С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На какой пробег рассчитан ремень грм


При каком пробеге меняется ремень грм, через сколько км

При каком пробеге, сколько меняется ремень

Знать, после какого пробега меняется ремень грм крайне важно. Этот механизм в ГРС механизме выполняет главнейшие функции, обеспечивает надежность соединения обоих валов между собой, играет непосредственную роль в функционировании клапанов «сердца» автомобиля – его мотора. Если «прошляпить» время замены ремня грм, это приведет к его обрыву и другим неминуемым проблемам. Узнаем из статьи, после скольких км следует заменить ремень на самом деле.

Надежное функционирование ремня – основа основ

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Точнее функцию ремня грм можно определить, как способность вращать распредвал с определенной скоростью, обязательно эквивалентной половине быстроты вращения коленвала.

Долговечность ремня важна во всех ДВС, но особенно на тех, где поршнево-клапанная группа расположена в едином моноблоке. Получается, что поршни и клапаны здесь делят одно и тоже пространство, а ремень, как искусный регулировщик, не допускает их встречи друг с другом.

Примечание. Когда ремень грм обрывается, поршни бьются об клапана, что приводит к их деформации. И тут только одно: основательный, капитальный ремонт силовой установки, что по деньгам получается для многих накладно.

Страшно, если автомобиль, это современная иномарка с единым поршнево-клапанным расположением мотора. Ремонт такого агрегата будет стоить большие деньги. По этой причине владельцам таких машин надо быть начеку в первую очередь.

Периодичность замены – она зависит даже от конкретной марки автомашины. В техдокументации на автомобиль каждый производитель четко указывает, когда следует менять ремень грм. Но не все так просто.

Ремень грм два распредвала

Практически 80-90 процентов мастеров, работающих в СТО, скажут вам, что менять ремни надо через каждые 60 тыс. км пробега транспортного средства. Если определить пробег сложно, следует провести тщательный визуальный осмотр. Задача – определить степень износа. Если на ремне большое количество микротрещин и разлахмоченностей, то пришло время его замены.

Производители иномарок в техдокументации на автомобиль указывают срок замены после 90 или даже 120 тыс. км пробега транспортного средства. Так ли это в действительности?

Безусловно, если бы машина постоянно ездила по ровным и идеальным шоссейным дорогам, без единого сантиметра неровностей, такой срок был бы приемлем. Но на практике такое можно увидеть только в кино. А если учитывать, что машина будет эксплуатироваться на российских дорогах, то тут вообще, надо сократить ресурс ремня наполовину.

Несмотря на прочностные характеристики ремня грм (как известно, он изготовлен из резины, но упрочнен тонкими металлическими прутьями), он часто рвется. Причиной часто становится его ослабление. Другими словами, ремень ослабевает в ходе эксплуатации и многократных нагрузок ударного типа, но продолжает работать. Первыми признаками износа в данном случае станет отрицательная реакция силового агрегата. Он начнет функционировать шумнее, завод станет намного хуже.

Как функционирует ремень грм

Одновременно с заменой ремня грм все автопроизводители рекомендуют провести смену ролика-натяжителя, помпы и других элементов, функционирующих в тандеме с ремнем. Износ этих самых деталей определить на глаз очень сложно, поэтому лучше наметить определенный срок их замены.

Внимание. Существуют изделия с усиленным металлическим кордом. Такие ремни желательнее приобретать, так как они прослужат почти на треть больше срока обычных ремней грм. Правда, стоят они тоже дороже, и тут каждый пусть решит сам.

Приора

Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.

Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

Примечание. Всегда на ободе ремня должна указываться нужная информация, касающаяся типа ДВС (подходящий по параметрам), обозначение по числу зубьев (бывает 137) и данные по ширине (22 мм).

Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.

Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.

Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

Через сколько менять ремень

Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа черный, измененный.

Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

Внимание. Частенько ремень быстро изнашивается по причине пропускания смазочной жидкости через манжеты и сальники. Кроме того, из-за увеличившихся со временем щелей в кожухе на ремень попадает много грязи. Масло и грязь вместе быстрее довершают работу по износу резинового элемента.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

Примечание. Загрязнения небольшого типа легко удаляются ветошью или специальной обтирочной бумагой. Если они с разрывами и на больших участках изделия, то лучше ремень сразу заменить на новый.

Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

Калина

Калина 1 поколения выпускалась чуть более восьми лет с 2004 по 2013 гг. Комплектовалась отечественная машина, как 8-клапанным ДВС на 1.6-литров, так и 16клапанными агрегатами на 1.4/1.6 литров. С половины года 2013 стали выпускаться Калины нового поколения.

Итак, при обрыве ремня грм на 8-клапанный агрегатах встречи клапанов с поршнями не происходит. Напротив, у 16-клапанный ДВС такая же история, как и у приоровских моторов. У Калин с шестнадцатиклапанновыми двигателями даже хуже: ломает поршень, загибается юбка.

Соответственно с этим, когда приходит пора обновления ремня-кольца грм, владельцам Калин с «16-клапанником» надо действовать согласно мануалу по ТО именно данного авто, гласящем о замене через каждые 75 тыс. км пробега. И безусловно, не забывать о плохих дорогах, активной езде, пропускании масла – одним словом, обо всем том, что заметно снижает ресурс изделия.

Также не стоит забывать о других элементах ГРС механизма, непосредственно влияющих на работе ремня. Например, помпу или ролик, которые независимо от количества отработанных ими км, надо менять всегда вместе с ремнем.

Как показала практика эксплуатации, ресурс функционирования роликов-натяжителей на Kalina не превышает 80 тыс. км пути, а помп – 120 тыс. км.

Это соответственно означает, что на Калине рациональнее сделать так: первый раз заменить ремень и ролик после 50-тысячного пробега, а затем повторно – менять ремень, ролик и помпу каждые 120 тыс. км пути. Кстати, этого мнения придерживается и большая часть опытных владельцев данного автомобиля.

Схема функционирования ремня грм

Что нам удалось выяснить, касательно замены ремня грм? От пробега автомобиля, конечно же, зависит многое. Но не менее важно обращать внимание на частоту и длительность поездок по плохим дорогам, состояние манжет и сальников, ролика и помпы.

Владельцам автомобилей с 16-клапанным ДВС надо быть всегда начеку, так как обрыв ремня в их случае принесет больше неприятностей, чем для владельцев авто с 8-клапанными силовыми агрегатами.

В конце статьи приведены содержательные таблицы, в которых указан срок службы ремня в зависимости от пробега по некоторым маркам иномарок. Надеемся на то, что информация даст много пользы.

Форд

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
1.3Нет повреждения95,000
1.6 (SOHC)Повреждение95,000
1.6 (DOHC)Нет повреждения95,000
1.8Нет повреждения95,000
1.9Нет повреждения95,000
2.0 (SOHC Бензин)Нет повреждения160,000
2.0 (DOHC Бензин)Повреждение95,000
2.0 (Дизель)Повреждение95,000
2.2 Повреждение80,000
2.3 (SOHC Бензин)Нет повреждениян.д
2.3 (Дизель)Повреждениен.д
2.5 (4 цилиндра)Нет повреждениян.д
2.5 (6 цилиндр)Нет повреждения50,000
3.0 (SOHC)Повреждение95,000
3.0 (SHO)Нет повреждения95,000
3.2 (SHO)Нет повреждения95,000
3.3Повреждение95,000

Акура

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
1.6Повреждение145,000
1.7Повреждение145,000
1,8Повреждение145,000
2.2 и 2.3Повреждение145,000
2.5 (5цил)Повреждение145,000
2.5 (V6)Повреждение145,000
2.7Повреждение145,000
3.0Повреждение145,000
3.2 Повреждение145,000
3.2 (SLX)Нет повреждения145,000
3.5Повреждение145,000
3.5 (SLX)Нет повреждения145,000

Ауди

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
1.6Нет повреждения95,000
1.7Нет повреждения95,000
1.8 (SOHC)Нет повреждения95,000
1.8 (DOHC)Повреждение95,000
2.0 (Бензин)Нет повреждения95,000
2.0 (Дизель)Повреждение95,000
2.2 и 2.3Нет повреждения95,000
2.7Повреждение95,000
2.8Повреждение95,000
3.7Повреждение95,000
4.2Повреждение95,000

БМВ

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
2.5Повреждение95,000
2.7Повреждение95,000

