С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Низкая плотность электролита в аккумуляторе что делать


низкая плотность электролита в аккумуляторе что делать

Нередко случается так, что уже спустя сутки после простоя автомобиля завести двигатель становится невозможным не крутит стартер. Выясняется, что за этот короткий промежуток времени успевает разрядиться аккумулятор. При этом зарядка батарей в течение достаточно долгого времени не помогает. Подобные симптомы говорят о том, что упала плотность электролита в аккумуляторе. Это может произойти за счет испарения раствора, например, по причине его закипания при перезарядке (чтобы в будущем исключить закипание при зарядке изучите статью ). Для поддержания уровня жидкости в аккумулятор обычно доливают дистиллированную воду.

После этого мало кому приходит в голову проверить плотность раствора. А так как вместе с водой выкипает и электролит, то данный процесс приводит к постепенному снижению плотности. В результате через какое-то время ее величина становится ниже критической.

И здесь возникает закономерный вопрос: как повысить плотность аккумулятора? Следуя инструкции ниже, вы сможете убедиться, что восстановить аккумуляторную батарею можно самостоятельно при наличии необходимого инструмента и прямых рук. Перед тем, как приступать к работе Замеряйте плотность аккумулятора при температуре воздуха 20-22С. Будьте максимально внимательны при работе с электролитом (особенно с кислотой), используйте защитные очки и резиновые перчатки.

Вспомните уроки химии в школе. Если разводите электролит самостоятельно, обязательно добавляйте кислоту в воду, а не наоборот! Из-за разницы в плотности обеих жидкостей можно получить серьезные ожоги. Не переворачивайте аккумулятор вверх дном. Это может привести к осыпанию активной поверхности пластин и коротким замыканиям.

Емкости под слив старого электролита и для разведения свежего следует подготовить заранее. Помните, что плотность заряженного аккумулятора повышается. Проверяйте используемую для запайки отверстий пластмассу на химическую стойкость по отношению к электролиту.

Описанные ниже процедуры и приведенные значения плотности электролита относятся к кислотным батареям, в щелочном аккумуляторе эти величины другие. Дрель. Прежде всего, необходимо измерить параметры электролита для каждой банки отдельно. Ответ на вопрос, какая должна быть плотность аккумулятора, зависит в том числе и от климатических условий. В северных районах эта величина несколько выше, в южных ниже.

Плотность раствора должна находиться в диапазоне 1. 25-1. 29. Разброс значений по банкам не должен превышать 0. 01.

Если замеряемая величина составила 1. 18-1. 20, то целесообразнее всего будет осуществить ее повышение путем долива электролита плотностью 1. 27. Сначала выполняем этот процесс для одной банки. Откачиваем при помощи клизмы-груши как можно большее количество старого раствора и замеряем его объем.

Затем доливаем свежий электролит объемом в половину от выкаченного. После этого нужно активно покачать или потрясти аккумулятор, для того, чтобы жидкости перемешались. Замеряем плотность.

Если значение не достигло желаемого, доливаем еще половину от оставшегося объема. Операцию повторяем, до тех пор, пока не получим нужную нам величину плотности. Доливаем остаток дистиллированной водой. Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.

18 В этой ситуации одним электролитом нам не обойтись. Здесь нужна аккумуляторная кислота, плотность которой существенно выше. Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита. Если с первого раза поднять плотность до нужной величины не получилось, необходимо повторять процедуру до достижения требуемого значения. Если по результатам замеров мы получаем совершенно низкую плотность электролита, необходимо произвести его полную замену. С этой целью мы сначала откачиваем максимальный объем раствора при помощи груши, затем герметично закрываем вентиляционные отверстия пробок на банках аккумулятора.

Укладываем батарею на бок и сверлом 3-3. 5мм проделываем отверстия поочередно в дне каждой банки, сливая при этом электролит. После этого тщательно промываем аккумулятор дистиллированной водой. Осуществляем запаивание высверленных отверстий кислотостойкой пластмассой (например, от пробки с другого аккумулятора).

Теперь можно залить свежий электролит. Лучше использовать приготовленный самостоятельно раствор с плотностью несколько выше расчетной для данного климатического пояса. Однако стоит понимать, что из-за особенностей химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее, после полной замены электролита срок ее службы не будет таким же длительным, как у нового аккумулятора. Статья с : http://www.avto-life.com.

avtoladagood.ru

Упала плотность электролита в аккумуляторе причина

  • Причин тому несколько. Давайте их рассмотрим:
    • Низкие температуры (особенно когда замерзает электролит в аккумуляторе);
    • Падение заряда аккумулятора;
    • Выкипание во время зарядки.
    Если аккумулятор на зарядке задерживается излишне долго, то электролит выкипает. Со временем его в банках становится меньше. Для доливки используют дистиллированную воду. И вот проходит пару месяцев и оказывается, что машину стало трудно завести. На самом деле просто понизилась плотность электролита. Подготовка и меры безопасности. Для начала стоит измерить величину заряда батареи. Если аккумулятору требуется подзарядка, то надо это сделать до того, как вы будете измерять плотность. Обязательно наденьте перчатки. Можно использовать обычные резиновые. Одежду тоже лучше чем-нибудь защитить. Не стоит забывать, вы будете иметь дело с кислотой. Во время работы ни в коем случае не курите поблизости. Строго добавляется кислота в воду. И ни в коем случае не наоборот. Плотности у этих жидкостей различны, есть риск получить серьезные химические ожоги. Замер и величинаПлотность нужно замерять при плюсовых температурах. Оптимальным вариантом считается 22°C. Для этого используйте особый прибор – ареометр. Приобрести такой можно в строительных магазинах. Если температура сильно отличается от идеальной, то необходимо сделать правку на показания ареометра. В среднем добавляйте 0,01 на каждые 15°C. При минусовой температуре 0,01 от показаний отнимайте. Нормальной считается плотность от 1,25 до 1,30. Но эти показатели немного различаются для регионов и времен года. Плотность должна быть одинакова для всех банок аккумулятора. Допустимая разница не может быть больше 0,01. Сразу после многократных попыток запуска стартера или недавнего долива воды, бессмысленно измерять плотность. Запомните, излишняя плотность приводит к коррозии положительного электрода и самих банок. Слишком низкая станет причиной замерзания электролита. Увеличение плотностиПри изготовлении электролита стоит учесть, что при последующем заряде АБ плотность увеличится. Сначала из всех банок с помощью грушевидной клизмы откачайте электролит. Затем в том же объеме залейте новый. Все банки закройте. Аккумулятор следует несколько раз встряхнуть. Это будет способствовать перемешиванию содержимого банок. Измеряете плотность. Если будет ниже нужной, то вся процедура повторяется. Делайте так до тех пор, пока плотность содержимого во всех банках не достигнет необходимой величины. Для долива до наполнения банок используйте дистиллированную воду. Если плотность упала ниже отметки в 1,20, то стоит воспользоваться аккумуляторной кислотой. Процесс полностью идентичен предыдущему. ЗаменаЕсли величина плотности упала до критической отметки и стала меньше 1, то нужна полная смена электролита. Сначала откачайте из банок столько электролита, сколько сможете. Закройте банки и положите АБ на бок. Используя сверло 3 мм, просверливаете дно каждой банки. Полностью слейте оставшийся электролит. Затем следует тщательно промыть АБ дистиллированной водой и запаять отверстия пластмассой, устойчивой к кислотам. Используйте пробки с отработанных аккумуляторов. После этого можно заливать свежий электролит. Не стоит надеяться на чудо. Срок службы АБ не будет равен новому.Заключение. Не забывайте периодически измерять плотность содержимого банок. Регулярные зарядки и долив, делают электролит менее эффективным. И тогда вопрос как поднять и повысить плотность электролита в аккумуляторе самостоятельно не станет перед вами ребром.

    AutoFlit.ru

    Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора? Если не охота покупать новый

    Редко кому из водителей не приходилось сталкиваться с такой проблемой, поэтому многим будет полезно узнать, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Есть и такие владельцы, которые вообще не знают, что аккумулятор также нуждается в периодическом обслуживании. Кроме того, что его нужно периодически подзаряжать от внешнего источника тока, следует также проверять уровень и плотность электролита в его банках. Только внимательное отношение к аккумуляторной батарее обеспечит её длительный срок службы.Как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора мы постараемся донести всем желающим вполне доступным языком, чтобы даже далёкий от «техники» владелец смог самостоятельно выполнить такую операцию. Для этого не требуется каких-то особых требований или условий, она легко выполняется в условиях гаража. Далее поговорим о том, почему появляется необходимость корректировки плотности, как правильно её выполнить. Несколько слов об устройстве аккумулятораПрошло много лет с момента появления первых аккумуляторных батарей. Несмотря на то что постоянно происходило её усовершенствование, сконструированы принципиально новые виды аккумуляторов, по прежнему самым массовым прибором до сих пор является «старушка» свинцово-кислотная АКБ. Наверное, уже из названия стало понятно, что в её основе использован свинец для изготовления пластин, и серная кислота для электролита, чтобы пропитать эти пластины.АКБ состоит из пластмассового корпуса, в котором размещают шесть отдельных аккумуляторных банок. Каждая такая секция способна выдать напряжение 2,1 вольт, при соединении их в последовательную цепочку, получим на выходе 12,6 вольт. В каждой такой баночке установлен своеобразный пакет из отрицательных и положительных пластин. Между ними обязательно должен быть небольшой промежуток для свободного доступа к ним раствора электролита.Его изготавливают на основе концентрированной серной кислоты добавлением в неё дистиллированной воды. Нельзя использовать любую другую воду, только чистую в химическом отношении. Смешивая кислоту и воду, получают раствор электролита, плотность которого должна быть 1,27 г/см3. Работа батареи состоит из циклов разряда, а затем подзарядки от работающего автомобильного генератора.Причины снижения плотности Для этого имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. С приходом холодов для батареи наступает период её более интенсивной эксплуатации. Становится более продолжительным запуск двигателя, движение с включенным светом приводят к тому, что работы генератора уже недостаточно для восстановления её ёмкости.Но ещё более «коварная» причина кроется в токах саморазряда батареи. Не путайте их с токами потребления часами или автомагнитолой в дежурном режиме, они несравненно малы в сравнении с саморазрядом. В процессе подзарядки от автомобильного генератора происходит газовыделение из банок паров электролита. В процессе этого неизбежно происходит конденсат этих паров и выпадение осадков, в том числе на корпус АКБ. В результате этого появляются токопроводящие дорожки от «минуса» батареи к её «плюсу» приводящие к саморазряду АКБ.Как правильно корректировать плотность?Для проведения такой операции необходимо иметь следующие приборы и материалы:
    • Зарядное устройство для АКБ;
    • Корректирующий электролит, его плотность должна быть от 1,33 до 1,4 г/см3;
    • Дистиллированная вода;
    • Термометр для измерения его температуры;
    • Денсиметр, прибор для определения плотности;
    • Стеклянная трубка для отбора жидкости из банок.
    Проводить корректировку нужно проводить после того, когда после зарядки стационарным устройством, плотность электролита ниже показателя 1,27 г/см3. Для проведения этой операции аккумулятор нужно снять с машины, а работу выполнять на улице или в помещении с вентиляцией. В первую очередь осматривают и очищают поверхность батареи, особенно в тех местах, где установлены пробки в её банках.Далее нужно вывернуть все пробки из банок и денсиметром измерить плотность в каждой из них. Она может быть повышенной или заниженной, что одинаково плохо для батареи, и её срока службы. После этого при помощи стеклянной трубочки отбирают в отдельную посуду некоторое количество жидкости из банок. Если денсиметр показал значение выше рекомендуемого, то нужно добавить такой же объём воды, а если оно ниже, то добавляется корректирующий электролит.Теперь нужно поставить АКБ минут на 30 на зарядку при номинальном токе, а затем дать пару часов ей отстояться. В это время происходит полное смешивание жидкостей в банках и они станут однородными. Снова нужно проверить плотность и уровень электролита в банках и если потребуется, то снова провести коррекцию.Как видно из описания, операция достаточно простая и выполнить её могут все владельцы машин. Надеемся, что всем прочитавшим до конца эту статью, стало понятным, как выровнять плотность электролита в банках аккумулятора. Для того чтобы такую операцию проводить, как можно реже, чаще обращайте внимание на состояние АКБ вашего автомобиля.

    AutoFlit.ru

    Инструкция, как проверить аккумулятор автомобиля

    Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы машина не подводила следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить автомобильный аккумулятор?

    Визуальная проверка АКБ автомобиля

    Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений. Неисправность можно определить по внешней температура аккумулятора, если она сильно нагревается, значит скорее всего замкнуты одна или несколько секций внутри батареи, и в таком случае батарею следует заменить на новую (см. какой АКБ лучше выбрать). В противном случае смотрим, как проверить работоспособность аккумулятора:

    Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)

    С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска автомобиля. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности):
    После этого производим измерения:

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

  • www.allanda-auto.ru

    Как поднять плотность электролита в АКБ

    Как поднять плотность электролита в автомобильном аккумуляторе

    Многим автомобилистам знакома ситуация, когда после суточного простоя автомобиля, завести его двигатель невозможно - стартер не крутит.

    А не работает он потому что аккумулятор успел разрядиться. Более того, поставив его на зарядку, он достаточно долгое время все-равно отказывается работать.

    Все это говорит о том, что в аккумуляторе упала плотность электролита. Как правило, в целях поддержания жидкости в аккумуляторе на требуемом уровне, в него доливают дистиллированную воду. Этим действием большинство водителей и ограничивается, забывая о необходимости проверки плотности раствора. Ведь электролит выкипает вместе с водой, т.е. происходит постепенное снижение плотности. Как следствие - спустя какое-то время её значение выходит за рамки критической. В таком состоянии собственно и пребывают аккумуляторы, отказывающиеся заводить машину после непродолжительного простоя. И тогда становится актуальным вопрос: как повысить плотность аккумулятора?

    Что нужно знать перед началом работы

    - Будьте предельно осторожны при работе с электролитом, обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки;

    - Замерять плотность аккумулятора можно при температуре воздуха от 22 до 22°С;

    - Ни в коем случае не добавляйте воду в кислоту. Только наоборот – кислоту в воду, и только так. Иначе вы рискуете получить серьезные ожоги;

    - Аккумулятор нельзя переворачивать вверх дном. В результате этого активная поверхность пластин может осыпаться, что приведет к коротким замыканиям;

    - Заранее подготовьте емкости для слива старого и разведения нового электролита;

    - Плотность заряженного аккумулятора выше, чем разряженного;

    - Ту пластмассу, которую вы собираетесь использовать для запайки отверстий, нужно проверить на химическую стойкость в отношении электролита;

    - Расположенная ниже информация актуальна только для кислотных батарей.

    Требуемый инструмент

    • электролит               
    • раствор пищевой соды
    • аккумуляторная кислота
    • паяльник
    • дрель
    • прибор для измерения плотности жидкостей (ареометр)
    • клизма-груша
    • мерный стакан.

    Инструкция по повышению плотности электролита

    1. Замеряем параметры электролита в каждой банке отдельно. Нормативное значение плотности электролита зависит от многих факторов, в частности и от климатических условий. Для северных регионов данный показатель немного выше, для южных, соответственно – ниже. В рамках нормы считается плотность раствора, находящаяся в диапазоне 1,25-1,29. Амплитуда колебаний значений по банкам не должна превышать 0,01. Если полученная вами величина равна 1,18-1,20, для её повышения следует добавить электролит со значением плотности 1,27;

    2. Сперва выполняем эти действия с одной банкой. С помощью клизмы-груши выкачиваем максимально возможное количество старого раствора и определяем его объем;

    3. После этого заливаем свежий электролит, объем которого должен быть вдвое меньше, чем выкачанного;

    4. Теперь активно трясем аккумулятор, чтобы жидкости хорошо перемешались и повторно замеряем плотность;

    5. Если требуемое значение не достигнуто, доливаем еще столько же нового электролита;

    6. И последнее что нужно сделать - долить остаток дистиллированной водой.

    Что делать если плотность электролита в аккумуляторе совсем низка

    Если плотность электролита очень низкая, то придется выполнять его полную замену. Для этого выкачиваем грушей столько раствора электролита, сколько можно, потом закрываем (герметично!!!) вентиляционные отверстия пробок банки аккумулятора. Ставим его набок и с помощью дрели высверливаем в дне каждой банки отверстия диаметром 3,0-3,5 мм. Сливаем электролит, хорошенько вымываем аккумулятор дистиллированной водой и запаиваем проделанные отверстия кислостойкой пластмассой. После этого можно заливать свежий электролит. Лучше всего, если раствор будет приготовлен вами самостоятельно. Его плотность должна быть немного выше нормативной по климату вашего региона.

    По материалам:  http://carmp3.com.ua

    tis-tir.com


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости