С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности топливной системы


Как выявить и устранить неисправности топливной системы?

Одним из важнейших механизмов автомобиля, отвечающих за бесперебойное снабжение двигателя горючим, является топливная система. С течением времени ее узлы приходят в негодность по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. Определить, в чем заключается причина неисправности топливной системы, порой нелегко, и для этого может понадобиться тщательная пошаговая диагностика. Дело в том, что не всегда замеченные признаки неисправности свидетельствуют о неполадках в механизме топливоподачи, проблемы могут возникнуть в цилиндро-поршневой группе, системе зажигания, а также в электропитающих цепях. Поговорим о том, каковы признаки неполадок топливной системы, чем они могут быть вызваны, как их выявить и устранить.

Признаки неисправности

Поломки системы питания обычно происходят из-за регулярного использования некачественного горючего, в котором содержится вода или грязь. Для очистки его от посторонних примесей устанавливаются топливные фильтры. Эти очистители имеют ограниченный срок годности, указанный в документах, и должны меняться после определенного пробега. Если автовладелец не уверен в качестве используемого горючего, фильтры рекомендуется менять в 1,5-2 раза чаще. Кроме того, необходимо периодически очищать от загрязнений форсунки, бак и другие компоненты механизма.

Схема работы топливной системы

Наиболее распространены нижеперечисленные признаки неисправности системы подачи горючего:

  • Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще.
  • Мотор не развивает нужной мощности, не увеличивается количество оборотов.
  • В работе силового агрегата (дизеля или бензинового) появляются сбои.
  • В функции двигателя заметен провал, если быстро нажать на акселератор.
  • Бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок.
  • «Врет» топливомер.
  • Свечи зажигания покрыты налетом.
  • Увеличивается расход горючего.
  • При работе двигателя внутри салона чувствуется запах бензина или дизтоплива.
  • При осмотре шлангов и трубок, а также мест соединений на них заметны следы протекания, поверхность деталей топливной системы может быть влажной.
  • Если протечки достаточно большие, следы вытекшего горючего можно заметить под автомобилем.

Появление одного или нескольких таких симптомов является поводом для серьезной проверки механизма питания и сопряженных с ним систем.

Причины неполадок

Нарушения в работе топливной системы возникают по следующим причинам:

  • Использование горючего низкого качества.
  • Попадание в бак (обычно вместе с топливом) воды и грязи.
  • Засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса, карбюратора (инжектора).
  • Полная или частичная потеря функции сливного трубопровода.
  • Поломка насоса (если нагнетатель погружного типа, то из-за частых поездок с малым количеством горючего в баке он может перегреться).
  • Ухудшение работы насоса.
  • Быстрое падение давления топлива после того, как выключено зажигание (причиной является неисправный обратный клапан нагнетателя, который не выдерживает давления).
  • Поломка регулятора топливного давления.
  • Приход в негодность элементов электропитания насоса или же плохой контакт в местах соединений электроцепи.
  • Износ дозирующих частей карбюратора или форсунок инжектора.
  • Ослабление хомутов в местах крепления шлангов.
  • Механические повреждения резиновых или металлических трубопроводов.
  • Нарушение регулировки или выход из строя инжектора (карбюратора).
  • Поломка датчиков (ДМРВ, ДК, ДУТ).
  • Неисправность топливомера.
  • Нарушение герметичности прокладок и уплотнений.

Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная проверка. Как уже говорилось, причиной проблем может быть не только система топливоподачи, но и связанные с ней механизмы.

Порядок диагностики

Прежде чем приступить к глубокому исследованию, нужно, удостовериться, что:

  • В бензобаке достаточно горючего.
  • Свечи зажигания исправны (выдают хорошую искру).
  • Под машиной не видно явных следов вытекшего бензина (дизтоплива).

Если любой из этих пунктов не соблюден – проверку можно заканчивать, не начиная. Если топлива в баке хватает, а искрообразование в норме – нужно проверять механизм топливоподачи.

Проверяя наличие искры, следует внимательно осмотреть поверхность свечей. Если на ней есть темные пятна – неисправны форсунки или понижено давление. Если свечи стали красными – привычное место заправки следует сменить.

Чтобы упростить и ускорить процесс диагностики, следует предварительно провести три контрольных процедуры, разделив поиск неполадок системы по участкам. Для этого надо проверить:

  • Функцию топливного насоса.
  • Качество работы впрыскивающих форсунок.
  • Полноту подачи горючего в карбюратор (инжектор), а также уровень давления.

Проверка насоса

Понять, что электронасос работает, можно по тонкому жужжанию, которое раздается после включения зажигания. Если нагнетатель расположен не в баке, а в нижней части машины, можно почувствовать слабую вибрацию, которую электрический мотор передает на корпус, прикоснувшись к днищу рукой.

Если электронасос не работает, сначала нужно проверить связанный с ним предохранитель. Если предохранитель не перегорел, нужно удостовериться в исправности соответствующего реле (когда оно срабатывает, слышен звук, а корпус элемента слегка вибрирует).

Бывает так, что нагнетатель не работает даже при исправном реле и целом предохранителе. В этом случае следует постучать по нему (но не очень сильно) – иногда механизм этого узла «зависает», и такая встряска помогает вновь привести его в действие. Если это не помогло, проверьте подачу напряжения, подсоединив вольтметр к клеммам электронасоса. Если разность потенциалов на нормальном уровне – нагнетатель вышел из строя. Нулевая укажет на неполадки в энергопитающих кабелях.

Если насос работает нормально, нужно проверить давление подаваемого топлива (если нагнетающее устройство относится к погружному типу), или, если узел наружный и к его клеммам имеется нормальный доступ, измерить уровень поступающего напряжения. Это делается с помощью вольтметра, подсоединенного к клеммам. При этом не следует отсоединять колодку, поскольку полученные данные в этом случае не будут соответствовать реальным, имеющим место в обычных условиях. Нормальный показатель напряжения для легковых автомобилей составляет 12В, на грузовых машинах он в 2 раза выше – 24В. Если разность потенциалов под нагрузкой ниже нормальной, то этим и объясняется пониженная функция электронасоса.

Перед тем, как приступить к проверке давления, которое выдает нагнетатель, нужно вынуть соответствующий предохранитель (или отключить разъем) и запустить мотор, который должен поработать, пока не заглохнет. Это поможет выработать остатки горючего на линии питания двигателя и, таким образом, сбросить остаточное давление.

Проведение замеров в топливной рампе

Как правило, топливная рампа снабжается штуцером, к которому при необходимости подключают манометр. Если его нет, то манометр нужно подсоединить к топливной магистрали на отрезке, отделяющем рампу от топливного фильтра. Затем возобновляется подача электроэнергии на насос, после чего включается зажигание. Время работы нагнетателя в режиме подкачки составляет приблизительно 2 секунды – этого достаточно, чтобы уровень давления поднялся до рабочего (обычно 2,5 – 3,5 МПа). Если же режим подкачки не предусмотрен конструкцией электронасоса, то он может быть включен принудительно. Для этого контакты на реле должны быть замкнуты.

Если данные, показанные манометром, слишком малы, или увеличиваются недопустимо медленно, надо установить причину. Проблемы могут заключаться в изношенном нагнетателе, забитом фильтрующем элементе или в нерабочем РДТ (регуляторе давления топлива). Последний проверить легче всего – достаточно с помощью струбцины пережать магистраль слива и произвести измерения манометром. Если они увеличились – РДТ вышел из строя.

Если уровень давления выше нормы, нужно отсоединить трубопровод слива, подставив под него предварительно емкость, и посмотреть, как изменятся результаты измерений. Если они остались прежними – причина в неисправности РДТ, если снизились – забита сливная магистраль.

После пуска ДВС показатель давления внутри рампы должен несколько снизиться (приблизительно на 0,5 МПа), а если быстро нажать на акселератор – остаться прежним.

Затем надо на короткое время пережать переходную трубку после манометра или магистраль слива. Это при исправном топливном нагнетателе должно привести к росту давления приблизительно в 2 раза. Если после пережатия оно не увеличилось (рабочее при этом в норме), следует сделать вывод, что топливо не идет через сливной трубопровод, а предельно изношенный электронасос не может «продавить» клапан РДТ. Есть и второй вариант – имеет место утечка жидкости в шланге топливоподачи, расположенном в баке.

Уровень давления может расти слишком медленно при засоренном топливном фильтре.

Выполняя измерения, нужно обратить внимание на то, как ведет себя стрелка манометра, когда силовой агрегат работает на холостом ходу. Если работа системы не нарушена, она должна слегка подрагивать. Значительная амплитуда колебаний стрелки – показатель засоренности сетки топливного нагнетателя или, в более редких случаях, неисправности РДТ.

Затем зажигание нужно выключить. После остановки двигателя показатель давления должен оставаться прежним. Его падение сигнализирует о возможном наличии следующих неполадок:

  • Выход из строя обратного клапана электронасоса.
  • Разгерметизация впрыскивающих форсунок.
  • Поломка РДТ.

Чтобы установить точную причину, мотор нужно снова завести и заглушить, предварительно пережав трубопровод подачи горючего. Если давление снижается – форсунки утратили герметичность, если же оно остается неизменным – неисправен РДТ.

Проводя поиск неисправности механизма топливоподачи, стоит также проверить, какова производительность нагнетателя горючего, после чего сравнить ее со значениями, которые указаны в документации изготовителя. Делается это следующим образом. Разъедините топливную магистраль за фильтром и включите электронасос, направив струю горючего в измерительную емкость. Нагнетатель должен проработать в течение 1 минуты. Если объем вытекшей жидкости меньше, чем указано в документации, это может говорить о загрязненности топливного фильтра или о потере насосом производительности. Точно установить причину можно, отсоединив очиститель и произведя повторную проверку. Если насос неисправен, его следует заменить.

Порядок устранения неисправностей

Следует помнить, что даже единственная неисправность может повлечь за собой цепную реакцию. Например, заливка в бак некачественного или грязного горючего может привести к тому, что понадобится чистить топливную емкость, а также сетку топливоприемника, форсунки и трубопроводы. Кроме того, придется менять топливный фильтр и сливать осадок, накопившийся в отстойниках.

К основным мероприятиям, которые производятся в ходе ремонта топливного механизма, относятся:

  • Замена неисправных частей системы энергопитания электронасоса (предохранитель, кабели, реле, а также штекерные соединения).
  • Замена сломанного бензонасоса.
  • Очистка контактов электронасоса, реле и измерителя воздушного потока с последующей обработкой препаратами для обслуживания электрических соединений.
  • Замена утративших герметичность уплотнителей и прокладок.
  • Продувка топливопровода с помощью компрессора по направлению к баку. Чтобы это сделать, нужно открутить крышку топливной емкости и снять с всасывающего штуцера насоса шланг. После подачи в него давления должно быть слышно, как в бензобаке бурлит горючее. После того, как продувка будет завершена, необходимо прочистить сетку топливозаборника.
  • Замена поврежденных трубопроводов, а также ослабленных крепежей в местах соединений.
  • Удаление воды, попавшей в топливный резервуар. Для этого нужно слить горючее, в котором содержится вода или добавить в бензобак специальные присадки, которые свяжут молекулы воды и не дадут им причинить вред силовому агрегату при попадании в него. В качестве такой присадки можно использовать технический спирт.
  • Слив отстоя (если в машине имеются отстойники).
  • Снятие бака с последующей его очисткой, после чего емкость промывается и высушивается. Делать это нужно, если обнаружены загрязнения, или в порядке профилактики (но нечасто, в среднем 1 раз в 5-7 лет).
  • Периодическая очистка топливной системы, а также впрыскивающих форсунок с помощью специальных присадок, которые нужно добавлять в топливо в соответствии с инструкцией изготовителя, прилагаемой к препарату.
  • Очистка сетки топливоприемника, расположенной внутри бензобака.
  • Замена в установленные сроки топливного фильтра. Если имеются сомнения в качестве используемого топлива, очиститель меняется в 1,5-2 раза чаще. Внеплановую замену фильтрующего элемента также следует произвести, если сильное загрязнение произошло единовременно.
  • Замена неисправных РДТ, ДМРВ, топливного и кислородного датчиков.
  • Замена топливного указателя, расположенного на приборной панели (если замечено, что его показания не соответствуют действительности).
  • Очистка забившихся или замена изношенных впрыскивающих форсунок.
  • Переборка карбюратора (инжектора) с заменой неисправных элементов, очистка и продувка узлов.
  • Регулировка.

Необходимо помнить, что обнаруженные неисправности в системе топливоподачи следует устранять не затягивая. Утечка горючего может стать причиной возгорания транспортного средства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение. — бортжурнал Infiniti FX Война стихий 2007 года на DRIVE2

Наткнулся на статью:Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

Важно помнить

Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.

Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.

Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.

Топливные фильтры являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.

Признаки неисправности топливной системы автомобиля

Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:

двигатель не заводится;затрудненный пуск двигателя;двигатель работает с перебоями, неустойчиво;провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;двигатель не развивает обороты и мощность;характерные отложения на свечах зажигания;соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;запах топлива;повышенный расход топлива;

следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.

При определении неисправности топливной системы необходимо исключить влияние иных факторов, связанных с неисправностью системы зажигания, системы электроснабжения и др.

Причины неисправности топливной системы

Основными причинами неисправности топливной системы являются:

применение некачественного топлива;попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;снижение пропускной способности сливного топливопровода;выход из строя топливного насоса;перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);снижение производительности топливного насоса;обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;прослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;поломка топливной аппаратуры / карбюратора;нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);выход из строя датчика уровня топлива в баке;выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;

нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.

Как уже упоминалось выше, сразу и однозначно определить причины неисправности топливной системы удается далеко не всегда — это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных. Необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

Порядок выявления неисправности топливной системы

Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:

топливо в баке есть в достаточном количестве;отсутствуют видимые течи топлива по техникой;

свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.

Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.

Если икра есть и двигатель уверенно прокручивается стартером, но запуска не происходит, логично начать разбираться с топливной системой.

Кстати, свечи зажигания при проверке искрообразования нужно рассмотреть повнимательнее – они могут выступить индикатором некоторых неисправностей топливной системы. Темные пятна на свечах могут говорить о нарушениях в работе форсунок или о снижении давления. Иногда свечи окрашиваются в красный цвет – это сигнал для смены места заправки АЗС.

Для оптимизации процесса и сокращения времени на поиск неисправности топливной системы имеет смысл выполнить пару-тройку контрольных процедур, разбив поиск неисправностей на участки топливной системы:

проверить работает ли топливный насос,проверить подачу топлива в топливную аппаратуру / карбюратор и уровень развиваемого давления,

проверить распыл и производительность топливных форсунок.

Факт работы электрического топливного насоса подтверждается тонким жужжащим звуком при включении зажигания. При наружном размещении топливного насоса под днищем автомобиля к его корпусу можно приложить руку и почувствовать легкую вибрацию от работы его электромотора.

При неработающем электронасосе в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. После проверки предохранителя необходимо убедиться, что работает соответствующее реле (оно при срабатывании издает звук, а так же легкую вибрацию на корпусе, к которому стоит прикоснуться пальцами).

Если предохранитель цел и реле работает, но электрический бензонасос не работает то стоит несильно постучать по его корпусу – порой этого достаточно, чтобы пришли в движение «зависшие» механизмы. Если ничего не произошло, то надо проверить подачу напряжения на клеммы насоса вольтметром. Нормальный уровень напряжения укажет на выход из строя бензонасоса, а отсутствие напряжения – на необходимость поиск проблем в питающей электропроводке.

Если же электронасос работает, судя по звуку, то далее, в зависимости от доступности к насосу в силу конструктивных особенностей автомобиля и условий проведения поиска неисправности топливной системы, можно либо проверить давление подачи насосом топлива, либо убедиться в нормальном уровне подаваемого на него напряжения.

Измерение напряжение производится на клеммах насоса при помощи вольтметра. Оно должно примерно соответствовать напряжению бортовой сети (для легковых автомобилей это в абсолютном большинстве случаев 12 В, для грузовых 24 В.). Важно не отсоединять колодку, так как без нагрузки напряжение на ней будет держаться по уровню бортовой сети, тогда как под нагрузкой оно может существенно снизиться из-за плохого контакта в цепи электропитания насоса. Низкое напряжение под нагрузкой как раз и даст резкое снижение производительности топливного насоса.

Перед проверкой развиваемого насосом давления нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключаем разъем или вынимаем предохранитель в цепи электропитания топливного насоса, заводим двигатель и даем ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля из-за выработки топлива на участке питания двигателя (он сам заглохнет).

После этого можно делать замеры для поиска неисправности топливной системы. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер для подключения манометра. Если штуцер отсутствует, то манометр при помощи тройника подключается к топливопроводу на участке между топливным фильтром и рампой. Восстанавливаем электропитание насоса и включаем зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до рабочего давления (чаще это 2,5 – 3,5 МПа в зависимости от системы впрыска – нормальный уровень указан в технической документации производителя). Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты на реле.

Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления топлива (РДТ). Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то РДТ неисправен.

При давлении в системе выше необходимого надо отсоединить сливной трубопровод и направить его в накопительную емкость. Падение давления говорит о том, что сливная топливная магистраль по направлению в бак забита, если не изменится – неисправен регулятор давления топлива (РДТ).

После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.

Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти примерно вдвое – это то, на что как правило способен исправный топливный насос.

Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака (при том что низкое напряжение питания электронасоса и утечка топлива были исключены на начальном этапе поиска неисправности).

Медленный рост развиваемого давления может быть из-за засорения сетки топливоприемника в баке или топливного фильтра.

При замерах следует обратить внимание на поведение стрелки манометра при работе мотора на холостых оборотах — она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, то, скорее всего, забита загрязнением сетка топливного насоса либо, что бывает редко, неисправен регулятор давления.

Далее выключается зажигание, двигатель останавливается, а давление должно остаться неизменным. Если давление падает, то это говорит о неисправности обратного клапана насоса, выходе из строя регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок. Для точного определения причины двигатель вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в РДТ, если уменьшается – в негерметичности форсунок.

Так же в рамках поиска неисправности топливной системы можно проверить производительность топливного насоса и сравнить ее с необходимыми значениями из документации производителя. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю топлива в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше необходимого, то либо топливный насос потерял производительность и требует замены, либо забит топливный фильтр. Для точной локализации нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность бензонасоса еще раз таким же способом.

Устранение неисправности топливной системы

Устранение неисправностей определяется причинами.

Важно помнить, что одна причина может вызвать цепь последствий и устранению подлежит каждое из них. Так, попадание в топливный бак загрязненного топлива может потребовать в итоге полную очистку не только самого топливного бака, но и сетки топливоприемника, замену топливного фильтра, очистку топливопроводов, слив осадка с отстойников, очистку форсунок и др.

Основными способами устранения неисправности топливной системы являются:

замена вышедших из строя компонентов электропитания бензонасоса (предохранителя, реле, проводов, штекерных соединений, контактов);очистка электрических контактов у топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса, при возможности – их обработка специальными средствами для электрических соединений;легкое постукивание по корпусу неработающего насоса (иногда это помогает стронуть с места застрявшие рабочие органы насоса);замена неисправного бензонасоса;замена поврежденных или забитых трубок и шлангов топливной магистрали (основной питающей и сливной);замена подтекающих прокладок и уплотнений,замена прослабленного крепежа (хомутов и др.) в соединениях топливной системы на надежный с достаточной по силе протяжкой;продувка топливной магистрали насосом или компрессором в направлении топливного бака для устранения загрязнений: для этого отворачиваем крышку с бензобака, снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса и в него подаем давление; в баке должно слышаться бурление топлива, а после продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке;удаление воды из бака путем слива обводненного топлива, либо добавления в бак спирта или специальных топливных присадок для связывания молекул воды химическим способом и вывода их с топливом в работающий двигатель без вреда для последнего;слив отстоя топлива (если автомобиль оборудован специальными отстойниками и сливными пробками на баке, отстойнике и др.);удаление загрязнений из бака путем полной его очистки со снятием, промывкой и просушкой (по факту обнаружения загрязнений или раз в несколько лет для профилактики);очистка сеточки топливоприемника в баке (механическая очистка, очистка растворителем, продувка и просушка) – при замене топливного фильтра, после продувки топливной магистрали, при очистке бака;периодическое деликатное удаление загрязнений в топливной системе и в форсунках путем добавления в топливо специальных очищающих присадок подтвержденного действия (согласно инструкции производителя присадки);замена топливного фильтра: не реже, чем рекомендовано производителем и чаще (с сокращенным интервалом замены), если есть основания полагать о некачественном или загрязненном топливе; так же при единовременном сильном загрязнении подлежит заменить топливный фильтр внепланово;замена неисправного регулятора давления топлива;замена датчика уровня топлива в баке при его неисправности;замена указателя уровня топлива на панели приборов при его неисправности;замена неисправного датчик массового расхода воздуха или датчика кислорода;замена неисправного обратного клапана бензонасоса;замена изношенных топливных форсунок;очистка загрязненных форсунок, если позволяет конструкция (на стенде циркуляцией очищающей жидкости или ультразвуком металлических форсунок);переборка топливной аппаратуры или карбюратора с очисткой и продувкой, с заменой дозирующих жиклеров, иголок и пр.;

регулировочные работы.

Неисправности топливной системы подлежат устранению сразу же при их обнаружении. Важно помнить, что утечки топлива чреваты возгоранием.статья

www.drive2.ru

Выявление неисправностей топливной системы автомобиля

В автомобиле, наверное, одной из самых значимых и важных систем является топливная система,  которая не только осуществляет подачу топлива в двигатель непосредственно из топливного бака автомобиля, но и осуществляет его очистку. Периодический контроль состояния топливной системы, своевременное устранение неисправностей, а также надлежащее качество заправляемого в автомобиль топлива помогут вам избежать выхода системы подачи топлива из строя. Однако, и здесь подводные  камни, именно о них мы поговорим в этой статье. Одной из самых частых причин выхода из строя топливной системы (и это наверняка известно каждому автолюбителю) является низкое качество заправляемого бензина. Каждый автомобилист сталкивался (или обязательно столкнется) с ситуацией, когда при промывке топливного фильтра в бачке образуется нечто напоминающее речной ил. Да именно так. Это говорит о том, что бензин, регулярно встречающийся на наших заправочных станциях, содержит посторонние примеси, а порой — даже простую воду. В результате чего выходят из строя не только топливные фильтры всех степеней очистки, а даже топливные баки из-за банального образования ржавчины в результате химической реакции воды, подмешанной в топливо, со стенками бака. Автолюбителю может сильно повезти, если он отделается только заменой бака, но в большинстве случаев частицы ржавчины миновав фильтры очистки попадают в инжектор двигателя, что в свою очередь приводит к более тяжелым последствиям. Вплоть до отказа в работе двигателя или даже к сбоям в работе цилиндров. Но если автолюбитель не ленится и своевременно диагностирует и следит за работой топливной системы, то он мог бы не читать предыдущий абзац. А правила ухода, по сути, не очень сложные. И подчас каждый автолюбитель в силах провести необходимые работы самостоятельно. В первую очередь в топливной системе на стадии производства уже заложены методы самозащиты. К ним относятся многочисленные фильтры, сетки и системы очистки. Но и они не вечны. Так, например, срок службы топливного фильтра по заводским стандартам установлен в размере определенного пробега автомобиля или определенного срока его эксплуатации, но это на бумаге. Но стоит учитывать, что с постоянным использованием отечественного топлива, этот показатель может снизиться в два, а то и в три раза. Поэтому грамотный автомобилист, зная это, не станет дожидаться срока замены топливного фильтра, указанного на его упаковке, а произведет его замену гораздо раньше, чем повысит защищенность всей топливной системы автомобиля. Следующим слабым звеном топливной системы при использовании низкосортного топлива может оказаться топливный насос. А это напрямую ведет к сбоям в работе силового агрегата (если он конечно вообще заведется). Уход за этим элементом заключается также в своевременной замене находящихся в нем специальных фильтрующих элементов. Еще одним показателем неисправности в топливной системе являются свечи зажигания. Если во время их замены (каждые 10-15 тыс. км) или контрольном осмотре вы обнаружите на них темные пятна, сразу ищите причины в топливной системе. Такие пятна темного цвета, прежде всего, свидетельствуют о неправильной работе форсунок или снижения уровня компрессии смеси, подаваемой в цилиндры. Однако случается, что свечи приобретают красный оттенок. В этом случае немедленно смените свою автозаправочную станцию. Наличие на свечах зажигания красного цвета — прямой показатель высокого содержания ферроценовой присадки в топливе, которая в большом количестве негативно влияет на цилиндры и поршни двигателя в момент детонации смеси. Для выполнения операций по диагностике и замене свечей потребуется специальное оборудование и инструменты, если вы не обладаете соответствующим опытом, то лучше эту операцию доверить специалистам ближайшего автосервиса. На станциях технического обслуживания возможно не только проведение замены свечей зажигания и топливных фильтров. Сегодня там можно провести полную компьютерную диагностику всей топливной системы в целом. Процесс проводится с использованием специальных миниатюрных датчиков-сканеров, передающих множество параметров работы того или иного узла системы, а затем, собирая и анализируя полученную информацию, специальная диагностическая программа ставит «диагноз» всей системе подачи топлива. В зависимости от поставленного «диагноза» мастер, обслуживающий автомобиль, подобно хирургу проводит необходимые ремонтные работы.

Подытожим нашу статью. Элементарный уход и периодический контроль за состоянием топливной системы позволит вашему автомобилю радовать вас своей бесперебойной и исправной работой, сбережет ваши денежные средства, драгоценное время и здоровье.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8249 просмотров

www.poiskavtouslug.ru

Неисправности топливной системы

«У меня машина не заводится» — именно такая фраза весьма популярна среди автолюбителей, которые являются владельцами карбюраторных автомобилей. В таком случае есть множество причин, которые можно исправить своими руками. Как правило, есть всего две причины, по которым не заводится двигатель автомобиля. Первое – отсутствие искры на свечах зажигания, второе – отсутствие бензина в цилиндрах. Отсюда и надо отталкиваться. Предположим, что с искрообразованием все в порядке. Тогда особое внимание надо уделить на топливную систему и ее неисправности. Надо сказать, их не слишком много, но поиск весьма затруднен.

Первые шаги

Первое, на что надо обратить внимание – это фильтр тонко очистки бензина. Если он пуст, тогда надо несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки топлива. Если бензин не пошел, то можно сделать вывод о неисправности топливного насоса. Для его проверки необходимо снять шланг с впускного тракта, заткнуть его пальцем и повторить процедуру. Исправный насос создаст вакуум и «засосет» палец после 2-3 нажатий. Если этого не произошло, то необходимо его снять и разобрать, посмотреть состояние диафрагмы, сетчатого фильтра.

Другие неисправности

Если бензонасос все-таки создает вакуум, то необходимо убедиться в целостности топливной магистрали. Бензин – довольно гигроскопичное вещество, поэтому повреждения будут сопровождаться небольшими мокрыми местами, потеками. Когда есть уверенность в том, что все вышеперечисленные детали исправны, обращаем внимание на бензобак, точнее, на датчик уровня топлива и на заборник. Для их снятия откручиваем все гайки по кругу и снимаем провода с контактов. Так же не следует забывать и про «массу». Затем аккуратно вытаскиваем данный узел из бака – это надо делать крайне осторожно. После того, как заборник оказался в руках, его желательно продуть сжатым воздухом, чтобы убедиться, что он не забит. Так же необходимо очистить фильтр на нем от мусора, если таковой имеется. Затем, ставим все на место и пробуем завести двигатель.

Более серьезные причины

На поиски вышеуказанных причин может уйти от получаса до 2 часов, в зависимости от навыков искателя. Все они рассматривались при условии, что фильтр тонкой очистки пуст. Но бывают случаи, когда он полон, но автомобиль по-прежнему не заводится. В таком случае, необходимо присмотреться к карбюратору. Для начала, выкручиваем пробку-фильтр из впускного тракта. Если он забит, промываем бензином. Затем, снимаем воздушный фильтр и вращаем коленатый вал стартером. При этом помощник должен смотреть в первую камеру, распыляется ли в ней топливо. Если нет, то необходимо снять карбюратор и промыть его, атак же, продуть сжатым воздухом. Если же смесь все-таки распыляется, то нужно отрегулировать карбюратор, потому что в таком случае она слишком обеднена, а двигатель, как известно, на одном воздухе работать не может.

Заключение

Это основной список элементарных причин, по которым двигатель не запускается. Обратим внимание, что в этой статье нам заведомо известно, что искра на электродах свечей, как говорится, «слона убьет». Кроме того, неисправности топливной системы не всегда приводят к полному отказу силового агрегата. Иногда он работает с большими перебоями, иногда с маленькими. Диагностика – это уже отдельный разговор.

autoremka.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости