О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:
Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:
Основную роль играет техническое состояние автомобильного двигателя.
Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.
Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.
Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.
_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).
_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:
Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.
_Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:
Неустойчивая деятельность двигателя может быть вызвана достаточно бедной регулировкой составляющей смеси.
_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».
_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.
_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.
К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:
Если расход топлива увеличился на фоне ремонтных работ карбюратора, возможно на ТО перепутали или установили жиклеры с достаточно большим диаметром отверстий.
Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.
_Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:
_Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.
Автор: Иван Матиешин
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Карбюратор солекс не имеет принципиальных отличий от других устройств подобного типа. Рассмотрим конструктивные особенности.
Карбюратором называют устройство для приготовления смеси топлива с воздухом необходимой для работы мотора. Процесс частичного испарения бензина и перемешивания его с воздухом именуется карбюрацией потому это устройство назвали именно так.
Карбюратор солекс, устанавливающийся на автомобилях семейства ВАЗ, старый добрый ДААЗ-2108, в процессе работы может приобрести неисправности с такими проявлениями:
Эмульсионные карбюраторы Солекс, обозначающиеся ДААЗ, применялись в отечественных автомобилях с объёмом двигателя не более 1,5 литров. На ВАЗ-2104, 2105, «восьмёрках» и «девятках» были и до сих пор установлены эти карбюраторы. Благодаря небольшой цене они и по сегодняшний день пользуются спросом у владельцев этих моделей. Карбюраторный двигатель требует к себе особого внимания, любой засор или отклонение настроек карбюратора могут вызвать перебои в работе двигателя и неутойчивость холостых оборотов. Чтобы двигатель работал как нужно, необходимо периодически чистить карбюратор, а при его поломке ремонтировать и настраивать. Устройство карбюратора Солекс рассмотрим в этой статье.
На указанных автомобилях установлена бесконтактная система зажигания. Устройство карбюратора Солекс отличается наличием двух камер и двух заслонок, причём их открытие происходит последовательно. Данный карбюратор оснащён дозирующими системами, для первой и второй камер, также в нём имеется поплавковая камера и система отсоса картерных газов. Холостой ход обеспечивается специальной системой, связанной с первой камерой. В системе второй камеры находятся эконостат, экономайзер, пусковое устройство и ускорительный насос.
Карбюраторы Солекс обозначаются буквами ДААЗ, затем идут цифры, указывающие для каких моделей автомобилей они предназначаются. Например, ДААЗ-2181, ДААЗ-21051-30, ДААЗ-2108, ДААЗ-2183. Эти карбюраторы устанавливаются на модели отечественных авто ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.
Параметры разных моделей карбюраторов ДААЗ указаны в таблице. Благодаря этим значениям можно более точно подобрать нужные запчасти для более точной настройки.
Параметры | Модель карбюратора, модель авто, объём двигателя | |||||||
ДААЗ-2108 ВАЗ-21081,3 л | ДААЗ-2183 ВАЗ-2108 ВАЗ-2109 АЗЛК-2141 1,5 л | ДААЗ-2181 ЗАЗ-11021,1 л | ДААЗ-21051-30 ВАЗ-2104 ВАЗ-2105 1,3 л | |||||
Камера: | Камера: | Камера: | Камера: | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 | 21 | 23 | 23 | 23 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 | 32 |
Производительность главного топливного жиклёра | 97,5 | 97,5 | 95 | 97,5 | 95 | 97,5 | 105 | 100 |
Производительность главного воздушного жиклёра | 165 | 125 | 165 | 125 | 165 | 135 | 150 | 135 |
Производительность топливных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры | 39- -45 | 50 | 39- -45 | 50 | 39- -45 | 50 | 39- -45 | 50 |
Производительность воздушных жиклёров холостого хода и переходной системы вторичной камеры | 170 | 120 | 170 | 120 | 170 | 120 | 140 | 120 |
Производительность топливных жиклёров эконостата (Iк) и экономайзера (IIк) | 40 | 60 | 40 | 60 | 40 | 60 | 40 | 70 |
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 |
Подача топлива ускорительным насосом, куб.см/10 ходов | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
Пусковые зазоры у кромки воздушной заслонки, мм | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 2,5 | ||||
Пусковые зазоры у кромки дроссельной заслонки, мм | 1,0 | 1,1 | 1,0 | 1,1 |
На переднеприводных ВАЗ 2108 и 2109 имеется топливовозвратная магистраль, по которой бензин из карбюратора возвращается в банзобак, поэтому на карбюраторах ДААЗ-2108 и ДААЗ-2183 имеется штуцер, на который одевается соответствующий шланг. Если вы будете устанавливать этот карбюратор на другие модели ВАЗов, на которых нет такой магистрали, учтите, что этот штуцер нужно надёжно заглушить, иначе просто бензин начнёт вытекать прямо в моторный отсек, что недопустимо и опасно.
Если карбюратор настроен неправильно, двигатель будет работать с перебоями. Самые распространённые причины неисправностей и пути их решения.
Нестабильные холостые обороты двигателя. Нормальными считаются холостые обороты от 800 об/мин до 1400 об/мин. Выше 800 об/мин холостые обороты обычно в тех случаях, если был установлен нестандартный распределительный вал, с другими фазами газораспределения. Если холостые обороты нестабильные, значит обеднён состав смеси. Нужно немного выкрутить винт качества смеси и/или отрегулировать уровень CO.
Если настроить карбюратор не удаётся, дело может быть также в прокладке между ГБЦ и карбюратором, герметичности впускного коллектора и герметичности вакуумного усилителя.
Раз смесь обеднена, то либо топлива подаётся слишком мало, либо воздуха слишком много. Поэтому в случае нормальной установки винта качества, ищите место, из которого поступает дополнительный ненужный воздух. Это могут быть соединения патрубков вакуумного усилителя, неровная плоскость карбюратора.
Двигатель глохнет. Если при сбросе газа (отпускании педали газа) с уменьшением оборотов, двигатель глохнет, дело может быть в жиклёре холостого хода, а также в нестабильной настройке системы холостого хода, то есть по причинам, указанным в предыдущем пункте.
Если все варианты проверены и неисправности устранены, но холостые обороты всё равно не держатся, дело может быть также в электронном блоке управления.
1 — камеры 2 — дроссельные заслонки 3 — первичная камера 4 — вторичная камера 5 — диффузоры 6 — поплавковая камера 7 — крышка корпуса
8 — корпус.
В карбюраторе Солекс имеется две воздушные камеры и две дроссельные заслонки. При нажатии на педаль газа сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камеры включаются последовательно, одна за другой. Первой при нажатии на педаль открывается заслонка в первичной камере 3, затем по мере увеличения оборотов и необходимости в бензине для топливо-воздушной смеси, открывается заслонка в камере 4.
Сам бензин подсасывается из поплавковой камеры 6 по специальному каналу. Это возможно благодаря диффузорам 5 (небольшие конусные сужения), которые создают нужное разрежение в воздушных камерах.
Поплавковая камера 6 состоит из камеры, поплавка и запорной иглы. Это очень точный механизм, цель которого оставлять в камере один и тот же уровень топлива.
Весь карбюратор делится на две части. Чтобы до него добраться, нужно снять корпус воздушного фильтра. Открутив крышку воздушного фильтра (обычно 3 гайки), можно снять воздушный фильтр и под ним увидеть ещё 4 гайки, открутив которые снимется корпус воздушного фильтра и появится доступ к карбюратору. Открутив 5 винтов, можно снять полностью крышку 7, которая крепится ими к корпусу 8.
Между крышкой 7 и корпусом 8 находится картонная прокладка. При снятии крышки проверьте её на предмет целлостности и отсутствия повреждений. Порванную или повреждённую прокладку замените.
Полезно будет периодически чистить карбюратор, потому что на стенках его камер со временем образуется налёт. Самый хороший способ почистить карбюратор — полностью снять его, полностью разобрать, и очистить все детали от грязи, отложений и нагара. Жиклёры при очистке необходимо выкрутить из их посадочных отверстий и тоже прочистить или хорошо продуть. Можно их замочить в бензине или растворителе, а затем высушить и обтереть сухой тряпкой. Конечно же полностью разбирать карбюратор следует только тогда, когда вы уверены, что сможете собрать его обратно.
Если вы будете хорошо следить за своим карбюратором, дроссель будет исправно откликаться на педаль газа, а двигатель работать без перебоев и с холостыми оборотами проблем также не будет. По крайней мере из-за карбюратора то точно.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:Неисправности карбюратора солекс. Солекс считается самым капризным карбюраторм из семейства ДААЗ, но так ли это на самом деле? Если во время делать профилактическое обслуживание карбюратора Солекс, то этот карбюратор не доставит Вам больших хлопот.
Но как у всех карбюраторов, у Солекса тоже есть слабые места, давайте их рассмотрим. Самая распространенная неисправность карбюратора Cолекс это неправильная посадка электромагнитного клапана холостого хода. Очень часто ко мне приезжают клиенты с отпушенным электроклапаном холостого хода — что происходит в этом случае? При отлущенном электроклапане работа двигателя на холостом ходу нестабильная, в движении получается обогащенная смесь, что приводит к закапчиванию свечей зажигания, потере мощности и повышенному расходу бензина. эта проблема устраняется легко, электромагнитный клапан нужно легко подтянуть, если холостой ход при этом пропадает нужно между крышкой и корпусом карбюратора заменить переходное уплотнительное резиновое колечко, или искать другую причину.
Внимание!
Аккуратно производите затяжку электромагнитного клапана,
чтобы не повредить резьбу в крышке карбюратора.
Второй лидер по неисправности карбюратора солекс это диафрагма экономайзера. Очень часто эта диафрагма выходит из строя, симптомы — неустойчивая работа на холостом ходу, долгий запуск на холодном и прогретом двигателе, повышенный расход топлива, устраняется заменой диафрагмы экономайзера.
В этой статье я рассмотрел самые распространенные неисправности карбюратора солекс, конечно их больше но лидируют по сбоям именно эти.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453