Крайслер

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
1.4Повреждение95,000
1.6 (SOHC)Повреждение95,000
1.6 (DOHC)Повреждение95,000
1.7Нет повреждения95,000
1.8Повреждение95,000
2.0 (SOHC)Нет повреждения95,000
2.0 (DOHC)Повреждение95,000
2.2 (SOHC)Нет повреждения95,000
2.3 (Дизель)Повреждение80,000
2.4 (SOHC)Повреждение95,000
2.4 (DOHC)Повреждение95,000
2.5 (4цил)Нет повреждения145,000
2.5 (V6)Повреждение145,000
3.0 (SOHC)Нет повреждения145,000
3.0 (DOHC)Повреждение145,000
3.2 (DOHC)Повреждение145,000
3.5 Нет повреждения145,000

Дэу

Двигатель (л)Обрыв ГРМПробег (км)
1.5Нет повреждения95,000
1.6Нет повреждения95,000
2.0Повреждение115,000
2.0 (Calif)Повреждение165,000
2.2Повреждение115,000
2.2 (Calif)Повреждение165,000
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Когда необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали. Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

  • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
  • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
  • загибание отдельных или всех клапанов;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.

Через какой пробег менять ремень ГРМ

Обычно, на вопрос, через какой пробег менять ремень грм специалисты отвечают, что готовиться к замене ремня необходимо после того как автомобиль проедет 50000 тысяч км. В этой статье вы узнаете как определить степень износа ремня ГРМ и получите рекомендации по его замене. Ремень газораспределительного механизма – это важная составляющая автомобильного двигателя. Ремень рассчитан на работу в сложных условиях и при высоких нагрузках, при перепадах температур. Срок его службы ограничен и зависит от времени эксплуатации и пробега автомобиля.

Повреждение ремня ГРМ

Повреждение или обрыв ремня – происшествие достаточно опасное, оно может привести к более серьезным поломкам самого двигателя. А с каждой новой неисправностью возрастает и стоимость ремонта, и время, на которое автовладелец остается без транспортного средства.

Поэтому важно своевременно заменить ремень ГРМ. Показателен внешний осмотр – открыть капот и проверить, нет ли на ремне следов износа, трещин или других повреждений. Но не во всех автомобилях такой способ диагностики удобен и возможен. К счастью, существует ряд признаков, по которым можно определить, что ремень ГРМ нуждается в замене.

Одним из таких тревожных сигналов является сильно дымящая выхлопная труба. Обилие выхлопов свидетельствует о том, что топливо сгорает не полностью, а это происходит в том случае, когда не синхронизируется должным образом зажигание и закрытие выпускающих клапанов.

Также стоит проверить ремень, если двигатель вдруг начал заводиться с трудом. Это может быть признаком и многих других неисправностей, но ремень осмотреть все же стоит, особенно если затруднённый запуск возникает регулярно.

Обнаружение утечки в двигателе или перегрева тоже должно побудить автовладельца к диагностике. В случае износа ремня ГРМ нарушается синхронизация процессов, что приводит к перегреванию двигателя, а в дальнейшем и к утечкам масла и охлаждающей жидкости. Также одним из признаков может явиться непривычный шум, возникающий в двигателе во время движения машины.

Все эти симптомы не обязательно свидетельствуют о необходимости заменить ремень газораспределительного механизма, они могут быть вызваны и другими неисправностями. Но проверить ремень все же стоит, а если проявились одновременно несколько признаков из данного списка, лучше произвести замену.

Для замены ремня можно обратиться к профессионалам, а можно и сделать это самостоятельно, своими руками, особенно если вы обладаете хотя бы минимальным навыками техобслуживания. Давайте рассмотрим, что для этого нужно:

  1. Отсоедините аккумулятор, но только после того, как температура автомобиля упадет до обычной.
  2. Все части двигателя, мешающие доступу к ремню, следует также отсоединить.
  3. Воспользуйтесь гаечным ключом, чтобы повернуть коленчатый вал. Отметка на нем должна совпасть с нулевой меткой блока цилиндров в двигателе.
  4. Регулировка положения коленвала

  5. Для того чтобы снять ремень, сначала нужно открутить болты, которыми крепятся крышка и натяжное устройство.
  6. Натяжитель ремня ГРМ

  7. Чтобы замененный ремень проработал долго, необходимо проверить натяжение и изоляцию валов на наличие повреждений. Неисправную деталь придется тоже менять, иначе замена ремня потеряет смысл.
  8. Поставьте новый ремень. При помощи натяжителя его необходимо натянуть, следуя рекомендациям изготовителей. После этого проверьте, совпадают ли метки на блоке цилиндров и на коленчатом вале.
  9. После этого все извлеченные до этого детали двигателя можно возвращать на место, а затем и подключать аккумулятор.
  10. Теперь остается только запустить двигатель и проверить, исчезли ли имевшиеся до этого проблемы, помогла ли замена ремня.

При каком пробеге необходимо менять ремень ГРМ?

Обслуживание29 августа 2016

Ремень газораспределительного механизма отвечает за соединение распредвала и коленвала, а также с помощью него клапана способны закрываться синхронно с поршнем. Если скорость распредвала равна половине скорости коленвала, то ремень ГРМ хорошо справляется со своей задачей. Если поршень и клапан находятся непосредственно близко — в одном блоке, то в ответственность ГРМ входит их разделение. Когда он рвется, это выводит из строя двигатель, так как поршень при ударе, скорее всего, выгнет клапан.

Частота замены ремня ГРМ

Фактором того, как часто меняется ремень ГРМ, может служить его оригинальность. На рынке существуют и универсальные ремни, рассчитанные на множество машин, и очень часто подобная замена не будет для вас хорошим приобретением. Поэтому, приобретая ремень от других производителей, при каком пробеге они бы не говорили его менять, срок этот ради безопасности лучше уменьшить.

Через сколько км нужно менять ремень зависит от состояния машины, если она только куплена, то пробег ремня примерно равен 60-70 тыс. километров. На некоторых моделях присутствует усиленный металлический корд на ремне ГРМ, что автоматически увеличит срок службы на 30%.

Ремень ГРМ необходимо менять не только тогда, когда он окончательно порвался, негативные эффекты на двигатель будут оказываться и в том случае, если он неплотно прилегает вследствие износа.

Признаком этого может служить то, что машина стала тяжело заводиться. Если материалы, из которых был сделан ремень, были по большей части резино-металлические, то починить его невозможно, лишь сменить на новый. При покупке б/у машины при каком пробеге не менялся бы ремень ГРМ со слов владельца, лучше не ожидать его износа и заменить как можно скорее, особенно если на нем видны микро-трещины.

Новые машины уже не используют ремень газораспределительного механизма при соединении распредвала с коленвалом, на замену ему пришла цепная передача. Какой длительный срок она бы не предлагала, все же её тоже нужно менять, как это было и с ремнем.

Стоит ли менять ремень собственными силами?

Автомастерские просят немало за процедуру замены ремня ГРМ, поэтому гораздо выгоднее справиться с этим самостоятельно. Чтобы процедура замены прошла успешно, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего транспортного средства. Важно то, что для смены ремня никаких особых инструментов докупать не нужно. Желательно перед началом сделать пометку, чтобы потом знать, на каком км нужно менять ремень ГРМ снова. Алгоритм его замены примерно тот же, как если бы вы меняли цепь на велосипеде. Но если вы совершенно не смыслите в технике и не можете управляться с инструментами, то лучше предоставить это дело автомастерской.

Часто бывает, что владельцы доверяют свое авто знакомым или вообще соседям, и те кое-как меняют ремень ГРМ за них. Не думаю, что подобным образом можно сэкономить, ведь вы не можете убедиться в компетенции данных людей, и ремень в итоге может быть перекошен или перетянут, а впоследствии порван благодаря халтурному обращению с ним. К сожалению, разрыв ремня ГРМ часто приводит еще и к выходу из строя подшипников в распределительном и коленчатом вале.

Лучшим вариантом будет купить оригинальную деталь, уже заранее зная, на каком пробеге меняется ремень, и заменить старый в автомастерской либо со знакомым, который в этом действительно разбирается. В последнем случае в обязательном порядке стоит проверить, что у вас не сбились установки распределительного вала, так как это часто происходит. Отрегулируйте клапаны, если это произошло, иначе состояние автомобиля может усугубиться.

P.S при покупке ремня согните его внутрь и наружу, если микротрещины будут заметны на глаз, не берите его. Следует еще сравнить модель (номер) нового ремня с номером, указанным в инструкции по эксплуатации вашего авто.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости