Во время поисков сухой рулевой рейки на короллу задумывался над вопросом переделки. Возможно ли из рейки с гидроусилителем сделать сухую?Гугл толкового ничего не сказал, а я тем временем нашел сухую рейку.И вчера у меня случилась приятная оказия, и в руки совершенно бесплатно попала гидрорейка с АЕ100.И тут понеслось)Сегодня полдня провел в гараже, разбирая устройство данного узла) Все оказалось очень просто. Главное внимание)
Сложным моментом было вытаскивание самого вала из корпуса рейки. Маялся я этой загадкой минут 20. И только после этого в торце рейки я все-таки обнаружил стопорное кольцо))) Сняв его и слегка постучав молотком извлек проклятущий вал.
Извлеченный вал
Покрутил его в руках, вспомнил теорию про работу гидроусилителя и спилил шайбу на валу.
Шайба, благодаря которой работает гидроусилитель
Мои надежды на то что она не единое целое с валом оправдались, и после распила на противоположных сторонах была снята.
Дальше я выкинул из рейки все ненужные сальники.После все отчищалось от старого АТФ и масла, складировалось, а потом аккуратно собиралось на новой графитовой смазке.
Затруднение вызвала настройка затяжки вала. Перетянешь- туго с рывками крутится. Слабо — рейка люфтит. Ничего, через 15 минут и эту проблему одолел.
Гуровая рейка, ставшая сухой.
Осталось как-то заглушить отверстия приходящие с насоса гидроусилителя.Заказал новые тяги, наконечники, пыльники, подшипник в сухую рейку.Итого у меня 2 сухих рейки — одна оригинал, другая — переделка.Первую поставлю переделку — она покороче. Посмотрим как будет рулиться.Переделка возможна. Хвостовик вращается от руки свободно.
Всем мир.
Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками, если появился стук в рулевом, или придётся потратиться на автосервис?Исправность рулевого механизма, это залог безопасности, но к сожалению, ничто не вечно и износ когда-то приходит. Как проверить рулевую рейку и устранить неисправность самому?
В публикациях на блоге уже много писалось о механизме управления машины и о рейке в частности. Но, думаю, не лишним будет освежить знания.
Итак, рулевая рейка выполняет важную задачу – преобразовывает вращение «баранки» в повороты колёс в горизонтальной плоскости. Рассмотрим процесс детальнее.
Простейшая разновидность этого узла состоит из шестерни на валу руля и пластины с зубьями. Когда мы поворачиваем руль, пластина начинает сдвигаться в одну из сторон, увлекая за собой тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колёса авто.
Это элементарная конструкция, и весь механизм в данном случае приводится в движение исключительно физической силой водителя. Подобные варианты очень распространены на отечественных авто.
Есть и более продвинутые конструкции – с гидро- и электроусилителем. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем немного сложнее простого механического варианта.
Здесь присутствуют дополнительные узлы, помогающие водителю без особых усилий крутить «баранку».
Если точнее — контур, по которому циркулирует под давлением масло, узел с клапанами на валу руля и поршень двойного действия, непосредственно связанный с рейкой.
При повороте руля приоткрываются клапаны с определённой стороны, и масло устремляется по открытым магистралям, давя на поршень в одну или другую сторону, а он уже двигает рейку.
В вариантах рулевой рейки с электроусилителем, основным силовым элементом является шаговый электромотор, перемещающий механизмы рулевого управления.
На первый взгляд устройство рулевого механизма может показаться достаточно сложным, добраться до него зачастую проблематично, поэтому возникает вопрос, возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками?
На самом деле, возможен, и пугаться трудностей не стоит.
Рассмотрим простые варианты ремонта на примере отечественных ВАЗ 2109 и 2110, автомобили укомплектованые механическими узлами управления.
Какие симптомы говорят о том, что с этим узлом что-то неладное?
Варианты такие:
Если нечто подобное вы заметили на своём авто, то самое время задуматься о посещении автосервиса или всё же попробовать ремонт рулевой рейки своими руками.
Второй вариант поможет вам сэкономить не только средства, но и время, ведь на СТО зачастую бывают очереди, а оставаться даже на небольшой срок без машины не хочется никому.
Итак, рассмотрим последовательности несложного самостоятельного ремонта рейки на примере популярных отечественных авто ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110.
Нужно отметить, что вышеперечисленные симптомы вовсе не означают дорогостоящий ремонт с заменой узлов рулевого управления, зачастую всё обходится профилактической заменой расходных деталей.
Но, к сожалению, чтобы точно определить проблему, придётся покопаться и провести демонтаж рейки. Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками будет выглядеть таким образом:
Для устранения неисправности в первую очередь нужно обзавестись специальным ремкомплектом, который продаётся в автомагазинах.
Он может полный, включая шестерню и рейку, или неполный, содержащий игольчатый подшипник, опорную втулку, уплотнительные резинки, стопорные кольца, кожух пыльника, стяжки и прочую мелочовку.
Далее рулевую рейку надо разобрать и заменить износившиеся элементы на новые из купленного набора. Порядок действий выглядит примерно так:
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 своими руками схож, но есть нюансы. Некоторые версии «десяток» оснащены новыми узлами, разбирать которые полностью для замены втулки нет необходимости.
Достаточно снять гофру, открутить гайку под ней и рейка распадётся на две части – в одной из них будет удобный доступ к втулке.
Не так это все сложно, чтобы провести ремонт рулевой рейки своими руками. Был рад помочь с ремонтом вашего четырёхколёсного друга!
Несколько раз встречал вопросы о возможности регулировки рейки с гидроусилителем.Можно ли убрать регулировкой появившийся стук?Можно ли на рейке облегчить возврат руля в нейтральное положение после поворота?
Да, в отдельных случаях можно. Для этого на рейке есть регулировочный болт позиция 6, Рисунок 1 (позаимствован отсюда audi-100.5go.ru/html/9_4.htm)
Рисунок 1. Рейка. Поз.№6- регулировочный болт
Процедура такая.Для регулировки необходим второй механик. Регулировка проводится при выключенном двигателе.
1. Приподнять автомобиль на подъемнике.2. Привести колеса в положение для движения прямо.3. При попеременном перемещении вправо-влево (примерно на 30° от среднего положения) рулевого колеса в случае слишком большого зазора в рулевом механизме слышен стук.4. Второй механик осторожно вращает регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет стук внутри автомобиля.5. Выполнить пробную поездку.
6. При этом, после маневрирования или проезда поворота система рулевого управления должна автоматически, без заеданий, устанавливать управляемые колеса прямо. При необходимости откорректировать регулировку.
И другой вариант, когда рейка перетянута, тогда болт ослаблять надо…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453