С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нива 4х4 ваз


Нива 4х4

Прошло уже 40 лет с начала выпуска этого потрясшего мир автомобиля. С тех пор не происходило никаких особых конструктивных изменений, но на Ниву по-прежнему имеется высокий спрос в виду дешевизны и практичности. Конструктивные особенности ходовой части, несущий кузов и короткая колёсная база легли в основу большинства современных «паркетников». Автомобиль стал очень популярен среди садоводов, рыболовов, грибников, охотников и жителей сельской местности. В советское время Нива активно экспортировалась, поэтому её можно встретить на территории многих государств мира.

На сегодняшний день этот автомобиль выпускается под наименованием «Нива 4х4». В этом обзоре мы кратко опишем историю данной модели, а также подробно изучим все характеристики новой Нива 4х4.

История Нива 4х4

Первая идея о внедорожнике для жителей сельской местности возникла у главного конструктора ВАЗ Владимира Соловьёва ещё за 8 лет до начала выпуска модели. И надо сказать, время, потраченное на разработку этой модели – прошло не зря. Автомобиль вызвал волну заинтересованности во всём мире – для того времени это был великолепный внедорожник, не имеющий аналогов. Конструкцию кузова впоследствии скопировал даже американский Cherokee, поскольку американские автолюбители, привыкшие к громоздким и прожорливым автомобилям, хотели видеть именно небольшой компактный внедорожник. На протяжении 40 лет Нива приобретала множество обликов, всячески подвергаясь доработкам и тюнингу. И, как уже было сказано выше, Нива стала прародителем современных паркетников.

Дизайн экстерьера Нива 4х4

Особых изменений в экстерьере Нива 4х4 так и не произошло, в чём вы можете убедиться, изучив фото и видео в интернете. Но в этом нет ничего страшного – легенда должна оставаться легендой. Точно также на протяжении многих лет практически не меняется дизайн таких шедевров, как Mercedes Gelandewagen, Suzuki Jimny и Land Rover Range Rover.

В автомобиле поменялась решётка радиатора на более современную чёрного цвета с тремя поперечными вставками, а также фонари заднего хода, которые стали вертикальными ещё в конце 90-х годов. Видоизменились также бампера и пороги, в которые добавились чёрные пластиковые элементы. На комплектациях выше стандартной дизайн экстерьера Нива 4х4 обогатят литые колёсные диски с внушительным диаметром 16 дюймов.

Если вам не нравится внешность Нивы, вы всегда можете доработать авто своими руками – благо, многие фирмы занимаются производством деталей для тюнинга именно этой модели ВАЗ.

Дизайн интерьера Нива 4х4

Помимо внешних изменений, преобразился также и интерьер салона Нива 4х4, который вы можете увидеть на фото и видео в сети. В комплектациях Elbrus Edition и 40th Anniversary достоинством салона будет оригинальная обивка оранжевого цвета, что очень хорошо разбавит унылые серые тона интерьера. Под правой рукой водителя всё те же рычаги коробки переключения передач и раздаточной коробки. Панель приборов и торпедо выполнены из пластика низкого качества, статическое напряжение которого активно притягивает пыль. Руль довольно большой и очень удобный для езды по бездорожью, но по трассе и городу он уступит любым другим автомобилям.

Багажное отделение довольно большое – 585 литров при сложенных задних сиденьях и 265 литров при их поднятом положении. Этого объёма достаточно для перевозки самых разных грузов – от садоводческих принадлежностей до бытовой техники.

Внедорожные качества

Что касается проходимости – то с момента появления первой Нивы всё осталось без изменений. Всё тот же бензиновый двигатель объёмом 1,7, только с электронным впрыском (инжектор). Всё та же КПП, только с ускоряющей пятой передачей. Всё та же раздатка и ходовая часть. Этот эталонный набор активно перемещает автомобиль по любой грязи и препятствиям. Если двигатель начинает «захлёбываться» – всегда можно изменить положение рычага раздаточной коробки и машина без сбоев поедет по любому бездорожью «как по маслу». Помимо этого Нива имеет отличный обзор.

Наверняка, многие любители езды по бездорожью неоднократно наблюдали, как Нива 4на4 вытягивает из грязи «крутые» внедорожники, напичканные электроникой. Так вот, отсутствие электроники и ставит этот автомобиль на почётное первое место пьедестала бюджетных вседорожников, ведь все важные узлы автомобиля имеют исключительно механическое управление.

Технические характеристики Нива 4на4

Поскольку во всех комплектациях на Нивы ставится одни и те же двигатели и КПП, технические характеристики ничем не отличаются. 83-сильный двигатель Нива 4х4 разгоняет автомобиль до 100 км/ч за целых 17 секунд – это, конечно, далеко не самый лучший показатель динамической характеристики. Все любители данной модели с нетерпением ждут серийного выхода дизельного или более тяговитого двигателя, но почему-то менеджеры АвтоВАЗ не учитывают это в своих подсчётах. Максимальная скорость, которую развивает Нива 4на4, составляет 142 км/ч – вполне достаточно для автомобиля такого класса.

Конечно же, малая мощность и низкая максимальная скорость имеют одно существенное достоинство – расход топлива, который составляет 9,9 литров в смешанном цикле – это отличная характеристика для полноприводного автомобиля повышенной проходимости.

Достоинства Нива 4х4

Многие достоинства автомобиля уже перечислены в обзоре. Давайте кратко обобщим их, а также добавим другие неозвученные преимущества Нива 4х4:

  • Цена значительно ниже любых других внедорожников, поэтому Нива однозначно заслуживает звание самого бюджетного автомобиля повышенной проходимости
  • Эталонная проходимость по-прежнему не имеет равных среди автомобилей подобного класса
  • Низкий расход топлива для автомобиля такого класса, 10 литров в смешанном цикле – это чуть выше расхода многих седанов
  • Практичность и отсутствие электроники не позволит не одной детали выйти из строя по причине банального проезда по луже – автомобиль готов к любым условиям эксплуатации
  • Компактные размеры не заставят вас нервно выискивать место для парковки, при этом высота автомобиля создаёт отличный обзор
  • Теперь Нива 4на4 имеет хороший выбор комплектаций, самые дорогие из которых не лишат вас комфорта при управлении

Комплектации и цены

Диапазон цен зависит от комплектации автомобиля и колеблется от 456000 до 539000 рублей – ни о каком другом внедорожнике за эти деньги не может идти и речи. В минимальной комплектации Standart вы получите системы ABS+BAS и EBD, гидроусилитель руля, а также передние электростеклоподъемники. В максимальной юбилейной комплектации Luxe 40th Anniversary будут добавлены оригинальные элементы интерьера (кожаный руль, приборная панель, обивка сидений), дополнительная изоляция от вибрации, подогрев сидений и зеркал, кондиционер, оригинальные шестнадцатые колёса и прочие дополнения в экстерьере. На данный момент существует всего 5 комплектации Нива 4на4:

  • Standard (456000 рублей)
  • Luxe (470000 рублей)
  • Luxe Elbrus Edition (473000 рублей)
  • Luxe Кондиционер (488000 рублей)
  • Luxe 40th Anniversary (539000 рублей)

Цены и комплектации взяты с официального сайта Lada и актуальны на весну 2017 года.

(1 оценок) Загрузка...

Пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131)

Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.

В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.

Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.

Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.

Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.

Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.

В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.

Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.

Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.

На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.

внедорожники Compact SUV бюджетные Отзывы

Внедорожнику ВАЗ 2121 (Нива 4х4) исполнилось 40 лет

 05 апрель 2017  LadaOnline    1 713     

«Нива» - первый полностью оригинальный автомобиль, разработанный специалистами Волжского автозавода. 5 апреля АвтоВАЗ празднует юбилей этой легендарной модели. Производство внедорожника ВАЗ-2121 «Нива» началось ровно 40 лет назад в 1977 году (с 2005 года автомобиль представлен под названием LADA 4х4). За все время было выпущено около 2,5 миллионов таких машин, а более 530 тысяч автомобилей отправлено на экспорт.

Нива 4х4 - это единственный автомобиль LADA, который покорил все 6 континентов Земли, включая Антарктиду, где российский внедорожник отработал 11 лет. За 40 лет выпуска АВТОВАЗ и партнеры предприятия освоили более 30 серийных и мелкосерийных модификаций автомобиля: пикапов, броневиков, кабриолетов и других оригинальных машин.

В течение выпуска Нива 4х4 постоянно обновляется, и сегодняшний автомобиль заметно отличается от первых «Нив». Два крупных этапа модернизации были проведены в 1993 и 2009 годах. Бережно сохраняя классический стиль, инженеры АвтоВАЗа полностью модернизировали «начинку» внедорожника. Автомобиль стал более динамичным, комфортным и безопасным. Обновления продолжаются и сегодня.

История развития модели:

  • 1972, апрель - Собран первый опытный образец автомобиля, под названием Э2121
  • 1974, март - Выдан патент на «Ниву»: Свидетельство № 4444 на промышленный образец «Легковой автомобиль 2Э2121»
  • 1977, 5 апреля - Прошла опытная сборка первого автомобиля «Нива» на конвейере.
  • 1978 - Начались поставки на экспорт
  • 1986 - Началась внешняя сборка «Нивы» - в Греции
  • 1993 - Выпущена миллионная «Нива»
  • 2005 - «Нива» получила новое название – LADA 4х4, в связи с началом выпуска «Шевроле Нивы».
  • 2013, март - Выпущена 2-миллионная LADA 4х4.
  • 2014 - Выпущена версия «Урбан» - машина получила ряд «городских» опций, в т.ч. кондиционер и подогрев сидений
  • 2017, январь - Окраска и сборка LADA 4х4 перенесены из корпуса 062 на модернизированный главный конвейер. Это расширило цветовую гамму и позволило применить производственные методики Альянса «Рено-Ниссан».
  • 2017, 5 апреля - 40 лет с момента начала серийной сборки LADA 4х4.

История создания Нивы 4х4 в видео формате.

Мировые рекорды Нивы 4х4 (вики):

  • Мировой рекорд высоты: в 1998 году вседорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
  • «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Ниву» сбросили c парашютом, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
  • 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский вседорожник эксплуатировался в диапазоне температур от ?54 до +40 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 11800 км;
  • В 1999 и 2000 годах снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.

Инфографику предоставило аналитическое агенство «Автостат».

Напомним, АвтоВАЗ работает над созданием нового поколения Нивы 4х4. Сейчас в компании стараются определить правильный баланс между сохранением существующего внешнего облика (чтобы машину можно было легко узнать) и внедрением нового ДНК. Выпуск Lada 4x4 NG (New Generation) намечен на конец 2018 года.

Ключевые слова: пресс-релиз LADA

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Умер создатель автомобиля «Нива 4х4» Петр Михайлович Прусов
  • Со дня выпуска первого автомобиля АвтоВАЗа прошло 46 лет
  • АвтоВАЗ увеличит выпуск Нива 4х4 Урбан
  • Лада Нива 4х4/ ВАЗ-21213 отзывы владельцев, плюсы и минусы

    Это статья — оценка автомобиля Лада 4х4 (Лада Нива 4х4) с точки зрения автовладельцев, рассмотрены преимущества и недостатки модели. Дана общая характеристика авто, затронута тема о комплектации. Надеемся вам будет интересно.

    Модель Lada Niva – уникальный в своем роде легковой авто повышенной проходимости, он стал первым массовым внедорожником в мире, не имеющим рамную конструкцию, с независимой передней подвеской на пружинах.

    Вазовский авто известен в других странах под иными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack/ Bushman/ Sport и др.), с 2006 года модель переименована в Ладу 4х4.

    В серийное производство компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в апреле 1977-го года еще в Советском Союзе, а в 1978-ом признан лучшим авто в своем классе, и получил золотую награду.

    В настоящее время модель производится в трех- и пятидверном исполнении, также существует люксовая модификация .

    На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет, и до сих пор еще не потерял своей актуальности, имеет всемирное признание.

    Лада Нива 4х4

    Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

    • появилась другая дверь багажника;
    • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
    • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.

    Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

    Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:

    • сиденья;
    • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
    • рулевое колесо (тоже от «семерки»).

    Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.

    Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.

    Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.

    Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».

    Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.

    Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.

    Агрегаты

    Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.

    На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).

    Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.

    Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:

    • по трассе – 8,3 л;
    • в смешанном режиме – 9.9 л;
    • в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.

    Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.

    Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.

    Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.

    С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.

    Комплектации

    Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

    Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

    Из всех наворотов можно лишь отметить:

    • дверные брусья безопасности;
    • крепление для размещения детского сиденья;
    • иммобилайзер.

    Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

    На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

    Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

    Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

    За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

    Плюсы и минусы Лады 4 на 4

    По мнению автовладельцев основные преимущества Лады 4х4 – это:

    1. Высокая проходимость;
    2. Достаточно хорошая надежность;
    3. Относительно неплохая шумоизоляция;
    4. Оптимальное соотношение цена-качество;
    5. Теплая печка;
    6. Удобные сиденья.

    Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, и это самое главное качество, которое высоко оценивается собственниками машин.

    Парковаться зимой можно на авто в любом сугробе, бояться, что Лада забуксует, не приходится. Конечно, залезать в болото на Ниве не следует, и соревноваться с УАЗиками не стоит, но грязи автомобиль не боится.

    Движок у ВАЗа надежный и неприхотливый, в морозы запускается хорошо, масло много не ест.

    Все запчасти и расходники недорогие, с ремонтом и обслуживанием также проблем не возникает, многие водители ремонтируют авто своими руками.

    Для охоты или рыбалки Нива – отличный вариант, по сравнению с УАЗ бензин расходует намного экономнее, а если забуксует в непролазной грязи, вытаскивать буксиром ее намного проще, чем ульяновский вездеход.

    На первом месте из недостатков машины – неважное качество сборки, на лакокрасочном покрытии появляются сколы, вылезает ржавчина, пластик гремучий.

    Часто «глючит» электроника, отказываются работать датчики, штатные на машине толком не светят.

    Вибрация – это тоже «фирменная болезнь» Нивы, и в основном она появляется из-за плохо отцентрованной раздатки и дефектных карданных валов.

    Нива 4х4 отзывы

    Алексей, 29 лет, Москва.

    У меня есть дом в деревне, так вот по грунтовке к нему на легковушке в грязь не подъехать. Для поездок в деревню Ладу 4х4 покупал в автосалоне, брал машину в 2013 году.

    Я рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс автомобиль едет, честно говоря, и не ожидал.

    За 60 т. км менял только моторное масло и колодки, один раз отказал топливный насос.

    Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества на высоте, для сельской местности – самое то.

    Владимир, 56 лет, Томск.

    Впечатление от Нивы у меня не очень хорошее, и больше всего напрягает жесткая подвеска. Раньше ездил на карбюраторной 21213, так она была куда мягче.

    На Ладу 4х4 зачем-то воткнули амортизаторы от Шеви, и теперь она прыгает по дороге, а зимой, пока не прогреется, становится вообще дубовой.

    Печка истошно орет, тянет машина не очень и для города не годится, я на ней езжу лишь на охоту.

    Из плюсов – только отзывчивый ГУР, а надежности никакой, какой была Нива в советское время, такой отстойной и осталась, даже еще и хуже.

    Григорий, 38 лет, Красноярск.

    У нас зима морозная, снега обычно наваливает очень много. Но моя ласточка проезжает по бездорожью даже на лысой резине, заводится при минус 35, а последний год я ее и к зиме не .

    Расход бензина не превышает 12 литров, хотя и езжу в жестких условиях.

    Из недостатков заметил подтек масла в районе натяжителя цепи, да еще немного запотевает радиатор. В остальном – одни положительные эмоции!

    Сергей, 37 лет, Курск.

    Это моя вторая Нива, до этого была 21213. В новой Ладе электроники добавили немало, но пока она не глючила, хлопот не доставляла.

    А вот заглядывать под машину нужно хотя бы два раза в месяц, вечно что-нибудь откручивается, а то и отваливается.

    Запчасти необходимо покупать оригинальные, все «левые» детали долго не ходят. Заливаю 95-й бензин, на девяносто втором хуже тянет, появляется детонация.

    Делаем вывод

    Исходя из всех комментариев автовладельцев, можно сделать вывод, что Лада 4х4 – достаточно надежный и практичный автомобиль, хотя и не слишком комфортный, еще он требует постоянного внимания и ухода.

    Для сельской местности и тяжелого бездорожья Lada Niva – отличный вариант, но нужно рассчитывать возможности автомобиля, и чтобы внедорожник реже ломался, приобретать детали оригинального производства.


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости