С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Необслуживаемые аккумуляторные батареи их достоинства и недостатки


Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы: срок службы, принцип работы

Все источники питания аккумуляторного типа разделяются по группам: обслуживаемые элементы, изделия, подвергающиеся минимальному обслуживанию, необслуживаемые продукты. Значительная часть современных видов транспорта оснащена необслуживаемыми устройствами, поэтому владельцы задаются вопросом о том, какой срок службы они имеют, есть ли отличительные черты в принципе работы и так далее.

Традиционные АКБ требуют контроля со стороны самого владельца и мастера, нужно заряжать их постоянно, а также доливать дистиллированную воду. Если пренебрегать необходимостью совершения этих операций, батарея быстро становится негодной.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы являются герметично запаянными, поэтому расход воды на их эксплуатацию сводится к минимуму.

Преимущества элементов

Учитывая основные технические параметры этих элементов, можно обнаружить несколько положительных свойств:

  • для полноценной работы аккумулятора требуется лишь проведение подзарядки;
  • модели могут работать, независимо от их текущего и основного положения;
  • аккумуляторы способны вырабатывать большое количество тока;
  • срок службы при должном использовании довольно продолжительный.

Виды устройств

Обычно агрегаты, которые не подлежат обслуживанию, производятся в двух разновидностях:

  • Гибридные устройства – позволяют получить отрицательные электроды, предполагают использование кальция. Если нужно получить положительные частицы, используются сурьма, свинец.
  • Кальциевые элементы – производство их базируется на основании сплава из кальция и свинца. В сравнении с другими элементами, стоят дороже, а срок их службы увеличен.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Основной минус заключается в невозможности контроля электролита и добавления дистиллированной воды.

Несмотря на небольшое количество недостатков этого вида устройств, их стоит выделить и отметить в обязательном порядке.

  1. Относительно обслуживаемых моделей они имеют более высокую цену.
  2. Низкие температуры оказывают негативное влияние на их работоспособность и срок службы.
  3. Если в автомобиле наблюдается неисправное электрическое оборудование, то срок службы мгновенно сокращается, устройства могут быстро выйти из строя.

Что важно знать

Если хотите, чтобы срок службы ваших изделий был как можно дольше, то необходимо принимать во внимание ряд нюансов в ходе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту требует повышенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом.

Основные правила использования необслуживаемых агрегатов:

  • При низких температурах у агрегатов способность к принятию заряда сводится к нулю, так что, если часто и недолго пользуетесь авто во время морозов, можно уменьшить срок их службы. Для устранения неполадок рекомендуется сделать процесс запуска двигателя более простым, соблюдая нормы работы стартера.
  • Учитывая влияние на состояние элемента исправности электрического оборудования автомобиля, необходимо постоянно отслеживать тот факт, чтобы работал генератор, не было утечек.
  • Следите за тем, чтобы клеммы АКБ были чистыми, иначе, если устройство будет плохо закреплено, это значительно сократит срок его службы и вызовет преждевременный выход из строя.
  • Элементы могут свободно пребывать в разряженном состоянии, и для устранения разрушений необходимо обеспечить периодическую подзарядку.

Резюме

Таким образом, соблюдая базовые правила ухода за элементами и системами, вы сможете продлить срок их службы и обеспечить продуктивную работу.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/electrics/srok-sluzhby-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora-avtomobilya.html

Сейчас большое количество аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобиль, являются – необслуживаемыми (так пишут большое количество производителей на своих корпусах). А вот что это такое? И действительно ли его не нужно проверять и обслуживать? Просто мечта для чайника (начинающего водителя), сегодня разберем именно эти типы со всех сторон – как их заряжать, как добавить электролит (если его уровень понизился) и подведем итог – стоит их покупать или нет. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

Собственно у меня уже есть статья, про выбор аккумулятора автомобиля, очень интересная в ней есть и видео версия (ее взяли многие сайты как учебное пособие, так что рекомендую прочитать). В ней я рассказывал, что есть все три вида АКБ:

  • Сурьмянистый (или малосурьмянистый) в пластины добавляют процент сурьмы.
  • Необслуживаемый (или его еще часто называют «Кальциевый») здесь в свинец есть добавление кальция или серебра
  • Есть гибридные варианты. Эта технология объединяет Кальциевый + Сурьмянистый типы, получается некоторый гибрид

Сейчас не буду «лезть в дебри», все же я все это уже описывал, у всех выше перечисленных типов есть свои плюсы и минусы (но сейчас не об этом).

Это вид (тип) батареи для автомобиля, которая не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы, в среднем это от 5 до 7 лет. Как заверяют производители, в него не нужно заглядывать проверять плотность, добавлять электролит, проверять заряд и прочее. То есть поставил и забыл.

А так как автомобильная промышленность сейчас все более становится «заточена» на выманивание денег из автовладельцев, то после того как такая батарея перестает «крутить» мотор многие ее просто сдают перекупам или магазинам (получают скидку) и покупают новый. То есть нет даже мысли о том что ее можно попытаться восстановить. ЭТО ПЛОХО! Чуть позже объясню почему.

Собственно она мало чем отличается от своих собратьев «по цеху», а именно:

  • Герметичный корпус. У которого «ПОЧТИ» нет соединения с внешним воздухом. Почему почти? Да потому что здесь есть специальная система «лабиринтов-каналов», куда заходит пар, который может образовываться при зарядке батареи, а также от нагрева и обратно конденсируется. ОДНАКО есть один (или два) специальных клапана (обычно расположены в крышке этих лабиринтов), которые скидывают давление в случае перезаряда. Это важно отметить — в них рано или поздно уйдет большая часть дистиллированной воды, которая находится в составе электролита

  • Это 6 пакетов пластин — которые состоят из плюсовых и минусовых элементов. Именно в них и кроется вся «отгадка» необслуживаемого аккумулятора. Обычно и в плюсовых и минусовых пластинах используются добавки кальция или даже серебра (а возможно и то и другое сразу). Такое сочетание практически исключает процесс электролиза (закипания электролита при зарядке), соответственно испарение газов минимально, то есть нет такого большого давления в банках, а поэтому их можно сделать необслуживаемыми (предохраниться клапанами сброса давления на случай выхода из строя генератора или реле регулятора, когда он начнет перезаряжать).
  • Сверху можно отметить два токовывода. Обычно они сделаны из толстого цилиндрического свинца, делаются по стандартам, чтобы подойти на большое количество клемм автомобиля

Как видите ничего сверхъестественного, обычная кислотная батарея. Однако хочется отметить что наличие в строении кальция и серебра, уменьшает внутреннее сопротивление и увеличивает токоотдачу, что реально хорошо.

Собственно они отличается немного другим строением пластин, все же даже гибридные батареи иногда не дотягивают до характеристик кальциевых. И ПОЧТИ герметичным корпусом, в необслуживаемых, внутри зачастую запертая атмосфера. ПРОБОК ЗДЕСЬ НЕТ! А состояние электролита контролируется так называемым «зеленым глазком»

В обслуживаемых АКБ зачастую сверху есть пробки для откручивания и просмотра «банок» внутри. ТО есть вы можете физически заглянуть внутрь, посмотреть уровень и состояния электролита (не мутный ли он), замерить его плотность, осмотреть пластины на осыпание, на сульфатацию.

ДА и строение обслуживаемых аккумуляторов отличается, у них в пластинах немного другие добавки – например в сурмянистых (старых вариантах) использовалась только сурьма, но она начинает закипать при зарядке уже при 12,5В, поэтому закрывать банки нельзя, они просто лопнут. В гибридных — бывает сочетание кальций и сурьма, кальций + сурьма + серебро и т.д. их как правило тоже не закрывают, а делают пробки на каждую банку, все же опять есть вариант закипания!

Думаю с этим разобрались, если грубо: пробок нет – необслуживаемый, пробки есть – обслуживаемый

Однако оказывается со всеми преимуществами («беспробочного» варианта) есть и большое количество минусов этих типов батарей.

Вот мы и подошли к первому минусу – дистиллированная вода через клапана все равно будет уходить, а как ее туда добавить или хотя бы уровень просмотреть? В обслуживаемом все просто – открутил пробки и посмотрел – а здесь?

А ВОТ НИКАК (от слова вообще)! Сказано что вода там на весь срок службы и если она от туда улетучилась, значит, ее туда нормальным способом никак не добавить. А ведь бывает такое, что добавление воды восстанавливает емкость на 30-40% которых так не хватает в зимний период времени.

И ЧТО ДЕЛАТЬ? Сверлить сверху отверстия (либо прокалывать пластик иглой, скажем от шприца) и выравнивать уровень (ведь пластины должны быть закрыты). НО вариант с иглой плох тем, что вы изначально не можете просмотреть уровень и состояние электролита, поэтому лучше тонкое сверло, чтобы можно было заглянуть внутрь банок (кстати бывает пластик прозрачный белый и уровень можно просветить фонариком). Как показывает практика, после добавления и зарядки в 50% случаев батарея заводится и начинает нормально работать. Далее эти отверстия можно запаять (сплавить пластик), скажем паяльником (чтобы вернуть герметичность конструкции).

Так как необслуживаемый аккумулятор у нас является кальциевым, то можно воспользоваться моей инструкцией по его зарядке и уже этого будет достаточно. Однако сейчас я хочу немного расширить информацию.

Все дело в том, что когда я писал ту статью я указывал что зачатую нужно было заряжать АКБ, напряжением в 16,1В (некоторые производители реально это указывают). Однако сейчас большое количество батарей, в инструкции которых не указано никаких специальных алгоритмов, либо указано что нужно заряжать точно также все другие варианты.

Что получается в итоге:

  • Заряжаем так, как написано на корпусе (указал производитель)
  • Если написано — что токи должны быть как у всех остальных вариантов, значит нужно заряжать при 14,8В
  • Если указано что нужно использовать так называемые качели, от 14,8 до 16,0В то так это и делаем.

Почему же такой разбег? Собственно это зависит от строения пластин внутри, сейчас все больше производителей совершенствует формулу. ЛИЧНО мое мнение — сейчас отказываются от большого содержания кальция, а добавляют — кальций + часть серебра и как мне кажется часть сурьмы. Это дает нормальные токи заряда.

В сухом остатке — сейчас почти все зарядные устройства являются автоматическими и если у вас нет никаких специальных указаний на вашей батареи, то просто подключаем в режим автомата и заряжаем (скорее всего, будет держаться напряжение в 14,8В) и зарядится до 100%.

Знаете, кто бы что не говорил, но необслуживаемая кальциевая батарея боится глубоких разрядов (это ее еще один минус). Хотя сейчас опять же на некоторых батареях есть надпись – «устойчивы к глубоким разрядам», но как мне кажется нужно уточнять — сколько их она может пережить.

Раньше я писал, что буквально 5 – 7 глубоких разрядов, могут убрать до половины емкости батареи — Я И СЕЙЧАС ТАК СЧИТАЮ! Пусть при добавлении серебра в формулу АКБ может пережить 10 разрядов, но емкость однозначно упадет после таких издевательств. Поэтому допускать такие критичные разряды недопустимо. Ибо это критично.

Что же сейчас смотрим интересное видео

НА этом заканчиваю, необслуживаемую батарею брать можно, но нужно тщательно проверять электрику своего автомобиля на наличие неисправностей, чтобы затем не было мучительно больно, за угробленный аккумулятор. На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Немного не по теме — может осветишь ситуацию вокруг выпадающего двигателя у Datsun?

Материалы: http://avto-blogger.ru/akb-avto/neobsluzhivaemyj-avtomobilnyj-akkumulyator.html

За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд. Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе. Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита. Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании, о котором мы расскажем в настоящей статье.

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых. И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Но у аккумуляторов Ca/Ca есть одна серьёзная проблема. При глубоком разряде эти АКБ сильно теряют свою ёмкость. После нескольких глубоких разрядов их можно отправлять на свалку. В рамках решения этой проблемы были созданы гибридные автомобильные аккумуляторы. В них положительные электроды выполняются с использованием свинцового сплава с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Расход воды в этом случае получается ниже, чем у малосурьмянистых АКБ, но выше кальциевых необслуживаемых. Получилась «золотая середина». Гибридные автомобильные батареи есть как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых корпусах. На них часто можно встретить обозначение Ca Plus, Ca+ или Sb/Ca.

Гибридный автомобильный аккумулятор

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.

Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком».

Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:

  • Затруднён контроль уровня электролита;
  • Невозможен контроль плотности электролита;
  • Требуют безупречной работы электрической сети автомобиля и стабильности выдаваемых характеристик.

Что касается уровня электролита, то на некоторых моделях необслуживаемых автомобильных аккумуляторов имеется отметки минимума и максимума. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте в статье по ссылке.

Метки для проверки уровня электролита

В этом случае задача контроля уровня электролита облегчается. Но с другой стороны, что вам даёт знание уровня электролита? А если его меньше необходимого? Долить все равно нельзя. Конечно, расход воды незначительный. И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита. Но дистиллированная вода все равно уходит, а вот долить уже не получится. А если уровень упал до оголения пластин, то срок жизни аккумулятора начнёт стремительно сокращаться. Если в так эксплуатировать АКБ, то очень скоро понадобиться ремонт аккумулятора автомобиля или он отправиться на свалку.

Ещё одной проблемой необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей является отсутствие возможности измерить плотность электролита. А эта характеристика очень важна и даёт объективную оценку состояния батареи.

Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».

Гидрометр в автомобильном аккумуляторе

Гидрометр устанавливается в одну из центральных банок автомобильного аккумулятора и контролирует плотность. Его действие основано на том, что поплавок поднимается при увеличении плотности (зарядке) и опускается при уменьшении плотности (разряде). Для удобства контроля делается соответствующая цветовая индикация. Но и здесь не все так безоблачно.

Проблемы при использовании гидрометра:

  • Если верить отзывам владельцев необслуживаемых автомобильных батарей, такие гидрометры часто выходят из строя вне зависимости от модели и производителя. И такой гидрометр начинает показывать данные, оторванные от реальности;
  • Специалисты также говорят о том, что информация о заряженности батареи гидрометром выдаётся только при достижении 65 процентов ёмкости АКБ. А когда она достигает 100 процентов выяснить не удастся, поскольку поплавок не даёт точных значений;
  • Гидрометр измеряет плотность только в одной из банок и что творится в других неизвестно. Получается, что контроль заряда выполняется только по одной банке.

Теперь о зарядке необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Периодически её делать необходимо по ряду причин. Главная, заключается в том, что при эксплуатации аккумулятора, в том числе необслуживаемого, на автомобиле, он не заряжается полностью. Кроме того, из-за неисправности может случиться так, что генератор не заряжает аккумулятор. В этом случае автомобиль нужно показать автомобильному электрику.

В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.

То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3─4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.

В подавляющем большинстве автомобилей регулятор напряжения в бортовой сети устанавливает ограничение в 14,4─14,8 вольта. Выбор этого значения неслучаен, поскольку при больших значениях начинается активный гидролиз воды и увеличивается её расход. При зарядке от сетевого ЗУ также следует избегать превышения напряжения больше этого значения. На практике нужно держать напряжение на АКБ не более 15,5 вольт. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля можно узнать в статье по ссылке.

Что касается зарядного устройства, то для зарядки необслуживаемого аккумулятора лучше использовать ЗУ с автоматическим управлением. Тогда процесс зарядки обеспечивает специальное программное обеспечение, зашитое в зарядном устройстве. В этом случае команды на изменение тока или напряжения будет давать алгоритм, ориентируясь на электрические характеристики АКБ.

Вам останется только подключить «крокодилы» ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности и включить устройство в сеть. Дополнительно можете прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Не забывайте о том, что при зарядке аккумуляторной батареи в ней идут химические реакции и выделяются вредные вещества. Поэтому заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении.

Если вы будете пользоваться зарядным устройством с ручной регулировкой тока и напряжения, то советуем придерживаться следующей схемы зарядки необслуживаемого аккумулятора. После подключения ЗУ к аккумулятору выставите ток в размере 0,1 от ёмкости АКБ. То есть, при ёмкость 55 А-ч это значение будет 5,5 ампер. После этого выставляете напряжение 14,5 вольт и включаете зарядное устройство. Подробнее о том, что такое ампер-час.

В процессе зарядки следите за параметрами. Напряжение в процессе зарядки будет постепенно расти, а ток будет уменьшаться. Когда напряжение на аккумуляторной батарее вырастет до 14,4 вольта, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА, что соответствует току саморазряда батареи. Процесс зарядки будет закончен.

Здесь стоит сделать оговорку по поводу зарядки АКБ после глубокого разряда. Процесс зарядки в этом случае стоит начинать с током 1─2 ампера. Напряжение заряда лучше установить где-то 12─13 вольт, а ток в процессе заряда держать не более 5 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. Читайте подробнее о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В таблице ниже вы можете посмотреть зависимость степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи и плотности электролита. Также приводится температура замерзания электролита при различной плотности. Также советуем прочитать о том, как заряжать гелевый аккумулятор.

Итак, вы стали обладателем необслуживаемого аккумулятора. Но обслуживать его всё-таки необходимо. Как это делать и на что обратить внимание. Ниже представлены некоторые рекомендации:

  • Не эксплуатируйте аккумулятор, если напряжение бортовой сети выходит за пределы 13,9─14,4 вольта;
  • Следите за работой генератора, реле-регулятора напряжения;
  • Нужно поддерживать в исправном состоянии все элементы бортовой сети авто, чтобы не было утечек тока;
  • Периодически подзаряжайте необслуживаемый аккумулятор, как было описано выше;
  • Если батарея стоит на хранении, то по возможности держите её в холодном месте, чтобы снизить саморазряд и потерю ёмкости.

Как видите, с необслуживаемыми АКБ не все так просто. С одной стороны, такие аккумуляторы действительно не требуют доливки дистиллированной воды, но в остальном они нуждаются в обслуживании. Их нужно периодически заряжать от сетевого ЗУ, содержать в чистоте, следить за исправностью бортовой сети авто, в которой эксплуатируется аккумулятор.

Суммируя все сказанное, можно заключить, что необслуживаемые АКБ подойдут для использования в иномарках среднего ценового диапазона со стандартным набором опций. В этом классе авто исправное электрооборудование и АКБ будет функционировать в нормальных условиях. Если ваш автомобиль достаточно старый, изношенный, возможны скачки напряжения в бортовой сети, то лучше возьмите обычный малосурьмянистый обслуживаемый автомобильный аккумулятор. Заодно прочитайте статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов.

Купил и оплевался называется. Дорогой взял EXIDE Premium EA640 на кроссовер. Заряжаю, показывает, что разряжен. То ли этот «глазок» сломался, то ли на самом деле электролит плотность не набирает. И не проверить никак. Не ломать же его. Больше необслуживаемые брать не буду.

Материалы: http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.html

Кальциевый аккумулятор: плюсы и минусы, отличия от свинцовых, гибридных, серебряных

Одна из самых важных деталей в любом автомобиле – это аккумуляторная батарея, особенно остро ее преимущества и недостатки владелец транспортного средства ощущает в холодное время года, когда температура окружающего воздуха падает ниже нулевой отметки.

Чтобы не испытывать проблем с запуском автомобиля в любую погоду, выбор «правильной» АКБ имеет первостепенное значение. Многие автолюбители задумываются о приобретении кальциевых аккумуляторов: преимущества и недостатки этого устройства стоит подробно рассмотреть, прежде чем делать выбор.

Что такое кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ(Ca/Ca) – это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием (calcium). Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. Сколько именно? — Кальция в составе не более 0,1% от общей массы пластины, поэтому более правильным было бы название «свинцово-кальциевые аккумуляторы», но в обиходе закрепилась упрощенная формулировка. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество.

Отдельно стоит остановиться на такой разновидности АКБ, как серебряно – кальциевые аккумуляторы (обозначение — Ca/Ag) — автолюбители часто называют их просто «серебряными». Для изготовления пластин таких батарей используется сплав свинца и кальция, но, в отличие от обычного устройства, в процессе производства в сплав добавляется серебро. Присутствие последнего в составе пластины позволяет избавиться почти от всех недостатков кальциевых батарей (об этом ниже), сохранив при этом их достоинства. Практически единственным минусом АКБ с содержанием серебра остается их высокая цена, которая объясняется сложностью изготовления кальциево-серебряных аккумуляторов и использованием дорогостоящего сырья.

Технология производства

Технологический процесс производства аккумуляторов (известный также как «кальциевая технология») имеет некоторые отличия от схемы изготовления сурьмянистых батарей. В первую очередь это касается решеток, которые в случае со свинцово-сурьмянистым сплавом производятся методом литья. Но когда был опробован способ для свинцово-кальциевого сплава, выяснилось, что кальций при таком подходе из решеток просто выгорает.

По этой причине решетки для кальциевых аккумуляторов производятся с использованием технологии штамповки, что означает следующее: предварительно изготовленная сплошная лента из сплава подвергается перфорированию. Благодаря такому методу становится возможным производить пластины с усовершенствованной, более сложной формой. При этом в процессе штамповки сохраняется внешняя рамка пластины.

В настоящее время кальциевые аккумуляторы автомобильные не вытеснили с рынка традиционные сурьмянистые в первую очередь по причине сложности процесса производства свинцово-кальциевых решеток, поэтому изготовители выпускают необслуживаемые аккумуляторы обоих этих классов, а также гибриды — нечто среднее между ними.

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Параметры

Кальциевый аккумулятор

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Гибридный аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Са/Са

Sb/Sb

Sb/Ca

Начало процесса электролиза электролита

15 – 16 В

12- 12,5 В

14 — 15

Тип АКБ

Необслуживаемый / малообслуживаемый

обслуживаемый

обслуживаемый

Стоимость

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

№ п/п

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Примечание

1

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

2

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

3

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

4

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

5

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

6

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

7

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

8

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно. Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

ВАЖНО! Оптимально подходят такие аккумуляторы для установки в автомобили с полностью исправным электрооборудованием, относительно новых моделей – желательно присутствие в транспортном средстве системы, которая самостоятельно отключает музыку, свет, габаритные огни, в случае, если автолюбитель проявил невнимательность или забывчивость.

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

№ п/п

Недостатки

Примечание

1

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В. 

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

2

Высокая стоимость

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

3

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

ВНИМАНИЕ! Кальциевые аккумуляторные батареи подходят для использования только в автомобилях. От установки устройств такого класса в катер или лодку, где они могут подвергнуться глубокому разряду, лучше воздержаться.

Особенности обслуживания и эксплуатации кальциевых аккумуляторов

Так как для корректной работы и длительной эксплуатации кальциевой батареи первостепенное значение имеет поддержание заряда на должном уровне, автолюбителям будет полезна информация о том, каковы особенности эксплуатации кальциевых АКБ, чем он отличается от использования аналогичных устройств других классов:

1. Если автомобиль с кальциевым аккумулятором эксплуатируется в «городском режиме», поддержать его работоспособность поможет «профилактическая» зарядка. Можно приобрести специальное устройство (стоит качественная модель недешево, но затраты на нее окупаются) и не реже 1 раза в 4 недели полностью заряжать АКБ. Тогда долгие простои и передвижение на небольшие расстояния не повлияют на срок его службы. Во всех остальных случаях устройство будет требовать подзарядки вдвое реже;

2. Современную свинцово-кальциевую батарею рекомендуется заряжать до 14,4 В, при этом производители указывают, что необходим заряд током не выше 1/10 от заявленной емкости.

3. Напряжение в клеммах следует регулярно замерять с помощью вольтметра.  Если прибор показывает 12В – устройство требуется немедленно зарядить, в противном случае избежать потери емкости будет практически невозможно;

4. Глубокий разряд приводит к тому, что в пластинах происходит необратимая химическая реакция, вследствие которой образуется нерастворимый остаток в виде сульфата кальция – такими кислотными отложениями блокируется передача заряда. Многие автомобилисты по привычке проводят с кальциевым аккумулятором КТЦ, что действует на батарею губительно;

5. «Кипячение» кальциевым АКБ категорически противопоказано. Оно приводит к снижению технических характеристик устройства или полному его выходу из строя – даже если видимое кипение отсутствует, в определенный момент начинается выделение газов, приводящих к разрушению намазки пластин;

6. Такой прибор, как ареометр, в случае, если автомобиль оснащен кальциевой АКБ, абсолютно бесполезен. Современный аккумулятор спластинами из свинцово-кальциевого сплава устроен так, что электролит в нем уже не находится в свободном состоянии – для него характерно расслоение на более водянистую часть, скапливающуюся на поверхности банок, и электролит повышенной плотности, который оказывается внизу;

7. В настоящее время начали появляться подделки. Определить неоригинальное устройство и отличить качественную АКБ поможет маркировка. На аккумуляторе (на корпусе) должны быть указаны: стартовый ток, значение напряжения и номинальной емкости, а также дата, когда устройство было выпущено и подробная информация о производителе. Подробнее о том, как отличить подделку – здесь

Заключение

Для того чтобы выбрать АКБ, подходящую для конкретного автомобиля, следует учитывать три основных параметра: модель и модификация транспортного средства, а также условия (в том числе интенсивность) его эксплуатации. При возникновении каких бы то ни было сомнений при выборе – лучше обратиться за консультацией к специалистам.

Что касается кальциевых аккумуляторов, то они подходят автомобилистам, которые ездят на большие расстояния и предпочитают высокое качество езды. Кальциевый аккумулятор требует только своевременной подзарядки – тогда устройство будет эксплуатироваться в течение заявленного производителем срока и даже дольше.

Опыт автомобилистов, пользующихся АКБ этого класса будет интересен и полезен каждому, кто задумывается о выборе батареи и хочет продлить срок ее службы. Расскажите о своем опыте использования кальциевых батарей — стоят ли тех денег, что за них просят?

Виды

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов в сравнении с AGM и кислотными АКБ. Правильная зарядка и зарядные устройства. Восстановление и продление... Сухие АКБ выпускаются без электролита - это продляет срок хранения батареи. Инструкция: как вводить в эксплуатацию, заряжать, выбирать сухозаряженный АКБ. Технология производства гибридного аккумулятора, специфика обслуживания, правила зарядки и рейтинг лучших производителей. Что такое необслуживаемый аккумулятор и чем он отличается от обслуживаемого? Устройство, достоинства и недостатки. Лучшие необслуживаемые аккумуляторы. Преимущества и недостатки кальциевых АКБ, отличия технологии производства серебряных. Сравнение с гибридными и свинцовыми видами. Особенности обслуживания. Принцип работы проточных аккумуляторов, схема работы. Отличия от потоковых АКБ редокс. Емкость и запас хода — реальное тестирование. AGM — новая технология строения аккумуляторов. Проведен анализ: что это такое, в чем отличия, обзор моделей, сколько стоит, как заряжать... Что такое WET-технология? Описание конструкции аккумуляторов, чем они отличаются от других типов АКБ? В чем особенности их зарядки и обслуживания. Вся правда про EFB аккумуляторы - особенности технологии, популярные модели и их цены, плюсы и минусы, а также секреты зарядки.

Сегодня существует около 10 различных видов производства стартерных батарей для автомобиля. Только узнав особенности конструкции и эксплуатации разных технологий АКБ можно правильно подобрать ту, которая наиболее хорошо покажет себя в конкретных условиях работы.

Срок службы необслуживаемого аккумулятора автомобиля

1910 Просмотров

Все источники питания аккумуляторного типа разделяются по группам: обслуживаемые элементы, изделия, подвергающиеся минимальному обслуживанию, необслуживаемые продукты. Значительная часть современных видов транспорта оснащена необслуживаемыми устройствами, поэтому владельцы задаются вопросом о том, какой срок службы они имеют, есть ли отличительные черты в принципе работы и так далее.

Традиционные АКБ требуют контроля со стороны самого владельца и мастера, нужно заряжать их постоянно, а также доливать дистиллированную воду. Если пренебрегать необходимостью совершения этих операций, батарея быстро становится негодной.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы являются герметично запаянными, поэтому расход воды на их эксплуатацию сводится к минимуму.

Преимущества элементов

Учитывая основные технические параметры этих элементов, можно обнаружить несколько положительных свойств:

  • для полноценной работы аккумулятора требуется лишь проведение подзарядки;
  • модели могут работать, независимо от их текущего и основного положения;
  • аккумуляторы способны вырабатывать большое количество тока;
  • срок службы при должном использовании довольно продолжительный.

Обычно агрегаты, которые не подлежат обслуживанию, производятся в двух разновидностях:

  • Гибридные устройства – позволяют получить отрицательные электроды, предполагают использование кальция. Если нужно получить положительные частицы, используются сурьма, свинец.
  • Кальциевые элементы – производство их базируется на основании сплава из кальция и свинца. В сравнении с другими элементами, стоят дороже, а срок их службы увеличен.

Недостатки необслуживаемых АКБ

Основной минус заключается в невозможности контроля электролита и добавления дистиллированной воды.

Несмотря на небольшое количество недостатков этого вида устройств, их стоит выделить и отметить в обязательном порядке.

  1. Относительно обслуживаемых моделей они имеют более высокую цену.
  2. Низкие температуры оказывают негативное влияние на их работоспособность и срок службы.
  3. Если в автомобиле наблюдается неисправное электрическое оборудование, то срок службы мгновенно сокращается, устройства могут быстро выйти из строя.

Что важно знать

Если хотите, чтобы срок службы ваших изделий был как можно дольше, то необходимо принимать во внимание ряд нюансов в ходе эксплуатации моделей. Непригодность устройств к ремонту требует повышенного внимания со стороны водителя к состоянию автомобиля в целом.

Основные правила использования необслуживаемых агрегатов:

  • При низких температурах у агрегатов способность к принятию заряда сводится к нулю, так что, если часто и недолго пользуетесь авто во время морозов, можно уменьшить срок их службы. Для устранения неполадок рекомендуется сделать процесс запуска двигателя более простым, соблюдая нормы работы стартера.
  • Учитывая влияние на состояние элемента исправности электрического оборудования автомобиля, необходимо постоянно отслеживать тот факт, чтобы работал генератор, не было утечек.
  • Следите за тем, чтобы клеммы АКБ были чистыми, иначе, если устройство будет плохо закреплено, это значительно сократит срок его службы и вызовет преждевременный выход из строя.
  • Элементы могут свободно пребывать в разряженном состоянии, и для устранения разрушений необходимо обеспечить периодическую подзарядку.

Резюме

Таким образом, соблюдая базовые правила ухода за элементами и системами, вы сможете продлить срок их службы и обеспечить продуктивную работу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости