14 вольт 110 ампер оснащенный обгонной муфтой. На бензиновых версиях стоит генератор оснащенный обыкновенным шкивом. По каталогу отдельно наша муфта не значится, есть только генератор в сборе. Наш генератор оснащен муфтой немецкой фирмы INA, производственные мощности которой также имеются в Китае под брендом Litens (не путать с Канадой) также этой фирмы ставится и натяжитель обводного ремня, на корпусе которого имеется маркировка Litens, на корпусе муфты имеется маркировка INA. Это оригинальные запчасти, то что нам предлагают в магазинах по нашим каталожным номерам под видом оригинала от поставщика Great Wall — далеко не оригинал (имел печальный опыт с натяжителем — отсутствие оригинальной упаковки INA, отсутствие маркировки Litens.) Родной натяжитель нашел только за бугром и его цена 50-60 долларов, плюс пересылка, на просторах нашей родины найти не смог, поэтому брал во второй раз от Хот-Партс усиленный. Заморачиваться с поиском оригинальной муфты INA, не стал (у нас стоит INA F553470.ХХ (заместо XX могут быть цифры например 06 или 07 как я понял указывают страну производителя соответственно Китай и Германия). Пробовал найти, не смог, но нашел такой INA F-227628.XX каталожный номер 535001210, возможно наш старый и больше не выпускается, а вместо него идет этот. Я купил аналог Fenox OP6006, по совету Makadani. Ну теперь отчет по замене и фото:

Наш генератор, фото предоставил Xomkabolt, на своем сфоткать не смог.

Полный размер

Наша обгонная муфта, фото Xomkabolt, на моих плохо читается текст.

Полный размер

Моя муфта (с вспышкой)

Полный размер

Она же (без вспышки)

Полный размер

Снимаем воздухозаборник и пластиковую накладку двигателя

Полный размер

Скидываем ремень и откручиваем натяжитель.

Полный размер

Снимаем корпус фильра и отсоединяем нижний патрубок на турбине, чтобы можно было его отводить в сотрону при демонтаже генератора.

Полный размер

Откручиваем крепление генератора(один болт в верху снимется без проблем, и два нижних, для них берем головку на 13 удлиненную для удобства можно и маленькой с наставышем и рожковый ключ на 15, рожковым удерживаем гайки они расположены между нижними (ушами) крепления генератора, подлазал через верх, снизу со стороны радиатора, короче гемор, но можно. Болт со стороны радиатора не удобно откручивать мешает рука удерживающая рожковый ключ, но можно. Со стороны двигателя лучше, но сильно мешает маслянный фильтр, но тоже можно. Затем отводим генератор в сторону радиатора и поворачиваем к верху муфтой. Берем спецключ звездочка на 33 зуба и с помощью пневмопистолета откручиваем муфту.По другому возможно, только при полном демонтаже генератора, его разборке. (На нашем генераторе на валу нет для ключей как углубления так и граней — возможно просто комплектующие генератора идут от обычного для обычных шкивов) и удерживающий вал спец ключ не применить. Также с помощью пневмопистолета устанавливаем новую обгонную муфту, момент затяжки 80.

Полный размер

Вот она новая муфта в упаковке.

Полный размер

Гарантийный талон на 20000 пробега :)

Полный размер

Под пластиковым пыльником

Полный размер

Новая муфта на месте, собираем в обратной последовательности, устанавливаем новый натяжитель, ролик не стал набивать смазкой, оказалось ее там и так в избытке (Хот-Партс не пожалел), Устанавливаем новый обводной ремень (был куплен Бош). Заводим и радуемся.

Двигатель стал работать тише и мягче, перестали плавать обороты на холостых. Цена: ремень — 560, натяжитель — 1425, муфта -1264.

www.drive2.ru

ШкиВ — обгонная муфта свободного хода генератора CHPA — бортжурнал Skoda Octavia 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Давно не писал, нет времени совсем…На той неделе был плановый осмотр подкапотного пространства, и я был расстроен. Увидел на корпусе генератора 04E903023J (04E 903 023 J) масляные подтеки, пятна и удивился, сначала не понял, только включив фонарик я увидел сгустки желеобразной смазки на шкиве генератора, вернее из под него, видимо выдавливается изнутри…поиски привели…ни к чему…тем на форумах нет, или не туда смотрю…

Как видно из ЕТКА шкиф отдельно не поставляется…на старой платформе была отдельно возможность поменять.Смотрим дальше. Разбирая генератор по запчастям видим шкив под номером 04E903201 (04E 903 201) который в варианте генератора BOSCH и VALEO перебивается на 04E903201E (04E 903 201E) и далее на 04E903219B (04E 903 219 B)

Вопросы:1. Кто сталкивался с такой проблемой?2. Что ставили? Может кто знает номер подшипника скольжения который запрессован в муфте? Просто если снимать генератор и искать, может затянутся ремонт, а так гляди кто знает номерочек подшипника.

И да аналоги от INA 535 0279 10, Gates OAP7212

3. Ткните на форум или ссылку на бортжурнал кто менял.

Репост плиз парни! Поможем найти подшипник!

Пробег: 64901 км

www.drive2.ru

Сбылась мечта идиота — муфта свободного хода генератора — бортжурнал Audi A6 quattro ACK МКПП 1997 года на DRIVE2

Начитавшись драйва давно занозился, ну и на конец (как обычно — то денег нет, то некогда) вместо штатного шкива установил себе на генератор шкив с муфтой свободного хода.Кто не в курсе: на современных машинах с большими генераторами и длинными приводными ремнями вместо простого шкива ставят шкивы с муфтой свободного хода (принцип работы как у бендикса — в одну сторону прокручивается, в другую нет). Зачем? В чём навар? Дело в следующем. Современные генераторы имеют большую мощность и как следствие тяжёлый ротор. При изменении частоты вращения двигателя, ротор своим инерционным крутящим моментом бьёт по приводному ремню и другим элементам кинематической схемы приводного ремня. На Ауди С4 это в основном пружинный натяжитель приводного ремня и демпферный шкив коленвала (по крайней мере на V6). Муфта свободного хода вдвое снижает эти ударные нагрузки на указанные элементы.

Перед приобретением муфты был жим-жим средней силы (деталь не дешёвая, да и других проблем хватало). Отзывы отзывами, а в живую посмотреть пример удачного вживления негде.Изучение каталогов показало следующее:1) На Ауди А8 с 1995 года муфты свободного хода ставили на генераторы с силой тока от 150 Ампер;2) На А8 1995 года и наши С4 ставят приводные ремни с одинаковой шириной и профилем 6*21,36.3) Длина приводных ремней для двигателей ACK на А8 и А6 сходятся до миллиметра — 1882 мм;4) Внутренняя посадочная резьба муфты одинаковая с резьбой гайки крепления шкива к генератору — М16*1,5.Оставались сомнения по вылету шкива, но доверился положительным отзывам.

В итоге были приобретён аналог VAG-овской муфты от А8 (078 903 119 G) производства «INA» номер 535 0006 10:

Установка относительно проста:1. Снять генератор (открутив сначала провода — лучше с откидыванием клеммы с аккумулятора);2. Открутить гайку крепления шкива, стянуть съёмником шкив;3. Муфту накручиваем на резьбу оси ротора генератора (откуда скручивали гайку), затягиваем и надеваем защитную крышку. Генератор на место.

Для установки нужен специнструмент (шестигранник и пустотелая звёздочка), но люди справляются и без него.

Впечатления после замены: оно конечно субъективно, но (как кажется) двигатель стал работать немного тише, натяжитель и ремень меньше бьёт. Существенно уменьшилась просадка напряжения при трогании (я «любитель» переключаться на низких оборотах и трогаться тоже) — когда обороты проваливаются при отпускании сцепления, генератор «обгоняет ремень» и продолжает генерировать.

По отзывам — срок службы муфты до замены порядка 100 тыс.км.

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости