С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Планар отопитель как запустить


Планар 44Д-24 Инструкция по эксплуатации онлайн [12/33]

АДВР.063.00.00.000 РЭ Стр 12 из 33

В целях экономии электроэнергии через 20 секунд после последнего

нажатия на любую из кнопок индикатор перестает светиться, при этом вы-

бранный светодиод №1 или №2 будет :

- светится постоянно, если отопитель работает;

- мигает редко (1 раз в 1,5 сек), если отопитель не работает;

- мигает при неисправности (1 раз в сек);

- мигает часто (5 раз в

сек) при отключении отопителя ( во время про-

дувки).

Для возобновления индикации необходимо нажать на любую кнопку.

7.2 Последовательность работы с пультом.

7.2.1 Установка режима работы

.

Перед запуском отопителя необходимо выбрать режим работы. Нажатием

на кнопку со стрелкой «A» выбираем режим работы отопителя по мощности или

по температуре. В зависимости от выбора режима светится или светодиод №1

или №2. После выбора режима «по температуре» необходимо нажатием на кноп-

ку со стрелкой « B » и выбрать датчик, по которому

будет контролироваться

работа отопителя.

7.2.2 Запуск и установка величины мощности или величины температуры.

После выбора режима необходимо нажать на кнопку со знаком «O», при этом

отопитель запустится, а на индикаторе высветится информация - режим по мощ-

ности или режим по температуре в зависимости от вашего выбора (см. рис 7.3 или

7.4).

18

18

Рис.7.3 – Режим по мощности. Рис.7.4- Режим по температуре.

Электрика: Дистанционное управление отопителем Планар-2Д — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Установил в своём бусике отопитель салона Планар-2Д. Все замечательно, отлично прогревает просторный салон, но управляется отопитель только с пульта на приборной панели. У себя в БЖ описывал, как у меня все сделано.

Отопитель Планар 2Д

Хочется организовать возможность дистанционного пуска отопителя, чтобы его можно было включить на прогрев заранее, когда машина стоит под окнами во дворе. В принципе, существует штатное решение в виде gsm-модема, но ценник в 7тыр не радует, хочется изготовить что-то бюджетное.Заглянул на сайт производителя, скачал инструкцию. Размещаю ниже её фрагменты.

Описание подключения

В описании видно, что имеется возможность запуска путём подключения нормально-разомкнутого реле перед разъёмом модема.

Схема, где изображен кабель для подключения реле перед разъемом

Электрическая схема отопителя

Сразу напишу, что сигналки у меня в машине нет, так что вариант с задействованием доп. канала не пройдёт. Хочу специально для этого купить у китайцев на Али простенькую сигнализацию за $10.Что-то типа такого ru.aliexpress.com/item/Un…y-System/32304204717.html

Дешевенькая сигналка из Китая

Т.е. по моим прикидкам получается, что нужны будут лишь реле и сигналка. Подскажите, насколько это осуществимо?Может, кто-то уже реализовывал подобное? Поделитесь ссылками на свои решения.

Возможно, вместо сигналки есть смысл купить у китайцев gsm plug (GSM-розетку)?

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

Назначение, ремонт и замена составных частей отопителя ПЛАНАР–4Д–12\24;

    Отопители   ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.

    1. Проверка и замена свечи накаливания.

    Свеча  накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси    во  время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:

    -     снять нагреватель с автотранспортного средства;

    -   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    -   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха

    -    разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    -   вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;

     

    Рис.4- Замена свечи

    -   проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.

    +

    Рис. 5 – Схема проверки свечи

    - подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через

    25 сек замерить потребляемый ток.

    Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А,   при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.

    Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.

    При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена,   как показано на

    рис. 6.

    2 Демонтаж и замена свечной сетки

    Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.

    При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении   нагара сетку необходимо заменить. Сетку   в штуцер камеры сгорания  устанавливать в соответствии с  рисунком  6 до упора, при   этом   предварительно   необходимо   прочистить   отверстие   ?   2,8   мм   от возможного засорения.

     

    Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания

    Внимание !!  Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.

    3 Демонтаж и замена датчика перегрева.

    Датчик перегрева поз.1 см. рис.7   служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении  теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает   электроцепь,   при этом происходит автоматическое выключение отопителя.    Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.

    Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо  провести  замену  на  исправный  датчик  перегрева.  Если  с  новым

    датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.

    Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:

    -   снять нагреватель с автотранспортного средства;

    -   отвернуть винты крепления колпачка свечи  и снять  защитный колпачок свечи.

    Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4    (см . рис 2).

    -    отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);

    -     проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,

    идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах        удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении

    подгара на  рабочей поверхности контактов зачистить их  мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.

    При        замене    датчика    перегрева   монтаж    производить   в    обратной последовательности.

     

    Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя

    4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.

    Индикатор   пламени служит для определения наличия пламени в  камере сгорания. Он представляет собой  трубку с вмонтированной  термопарой c двумя выводами.

    Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:

    -     снять нагреватель с автотранспортного средства;

    -   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    -   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4      (см . рис 2).

    -   отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);

    -   вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).

    -   проверить  сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.

    Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

    - проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.

    Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не

    исправен, то его необходимо заменить.

    При   замене    индикатора   пламени       монтаж    производится   в   обратной последовательности.

    5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.

    Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на  валу, которого устанавливаются с  одной стороны вентилятор, а  со  стороны улитки крыльчатка.

    Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,

    производит   продувку камеры сгорания перед началом и  окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,

    создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет

    изменения оборотов электродвигателя.

    При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.

    Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:

    -   снять нагреватель с автотранспортного средства;

    -   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    -    отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4     (см . рис 2).

    -    отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;

    -  отвернуть винты крепления блока управления;

    -   снять блок управления;

    -  снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку

    -   отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;

    -   снять нагнетатель воздуха.

    При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности

    Рис.10 – Нагнетатель воздуха

    6 Демонтаж и замена блока управления.

    Блок управления   обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.

    Блок управления выполняет следующие функции:

    а)     начальную  диагностику  (проверку  исправности)  узлов  отопителя  при запуске;

    б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;

    в) включение отопителя;

    г) выключение отопителя:

    - при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

    - при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);

    - при срыве  пламени в камере сгорания.

    При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену

    блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.

    Демонтаж блока управления проводить в последовательности,  указанной в подразделе 5.5. Монтаж   при замене блока управления производится в обратной последовательности.

    -   Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.

    Камера  сгорания  испарительного  типа  (см.  рис.  11)  предназначена  для создания и сжигания топливовоздушной смеси.

    Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя

    (при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в  выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.

    При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.

    Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:

    -   снять нагреватель с автотранспортного средства;

    -   отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.

    -   отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4  (см . рис 2).

    -   разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);

    -   вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);

    -   отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;

    -   отсоединить   контакты     проводов  индикатора  пламени   от   разъема  блока управления;

    -   вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его

    из переходника поз. 5 (см. рис. 4);

    -   отвернуть  винты  (внутри  корпуса  переходника)  крепления  переходника       к теплообменнику и снять переходник;

    -   отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.

    -   при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.

    раздел 5.8.

    -   монтаж   камеры  производится  в   обратной  последовательности,  при   этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .

    Рис.11- Камера сгорания.

    8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника

    Теплообменник   поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся  от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам   поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.

    Неисправности,     которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов

    сгорания дизельного топлива   на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое

    помещение.  Демонтаж  теплообменника  проводить  в  последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.

    После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и

    сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см.   рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.

     

         Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.

    Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.

    Основные параметры топливного насоса :

    -   номинальное  напряжение  питания  -   12  В  или  24  В  (  в  зависимости  от отопителя);

    -   сопротивление катушки:

    а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);

    б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).

    -   Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:

    а) во время   запуска отопителя топливо не поступает к  топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;

    б)   топливо   поступает   к   топливной   трубке   нагревателя  с   запозданием

    (исчерпаны 2 попытки запуска).

    5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:

    -   перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;

    -   убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;

    -   убедиться,   что   топливный   насос   при   включении   отопителя   работает  и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.

    Допускается  снять топливный насос  и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного   хранения      или   по   причине   невыполнения      профилактических

    мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);

    -       убедиться  в  герметичности    топливопровода  на  всем  протяжении     до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;

    -   проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса   и

    входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более

    1кгс/см 2  . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.

    Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность.  Топливный насос установить в  систему  подачи  топлива  к  нагревателю  отопителя    и  устройством  подкачки

    топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.

    Запустить   подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ?  6 мл. Если количество топлива

    будет меньше или больше 5.5 - 6 мл , то топливный насос заменить.

     

    Следующий материал-----

    Подогреватель Вебасто Thermo Top E/C/P/Z схема подключения

    Алгоритм работы блока управления WEBASTO Thermo Top Z

    воздушный отопитель (фен) Планар 44Д-12 устройство

    воздушный отопитель (фен) Планар 44Д-24 устройство

    воздушный отопитель (фен) Планар 8Д-12 устройство

    воздушный отопитель (фен) Планар 8Д-24 устройство

    воздушный отопитель (фен) Планар 4ДМ-12 устройство

    перечень кодов неисправности EBERSPAECHER (ЭБЕШПЕХЕР) / HYDRONIC / AIRTRONIC

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ WEBASTO (ВЕБАСТО) THERMO TOP

    WEBASTO TERMO 90S ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ

    Электрическая схема самодельного электронного блока управления (ЭБУ) обогревателя «Eberspacher D1LC

    Подогреватель жидкостный ПРАМОТРОНИК-16ЖД24 Руководство по эксплуатации

    Подогреватель жидкостной ПЖД 12-8 руководство по эксплуатации

    Пульт управления ПУ-11-12В,ПУ-11-24В. Руководство по эксплуатации

    Руководство по установке и эксплуатации ВЕБАСТО Thermo 50

    Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10,14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации

    Как самостоятельно отремонтировать Вебасто Air Top 2000

    Вебасто Air Top 3500Air Top 5000 руководство по установке и эксплуатации


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости