Отчет по ремонту рулевой рейки.Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)
Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:
Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:
ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.
Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних))).
Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.
Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами):
Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.
После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:
Снимаем и несем на верстак.
Приступаем к её разборке:1) Снимаем резиновый пыльник.
2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.
3) Снимаем промежуточный вал.
4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ).
5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.
6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.
7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку.
8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.
9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №2
Вернуться на главную.
10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.
11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.
12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.
13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.
14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.
Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )
Для правого руля
Для левого руля
Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.
15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.
16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.
17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)
Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.
P.S. Отдельное спасибо Геннадию Анатольевичу, Валере и Виктору.
Вернуться на главную.
Копаясь сегодня в гараже, наткнулся на одну приспособу, которая окажется полезной тем, кто перебирает рулевую рейку самостоятельно. Ее мало разобрать, ее еще и собрать надо. Сейчас будет три фото с форума auto-olds.ru, на котором я имею честь состоять участником.
Дело в том, что на рулевом валу сидят 4 фторопластовых кольца, выполняющих роль сальников. Они имеют наружный диаметр чуть больше, чем внутренняя часть рейки, по которой эти кольца и работают. Их перед монтажом необходимо ужать.
Фото участника форума по имени Юрец, Брест.
Для этого участником форума bobs68 из Ступино было разработано приспособление.
Фото bobs68
Размеры я специально все удалил, чтобы не вызвать неудовольствие форумчан. Если кому-то понравилось, регистрируйтесь, читайте. Для изготовления этой приспособы нужен токарь со станком. Я предлагаю сделать другое, я изготовил его минут за 20 из подручных средств.
Для этого мне понадобилась листовая нержавейка, толщиной 0,2…0,4мм, ножницы по металлу и два винтовых хомута. Я отрезал полоску шириной 60 мм и такой длины, чтобы обернуть то место, где устанавливаются эти кольца. Длину нужно подогнать так, чтобы не было нахлеста и зазора. Затем стянул эту обечайку двумя хомутами и — готово! Если нет нержавейки, подойдет и жесть, главное, удалить все заусенцы и полоска должна быть идеально ровной, без замятостей, изломов.
Полный размер
Видно стык полоски из нержи
Работает это так: аккуратно надеваются кольца на свои места, обильно смазывается АТФкой, сверху надвигается приспособа, с расслабленными хомутами. Потом эти хомуты затягиваются до упора и кольца усаживаются в проточки. Держим так с полчаса, затем чуть-чуть расслабляем хомуты, лишь настолько, чтобы приспособа плотно сдвигалась с колец и вставляем рулевой вал в рейку уверенным движением. Приспособа упирается в рейку, вал скользит внутрь, кольца спокойно проникают в рейку. Все.
На здоровье!-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Как дополнение добавлю несколько фото ремкомплекта для рулевой рейки, для большей информативности.Название: Edelmann 8785
Полный размер
Внешний вид упаковки
Полный размер
Внутренний пакет
Полный размер
Содержимое ремкомплекта
Полный размер
Инструкция. Почему-то сайт ее развернул, у меня она нормально, в альбомном виде. Сорри, камрады.
Рейка работает уже неделю, отчет не писал так как появилась проблема с насосом ГУР, наверное пришло его время, как собрал рейку он сильней завыл (он немного подвывал). Когда его разобрал то там уже была выработка, пришлось шлифануть чтобы можно было ездить, пока почтой ждал насос с родины, но давайте о рейки. Про насос сделаю отдельную запись, фото и так все не поместились.Рейку все таки мне проточили и завтулили
Полный размер
Рейка после протоки и с новой втулкой
Сборку рекомендую собирать с червяка, одеваем на него фторопластовые кольца и откладываем его подальше так как пока мы их одевали они растянулись.Полный размер
Фторопластовые кольца нужно одевать очень аккуратно, дабы их не повредить.
Специально для сборки рейки купил Пластичную смазку.Полный размер
Пластичная смазка Fb-1 от BMW
Чтобы поменять центральный сальник, точнее левый который стоит в корпусе, нужно взять вал рейки и вставить с правой стороны так чтобы она уперлась и слегка стукнуть, сальник с шайбой в моем случае просто вылетели.Полный размер
В медную шайбу упираем вал рейки и аккуратно стучим
Чтобы одеть сальник и не повредить его я взял армированный скотч и заклеил им шлицы, смазал смазкой и просто аккуратно одел сальникПолный размер
Армированный скотч, заклеил им шлицы
Сальник одеваться пружинкой во внутрь, потом одевается медное кольцоПолный размер
Одеваем сальник до упора и так же одеваем медное кольцо
Только перед тем как это все сделать нужно поменять фторопластовое кольцо и резиновое кольцо которое стоит под ним.Полный размер
Те самые кольца, верхнее фото. Фото не мои, забыл сделать.
Потом берем правый сальник он впрессован во втулку, на которой так же меняется резиновое кольцо (втулка будет выполнять роль направляющей).Берем наш вал на котором стоит медная шайбы, сальник, поменяны все уплотнения и фторопластовое белое кольцо и одета втулка с левой стороны и все это хозяйство вставляется в корпус рейки (шлицами вперед) до упора без фанатизма, поправляем нашу втулку которая одевается с правой стороны, затем упираем вал рейки в деревяшку (я упирал вертикально) и надавливаем на корпус рейки, чтобы сальник сел до упора, когда сальник сел можно немного простучать.
После того как сальник сел для фиксации вала чтобы он не крутился и не порвал сальник шлицами вкручиваем бол в технологическое отверстие, очень подходит бол с верхних рычагов передней подвески.
Полный размер
Болт с внутренними многогранными шлицами. На валу засверлено углубление, выставляем его напротив отверстия и вкручиваем болт. Это будет цент рейки.
С правой стороны вставляем втулку которая фиксируется стопорным кольцом (в наборе будет просто прямой пруток)Полный размер
Вставляем пруток и проворачиваем втулку, я использовал два сверла, очень легко проворачивается
Переходим к червяку, крюком выдергиваем старый сальник.
Фото не мое, но я так же выдернул свой.
Под сальником стоит шайбы переставляем ее на новый сальник и впрессовываем ее в корпус рейки.Полный размер
Для запрессовки сальника я использовал головку на 27 очень хорошо подошла.
Для того чтобы вставить червяк я опять же использовал скотч, так как канавку под стопорное кольцо токарь сделал широкую и у меня в нее проваливалось фторопластовые кольца.Полный размер
Скот для того чтобы не проваливалось кольца в канавку стопорного кольца.
На валу есть вырез, под вал рулевой колонки, так вот ориентироваться на него, вставляем под углом в 30 от метки которая есть с завода на корпусе рейки, после того как вал сядет вырез должен попасть на нее. После того как вставили червяк фиксируем его гайкой с обратной стороны, ставим сальник сверху и стопорное кольцо. Закручиваем заглушку червяка ключом на 21. Конечно все это дело нужно смазать.После того как рейка собрана ставим тяги с наконечниками, я перед тем как разобрать свои рулевые тяги, замерил длину тяги с наконечником, от центра наконечника до конца гайки тяги которая вкручивается в вал рейки. Собрал свои тяги по тем размерам по которым снял и вкрутил в рейку, скажем так развал еще не делал но руль стоит ровно и никуда не тянет! Тяги откручиваются ключом на 36, а второй ключ на 24 который вставляется в паз вала рулевой реки. Хомуты которые были в комплекте я не поставил, оставил старые они под ключик на 7.Шланги высокого давления крепяться болтами под ключи накидные 22 и 19 (идет с клапаном внутри).Трубки которые идут вдоль рейки откручиваются ключом на 12, там тоже поменял уплотнительные кольцаЕсли что-то пропустил, пишите в коментах, буду дополнять. Устал писать))) Фото все не влезли(((
Полный размер
Комплектность ремкомплекта Corteco 19030477 в нем есть все.
После ремонта рейки ушли все стуки, руль крутить легко, насос стоит HDE посмотрим на сколько хватит.По запчастям:Ремонт корпуса рейки — 3000р.Ремкомплект рейки Koyo 8E1422066T — Сorteco 1903 0477 — 3287р.Смазка — BMW 83 23 2 208 093 — 461р.Пыльник Lemforder 34925 01 — 486р.Пыльник Lemforder 34924 01- 544Тяга рулевая TRW JAR 924 — 2шт- 2576р.Наконечник рулевой Lemforder 25863 01 — 2шт — 3836р.
Жидкость на первое время Febi 06161 — 560р.
Полный размер
Номера ремкомплекта Corteco 19030477
Полный размер
Тяги TRW, но исполнение уже разное.
Полный размер
Наконечники еще родные
Полный размер
Сверху наконечники, снизу тяги.
Полный размер
Полностью собраны тяги с наконечниками и пыльниками
Полный размер
Номера пыльников
Полный размер
Шлицы рейки в хорошем состоянии.
После установки рейки прокачиваем систему и проверяем.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453