С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Рулевая рейка с гидроусилителем


Рулевая рейка. Из рейки с гидроусилителем в сухую. — бортжурнал Toyota Corolla AE 95 IRT 1989 года на DRIVE2

Во время поисков сухой рулевой рейки на короллу задумывался над вопросом переделки. Возможно ли из рейки с гидроусилителем сделать сухую?Гугл толкового ничего не сказал, а я тем временем нашел сухую рейку.И вчера у меня случилась приятная оказия, и в руки совершенно бесплатно попала гидрорейка с АЕ100.И тут понеслось)Сегодня полдня провел в гараже, разбирая устройство данного узла) Все оказалось очень просто. Главное внимание)

Сложным моментом было вытаскивание самого вала из корпуса рейки. Маялся я этой загадкой минут 20. И только после этого в торце рейки я все-таки обнаружил стопорное кольцо))) Сняв его и слегка постучав молотком извлек проклятущий вал.

Извлеченный вал

Покрутил его в руках, вспомнил теорию про работу гидроусилителя и спилил шайбу на валу.

Шайба, благодаря которой работает гидроусилитель

Мои надежды на то что она не единое целое с валом оправдались, и после распила на противоположных сторонах была снята.

Дальше я выкинул из рейки все ненужные сальники.После все отчищалось от старого АТФ и масла, складировалось, а потом аккуратно собиралось на новой графитовой смазке.

Затруднение вызвала настройка затяжки вала. Перетянешь- туго с рывками крутится. Слабо — рейка люфтит. Ничего, через 15 минут и эту проблему одолел.

Гуровая рейка, ставшая сухой.

Осталось как-то заглушить отверстия приходящие с насоса гидроусилителя.Заказал новые тяги, наконечники, пыльники, подшипник в сухую рейку.Итого у меня 2 сухих рейки — одна оригинал, другая — переделка.Первую поставлю переделку — она покороче. Посмотрим как будет рулиться.Переделка возможна. Хвостовик вращается от руки свободно.

Всем мир.

Ремонт рулевой рейки своими руками: пошаговый план

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?

Несколько слов о рейках

В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.

Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.

Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.

Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.

Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.

Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».

Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.

При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.

В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.

На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?

На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.

Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.

Анализ проблем с управлением автомобиля

Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?

Варианты такие:

  • появился люфт на руле;
  • «баранка» стала непривычно тяжёлой;
  • слышны подозрительные стуки при повороте руля;
  • у систем с гидроусилителем начало подтекать масло;
  • руль периодически закусывает в одном положении.

Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.

Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.

Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.

Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:

  • поднять переднюю часть авто при помощи домкратов, установить противооткаты и предусмотреть другие меры безопасности;
  • освободить доступ к рейке;
  • поставить колёса прямо и открутить болт шлицевого соединения, который находится возле педалей;
  • открутить гайки рулевых тяг;
  • узел готов к отсоединению, хотя можно ещё попробовать сразу снять тяги.

Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.

Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.

Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:

  • снимаем пыльник, торцевые колпачки и упоры;
  • восьмигранником откручиваем резьбовые пробки и извлекаем пружины, упорные втулки и кольца – всё это внимательно осматриваем и если нужно меняем;
  • не лишним будет проверить подшипник и при малейшем подозрении на люфт, заменить его;
  • осматриваем приводную шестерню;
  • наконец, достаём саму рейку, и тут важно не забыть поменять втулки опорного вала и резинки – всё это есть в ремкомплекте;
  • самый сложный пациент – игольчатый подшипник. Для него нужен специальный ключ или, в крайнем случае, дрель со сверлом на 1,5 мм, которым мы ослабляем торец подшипника и затем выбиваем его;
  • после того как поменяли всё что можно, смазываем детали рейки и собираем всё как было.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.

Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.

Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!

Регулировка рейки рулевого механизма с гидроусилителем. — DRIVE2

Несколько раз встречал вопросы о возможности регулировки рейки с гидроусилителем.Можно ли убрать регулировкой появившийся стук?Можно ли на рейке облегчить возврат руля в нейтральное положение после поворота?

Да, в отдельных случаях можно. Для этого на рейке есть регулировочный болт позиция 6, Рисунок 1 (позаимствован отсюда audi-100.5go.ru/html/9_4.htm)

Рисунок 1. Рейка. Поз.№6- регулировочный болт

Процедура такая.

Для регулировки необходим второй механик. Регулировка проводится при выключенном двигателе.

1. Приподнять автомобиль на подъемнике.2. Привести колеса в положение для движения прямо.3. При попеременном перемещении вправо-влево (примерно на 30° от среднего положения) рулевого колеса в случае слишком большого зазора в рулевом механизме слышен стук.4. Второй механик осторожно вращает регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет стук внутри автомобиля.5. Выполнить пробную поездку.

6. При этом, после маневрирования или проезда поворота система рулевого управления должна автоматически, без заеданий, устанавливать управляемые колеса прямо. При необходимости откорректировать регулировку.

И другой вариант, когда рейка перетянута, тогда болт ослаблять надо…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости